Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУБОССАРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждено 18 июля 1995 г. решением Свящ. Синода РПЦ для окормления правосл. общин на территории Приднестровья (левобережные районы Республики Молдова и г. Бендеры). К Д. в. перешли приходы из состава упраздненного Бендерского викариатства (адм. центр Бендерского вик-ства - Новонямецкий в честь Вознесения Господня муж. мон-рь , находящийся в Приднестровье, при создании Д. в. стал ставропигиальным по отношению к митрополиту Кишинёвскому и всея Молдавии), Бельского викариатства и Кишинёвско-Молдавской митрополии. Кафедральный город - Дубоссары (Дубэсарь). Кафедральный собор - в честь Всех святых (в 1941-1997 собор был посвящен вмц. Параскеве) в Дубоссарах. 1 сент. 1995 г. в московском в честь Донской иконы Божией Матери мон-ре во епископа Дубоссарского, викария Кишинёвско-Молдавской митрополии, был хиротонисан бывш. наместник Вознесенского собора в Твери игум. Юстиниан (Овчинников) . Ко времени учреждения в составе Д. в. насчитывалось 27 храмов, в к-рых служили 35 священнослужителей. Создание Д. в. стало следствием мн. обстоятельств как церковной, так и политической жизни Молдавии. В нач. 90-х гг. XX в. на канонической территории РПЦ сложилась непростая ситуация, вызванная распадом СССР. Нередко руководители бывш. советских республик, в т. ч. Молдавии, в религ. политике следовали принципу: «Независимому государству - независимая Церковь», что провоцировало появление расколов. В 1-й пол. 90-х гг. XX в. на территории Молдавии помимо приходов Кишинёвско-Молдавской митрополии РПЦ существовали, не имея на то канонических оснований, приходы Румынской Православной Церкви, а также сообщества укр. раскольников - Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и Украинской православной церкви - Киевского патриархата (УПЦ(КП)). Ситуация в Молдавии осложнилась еще и тем, что в кон. 80-х - нач. 90-х гг. возникло политическое противостояние между левобережными и правобережными районами республики, вызванное различным пониманием дальнейшего пути развития страны. Народы, населяющие левый берег Днестра, традиционно связывали свою судьбу с Россией как в политическом, экономическом, так и в духовном плане. Несмотря на многонациональный состав Приднестровья, практически все население исповедовало Православие и считало себя чадами РПЦ. Положение обострилось в 1-й пол. 1992 г. вслед. вооруженного противостояния на левобережье Днестра, с помощью которого власти Молдавии предполагали установить полный контроль над Приднестровьем. В результате боевых действий появились многочисленные жертвы, в т. ч. среди мирного населения. Однако некоторые священнослужители-молдаване в Приднестровье отказывали прихожанам в совершении панихид по воинам и мирянам, погибшим в ходе боев с вооруженными частями Молдавии, что приводило к конфликтам священников с паствой.

http://pravenc.ru/text/180527.html

E-mail : adu.sobor@mail.ru . Бендерское духовное училище [ править править код ] Бендерское духовное училище - учебное заведение Молдавско-Кишинёвской митрополии. Адрес : Молдавия, МД–3200, Бендеры, ул. Суворова, 53; Телефон : (10–373–552) 5–42–50. Брянское женское епархиальное училище [ править править код ] Брянское духовное училище Брянское духовное училище - учреждение среднего профессионального образования Брянской епархии. 5 марта 1779 года священно-церковнослужители города Брянска и уезда просили Епископа Севского и Брянского Амвросия (Подобедова) учредить особую семинарию в их городе и на их содержании. Святейший Синод благословил полезное учреждение, повелев ему называться не семинарией, а училищем. Однако бурса в Брянске просуществовала недолго. В 1798 году, по указу Святейшего Синода, Брянское духовное училище было упразднено и ученики переведены в Севскую духовную семинарию. В 1995 году, по ходатайству архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека, в городе Трубчевске были открыты подготовительные пастырские курсы Брянской епархии. В 1997 году, по благословению патриарха Алексия II, курсы были переведены на двухгодичный срок обучения. С сентября 2003 года, по ходатайству епископа Брянского и Севского Феофилакта, курсы были преобразованы в Брянское духовное училище. Брянское духовное училище имеет следующие отделения: пастырское, иконописное, катехизаторское. Имеются годичные курсы для преподавателей " Основ православной культуры " . Также при училище образованы годичные курсы уставщиков-псаломщиков. Адрес : 241000, Брянск, ул. Покровская Гора, 4; Телефон : (4832) 74–14–07, 74–00–97; Телефон : bryansk_orthodox@mail.ru . Волгоградское духовное училище [ править править код ] Волгоградское духовное училище Волгоградское духовное училище является средним учебным заведением Московского Патриархата, готовящее церковнослужителей, кандидатов к рукоположению в священнический сан, а также кандидатов к зачислению в качестве студентов на Богословский факультет ЦПУ прп. Сергия Радонежского и православных миссионеров.

