Мы упоминали, что противуокружники обеих враждующих партий старались склонить на свою сторону Тарасия, именующегося епископом Боровским, Черниговским и Бессарабским, что с этою целью были посланы к нему из Москвы в Бендеры посольства и от Иова и от сторонников Иосифа, и что потом эти последние стали распространять в Москве копии с бумаг, якобы изданных Тарасием в осуждение Иова с его собором. Недавно посланник Иова именуемый архимандрит Игнатий возвратился из Бендер. Он рассказывает тоже, что писал бендерский купец Юков, т. е. что Тарасий никаких бумаг не издавал и не посылал сторонникам Иосифа, что бумаги эти за московские деньги сфабрикованы в Бендерах без ведома Тарасия, когда он был в Черниговских слободах, что составители их воспользовались именною епископскою печатью Тарасия, которую тот оставил на квартире в Бендерах, и приложили эту печать на бумагах. Игнатий привез и бумагу за подписью самого Тарасия и трех попов, в коей сообщается, что никаких писем в защиту Иосифа Тарасий не писал и находится во всем единомыслен с ним, Иовом, и с прочими епископами: Кириллом, Пафнутием и Макарием. Игнатий сообщает также, что для большей достоверности врученной ему бумаги Тарасий желал приложить и печать к ней, но печати, оставленной в Бендерах, ему не выдали; поэтому, Тарасий дал только обещание, что как будет приготовлена новая, уже заказанная им печать, то он пришлет Иову в Москву другую, подобную присланной теперь, бумагу с приложением печати, дабы никто из защитников Иосифа не мог заподозрить ее в подложности. 17 Слышно однако же, что Тарасий долго упирался признать законность произнесенного Иосифу соборного извержения, в виду того, что противуокружники тех мест крайне сожалеют об Иосифе и выражают удивление, как могло это случиться, что недавно был он единственным владыкой в обществе противуокружников и считался их опорой, ибо сильно и успешно боролся с Швецовым и самим Антонием Шутовым, именуемыми окружниками, а теперь оказался изверженным и лишенным сана! Удивлялись и тому, как Иов, недавний ставленник Иосифа, получивший от него благодать (!) архиерейства, стал во главе враждебной ему партии и произнес ему извержение! Все это смущало Тарасия; но Вьюков поналег на него и заставил склониться на мольбу Игнатия, чтобы вместе с Иовом и прочими епископами признал извержение Иосифа законным. Как бы то ни было, но Иосиф остается теперь действительно единственным епископом своей партии. Правда, он прилагал большое старание поставить еще единомышленного ему епископа, сначала во Ржев, но потерпел неудачу вследствие несогласия на то самих ржевских противуокружников; затем из Ржева по Волге он проехал в Нижний и далее до Казани, предполагая именно в Казани поставить в епископы некоего священноинока Афанасия, но и тут не имел успеха; ездил и еще в какой-то город и также безуспешно. После всех этих странствий, наконец, приехал недавно в Москву к своей благотворительнице Муравлевой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Новый, 1713 год русские послы встретили в Семибашенном замке, с ужасом помышляя, что-то будет летом, когда и зимою с трудом можно было дышать в тесном заключении. Но вот начали проникать к ним в тюрьму приятные слухи, что у султана нелады с королем шведским; узники сначала боялись верить, но слухи начали все более и более подтверждаться, и наконец 8 марта Шафиров отправил к царю радостное донесение: «Можно признать милость божию явную к вашему величеству, что, видя вашу правость, посрамил неприятелей ваших и обратил чудесно мечи их, изощренные на вас, в междоусобную между ними брань. Вашему величеству известно, с какою горячностию султан стремился к начатию этой войны, несмотря ни на чьи советы, и сначала превеликую ласковость шведскому посланнику и Понятовскому и чрез французского посла к королю шведскому показал, 600000 левков к нему послал, лошадей и других даров много, советовался с ним тайно и явно о действиях воинских. Но потом вдруг, неизвестно с какой причины, отменил свое намерение». Причина была ясна: султану внушали, что как скоро он объявит