Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  4.6 из  5) Глава II. Плантация индиго Мой отец был владельцем плантации индиго. Его звали Рэндольф, и меня зовут так же, как и его: Джордж Рэндольф. В моих жилах есть примесь индейской крови, так как мой отец принадлежал к семье Рэндольф с реки Роанок и вел свое происхождение от принцессы Покахонтас . Он гордился своим индейским происхождением – почти кичился этим. Быть может, европейцу это покажется странным, однако известно, что в Америке белые, у которых есть индейские предки, гордятся своим происхождением. Быть метисом не считается позором, особенно если потомок туземцев имеет приличное состояние. Многие тома, написанные о благородстве и величии индейцев, менее убедительны, чем тот простой факт, что мы не стыдимся признать их своими предками. Сотни белых семейств утверждают, что они происходят от виргинской принцессы. Если их притязания справедливы, то прекрасная Покахонтас была бесценным кладом для своего мужа. Я думаю, что мой отец действительно был ее потомком. Во всяком случае, он принадлежал к старой гордой колониальной семье. В молодости он владел сотнями черных рабов, но гостеприимство, граничащее с расточительностью, свело на нет его богатое наследство. Он не мог примириться с таким унизительным для него положением, собрал остатки своего состояния и уехал на юг, чтобы начать там новую жизнь. Я родился еще до этой перемены в жизни отца и моя родина – Виргиния, но впервые я помню себя на берегах прекрасной реки Суони, во Флориде. Здесь протекало мое детство, здесь я узнал первые радости юности, первый пламень юношеской любви. Мы всегда отчетливо и на всю жизнь запоминаем места, где протекало наше детство. Я снова вижу перед собой красивый дубовый дом, выкрашенный в белый цвет, с зелеными жалюзи на окнах. Его окружает широкая веранда с крышей, которую поддерживают резные деревянные колонны. Низкая балюстрада с легкими перилами отделяет дом от лужайки с цветником. Направо от дома находится апельсиновая роща, налево раскинулся огромный сад. За лужайкой простирается зеленая поляна, покато спускающаяся почти к самой реке. В этом месте река образует излучину, похожую на большое озеро, с лесистыми берегами и маленькими островками, которые как бы висят в воздухе. Кругом летает и плавает множество птиц. В озере плещутся белые лебеди, а дальше расстилается лес, где также порхают и щебечут самые разнообразные птицы.

http://azbyka.ru/fiction/oceola-vozhd-se...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде В прошлых статьях мы выбрали сорт боярышника и посадили его. Хотя боярышник отличается выносливостью, но болезни его не обходят стороной. Расскажем о них и о борьбе с ними. Боярышник живёт долго, терпит засуху, выдерживает сибирские морозы, почвами довольствуется почти любыми, но от болезней он страдает довольно часто. От чего страдают яблоня, слива, груша, другие плодовые, от того и – за компанию – боярышник. Как все плодовые, боярышник подвержен поражению болезнями разной этиологии. Это болезни: Преобладают, ввиду своей активной способности к распространению, заболевания грибкового характера. Наиболее вредоносные из грибных, поражающих боярышник, болезней: Мучнистая роса Заболевание общее для многих плодовых и овощных, потому очень вредоносно. Боярышник не включишь в севооборот, его поселяют на место постоянного произрастания. Это сразу и минус, и плюс. Минус — так как изолировать от возбудителя сложно. Плюс в том, что раз болеет компанейски, то за компанию и обрабатываться будет — вместе с другими обитателями сада. Проявилась на каком-то растении мучнистая роса, допустим, на яблоне — её обрабатывают в лечебных целях. Одновременно для профилактики опрыскивают боярышник, грушу, другие восприимчивые кустарники и деревья тем же фунгицидом или домашним средством. Обнаруживает себя мучнистая роса боярышника традиционно для этой болезни. Появляется налёт, сначала белый — на верхней пластинке листа, потом он меняет цвет (идет развитие гриба) на серый, становится плотным. Позже налёт может побуреть. На боярышнике мучнистая роса паразитирует, сильно нарушая его физиологию. На листьях образуются пятна некроза, желтизна. Поражаются и плоды. Побеги не вызревают, зимой подмерзают или совсем вымерзают. Растение сильно ослабевает, но не гибнет. Продолжает жить больным. Гриб не уничтожает своего кормильца, ему это невыгодно. Паразит живет на дереве, зимует, размножается, питается. Зависит от него: гибель дерева погубит и обосновавшийся на нем гриб, лишив питания. А на ослабленном инфекция паразитировать может сколько угодно. Деревья, кустарники — не овощи, они сильнее. И потому удобней для мучнистой росы — «стол и дом» на многие годы. Без помощи человека боярышнику тут никак— лечить, как все плодовые, и одновременно с ними. Пятнистости

