Гробница подобно виденным уже нами Гробу Господню и Гробу Богородицы в Гефсимании, тоже пуста. Воскрешенный Лазарь проживет еще долгую жизнь, будет епископом на острове Кипр, в Киттионе (нынешняя Ларнака), там в преклонном возрасте умрет во второй раз и будет погребен. И – своеобразный знак судьбы – гробница в Ларнаке тоже останется пустой: мощи святого в византийское уже время будут перенесены в Константинополь... Но это потом. А сейчас – благодарные и ликующие Марфа и Мария склонились к ногам Господа у могилы воскресшего брата. И будет пир в доме Симона Прокаженного – развалины его странными зубцами торчат на взгорке непосредственно за гробницей Лазаря (католические авторы считают, что это развалины башни, выстроенной королевой Мелисендой в 1143 г. для защиты основанной ею здесь женской бенедиктинской обители). В доме Симона Прокаженного находит свое продолжение вифанская история. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла их волосами своими, и дом наполнился благоуханием. И когда раздались лицемерные укоры Иуды Искариота, что, мол, лучше было бы «продать это миро и деньги раздать нищим», Спаситель горестно ответил: «Что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня. Возливши миро сие, она приготовила Меня к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (см. Мф. 26, 10–13 ). Эти слова оказываются решающими для Иуды. «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников»... Праотец Авраам, когда нужно было купить землю для погребения Сарры, купил ее у Ефрона Хеттеянина за 400 сиклей серебра. И притом оба, продавец и покупатель, считали эту сумму ничтожной: «Для меня и для тебя что это» ( Быт. 23, 15 ). Теперь за Сына Божия предлагают всего лишь тридцать – на которые можно было купить несколько квадратных саженей скалистой Акелдамы – «Земли крови». Так Вифания стала не только домом дружеской любви, верности и воскресения, но и домом предательства...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

И порой то, как мы молчим вместе, важнее всего, что можно было бы сказать друг другу. Вы конечно помните старого крестьянина, которого Арский кюре спросил, для чего он часами сидит в церкви, молча, как будто и не молясь; и тот ответил: “Я гляжу на Него, Он глядит на меня, и нам так хорошо вместе”. И, может быть, ещё более трогательный эпизод, по крайней мере, для меня: я рассказывал вам об очень старом бенедиктинском монахе, который был настолько старым, изношенным, ветхим, что не мог сидеть на службе, он тут же засыпал. И как-то молодой монах сказал ему: “Отец, зачем ты приходишь в церковь, ты же всё равно спишь? Спал бы ты себе в келье!”. И старик взглянул на него глазами, полными света, и сказал: “Ах, глупый мальчишка! Ты хочешь помешать старой собаке спать у ног её Господина”. Разумеется, эти мои рассказы далеко не так глубоки, как Евангельские отрывки, которые они иллюстрируют, но мне кажется, нам может пригодиться простота такого современного опыта в контексте абсолютности Писания. И Господь предупреждает нас, что лицемерие трагично: Горе вам, лицемеры! (см. Мф 23:14). И есть у Него ещё одно очень значительное предупреждение: в Евангелии от Матфея (7:21–23) Господь говорит Своим ученикам, что не всякий, кто будет называть Его Господом, войдёт в Царство Божие: Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Это приводит нас к ещё другому аспекту учения Господня о молитве: прости должникам своим. Это мы находим у Марка (11:25), эта же мысль развита в Послании апостола Петра (1 Пет 3:7–10). Я вычитаю вам несколько строк: Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

http://pravmir.ru/kak-molilsya-hristos-b...

