Состоялись торжества по случаю 20-летия Тираспольской епархии и 200-летия Преображенского собора г. Бендеры 15 сентября 2015 г. 11:26 12 сентября 2015 года, в праздник обретения мощей святого благоверного князя Даниила Московского и перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова г. Тирасполя. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва , епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор , епископ Единецкий и Бричанский Никодим , епископ Сорокский Иоанн , епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий , прибывшие на торжества гости в священном сане, духовенство Тираспольско-Дубоссарской епархии . На богослужении присутствовали председатель правительства Приднестровской Молдавской республики Т.М. Туранская, руководитель администрации президента ПМР Н.И. Баранова, председатель Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей Верховного совета ПМР В.В. Тобух, первый заместитель председателя горсовета г. Тирасполь В.С. Земляков, почетный президент Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко профессор С.И. Берил, представители государственной власти, настоятельницы и насельницы женских монастырей епархии. По окончании богослужения Предстоятель Православной Церкви Молдовы поздравил архиепископа Савву с 20-летием образования Тираспольской епархии и 20-летием архиерейской хиротонии. Митрополит Кишиневский Владимир также особо отметил труды, понесенные митрополитом Викентием, который стоял у истоков возрождения Тираспольско-Дубоссарской епархии и возглавлял Бендерское викариатство, и архиепископом Элистинским и Калмыцким Юстинианом , который долгое время был управляющим Тираспольской епархией. Во внимание к трудам на благо Церкви и в связи с 20-летием архиерейской хиротонии митрополит Владимир наградил архиепископа Савву орденом «За заслуги перед Православной Церковью Молдовы» I степени и вручил памятную панагию.

http://patriarchia.ru/db/text/4218114.ht...

3. О православной консультации по вопросам миссии и прозелитизма, организованной ВСЦ, и об участии в ней РПЦ. 4. О докладе еп. Белгородского Иоанна “Концепция возрождения миссионерской деятельности РПЦ ”. 5. Назначить архиеп. Майкопского Александра архиепископом Саратовским и Вольским. 6. Назначить еп. Дмитровского Филарета, с освобождением от должности ректора МДА и С, епископом Майкопским. 7. Назначить еп. Хабаровского Иннокентия епископом Дмитровским, заместителем председателя ОВЦС. 8. О возведении иером. Марка (Тужикова), клирика Астраханской епархии, в сан епископа с титулом “Хабаровский и Приамурский”. 9. Назначить еп. Бендерского Викентия, вткария Кишиневской митрополии, епископом Абаканским и Кызылским. 10. О возведении игум. Юстиниана (Овчинникова), клирика Тверской епархии, в сан епископа с титулом “Дубоссарский, викарий Кишиневской митрополии”. 11. Назначить еп. Белгородского Иоанна, викария Курской епархии, епископом Белгородским и Староосколским. 12. О II Сибирском съезде православной молодежи. 13. Освободить еп. Тихона от управления Новосибирской епархией в связи с назначением председателем Издательского Совета и главным редактором Издательства Московской Патриархии. 14. Временное управление Новосибирской епархией поручить еп. Кемеровскому Софронию. – 1995, 6–8, 13–16. 1293. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 октября 1995 года: 1. О возведении игум. Зосимы (Остапенко), настоятеля храма в Элисте, в сан епископа с титулом “Элистинский и Калмыцкий”. 2. О возведении игум. Питирима (Волочкова), настоятеля Троице – Стефаново – Ульяновского монастыря, в сан епископа с титулом “Сыктывкарский и Воркутинский”. 3. О возведении архим. Сергия (Соколова) , инспектора МДА, в сан епископа с титулом “Новосибирский и Бердский”. 4. Поручить временное управление Томской епархией еп. Новосибирскому Сергию. 5. Об участии делегации РПЦ в Десятом богословском собеседовании с представителями ЕЛЦ Финляндии (“Синаппи – 10”) на темы: “Миссия Церкви” и “Миротворчество Церкви и национализм”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вулканешты. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Biserica Ortodox Moldoveneasc " Adormirea Maicii Domnului " /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Год постройки:приблизительно не ранее 2012. Адрес: Республика Молдова, г.Вулканешты Координаты: 45.684088, 28.402169 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построен в 1816 году. от прехожан и жителя города Рени Константина Георгиева-Хаджия. Церковь каменная. По штату 1838 г. храм имеет в клире священников - 3, диак. - 1, Дячек - 3, пономари - 3. Клир существовал до 1860 года. 120 дес. земля, после этого года (реформа князя А. Куза) имеет только 60 дес. земля. В 1857 г. в храме служили священники Андрей Павлович Стародубовский, Александр Луков Мазилов, Пантелеймон Николаевич Стаматов; диакон Федор Николаевич Юсипенко; дьячки: Григорий Гаврилович Ботезат, Григорий Постиков Апостолов; пономари: Иоанн Йоргиу, Исаия Васильевич Кругереску, Георгий Стефанов Тутован. В клире этого года есть и позаштатные сотрудники: диакон Давид Васильев Молявин, пономарь Стефан Луков Мазилов. В 1857 г. в колонии Волканешти проживало 975 душевых м.п. 886 ж.п. Источник: Официальный сайт Гагаузской Автономии - http://dimpo67.narod.ru/knigi/Tserkvi_gagauz.pdf  " Каталог православных храмов на территории Буджака (места компактного проживания гагаузов) " - 2008 г.,  История и культура гагаузов (Комрат – Кишинэу). C. Булгар, Гагаузские просветители, писатели, ученые XIX – начала XX в. и роль русского языка в духовном развитии гагаузов, Русин 2007, N o 2(8), c. 138-155. В. Мошков, Гагаузы Бендерского уезда. VII. Отношения гагаузов к другим народностям.Этнографическое обозрение. 1901. 2. Кн. XLIX, 29-49. - М. Чакир, История гагаузов Бессарабии//Страницы истории и литературы гагаузов XIX - нач. ХХ вв. – Кишинев, 2005, 80-108. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=26529

