Дети, попав в больницу, молчат, если тяжело больны. Доктор Надежда Дорофеева приносила им альбомы с красками… Рисуйте! Они рисовали. Но в рисунках тех почти не было ярких цветов… Дети, попав в больницу, молчат, если тяжело больны. Доктор Надежда Дорофеева приносила им альбомы с красками… Рисуйте! Они рисовали. Но в рисунках тех почти не было ярких цветов… Платье висело в шкафу, вернее, даже не висело, а «стояло» на вытяжку, каждой своей отутюженной складочкой проявляя готовность рвануть из тесного шкафа навстречу долгожданному празднику. Оно и куплено было к случаю. К встрече однокашников, выпускников второго медицинского института. Несколько лет не ходила Надежда Дорофеева на эти встречи — не складывалось. А тут решила: пойдет. Если, конечно, ничего не помешает…Она знала, что может помешать, но гнала от себя черные мысли. И платье купила этим черным мыслям назло. Назло черным мыслям белое платье. И мысли отступили как будто, и праздник уже совсем приблизился к ее истосковавшемуся в буднях сердцу. А в самый канун встречи позвонили. Уже протягивая руку к телефонной трубке, она знала, что услышит. И услышала: — Это дежурная сестра. Настенька умерла. Родителям уже сообщили. Она отключила телефон, накинула на дверь цепочку и — заплакала. Нет, сначала еще несколько минут продержалась, пока заталкивала свое белое платье, уже приготовленное для торжества, обратно в шкаф. Заталкивала торопливо, подальше от глаз, между серым повседневным костюмом и давно вышедшим из моды, но почти новым плащом. Теперь она его уже никогда не наденет, это платье. Отныне смерть Настеньньки впечаталась в него, в его белый цвет. Как ругала ее потом и, наверное, была права давняя подруга по институту: — Ну ты даешь! Ты же врач, да еще какой, гематолог, у тебя работа такая: спасать тех, кого можно, а кого нельзя… Кого нельзя спасти, Надежда! Ты же знала, что этот ребенок приговорен, знала же, знала! Это, если хочешь, непрофессионально. Ты очень хороший врач, это все говорят, но ты должна, обязана отделять себя от работы. Если ты будешь оплакивать каждую в твоей жизни Настеньку, то загнешься. В кои-то веки собрались, так весело было, разошлись уже под утро, так ты много потеряла. Знай: на тебя все обиделись, обещала прийти и не пришла.

http://pravmir.ru/velikaya-sila-lyubvi/

Закрыть itemscope itemtype="" > Существует ли климатическое оружие? Наводнения в Германии, пожары в России, Турции 02.08.2021 2180 Время на чтение 4 минуты Мощные ливни, которые обрушились на Германию, пожары в России, Турции снова подняли старую тему: может ли человек управлять явлениями природы? Изменение климата предполагает катаклизмы, но насколько они могут быть рукотворны? Иначе говоря, существует ли климатическое (геомагнитное, стратосферное и т. п.) оружие? Безусловно, технологии управления погодными явлениями – это реальность. Достаточно вспомнить, как на 9 мая над Москво й разгоняют тучи, если погода не соответствовала праздничному настроению и мешала проведению воздушной части военного парада. Впервые о контроле за стихиями всерьез начали говорить в США в первой половине XIX века. Первое «успешное» применение подобной технологии произошло в 1916 году в штате Техас, где Чарльз Хэтфилд с помощью своего изобретения вызвал сильные осадки. Тогда ливни привели к многочисленным разрушениям и людским жертвам. С 90-х годов ХХ века на Западе заговорили о необходимости применения подобных технологий в рамках «экологической повестки». А в 2000-х годах появился термин «геоинжиниринг». Правительства ряда стран понимают под этим разновидность внешнеполитической стратегии. Издание The Guardian десять лет назад писало : «Схемы геоинжиниринга – это проекты, предназначенные для непосредственного устранения последствий изменения климата, обычно путем удаления CO2 из воздуха или ограничения количества солнечного света, достигающего поверхности планеты. Хотя крупномасштабная геоинженерия все ещё находится на стадии разработки, сторонники управления климатом утверждают, что в конечном итоге она может стать необходимой, если мир захочет избежать наихудших последствий». Для воздействия на климат используются самые разные методы: применяются пластиковые полимеры, добавление в воду извести, захоронение древесного угля для удержания углерода в почве, специфический выпас скота, выброс сульфатных аэрозолей в стратосферу для отражения солнечного света обратно в космос, использование беспилотных кораблей для увеличения облачного покрова над океаном путем распыления морской воды в воздух, покраска крыш в белый цвет для повышения отражательной способности и даже размещение крошечных зеркал в пространстве между Землей и солнцем.