войну, то царь сейчас же пришлет к нему с просьбою о мире и примет все предписанные ему условия; но царь не прислал, значит, он силен, значит, француз и швед обманули; надобно будет весною идти в Польшу или Россию, а чо, если неудача? Война начата против народного желания, вспыхнет восстание, и можно будет поплатиться престолом и жизнию. По приказанию султана хан отправился в Бендеры уговаривать Карла XII ехать с ним и с его татарами немедленно через Польшу; король, разумеется, стал отговариваться, научил и татар бить челом султану, что им нельзя ехать: боятся войск царских и саксонских. Султан послал жестокие указы к королю и хану, чтоб шли непременно; те не трогались; султан послал в другой раз, чтоб шли без отговорок, в противном случае пусть король приезжает к нему в Адрианополь. Хан испугался и вместе с бендерским пашою стал принуждать короля к походу, «по варварскому обычаю, – как писал Шафиров, – сурово, а король, по своей солдатской голове удалой, стал им в том отказывать гордо, причем присланный султаном конюший грозил ему отсечением головы; король на это вынул шпагу и сказал, что султанского указа не слушает и готов с ними биться, если станут делать ему насилие. Тогда турки отняли у него корм, пожгли припасы и амбары и окружили его войском. Карл окопался около своего двора, убрался, по воинскому обычаю, приготовился к бою, велел побить лишних лошадей, между которыми были и присланные от султана, и приказал их посолить для употребления в пищу. Султан, узнавши об этом, послал указ взять Карла силою и привезти в Адрианополь; если же станет противиться, то чинить над ним воинский промысл». Так началась эта «разумная с Обеих сторон война», по выражению Шафирова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Скандальное заявление архиепископа Иова прокомментировал в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Сретенской семинарии, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: На лживые измышления фанарских мудрецов нужно отметить следующее: действительно, Ивана Мазепу отпели и захоронили по православному обычаю, но ни разу и нигде до нынешнего времени не утверждали, что анафема Мазепе является беззаконной и неканоничной. А между тем в неделю Торжества Православия она исправно возглашалась с 1709 по 1917год. У Константинопольского Патриархата было два столетия в запасе на то, чтобы опротестовать якобы неканоническую анафему Мазепе. Анафема, наложенная на Ивана Мазепу, целиком и полностью канонична. Во-первых, он изменил православному Государю, нарушил клятву, данную перед Крестом и Евангелием, то есть совершил акт кощунства и святотатства. Во-вторых, он предал православного Государя в пользу иноверного государя-протестанта и иконоборца, солдаты которого глумились над святыми иконами, сжигали церкви и убивали православных христиан, в том числе священнослужителей. В своем предательском поступке гетман Мазепа поставил себя не только вне рамок Российской Империи, но и вне Православия. Поступок же бендерских и галацких священнослужителей вполне объясним: Мазепа бежал к турецкому султану, поэтому они как турецкоподданные исполнили свои обязанности по отношению к султану, но очень большой вопрос: были ли эти обязанности совместимы с долгом священнослужителя? К тому же еще до своей измены Иван Мазепа щедро благотворительствовал, ктиторствовал, поэтому они рассчитывали на денежное поощрение. Однако на официальном уровне до нынешнего заявления Константинопольский Патриархат никогда не признавал анафему Мазепе неканоничной. Поступок архиепископа Иова является чисто политизированным и опять-таки не имеет ничего общего с православной истиной и традициями того же самого Вселенского Патриархата. В данном случае поступок владыки Иова связан с угождением украинским националистам, для которых Мазепа - герой. Соответственно, как говорили святые отцы, корчемство Истиной и больше ничего. Торговля Истиной, как в корчме. Больше ничего по поводу этого мелкого Христопродавца - архиепископа Иова - сказать не могу.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/19/me...

