Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ (Банулеску[Банулеско, Бэнулеску]-Бодони Григорий Григорьевич; 1746, г. Бистрица, Трансильвания - 30.03.1821, Кишинёв), митр. Кишинёвский и Хотинский. Из древнего дворянского рода. Обучался в Бистрицком, затем в Семиградском уч-ще, с 1771 г. в Киево-Могилянской академии, с 1773 г. в Греции. В 1776 г. вернулся в Трансильванию, преподавал в г. Нэсэуде. В 1777 г. переехал в Яссы, преподавал лат. язык в господарском уч-ще. С 1779 г. изучал греч. язык в К-поле, где был принят лично Патриархом Софронием II . В Успенском мон-ре в К-поле пострижен в монашество с именем Гавриил, обучался в Патмосском уч-ще. Из-за эпидемии чумы вернулся в Яссы, преподавал в уч-ще, занимая кафедру греч. языка. В 1781 г. Г. был рукоположен Молдавским митр. Гавриилом (Каллимаки) во диакона, затем во иерея, служил проповедником на греч. и молдав. языках в Ясской митрополии. В 1782 г. по приглашению Славянского и Херсонского архиеп. Никифора (Феотоки) переехал в Полтаву, был преподавателем греч. языка, затем инспектором и преподавателем философии в Славянской ДС. В 1784 г. уволен по собственной просьбе по причине болезни и вновь приехал в Яссы, где был возведен в сан архимандрита. В 1786 г. Г. выдвинули кандидатом на Романскую кафедру, но предложение не было принято. Митр. Гавриил (Банулеско-Бодони). Гравюра. XIX в. (РГИА) Митр. Гавриил (Банулеско-Бодони). Гравюра. XIX в. (РГИА) Во время русско-тур. войны 1787-1791 гг. Г. переехал в Полтаву. Здесь же проживал бывш. господарь Молдавии А. Маврокордат. Г. стал его домовым священником (служил на греч. языке), обучал его детей. С 1788 г. ректор Екатеринославской ДС, преподаватель греч. языка, сформировал школу эллинистов, среди его учеников были И. И. Мартынов, впосл. издавший 26 томов переводов греч. классиков, Н. И. Гнедич, буд. переводчик «Илиады», и др. В 1789 г. Г. вернулся в Молдавию и был назначен первым членом Ясской духовной консистории. 26 дек. 1791 г. хиротонисан во епископа Белоградского и Бендерского. 11 февр. 1792 г., когда Дунайские княжества были заняты рус. армией, по повелению имп. Екатерины II Г. был возведен в сан митрополита и назначен экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии. После ухода рус. войск из Дунайских княжеств и передачи территории под власть К-польского Патриарха Г. оставался в Молдавии. 19 июня 1792 г. за отказ отречься от кафедры был взят под арест стражниками нового молдав. господаря А. Морузи и под конвоем отправлен в К-поль. На созванном Патриархом Неофитом VII Синоде Г. был лишен митрополичьей кафедры и подвергнут анафеме. Лишь благодаря вмешательству рус. посла в К-поле В. П. Кочубея Г. был освобожден.

