– В виду того, что во всех трёх ведомостях В АСС., 1792 г., 97; АСС., 1796 г., 127, л. 4; АСС., 1811 г., 989, л. 41., а также и у Д. Мизко, «Нек. черты», 15-год пострижения преосв. Иова в монашество показан одинаково, 1779-й, а в прежние время строже, чем теперь, соблюдалось правило постригать в монахи не ранее 30 лет, – и годом рождения преосв. Иова следует признать 1750 год. 2140 Сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 г., «по начертанию и совету графа Миниха, был настоящим рассадником знаменитых полководцев В нём получили образование Румянцев-Задунайский, Суворов-Рымникский, Кутузов-Смоленский и др. – «Исторический следует взгляд на учреждение училищ», школ, учебных заведений и учёных обществ, послуживших к образованию русского народа с 1025 по 1855 г.». составлен H. А. Лебедевым Изд. 2-. Спб. 1875. Стр. 8283. – «Воспоминания», Ф. Ф. Вигеля. М. 1864. I, 1314. 2143 АСС., 1811 г., 989, л. 41. – В АСС., 1792 г., 97, и АСС., 1796 г., 127, л. 4 сказано, что преосв. Иов постригся «в Польше, в бывшем великом скиту». 2146 Митрополит Гавриил Бодони (Банулеско) выехал из Молдавии в Россию в 1782 г. префектом Екатеринославской семинарии. В 1785 г. вернулся в ю и получил там сан архимандрита. В 1788 г. снова приехал в Россию и был назначен ректором Екатеринославской семинарии. В 1791 г. – епископом Белоградский и Бендерский; в 1792 году – 29 сентября 1799 года – Киевским. 21-го августа 1803 года уволен на покой. 27 марта 1808 г. назначен экзархом св. синода в Молдавии, Валахии и «Бессарабии». 21 августа 1813 г. – митрополит Кишиневский. Скончался 30 марта 1821 г. – «Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии всероссийской со времени учреждения святейшего правительственного синода (17211871)». Составил Юрий Толстой. Спб. 1872. Стр. 21. 2147 Городищенский Успенский мужской скит, приписанный к Сахарнянскому монастырю, находится в 12 верстах от Сахарнянского монастыря и в 38 к северо-востоку от города Оргеева, Бессарабской губернии. – В. В. Зверинский, «Материал», I, 165. 2148 Архиепископ Амвросий Серебренников, «великороссиянин», из ректоров новгородской семинарии хиротонисан во епископа Олонецкого, викария С.Петербургской митрополии, 26 декабря 1783 года. 28 ноября 1786 г. – архиепископ Екатеринославский. 22 декабря 1789 г. – местоблюститель Молдовлахийской экзахии. С 1790 г. – член св. синода. Скончался 13 сентября 1792 г. на 49 году жизни. – Ю. Толстой. «Списки», 19.– АСС 1792 г., 107, лл. 1. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

– Жители села Киселевки, Звенигородского у., Киевской губ., владелица Киселевского имения, вдова генерал- адъютанта А. Исакова и правление Киселевских свеклосахарных и рафинадных заводов соорудили новую деревянную церковь во имя свят. Чудотворца Николая, пожертвовав на это 14.000 руб. – Прихожане церкви с. Кацмазова, Могилевского у., Подольской губ., пожертвовали на постройку в их приходе новой церкви свыше 10.000 руб. – Попечитель вновь учрежденного Бекреневского монастыря, Донской епархии, хорунжий И. Стефанов пожертвовал 10.000 руб. на сооружение храма в означенном монастыре. – Кишиневский мещанин И. Данко пожертвовал 10.000 руб. на постройку церкви в селе Джолтае, Бендерского y., Бессарабской губ. – Прихожанин Костромской Всесвятской церкви личн. поч. гражд. П. Сергеев изготовил в сию церковь серебряное напрестольное облачение, стоимостью 6.000 р.– Отлиты или заказаны колокола: в Тихонову Калужскую пустынь в 1500 пуд., для Свято-Троицкого монастыря, что близ г. Киева, в 1.200 п., в с. Воздвиженское, Клинского уезда, Московской губ., в 1000 пуд., в Симбирскую Воскресенскую церковь в 700 слишком пуд. – В г.г. Туле и Орле местными обывателями – в первом Н. Мусатовым, а во втором И. Коньковым заявлена готовность выстроить двухклассные церковно-приходские школы: Мусатовым на этот предмет пожертвовано 15.000 руб., а Коньковым – 6.000 руб. – В Полтавской епархии, в Переяславском уезде четырьмя обществами селений Андрушей, Вьюниц, Великой и Малой Каратули, постановлены приговоры о постройке и открытии четырех церковно-приходских школ, с женскими отделениями, причем на постройку ассигновано деньгами и материалом до 7.000 р. – В 25-ти приходах Литовской епархии причтами и прихожанами пожертвовано до 8.000 руб. на колокола, иконы и разные принадлежности церковного богослужения. – Крестьяне 15-ти волостей той же епархии Кобринского уезда пожертвовали 1.775 р., на устройство библиотек в 14 народных и 12 церковно-приходских школах. – Прихожане с. Головачского, Гродненского уезда, постановили собрать до 1200 