Москва. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " в Переяславской слободе. Иоанн Предтеча у Креста Карта и ближайшие объекты Строительство  каменного храма в стиле барокко  началось в 1757 году, освящение состоялось в 1766 году. В 1888 году храм перестраивали, увеличивая его внутреннее помещение. При этом боковые приделы были выдвинуты в ряд с главным, застроена с боков колокольня, и здание приобрело тот вид, который имеет сегодня. Резной позолоченный иконостас, выполненный в конце XIX века, отражает развитие русского стиля в церковном убранстве. Пятиярусный в центре и двухъярусный в боковых приделах, он выдержан в традициях XVI–XVII веков. Роспись храма выполнена в 1899 году художником Я.Е. Епаничковым. В начале ХХ века при храме действовали богадельня и церковно-приходская школа. В советское время церковь не закрывалась, на её колокольне даже сохранились колокола.  Храм принимал к себе святыни из закрываемых и разрушаемых окрестных церквей. В южном приделе сегодня находится распятие из разрушенного Страстного монастыря. Среди чтимых святынь храма – икона «Знамение» (список XVI в. с новгородского подлинника). Почитаются также образа святого Иоанна Предтечи (XVII в.); святителя Николая (XVIII в.); мучеников Адриана и Наталии из снесенной церкви XVII века во имя этих святых, находившейся на 1-ой Мещанской улице; святого Феодосия Черниговского с частицей его облачения; преподобного Серафима Саровского с частицей его гроба; святого праведного Филарета Милостивого. Больше всего в храме Богородичных икон. znamene.ru Знаменский храм ведет свою историю с конца XVI века, когда «блаженныя памяти при Государе и Великом Князе Иване Васильевиче всея Руссии поставлена им Переславская Ямская слобода на поклонной горе, а ямщиков было пятьдесят человек». Построенный в слободе деревянный храм был освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (по тезоименитству царя Иоанна Грозного). Вскоре в храме появился придел в честь святителя Николая, которого ямщики особенно почитали как покровителя путешествующих. А уже в 1638 году в Переписной книге города Москвы было записано: «В Переславской в Гонной слободе во имя храм Знамение Пречистыя Богородицы». Причину переименования история не сохранила. В 1757 году «тщанием прихожан и посторонних доброхотных дателей» началось строительство каменного храма, который был освящен в 1765 году и существует по сей день.Выстроенное в стиле барокко здание имеет симметричную осевую композицию, окончательно сформировавшуюся в 1888 году. Последовательное и точное воспроизведение в архитектуре поздних приделов и пристроек первоначальных барочных форм позволяет воспринимать здание как стилистически единое. Красный цвет стен и белый цвет деталей придают храму строгий и в то же время нарядный вид.

http://sobory.ru/article/?object=03724

Белград. Часовня Иверской иконы Божией Матери. Руска православна Капела икони Часовня. Действует.   Освящена в честь: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1930 и 1931. Архитектор:В.В. Сташевский (серб. Владимирович Сташевски) Адрес: Сербия, Белград, г. Белград, община Звездара, кв-л Звездара II, ул. Рузвельта, д. 50 Улица Рузвелтова 50, градска четврт Звездара II, општина Звездара, град Београд, Београд, Координаты: 44.806769, 20.490188 Проезд:На русском участке Нового кладбища возле Памятника " Русской славы " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм-часовня Иверской иконы Божией Матери. Белград, Сербия. Храм-часовня был построен в 1930-1931 г. на русском участке главного белградского кладбища Ново Гробле (Новое кладбище) после того, как советские власти в 1929 г. уничтожили одноименную часовню XVII века у Воскресенских ворот перед Красной площадью в Москве. К этому времени на Новом кладбище уже были погребены некоторые известные российские деятели. В апреле 1920 здесь похоронили генерала от инфантерии М.В. Алексеева, верховного главнокомандующего российской армии в годы Первой мировой войны и инициатора создания Добровольческой армии. Он скончался еще 8 октября 1918 г., но гроб с телом генерала был увезен в эмиграцию. Большую часть хлопот по организации сбора средств для постройки часовни взяла на себя председатель русского Мариинского сестричества княгиня Мария Александровна Святополк-Мирская. Деньги пожертвовали югославский король Александр I, принц Павел, принцесса Ольга, все проживавшие в эмиграции члены Российского императорского дома, русские и сербские церковные общины, а также большое количество русских эмигрантов из многих стран мира. 22 апреля 1930 г. Первоиерарх Русской православной церкви за границей митрополит Антоний (Храповицкий) заложил здание Иверской часовни, в фундамент которой была положена горсть русской земли. Проект часовни разработал военный инженер В.В. Сташевский. Внешне она воспроизводила снесенную московскую часовню, но была выше и шире. Фасады здания были выкрашены в белый цвет, канелированные пилястры – в зеленый, капители и базы – в желтый. Венчал часовню голубой полукупол, украшенный золотыми звездами.