Панин решился вести свои войска на приступ, и после бою, длившегося всю ночь, после пожара, истребившего крепость, гарнизон положил оружие; победители во время осады и приступа потеряли более одной пятой всей армии. Такая потеря произвела неблагоприятное впечатление в Петербурге и сильно уменьшила значение приобретения, купленного так дорого. Тон донесения Панина мог быть найден несоответственным и неуместным. «L " ours est mort (медведь издох), – писал главнокомандующий Второю армиею, – и сколь он бендерскую берлогу ни крепку, а ногтей почти больше егерей имел, и сколь ни беспримерно свиреп и отчаян был, но великой Екатерины отправленных на него егерей стремление соблюсти достоинство славы оружия ее со врожденными в них верностию, с усердием к своему государю, храбрость с бодрствием нашли способ по лестницам перелезть чрез стены его берлоги и совершенно сокрушить все его челюсти, вследствие чего непростительно бы я согрешил пред моею государынею, если б этого не сказал, что предведенные мною на сию охоту ее егери справедливо достойны высочайшей милости великой Екатерины, в которую дерзаю совокупно с ними и себя повергнуть». Панину послан был военный орден первой степени; но рескрипт был краток и сух: «Сие происшествие (взятие Бендер) тем важнее, что оно соответствует славе оружия и дел наших. В знак же моего удовольствия за оказанную вами в сем случае мне и государству услугу и усердие и твердость, сходственно установленным штатутам военного ордена» и проч. Взятием Бендер действия Второй армии за поздним временем года должны были ограничиться. Но мы видели, что гр. Панину поручено было попытаться, нельзя ли отвлечь татар от турок. 4 марта Панин уведомил императрицу, что дело обещает успех, и приложил донесение секунд-майора Бастевика, употребленного для первых сношений. 15 марта было об этом рассуждение в Совете, и пришли к тому заключению, что «крымские и другие соединенные с ними татары по их свойству и положению никогда не будут полезными подданными ее и. в-ства, никакие с них порядочные подати собираемы быть не могут и для защиты русских границ служить не будут, ибо без них никто не нападет на эти границы; наконец, принятием их под свое непосредственное подданство Россия возбудит против себя общую и основательную зависть и подозрение в стремлении бесконечно увеличивать свои владения; благоразумие требует остерегаться от возбуждения таких чувств, особенно когда нельзя себе обещать никакой важной и существенной пользы, ибо татарские народы под именем подданства разумеют право требовать всего в свою пользу, службу же свою и пользу для других поставляют только в том, что живут спокойно и не разбойничают.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

с 22.11.1844 архиепископ с 19.04.1853 по 17.07.1860 на покое; 08.08.1872 бывший архиепископ Иркутский и Нерчинский с 29.08.1860 по 06.10.1882 на покое; 21.02.1883 Иаков (Кроткое), епископ Муромский викарий Владимирской епархии с июля по декабрь 1882 временно управлял бывший епископ Острожский, викарий Волынской епархии с 06.10.1882 14.05.1885 бывший епископ Ковенский, викарий Литовской епархии с 07.06.1885 по 21.11.1892 архиепископ Владимирский и Суздальский; 20.11.1904 Павел (Вильчинский), епископ бывший епископ Астраханский и Енотаевский с 21.11.1892 по 19.12.1892 епископ Астраханский и Енотаевский; 04.06.1908 бывший епископ Чигиринский викарий Киевской епархии с 19.12.1892 по 17.07.1893 епископ Тульский и Белевский; 10.04.1904 Сведения Амвросий (Серебренников), архиепископ Екатеринославский и Херсонский местоблюститель с 22.12.1789 13.10.1792 (убит) Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии бывший епископ Аккерманский (Белградский) и Бендерский с 11.02.1792 по 10.05.1793 митрополит Екатеринославский и Херсонеса Таврического, с сохранением титула экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии Викарии Молдовлахийской митрополии Аккерманский (Белградский) и Бендерский епископ Имена Сведения Гавриил (Банулеско-Бодони), епископ рукоположен с 26.12.1791 по 11.02.1792 митрополит Молдовлахийский с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии Бендерский и Аккерманский епископ Имена Сведения Димитрий (Сулима), епископ рукоположен c l6.06.1811 по 18.06.1821 архиепископ Кишинёвский и Хотинский Московская См. митрополиты и патриархи всея Руси (992–1700) Московская и Владимирская С 1742 года. Кафедра в Москве Имена Сведения Иосиф (Волчанский), архиепископ бывший епископ Мстиславский, Оршанский и Могилёвский с 01.09.1742 10.06.1745 Платон (Малиновский) архиепископ Сарский и Подонский архиепископ с 