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Патриарший визит в Тираспольскую епархию. Посещение церкви святого Александра Невского в Бендерах 10 сентября 2013 года 9 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в город Бендеры, где посетил церковь святого Александра Невского. Храм включен в единый ансамбль исторического военно-мемориального комплекса «Бендерская крепость». Вместе с Предстоятелем в Бендеры прибыли митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир , архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва , члены официальной делегации Московского Патриархата, сопровождающие Святейшего Патриарха в его визите в Православную Церковь Молдовы . Также присутствовал Президент Приднестровья Е.В. Шевчук и посол России в Молдове Ф.М. Мухаметшин. Святейший Патриарх Кирилл освятил установленный перед храмом памятник святому воину Александру Невскому. Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал настоятель храма протоиерей Анатолий Калмык. Его Святейшеству была преподнесена картина с изображением церкви святого Александра Невского. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к присутствующим с Первосвятительским словом: «Ваше Высокопреосвященство, митрополит Владимир! Ваше Превосходительство, уважаемый Евгений Васильевич! Ваше Высокопреосвященство, владыка Савва! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Радуюсь быть на героической Бендерской земле. 605 лет вашему городу, городу воинской славы. На этих рубежах русское воинство встало, защищая православную веру. С этих рубежей начались и дальнейшие освободительные действия русской армии, которые привели в конце концов к освобождению молдавского народа, и не только молдавского, от многовекового иноземного рабства. Сейчас эти героические страницы забываются. И напрасно. Нельзя искажать историю. Когда русские воины жизнь свою отдавали за своих православных братьев и сестер, как здесь, так и на Балканах, они знали, что через этот подвиг, через эту жертву братья по вере обретут свободу и, в первую очередь, возможность молиться открыто, строить храмы не низенькие, незаметные, как это было во времена османского владычества, но возносить к голубому небу позолоченные купола как символ нашей веры и нашей свободы.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНЕЙ Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский. Гравюра Л. Серякова. 1879 г. (РГБ) Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский. Гравюра Л. Серякова. 1879 г. (РГБ) (Нестерович Иван Гаврилович; 25.01.1783, с. Ст. Дмитрушки, близ Умани - 18.05.1864, Толгский мон-рь), архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. Возможно, серб по происхождению. Род. в семье священника. Две сестры архиерея были замужем за священниками. В 1792-1799 гг. обучался в униат. василианском уч-ще в г. Умани, хорошо изучил польск. язык, свободно пользовался им в личной переписке. В окт. 1800 г. поступил в философский класс Киево-Могилянской академии, в 1801 г. перевелся в класс богословия. По окончании академии в мае 1804 г. был оставлен в ней по рекомендации ректора архим. Иринея (Фальковского ; впосл. епископ Смоленский), преподавал нем. язык и др. дисциплины. В 1811 г. по прошению Кишинёвского митр. Гавриила (Банулеску-Бодони) и по рекомендации Бендерского еп. Димитрия (Сулимы) И. Нестерович был направлен в Яссы в главное Молдовлахийское уч-ще, преподавал там русскую словесность и греч. язык. В 1812 г. перемещен в Кишинёв, принимал участие в устройстве Кишинёвской ДС и пансиона для молдав. юношества при ней. 11 нояб. 1813 г. митр. Гавриилом (Банулеску-Бодони) пострижен в монашество с именем Ириней, затем рукоположен во иерея. С 25 мая 1817 г. И.- архимандрит Курковского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . Служил префектом, а с 19 февр. 1821 г.- ректором Кишинёвской ДС, был членом духовной консистории. Гр. М. С. Воронцов поручил ему заведовать местными ланкастерскими школами. Познакомился с А. С. Пушкиным . В 1824 г. И. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. Исполнял обязанности законоучителя 1-го кадетского корпуса. Выпускник этого учебного заведения Г. Д. Похитонов вспоминал, что И. уважали директор и офицеры кадетского корпуса. Текст проповедей он не писал заранее, говорил просто. Воспоминания Похитонова почти дословно передал Н. С. Лесков в рассказе «Кадетский монастырь» ( Лесков. 1957. С. 342-343). Однако из-за расхождения во взглядах на воспитание кадетов с директором Пажеского и Сухопутного корпусов ген.-адъютантом Н. И. Демидовым И. вскоре был уволен из 1-го кадетского корпуса.