– Каждый человек приходит к пастырю со своими вопросами… Они могут быть связаны с проблемами в семье, с детьми. Знаете, в тяжелое для себя время люди всегда ищут поддержку в Церкви, независимо от того, какие у них проблемы. – Что вы считаете вызовом времени для православного человека? Возможно, конкретно в Австрии. – Вызов в это тяжелое время – оставаться христианином. В это быстрое и «турбулентное» время вызов – не потерять веру в Бога и Его Церковь. – Какой главный урок вы вынесли за годы священнического служения? – Я понял за эти годы, что очень важно быть всегда готовым прийти на помощь человеку, уметь его выслушать и поддержать духовно. Очень важна проповедь, правильный подход к каждому человеку. Потому что молиться к нам приходят люди разных национальностей, среди которых есть и австрийцы. – Если паломник (или путешественник) из России окажется в Австрии, какие места вы обязательно посоветуете ему посетить? – В первую очередь посоветую посетить базилику Мариацелль (там хранится фигурка Богородицы, известная как «Мать Австрия» и считающаяся национальной святыней), бенедиктинский монастырь в Мельке, Кюбрукскую часовню и, конечно, прекрасные церкви Вены! Это собор святого Стефана (Штефансдон), Карлскирхе. – В завершение задам наш традиционный вопрос. Какие слова из Священного Писания особенно воодушевляют и поддерживают вас в трудные минуты жизни? У нас в приходе молятся люди разных национальностей, и мы рады каждому – В данный момент моей жизни мне ближе всего цитата из послания к Галатам: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3: 26–29). У нас в приходе молятся люди разных национальностей, и мы рады каждому прихожанину любой этнической принадлежности. Рейтинг: 9.9 Голосов: 268 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/142805.html

Основание праксиса составляет «соблюдение заповедей». В меньшей степени эти «заповеди» отражены в Декалоге (там они представлены не столь масштабно по сравнению с тем, как Иисус раскрыл и воплотил их духовный смысл), в большей — в поступках и предписаниях Христа, прежде всего в Нагорной проповеди с ее «заповедями Блаженства». Ведь «Блаженства» описывают Самого Христа, красоту Христа, а через Него — таинство самого Бога в «кенозисе» и любви. Соблюдать заповеди Христовы — значит любить Его и позволять Ему в самой нашей молящей немощи облечь нас Своей жизнью и преобразовать. Кто знает могущество заповедей Божиих и понимает свойства души, тот знает, что они целительны для нее и ведут ее к истинному созерцанию. Евагрий Понтийский Сотницы, 2, 19. Вот суть этих заповедей в строгом и конкретном стилизованном изложении Бенедиктинского устава. Здесь в каждой строчке встречается пример и речение Иисуса — будь то пояснение библейской заповеди, Его Нагорная проповедь или притча о Суде из двадцать пятой главы Евангелия от Матфея: Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 35, 40). Монах становится постепенно существом благословенным. Вера в безграничное милосердие Божие позволяет ему надеяться. Глубинное знание того, что он любим, влечет за собой не только возможность, но и требование служить ближнему и любить врагов. Страх Божий не позволяет человеку даже в состоянии бытийной тоски потеряться в неподлинном, безоговорочно отождествить себя с этим миром. Размышление об аде заставляет нас осознать, от чего Христос спас нас, если всем своим существом мы обратимся к спасению… (Некоторые темы — например, систематическое подавление дурных помыслов — будут рассмотрены в четвертой главе этой части книги.) Каковы средства доброделания? Прежде всего надлежит возлюбить Господа Бога всем сердцем, всей душой, всеми силами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Неизвестный Афон. Рождение и история бенедиктинского монастыря Башня бенедиктинского монастыря «Амальфион» X-XIII вв. на Афоне     Неизвестный Афон. Рождение и история бенедиктинского монастыря       История бенедиктинского монастыря на Афоне является запретной темой не потому, что в Морфону " бесы собираются на совет " , как шутят монахи в одной из наших статей (воспринимать это серьезно в качестве черной мифологии может только нецерковный человек) , а просто потому, что итальянцы, по законам Афона, могут заявить свои права на владение башней, которая потому и заброшена, чтобы не ворошить мрачные страницы истории. Кроме того, крестоносцы в XIII столетии так свирепствовали на Афоне, что память об этом пока еще жива и даже очень свежа, особенно у зилотов. " Столпам  науки " трудно себе представить, что Афон живет по законам десятого века, написаным еще до разделения Церквей. Поэтому они недооценивают опасность таких исторических разоблачений. Афон - закрытый мир. Точка столкновения самых различных интересов. Иногда наш портал не может писать всю правду, поэтому когда мы вынуждены умалчивать что-то, мы обычно переводим повествование в шутку. Наши читатели это знают.   Открытие профессора Марко Мерлини является сенсацией для мирских людей. На Афоне  эта " сенсация "   известна. Гораздо более подробные документы об обители хранятся в Великой Лавре. Просто их никому не показывают. И это правильно. Если в архивах Росии будут храниться документы о том, что Сибирь принадлежала китайцам, это не означает, что их нужно тут же публиковать. Поэтому неправильно подыгрывать католикам, продавливающим свои интересы на Афоне, а правильнее было бы вначале получить благословение в Великой Лавре на публикацию в интернете.   К слову о столпах, а именно, об авторе книги: " Он – один из " столпов... " Совсем недавно мы публиковали статью еще большего столпа ф. И. Успенский Русские интересы на Афоне  К месту заметить, что именно эта не совсем статья, а докладная записка, послужила руководством к  расправе с афонскими монахами в 1913 году. Интересна и история самого " столпа " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=16&iid=240...

