Анна Архангельская: Об идеальных вступительных экзаменах, плодах ЕГЭ и рейтингах университетов Самая лучшая система приема — брать всех желающих и отсеивать на первом курсе. Человек за первый курс должен показать, может он работать или не может, может он учиться или не может, подходит он по базовым данным или нет. 21 мая, 2012 Самая лучшая система приема — брать всех желающих и отсеивать на первом курсе. Человек за первый курс должен показать, может он работать или не может, может он учиться или не может, подходит он по базовым данным или нет. Правмир продолжает дискуссию о судьбах высшего образования. Как разумнее принимать вчерашних школьников в вузы? Каковы плоды ЕГЭ и Болонской системы образования? Чего хочет от выпускника вуза современный работодатель? На эти и другие вопросы главного редактора Правмира Анны Даниловой отвечает кандидат филологических наук, доцент, заведующая учебной частью филологического факультета МГУ и заместитель ответственного секретаря приемной комиссии филологического факультета МГУ Анна Валерьевна Архангельская . Фото Евгения Бендерского Существует ли идеальный прием? — Анна Валерьевна, начнем с конструктива: если сейчас перестраивать систему выпуска и приема студентов, то как, на Ваш взгляд, все сделать правильно? Анна Валерьевна Архангельская. Фото Михаила Первушина — То есть, если бы министром была я? А заодно и президентом, и премьер-министром тоже? Довольно сложно оценивать это даже с точки зрения человека, административно имеющего к этому отношение, потому что все равно невозможно учитывать весь комплекс показателей. Мое личное обывательское мнение не меняется уже лет десять и заключается в том, что самая лучшая система приема — брать всех желающих и отсеивать на первом курсе. Человек за первый курс должен показать, может он работать или не может, может он учиться или не может, подходит он по базовым данным или нет. — Но их же потом жалко отчислять… — Да, такая проблема есть, конечно. Как известно, на филфаке к студентам привыкают так, что некоторых годами не могут отчислить. Сейчас мы набираем, фактически, столько студентов, сколько у нас есть мест, и каждое отчисление — потенциально (а, со следующего года, похоже, и реально) будет оборачиваться финансовой недостаточностью, или финансовой недостачей, скажем так. Потому что получается так: вместе с ребенком в университет приходят деньги, отчислили ребенка — его деньги ушли.

http://pravmir.ru/arhangelskaya-idealnyj...