http://sobory.ru/article/?object=43620

В этом же псалме сказано: «Иерусалим устроенный как город, слитый в одно» ( Пс 121:3 ). Этот последний стих замечателен тем, что он определяет и теперь общее построение города: здания иерусалимские, как и прежде, почти все связаны между собою аркадами; часть улиц Иерусалима находится под сводами и часть открытая. Дома иерусалимские грубого зодчества, каменные и глиняные, – по обычаю Востока без крыш, с террасами и с куполами посереди; они облечены в белый однообразный цвет, сливающийся в одну массу; одни купола храма Гроба Господня и мечети Омаровой приметно отделяются из этой нестройной груды. Несколько вершин бедных минаретов, кипарисов и тощих пальм возвышаются там и здесь. Жизнь не видна на улицах, она во внутренних дворах домов или на террасах; но и там такая тихая, что едва заметна. Решетчатые окна, без стекол, обращены по большей части на дворы. Главные улицы намощены большими камнями без всякого уравнения и трудны не только для лошадей, но даже и для пешеходцев; на иных однако есть тротуары; отдаленные улицы не мощены, многие из них ведут к пустырям или к развалинам; почти вся северная часть города состоит из таких заглохших пустырей. Вы видите из этой картины бедность Иерусалима, но со всем тем вид Иерусалима с горы Элеонской, как мы уже сказали, вдохновителен и чрезвычайно живописен. Вот имена главных улиц: Гаратуль-алам (страстной путь или путь печали), которая идет от ворот Гефсиманских до храма Гроба Господня; та, которая идет от храма мимо монастырей греческого и католического, называется Гаратуль-Нассара, то есть улица христиан. Гарат Сукуль-Кебир идет от замка Давидова, мимо базара к ограде мечети Омаровой. Гаратуль Аммуд – от Дамасских ворот, мимо базара, до Сионских ворот. Гаратуль Муслим – между мечетью Омара и храмом Гроба Господня. Гаратуль Арман, армянская, в квартале армян. Гаратуль Юд, Иудейская, в квартале евреев. Гаратуль Маграби или Варварийская – возле Гнойных ворот. Гаратуль Саххара – от Иродовых ворот мимо церкви Св. Анны к купальне Овчей.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Игумен Силуан (Туманов) прочитал лекцию о Божественной литургии февраля 2018 Докладчик назвал два стереотипа, которые не выдерживают проверку фактами: утверждение о неизменности церковного обряда в течение веков и мнение, что до революции 1917 года богослужебная жизнь Русской Церкви была более " правильной " и каноничной. В строе богослужения на протяжении истории Церкви происходят те или иные изменения, причем часто - без соборных решений, стихийно. В качестве примера был приведен феномен изменения цвета богослужебных одежд на отпеваниях и панихидах в ХХ веке. С XVIII века, с похорон императора Петра II, и до середины ХХ века погребальные богослужения совершались в черных одеждах - в этом прослеживалось влияние католицизма, поскольку основная тема молитв и песнопений на католическом погребальном богослужении - грехи человека и Страшный Суд. Но в православном богослужении главная тема - грядущее воскресение мертвых, пасхальная надежда. Во второй половине ХХ века Русская Православная Церковь без всяких циркуляров перешла на белый цвет богослужебных одежд при всех погребальных и заупокойных