http://pravenc.ru/text/674019.html

По инициативе митр. Гавриила в 1813-1817 гг. были построены здания Кишинёвской митрополии и Кишинёвской ДС. Значительный вклад в духовное просвещение внесла Кишинёвская епархиальная типография, открытая по инициативе митр. Гавриила в 1814 г. Указом Синода от 31 дек. 1819 г. в типографии разрешено было издавать богослужебные книги на молдавском языке. В 1814 и 1815 гг. она выпустила «Молдавский букварь», в 1819 г.- «Краткую русскую грамматику с переводом на молдавский язык для учеников Кишинёвской семинарии и других школ Бессарабии». Митр. Гавриил выступал за сохранение молдавского языка в богослужении и при этом за введение в церковной жизни в Бессарабии церковнославянского языка. По его указу от 11 нояб. 1814 г. при Кишинёвском митрополичьем доме была устроена домовая Покровская ц., в которой на правом клиросе читали и пели по-церковнославянски, на левом - по-молдавски. В 1819 г. было окончательно установлено число храмов в протопопиях епархии, уточнены границы протопопий. Епархия была разделена на 11 протопопий: 2 - в Хотинском у. (в Бричанах и Атаках), 3 - в Ясском (в Бельцах, Сороках и Скулянах), 2 - в Оргеевском у., по одной - в Бендерском, Аккерманском, Измаильском и Леовском уездах. Занявший Кишинёвскую кафедру после смерти митр. Гавриила еп. Димитрий (Сулима) одновременно с назначением 18 июня 1821 г. был возведен в сан архиепископа. 16 июля того же года Синод принял указ, которым отменил для К. е. статус митрополии и Экзархата и причислил кафедру ко 2-му классу; в указе оговаривалось, что епархией должен управлять архиепископ. Архиеп. Димитрий вскоре после вступления в управление епархией упорядочил деятельность Кишинёвской консистории, приведя ее штаты в соответствие со штатами российских епархий. После начала в 1821 г. Греческого восстания архиеп. Димитрий принял в Бессарабии многочисленных беженцев из Валахии, Болгарии и Греции, в т. ч. духовного звания. В 20-х гг. XIX в. в К. е. поселилось более 10 греческих архиереев, потерявших кафедры. Архиеп. Димитрий развернул церковно-просветительскую деятельность.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Погребен в правом приделе кафедрального собора г. Кишинёва. Общавшийся с Д. митр. Иринопольский Григорий поставил мраморную надгробную плиту и позолоченную ограду, а с вост. стороны собора - киот с образом Спасителя и архиерейской митрой. Известен портрет Д. на литографии 2-й четв. XIX в. (ГИМ), где он изображен погрудно, в рясе и клобуке, с панагией, наградным крестом в память войны 1812 г., 2 орденами и 3 звездами, внизу - факсимиле автографа Д., гриф мастера «Rey» ( Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов. С. 287). Соч.: Письма...