http://azbyka.ru/garden/bolezni-boyarysh...

Рассматривая акварели художника Галины Алексеевны Скотиной в книге Валерия Сдобнякова «Поэзия русского мира в акварелях Г.А.Скотиной» мне легко представить девочку Галю, рисующую «повесть в картинках» в школьной тетради. Потому, что такое открытое, как будто детское (а значит искреннее) восприятие окружающего мира сохранилось у нее до сих пор. А изображения людей напоминают иконопись Феофана Грека и Андрея Рублева. Это общее впечатление. Несколько слов об отдельных работах. Начало альбома – весна: деревья стоят пока без листвы, отражая в лужах голые ветвистые «руки»; над кронами, в сумрачном небе – стая птиц. Грачи прилетели? На земле – остатки подтаявших сугробов. Природа только просыпается от зимней спячки. Ожидание возрождения природы. Следующая акварель: то ли раннее утро, то ли поздний вечер. Дома и деревья – в туманной дымке, сквозь которую в небе просвечивает бледное светило, а на земле, между деревьями – полупризрачные фигуры людей. Как будто в ожидании яркого солнечного света. А вот и он – весна в разгаре: яркая зелень травы, деревья в изумрудной листве, чистая синева воды в деревенском пруду. Душа радуется! Лето: желто-зеленый берег реки, большое дерево, кажется достающее кроной плывущие «белогривые облака-лошадки», изба у водоема, белый пароход движется в «светлые дали», на другом берегу – силуэт храма. Родные русские просторы! Хочется «войти» в картину и посидеть на берегу без суеты и спешки, отдыхая душой. Много работ с изображениями лошадей. Прекрасные создания природы на верной службе человеку. Но вольные по духу своему, с гордыми изгибами шей и буйными гривами. «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!». И встают перед нами кони из детских сказок. Осень: деревья оделись в «золото и багрец», журавлиный клин тянется на юг. На другой акварели – стога на берегу реки, склонившаяся головой к траве лошадь (грива уже не буйная, а смиренно струящаяся к земле). В реке – отражение того же багрянца и заходящего солнца, и цвет воды такой же. Умиротворение. И опять хочется «в картину».

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/09/...