К вопросу о бенедиктинских изданиях творений св. отцев 307 В напечатанной в «Богословском Вестнике» (1908. Май. С. 116–140) библиографической заметке о первом выпуске посмертного издания «Лекций по истории древней Церкви» В. В. Болотова , содержащем «Введение в церковную историю» (СПб., 1907), проф. А. А. Спасский, с высоким уважением относясь к памяти и трудам покойного ученого и рекомендуя изданное ныне «Введение» в качестве необходимого пособия всем желающим самостоятельно работать в области древней церковной истории (С. 125), останавливается, между прочим, с особой подробностью на том отзыве, какой дается у В. В. Болотова в его лекциях о бенедиктинских изданиях творений св. отцев и церковных писателей. Об этих изданиях, по его словам, «у В. В. Болотова, кроме порицаний, не нашлось ни одного доброго слова», несмотря на несомненные заслуги в этом отношении бенедиктинцев. И так как этот не-, одобрительный и в то же время, по его мнению, необоснованный отзыв, вышедший из уст такого знатока церковной истории, как В. В. Болотов, может повести читателей первого выпуска его лекций к заблуждению в суждениях об ученых достоинствах указанных изданий, то он находит нужным сказать «несколько необходимых слов не только в: защиту этих изданий, но и для ознакомления читающей публики с характером и достоинствами их» (С. 129), посвящая этому предмету почти половину своей статьи. Характеристика бенедиктинских изданий и разбор высказанных В. В. Болотовым положений заключаются в конце статьи словами: «В. В. Болотов, без всякого сомнения, был знаком; с издательскими работами бенедиктинцев, хотя бы в перепечатке их у Миня . Каким образом пришел он к столь неодобрительному и вместе с тем неосновательному суждению о научных качествах [их]? – для нас это остается неразрешимой загадкой» (С. 139–140). Для памяти ученого со столь высоким авторитетом, какой признается за В. В. Болотовым , подобный отзыв о неосновательности его суждения по вопросу, далеко не безразличному в церковно-исторической науке, если бы он оказался вполне справедливым, являлся бы, очевидно, не особенно благоприятным, каким бы путем не пришел он к этому суждению. В действительности, однако, вполне соглашаясь с А. А. Спасским, что более подробная речь о бенедиктинских изданиях с более рельефным указанием их несомненных достоинств была бы весьма желательна в предназначенном прежде всего для начинающих курсе лекций, признавая также и то, что подвергаемый в заметке разбору текст лекций может в некоторых случаях давать повод к недоумениям, как воспроизводящий не вполне совершенную в частностях запись подлинного изложения В. В. Болотова , 308 можно не видеть неразрешимой загадки в происхождении выраженного в лекциях его мнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

б) акт освидетельствования сего дома, по моему распоряжению, составленный в 9 день марта прошлого 1851 года архитекторами Тышецший и Микульским; в) подлинное объявление помещика Валицкого, от 20 января прошлого 1851 года, с изъяснением условий, на которых соглашается он продать духовному ведомству дом свой, и г) подлинное объявление поверенного того ж помещика коллежского советника Рогозы, от 24 минувшего февраля, о том, что веритель его соглашается продать свой дом за 17.000 р. серебром и принять на себя издержки, требующиеся при совершении купчей. Г. Виленскому военному губернатору Бибикову, от 7 марта за 867, относительно помещения Виленских духовных училищ, а также женского монастыря с училищем для девиц в зданиях францисканского и бенедиктинского монастырей Ко мне доходили слухи, якобы на помещение Виленских Православных духовных училищ уездного и приходского, а также для женского Православного монастыря с училищем для девиц духовного звания, избраны главным управлением путей сообщения здания францисканского и