Пуденциана Римская, св. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Пуденциана Римская, св. - житие Эта страничка относится к разделу   Пуденциана Римская, св. Пуд (Пуденс), Пракседа и Пуденциана Римские (ок. 67). Отец и двое его дочерей. Латинское “пуденс” означает “почтенный”, “целомудренный”, имя Праксиды происходит от греч. “праксис” - “действие” (“деятельная”). По преданию, Пуд — один из 70 апостолов, упоминается в 2 Тим. 4, 21. Пуд был римским сенатором и в своем доме дал место для собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр. С VI в. в Риме соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму, погребавшими мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что они были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя предание относит мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). С конца V в. известен римский храм Сан Прасседе, посвященный Пракседе и стоящий, по преданию, на месте её (св. Карл Борромео молился здесь и участвовал в реставрации храма). На улице Патрициев стоит по сей день церковь Пуденциана, сооруженная в 390-х гг. над развалинами терм II в. Св. Пуденцианы предания отождествляло также с некоей Потенцианой, чьи останки были похоронены среди христиан в римской катакомбе Присциллы. Acta Sanctorum, май, т. 4. Комиссия, назначенная папой Бенедиктом XIV, сочла житие этих святых абсолютно вымышленным. Память 19 мая (Пуда с Пуденцианой), Пракседы 19 июля (нет, у того же Батлера 21 июля!), Пуда 15/28 апреля и с 70-ю 4/17 декабря. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Пуденциана Римская, св. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3266

Увлеченные новым идеалом, многие христиане Запада уходили в Египет и Палестину, но вскоре очаги «пустынножительства» стали возникать и в Западной Европе. Близость к миру и условия тогдашней жизни побуждали к принятию более умеренных форм монастырской жизни. Наибольшее распространение получил устав св. Василия и основанный на нем же устав св. Кассиана (род. ок. 360 г.). 19 «Отцом западного монашества» Римская Церковь считает преп. Бенедикта Нурсийского (480−512 гг., память его 14 марта ст. ст.), подвизавшегося в первой половине VI века вблизи итальянского города Сполето. Происходя из аристократического рода, преп. Бенедикт получил блестящее литературно-риторическое образование. Проведя три года в непреступной пещере, куда подавал ему пищу какой-то монах, преп. Бенедикт приобрел широкую славу и вокруг него стали собираться многочисленные отшельники. Преп. Бенедикт разбил их на 12 групп по 12 человек и начал разрабатывать принципы монашеского общежития. Кроме молитвы и труда, монахи занимались воспитанием и обучением детей местной знати. Изгнанный по интригам местного священства, преп. Бенедикт с несколькими учениками основал монастырь в Монтекассино, 20 между Римом и Неаполем, где и написал свой устав, ставший основой организации западного монашества. Преп. Бенедикт представляет монашеское братство как военный отряд: «Должны мы учредить отряд божественной службы». Устав воспринимается им как закон воинской дисциплины, непреложный и нерушимый. Анахорет, ведущий одинокую борьбу с плотью и дьяволом , должен быть «хорошо снаряжен к бою», а приобрести необходимый опыт и твердость он может лишь в братском общежитии, которое является, помысли преп. Бенедикта, главной формой аскетического служения. Устав преп. Бенедикта ограничивается изложением лишь самых необходимых принципов монашеской жизни. Достижение совершенства предоставляется личным усилием монаха, которому могут быть полезны для этой цели любые наставления святых Отцов, каждая строка Священного Писания , монастырские уставы, написанные ранее (например, св. Василия или св. Кассиана). Абсолютное послушание аббату, бедность и молчание, входили в число основных условий монашеской жизни по уставу Бенедикта.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бенедикт XVI: «Я должен признать свою неспособность хорошо выполнять порученную мне миссию» Папа Римский принял решение покинуть свой пост 28 февраля 11.02.2013 1541 Время на чтение 20 минут Папа Римский Бенедикт XVI покинет свой пост 28 февраля, сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал Rai News24. Подобных прецедентов в современной истории еще не было, отмечает издание. Об этом решении понтифик сообщил сегодня лично во время консистории по канонизации мучеников Отранто. По его словам, он решил отказаться от понтификата для «блага церкви». В распространенном сегодня официальном сообщении указывается, что Бенедикт XVI покинет пост из-за своего преклонного возраста. «Я собрал вас на консисторию не только по вопросу 3 канонизаций, но я также хочу сообщить вам о решении, которое имеет большое значение для жизни церкви. Я неоднократно размышлял об этом перед Богом и собственной совестью, и пришел к выводу, что из-за моего преклонного возраста у меня уже недостаточно сил, чтобы должным образом осуществлять служение наместника Петра. Я полностью осознаю, что эта миссия в своей духовной сущности должна быть выполнена не только посредством действий и слова, но в не меньшей степени через страдания и молитву», - передает слова римского понтифика издание Katolik.ru . По словам понтифика, «чтобы управлять лодкой святого Петра и проповедовать Евангелие в современном мире, который подвержен частым изменениям и будоражащим вопросам, имеющим большое значение для жизни веры, необходимо как силы тела, так и духа, которые в последние месяцы ослабили во мне настолько, что я должен признать свою неспособность хорошо выполнять порученную мне миссию». «Таким образом, полностью осознавая серьезность данного акта, в полной свободе я заявляю о том, что я отказываюсь от служения Епископом Рима, преемником Святого Петра, порученного мне кардиналами 19 апреля 2005. С 28 февраля 2013 года с 20.00 римская столица, Столица св. Петра, будет освобождена (sede vacante), и необходимо будет, чтобы те, кто имеет компетенцию, созвали конклав для избрания нового папы Римского», - заключил Бенедикт XVI.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/11/be...