Скачать epub pdf Книга 2 Титул I. О юрисдикции (De iurisdictione) 1 . (Ульпиан). Обязанности того, кто объявляет право (Имеется в виду претор) обширней: ибо он может предоставить владение наследственным имуществом (bonorum possessio) и ввести во владение (Missio in possessionem), назначить опекуна над несовершеннолетним, не имеющим опекуна, дать спорящим судей. 2 . (Яволен). Кому дана юрисдикция, тому, по-видимому, предоставлено и то, без чего юрисдикция не может быть осуществляема... 4 . (Ульпиан). Приказ о предоставлении обеспечения в силу преторской стипуляции (stipulatio praetoria) и ввод во владение относятся более к области высшей власти (imperium), чем к области юрисдикции. 5. (Юлиан). Обычаем предков установлено, что лишь тот может поручать осуществление юрисдикции другому лицу, кто обладает юрисдикцией в силу своего права (В силу прав, вытекающих из данной должности), а не в силу предоставления ему юрисдикции другим лицом... 7. (Ульпиан). Если кто-либо злоумышленно повредит то, что выставлено на белой доске (На доске, выкрашенной в белый цвет, писался преторский эдикт), на бумаге, или на другом материале для установления постоянной юрисдикции (Имеются в виду правила общего характера, имеющие руководящее значение), а не в связи с отдельным делом, то против него выносится судебное решение о штрафе в 500 золотых; этот иск может быть предъявлен любым лицом (actio popularis). § 1. И рабы, и сыновья семейства охватываются словами эдикта; и претор распространяет свой эдикт на лиц обоего пола. § 2. Если повреждение произведено во время выставления или ранее выставления (эдикта), то постановления эдикта не применяются. Но Помпоний говорит, что эдикт по своему смыслу должен быть распространен и на эти действия. § 3. В отношении рабов, которым господа не окажут защиты на суде, и в отношении людей, работающих в нужде, применяется телесное наказание. § 4. В тексте эдикта упоминается о злом умысле, так как не подвергается ответственности тот, кто совершил (указанное действие) по незнанию, по неразвитости или по приказу самого претора либо случайно. § 5. Но отвечает по этому эдикту и тот, кто унесет (выставленный текст) хотя бы без повреждения, и тот, кто действует своими руками и кто поручает это другим; но если один совершил действие без злого умысла, а другой дал поручение со злым умыслом, то отвечает тот, кто дал поручение если оба действовали со злым умыслом, то отвечают оба; если многие совершили действие, или повредили, или дали поручение, то отвечают все...

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/di...