http://ruskline.ru/opp/2021/08/02/suwest...

Закрыть Помощь нашим ребятам – такая же естественная потребность, как дышать 01.08.2023 357 Время на чтение 7 минут Источник: деловая газета ВХГЛЯД В пункт плетения маскировочных сетей заходит красивая дама. Знакомится, рассматривает помещение, ленты в коробках, стол для их нарезки, натянутые на большие деревянные каркасы изделия. «И сколько за это платят? – спрашивает. – У вас тут почасовые расценки или сдельные?». Женщины-волонтеры, которые только что увлеченно рассказывали ей о работе, удивленно замолкают. Лишь преподаватель французского на пенсии Татьяна Никитична нарушает тишину: «Какие деньги? Это же для наших детей, для сыновей наших». Рабочая казанская окраина. Под пункт сбора гуманитарки и плетения сетей владелец частной клиники отдал ее второй этаж. Пункт работает с шести утра, когда приходит Татьяна Никитична. За ней подтягиваются жаворонки-пенсионерки, чуть позже – домохозяйки, во второй половине дня после рабочей смены – заводчанки, инженеры, бизнесвумен, чиновницы, студентки, после суток в больнице спешит «на сети» неонатолог Надя. «С утра на службу в храм, а потом – сюда». «В пятницу в мечети была, там через четыре клетки плетут, у них немного другая техника». «В монастыре прихожанки вечернюю служат за плетеньем». «Малыша в сад забросила и – на сети!». «Внуки смирились, что их бабушка всегда на сетях». «Я вышла из соцсетей, у меня теперь другие сети!». «Муж смеется, что я все тряпье из шкафов на сети вынесла». «А мой шутит, что у нас дома скоро и занавесок не останется!». Распаковываем сумки с принесенной незнакомыми, но очень понятными людьми одеждой. Новые вещи – для беженцев, те, что похуже, идут на лоскуты – для сетей из ветоши. Режем цветастые платья, юбки, кофточки, у красивых вещей сейчас другое применение. Девушка в коробке с лоскутами выбирает цвет потемнее: «Скоро осень, там слякоть будет, надо переходить на коричневый. А белый на зиму оставим?». «А может, к зиме уже все закончится?» – оборачивается к ней другая барышня, завязывает крепким узлом на сети шелковый яркий лоскут, который еще недавно был частью кокетливой косынки.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/01/pomow_...

И.Я. Фроянов Часть первая. Восточнославянское рабство Рабы у антов и склавинов VI-VII вв. Самые ранние письменные известия о славянах, выступающих под именем венедов, восходят к первым столетиям новой эры и содержатся в трудах греко-римских авторов: Гая Плиния Старшего, Публия Корнелия Тацита и Клавдия Птолемея. Это – весьма фрагментарные и невыразительные известия, позволяющие предположительно определить лишь территорию, занимаемую венедами. 63 Сведения об укладе жизни славянских племен в них практически отсутствуют. Начиная с VI века характер информации о славянах меняется. Она становится более подробной и разнообразной. Появляются рассказы византийских, латинских и других писателей, повествующие о хозяйственных занятиях, быте и нравах славянских племен, их религии, общественном строе, военной организации и т. д. Нет оснований сомневаться в достоверности этих рассказов. Надо согласиться с П.Н.Третьяковым в том, что «сообщения византийских, латинских и сирийских авторов VI-VII вв. об антах и склавинах являются первыми вполне бесспорными и обстоятельными историческими известиями о славянских племенах, в частности славянах на восточноевропейской равнине». 64 До мнению современного исследователя славянской старины В.В.Седова, «анты и славяне (склавины.– И. Ф.) были отдельными племенами, имевшими собственных вождей, свое войско и ведущими самостоятельную политическую деятельность. Различия между ними, по-видимому, носили этнографический характер, а в языковом отношении не выходили за рамки диалектной дифференциации». 65 Говоря о различии между племенами антов и склавинов, которое, несомненно, имело место, нельзя допускать крайностей, поскольку анты и склавины, по свидетельству византийцев,– племена, очень похожие друг на друга. «У обоих этих варварских племен, – извещает Прокопий Кесарийский, – вся жизнь и законы одинаковы... У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский, и по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый или золотистый и не совсем черный, но все они тёмно-красные... И некогда даже имя у славян и антов было одно и то же». 66 С Прокопием созвучен Маврикий: «Племена славян и антов сходны по своему образу жизни, по своим нравам». 67