//Письма духовных и светских лиц к митр. Моск. Филарету (с 1812 по 1867 гг.)/Сост., примеч.: А. Н. Львов. СПб., 1900. С. 201-204; Слова, произнесенные за время епископского служения на Кишинёвской кафедре//Тр. Бессарабского церк. ист.-археол. об-ва. Кишинёв, 1910. Вып. 5. 2-я паг. С. 54-73; Инструкция для приходских священников. Толкование законов о метриках//Там же. С. 73-76; Неск. замечаний об оказавшихся неверностях в молдав. синод. переводе кн. «Пространный христ. катехизис Правосл. Кафолич. Вост. Церкви»//Там же. С. 80-91; Формуляр главного сотрудника высокопреосв. Димитрия, архим. Иоанникия (Шикова)//Там же. С. 91-93. Ист.: Из заметок и бумаг преосв. Димитрия, архиеп. Кишинёвского и Хотинского//Кишинёвские ЕВ. 1884. Ч. неофиц. 15. С. 521-530; 17. С. 559-578; Пархомович А. Преосв. Димитрий [Сулима], еп.-викарий Бендерский и Аккеманский//Тр. Бессарабского церк. ист.-археол. об-ва. Кишинёв, 1909. Вып. 2. С. 230-244. Лит.: НЭС. Т. 16. Стб. 164; Мурзакевич Н. Н. Димитрий (Сулима), архиеп. Кишинёвский и Хотинский: [Некролог]//Зап. Одесского ОИДР. 1850. Т. 2. Отд. 3. С. 796-798; Арсений (Стадницкий), митр. Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский (1808-1812 гг.) и митр. Кишинёвский (1813-1821 гг.). Кишинёв, 1894; Халиппа И. Н. Восточные святители, нашедшие пристанище в пределах Кишинёвской епархии среди смут греч. восстания 1821-1828 гг.//Тр. Бессарабской губ. УАК. Кишинёв, 1900. Т. 1. С. 27-68; он же. Очерк истории нар. образования в Бессарабии в 1-й пол. XIX в.//Там же. 1902. Т. 2. С. 119-180; Пархомович И. М. Кр. очерк жизни и деятельности высокопреосв. Гавриила Банулеско-Бодони, Экзарха Св. Синода, митр. Кишинёвского и Хотинского (1813-1821 гг.)//Тр. Бессарабского церк. ист.-археол. об-ва. 1910. Вып. 5. 2-я паг. С. 1-55; Севастиан (Вести), архим. Жизнь и деятельность преосв. Димитрия (Сулимы) за время самостоятельного управления его Кишинёвской епархией (1821-1844 гг.)//Там же. 2-я. паг. С. 1-53; Филадельф [Пузына], архим. Слово на погребение высокопреосв. Димитрия//Там же. С. 93-97; Bezviconi Gh. Vechi carturari basarabeni//Fapte trecute i basarabeni uitati. Chiinu, 1992; Mihail P. Mrturii de spiritualitate româneasc din Basarabia. Chiinu, 1993; Popovschi N. Istoria Bisericii din Basarabia în veacul al XIX-lea sub rusi. Chiinu, 2000.