Нужно только взглянуть на географическую карту, чтобы видеть, как велика опять стала территория Минской епархии. На востоке р. Березиной она отделялась от Могилевской епархии, к югу её территория спускалась почти до верховьев р. Стыря, притока Припети и Буга, где проходила галицкая граница, с запада Минская епархия по р. Зап. Бугу граничила с тогдашними австрийскими владениями, выделенными из Польши; на северо-западе по р. Неману она сходилась с прусскими владениями; на севере граница Минской епархии шла по линии от Палангена при Балтийском море, севернее неманского лимана, к Динабургу Полоцкой губ. до Друи и Дисны (по р. Зап. Двине), где сходились западная и северная границы Могилевской епархии. По обширности территории Минскую епархию, в составе трех губерний, можно сравнить с тогдашней Екатеринославской епархией. Территория Екатеринославской епархии, после присоединения к ней вновь образованной Вознесенской губернии, увеличилась за счет Киевской епархии (уезды Хорольский и Миргородский), но главным образом за счет земель, присоединенных от Польши и от Турции. Земли, присоединенные от Порты, заключались между Бугом, Черным морем и Днестром. На севере их граница: шла от Днестра к р. Кадыме, где стоял г. Балта (Еленск), и по Кадыме до впадения её в Буг, где стоял г. Ольвиополь. Земли, присоединенные к Вознесенской губернии от Польши, оттягивали северо-западную границу Екатеринославской епархии к верховьям притоком р. Синюхи – Горного и Гнилого Тикичей. Здесь Екатеринославская епархия сходилась с Брацлавской и Киевской епархиями. Что касается земель, присоединенных от Турции, то они еще в конце 80-х гг. XVIII в. по церковным делам сносились с екатеринославским архиепископом Амвросием Серебренниковым, получившим 22 декабря 1789 года титул местоблюстителя Молдо-Влахийской экзархии. В 1791 г. 26 декабря он, с Высочайшего соизволения, в помощь себе в г. Яссах посвятил в епископа белградского (аккерманского) и бендерского архимандрита Гавриила (Банулеску-Бодони), из молдавских дворян, бывшего тогда ректором Екатеринославской семинарии и находившегося вместе с Амвросием при дунайской армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Православный крест установлен на мемориальном комплексе в Приднестровье Бендеры, 3 марта 2008 г. На строящейся на месте воинских захоронений часовне Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Бендерах (Приднестровье) был воздвигнут православный крест, сообщает Интерфакс. «Еще полтора года назад это святое место было полностью заброшено и служило для сборищ разного рода деклассированных элементов. К счастью, судьбе было угодно, чтобы это место уцелело от застройки, и мы исполним свой долг перед теми, кто захоронен здесь. Возведение этого мемориального комплекса свидетельствует о том, что Россия всегда здесь отстаивала свои рубежи», - сказал на церемонии глава Бендерской госадминистрации Вячеслав Когут. В свою очередь командующий оперативной группы российских войск в Приднестровье генерал-майор Борис Сергеев и старший советник российского посольства в Кишиневе, сопредседатель Объединенной контрольной комиссии (ОКК) от России Виктор Шанин поблагодарили руководство Приднестровья и приднестровского МВД за стремление восстановить воинское кладбище в Бендерах. К настоящему времени на мемориале установлено 149 плит с именами 2847 русских воинов, в том числе четырех генералов. Всего же, по данным МВД Приднестровья, на этом месте за период с 1812 по 1917 годы было захоронено 4647 российских солдат и офицеров, среди них - десять генералов российской императорской армии. Основная часть захоронений датирована периодом Крымской (1854-1855) и русско-турецкой войн (1877-1878), во время которых в Бендерах размещались стационарные и передвижные госпитали. В настоящее время продолжается работа по сбору данных о захороненных на этом месте в архивах Одессы, Херсона, Севастополя и города Ялуторовск Тюменской области (во время Великой Отечественной войны туда была эвакуирована часть Херсонского областного архива). Открыть мемориал планируется в преддверии празднования 600-летия Бендер. Участие в этой церемонии примет глава Дома Романовых великая княгиня Мария Владимировна. Мемориал должен стать международным, так как в разное время на этом месте были также захоронены турецкие, шведские, французские, итальянские, немецкие, румынские воины. На церемонии присутствовали президент Приднестровья Игорь Смирнов, руководители приднестровских силовых структур, а также представители командования Оперативной группы российских войск и российского миротворческого контингента, представители посольства РФ в Молдавии, члены ОКК от Приднестровья, России и Украины. 3 марта 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25944.html

Гавриил взял за основу практику функционирования епархий РПЦ, надеясь, что внедрение их модели устройства и управления внесет некоторый порядок в церковную жизнь, приведет к преодолению дезорганизации. 13 сент. 1808 г. с разрешения Синода для руководства церковными делами в Экзархате была образована Молдо-Влахийская экзаршая дикастерия. В ее ведение были переданы управление хозяйством и решение финансовых вопросов. Важнейшим шагом в процессе реорганизации церковной судебной системы стало создание в каждом из княжеств при митрополиях консисторий (в их состав входили и священнослужители, и миряне), к-рым было предписано не только регистрировать все поступившие заявления и жалобы, но и вести судебные разбирательства. Решения консисторий по конкретным делам представлялись экзарху на рассмотрение и утверждение. Митр. Гавриил потребовал от диванов наделить консистории такими же привилегиями и правами, какими пользовались гражданские суды. Созданию консистории в Унгро-Влахийской митрополии до 1809 г. препятствовала позиция митр. Досифея, пытавшегося ограничить влияние экзарха на церковную жизнь своей митрополии. В 1811 г. в помощь экзарху Синод назначил викарного епископа Бендерского и Аккерманского Димитрия (Сулиму ; впосл. архиепископ Кишинёвский и Хотинский), к-рый оказал серьезную поддержку митр. Гавриилу в осуществлении системных реформ по российским моделям, вызывавших отторжение в фанариотских кругах Молдавского и особенно Валахского княжеств, ориентированных на К-польскую Патриархию. Несмотря на свою близость к греч. антиосманскому освободительному движению и поддержку балканской политики России, довольно сильное противодействие проведению реформ оказывал митр. Унгро-Влахийский Игнатий (Бадалос; 1810-1812). Вслед. реформ была введена более строгая финансовая отчетность монастырей и церковных приходов, фиксировавшаяся в созданных по российскому образцу приходно-расходных книгах, а также описаниях инвентаря и церковных ценностей. В результате в Молдавской митрополии удалось поправить финансовое положение Правосл.