поиск:   разделы   рассылка Халленслебен, Барбара " Бенедикт XVI – первый Папа эпохи постмодернизма " Источник:  Богослов. ру Портал Богослов.Ru публикует перевод интервью профессора догматического и экуменического богословия теологического факультета Фрибургского университета Барбары Халленслебен, вышедшего в газете Neuer Zürcher Zeitung 17 февраля 2012 года. Материал содержит рассуждения о будущем Католической Церкви после ухода Папы Бенедикта XVI с римской кафедры. Может ли что-либо измениться с приходом нового Папы в столь неизменной институции как Католическая Церковь? Все зависит от того, будет ли истолкован уход Бенедикта XVI как индивидуальный шаг, или как знамение нового понимания папского служения. Папа – не менеджер Церкви, он – отец. Отец не может уйти, он может только умереть. До этого Папой, добровольно оставившим престол, был Целестин Бенедикт XVI посетил гробницу Папы тем самым засвидетельствовав существующую между ними духовную связь. Целестин вошел в историю как " папа – ангел " , а уходом своим он желал призвать Церковь к святости. Однако его отречение привело к возрождению властного образа Церкви при его преемнике Бонифации а затем положило начало глубокому кризису и попаданию в зависимость от французских королей в Авиньонском Не угрожает ли Церкви возвращение к такому образу в наши дни? В своем обращении об отречении Бенедикт XVI обозначает скорее обратное. Он говорит об отказе от служения " епископа Рима, преемника Апостола Петра " , а не о своем уходе в качестве Папы. Так, он обращается к традиции Древней Церкви первого тысячелетия. Если император воспринимался как " наместник Христа " , то Папа – как преемник рыбака Петра, которого Сам Господь призвал быть учеником, который отрекся от Господа, но Самим Им был поставлен краеугольным камнем Церкви. Бенедикт XVI всегда видел себя смиренным последователем избранного благодатью рыбака. Что это означает на практике? На протяжении долгого периода истории не папа и курия, но римский епископ и локальная римская Церковь были связующим звеном церковного общения. Церковь Рима со своими местными особенностями в языке, богословии и Литургии принципиально воспринимала себя одинаково с другими локальными Церквями. Особое служения единства, дарованное этой Церкви, ни в коем случае не должно вступать в противоречие с богатством иных поместных традиций.