Arhiva În Districtul mitropolitan din Asia Mijloce a fost srbtorit în rugciune aniversarea a 25 de ani a hirotoniei arhiereti a mitropolitului Takentului i al Uzbekistanului Vichentii 3 septembrie 2015 16:01 2 сентября 2015 года глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий отметил 25-летний юбилей архиерейской хиротонии. Архимандрит Викентий был хиротонисан во епископа Бендерского, викария Кишиневской митрополии, в Христорождественском соборе Кишинева Святейшим Патриархом Алексием II 2 сентября 1990 года. В день юбилея в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы города Ташкента была совершена торжественная Божественная литургия. Главе Среднеазиатского митрополичьего округа сослужили митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир , глава Казахстанского митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , митрополит Вострский Тимофей ( Иерусалимская Православная Церковь ), митрополит Петрозаводский и Карельский Константин , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Орский и Гайский Ириней , епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , епископ Бирский и Нефтекамский Амвросий , епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим , епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , клирики Ташкентской, Бишкекской, Кишиневской и других епархий. За богослужением молились настоятельницы женских монастырей епархии с сестрами, сотрудники Ташкентского епархиального управления, преподаватели и студенты Ташкентской духовной семинарии, а также многочисленные прихожане. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Татьяны Митрониной, а также хор под управлением Елены Андреевой. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Аввакум (Назаров). Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир зачитал приветственный адрес Предстоятеля Русской Православной Церкви. От имени Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к усердным трудам митрополит Владимир вручил митрополиту Викентию памятную панагию. Митрополит Владимир также отметил труды митрополита Викентия на молдавской земле и вручил ему орден Православной Церкви Молдовы I степени и памятную панагию.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4210830...