http://pravenc.ru/text/2564048.html

В Вашу каноническую территорию, как управляющего Тираспольской и Дубоссарской епархией входили только приходы Приднестровья или и частично приходы Молдавии? На первом этапе формально я был на правах викария, который отвечает за конкретную территорию. Мой предшественник, епископ Бендерский Викентий, числился викарием, но в непосредственном его подчинении, под его управлением была очень обширная территория и около ста шестидесяти приходов от Приднестровья до юга Молдавии, включая Гагаузию и Болгарский Тараклийский район. Я же получил назначение таким образом, что мое викариатство было в границах Приднестровской республики, приходы Молдовы туда не входили. И если у моего предшественника Владыки Викентия было 160 приходов, то у меня 26. И это были очень слабые приходы, расположенные в селах, которые не имели отстроенных храмовых зданий, каких-то приспособленных помещений. Тогда, общаясь с руководством в Кишиневе, я говорил буквально следующее: «Зачем Вы запираете меня в границах Приднестровья? Ведь я приехал сюда, чтобы по благословению Святейшего быть викарием митрополита, быть его помощником. Я не приехал обслуживать интересы Приднестровской Молдавской республики в политическом плане; моя задача – церковное служение. Конечно, я буду Владыке митрополиту верным его помощником там, где он меня назначит, но я считаю, что Вы поступаете неверно. Сразу бросается в глаза, что вместо 160 приходов я получаю 26, они слабые и неустроенные; я должен налаживать епархиальную жизнь; за счет чего? Это один момент. Второе: Вы сразу меня оставляете только в той зоне, которая подчиняется самопровозглашенным Приднестровским властям. Вы же меня будете именовать пособником сепаратистов! Я чувствую, что есть у меня силы, Господь мне даст выдержки, я обживусь, но Вы поступаете неверно!». Об этом я говорил церковному руководству, тогдашнему премьер-министру Сангели, который очень часто входил в церковные проблемы и лично участвовал в их решении. Но вопрос решили не так, как мне представлялось правильным. Меня назначили епископом Дубоссарским, а что такое Дубоссары? Большое село. Это был компромисс между тем, чтобы, с одной стороны, не отказать Патриарху, который посылает епископа; с другой – создать условия, чтобы испытав там трудности, архиерей сам убежал оттуда. Как я слышал, так и говорили митрополиту: «Создайте ему такие условия, чтобы он вскоре сам вынужден был убежать из Приднестровья». Но Господь давал силы, крепости. Потом я вспоминал всегда слова Владыки Александра, что монах пишет одно прошение. Поэтому я никуда не убежал.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/27/...

Памятник в Бендерах планируют установить в 2009 году — в год 300-летия со дня смерти Мазепы. Указ об установке памятника Мазепе подписал президент Приднестровской Молдавской Республики Игорь Смирнов. Изготовление памятника Мазепе заказал в Молдавии вице-президент Приднестровья Александр Королев. Также в СМИ республики была распространена информация о том, что «памятник Мазепе в Приднестровье устанавливают по просьбе Ющенко». Данное событие вызвало широкий резонанс не только в Приднестровье, но также в России, Молдавии и на Украине. Ряд политиков и общественность ПМР выступили против закладки памятника Мазепе, которая рассматривалась как «плевок в лицо России». В частности, в заявлении общественных организаций республики отмечается: «Считаем неуместной закладку гранитной плиты в основание бюста гетману на территории Бендерской крепости. Население республики неоднозначно относится к этой исторической личности и идее установки памятника. Более того, при закладке плиты не было никакого совета с народом. Мы осуждаем эту идею и призываем всех граждан Приднестровья присоединиться к нашему протесту». Общественные организации Бендер расценили это событие, как «попытку внести раскол в единство приднестровского народа, в общность интересов России и Украины» и потребовали от президента, парламента и городских властей Бендер демонтировать плиту. «Гетман Иван Мазепа в истории известен как предатель и изменник, запятнавший свое имя позором и многими недостойными поступками. Православной Церковью Мазепа предан анафеме за клятвопреступничество, разрушение монастырей и храмов, гонение верующих и осквернение православных святынь. Почему в Приднестровье пытаются обелить второго Иуду и призывают жителей республики преклоняться перед такой личностью?» — говорится в заявлении общественных организаций города. В настоящее время на Украине идут бурные споры о правомерности анафемы, предпринимаются попытки оправдать и даже героизировать личность Мазепы (его именем назвали улицу, на которой стоит Киево-Печерская лавра). Особенно активно это делается в преддверии 300-летнего юбилея Полтавской победы.

http://patriarchia.ru/db/text/579122.htm...