http://azbyka.ru/palomnik/Православные_д...

Петр послал адъютанта Ушакова к Шереметеву, повелев фельдмаршалу слушаться и словесных его повелений. 31 октября совершилось бракосочетание царевны Анны Иоанновны с герцогом Фридериком-Вильгельмом. Торжество происходило в доме князя Меншикова, в первый день стол был царский, а во второй — княжеский. Праздник заключен балом и фейерверком. Петр на Котлине в заложенном городе и крепости успел построить многие каменные дома, также дворец и гостиный двор (в Петербурге?), сам чертя планы и рисунки. Между прочим между Кроншлотом и Кронштадтом над фарватером сделал он план башни наподобие Родосского колосса, под которую подходили бы военные корабли, с подзорной светелкой и фонарем. Петр с армянами заключил торговое условие. Персидский шелк через их руки шел частию в Турцию, частию через Россию в Голландию. Петр сделал шелк исключительною торговлею русской, и шах сии условия утвердил. Петр запретил своим подданным продавать шелк иноземцам (кроме как армянам), облегчил сим последним пошлину, а с жемчугов и каменьев оную уничтожил, и повелел давать им конвой при проезде их в Астрахань или на Терек. В 1716-м году Петр отказал англичанам участие в сей торговле (см. ч. III — 229, примечание). Султан готовился к войне, еще в мае разорвав мир. Еще при выступлении Карла из Саксонии Порта послала к нему посольство для заключения с ним союза; потом бендерский сераскир Юсуф-паша писал от имени верховного визиря к воеводе киевскому о том же. Крымский хан писал Карлу, что 50 000 татар готовы идти ему на помощь. Победа Петра и дипломация Толстого сделали всё сие тщетным. После своего поражения Карл отправил послов в Константинополь, и Порта повелела бендерскому сераскиру условиться во всем с шведским королем; несколько пашей получили повеление идти в Бендеры. Верховный визирь Али-паша писал Карлу, что Порта с радостию приемлет предлог начать войну с Россиею. Карл сыпал деньги, доставляемые ему Мазепой (Вольтер говорит — визирем). Агент его Понятовский сильно за него действовал в Константинополе; нарочно посланный Десальер (Dessaleur) сильно ему помогал. Крымский хан и сераскиры бендерский и силистрийский были доброжелателями шведов.