http://religare.ru/2_99893.html

Сайт «Православие.ру» продолжает публикацию фрагментов книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Предыдущие фрагменты: Бенедикт III Папа Лев IV скончался 17 июля 855 года. Вопреки популярной легенде, его сменила не вымышленная Иоанна-Агнесса, а Бенедикт III, ранее занимавший должность настоятеля римской церкви святого Каллиста. Между его избранием и интронизацией в Риме произошли бурные события, связанные с попытками низложенного Львом IV кардинала Анастасия при поддержке своих сторонников из духовенства и римской знати захватить папский престол. В заговор вступили легаты, направленные к императору Людовику II, чтобы получить от него утверждение результатов конклава. Принятые Людовиком, посланцы из Рима попытались дискредитировать в его глазах Бенедикта и предлагали поставить папой Анастасия, который, по их словам, наказан был Львом за то, что отстаивал интересы империи и права императора на осуществление верховной власти в Риме. Чтоб разобраться в сложившейся драматической ситуации на месте, император направил в Рим своих посланников, которые именем императора приказали духовенству, знати и народу собраться у базилики святого Левкия, чтобы выслушать указ императора, которым, как полагали в Риме, папой утверждался Анастасий. Тем временем его сторонники захватили Латеранский дворец, и там Анастасий воссел на папский престол. Избранный папа Бенедикт в это время восседал на папской кафедре в расположенном рядом Латеранском соборе. Его вооруженные противники ворвались в кафедральный храм, стащили Бенедикта с престола, сорвали с него папское облачение, подвергли его всяческим поношениям и взяли под стражу. На следующий день римское духовенство и народ собрались в Латеране, несмотря на попытки со стороны посланцев императора предотвратить это собрание, и там заново единодушно высказались за поставление на папский престол Бенедикта. Посланцы императора вынуждены были согласиться с волеизъявлением римского клира и народа. Домогательства Анастасия, вошедшего в историю Западной церкви со званием антипапы, были окончательно отвергнуты, и 29 сентября 855 года в базилике апостола Петра состоялась хиротония и интронизация Бенедикта.

http://pravoslavie.ru/146322.html

Бенедикт VIII в 1022 г. созвал в Павии собор, который поддержал клюнийскую реформу, осудил распущенность священников и симонию. Однако робкая попытка ввести целибат для священников не встретила понимания. Кроме того, на этом соборе в римскую литургию был включен текст Credo («Верую»), соответствовавший традиции франкской и германской церквей, т.е. с добавлением слова Filioque, подчеркивавшего веру в то, что Святой Дух исходит как от Бога Отца, так и от Бога Сына. В понтификат Бенедикта IX, который стал папой в десятилетнем возрасте, на ниве церковной политики впервые появляется сыгравший в ней позже ведущую роль монах Гильдебранд, который начал свою монашескую жизнь в монастыре Девы Марии на Авентине, тесно связанном с Клюнийским аббатством. В 1045 г., собираясь жениться, Бенедикт продал свой понтификат за 1500 фунтов серебра Иоанну Грациану, который и стал папой, приняв имя Григория VI (1045–1046). Новый папа назначил Гильдебранда своим капелланом и с его помощью и при поддержке французских и итальянских монахов попробовал начать преобразования в общецерковном масштабе. Однако затея не удалась. Сначала возникла оппозиция со стороны Сильвестра III, а затем сам Бенедикт решил вернуть себе тиару и вновь объявил себя папой, и Рим оказался резиденцией сразу трех пап: один обосновался в Латеране, другой – в базилике св. Петра, третий – в церкви Санта Мария Маджоре. Под Рождество 1046 г. на соборе в Сутри император Генрих III (1039–1056), вмешавшийся в дело по призыву римлян, низложил всех троих. Низложение было подтверждено Римским собором, созванным в декабре того же года в базилике св. Петра, после которого император возвел на папский престол бамбергского епископа Свидгера, графа Морслебен-Горнбургского, принявшего имя Климента II (1046–1047). Целью императора была реформа папства, однако папа Климент успел только короновать Генриха императорской короной, осудить симонию на соборе в январе 1047 г. и через 9 месяцев понтификата умер неестественной смертью. Возвращаясь в Германию, император взял с собой вместе с бывшим папой Григорием VI и монаха Гильдебранда, который в 1048 г., после смерти Григория VI, испросил себе разрешение отправиться в Клюни, где погрузился в аскетическую созерцательную жизнь. Между тем в Риме по малопонятным причинам умер через 23 дня понтификата очередной папа, назначенный императором, – Дамас II (1048), и немецкие епископы стали отклонять от себя опасную честь. После долгих уговоров согласился принять папский сан епископ лотарингского Туля (древняя римская колония Tullum Leucorum на северо-востоке нынешней Франции) граф Бруно фон Эгисхейм-Дагсбург, потребовав при этом, чтобы назначение было одобрено римским клиром и народом. Этим жестом он как бы предал осуждению противоканоническую диктатуру императора над Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«воином, а не аббатом» (Chronica monasterii Casinensis. IV 86). Одеризий II был вызван в Рим для решения имущественного спора, но отказался покинуть мон-рь. Тогда папа Гонорий II велел монахам сместить его (Ibid. 88; Italia Pontificia. 