Доклад архиепископа Верейского Евгения, Председателя Учебного комитета при Священном Синоде, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 25 июня 2008 г. 20:09 Ваше Святейшество, Преосвященные архипастыри! В настоящем докладе я предполагаю, во-первых, представить вашему вниманию отчет о деятельности Учебного комитета Русской Православной Церкви в 2004-2008 гг. Во-вторых, я полагаю необходимым сообщить о перспективах развития системы духовного образования в предстоящий период. I. О деятельности Учебного комитета Русской Православной Церкви в 2004-. 1. Развитие системы духовного образования Русской Православной Церкви. За отчетный период система духовного образования Русской Православной Церкви продолжала развиваться качественно и количественно. За межсоборный период были вновь открыты или преобразованы из духовных училищ следующие духовные семинарии: Хабаровская, Тамбовская, Екатеринодарская, Барнаульская, Ярославская, Новокузнецкая, Таврическая. В систему духовного образования ныне также входит и семинария Русской Православной Церкви Заграницей  в Джорданвилле. Были открыты Якутское, Новгородское и Бендерское духовные училища, а также Рязанское и Брянское Епархиальные женские духовные училища. На настоящий момент Русская Православная Церковь имеет: При нескольких духовных академиях и семинариях действуют иконописные и регентские школы. Выросло и количество учащих и учащихся. На конец 2006/2007 учебного года в духовных семинариях Русской Православной Церкви (кроме Украины) обучалось на стационаре около 4500 студентов, на заочном секторе более 4500 студентов, в духовных академиях на стационаре около 1100 студентов, на заочном секторе около 1000 студентов. На начало 2007/2008 учебного года количество студентов составило около 3000 человек. Духовные семинарии, ставшие по результатам реформы духовного образования 1998-2003 гг. высшими духовными учебными заведениями, продолжили повышение уровня подготовки студентов и предлагаемого образования. В 2006 году состоялся первый выпуск реформированных академий, которым, в соответствии с решениями Архиерейских Соборов 1989 и 1994 гг., определено стать научно-педагогическими и научно-богословскими центрами Русской Православной Церкви, готовящими преподавателей духовных школ, церковных ученых и администраторов в рамках «постдипломной системы научно-богословской специализации» (Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года «О задачах Церкви в области богословского образования»).

http://patriarchia.ru/db/text/428110.htm...

Кишиневская Основана 13.08 (по др. 21.08) 1813. «...В Бессарабии до учреждения Кишиневской епархии существовала еп. Хотинская...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). Предыстория возникновения теперешней Кишиневской епархии относится к XVIII в. Во время русско-турецкой войны 1735–739 гг. в Яссах был хиротонисан митрополит Молдавский Антоний Черновский, находившийся во временной юрисдикции Св. Синода. Затем, в ходе русско-турецкой войны 1787–1791 гг., на территории, оккупированной Дунайской армией, для местного Православного населения учреждается Молдовлахийская епархия, возглавленная находившимся при армии в Яссах архиепископом Екатеринославским Амвросием (Серебренниковым) – «Местоблюстителем Молдовлахийской Экзархии» (ПБЭ Т. 4. С. 9; Т. 5. С. 357). Впоследствии на территории Бессарабии, отошедшей к России, учреждается Кишиневская епархия. Архиепископия с 03.07.1821. С 1844 г. обычно замещалась епископами. «...В 1878 г. к Кишиневской епархии присоединена епископия Нижнедунайская (кафедра была в Измаиле) существовавшая с 1856...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). 22 .09(05.10)1992 на основе архиепископии создана автономная Православная Церковь в Молдове. Митрополия. Именовалась: с 21.08.1813 – Кишиневская и Хотинская; Кишиневская и Молдавская; Кишиневская и Молдавская (Православная Церковь в Молдове). Викарные кафедры: Измаильская, Бельцкая, Бендерская, Дубоссарская, Ниспоренская. 1739 22.12.1789 29.12.1791 1 1.02.1792 10.05.1793 27.03.1806 20.09.1812 21.08.1813 30.03.1821 18.06.1821 04.08.1844 12.11.1844 17.03.1858 17.03.1858 13.03.1871 23.06.1871 16.07.1882 21.08.1882 12.01.1891 12.01.1891 21.11.1892 Исаакий Положенский 21.11.1892 26.01.1898 26.01.1898 12.08.1904 Иаков Пятницкий 12.08.1904 16.09.1908 Владимир Сеньковский (Синьковский) 16.09.1908 20.03.1914 29.05.1910 16.11.1911 20.03.1914 05.12.1915 10.12.1915 12.1940 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) Иероним Захаров 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 Венедикт Поляков 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 25.05(07.06)1949 24.02(09.03)1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1946 г. настоятель мон-ря обращался в гос. органы с просьбой выделить стройматериалы для возведения нового храма и ремонта служебных помещений, СНК МССР просьбу не удовлетворил. Весной 1947 г., в период засухи и голода в Молдавии, З. м. просил гражданские власти предоставить семенную ссуду, однако в разнарядке на ее выдачу З. м. не упоминается. В том же году иером. Серафим (Дабижа) был арестован, новым настоятелем стал поступивший в обитель в 1946 г. иером. Варнава (Барбас). В дек. 1947 г. был арестован и двоюродный брат иером. Серафима иером. Никодим (Ону). 5 марта того же года специальная комиссия с. Сатул-Ноу приняла имущество З. м.: 3 здания, хозяйственные постройки, 8 колоколов, 32 га земли, в т. ч. 8,5 га пахотной, 2 га занятой летним садом с 700 фруктовыми деревьями различных сортов, 1 га виноградника. В 1950 (1949) г. З. м. был закрыт, 7 чел. братии со всем движимым имуществом перешли в Георгиевский Сурученский мон-рь. Впосл. в З. м. были устроены свинарник и коровник, монастырские здания разрушены, камень использовался при строительстве железной дороги. В 90-х гг. XX в. З. м. начал возрождаться как скит Новонямецкого мон-ря. По благословению митр. Кишинёвского и всея Молдавии Владимира (Кантаряна) настоятелем З. м. был назначен архим. Товия (Бобок), благочинный Новонямецкого монастыря. Когда в марте 1995 г. он вместе с 2 монахами переехал в окрестности с. Злоць, то обнаружил на месте мон-ря лишь распаханное тракторами поле. Первое время архим. Товия с братией проживали в железнодорожном вагоне, в котором находились временная церковь, кельи, трапезная, склад. По благословению еп. Бендерского Викентия (Мораря) во временном храме совершалась литургия, читался акафист иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость». К 1 сент. 1995 г. в З. м. кроме настоятеля проживали 2 иеромонаха, 4 монаха и 4 послушника. Решением Свящ. Синода РПЦ от 9 июня 1998 г. скит был обращен в мон-рь. Указом от 24 дек. 1998 г. митр. Кишинёвского и всея Молдавии Владимира (Кантаряна) настоятелем З. м. назначен архим. Товия (Бобок). В 1998 г. в З. м. проживали архимандрит, 2 иеромонаха, 2 монаха, 2 диакона и 9 послушников, к кон. 2008 г.- архимандрит, 2 иеромонаха, архидиакон, 3 иеродиакона и 5 послушников. Обитель имеет хозяйство: овец, коров, птицу, неск. га земли, сельхозтехнику.