Ты любишь сласти земные – это превратность 49 : надо любить тебе бесконечную сладость, источающую все сладости, то есть Христа Бога, Пречистую Владычицу Богородицу; любишь красивые лица – превратно: люби прекрасно Создавшего их и люби ради прекрасно Создавшего, свято, о Господе; любишь земной блеск – опять превратность: ты должен любить небесную славу, для которой ты создан и которая будет вечна; ты любишь красоту одежд земных – это превратность: люби одеяние небесной славы, в которое облечет тебя Христос, если будешь соблюдать здесь Его заповеди, люби ту одежду чистоты и правды, которую ты получил от Духа Святого после крещения. С корнем исторгай из сердца своего гордость и лицезрение, или лицеприятие, и, не взирая на лица – простые ли они или знатные, необразованные или ученые, богатые или бедные, одинаково уважай их, ибо у всех одна человеческая природа, одинаковая душа и все от одного хлеба причащаемся. Не взирай на цвет кожи, смуглый он или белый, на речь – простая ли и грубая или образованная, на одежду – грубая она или тонкая, безобразная или благообразная, – это всё внешность, ничтожно: на внутреннее смотри. Внешнее: лицо, одежда и прочее – прелесть, плоть, земля, тлен, грязь; внутреннее: душа, сердце – то человек, истина, дух нетленный и бессмертный, по образу Божию. Истинные, обновленные христиане радовались, когда видели, что внешний их человек тлеет (болит или грубеет от трудов и старости), ибо внутренний обновляется тогда по вся дни ( 2Кор. 4, 16 ]. Не нежь плоти сластями – горе от того внутреннему человеку: брезгать начнет всем грубым – грубым, некрасивым лицом, одеждою, пищею, питием, нехорошей квартирой, [жилище бедное, убогое презирать будет, неприятного запаха отвращаться будет]. Помни, какой ты растленный грешник, да смиряйся искренно пред всеми, долготерпи ко всем, не раздражайся ни на кого. Пресыщенный и сластолюбивый человек озлобляется на голодных, просящих у него милостыни, и хорошо одетый на носящих раздранные рубища. Такое ослепление сердца достойно великих слез! Всеблагий и прещедрый Создателю наш, всеблагим и богатым промыслом управляй всяческая, как мы жестоко оскорбляем Тебя злобами своими, безумием своим, неблагодарностью своею! Но помилуй нас!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Украинские беженцы и ангелы Анны: история забытого милосердия Вопрос веры вообще очень остро стоит для беженцев. 27 июня, 2014 Вопрос веры вообще очень остро стоит для беженцев. Они встречают беженцев на границе, привозят их в дом, кормят и помогают, чем могут. Делают это просто потому, что считают: так надо. С группой добровольцев в Ростове встретились Вера Костамо и Ирина Андреева. В одном из районов Ростова-на-Дону среди дорогих особняков из красного кирпича стоит высокий трехэтажный белый дом. Цвет был бы его единственным отличием, если бы за последние дни в нем не появилось много новых жителей, 12 взрослых и 29 детей. Это беженцы из Украины, которых привезли сюда люди, объединившиеся для помощи пострадавшим. Обычные люди Ростов-на-Дону. Двор особняка, отданного владельцем под нужды беженцев. В особняке «тихий час». Почти все дети спят. У нас есть немного времени, чтобы поговорить с людьми, которые организовали спасение украинских семей. Они занялись этим просто потому, что считают: так надо. Во дворе особняка разговариваем с молодой женщиной, Анной. У нее часто звонит телефон, и она терпеливо объясняет очередному собеседнику, что сейчас нужно беженцам, а что — нет. «Нам вторую стиральную машинку надо, детей много, одна не справляется», — объясняет Анна и возвращается к нашему разговору. «Как собрались? Мы просто списались в интернете. Увиделись в реальности только день на третий, после того, как сюда уже привезли людей», — рассказывает она. Группа приезжает к пограничным постам и там забирает беженцев с детьми, в том числе с больными. Опять прерываем разговор: к дому подъезжает красный Мерседес, из которого выбираются девушки и начинают выгружать пакеты и коробки с едой, подгузниками и детским питанием. Они узнали из соцсетей, что в этом доме живут беженцы, собрали деньги у друзей и посетителей бара, в котором работают, и купили все необходимое. Спросили, что еще нужно, и уехали. Дети схватили пакеты и потащили их в дом. «Я написала: у меня есть время и машина, — продолжает Анна, — кто-то написал, что может помочь еще чем-то, третий — тем-то». Она показывает одно из подвальных помещений дома, куда дети понесли привезенную помощь. Там уже стоят десятки коробок с продуктами — овощи, консервы, печенья, яйца, молоко. Все это тоже привозят добровольцы.

http://pravmir.ru/ukrainskie-bezhentsyi-...

1 269 690 рублей, собранные на празднике, будут направлены на патронажную работу сестер милосердия – людей, посвятивших свою жизнь уходу за тяжелобольными людьми. 14 мая. ПРАВМИР. Благотворительный праздник «Белый цветок», прошедший в Москве в минувшее воскресенье, собрал более 1 млн рублей. 12 мая на дне благотворительности «Белый цветок», организованном православной службой помощи «Милосердие», побывали тысячи москвичей. Многие из них, проходя по Кузнецкому мосту, оказались вовлечены в праздник случайно, но были и те, кто специально ехал на «Белый цветок» даже из других городов. «Я понимала, что  будет что-то масштабное, яркое, — говорит Алиса Тихонова, специально приехавшая на «Белый цветок» из Челябинска. — Но чтобы  все  проходило настолько зрелищно – не ожидала. Волшебство творится в этот день». 1 269 690 рублей, собранные на празднике, будут направлены на патронажную работу сестер милосердия – людей, посвятивших свою жизнь уходу за тяжелобольными людьми. На главной сцене праздника, установленной рядом с ЦУМом, весь день выступали творческие коллективы и профессиональные музыканты. Малая сцена стала площадкой для детских театральных и хоровых выступлений, а также шоу золотистых ретриверов из уникального центра реабилитации «Солнечный пес». 11 тысяч живых цветов украсили Кузнецкий мост, где было установлено три клумбы с белыми астрами.  В течение всего дня гости праздника, делая пожертвование,  брали из клумб белые цветы, а на место цветка вставляли сердечко – символ любви и заботы, которую несут людям сестры милосердия. С каждым часом сердец становилось все больше, а к вечеру одна из клуб полностью сменила свой цвет с белого на красный. На плазменных экранах транслировались редкие кадры хроник «Белого цветка», которые проводились сто лет назад при непосредственном участии императорской семьи. Православная служба помощи «Милосердие» третий год подряд проводит в Москве праздник «Белый цветок». Служба на 90% существует благодаря частным пожертвованиям, в том числе помощи Друзей милосердия – тех людей, которые ежемесячно перечисляют на нужды подопечных сотую долю своих доходов. Сейчас в службе около 3500 Друзей милосердия. Стать Друзьями милосердия могли все те, кто посетил «Белый цветок» 12 мая. Также заполнить анкету Друга милосердия можно на сайте  www.miloserdie.ru и друзьямилосердия.рф.