1935. P. 172). Избрание нового аббата вновь привело к столкновению с папой Римским. Старшие монахи (priores) пожаловались Гонорию II на нарушения, допущенные при избрании аббата Николая из Тускула (1126-1127). Понтифик направил в М.-К. кард. Григория (впосл. антипапа Виктор IV ), но монахи настаивали на отсутствии у него права вмешиваться в дела обители. Указав на исключительные прерогативы Папского престола, который всегда оказывал покровительство монастырю, кардинал заявил: «Римская Церковь - мать и госпожа, Церковь же Кассинская по праву является ее особенной дочерью» (Chronica monasterii Casinensis. IV 89). Тем временем бывш. аббат Одеризий II собрал воинов и стал грабить поселения, жители к-рых признали власть нового аббата Николая, а выступивший на стороне Одеризия II Готфрид, гр. Сессы, захватил укрепление Суйо. Аббат Николай призвал на помощь Роберта II, сына князя Капуи, и в то же время вывез из мон-ря самые ценные сокровища, в т. ч. золотой алтарь св. Бенедикта и Евангелие имп. Генриха II (Vat. Ottob. lat. 74), тем самым возбудив против себя «глубочайшую ненависть монахов» (Chronica monasterii Casinensis. IV 90). Узнав об отлучении аббата Николая и его сторонников от Церкви, монахи закрыли перед ним ворота обители и по указанию папы Римского избрали аббатом Сениоректа (1127-1137), препозита мон-ря св. Бенедикта в Капуе, но ответили отказом на требование понтифика принести клятву верности папе (Ibid. 93-95; Italia Pontificia. 1935. P. 172-174). По просьбе аббата Сениоректа кн. Иордан II Капуанский изгнал из монастырских владений гр. Готфрида, к-рый напал на «землю св. Бенедикта» под предлогом помощи бывш. аббату Николаю. Положение М.-К. ухудшилось в результате схизмы 1130 г., к-рая совпала с покорением Капуанского княжества войсками Рожера II Сицилийского.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Понтификат Бенедикта XVI завершен. С восьми вечера 28 февраля (23.00 мск), как папа пожелал сам, трон Святого престола свободен. Бенедикт XVI, который отныне носит титул papa emerito, встретил этот момент в своей загородной резиденции Кастель Гандольфо. Последний день пребывания папы Бенедикта XVI на святом престоле был долгим и эмоциональным. Он начался с утренней встречи с кардиналами в зале Клементина Апостольского дворца в Ватикане. В зале находилось порядка 140 кардиналов, многим из которых предстоит участвовать в конклаве. «Будущий папа может быть среди вас», — приветствовал их уходящий понтифик. После напутствия и молитвы каждый из присутствовавших подошел к папе, пожимая и целуя, согласно протоколу, руку. В 16.40 понтифик вышел из Апостольского дворца во дворик святого Дамаскина, где кроме иерархов и швейцарских гвардейцев его ждали рядовые служащие Ватикана. Многие из них подходили попрощаться. Подошедший последним мужчина, который, как оказалось потом, был водителем папского автомобиля, расплакался. В сопровождении своего личного секретаря монсеньера Георга, понтифик сел в автомобиль, который отвез его на взлетную площадку, где его ждал вертолет итальянских вооруженных сил с надписью «Итальянская республика». После обмена приветствиями с провожавшим его госсекретарем Святого престола кардиналом Тарчизио Бертоне Бенедикт XVI поднялся на борт вертолета. На его руке в этот момент оставался перстень, являвшийся символом папской власти. Как объяснил утром на пресс-конференции глава пресс-службы Ватикана Федерико Ломбарди, понтифик волен сам решать, когда вернуть церкви этот символ власти. Перед тем как взять курс на Кастель Гандольфо, где находится летняя резиденция римских пап и где Бенедикт XVI будет оставаться до окончания ремонта его будущей ватиканской обители, вертолет сделал круг над Ватиканским холмом. С площади перед собором Святого Петра, а также смотровой площадки на куполе собора его приветствовали собравшиеся там люди. Пока вертолет летел над Римом, над городом звучал праздничный колокольный звон ватиканских колоколов, который сливался со звоном колоколов Капитолия — так римская мэрия приветствовала уходящего понтифика.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 843 г. происходит Верденский раздел: внуки Карла разделили его огромную империю на три части (будущие Францию, Италию и Германию). При этом титул императоров удержали германские кайзеры. В Х в. при королях Оттонах I, II и III из Саксонской династии Германия чрезвычайно усиливается (т.