http://pravenc.ru/text/199917.html

По тому же верхнему краю, в заворот к стене, следующая надпись: «В лето 7099, месяца Мая в 15 день, убиен бысть Благоверный Царевич, Князь Димитрий Иванович Углецкий Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии сын, повелением Бориса Годунова, от Никитки Качалова, да от Данийлки Битаговскаго с товарищи. И принесены быша мощи его честные с Углеча в царствующий град Москву, лета 7114, месяца...».(Конец надписи закрыт гробницею Царя Алексия Михайловича). Такая же точно надпись вырезана на камне при возглавии раки, на западной стороне. В полукружии сени вырезаны следующие слова: «При державе Благовернаго и Христолюбиваго Государя, Царя и Великого Князя Василия Ивановича всея Руси, в первое лето государствования его». В соборной ризнице хранятся ожерелье и тафья, или шапочка Царевича, суконная червчатая с запоной; в описи 1701 г., об ней значилось, что принесена в собор стольником Алексеем Нарышкиным и отдана ключарю от лица Императора Петра I, что прислана от него сия тафья, которую носил Благоверный Царевич Димитрий. 2 . На той же стороне у другого столба стоит на возвышении рака с мощами св. мучеников Монгольско-Татарского времени, под спудом Благоверного Князя Михаила и Боярина его Феодора, Черниговских чудотворцев. Лики их изображены искусною кистью академика Козлова на медных дсках гробницы и на стене. На самой раке в круге была следующая надпись, сочиненная, по свидетельству Н. Н. Бантыш-Каменского, Архиепископом Московским Амвросием (?): «Во славу Триипостасного Бога, в честь приснопамятному Святому Михаилу Черниговскому от корене Равноапостола Владимира Великого в седьмой степени Произшедшему За веру и отечество с другом своим Федором болярином в Орде от Батыя в 1244 лето 20 сентября, Пострадавшему, Из Чернигова в столичный град Москву Принесенному, зде же с Державными своими сродниками Почивающему, Благочестивейшая, великая победами и миром превознесенная Императрица Екатерина вторая, всех единоверных, греко-восточных христиан надеждо, покров и избавление, силу Оттоманский Порта Низложившая, Неприступную Бендерскую крепость в прах и пепел Обратившая», Победоносное свое оружие за Дунай Распространившая, Созжением и совершенным турецкого Флота в Архипелаге при Чесме истреблением Прославившаяся, Молдавии, Валахии и Архипелажским островам вожделенные выгоды Утвердившая, Народам, обитающим в Крыму, в Кубани и Тамане свободу Даровавшая, Одержанием пристаней Керчи, Эникули, города Кинбурна, к новым промыслам и кораблеплаваниям в Черное и Белое море путь Отверзшая, Возобновляя древние града Кремля здания новым великолепием, Сию раку В торжественное изъявление преславно заключенного с Портою Оттоманскою, июля 10 дня, 1774 году мира, и в знак истинного своего благочестия, пламенеющей к Богу благодарности