службах. " Все перемены должны быть обусловлены внутренним развитием, внутренним состоянием паствы и пастырей. Поэтому странными, например, выглядят пожелания: " Давайте вернемся в первый век, век апостольской простоты! " Нет, не " давайте " . Простота - это не скудость внешних форм, а состояние духа. Первый век был молодостью нашей Церкви. Мы не можем собственной волей снова стать молодыми, а если попробуем влезть в одежду, которую носили в детстве, будем выглядеть комично " , - сказал докладчик. По мысли отца Силуана, на протяжении истории человечества большинство текстов и произведений искусства решает проблему двойного одиночества: одиночества среди людей и разрыва отношений с Богом. Проблема одиночества решается не так легко, а проблема богообщения - гораздо сложнее, ведь легко принять за Бога то, что Богом не является. Человек движется вслепую, руководствуясь памятью об утраченном рае, смутными религиозными интуициями.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Каким должно быть христианство? Почему иногда мы совершаем такие подлые поступки, которых бы постыдился даже язычник? А нам ничего, живем себе и дальше как обычно. 3 мая, 2014 Почему иногда мы совершаем такие подлые поступки, которых бы постыдился даже язычник? А нам ничего, живем себе и дальше как обычно. Очень часто задаю себе этот вопрос. Каким? О чем оно? Что в нем главное, а что второстепенное? В годы неофитства все было так просто, был или черный или белый цвет, и никаких оттенков. Православные все сплошь хорошие и святые, а неправославные… должны были обязательно стать православными. Особое место занимали католики, ставшие в моих глазах чуть ли не сектантами после прочтения книг свт. Игнатия Брянчанинова. Еще меня мучает вопрос-почему 80% детей из верующих семей когда вырастают — уходят из Церкви? Я сам видел несколько таких — хороших, живых, верующих ребят, которые, чуть повзрослев, кинулись во все тяжкие и, в лучшем случае, на Литургии появляются раз в году на Пасху. В чем дело? Почему в иудейских семьях дети осознанно верующие, хоть и дела, которыми выражается их вера, подчас совсем не понятны им самим? Почему их дети в большинстве своем еще более усердны в вере, чем их родители, а наши чем взрослее — тем дальше от веры? Кстати, если провести статистическое исследование, то окажется, что самые неверующие дети вырастают в семьях священников. В чем же дело? Почему иногда мы совершаем такие подлые поступки, которых бы постыдился даже язычник? А нам ничего, живем себе и дальше как обычно. Как может священник не допускать до Причастия человека, который в субботу ел мясо, в то время когда и сам этот священник в эту же субботу тоже ел мясо и еще запивал его водкой? Что с нами не так? Помнится, я обратил внимание на фразу апостола Павла: «Подражайте мне, как я Христу». Тогда мне показалось, что смысл в том, что мы настолько малы, что подражать Христу не можем, поэтому Павел призывает нас подражать ему. А теперь подумалось, а почему если Павел мог, апостолы могли, мученики, преподобные могли, а мы не можем? Может тогда и Евангелие не для нас? Скорее всего смысл таков: «Я подражаю Христу, и вы подражайте Ему так же, как и я».

http://pravmir.ru/kakim-dolzhno-byit-hri...