-------- 3074. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Вадима (Лазебного) во епископа Иркутского и Читинского. – 1990, 7, 35. 3075. APXIENUCKON Днепропетровский и Запорожский Варлаам. Сообщение о кончине. – 1991, 2, 37. 3076. РАФАЛЬСКИЙ А., прот. Архиепископ Днепропетровский и Запорожский Варлаам (Ильющенко). Некролог. – 1991, 5, 38. -------- 3077. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Варсонофия (Судакова) во епископа Саранского и Мордовского. – 1992, 4, XII. -------- 3078. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Варфоломея (Ващука) во епископа Волынского и Ровенского. – 1990, 8, 26. -------- 3079. APXIENUCKON Орловский и Брянский Варфоломей (Гондаровский). Сообщение о кончине. – 1988, 7, 30. 3080. САПСАЙ Н., прот. Архиепископ Орловский и Брянский Варфоломей. Некролог. – 1988, 10, 31. -------- 3081. “ПО ХАРАКТЕРУ человек прямой, свои мысли и желания высказывает прямо, не дипломатничает” (об архиепископе Новосибирском и Барнаульском Варфоломее (Городцове). – 1999, 6, 47. -------- 3082. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Василия (Васильцева) во епископа Кировоградского и Николаевского. – 1990, 6, 11. -------- 3083. ГОРОДЕЦКИЙ М., диак. Высокопреосвященный Василий (Кривошеин) , архиепископ Брюссельский и Бельгийский. Некролог. – 1986, 4, 34. -------- 3084. Архиерейская хиротония архимандрита Василия (Осборна) во епископа Сергиевского. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3085. КРЕЧЕТОВ Н., протодиак. Памяти епископа Вениамина (Милова) . – 1988, 5, 24. 3086. ЕПИСКОП Саратовский и Балашовский Вениамин (Милов) . Некролог. – 1995, 6–8, 63. -------- 3087. А. ЗАМЕТЫ сердца. (К 25-летию со дня кончины Высокопреосвященного митрополита Вениамина (Федченкова) . – 1988, 2, 15. 3088. СВЕТОЗАРСКИЙ А. “Помолитеся о грехах моих…”. – 1993, 2, 71. 3089. МИТРОПОЛИТ Вениамин (Федченков) . На рубеже двух эпох. – 1993, 2, 76; 3, 72; 4, 68; 5, 84; 6, 74; 7, 84; 8, 63; 9, 87; 10, 60. -------- 3090. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Викентия (Мораря) во епископа Бендерского. – 1991, 7, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По приглашению архиепископа Славяно-Херсонского Никифора (Феотоки) иером. Гавриил отправился в Полтаву, где в 1782 году ему, как человеку всесторонне образованному, была предоставлен должность учителя греческого языка в Славянской семинарии. В 1783 году его назначили инспектором этой же семинарии и учителем философии. Через год иером. Гавриил снова уехал в Яссы, где в 1784 году митрополитом Гавриилом (Калимах) был возведен в сан архимандрита, а в 1786 году его кандидатура была выдвинута на Романскую епископскую кафедру. Но это предложение не было принято, поэтому в 1787 году архм. Гавриил приехал в Россию. Он обратился к епископу Екатеринославской епархии Амвросию с просьбой предоставить ему (Гавриилу) любую должность в семинарии. 17 января 1788 года, по разрешению Святейшего Синода, епископ Амвросий предоставил архим. Гавриилу должность ректора Екатеринославской семинарии и преподавателя греческого языка. 26 декабря 1791 года архм. Гавриил был хиротонисан в Яссах во епископа Бендерского и Белградского, викария Молдовлахийской митрополии архиепископом Амвросием вместе с другими иерархами. В 1792 году в связи со сложившейся в Молдавии политической обстановкой, когда по заключенному соглашению между Турцией и Россией Молдавия и Валахия должны были подчиняться в церковном отношении Константинопольскому патриарху, целесообразно было иметь во главе Молддовлахийской митрополии человека, хорошо известного и преданного. Таким явился епископ Гавриил (Банулеско). 11 февраля 1792 года он был возведен в сан митрополита Молдо-Валахии. Но это служение продолжалось недолго. 19 июня 1792 года за отказ отречься от молдовлахийской кафедры митрополит Гавриил был арестован и отправлен в Константинополь, где находился под стражей в течение четырех месяцев. Затем, по требованию русского правительства, был освобожден и прибыл в Россию. 10 мая 1793 года митрополит Гавриил был назначен Екатеринославским и Херсоно-Таврическим с местопребыванием в г. Полтаве. В 1798 году, в связи с изменением административного деления и переименованием города Екатеринославля в Новороссийск, екатеринославский митрополит стал именоваться Новороссийским и Днепропетровским с местопребыванием в городе Новомиргороде.

http://pravoslavie.ru/archiv/archiereolo...