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

1 . Председательствующий: ВАРЛААМ Ксанский–Еристов, Экзарх Грузинский и Имеретинский. 2 . Присутствующий: ДОСИФЕЙ Пицхелаурий Архиепископ Телавский и Грузино-Кавказский. 3 . Присутствующий: АФАНАСИЙ Петрияев, Архимандрит Квабтахебский. Примечание: прочее Члены ещё не определены, а Прокурором пожалован 1814 года Ноября 6 Надворный Советник Чилаев. К стр. 29. 60 Прибавление: Тульская Епархия учреждена в 1799 году вместо Коломенской и положена в 3 классе степенью 7. Епископу оной велено именоваться Тульским и Белевским и пребывание иметь в Губернском городе Туле, в третьеклассном мужском Предтечеве монастыре, который тогда же и учинён Кафедральным. В 1808 году, Марта 27 дня, по присоединению Молдавии к Российской Державе, учреждена там Экзархия Святейшего Синода и Экзарху велено именоваться: Членом Св. Синода и Экзархом оного в Молдавии, Валахии и Бессарабии, каковым тогда же определён Гавриил, бывший Митрополит Киевский. По представлению его и по докладу Святейшего Синода Указом 1811 года Апреля 17, дан ему и Викарный Епископ с наименованием Бендерский и Аккерманский; и велено в этот сан посвятить Екатеринославского города Николаева Адмиралтейского вдового Протоиерея Даниила Сулиму, который по пострижении в монашество наименован Димитрием и вскоре хиротонисан в Епископа в Молдавии, а в 1812 году, Января 6, пожалован ему Орден Св. Анны 1 класса. В 1812 году по докладу Святейшего Синода, от 4 Декабря, Высочайше утверждённому, учреждена вновь Епархия, в новоприсоединённой к Российской Империи за-Днепровской области, под названием Кишинёвской и Хотинской без назначения класса (этой Епархии), а предоставлена токмо Митрополиту Гавриилу, Епархиальному оной Архиерею, бывшему Экзарху Молдавскому, та степень, которую он имеет по прежнему управлению его Киевской Епархией с наименованием Экзарха: Синода, Митрополита Кишинёвского и Хотинского, по причине устроения в городе Кишинёве местного правительства и потому что в Хотине был некогда правящий Епископ, и дан ему в пособие устроения и управления этой Епархии Викарный Епископ Бендерский и Аккерманский.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТРА И ПАВЛА АПОСТОЛОВ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Святые врата и парадная лестница Петропавловского мон-ря в г. Бендеры. Фотография. 2019. Фото: Wikimapia.org Святые врата и парадная лестница Петропавловского мон-ря в г. Бендеры. Фотография. 2019. Фото: Wikimapia.org (Тираспольской и Дубоссарской епархии митрополии Кишинёвской и всея Молдавии), находится в г. Бендеры (Республика Молдова). Основан решением Синода РПЦ от 26 дек. 2006 г. при храме апостолов Петра и Павла, построенном в 1859 г. на средства военного коменданта Бендерской крепости ген.-лейтенанта М. М. Ольшевского (1796-1866) и освященном в 1860 г. как римо-католич. костел. В кон. 70-х гг. XIX в. здание было передано правосл. общине и приписано к Преображенскому собору г. Бендеры. К нач. ХХ в. Петропавловская ц. по количеству прихожан лишь незначительно уступала собору. В 1918-1940 гг. храм относился к Бессарабской митрополии Румынской Православной Церкви. Во время второй мировой войны здание пострадало и находилось в аварийном состоянии, богослужения не совершались. 5 нояб. 1951 г. решением Бендерского горисполкома здание храма было передано городскому Совету физкультуры и спорта для размещения спортивной школы. В 1959-1960 гг. в нем располагался клуб строительного уч-ща 2; в разное время также находились общежитие, Бендерский лицей-колледж легкой промышленности. С июля 1993 г. еп. Бендерский Викентий (Морарь) добивался возвращения здания Церкви. 9 июля 1997 г., после ходатайства еп. Дубоссарского Юстиниана (Овчинникова) и обращений прихожан, Верховный совет Приднестровской Молдавской Республики принял постановление «О передаче здания Бендерского лицея-колледжа легкой промышленности Преображенскому собору г. Бендеры». 12 июля 1997 г. храм был освящен еп. Юстинианом, от Преображенского собора к нему прошел 1-й крестный ход. После проведения ремонтных работ на Рождество Христово 1998 г. в Петропавловском храме была отслужена 1-я Божественная литургия. На почетное место у главного входа в церковь была возвращена мемориальная плита, на к-рой увековечено имя Ольшевского. В том же году были приобретены 3 небольших колокола, установленные у главного входа, создана приходская б-ка, первая в епархии.