http://pravenc.ru/text/161283.html

Чистого сбора продовольственных хлебов (за вычетом семян), по имеющимся у нас сведениям за шесть лет, с 1895 г. по 1900 г., на долю каждого крестьянина, не исключая и малолетних детей, в Европейской России приходится 23,4 пуда 9 , хотя в некоторых местностях в указанные годы он достигал от 40 до 135 пудов; так это было, например, в уездах: Кирсановском, Балашовском, Сердобском, Петровском, Пензенском, Аккерманском, Измаильском, Бендерском, Сорокском, Белецком, Херсонском, Одесском, Тираспольском, Ананьевском, Елисаветградском. Феодосийском, Симферопольском, Евпаторийском, Перекопском. Днепровском, Мелитопольском, Бердянском, Мариупольском, Александровском, Павлоградском, Хоперском и Константиноградском. Что касается рабочего скота, необходимого для успешного занятия хлебопашеством, то статистические данные за восемнадцать лет (1883–1900) представляют нам следующие основания для суждения о его количестве и распределении в Европейской России. Из ста голов общего числа лошадей на долю крестьян, в среднем выводе, приходится 85 штук; а в некоторых уездах число лошадей, принадлежащих крестьянам доходит до 95 и даже до 99 штук из той же сотни рабочих лошадей. На сто человек крестьян (не исключая из этого числа и детей) рабочих лошадей приходится 24, но в некоторых уездах количество их возрастает и до 48 штук. На сто десятин посева кормовых хлебов, рабочих лошадей приходится 28 штук, но в некоторых уездах – от 45 до 89 штук; на один крестьянский двор – 1,5 лошади, а в некоторых местностях – 3, и даже 5 штук лошадей. Количество и пропорциональное распределение крупного рогатого скота, необходимого в сельском хозяйстве, за тоже время, по статистическим данным, мы можем представлять себе в таком виде. Из ста голов общего числа рогатого, крупного скота в среднем выводе крестьянам принадлежит – 81,7 штук, а в некоторых местностях несравненно больше – от 95 и даже до 99 штук (например, в губерниях: Вятской, Пермской и Вологодской). На сто человек крестьян, пользующихся надельною общественною землею, приходится 40 штук: впрочем, есть губернии, где это количество доходит до 55 и даже до 106 штук скота (в губерниях Астраханской, Оренбургской, Минской и других). На сто десятин посева, рогатого скота можно полагать 46 штук, а в некоторых местностях до 80 и даже до 211 голов. На крестьянский двор такого скота приходится 2,3 штуки, хотя в некоторых уездах можно полагать и значительно больше: от 4 до 8 штук (в губерниях Оренбургской. Астраханской, Эсгляндской, Курляндской и Лифляндской).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Доказывать, сколь надежна есть сия почтенная оборона наша, при другом обстоятельств положении, может быть несколько б открылось затруднений, или доказательства не так бы ясны могли показаться: но в нынешнее время, когда слава оружия нашего гремит везде по вселенной, когда неприятель раскаивается о своей дерзости, когда лавровые побед венцы процветают в самой своей силе; то нет удобнее и приятнее рассуждения о сей материи. Но что мы прежде из счастливых действий оружия нашего начнем исчислять? Ибо мужества воинов наших виды и победы суть многоразличны, и потому многочисленны. Здесь видим, что Днестр взял нашу сторону, и которые хотели скрыться от побеждающего Героя, тех водная стихия бегство удержала, и покориться победителю принудила. Там слышим, что Хотин возгнушался своими не человеколюбивыми обладателями, поразив их страхом, из стен своих выгнал, и отдал себя в руки Россиянину, лучше человеческим родом управлять могущему. Там Яссы и Бухорест, против обычая пленяемых, мнимых своих неприятелей встречают с распростертыми дланьми, и в плене своем находят все счастие свое. А вы, Ларга и Кагул и Дунай, останетеся вечными монументами Россиян храбрости. Ибо вы были свидетелями тех поражений неприятеля, от которых он доселе отдохнуть не может, и на собранные остатки свои со умилением взирая, если что ко утешению находит, то сие, что имел счастие победим быть от Героев, не больше мужеством, как и человеколюбием прославленных. Оставалось было некоторое затруднение воину нашему при воевании не столь с неприятелем, сколь с натурою, с Бендерскими, то есть, натурою укрепленными местами. Но и сие послужило токмо ко изведению в ясный день воинов наших храбрости беспримерной. Беспримерной, говорю: ибо делать спор, кому предпочтительнее занять место на стене в виду всеми образы вооруженного неприятеля, делать спор в сем случае, представлять на то свои права, некоторым образом жаловаться и смущаться, и предводителя принудить так любезно, но странно спорящих примирять, и изыскивать способы ко взаимному их удовольствию; все сие, если не беспримерно, то по крайней мере таково, что никогда большего по мужеству примера никто не показывал, и показать не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Н. Любимов , пишет в своих воспоминаниях» «На шоссе между Люблином и Холмом, в виду огромного скопления беженцев, следовавших со своим скарбом за отступавшими нашими войсками, происходило нечто невероятное... По поручению Генерал- Губернатора, приехав на автомобиле из Варшавы для водворения по возможности порядка и оказания первой денежной помощи, я застал беженцев, двигавшихся по шоссе, уже близ границ Холмской губ. С большим трудом продвигаясь между толпами беженцев, я вдруг увидел стоящего среди толпы, опираясь на посох, православного епископа. Это оказался прибывший из Холма преосвященный Анастасий. За ним была тележка с хлебом и разными явствами, и преосвященный раздавал их проходящим беженцам, благословляя их. Сойдя с автомобиля, я подошел к преосвященному под благословение и, представившись ему, сказал: «Здесь, владыка, по наведенной мною справке, оказалось много православных». На это преосвященный, с усталой улыбкой, ответил мне запавшими в душу словами: «В настоящую минуту вопрос этот для меня не имеет значения; для меня здесь теперь все – братья, а как кто верует – дело его совести...» В конце 1915 г. владыка Анастасий назначен был епископом Кишиневским и Хотинским на место архиеп. Платона (Рождественского), ставшего Экзархом Грузии. В 106 г. Бессарабия, будучи покорена императором Траяном, вошла с Молдавией, Валахией и Трансильванией, в состав Дакии, заселяемой римскими колонистами. Через Бессарабию проходили переселявшиеся народы – готы, обры (авары), угры. Ее заселяли волжские болгары, еще не ославянившиеся, славяне лутичи и тиверцы. Бессарабию разоряли кочевники – печенеги, половцы, монголы. На юге ея, в низовьях Днестра, создались колонии генуэзцев. Позднее средняя часть Бессарабии была частично заселена малороссами. Жили там армяне и греки. Исповеданием сего разноплеменного населения было, главным образом, православие. В половине XIV в. Бессарабия вошла в состав Молдавского княжества, которое в следующее столетие стало данником Турции, присоединившей к себе и южную степную часть Бессарабии (будущие Аккерманский, Бендерский и Измаильский уезды).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В Бендерах будет восстановлен воинский некрополь XIX века 3 марта 2008 г. 13:49 На строящейся на месте воинских захоронений часовне Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Бендерах (Приднестровье) был воздвигнут православный крест, передает «Интерфакс». «Еще полтора года назад это святое место было полностью заброшено и служило для сборищ разного рода деклассированных элементов. К счастью, судьбе было угодно, чтобы это место уцелело от застройки, и мы исполним свой долг перед теми, кто захоронен здесь. Возведение этого мемориального комплекса свидетельствует о том, что Россия всегда здесь отстаивала свои рубежи», — сказал на церемонии глава Бендерской госадминистрации Вячеслав Когут. В свою очередь командующий оперативной группы российских войск в Приднестровье генерал-майор Борис Сергеев и старший советник российского посольства в Кишиневе, сопредседатель Объединенной контрольной комиссии (ОКК) от России Виктор Шанин поблагодарили руководство Приднестровья и приднестровского МВД (министерство внутренних дел Приднестровья взяло под свой патронаж перезахоронения воинов и возведение мемориала — Ред. ) за стремление восстановить воинское кладбище в Бендерах. К настоящему времени на мемориале установлено 149 плит с именами 2847 русских воинов, в том числе четырех генералов. Всего же, по данным МВД Приднестровья, на этом месте за период с 1812 по 1917 годы было захоронено 4647 российских солдат и офицеров, среди них — десять генералов российской императорской армии. Основная часть захоронений датирована периодом Крымской (1854-1855) и русско-турецкой войн (1877-1878), во время которых в Бендерах размещались стационарные и передвижные госпитали. В настоящее время продолжается работа по сбору данных о захороненных на этом месте в архивах Одессы, Херсона, Севастополя и города Ялуторовск Тюменской области (во время Великой Отечественной войны туда была эвакуирована часть Херсонского областного архива). Открыть мемориал планируется в преддверии празднования 600-летия Бендер. Участие в этой церемонии примет великая княгиня Мария Владимировна. Мемориал должен стать международным, так как в разное время на этом месте были также захоронены турецкие, шведские, французские, итальянские, немецкие, румынские воины. На церемонии присутствовали президент Приднестровья Игорь Смирнов, руководители приднестровских силовых структур, а также представители командования Оперативной группы российских войск и российского миротворческого контингента, представители посольства РФ в Молдавии, члены ОКК от Приднестровья, России и Украины. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/372824.htm...

