Поскольку ни одно из семейств знати не было в состоянии добиться безусловной гегемонии, междоусобицы не прекращались десятилетиями. В условиях бесконечной нестабильности Рим и его епископы не могли сохранять нейтралитет. Довольно скоро церковь безнадежно запуталась в политическом круговороте. Чем дальше, тем больше господство в городе того или иного клана неизбежно означало появление на престоле принадлежащего к этому клану папы 46 . В результате папская должность стала рассматриваться практически исключительно как фамильная принадлежность главенствующего клана – синекура для одного из представителей семейства. Возникновение фактически наследственных правящих папских династий – заслуга как Кресценциев, так и Тускулани. Те, кто занимал папский престол в первой половине XI века, как правило, были связаны с доминировавшей тогда фамилией графов Тускулани. Бенедикт VIII и Иоанн XIX были братьями графа, тогда как Бенедикт IX (взошедший на престол, не достигнув канонического возраста, в двенадцать лет, как преемник папы Иоанна) приходился графу племянником 47 . И все равно наследственная передача папской власти не делала ситуацию более стабильной; постоянно меняющаяся политическая конъюнктура в городе делала это невозможным. Папы сменяли друг друга с головокружительной быстротой: это видно по средней продолжительности понтификатов с 900 по 1050 год. Типичное правление длилось не более четырех лет (а были и папы, которые правили всего несколько месяцев), тогда как общее число пап (если не считать антипап) достигло тридцати пяти. Это резко контрастирует с пятнадцатью патриархами, сменившимися за тот же период в Константинополе. Но контроль над папской кафедрой со стороны непокорной римской знати не был единственной проблемой, с которой столкнулась Римская церковь . Вскоре Германия в лице короля Оттона I тоже стала причиной для беспокойства. Образовавшаяся связь с Германией в итоге подточила папский авторитет и престиж еще больше. По иронии судьбы германского монарха убедил прийти на помощь в борьбе с его же мятежным вассалом Беренгаром Иврейским именно папа Иоанн XII (печально известный своими политическими интригами и порочным образом жизни).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

П.В. Долгоруков Графы Эстергази Фамилия Эстергази де Галанта (Esterházy de Galantha) весьма древняя и знаменитая в летописях Венгрии, где была известною уже в одиннадцатом веке. Родоначальник её был известным полководцем при Венгерском Короле Соломоне. Он имел сына Михаила, внука Андрея, правнука Владислава и праправнука Стефана, сын коего Георг был известным полководцем в XII веке. Сын Георга, Лудвиг, имел сына Иоанна, внука Петра и правнука Эмерика, бывшего известным полководцем при Короле Андрее II. Сын его, Матвей, имел сына Эмерика, внука Петра, и правнука Бенедикта, возведённого, в 1320 году, в Баронское Венгерского Королевства достоинство, с именем: барона Эстергази де-Галанта. Он имел сына барона Андрея и внука барона Георга, убитого в сражении под Никополем в 1396 году. Сын его барон Николай имел сына барона Франца и внука барона Стефана, убитого в сражении под Могачем в 1526 году. Сын сего последнего, барон Мартын, имел сына барона Бенедикта и внука барона Франца, который женат был на Софие Иллесгази; умер в 1594 году, оставив сыновей: Данила и Николая. Оба в последствии возведены был Императором Фердинандом II, 10 августа 1624 года, в Графское Венгерского Королевства достоинство. Ныне фамилия эта разделяется на семь ветвей. От графа Даниила происходят три старшие ветви графов Эстергази: 1) haus Altsohl; 2) baus Czessnek, aeltere zweig; к этой ветви принадлежит граф Георг, обер-штабельмейстер австрийского двора, и сын коего, граф Георг, ныне австрийский посланник в Берлине; и 3) haus Czessnek, jungere zweig. Четыре младшие ветви происходят от графа Николая, брата Данилова. Четвёртая, ветвь князей Эстергази происходит от второго сына графа Николая, князя Павла (рождение 1635 † 1713), одного из знаменитейших венгерских полководцев XVII века. Он много способствовал к изгнанию Турок из Венгрии; был вице-королём венгерским, и оказал австрийскому дому величайшие услуги, в награду коих Император Леопольд I возвёл его, 7 декабря 1687 года, в Княжеское Римской Империи достоинство, наследственное по порядку мужского первородства, а в последствии, 11 июля 1783 года, Император Иосиф II распространил Княжеское Римской Империи достоинство на всех потомков князя Павла. В 1804 году князья Эстергази получил голос личный на Имперском сейме, и следовательно поступили в число князей владетельных, но лишь два года пользовались этими правами: в 1806 году Римская Империя была разрушена Наполеоном I.