http://pravmir.ru/blagotvoritelnyj-prazd...

     Есть на свете один маленький белый пушистый зверек. Люди говорят о нем снисходительно. И стараются не замечать, как в его белой пушистой шубке поблескивают острые зубы и злобный цепкий взгляд хищника. Вы еще не поняли, о чем речь? Тогда позвольте представить нашу старую общую знакомую – белую зависть. С детства слышу от самых разных людей это выражение – «я завидую тебе белой завистью». Так говорят, когда хотят сделать человеку приятно – похвалить какое-то его приобретение, или перемену к лучшему в его жизни – скажем, когда человек купил себе новый автомобиль, или поступил в престижный институт. Наверное, в силу этого привычного словоупотребления, само понятие «белая зависть» тоже как-то потихоньку прижилась у нас в сознании. То есть, оказывается, есть такая форма зависти к другому человеку, которая, по сути дела, и не зависть вовсе, а совсем наоборот – соучастие в его радости. Но такое понимание зависти – пусть даже очень белой и пушистой – сразу же теряет всякий смысл, если вспомнить первоначальное значение слова «зависть». Словарных определений у него довольно много. Но все они сводятся к изречению святителя Василия Великого – «зависть это печаль о благополучии ближнего». А теперь, скажите на милость – ну каким же образом возможно и радоваться, и печалиться об одном и том же предмете одновременно? Можно ли одновременно тушить и поджигать один и тот же огонь? Опустошать и наполнять один и тот же сосуд? Зависть всегда останется завистью, в какой бы цвет мы ее не раскрашивали своим богатым на интеллектуальные увертки рассудком. Если мы искренне радуемся за человека, значит, в этой радости нет места зависти. А если мы чувствуем, как чьи-то зубки больно покусывают наше сердце при мысли о чужом успехе, то не нужно себя обманывать – это она самая и есть – печаль о благополучии ближнего. Правда, изворотливый наш ум так и норовит предложить этому какое-нибудь объяснение, позволяющее не считать себя завистником. Ну, например, что вот мол: «Когда зависть белая, это значит, мы просто хотим, чтобы и у нас были такие же блага, которые нам приглянулись у другого человека. А на его благополучие мы ни в коем случае не покушались даже мысленно – чтоб он сто лет был здоров, богат и счастлив – этот самый, другой человек». Скажешь себе такое, и вроде бы как-то легчает. Чувствуешь даже некоторую удовлетворенность от того, что ты, оказывается, носитель таких сложных и возвышенных чувств.