Лещинский, ехавший к Карлу incognito, был задержан в Яссах в монастыре, потом отвезен в Бендеры, наконец соединился с королем. Скоро султан раскаялся, он обещал короля во всем удовлетворить. Хан и сераскир Бендерский низложены. Визирь тоже, а на его место возведен капитан паша Али-Ибрагим. Муфти и Рейе-ефенди сосланы. 1 января 1713 между французским послом и шведским королем установлен следующий договор: 1) Король французский обещает довести султана до войны с Россиею. 2) Король шведский когда возведет вновь Станислава, обещает Каменец отдать туркам. 3) Порта обещает принудить Россию отдать Польше Киев и всю Украйну. 4) Полякам смотреть, чтоб Россия до казаков не касалась. 5) Французский король обещает 2 миллиона в Гданске заплатить шведским помощникам (?) etc. (сообщено Шереметеву из Каменца генерал-майором Ропом). Голландский посланник и переводчик его Тельз успели, однако, облегчить участь наших министров. Турки, услыша о наших приуготовлениях, снова к миру приступили. Министры наши в марте прибыли в Адрианополь. Турки требовали немедленного очищения Померании, ибо под предлогом перехода etc. царь никогда без того из Польши войска не выведет. Министры наши обвиняли французского посла в клевете etc. Между тем визирь и хан (и даже султан incognito) хотели иметь переговоры с Карлом и, приехав в его местопребывание, пригласили его обедать. Карл отказал спесиво. К нему прислали переводчиков для переговоров, он их к себе не допустил. Вследствие всего этого Порта возобновила 25-летний мир. 3 июля трактат подписан и разменен. Турки под видом построения крепости отправили в Хотин 100 000 войска и 150 пушек. При оной находился Станислав, Потоцкий и шведские генералы. Догадывались, что Польша имела намерение возвести Станислава на польский престол. Август требовал помощи у Петра. Петр повелел Шереметеву в таком случае слушаться Августа. Племянник Станислава воевода Яблонский вел интриги противу Августа. Но генерал Гольц и воевода Мазовецкий (министры Польши и короля) объявили Порте, что в случае нарушения Карловицкого мира Австрия и Россия примут сторону Польши. Султан одумался и приказал хану смотреть за Станиславом и запретил туркам и татарам переходить Днестр вооруженным, хотя бы и поодиночке. Карлу снова предписано выехать. Станислав, воевода киевский и шведские офицеры отвезены в Бендеры. Карл лег в постелю и никого к себе не пускал. Турки перестали его уважать и отпускали ему по 70 левков в день на содержание.

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

стороной, 12 окт. 1924 г. в левобережном Поднестровье была создана Молдавская Автономная Советская Социалистическая Республика (МАССР) в составе Украинской ССР. В состав МАССР вошли 11 районов со 164 сельскими советами. Столицей стал г. Балта, а с 1929 г.- Тирасполь. Были созданы органы власти по образцу др. автономных республик СССР. Как во всем СССР, в МАССР осуществлялись индустриализация (гл. обр. создание консервной промышленности) и коллективизация крестьянских хозяйств. В республике были предприняты меры по поддержанию национальной народной культуры, к-рая должна была стать «социалистической» по содержанию. В 1932-1938 гг. в МАССР вернулись к лат. графике, а затем в 1938 г. вновь перешли на кириллицу. Начиная с лета 1937 г. в МАССР были репрессированы местные коммунистические лидеры, писатели, представители интеллигенции. В республике велась антирелиг. пропаганда. До 1938 г. здесь были закрыты почти все храмы. Из 305 церквей, к-рые функционировали на этой территории до 1918 г., действовала лишь одна. Большинство храмов были превращены в клубы, складские помещения, тюрьмы и проч., а священников и верующих подвергли преследованиям; мн. священники бежали за Днестр. Молдавская Советская Социалистическая Республика 2 авг. 1940 г. в Москве на сессии Верховного Совета СССР было принято решение о создании Молдавской Советской Социалистической Республики (МССР), в состав которой были включены 6 уездов Бессарабии: Сорокский, Бельцкий, Оргеевский, Кишинёвский, Тигинский (Бендерский) и Кагульский (уезды Хотинский, Аккерманский и Измаильский были включены в Украинскую ССР) - и 6 районов МАССР: Каменский, Рыбницкий, Дубоссарский, Григориопольский, Тираспольский и Слабодзейский (остальные районы МАССР были переданы Украинской ССР). Столицей МССР стал Кишинёв. Население республики составляло 2,7 млн чел., площадь - 33,7 кв. км. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 авг. 1940 г. была произведена национализация средств производства, упразднена частная собственность на землю на территории Бессарабии.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

кандидат филологических наук, доцент, заведующая учебной частью филологического факультета МГУ и заместитель ответственного секретаря приемной комиссии филологического факультета МГУ. Исключение для богатых Фото Евгения Бендерского Почти каждая фраза интервью говорит о человеке слишком много. Увы! « Качество приема в вузы — важный вопрос, на который нет простых ответов. Прежде всего, надо повышать мотивацию хорошо подготовленных выпускников идти в технические вузы. Для этого нужно увеличивать там стипендию, допустим, до 10 тысяч рублей в бакалавриате. И активнее привлекать к выплате стипендий работодателей. Одновременно надо повышать уровень преподавания физики и математики в школе. Нужны новые программы и учебники, которые были бы интересны детям «. Гуманитарное образование в последнее время всегда оказывается на обочине. Теперь, видимо, будут наказывать ещё и рублём: студент инженерного вуза будет получать стипендию в пять раз больше. Причём повышение будет хитрым образом не за государственный счёт, а за счёт работодателей, нуждающихся в инженерных кадрах. Далее, видимо, учителям физики и математики будут повышать зарплаты — не исключаю, что за счёт тех же работодателей. А главное: я предвижу учебники в жанре комиксов, анимешные видеокурсы, а также ролевые игры по мотивам пифагоровых штанов и закона Бойля-Мариотта. Главное, конечно, чтобы школу не спалили. « К олимпиадам у меня тоже претензии. На ЕГЭ, в отличие от олимпиад, вы можете что-то оспорить, подать апелляцию, посмотреть базу данных, сравнить свой результат с другими, а в системе олимпиад все это закрыто. Так что действие субъективного фактора очень велико «. А мне казалось, что действующий ректор вуза — в отличие от в прошлом научного сотрудника, а впоследствии функционера господина Фурсенко — должен бы знать, что по всем олимпиадам в обязательном порядке предусмотрена процедура апелляции. Как и — в отличие, кстати, от ЕГЭ — показ работ, разбор заданий и т.д. Обсуждать качество этой процедуры я не собираюсь: понятно, что и в одном, и в другом случае оно далеко от идеального. Но противопоставлять олимпиады и ЕГЭ на этом основании по меньшей мере странно.

http://pravmir.ru/sokrashhat-byudzhetnye...

Часть ее уже поднялась на вал по приставленным лестницам, тогда как остальная часть была еще по эту сторону рва. В этот момент Бендерские ворота растворились и сильная толпа неприятелей, спустившись в ров, двинулась вдоль его и ударила во фланг казачьей колонны, угрожая разрезать ее пополам. Положение казаков сделалось отчаянным: их пики разлетались под ударами сабель и, будучи безоруженные, они гибли во множестве. Победа склонялась то на одну сторону, то на другую. Суворов немедленно понял опасность и вызвал резервы. Под начальством своего храброго полкового командира Яцунского Полоцкий полк ударил на неприятеля в штыки, но в самом начале атаки командир был смертельно ранен. Солдаты колебались. Видя это, полковой священник Трофим Куцинский, бывший тут же в рядах воинов, поднял Св. крест и, воодушевляя солдат словами: «Стой, ребята! вот вам командир!» – бросился с ними на турок в момент жесточайшей схватки при входе на крепостную стену; при этом он получил рану в левую ногу с повреждением кости, и две пули ударили в Св. крест. Воодушевленные отвагой своего пастыря, солдаты сломили врага, одержав полную победу над ним. На другой день о. Трофим как герой дня совершил в присутствии всех генералов, штаб- и обер-офицеров и нижних чинов благодарственное Господу молебствие. О подвиге о. Куцинского Суворов донес по команде, и князь Г.