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Ватикан отказался передать частицу мощей св. Кирилла в дар Болгарской Православной Церкви 24.05.2006 Болгария не получит частицу мощей святого Кирилла , сообщает болгарская газета «Сега» (Сегодня). Это стало известно из письма кардинала Вальтера Каспера , которое на днях поступило в адрес Болгарской Православной Церкви . Передача мощей также не обсуждалась во время аудиенции премьера Болгарии Сергея Станишева у Папы Бенедикта XVI , которая состоялась 23 мая в Риме . В прошлом году, во время визита в Ватикан президент Болгарии Георгий Пырванов попросил руководство Католической Церкви удовлетворить прошение Синода и передать в дар Болгарской Церкви частицу мощей почитаемого святого. В прошлое воскресенье Сергей Станишев встречался в Софии с государственным секретарем Ватикана кардиналом Анджело Содано, который находился в болгарской столице по поводу освящения нового католического собора, и также просил его содействия в решении этого вопроса. Но, несмотря на все просьбы, Рим отказался подарить частицу мощей. В своем письме кардинал Вальтер Каспер, председатель Папского совета по содействию христианскому единству, пишет Святейшему Патриарху Максиму: «К сожалению, в результате научных исследований выявились объективные причины, которые не позволяют удовлетворить просьбу Вашего Святейшества». По его словам, частица мощей была бы столь малого размера и столь хрупкой, что могла бы рассыпаться в прах… Ряд болгарских СМИ выразил предположение, что истинная причина отказа в том, чтобы римская базилика св. Климента, в которой находится усыпальница святого просветителя славян, оставалась единственным местом поклонения его мощам. Представительная болгарская делегация во главе с премьером Станишевым прибыла в Рим накануне 24 мая, дня памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. Встреча понтифика и болгарского премьера, ознаменовавшая особое почтение Римского Престола к святым братьям, состоялась в виде исключения - предшественник Бенедикта XVI Иоанн Павел II проводил аудиенции в строго определенные дни.

http://drevo-info.ru/news/608.html

Глава пресс-службы УПЦ критикует Виктора Ющенко за то, что он пригласил Папу Римского посетить Украину 2 апреля 2007 г. 17:15 Украинская Православная Церковь Московского Патриархата критикует президента Виктора Ющенко за приглашение посетить Украину, направленное Папе Римскому Бенедикту XVI , сообщил глава пресс-службы УПЦ Василий Анисимов агентству «Новый Регион». По его словам, перед тем, как направить приглашение, Ющенко должен был согласовать вопрос визита с митрополитом Киевским Владимиром , однако глава государства этого не сделал. «Никакого согласования с Православной Церковью не было», — сказал Анисимов. «Папа Римский — не только глава государства Ватикан, но и глава Церкви. Естественно, что, когда христианский лидер посещает христианскую страну, по традиции считается важно согласовывать визиты с предстоятелем местной Церкви. Как известно, Римская Церковь признает каноническим и единственным митрополитом Киевским митрополита Владимира. При визите Папы Римского в программу должны входить встречи с митрополитом Владимиром. Но никакого согласования с Православной Церковью не было», — пояснил пресс-секретарь УПЦ. По словам Анисимова, Православная Церковь считает, что визит Папы Римского на Украину может состояться только тогда, когда будут решены все конфликты между православными и католиками. «На Украине должны быть преодолены католико-православные конфликты, иначе этот визит не будет братским. Конфликты касаются, прежде всего, Западной Украины — это проблема унии, прозелетизма, захватов наших храмов, проблема униатского патриархата, который они хотят создать на Украине», — говорит пресс-секретарь УПЦ. Анисимов подчеркивает, что Ющенко, направив приглашение главе Ватикана, повторяет ошибку Леонида Кучмы, который ранее пригласил на Украину Папу Римского, не согласовав это с православными. «Кучма в прошлый раз насильно привез, несмотря на протесты. Но, думаю, на этот раз Папа не приедет», — считает Анисимов. На прошлой неделе президент Украины Виктор Ющенко официально пригласил Папу Римского Бенедикта XVI посетить республику. Это приглашение было передано в пятницу главе Ватикана новым украинским послом при Святом Престоле Татьяной Ижевской, вручившей понтифику свои верительные грамоты. Во время встречи Папа Римский Бенедикт XVI призвал к более тесным связям Украины с Европой. По словам понтифика, в соответствии со своим географическим расположением Украина должна выполнять роль ворот между Востоком и Западом. Бенедикт XVI поблагодарил украинского президента Виктора Ющенко за приглашение посетить Украину, но не уточнил, когда этот визит может состояться. По материалам информационных агентств «Интерфакс-религия», «Новый Регион», Православие.ru Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/223386.htm...