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

2. На той же стороне у другого столба стоит рака со св. и Боярина его Феодора, принявших в Орде мученическую смерть за православную веру 1246 года. По вызову царя Ивана Васильевича, мощи сии принесены из Чернигова в Москву 1575 года; на месте их встречи под бором, за Москвою рекою построена церковь  Сретения Черниговских чудотворцев; они поставлены в посвященном памяти их соборе у Тайницких ворот. Когда же, при закладке в Кремле огромного дворца по плану Бажанова, в 1770 году собор этот был разобран, а рака со св. останками благоверных страдальцев перемещена в прежде стоявший Сретенский собор на сенях, откуда перенесены в Архангельский собор, где опочивают девяносто первый год. Лик Св. Благоверного Михаила изображен искусною кистью академика Козлова на верхней доске раки, а с боярином Феодором на медной доске над самою ракою. По свидетельству Н. Н. Бантыш-Каменского , на раке была в круге следующая надпись, сочиненная Архиепископом Амвросием: (?) «Во славу Триипостасного Бога, в честь приснопамятному Святому Михаилу Черниговскому от корене Равноапостола Владимира Великого в седмой степени произшедшему «За веру и отечество с другом своим Федором болярином в Орде от Батыя в 1246 лето 20 сентября, «Пострадавшему», «Из Чернигова в столичный град Москву принесенному, зде же с державными своими сродниками «Почивающему 10 »,  «Благочестивейшая, великая победами и миром превознесенная Императрица Екатерина вторая, всех единоверных, греко-восточных христиан надеждо, покров и избавление, силу Оттоманской Порты «Низложившая», «Неприступную Бендерскую крепость в прах и пепел «Обратившая», «Победоносное свое оружие за Дунай «Распространившая», «Созжением и совершенным турецкого Флота в Архипелаге при Чесме истреблением «Прославившаяся», «Молдавии, Валахии и Архипелажским островам вожделенныя выгоды «Утвердившая», «Народам, обитающим в Крыму, в Кубани и Тамане свободу «Даровавшая», «Одержанием пристаней Керчи, Эникули, города Кинбурна, к новым промыслам и кораблеплаваниям в Черное и Белое море путь

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЕНДЕРСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Бендерский Александро-Невский храм. Фото не позднее 12 сентября 2008 г. Расположен в Бендерской крепости. Храм был освящён в 1833 году в присутствии императора Николая I , пожаловавшего новому храму Евангелие, серебряное кадило и парчовые воздухи. В 1877 году в храме молился император Александр II , а впоследствии также и царь-мученик Николай II с семьей . Возле церкви был устроен царский павильон. К концу Синодального периода по штату церкви полагались один священник и псаломщик. Для священника в крепости имелся церковный дом. К церкви была приписана каменная часовня на Бендерском военном кладбище. В годы безбожной власти церковь была изъята у верующих, в её помещении разместился клуб воинской части, дислоцировавшейся в крепости. Бендерский Александро-Невский храм. Фото А. Тихонова от 2008 г., с сайта www.bendery-600.ru Редакция текста от: 07.02.2014 07:17:27 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19676.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010