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Моя первая встреча с Оригиналом произошла летом 1965 года. Хорошо помню, как мой отец припарковал наш новый “Москвич” в центре Габрово и мы пошли в близкую кондитерскую, где папа угостил меня оригинальной “Coca-Cola”. Честно говоря, этот напиток мне не особенно понравился – вкус его напоминал сироп против кашля. А стоил он целых 30 стотинок – помню хорошо это, – столько же, сколько целых шесть бутылок лимонада! Но балканский человек, даже будучи с социалистической моралью, тотчас ответил на кока-коловый вызов: вскоре после этого отечественный рынок был наводнен газированным напитком “Алтай”, вкус которого “напоминал” кока-колу, но стоил вдвое дешевле. Другое детское воспоминание. В конце 60-х годов прошлого века на автобусной остановке я увидел парня, на котором были невиданные штаны из грубой темно-синей материи, причем на коленях их цвет переходил из голубого в белый. Карманы и все швы были зашиты оранжевыми нитками, усиленными маленькими круглыми металлическими заклепками; на правом заднем кармане на маленьком красном лоскутке материи было написано “Levi’s”. Затем ребята из нашего квартала объяснили, что эти брюки – страшный модерн, называются “джинсы”, и если они “оригинальные” (именно так!), то стоят больше пол-зарплаты. Я еще не знал, что это значит, так как в моей системе цен самым дорогим был шоколад “Коровка”, но мой старший товарищ Иван сказал, что эти джинсы стоят столько же, сколько 60 или 70 “Коровок”. Представляете? Вскоре после этого наши производители стали выпускать болгарские джинсы “Рила” из отвратительной синей дерюги. Эти штаны трудно можно было назвать “джинсами”, но их, видимо, покупали, так как стоили они не более 6-7 левов. Очень хорошо помню и мои первые оригинальные джинсы. Мне было 14 лет, когда мой дядя отправился на экскурсию в Скопье. Тогда это был 100-процентный Запад. Он привез мне маленькую пластинку группы “Nazareth” с двумя великолепными песнями – “Bad, bad boy” и “Razamanaz”. А моему двоюродному брату он купил оригинальные джинсы. К несчастью для него, они оказались очень тесными. И удача улыбнулась мне! Сперва я внимательно изучил свое сокровище – сантиметр за сантиметром, шов за швом. Затем исследовал эмблему, в одном уголке которой было написано “Authentic jeans”. После этого моя мама подвернула на целых 20 сантиметров предлинные штанины. И несмотря на то, что штаны висели на мне как мешок, я быстро влез в новенькие “Super Rifle”, назло тогдашней плотно прилегающей моде. И зашагал по кварталу как первый пророк появившейся 20 лет спустя на наших землях грандж-моде, готовый лопнуть от гордости.