Трабзон, Турция, 7 февраля, Благовест-инфо. Турецкая полиция арестовала 16-летнего подростка, подозреваемого в убийстве католического священника из Италии Андреа Санторо, сообщает Би-Би-Си . Убийство произошло в трабзонском католическом храме Девы Марии, где служил о. Санторо, миссионер из Италии. Неизвестный подросток вошел в церковь днем 5 февраля и убил клирика выстрелами из пистолета, крича при этом «Аллах Акбар». После полицейской облавы подозреваемый подросток был схвачен у себя дома утром 7 февраля. Во время обыска в доме полицейские обнаружили пистолет, который был отправлен на баллистическую экспертизу. Полиция пока не знает, каковы были мотивы убийства. Многие аналитики связывают это преступление с историей вокруг «датских карикатур» на пророка Мухаммеда, вызвавших волну гнева в исламском мире. Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган осудил убийство о. Санторо и выразил надежду, что оно никак не связано с карикатурами. Существует версия, что смерти итальянского миссионера могли желать боссы трабзонской мафии – он проводил работу с местными проститутками, помогая им начать новую жизнь. Узнав о гибели о. Санторо, Папа Римский Бенедикт XVI отправил лично две телеграммы с соболезнованиями – одну в католическую ординатуру в Анатолии, а другую – кардиналу Камилло Руини, префекту Римской епархии, клириком которой в течение многих лет был убитый священник. «Вся Римская Церковь скорбит о потере такого ревностного и уважаемого священника», -- пишет Бенедикт XVI о покойном, называя его «отважным свидетелем Евангелия милосердия». Андреа Санторо родился в городе Приверно, неподалеку от Рима, в сентябре 1945 года и стал священником в возрасте 25 лет. В 2000 году, после служения в ряде приходов, включая римские, о. Санторо отправился миссионером ордена Fidei Dominum в Трабзон. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Бенедиктинский аббат Ф. Каброль (1855–1937) классифицирует западные литургии (римская, миланская, галликанская, мозарабская, кельтская), а для восточных предусматривает две группы: сирийскую (сюда он относит также иерусалимскую и антиохийскую литургии) и египетскую (или александрийскую). Классификационная схема, разработанная А. Баумштарком (1872–1948), делит все известные евхаристические молитвы на две группы: в группу postpositiv (постпозитивная, т.е. ставящая что-либо в конец), в которой порядок молитв в каноне таков: praefatio (вступление), institutio (установление), anamnesis (воспоминание), epiclesis (призывание), intercessio (ходатайство), входят литургии галликанская и восточные, кроме александрийской, несторианской и древнемаронитской; в группу prepositiv (препозитивная, т.е. ставящая что-либо в начало), в которой intercessio (ходатайственная молитва) следует непосредственно за praefatio, включены литургии александрийская, коптская св. Кирилла, абиссинская, несторианская и древнемаронитская. Известный литургист, антиохийский патриарх Сиро-католической (униатской) церкви Map Игнатий Дионисий Ефрем II Рахмани (1898–1929) не видит существенных разделений в системе западных литургий и предлагает разделять литургии на 4 группы: византийско-армянские; халдео-месопотамские; александрийско-эфиопские (сюда же он включает римскую мессу, как родственную александрийской литургии). Выдвинутая в 1896 г. схема Ф.Э. Брайтмана, дополненная И.А. Карабиновым (1878–1937) и поддержанная С. Салавилем (1938), выделяет 4 типа восточных литургий: сирийская (литургия 8-й книги Апостольских постановлений; литургия апостола Иакова в греческой и сирской редакции, которой близка литургия, описанная Кириллом Иерусалимским ); египетские (апостола Марка; Кирилла Александрийского ; эфиопская святых апостолов; анафора из Евхология Серапиона Тмуитского; анафора Григория Богослова ); персидские (несторианская апостолов Фаддея и Мария; Феодора Мопсуэстийского; анонимная, так называемый Биккелев палимпсест; Нестория); византийские ( Василия Великого ; Иоанна Златоуста ). Карабинов дополняет эту классификацию тремя видами западных литургий (римская, галликанская и мозарабская).