http://pravenc.ru/text/2580444.html

ПРИЛОЖЕНИЯ. 1) Савватиево примирительное послание к противоокружникам. Аще убо хощем духа наслаждатися иже от главы друг друга держимся (бес. на посл. к Ефес. л. 1692). Старообрядческого архиепископа Савватия Московского возлюбленным чадом о Христе, находящимся ныне с нами в разделении и состоящим под паствою епископов Иова, Иосифа и проч. о Господа радоватися. Долг пастырства обязывает наше смирение опять напомянуть вам, возлюбленные чада, что для спасения человеческой души необходимо должно соблюсти две главнейшие заповеди Христа Спасителя: любить Бога и ближнего: в сию обою заповедию, глаголет Господь, весь закон и пророцы висят (Матф. зач. 92). Но эта святая любовь проявляется в нас, конечно, не просто и не случайно, составляет же свою любовь в нас Бог , как об этом свидетельствует учитель языков (к Римл. зач. 88). А кто пребываете в этой любви, тот по учению наперсника Христова в Бозе пребывает и Бог в нем пребывает (1-е посл. Иоан. зач. 73). Какое блаженство открывает человеку любовь! Чтобы достигнуть этой св. любви между нами и вами, наше смирение и братия моя два года тому назад приглашали ваших пастырей к общему миру, чтобы едиными усты и единем сердцем вкупе славить Господа нашего Исуса Христа. Наш призыв пока не достиг еще доброго и желанного нами братского единения. Таким образом, напомнив вам о любви к Богу и ближнему, наше смирение просит всех содействовать общему миру. Просите и вы пастырей ваших войти с нами в переговоры, дабы этим путем достигнуть братского мира и положить предел вражде. Хорошо ли враждовать! Хорошо ли делиться! Хорошо ли некоторые из вас называют себя Иовцами, а иные Иосифовцами? А припомните, как жестоко писал св. апостол Павел против тех коринфян, которые именовали себя: Павлов, Аполлосов, Кифин! Не запретил ли он им это и не сказал ли: вы же Христовы (т.е. к Коринф, зач. 129)? А между тем эти именования в ваших обществах не только не убавляются, но, наоборот, некоторые считают себя уже Михайловцами. А это потому так происходит, что епископ Иов признает епископа Михаила за бендерский мир с Иосифовцами еретиком. А за принятие братий наших „лужковцев“ в свое общество „без чина“ предал его анафеме (Смотри письмо еп. Иова к епископу Михаилу от 11 июня 7404 лета).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Вот ваши ереси, за которые мы не допускаем и не допустим вас к общению с нами, пока не откажетесь от них, пока не принесете пред нами покаяния и не подчинитесь законной исправе“. Что ответят окружники на эти, с раскольнической точки зрения вполне основательные, предъявления? Ответ может быть один из двух, – нужно будет или признать учение предков, основателей и первоучителей раскола, ложным и нечестивым, т.е. осудить раскол и признать его повинным пред православною церковью, или отказаться от противного догматам предков учения, изложенного в Окружном Послании (именно от учения, а не от самого Послания, как письменного акта), самим сделаться противуокружниками и принести покаяние пред их владыками. На первое, что именно следовало бы сделать, Савватий, Брилиантов и прочие, разумеется, не решатся; скорее согласились бы они на последнее, если б не имели справедливые опасения, что не все же за ними последуют, что есть же и искренние окружники, и следовательно разделение в австрийском раскольническом толке и тогда не прекратится. Да, оно не прекратится, какие бы грамоты и сколько бы их ни издавал Савватий, ибо вражда и раздор таятся в самом расколе, как его существенная принадлежность. В рассматриваемом послании Савватия есть упоминание об одном любопытном событии, недавно случившемся. Указывая на то, что у противуокружников явился еще новый отдел – Михаиловцев, он пишет: „Это потому так происходит, что епископ Иов признает епископа Михаила за бендерский мир с Иосифовцами еретиком, а за принятие братий наших (?!) лужковцев в свое общество без чина, предал его анафеме. (См. письмо