10.06.1745 по 05.04.1748 временно управлял с 05.04.1748 по 16.05.1748 архиепископ Московский и Владимирский переименован архиепископ Московский и Севский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1912 г. в честь 100-летия присоединения Бессарабии к России вблизи Бендерской крепости был установлен памятник 55-му Подольскому пехотному полку в виде орла на постаменте. Этот памятник сохранился и поныне, чудом пережив румынскую оккупацию, советский вандализм и войну 1992 года. Вокруг памятника администрация города Бендеры создаёт Парк Русской Славы. С 1811 г. в полку имелась походная церковь, сопутствовавшая солдатам Подольского полка во всех его походах. В 1887 г. вблизи полкового госпиталя в Бендерах была выделена земля для полкового кладбища, на котором были похоронены более 5000 солдат Подольского полка, в том числе 11 генералов и 100 офицеров. В 1899 г. на частные пожертвования (около 35 тыс. рублей) была сооружена каменная полковая церковь в честь Спаса Нерукотворного. Церковь была построена в виде креста, вместимостью на 500 человек, со Св. Престолом во имя св. благоверного князя Александра Невского. Ранее, в 1833 г., в Бендерской крепости была построена Александро-Невская церковь в византийском стиле, которая вмещала до 600 человек. В этой церкви во время русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. молился сам Император Александр II. Рядом с церковью располагался царский павильон. В 1833 гг. в церковь были Высочайше пожалованы Евангелие, серебряное кадило и парчовые воздухи. К сожалению, эта церковь не сохранилась. Такая же судьба постигла и кладбище 55-го Подольского пехотного полка вместе с церковью Спаса Нерукотворного. В 1962 г. воинское кладбище в Бендерах было закрыто и заброшено, в 1967 г. была полностью снесена церковь. В 1980 г., при строительстве автотрассы Бендеры – Кишинёв, часть кладбища была уничтожена. Новый регион ) " src=" " border="" > Указом президента Приднестровской Молдавской Республики от 8 ноября 2006 года на заброшенной территории кладбища началось строительство мемориального комплекса Подольского пехотного полка, который будет находиться в совместном ведении министерства обороны ПМР, министерства внутренних дел ПМР и Бендерской городской администрации.

http://pravoslavie.ru/25724.html

Викариатство учреждено 22 декабря 1884 года Имена Сведения рукоположен с 20.01.1885 по 14.04.1906 на покое; 12.11.1908 Кишиневская Учреждена в 1813 году Кишиневская и Хотинская Имена Сведения Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Киевский и Галицкий с 21.08.1813 30.03.1821 Димитрий (Сулима), архиепископ бывший епископ Бендерский и Аккерманский, викарий Кишинёвской епархии с 18.06.1821 04.08.1844 Иринарх (Попов), епископ бывший епископ Вологодский и Устюжский с 12.11.1844 архиепископ с 14.04.1845 по 17.03.1858 архиепископ Подольский и Брацлавский Антоний (Шокотов), епископ бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 17.03.1858 архиепископ с 23.04.1861 13.03.1871 бывший епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 23.06.1871 архиепископ с 01.04.1879 по 16.07.1882 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 21.08.1882 по 12.01.1891 архиепископ Херсонский и Одесский 11.02.1898 Исаакий (Положенский), епископ бывший епископ Томский и Семипалатинский с 12.01.1891 по 21.11.1892 епископ Астраханский и Енотаевский; 11.05.1894 Неофит (Неводчиков), епископ бывший епископ Туркестанский и Ташкентский с 21.11.1892 по 26.01.1898 на покое; 10.03.1910 Викарии Кишиневской епархии Бендеровский и Аккерманский (Белоградский) епископ. Викариатство присоединено к РПЦ 13 августа 1813 года Имена Сведения Димитрий (Сулима), епископ бывший епископ Бендерский и Аккерманский, викарий Молдовлахийской митрополии с 13.08.1813 по 18.06.1821 архиепископ Кишинёвский и Хотинский С 1821 года викариатство упразднено Аккерманские (Белоградские) епископы Викариатство восстановлено 10 декабря 1868 года Имена Сведения Пётр (Троицкий), епископ рукоположен с 29.05.1869 10.10.1873 бывший епископ Михайловский викарий Рязанской епархии с 16.10.1882 по 30.09.1887 епископ Аксайский, викарий Донецкой епархии Аркадий (Филонов), епископ бывший епископ Муромский викарий Владимирской епархии с 30.09.1887 по 12.10.1902 на покое; 11.09.1908 Коломенская