Минино. Часовня Георгия Победоносца. Георгиевская часовня Карта и ближайшие объекты Деревня Минино находится на перешейке между озёр Гамозеро и Свиное, в окружении полей и лугов. Пятьсот метров отделяют деревню от культового центра, расположенного на холме, где на поляне среди рощи стоят две часовни, разделённые грунтовой дорогой. Одна из них, посвящённая Казанской иконе Божией Матери, возведена в начале 19 в. Между 1883 и 1889 годами рядом со старой часовней возвели ещё одну, более обширную, которая официально была посвящена Георгию Победоносцу. Однако по каким-то причинам среди местных жителей за ней закрепилось название Казанской, а за более древней – Георгиевской. Вторая часовня деревни Минино, посвященная святому Георгию, является клетской часовней, включающей основной сруб и притвор, над притвором четырехгранная звонница, завершенная шатром – шпилем. Прямоугольный в плане, рубленый «в обло» объем перекрыт тесовой кровлей по слегам и самцам на два ската. Он включает молитвенное помещение и притвор, к которому примыкает крытое на два ската низкое крыльцо. Над притвором возвышается четырехгранная в плане рубленая звонница, установленная на самцах и слегах. Её угловые опорные столбы дублированы столбиками решетчатого ограждения звона, перекрытого пологой четырехскатной крышей с завершающим её узким невысоким шатром. Крыша молитвенного помещения увенчана довольно крупной, обитой лемехом главой на высокой конической шее. Стены часовни горизонтально обшиты профилированным тесом. Скромное оформление фасадов выдержано в традициях позднего классицизма: строгие линии и минимум резьбы. Выпуски бревен на гладких фасадах (в углах и перерубе) обработаны лопатками, отражающими внутреннюю планировку здания. Угловые лопатки декорированы филенками, венчающий карниз – накладными «сухариками». Крупные прямоугольные окна на фасадах, два на северном и одно на южном, обрамлены простыми наличниками. Внутренние стены молельного помещения зашиты тесом. Пол и потолок, набранные из толстых досок, уложены по балкам. Потолок окрашен в белый цвет, по матице и вдоль стен нарисована голубая полоска, закрученная в углах тремя завитками. Высокое помещение освещено двумя большими окнами, смещенными к восточной стене, скрытой стоечным иконостасом. Входные двери филенчатые. В притворе расположена лестница, ведущая на колокольню. Размеры в плане: примерно 10х6 м.

http://sobory.ru/article/?object=01792

Москва. Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву. Собор Василия Блаженного Карта и ближайшие объекты В 1552 г. после покорения Иваном IV Казанского ханства на этом месте был построен каменный Троицкий храм. Участок для постройки был выбран рядом с центром московского Торга. В память казанских побед около Троицкого храма было построено семь деревянных церквей. В 1555-1561 гг. на месте деревянных церквей зодчими Бармой и Постником Яковлевым был выстроен новый каменный храм. По преданию, святитель Макарий, митрополит Московский, решил построить храм из восьми придельных церквей, престолы которых должны были быть освящены в память празднований, дни которых стали днями побед при взятии Казани. Зодчие немного отступили от плана митрополита и построили главный шатровый храм и вокруг него разместили восемь приделов, таким образом получилось девять церквей. Троицкий храм вошел в состав собора и стал восточным приделом, освященным также в честь святой Троицы. В 1588 г. над могилой святого Василия Блаженного (похоронен у стен Троицкого храма в 1552 г.) с северо-востока был построен новый придел, освященный в его честь и давший новое название всему собору. В 1670-1690 гг. храм был перестроен: с востока была построена шатровая колокольня, пристроена терраса-гульбище с крыльцами, форма куполов изменена со шлемовидной на луковичную, произведена многоцветная раскраска стен. Во время пожара 1739 г. храм сильно выгорел изнутри. Его отреставрировали и покрасили в белый цвет. Тогда же под его своды были перенесены престолы 15 церквей, находившихся на Красной площади. В 1781-1784 гг. был сделан иконостас храма, сохранившийся с переделками до нашего времени. В 1812 г. храм был разграблен французами. К 1817 г. храм отреставрировали и вернули прежнюю многоцветную раскраску стен. В 1923 г. храм был превращен в музей. В 1936 г. храм хотели взорвать, т.к. он мешал проведению демонстраций, парадов и просто автомобильному движению. Но благодаря заботам реставратора-подвижника П.Д. Барановского эта идея не осуществилась. Вызванный в Кремль с целью получения указаний для обмера и составления сметы по сносу храма, Петр Дмитриевич под угрозой самоубийства потребовал отказа от этого черного замысла. Храм уцелел, а вот патриарха реставрации отправили в тюрьму и он первое, что спрашивал у жены во время свидания было: " Что, стоит? " - " Стоит, не сносят... " и только потом брался за принесенную из дома еду. Через полгода его выпустили.