бенедиктинского монастырей в городе Вильно. Не имея никаких официальных сведений, я не мог по настоящему предмету основывать на слухах действий своих, тем более, что ваше превосходительство ни словесно, ни письменно не сообщили мне об означенном предположении, а напротив, продолжали со мною переписку об обращении на помещение сказанных заведений то доминиканского, то августинского, то михалинского монастырей, то частного бывшего миссионерского дома. Ныне мне известно официально об означенном выше предположении главного управления путей сообщения. Здания францисканского и бенедиктинского монастырей я нахожу совершенно соответственными для помещения упомянутых выше четырёх Православных духовных заведений, и о том долгом считаю уведомить ваше превосходительство, находя уже излишним входить в какие-либо другие местные соображения об ином помещении для тех духовных заведений. Г. обер-прокурору Святейшего синода графу Протасову, от 7 марта за 868, о предположении обратить здания Виленских францисканского и бенедиктинского монастырей на помещение Православных духовных училищ, а также женского монастыря с училищем для девиц

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Я знал только по местным слухам о предположении главного управления путей сообщения, обратить здания Виленских францисканского и бенедиктинского монастырей на помещение Православных духовных училищ уездного и приходского, а также женского монастыря и училища для девиц духовного звания. По слухам также только знал о сильных мерах, принимавшихся к удержанию тех монастырей в Римско-католическом ведомстве и о важном якобы в сём смысле слове местным генерал-губернатором. Посему, не считая возможным соображения свои и действия основывать на частных слухах, отнёсся я только секретно и конфиденциально по сему предмету к вашему сиятельству, от 21 августа прошлого 1851 года за 2725. Не мог я также употребить в действие и косвенного в общих выражениях конфиденциального извещения вашего сиятельства в письме, от 12 ноября за о том, что от вас последовали уведомления по сему делу к главноуправляющему путями сообщения и министру внутренних дел. Ныне, узнав из официального отношения вашего сиятельства, от 29 истекшего февраля за 1544, что действительно есть предположение главного управления путей сообщения передать духовному Православному ведомству здания францисканского и бенедиктинского монастырей, для помещения означенных выше четырёх духовных заведений, – отношением, при сём в списке прилагаемыми уведомил я ныне же г. местного генерал-губернатора, что здания этих двух монастырей я нахожу совершенно соответственными для помещения духовных училищ уездного и приходского, а также женского Православного монастыря и училища для девиц духовного звания, и что за тем нахожу уже излишним входить в какие-либо другие местные соображения об ином помещении для тех заведений. О сём решительном отношении моём к г. генерал-губернатору уведомляя ваше сиятельство, долгом считаю просить посредства вашего, чтобы предположение о передаче в духовное Православное ведомство зданий францисканского и бенедиктинского Виленских монастырей было поддержано, так как нет никакой надежды обеспечить иначе приличным образом потребности того ведомства посредством сношений здесь на месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Известно, как отзывался де Лагард вообще о пригодности для целей критики библейского текста, которой он занимался, трудов старых издателей, не исключая и бенедиктинцев, хотя и вынужден был сам пользоваться ими. 335 «У нас есть, – писал он, например, в 1870 г., – лишь немногие святоотеческие тексты, которые обретаются в сносном, более или менее заслуживающем доверия состоянии (in einem ertraglich zuverlassigen Zustande), и как раз наиболее важные отцы (назову только Оригена , Кирилла Александрийского , Фео-дорита, Иеронима и Августина) отпугивали страждущее одышкой (kurzathmige) поколение последних пятидесяти лет объемом своих писаний от всякой серьезной работы над ними. Отсюда следует, что кто хочет пользоваться цитатами отцев для критики библейского текста, тот должен нужных ему отцев сличить, по крайней мере в привлекаемых им местах, с возможно древними рукописями, чтобы обезопасить себя против ложных выводов из произведений, которые в довольно значительной мере подверглись порче от незнания, небрежности и догматической предвзятости». 