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Современник Кальвина Генрих Буллингер (родился в 1504 году, † в 1575 году) в предисловии к Беседам на Апокалипсис пишет, что антихрист явился в 763 г., так как будто бы число зверя 666 означает число лет от времени написания Апокалипсиса до пришествия антихриста. Апокалипсис, по свидетельству Ирине, написан около конца царствования Домициана, т. е. около 97 года. Прибавляя к 97 годам 666, получим 763 год. 1058 . Но догадка, что 666 означает число лет от времени написания Апокалипсиса до пришествия антихриста, совершенно произвольна и даже не согласна с Апокалипсисом, где сказано, что 666 есть число имени зверя. Тот же богослов в Толковании на 2 Послание к Фессалоникийцам утверждает, что отпадение от истины и от Римской империи исторически совпадает и совершается вместе с увеличением Римский церкви, что антихрист, который не есть личность, а учреждение, есть папство, а для Востока – Мухаммед. Эти положения снабжены историческими пояснениями. Вместе с тем Буллингер опровергает применение учения Апостола к протестантам. Удерживающее – Римская империя, которая мало-помалу распалась и разрушилась 1059 . Касталио полагает, что слова Апостола об удерживающем человека греха означают, что последний уже существует, и время его уже настало 1060 . Бенедикт Аретий († 1574 г.) под отступлением разумеет, прежде всего, политическое отпадение от Римской империи, а потом церковное отпадение от истинной веры, почему отпадающие от религии и называются отступниками (apostatae). Тот и другой признак в век Апостола ещё не исполнился. Но в настоящее время они значительно осуществились; потому что Римская империя ничего не имеет, кроме титула; Турки завладели Востоком, папа – Западом, император имеет только имя. Храм Божий означает Церковь Божию. Посему явно, что этого демона (антихриста) должно искать не в Турецкой, а в Римской империи и именно в Церкви Христовой. Удерживающее означает: 1) Римскую империю и 2) распространение Евангелия 1061 . Товарищ, друг и приверженец Кальвина Феодор Беза (родился в Бургундии в 1519 году, † в 1605 году) признаёт антихристом папство, а держащим – Римскую империю 1062 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Постепенно теологи начинают признавать законными рыночные цены, открывая путь католикам для участия в капиталистических сделках. Позднее и Рим признает займы с низким процентом - до 5% (Лев X, 1515) и ренту (Пий V, 1568г.) . Католицизм окончательно встал на рельсы «общепринятой» доктрины. Что же означает этот новый курс, начатый мудрой мыслью Фомы Аквинского? Прежде всего то, что битва с миром за социальное преображение социума оказалась католицизмом проигранной. Почему так получилось? Ведь, казалось бы, он 700 лет возвещал евангельский социальный идеал. Возвещал, но сам по этим идеалам не жил. Дело опять во взаимоотношении с государственной властью. Очень уважаемая Римская кафедра, основанная еще апостолом Петром, быстро возвысилась и, будучи территориально независимым от византийского василевса, повела самостоятельную независимую политику, претендуя на роль вселенского центра христианства. Если на Востоке с этим никогда не соглашались, считая, что Рим имеет только первенство чести, то на Западе, будучи единственной апостольской кафедрой, римская кафедра действительно стала таким непререкаемым духовным центром. Но чтобы воплотить евангельские идеалы в жизнь необходима еще в той или иной мере власть светская, государственная. Византийская Церковь решила этот вопрос, пойдя в объятья императорской власти. Но на западе другая ситуация: Рим один, а государств много. Связав свою судьбу с одной монархией, неизбежно возбудишь ненависть остальных. Да и как безошибочно выбрать патрона? Ситуация сложная и каждый новый папа решал ее по-своему, хотя независимость Рима папы старались блюсти. Но, как говорят французы, «аппетит приходит во время еды». И вот Рим постепенно (к XI в.) вырабатывает концепцию «двух мечей», согласно которой Господь вручил папе два меча как символы двух властей - духовной и светской. Начинается война между папами и королями: Каносса, гибеллины, гвельфы и пр. Но что обеспечивает независимость и дает мирскую власть? Деньги. А потому католическая церковь не стесняется в стяжании имений. Уже ученик Бенедикта Нурсийского Колумбан в монастыре Боббио завел громадное хозяйство. Аббатство Клюни разрослось по всей Европе. В VIII веке Карл Великий вводит десятину, которая шла церквям и монастырям. Центральная власть - папа - тоже не отстает и вводит «лепту святого Петра» . А к IX веку бенедиктинские монастыри стали владеть деревнями. Например, аббатство Сен Жермен-де-Пре в начале IX в. владело 22.234 га пахотной земли, 200 тыс. га леса и 10.000 душ крепостных и зависимых крестьян . Католическая церковь стала богатейшим собственником, гораздо более состоятельным, чем Церковь Восточная. Но мы, наученные Златоустом, хорошо знаем, что собственность развращает. Строгость жизни как монахов, так и священников падает. Ян Гус о развращающем влиянии богатства на католическую церковь говорил так:

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/13/...