н. «Оттоновский ренессанс») и возникает т.н. «Священная Римская империя Германской нации». Однако ускоренный рост государства приводит к ослаблению роли и значения Церкви. Могущественные феодалы завладевали церковным имуществом и правом на инвеституру, а Церковь все более обмирщалась и приходила в упадок. Х век — это время позорной деградации папства, время жестокой борьбы за Св. Престол и покорного угождения всесильным светским владыкам. Так, папа Бенедикт VIII (1012–1024 гг.), свергнутый антипапой Григорием, снова получает тиару из рук Генриха II Германского и по его настоянию утверждает в Символе веры Filioque (1014 г.). Следующий папа, Иоанн XIX, спасаясь от заговора, тоже бежит к германскому королю, после чего образуется троепапство (Бенедикт IX, Сильвестр III, Иоанн XX). В среде клира процветает симонияи противоестественные пороки. Ясно, что Церковь остро нуждается в обновлении. Это предчувствовал уже Бенедикт Аньянский († 821 г.) — монастырский реформатор из знатного рода. Вырос при дворе Пипина Короткого и Карла Великого. В 774 г. ушел в монастырь, но не обнаружил там истинного подвижничества. Тогда основал собственный Аньянский монастырь, где возродил устав преподобного Бенедикта Нурсийского во всей его строгости и на этой базе начал реформу прочих монастырей ордена. Столетие спустя начинается новый всплеск движения за реформу. Теперь она складывается на базе Бургундского монастыря Клюни (основан в 910 г.) и получает название Клюнийской (сер. Х — нач. XII в.). В XI в. возникает конгрегация 3000 клюнийских монастырей, которые уже не подчиняются светским феодалам, живут по строгому уставу и активно борются с симонией. Реформаторы объединяются вокруг таких фигур, как Петр Дамиани († 1072 г.) — отшельник, учитель монахов, впоследствии — аббат, с 1057 г. — кардинал. Он — иррационалист, противопоставлявший веру разуму, учивший, что Бог не подчиняется даже закону противоречия, например, может делать бывшее не бывшим (трактат «О Божественном всемогуществе»). При этом он — сторонник симфонии Церкви и государства.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

При папе Бенедикте III была реставрирована разрушенная сарацинами гробница апостола Павла О кратковременном понтификате Бенедикта III в хрониках сохранилось мало сведений. При нем была реставрирована разрушенная сарацинами гробница апостола Павла. Бенедикт поддерживал добрые отношения с империей ромеев и ее правителем Михаилом. Папа Бенедикт скончался 8 апреля 858 года, вскоре после того как император Людовик, накануне совершивший визит в свой престольный город, покинул Рим. Людовик II (король Италии) Узнав о смерти папы Бенедикта, Людовик вернулся в Рим и на конклаве высказался за избрание папой диакона Николая. Предложение императора было принято духовенством и римским сенатом, и 24 апреля Николай был поставлен епископом Рима в базилике апостола Петра за богослужением в присутствии императора. Затем новоизбранный понтифик нанес визит императору в его загородном лагере. Людовик вышел навстречу гостю и, взяв коня, на котором восседал папа, под уздцы, довел его до своего шатра, где состоялся прием. Так положено было начало такому тону во взаимоотношениях императора и понтифика, который вдохновлял папу на действия, направленные на возвышение своего престола. В историю Западной церкви Николай вошел с прозвищем Великий, которым ранее наделены были папы Лев и Григорий, хотя именно при нем взаимоотношения Римской кафедры с патриаршим престолом Константинополя достигли критической остроты, вылились в разрыв канонического общения, в ту эпоху оказавшийся временным. Надежда Людовика II на то, что поставленный по его рекомендации епископ Рима станет его послушным вассалом, оказалась тщетной Николай родился в Риме в семье сановника и состоял в родстве с папой Львом IV. Он получил лучшее по тем временам образование, с раннего возраста отличался благочестием и уже в юности избрал стезю церковного служения. В 844 году папа Сергий II посвятил Николая в сан иподиакона, в понтификат Льва он был хиротонисан в диакона храма Богородицы Марии в Космедине. Надежда Людовика II на то, что поставленный по его рекомендации епископ Рима станет его послушным вассалом, оказалась тщетной. Ни один из предшественников Николая не притязал столь откровенно и последовательно на полную независимость от императора в решении церковных дел и на неограниченный суверенитет в управлении городом Римом и Римским дукатом. В этом стремлении к полной государственной самостоятельности дуката папа встречал поддержку со стороны духовенства и большей части римской знати, не чуждой высокомерного предубеждения против варваров и варварских монархов, даром что немалая часть ее сама имела варварское (готское или лангобардское) происхождение.

http://pravoslavie.ru/146322.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010