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИЕ УТРАЧЕННЫЕ Расширенный поиск     Поиск по фильтрам Бендеры. Бендерский Петропавловский монастырь. Церковь Петра и Павла. Biserica Ortodox Moldoveneasc " Sfinii Apostoli Petru i Pavel” /// Православная церковь Молдавии. Тираспольско-Дубоссарская епархия Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:1860. Адрес: Республика Молдова, Приднестровье, г. Бендеры, ул. Комсомольская, д. 44 Координаты: 46.818238, 29.484667 Изменить описание Церковь Бендерского Петропавловского монастыря Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи   Вадим кр   7 мая 2019 Петропавловский женский монастырь – памятник архитектуры XIX века, расположенный в историческом центре города Бендеры. Официальной датой основания монастыря считается 26 декабря 2006 года, хотя история его создания началась еще в XIX веке. Марцеллин Ольшевский, генерал-лейтенант, комендант Бендеровской крепости, инициировал строительство римско-католического храма во имя святых апостолов Петра и Павла, который по своим масштабам и количеству прихожан не уступал Кишиневскому Преображенскому собору. История храма была трагической. Во время Второй мировой войны здание значительно пострадало и находилось в аварийном состоянии. Только в 1951 году его передали под нужды спортивной школы и провели реконструкцию. В последующие годы в здании размещалась также школа строителей, клуб, общежитие школы-интерната, лицей легкой промышленности. В 1997 году в результате ходатайства епископа Дубоссарского Юстиниана (Овчинникова) и многочисленных обращений прихожан, власти Приднестровья постановили отдать храм Православной Церкви. В 2002 году при храме открыли Епархиальное духовное училище, воскресную школу и библиотеку. В то же время сформировалась община из 12 послушниц, а в 2006 году был совершен первый постриг в монахини четырех насельниц. Таким образом, постепенно приходской храм становился монастырским. Открытию Петропавловского женского монастыря предшествовала масштабная реконструкция. Кельи разместили на первом этаже, провели капитальный ремонт помещений, крыши, трапезной, изменили внешний вид фасада здания. На 2010 год в монастыре насчитывалось около пятидесяти монахинь. На сегодняшний день Петропавловский женский монастырь – первый и единственный действующий монастырь в Приднестровье. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34071

«Одной из первых церковных структур, созданных на территории Приднестровья и пользовавшейся определенное время поддержкой властей ПМР, была " Дубоссарско-Приднестровская епархия УПЦ Киевского патриархата " . К епископу Бендерскому, викарию Кишинёвской епархии Русской Православной Церкви Викентию (Морарю) - ныне митрополиту Среднеазиатскому - власти Тирасполя относились плохо, считая его проводником политики Молдовы. Церковная ситуация нормализовалась только после создания Тираспольско-Дубоссарской епархии РПЦ и прибытия в Тирасполь владыки Юстиниана (Овчинникова)», - продолжил он. «Между Тирасполем и Киевом наблюдалась идиллия на протяжении всех 90-х и начала нулевых, особенно в эпоху Кучмы. В Приднестровье всерьез обсуждали возможность вхождения в состав Украины. И даже к Ющенко в Приднестровье на первых порах было сдержанно благосклонное отношение. Один из отцов-основателей Приднестровья Владимир Боднар проявил себя как радикальный украинский националист и открыто поддержал Ющенко в 2004 году», - подчеркнул общественный деятель. «С Приднестровьем, точнее с городом Бендеры, связаны детские годы Петра Алексеевича Порошенко. В Бендерах он окончил школу. В Бендерах он создал и длительное время курировал украинскую гимназию которая превратилась в рассадник идей украинского национализма и русофобии в Приднестровье. Директором работала супруга упомянутого выше Владимира Боднара. Руководство ПМР знало о наличии этой гимназии, но не предпринимало мер. Напротив, позволяло свободно проводить националистические мероприятия», - пишет Букарский. «Стремясь заручиться лояльностью со стороны режима Ющенко, президент Приднестровья Смирнов при содействии ряда властных чинов инициировал установку у Бендерской крепости бюста гетмана Мазепы, который жил в этой крепости в лагере Карла Двенадцатого после его поражения под Полтавой. Это вызвало скандал в Приднестровье: подавляющее большинство народа и общественности выступило резко против. Архиепископ Юстиниан (Овчинников) в неделю Торжества Православия в Бендерском кафедральном соборе восстановил чин анафематствования Мазепы. Под давлением общественности и Москвы Смирнову пришлось отказаться от этой инициативы. Но ссориться с Киевом он тоже не решился, и в результате он вместе с запредом Верховной Рады Николаем Томенко открыл у стен Бендерской крепости не менее позорный памятник - " конституции " соратника Мазепы Филиппа Орлика», - отметил аналитик.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/26/v_...