Эта сделка, равно как имевшее место в начале того же года поставление Сильвестра III, совершенные без ведома императора, были не по душе Генриху III, видевшему в этом ущербление своих прав. Император прибыл в Италию и на соборе в Сутри (20 декабря 1046 года) низложил и Григория VI, и Сильвестра III. Поскольку и Бенедикт IX по каким-то своим соображениям продолжал считать себя папой, пришлось низложить и его (собор в Риме 23–24 декабря). Император поставил папой своего капеллана, назвавшегося Климентом II. Упомянутый Сутрийский собор подтвердил право императора утверждать избрание на папский престол. Подтверждено было это право и папой Климентом II (Ad ejus nutum sancta Romana ecclesia nunc ordinetur ac praeter eius auctoritatem apostolicae sedi nemo prorsus eligat sacerdotem. – «Ныне по его (императора) повелению да устрояется святая Римская Церковь и без его суждения пусть решительно никто не избирает первосвященника апостольского престола»). Императорский папа Климент II умер в следующем году, отравленный, как думают, Бенедиктом IX. После его смерти Бенедикт IX в третий раз вступил на папский престол, но продержался лишь до июля 1048 года, когда был окончательно изгнан Генрихом III. Папой был поставлен Дамас II, но он неожиданно умер через три недели после поставления. Его сменил родственник императора Генриха Лев IX (1049–1054). Таковы были дела Римского престола накануне окончательного «разделения Церквей». Заканчивая краткий обзор этого 150-летнего периода, приведем слова одного из крупнейших римско-католических церковных историков XX века – М. Жюжи: «В то время как в Константинополе число патриархов с 901 по 1059 год не превысило пятнадцати, на престоле святого Петра за то же самое время сменилось около сорока пап. При этом, если говорить не о количестве, а о качестве этих носителей высоких титулов, перевес тоже окажется на стороне Византии, где в ряду патриархов встретится нам (за это время) лишь один скандальный – знаменитый Феофилакт, сын василевса Романа Лекапена, интронизованный в возрасте шестнадцати лет» 139 . Об этом «скандальном» исключении мы от себя заметим, что им Византия обязана не кому другому, как папе Иоанну XI (сыну Марозии), вмешавшемуся в дело замещения Константинопольской кафедры и в нарушение канонических принципов поддержавшему императора-самодура.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

Вскоре Гвискару выпал удачный шанс – король Генрих III скончался в возрасте 39 лет, и его малолетний сын Генрих IV (1056–1106) исполнял номинальные обязанности Германского короля. А в самом Риме разыгрались страсти по очередному понтификату. Как и ранее, схлестнулись две партии, одна из которых по настоянию Гильдебранда поставила своим кандидатом в понтифики Николая II (1059–1061), а вторая – Бенедикта X (1058–1059), впоследствии названного антипапой. Николай II заключил союз с норманнами, и те в считанные дни подвергли владения Бенедикта X страшному опустошению, а его самого захватили в плен, лишили духовного звания и заточили в церковь Святой Агнессы в Риме. При их непосредственной помощи новый папа созвал в апреле 1059 г. Собор в Латеране, где принял новые правила об избрании Римского епископа, действующие, кстати сказать, до нашего времени. Смысл нововведений заключался в том, что отныне Римская церковь будет сама выбирать своего предстоятеля, не прибегая к услугам императорской власти. Нет сомнений, что за спиной этого декрета стоял Григорий Гильдебранд и норманны, без силовой поддержки которых никто бы в Риме не решился на такой смелый шаг. Взамен папа Николай II признал за Гвискаром титул герцога Апулии и Калабрии, нисколько не позаботившись спросить об этом поступке в Константинополе, где по-прежнему с полным правом считали эти области своими старинными владениями. Наконец, взамен на обещание норманнов служить Римскому престолу и передать все епископии Сицилии под власть Апостольского престола, понтифик даровал Гвискару этот остров, как своему вассалу 48 . Как писал один историк, «права ограбленных Византийских государей были так же мало приняты папой во внимание, как и власть Германского императора. На глазах у людей одна легитимная власть устранялась, и ей на смену ставилась другая, основанная на грабеже. Может показаться изумительной та уверенность, с которой папа отдавал чужеземцам, как свою собственность, не принадлежащие ему провинции и даже вперед утверждал за этими чужеземцами те земли, которые еще надо было покорить» 49 . Активную помощь в овладении островом Гвискару оказал его младший брат Рожер Отвиль (1061–1101).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010