А. Потемкин всеподданнейше представил его к награде 27 июля 1791 г. в таких выражениях: «Полоцкого пехотного полка священнпк Трофим Куцинский во время штурма Измаильского, ободряя солдат к храброму с неприятелем бою, предшествовал им в самом жестоком сражении. Крест Господень, который он, яко знамение победы для воинов, носил в руках, пробит был двумя пулями. Уважая таковую его неустрашимость и усердие, осмеливаюсь просить о пожаловании ему креста на шею». По Высочайшему Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Екатерины благоволению пожалован был о. Трофиму золотой наперсный крест, бриллиантами украшенный, на Георгиевской ленте и торжественно возложен на него в гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

52 Афанасьев, 3, 365. В.И. Серебрянский, Очерки по ист. Псков, монашества, 347. В " Повести о начале Псково-Печерского мон.» разсказывается: священик Иван похоронил жену свою в богозданной пещере: «в нощи ж изставлена бысть из земли некоею невидимою Божиею силою. Той же Иван священник, домыслив со отцем ее духовным, глаголя, яко, нечто погрешивше, не исправихом в надгробнем, и отпевше разрешительную молитву изглаголавшу отцу ея и паки погребоша». Очевидно, оба священника думали, что земля не приняла тело вследствие неправильного исполнения чина погребения. 54 Сербы говорят: «Тако ми земля кости не изметала». Афанасьев, Поэт, воззр., 1, 142. См. выше, стр. 516, прим. 1. 55 Субботин, Матер. для. ист. раскола. 8, 201. Судя по выражению «возлещи в недрах», погребение в земле представлялось как будто новым рождением человека в ее недрах для жизни вечной. Но встречается и другой образ, – образ брака или брачной ночи с землею. Раненый на смерть казак наказывает своему коню снести весть о смерти: «Ты скажи молодой жене, что женился я на другой жене, на другой жене мать сырой земле; что за ней я взял поле чистое, нас сосватала сабля острая, положила спать калена стрела» (Владимиров, Введение в ист. рус. словесности, 65). Это, конечно, поэтический образ. Но его можно сопоставить с древним апокрифом, в котором погребение Авеля, первого мертвеца, трактуется как брачная ночь его с девой – землею. Жданов, Собр. сочин., 1, 782. 57 П. Державин, Очерки быта ю.-рус. болгар. Этногр. Об. 39 116–117. По былине, Иван Грозный бросает «трижды земли на могилу».·Сборник Кирши Данилова, изд. И. Ак. Н. под ред. Шеффера, 141. Ср. латинское: sit tibi terra levis. 59 Афанасьев, Поэт, воззр., 1. 147–149. А. Балов, Очерки Пошехонья. Этногр. Обозр. 51, 96. Приходилось читать, что переселенцы наши берут родной земли в Сибирь и кладут ее под новую хату на чужбине. 61 В. Мошков, Гагаузы бендерского уезда. Этногр. Обозр. 51 (1901. 4), 58. В повести Короленко «Марусина заимка» разсказывается, как якуты противодействовали земледелию русского поселенца. Тайонша говорит ему: «Землю мы тебе отвели для божьяго дела: коси что сам Бог на ней уродит, а портить не моги... Греха этого у нас не заводи. – Какой же грех ? говорю. – Как же не грех? Бог положил так, что на тебе, например сверху кожа, а под ней кровь... Ежели тебе кожу снять да в нутро положить, ты что скажешь?... Вы русские люди 1 больно хитры, – Бога не боитесь. Бог значит, положил так, что трава растет к верху, а коренье к земле. А вы божье дело навыворот произвели: коренье кверху, траву закапываете. Земля-те изболит, травы родить нам не станет, как будет жит?» Пока поселенец, вспахавший целену, спал, якуты все борозды повернули назад, травой кверху, а кореньем книзу. Разсказы, 3 3 , 209–210, 212. – В веневском уезде, перед тем как начать пахать весною, некоторые старики пахари одеваются накануне в чистое белье. Начиная вести первую борозду, пахарь разувается и идет босой. Сообщено студ. Т.Н. Нечаевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010