еп. Иова к еп. Михаилу от 11 июня 7404 лета)“. О бендерском мире Михаила с Иосифом у нас было говорено; любопытно собственно это извстие о случившемся в нынешнем году принятии Михаилом лужковцев без чина, за что Иов предал его анафеме. Что это за „братия-лужковцы“, которых Савватий не называл по имени? Лужковцы, как известно, из всей беглопоповщины особенно близки по своему учению о православной церкви к безпоповцам,– они истые последователи первых расколоучителей: не странно ли, что беглопоповцев, да еще таких, как лужковцы, Савватий называет своими братиями? Они скорее братья противуокружников по своим понятиям о церкви, совершенно противным изложенному в Окружном Послании учению, и потому-то, конечно, Михаил принял их „без чину“, какому, надобно полагать, не пременно подверг бы окружников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

340 Россия – Афон: Тысячелетие духовного единства/Материалы международной научно-богословской конференции. 1–4 октября, 2006 год. М., ПСТГУ, 2008. С. 68. 345 В московской часовне св. великомученика Пантелеимона была такая традиция – ходить со святыми мощами св. Пантелеимона по конкретным адресам. 348 Абсолютным рекордсменом из сел, пославших на Афон своих представителей – будущих монахов (51 человек с 1850 по 1914 год), является село Таркановка, находившееся в Ободовской волости Ольгопольского уезда Каменец-Подольской губернии. 350 Схииеромонах Иоаким (в миру Иван Кононович Кузнецов) бывший крестьянин села Поозе-рье Ложголовской волости Гдовского уезда Санкт-Петербургской губернии. Имя матери Агафья. Родился в 1862 году. Прибыл на Афон и поступил в Руссик в 1888 году. Пострижен в рясофор с именем Иоанн 8 апреля 1889 года, в мантию с именем Иакинф 29 мая 1890 года, в схиму 2 апреля 1919 года. Рукоположен в иеродиакона 12 октября 1896 года, а в иеромонаха 16 декабря 1899 года. Послушание проходил в канцелярии монастыря, казначеем на подворье в Москве. 31 мая 1909 года по жребию избран наместником. 15 июля 1909 года награжден крестом и набедренником. 7 декабря 1912 года указом Его Императорского Величества, Святым Правительственным Синодом награжден наперсным крестом за труды по доставке розового и оливкового масла для нужд святого мироварения. 14 октября 1913 года Константинопольским Патриархом Германом награжден золотым наперсным крестом по случаю избавления от еретического учения. В мае 1916 года был награжден орденом Святой Анны степени за усердие к нуждам войны. Преставился 16 января 1927 года. 389 Серафим, иеромонах. На святом Афоне пасхальными днями 1931 года/Православный Русский Календарь за 1932 год. Владимировка, 1931. С. 47. 396 Схимонах Никифор, в миру Наум Несторович Бобров, бывший крестьянин из села Телицкое Бендерского уезда Бессарабской губернии. Имя его матери Матрона. Двоюродный брат по линии матери отца Спиридона (Майдаченко). Родился в 1880 году. Принят в Руссик 24 марта 1904 года, пострижен в рясофор с именем Наум 1 апреля 1906 года, в мантию с именем Никифор 27 февраля 1909 года, в схиму 28 марта 1935 года. Послушание проходил в кожевне, больнице, магазине и вновь в кожевне. Преставился 23 июля 1953 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ (Тафуня Сергей Петрович; род. 30. 05. 1971, с. Варваровка Флорештского р-на Молдавской ССР), еп. Орский и Гайский. В 1978-1986 гг. обучался в средней школе с. Варваровка, в 1986-1989 гг. — в ПТУ г. Бельцы. В 1989-1991 гг. служил в армии. В 1991-1992 гг. И. стал послушником Ново-Нямецкого мон-ря. В 1992-1996 гг. обучался в МДС, по окончании зачислен в МДА.13 апреля 1995 г. в Свято-Вознесенском Ново-Нямецком Кицканском мон-ре пострижен в монашество с именем Ириней в честь сщмч. Иринея Лионского. 28 мая 1995 г. в МДА рукоположен во диакона. 