http://pravenc.ru/text/178175.html

Села Паркан, Николаевская, кам. Тираспольск. у. О дозволении построить сию церковь , с помощью вкладов, в 1792 году просил архиепископа Амвросия житель сего села Евстратий Винтул, которому в том и не было отказано. С тем вместе определен и священник, некто Добрилов, который до сего времени состоял священником в одном из селений Бендерского округа. Но как то селение осталось после войны в Турецком владении, то сей священник и просил о переводе его в новозаводимое против Бендер, как писал он, «местечко Парканы». Ныне, по ведомостям значится церковь в Парканах существующею с 1826 года. Села Березовки, Иосифовская, дер. Александрийск. у. Села Ремеровки, Иоанно-Предтеченская, дер. Тирасп. у. Церковь сия была плетневая, вместо которой в 1820 году построена новая. Селение основалось по завоевании Очаковской области и жители его Молдаване. Слободы Гидирим, Богородицкая, дер. Тираспольск. у. Села Перелет, Михайловская, дер. Ананьевск. уезда. Сии церкви в 1791 и 1792 годах, с дозволения преосвященного Гавриила, за крайнею их ветхостию, были починяемы. Следовательно основание их должно отнести к раньшему времени. В Перелетской церкви есть антиминс с подписью преосвященного Иоакима. Села Флор, Николаевская, плетневая, Ананьевск. у. За крайнею ветхостью и переводом жителей церковь закрыта. Села Окон, Успенская, дер. Тираспольск. у. Плетневая и самая ветхая, вместо которой, в 1840году, владельцем села построена новая каменная, с применением к Византийскому вкусу. Что касается до обселения, то оно существовало еще раньше цервой церкви. Замечательны здесь водяные ключи, в коих из глубины, никому неизвестной, вода поднимается вверх; видом Они подобны окнам; отчего и село называется «окны» или «окошки». Села Дойбановки, Михайловская, кам. Тираспольск. у. До сей церкви была другая плетневая. Селение существовало еще при владении Турков и жили Молдаване. Села Бирзул, Иоанно-Богословская, дер. Ананьевск. у. Плетневая, до которой была другая церковь деревянная и на другом месте, того же наименования, построенная еще при владении Турков; жители были Молдаване, каковые и теперь тут. Ныне церковь в Бирзулах с 1823 года каменная.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Данную ситуацию использовала УАПЦ: весной 1992 г. т. н. киевский патриарх Мстислав (Скрыпник) учредил Дубоссарско-Приднестровскую епархию с центром в Дубоссарах (кафедральный собор - во имя вмц. Параскевы), к-рую возглавил «епископ» Софроний (Власов). В состав епархии вошли 8 приходов (в Тирасполе, в Дубоссарах и 6 сельских), их окормляли 8 священников, приехавших с Украины. Эти действия были поддержаны местными властями, к-рые видели в них единственную в то время возможность помочь правосл. христианам Приднестровья сохранить слав. вектор духовного развития. К осени 1993 г. епархия перешла в юрисдикцию УПЦ(КП). Она просуществовала до 18 июля 1995 г., когда в составе Кишинёвско-Молдавской митрополии РПЦ было образовано Д. в. В 1995 г. «епископ» Софроний уехал из Приднестровья, за ним последовала часть духовенства, оставшиеся представители Дубоссарско-Приднестровской епархии УПЦ(КП) принесли покаяние и были рукоположены митр. Кишинёвским и всея Молдавии Владимиром (Кантаряном) с назначением их на приходы в Приднестровье. Перед новосозданным Д. в. в первую очередь стояли задачи ликвидации церковного раскола и укрепления церковной дисциплины. В Приднестровье были построены храмы: Покровский (1989-1998) и Свято-Николаевский (1996) в Тирасполе, храм во имя ап. Андрея Первозванного на территории военного городка Оперативной группы российских войск в Приднестровском регионе (1997), в Бендерах возобновились богослужения в ц. во имя апостолов Петра и Павла (1997). Шла реставрация храмов: весной 1997 г. начался ремонт собора вмц. Параскевы в Дубоссарах, в 1997 г. приступили к реставрации Преображенского собора в Бендерах, долгое время бывшего средоточием церковной жизни Приднестровья и сильно пострадавшего во время вооруженного конфликта в 1992 г. В период существования Д. в. был заложен величественный кафедральный собор в честь Рождества Христова в Тирасполе (сент. 1998), в том же году в г. Рыбница возобновилось прерванное на 8 лет строительство Михаило-Архангельского собора - крупнейшего храма в Кишинёвско-Молдавской митрополии. Значительно увеличилось количество сельских приходов. В результате этой созидательной деятельности к 1 сент. 1997 г. в Д. в. имелось 43 прихода (7 городских, 36 сельских и поселковых). За время существования вик-ства было рукоположено 27 священников. Значительно вырос образовательный уровень священнослужителей, увеличилось число священников, имеющих или получающих духовное образование. Возросло число учащихся и расширилась программа в 2-годичной Бендерской школе псаломщиков, действующей с 1993 г.