http://pravoslavie.ru/73888.html

В настоящий момент альпинисты счищают обветшавший слой краски со стен собора Стены останутся белыми с очень небольшим, практически незаметным для глаза розовым оттенком – как говорят специалисты, «для теплоты». 29 июня, ПРАВМИР: Промышленные альпинисты начали проведение ремонтных работ на фасадах древнейшего православного храма России. Построенный в XI веке Софийский кафедральный собор Новгородского кремля сохранит свой белый цвет, а для побелки будет использоваться известь. Об этом « Интерфаксу » сообщил представитель Новгородской митрополии. «Группа новгородских альпинистов начала подготовительные работы на фасадах нашего главного храма», – сказали в митрополии. В настоящий момент альпинисты счищают обветшавший слой краски со стен собора. Ремонт начался с храмовых барабанов, на которых установлены купола. По мере зачистки альпинисты спускаются вниз, к основанию собора. «В этот раз мы решили не красить, а именно белить собор», – добавил собеседник. В 2008 году, когда стены храма обновлялись в последний раз, ремонтники использовали современную краску. «К сожалению, эта краска уже через год начала заметно шелушиться и облетать. Поэтому было решено вернуться к традиционной для собора, многовековой извести», – сообщили в митрополии. Нужно сказать, что в результате такой замены материала цвет стен храма не изменится. Они останутся белыми с очень небольшим, практически незаметным для глаза розовым оттенком – как говорят специалисты, «для теплоты». Текущий ремонт от прежнего будет отличаться еще и тем, что альпинистам не потребуется возводить леса вокруг храма. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 сентября, 2021 25 января, 2021 28 марта, 2019 1 февраля, 2018 13 декабря, 2017 15 сентября, 2015 21 ноября, 2013 9 апреля, 2013 19 февраля, 2013

http://pravmir.ru/sofiyskiy-sobor-v-novg...

15 октября — Международный день белой трости 15 октября 1970 года Международная федерация слепых учредила Международный день белой трости 15 октября, 2015 15 октября 1970 года Международная федерация слепых учредила Международный день белой трости 15 октября. ПРАВМИР. Сегодня во всем мире отмечается день незрячих людей — Международный день белой трости. Фото: culture.ru Главная цель Дня белой трости – привлечь внимание общественности к проблемам незрячих людей. Традиционно 15 октября силами общественных организаций и волонтеров организуются различные мероприятия — семинары и встречи, тренинги и короткие лекции, популярно рассказывающие всем желающим о том, как можно помочь незрячему человеку. Сегодня в Москве в Театре имени Ермоловой пройдет VI Meждyhapoдhый фестиваль «Белая трость», организованный благотворительным фондом Дианы Гурцкой «По зову сердца». Белая трость как инструмент незрячего человека появилась в 1921 году, когда потерявший зрение молодой  английский фотограф Джеймс Биггс покрасил свою трость в белый цвет. Начав самостоятельно передвигаться по городу, Джеймс Биггс обнаружил, что на его черную трость не реагируют ни прохожие, ни водители. Тогда, чтобы выделяться в толпе, он сменил черную трость на белую. Его примеру последовали другие. Спустя 10 лет всех незрячих людей в Великобритании начали обеспечивать белыми тростями. Новшество подхватили в Европе и в Америке. В 1964 году Конгресс США объявил 15 октября Днем белой трости. В международном масштабе этот День был утвержден 15 октября 1970 года по инициативе Международной федерации слепых (International Federation of the Blind). В 1987 году к движению присоединилось Всероссийское общество слепых. В День белой трости важно вспомнить о том, что люди с особыми потребностями обладают равными правами со всеми членами общества. Наша задача — помочь слепым и слабовидящим людям реализовать эти права и проявить свой потенциал. Белая трость — символ незрячего человека, его инструмент, его «глаза». Звук от удара тростью о тротуар или мостовую позволяет незрячему «услышать» окружающее пространство и ощутить высокие препятствия (например, дома, деревья, столбы, припаркованные машины). Трость, скользящая по поверхности дороги, помогает распознать низкие препятствия (бордюры, ступеньки, люки, ямы).

http://pravmir.ru/15-oktyabrya-mezhdunar...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010