10 сент. 1995 г. там же рукоположен во иерея. В 1996-1998 гг. исполнял послушание помощника благочинного МДА и МДС. В 1998 г. направлен преподавателем в Кишиневскую ДС, в МДА перешел на экстернат. В 1999 году окончил МДА. В 2002 г. защитил дипломную работу на тему «История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря». В 2009 г. защитил кандидатскую работу на тему «Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони) и основанная им Кишиневско-Молдавская митрополия». В 1998-2001 гг. И. преподавал основное богословие, философию и литургику в Кишиневской ДС. В 1998-2004 гг исполнял послушание миссионера Кишиневской ДС и Ново-Нямецкого мон-ря, служил настоятелем Бендерского тюремного храма ап. Андрея Первозванного. В 2000 г. назначен на должность секретаря Молдавской митрополии. В 2001-2004 гг. был главным экскурсоводом и руководителем воскресной школы Ново-Нямецкого мон-ря. В 2001-2004 гг. преподавал основное и сравнительное богословие в Бендерском ДУ, в 2002-2005 гг. — религиоведение в Тираспольском гос. ун-те. 20 мая 2004 г. возведен в сан игумена, в том же году И. являясь представителем Молдавской митрополии в Москве, служил в Новоспасском мон-ре. В 2005 г. назначен советником посла Республики Молдова в РФ. В 2005-2009 гг. преподавал патрологию в Перервинской ДС. С 2009 г. И. — духовный руководитель православного театра «Живая вода», с 2010 г. — руководитель воскресной школы Новоспасского монастыря. В 2011 г. назначен ответственным по делам молодежи Новоспасского мон-ря. Решением Свящ. Синода от 5-6 октября 2011 г. избран епископом Орским и Гайским. 27 окт. 2011 гвозведен в сан архимандрита. 28 окт. 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве наречен, 22 нояб. 2011 г. в храме Воскресения Словущего Покровского жен. мон-ря г. Москвы хиротонисан во епископа Орского и Гайского. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Иринея (Тафуни)//ЖМП. 2012. 1. С. 18-20. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/344420.html

на место скончавшегося уже тогда Екатеринославского архиепископа Амвросия епархиальным митрополитом Екатеринославским и Херсониса Таврического с местопребыванием в Полтаве. По вступлении на престол государя императора Павла I указом 31 декабря 1797 г. велено ему с консисторией и семинарией переселиться в Новомиргороде и называться Новороссийским и Днепровским. Ибо тогда Полтава и другие малороссийские города вошли в состав одной Малороссийской губернии. А когда кончиной митрополита Иерофея открылось место Киевской митрополии, то он указом 29 сентября 1799 г. переведен в Киев и прибыл сюда 17 ноября. В 1801 г., по вступлении на престол государя императора Александра I он пожалован титулом члена Св. Синода и орденом Св. Апостола Андрея. На сей епархии был он около 4 лет и по собственному прошению своему за болезнями Высочайшим указом 1803 г. августа 21 уволен на пребывание в Одессу с пенсией по три тысячи рублей, и единовременно на обзаведение получил 3 тысячи. Из Одессы перепросился он для пребывания в Дубоссары: а когда открылась новая война между Россией и Турцией, то в занятых российскими войсками турецких провинциях Молдавии, Валахии и Бессарабии он, яко сведущий права и обстоятельства сих народов, именным указом 1808 г. пожалован экзархом св. Синода в сих областях и, переселясь в Яссы, занимал по тамошним законам первое место члена в Молдавском диване. Таким образом, вступив в управление Молдовлахийского духовенства, он много способствовал и армии российской в содержании, за что в августе 1809 г. пожалован орденом Св. Владимира I степени и бархатной зеленой мантией. В 1811 г. испросил он себе викария епископа под наименованием Бендерского и Аккерманского, и будучи вызван в С. Петербург для совещаний о завоеванных у Турции провинциях, находился там в числе государственных чиновников членом учрежденного для распоряжения молдавских и волотских дел комитета; а по окончании оного при отпуске награжден алмазными знаками ордена Св. Апостола Андрея и собольей шубой. Но поскольку распоряжения сии не исполнились, и при нашествии французов заключен был в 1812 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010