http://pravenc.ru/text/180527.html

Arhiva Au avut loc solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani a Eparhiei de Tiraspol i aniversrii a 200 de ani a catedralei „Schimbarea la Fa a Domnului” din or. Bender 15 septembrie 2015 11:26 12 сентября 2015 года, в праздник обретения мощей святого благоверного князя Даниила Московского и перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова г. Тирасполя. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва , епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор , епископ Единецкий и Бричанский Никодим , епископ Сорокский Иоанн , епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий , прибывшие на торжества гости в священном сане, духовенство Тираспольско-Дубоссарской епархии . На богослужении присутствовали председатель правительства Приднестровской Молдавской республики Т.М. Туранская, руководитель администрации президента ПМР Н.И. Баранова, председатель Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей Верховного совета ПМР В.В. Тобух, первый заместитель председателя горсовета г. Тирасполь В.С. Земляков, почетный президент Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко профессор С.И. Берил, представители государственной власти, настоятельницы и насельницы женских монастырей епархии. По окончании богослужения Предстоятель Православной Церкви Молдовы поздравил архиепископа Савву с 20-летием образования Тираспольской епархии и 20-летием архиерейской хиротонии. Митрополит Кишиневский Владимир также особо отметил труды, понесенные митрополитом Викентием, который стоял у истоков возрождения Тираспольско-Дубоссарской епархии и возглавлял Бендерское викариатство, и архиепископом Элистинским и Калмыцким Юстинианом , который долгое время был управляющим Тираспольской епархией. Во внимание к трудам на благо Церкви и в связи с 20-летием архиерейской хиротонии митрополит Владимир наградил архиепископа Савву орденом «За заслуги перед Православной Церковью Молдовы» I степени и вручил памятную панагию.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4220007...

Простонародное название Феодоро-Тироновской церкви до наших дней донесло имя ее ктиторов. Анастасий (1801-1870) и Феодор(1794-1854) Чуфли осели в Кишиневе в начале 1820 гг. По национальности греки (потому фамилия пишется Чуфли, а не Чуфля, как в названии улицы), братья родились в бедной семье в местечке Цепелев Эпирской провинции. Некоторые факты их биографии приведены в статье " Феодоро-Тироновская церковь " , опубликованной в журнале " Кишиневские епархиальные ведомости " в 1875 году. В 1817 году братья вынуждены были покинуть родительский дом. Переселившись в Молдавию, они занялись " коммерческими делами для поддержания себя и домашних своих " .В период гетерии (греческого восстания в княжествах Молдавии и Валахии), когда начались жестокие преследования греков, Чуфли " чудесным образом " спаслись. В одну из ночей турецкая полиция осадила дом, где находились братья. Попрощавшись " мысленно с родными, помолившись со слезами Богу, изливши горячие молитвы, они решились в одних легких платьях, босыми и нагими, выскочить из своей квартиры задним окном и с опасностью для жизни купить себе свободу " . Подобно сотням своих соотечественников, бежавших от расправы турецких властей после поражения гетеристов, Чуфли нашли пристанище в Бессарабии. Здесь, проявив способности к коммерческой деятельности и предпринимательскую волю, братья прошли путь от мелкой розничной торговли до крупных домовладельцев и помещиков. Поначалу очень нуждались, не имея никаких средств, продавали на улицах бублики, прислуживали в кофейнях. Благодаря строжайшей экономии и " бережливости " , в 30-е годы смогли купить место на Новом базаре, где за несколько лет построили заезжий двор, пользовавшийся популярностью и преуспевавший. С появлением постоянного источника доходов, братья арендовали помещичьи имения, а затем и приобрели в Бендерском уезде селение Акуй (впоследствии переименованное в Чуфлешть).Достигнув известного благополучия, Анастасий решил жениться, однако Феодор предложил подождать несколько лет, пока состояние не увеличится " на 20 тысяч червонцев " . Заработав назначенную сумму, " они захотели ее удвоить, утроить " . В 50-е годы Чуфли входят в число виднейших и богатейших кишиневских купцов. Феодор занимался скотоводством, Анастасий проживал больше в Кишиневе. Имея репутацию " неподкупно честного " человека, часто от купеческого сословия избирался оценщиком домовладений. Слыл гостеприимным хозяином и благочестивым прихожанином Свято-Георгиевской церкви.Громкую известность А.Чуфли приобрел, благодаря благотворительной деятельности и, прежде всего, как ктитор. Клятвенное обещание построить храм во имя своего ангела в селе Акуй Феодор взял у брата перед смертью.

http://sobory.ru/article/?object=17676

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010