http://sobory.ru/article/?object=02934

На этом предварительные действия, не связанные непосредственно с хиротонией, заканчиваются. Хиротония есть один из самых важных моментов в жизни верующего человека, и требует от него сугубого молитвенного внимания. Редко кто из рукополагаемых хорошо знает чин архиерейского богослужения, поэтому желательно, чтобы ставленник основательно ознакомился с чином хиротонии, дабы, не смущаясь и не отвлекаясь, исполнять те или иные действия во время службы. Хиротония во священника может совершаться только во время Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста или святителя Василия Великого . Хиротония во священника не может совершаться во время литургии Преждеосвященных Даров, так как на этой службе не бывает Евхаристического Канона, в котором должен участвовать новопоставленный иерей. Хиротония во диаконы может совершаться как на литургиях святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого, так и на литургии Преждеосвященных Даров. Ставленник во священники должен иметь диаконскую хиротонию. Ставленник во диаконы должен иметь предварительное поставление в чин чтеца и иподиакона. Цвет облачения ставленника на хиротонии, по традиции, всегда белый. Чин хиротесии во чтеца и иподиакона может совершаться: В любом случае структура чина одинакова. Ставленник и два иподиакона исходят из алтаря через северные и южные двери (ставленник через северные) и становятся на солее в ряд лицом к Царским вратам. Ставленник стоит посередине между двумя иподиаконами. Все они делают одновременно три поясных поклона, поворачиваются и кланяются Архиерею поясным поклоном. Далее ставленник и иподиаконы подходят к краю амвона и оттуда второй раз кланяются Архиерею, также поясным поклоном. Далее ставленник и иподиаконы идут к кафедре, и ставленник (один) делает Архиерею земной поклон. Затем ставленник приклоняет главу. Архиерей трижды благословляет главу ставленника, возлагает на нее руку и читает положенные по чину молитву и тропари. Если чин хиротесии совершается в алтаре, то иподиаконы и ставленник становятся на Горнем месте, ставленник между иподиаконами. Все они три раза крестятся, кланяются поясным поклоном Архиерею, подходят к нему, и ставленник (один) делает земной поклон Архиерею. Затем все совершается по описанному выше чину.

http://azbyka.ru/prisyaga-svyashhennika-...

поиск:   разделы   рассылка Валентин Лебедев Воинствующий атеизм в России не был затронут декоммунизацией Валентин Лебедев, председатель Союза Православных граждан, комментирует устроенную атеистами в Интернете траурную акцию по поводу Дня Крещения Руси. 28 июня, в день Крещения, Руси воинствующие атеисты в интернете провели так называемый " День памяти и скорби " . Они пытались взламывать христианские сайты, вывешивали на них оскорбительные баннеры вроде " Помним, скорбим! " . Конечно, эти люди задействованы в единой акции: ведь впереди суд над Pussy и День Крещения Руси. В 30-40-е годы тоже было тоже немало деятелей культуры, высказывавшихся против Церкви. Мы знаем, что с ними потом стало. Некоторые из них принесли покаяние. Кое-кто открыто, но большинство – тихо и незаметно. Мы видим многих из них сегодня в наших православных храмах. Надо напомнить этим людям, стоявшим на Болотной площади, организовавшим интернет-акцию в День Крещения Руси и сегодня пришедшим к зданию Хамовнического суда, что они, как и в 20-30-е годы служат новому глобальному проекту, – в отличие от настоящей системной оппозиции в лице КПРФ или " Справедливой России " . Только проект этот уже не в головах кремлевских мечтателей, а в интеллектуальных центрах мировых финансовых элит. И они отлично это знают. Поэтому так наглы. Ругань на Церковь – не случайный эксцесс. Параллельно с гонениями на церковь началась " болотная " революция. Почему только эти люди выбрали для себя белый цвет, непонятно. С белогвардейцами их ничто не роднит, они выступают против российской государственности, против Церкви, против всего того, что мы называем традиционными ценностями. Из вождей, которые стояли на " болотных " трибунах, хоть один отречется от ценностей Евросоюза, от ценностей глобализма? Да не посмеет! Король-то голый. Отсюда и удар по РПЦ, одному из важнейших институтов общества. Как только началось " Болото " , тут же случились и выходка с плясками на алтаре в Храме Христа Спасителя, и безобразие с " Серебряной калошей " патриарху. Да, нынешних атеистов смешно сравнивать с прежним Союзом безбожников, по степени опасности. Но преемственность очевидна.