Лит.: Скальковский А. А. Некрасовцы, живущие в Бессарабии//ЖМВД. 1844. Вып. 8. С. 61-82; Малай К., свящ. Приход Чок-Мейдан, Бендерского у.//Кишинёвские ЕВ. 1875. Отд. неофиц. 20. С. 734-746; 22. С. 830-834; 24. С. 908-912; Козак И., свящ. Дезгинже, болгарский приход Бендерского у.//Кишинёвские ЕВ. 1878. Отд. неофиц. 6. С. 233-254; Фрацман И. С. К вопросу о епархиях в Бессарабии. Кишинёв, 1901; Пархомович И. Краткий ист. очерк противораскольнической миссии в Кишинёвской епархии с 1813 до 1910 г.//Кишинёвские ЕВ. 1909. Отд. неофиц. 33/34. С. 1328-1363; 35/36. С. 1403-1443; 37/38. С. 1499-1544; он же. Прибавление к статье «Краткий исторический очерк противораскольнической миссии в Кишиневской епархии с 1813 до 1910 года»//Там же. 39/40. Отд. неофиц. С. 1576-1578; Справочная книга Кишинёвской епархии на 1915 г. Кишинёв, 1915; Anuarul istoric al Seminarului «Melchisedec Episcopul» din Ismail: (Cinci ani de coal romneasc în Basarabia)/Ed. Gh. Leu. Ismail, 1923; Ceachir M., prot. Religiozitatea gguzilor//Viaa Basarabiei. Chiinu, 1934. N 3. P. 21-28; idem. Obiceiurile religioase ale gguzilor//Ibid. N 6. P. 4-8; idem. Basarabieal Gagauzlarân istorieac. Chiinu, 1934; Anuarul Episcopiei Cetii Albe. Ismail, 1936; Таранец С. В. Состояние веры у старообрядцев Юж. Бессарабии (XIX - нач. XX в.)//Старообрядчество: История, культура, современность. М., 2000. С. 103-112; Enache G. Represiunea religioas în România comunist: Studiu de Caz: «Rugul aprins»//Analele Universiii Dunrea de Jos. Ser. 19: Istorie. Galai, 2004. Т. 3. P. 135-152; idem. Ierarhi, preoi, monahi i teologi de la Dunrea de Jos, victime ale represiunii comuniste//Credin, istorie i cultur la Dunrea de Jos. Galai, 2005. P. 533-587; idem. Church, State and Society in Romania in Interwar Period//Peлiriя i Церква в icmopiï Украïни. Полтава, 2006. С. 119-132; idem. NKVD-ul sovietic i preotii din sudul Basarabie//Lumina de duminic: Ziarul. 2011. 26 Iunie; Страницы истории и литературы гагаузов XIX - нач. ХХ в. Кишинёв, 2005; Михайлуца М. I. Peлiriйha noлimuka румунськоï okynaцiйhoï влади в Nibдehhiй Бeccapaбiï i Tpahchicmpiï (kih. 1930-х - 1944 рр.). Од., 2006; Булгар С. Гагаузские просветители, писатели, ученые XIX - нач. XX в. и роль рус. языка в духовном развитии гагаузов//Русин. 2007. 2(8). С. 138-155; он же. Гагаузия. Кишинёв; Комрат, 2009; Смилянская Е. Б., Денисов Н. Г. Старообрядчество Бессарабии: Книжность и певческая культура. М., 2007; Martirologiarul Mitropoliei Basarabiei//Flux: Ziarul. 2007. 12 ian. N 2(581). Р. 4; Курдогло К. История Свято-Никольской церкви с. Баурчи. Кишинёв, 2008; Православие в Молдавии: Власть, Церковь, верующие/Отв. ред., сост.: В. И. Пасат. М., 2009-2011. Т. 1-3; Любич П. А. Краткая история кагульских старообрядцев//Липоване: История и культура русских старобрядцев. Одесса; Измаил, 2010. Вып. 7. С. 118-128.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010