Архиерейская хиротония «Пособник сепаратистов» – Владыка, Вы назначались для архиерейского служения в Молдавию или в непризнанную Приднестровскую республику? – Дело в том, что Приднестровье в церковном плане никто не выделял — это часть Молдавской митрополии. Другое дело, что руководство непризнанной Приднестровской республики обивало пороги Священноначалия, прося назначить им епископа, создать епархию. И, не очень разбираясь в церковных делах, получив отказ от Блаженнейшего Киевского митрополита Владимира, обращались к Филарету (Денисенко), и после этого в Приднестровье появились приходы раскольников. И тогда Святейший Патриарх понял, что если епископа туда своего не назначить, то раскольничьего епископа назначит Филарет. Однако назначение меня вызвало недовольство президента Молдавии Снегура, который посчитал, что Москва не уважает суверенитет Молдовы, не согласовала с ним назначение, что это подыгрывание приднестровским сепаратистам, что назначается туда епископ. Епископ Дубоссарский Юстиниан – В Вашу каноническую территорию, как управляющего Тираспольской и Дубоссарской епархией, входили только приходы Приднестровья или и частично приходы Молдавии? – На первом этапе формально я был на правах викария, который отвечает за конкретную территорию. Мой предшественник, епископ Бендерский Викентий, числился викарием, но в непосредственном его подчинении была очень обширная территория и около ста шестидесяти приходов от Приднестровья до юга Молдавии, включая Гагаузию и Болгарский Тараклийский район. Я же получил назначение таким образом, что мое викариатство было в границах Приднестровской республики, приходы Молдовы туда не входили. И если у моего предшественника владыки Викентия было 160 приходов, то у меня 26. И это были очень слабые приходы, расположенные в селах, которые не имели отстроенных храмовых зданий, каких-то приспособленных помещений. Тогда, общаясь с руководством в Кишиневе, я говорил буквально следующее: «Зачем вы запираете меня в границах Приднестровья? Ведь я приехал сюда, чтобы по благословению Святейшего быть викарием митрополита, быть его помощником. Я не приехал обслуживать интересы Приднестровской Молдавской республики в политическом плане; моя задача — церковное служение. Конечно, я буду владыке митрополиту верным его помощником там, где он меня назначит, но я считаю, что Вы поступаете неверно.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-elistinski...

В настоящее время разрабатываются государственные стандарты III поколения, которые предоставляют значительную свободу вузам в самостоятельном формировании своих учебных планов и программ. В вузах концентрируется наиболее активная и перспективная молодежь, которая завтра будет определять общественную и государственную жизнь страны. Именно поэтому система светского теологического образования является одним из значимых миссионерских направлений деятельности нашей Церкви. В настоящее время решается вопрос о введении Теологии в номенклатуру научных специальностей ВАК. Если это совершится, то в результате аккредитации получившие государственные дипломы выпускники ПСТГУ и теологических факультетов смогут получать ученые степени кандидатов и докторов теологии, а также звания доцентов и профессоров, признаваемые государством, т.е. смогут полноценно участвовать в научной и образовательной деятельности нашей страны. 2. Инспекционная и лицензионная деятельность Учебного комитета В межсоборный период Учебным комитетом осуществлялись инспекционные проверки следующих духовных школ: Екатеринбургской, Тамбовской, Екатеринодарской и Ярославской духовных семинарий, Ростовского, Омского, Бендерского духовных училищ, Катехизаторских курсов при Новгородской епархии, Бендерской и Каушанской регентских школ, Единецкого богословского института, Брянского женского епархиального училища. Выводы по результатам инспекций докладывались для принятия решений Священному Синоду Русской Православной Церкви. За отчетный период Учебный комитет, во взаимодействии с Управлением лицензирования, аттестации и аккредитации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (Рособрнадзора) продолжал оказывать содействие духовным школам в получении первичных и повторных государственных лицензий на ведение образовательной деятельности. 3. Координационная деятельность Учебного комитета За межсоборный период состоялся ряд рабочих заседаний коллегии Учебного комитета. Так, 23 декабря 2004 года, состоялось заседание Коллегии, на котором обсуждались вопросы развития научно-богословской и учебно-методической работы в духовных учебных заведениях. На заседании было сочтено целесообразным разработать нормативные документы, регламентирующие деятельность Ученых советов, кафедр, диссертационных советов, присуждение ученых званий и степеней. Также было признано необходимым создание Высшей Церковной Аттестационной Комиссии при Учебном комитете Русской Православной Церкви. Коллегия сочла необходимым создание единой электронной базы дипломных и диссертационных работ, защищаемых в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429985/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010