http://religare.ru/2_96117.html

протоиерей Николай Зефиров Послание святого апостола Павла к Галатам Галатия, небольшая область Малой Азии, занимает почти среднюю часть малоазийского полуострова. Жителями этой области были потомки выходцев из Европы воинственного племени Кельтов. Эти выходцы смешались здесь с прежде пришедшими сюда Греками и стали называться за белый цвет тела Галатами (молочными), а занятая ими область Галатией. Простые и грубоватые Галаты переняли с языком Греков и их религию. Главным занятием их было земледелие, а еще более того они любили поступать на службу вольнонаемными в ряды войск азиатских властителей. За 189 л. до Рождества Христова Римляне захватили Галатию в свою власть и вскоре превратили ее в простую римскую провинцию. Первые семена веры Христовой в Галатии насадил ап. Павел. Во время своего второго путешествия по областям Малой Азии, ему привелось проходить Галатией. Здесь он заболел и остановился. Не забывая своей миссии среди язычников, ап. Павел несмотря на болезнь, обратился со словом Евангельского благовествования к Галатам. Галаты с радостью приняли Евангельскую весть и не только не презрели его, и не гнушались его болезнию, а приняли его как Ангела Божия, как Христа Иисуса (4 гл. 13–14 ст.). В третье свое путешествие апостол еще раз посетил Галатию и утвердил новообращенных в вере во Христа. Новообращенные Галаты оказались ревностными христианами (4 гл. 8; 5 гл. 7 ст.; 3 гл. 4 ст.). Побуждение к написанию послания Следом за апостолом Павлом в Галатии явились иные проповедники, с иным благовествованием. То были иудействующие, всегда и везде старавшиеся разрушить дело благовествования ап. Павла. Пользуясь отсутствием ап. Павла, они стали внушать простодушным Галатам, что хотя они и уверовали во Христа, но для их спасения необходимо и обрезание, и другие ветхозаветные обряды. Чтобы сильнее подействовать на доверчивых Галатов, иудействующие особенно настаивали на том, что ап. Павел не был самовидцем Господа и не может считаться равным по авторитету другим апостолам, например, Петру, Иакову, Иоанну. А эти последние апостолы были будто бы за обрезание, что в решении этого вопроса ап. Павел не заслуживает доверия. Все эти речи иудействующих поколебали Галатов и они поверили им. Еще во вторичное свое посещение Галатов ап. Павел, видимо, подметил некоторое воздействие иудействующих на Галатов, но, видя ревность последних по вере, не считал это чем-либо угрожающим. Когда же пришел в Эфес после третьего своего путешествия, он услышал, что Галаты совратились в иное благовествование. Дух апостола возмутился такой скорой изменой Галатов. Евангельской проповеди ; он пишет им собственноручное послание, защищает свой апостольский авторитет, раскрывает пред ними сущность Евангельского учения о христианской свободе, говорит о необязательности обрезания и других ветхозаветных обрядов в деле спасения и, наконец, дает галатийским христианам разного рода нравственные наставления. Место и время написания послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010