336 «Старые издания произведений отцев Церкви и двух иудеев, которые стоят наряду с отцами Церкви, – замечает он также в одном месте, – в лучшем случае представляют воспроизведение рукописей случайной ценности, нередко – нужно вспомнить о Филоне Манжея – систематически искажены ложной наукой, часто – напомню о Златоусте Монфоко-на – испорчены вместе небрежностью и некритичностью»; затем указывается на непригодность изданий, кроме Филона и Иосифа Флавия (не-бенедиктинских и ныне уже замененных частью новыми изданиями), Оригена и Иеронима. 337 В другом месте он заявляет, между прочим, что «писания Евсевия, Кирилла Иерусалимского , Иринея и Илария Пуатьеского непригодны для пользования в имеющихся изданиях (konnen in den vorliegenden ausgaben nicht benutzt werden)» в целях установления того вида перевода LXX, какой утвердился ко времени этих писателей в Иерусалиме и его округе и в Галлии. 338 Последние три писателя имеются в бенедиктинских изданиях; из произведений Евсевия комментарий на псалмы издан Монфоконом (1706).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Витона. Новая конгрегация сохранила название Клюнийской, однако приняла статуты конгрегации св. Витона; генеральным субвикарием, а потом и генеральным приором конгрегации стал Гуго Ролле из аббатства Сен-Ван, к-рый заменил 25 монахов Клюни, противников реформы, членами бывш. конгрегации св. Витона. В 1632-1633 гг. реформа была проведена в парижском приорате Сен-Мартен-де-Шан. Сторонники «старой обсервации» (ancienne observance) объединились вокруг настоятеля аббатства Сувиньи. На генеральном капитуле клюнийцев строгой обсервации (étroite observance) (16 нояб. 1633) были утверждены новые статуты, однако участники капитула высказались против объединения К. к. с конгрегацией св. Витона. Папский престол отказался одобрить объединение конгрегаций, т. к. Римская курия не желала признавать кард. Ришелье фактическим главой всех бенедиктинских мон-рей. Тем не менее сторонники кард. Ришелье продолжали объединение бенедиктинских конгрегаций во Франции. В 1634 г. вопреки сопротивлению Грегуара Тарисса, главы конгрегации св. Мавра, была создана объединенная конгрегация Клюни и св. Мавра. В нее вошли приораты Ла-Шарите-сюр-Луар, Сувиньи, Сен-Совёр и Сент-Этьен в Невере, Сент-Этроп в Сенте, Сент-Арнуль в Крепи, Сен-Пьер-э-Сен-Поль в Рёй-ан-Бри, а также коллеж Клюни в Париже. В Клюни строгую обсервацию приняли 72 монаха, а в конгрегации св. Мавра - только 100 из более 700 монахов. Вместо генеральных капитулов клюнийцы строгой обсервации по образцу конгрегации св. Мавра стали проводить собрания должностных лиц. Слияние бенедиктинских конгрегаций вызвало отпор не только у противников реформы, но и у тех ее сторонников, к-рые выступали за сохранение нескольких самостоятельных монастырских объединений. Среди последних ведущую роль играл Грегуар Тарисс; его положение заметно укрепилось благодаря переходу на его сторону монахов из конгрегации св. Витона, бежавших из Лотарингии из-за Тридцатилетней войны и голода. В 1637 г. под его давлением сложил полномочия генеральный приор Гуго Ролле. Активное противостояние сторонников и противников реформы продолжалось до кончины кард.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010