http://pravoslavie.ru/38254.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Платов. Старец Софроний (Сахаров) на Карулях   Платов. Старец Софроний (Сахаров) на Карулях   В качестве предисловия хотим заметить, что описание Карулей, которое мы впервые публикуем, относится к 1950-м годам. Позднее в бывшей келий старца Сфорония в  подвизался отец Стефан - сербский аскет. Некоторые считали, что он в прелести. Однако при близком знакомстве видишь в нем монаха, исполненного радости и простоты. Тем не менее ум постоянно переносится почти на полвека назад, во время, когда здесь подвизался старец Софроний. Там была пещера с водой. На узком пространстве перед пещерой возвышалось маленькое здание с небольшим храмом, выкрашенное в белый цвет.   Здесь жил старец Софроний около семи лет, будучи еще иеродиаконом, в полном уединении и напряженном покаянии, в плаче, в жажде Бога, в молитве, переживая опыты богосозерцания. Это было время Второй мировой войны, когда старец жил всемирную трагедию и молился за весь мир.   Публикуем описание встречи старца Сфорония с другом юности, написанное художником М.А. Палтовым и опубликованное в журнале  «Илиос»  («Солнце»). Заметим, что до Афона автор статьи дружил с Софронием, тогда еще художником-галерейщиком. Палтов посетил старца Софрония на Карулии и описал местность и свое пребывание там в один из вечеров. Поскольку во время публикации статьи старец Софроний жил в Париже (1950-й год), Палтов в своем описании изменил имя, но мы это изменение сочли лишним. Приводим здесь этот текст, чтобы можно было почувствовать атмосферу тех скитов и узнать пустынную жизнь старца. Заметим также: тахини - это кунжутные семена, смолотые в муку. - Святая Гора Афон Начинало темнеть, когда я после утомительного путешествия в течение всего дня спускался по крутой и опасной тропинке к пещерам, где жили пустынники. Я уже находился на темной и обрывистой скале, о которую разбивались морские волны. Вид голых скал с редко растущими деревьями, безбрежное море, шум разбивающихся волн и различимые в ущельях пещеры пустынников составляли зрелище непостижимо величественное, хотя и дикое.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=203...

О белых одеждах, джинсах и «православной» моде С.М.Прокудин-Горский. Крестьянские девушки. Российская империя. 1909 г. До своего грехопадения Адам и Ева были окружены, как бы окутаны Божией благодатью. Это была их «одежда», а в иной они не нуждались. И сквозь всю свою историю, сквозь все скитания, вплоть до нынешнего крайнего духовного одичания, люди пронесли в глубине сознания память об этой сияющей благодати, что освещала и согревала их тела и души во времена райской, безгрешной жизни. Память эта, поборов языческую любовь к пестроте, проявляет себя в устойчивом, не выветривающемся веками трепетном отношении к белым простым длинным одеяниям – этому слабому, грубо-чувственному ее подобию. Белоснежные древнеегипетские калазирисы, греческие хитоны и длинные белые рубахи наших предков не что иное, как выражения этой памяти. Интересно, что древние египтяне, начало культуры которых теряется в глубине тысячелетий, чрезвычайно ценили льняное полотно ослепительной белизны и настолько тонкое, что сквозь несколько слоев сшитой из него одежды просвечивали родинки на теле. Еще более тонкие, совершенно прозрачные ткани умели делать из хлопка древние индусы. Нетрудно понять, что могло быть прообразом таких одеяний. Белый цвет всегда был символом чистоты. Чистота одежды или тела изначально понималась как чистота духовная, как свобода от нечистой силы: именно в этом смысле говорилось о «нечистом» месте и вообще о любой нечистоте. Гигиеническое понимание чистоты пришло уже в наше время. В традиционной православной культуре очищение тела и надевание чистых белых рубах было частью необходимой подготовки к церковной службе, написанию иконы, строительству храма и прочим богоугодным делам. Даже в современном испорченном мире сохраняется особое отношение к белым одеяниям. Белое платье невесты по-прежнему символ ее невинности, нравственной чистоты. Вкусив запретного плода, Адам и Ева «узнали… что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание» (Быт. 3, 7). Их тела, привыкшие к теплу от пронизывающей их благодати (вспомним, как растаял снег вокруг Серафима Саровского, так что согрет был и его собеседник Мотовилов) ощутили не только духовную, но и физическую уязвимость. Вместо духовной одежды человек получил, подобно животному, грубую плотскую. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3, 21).

http://pravoslavie.ru/5760.html

ОДЕЯНИЯ ДУХОВЕНСТВА Глава 1. ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ Повседневные одеяния, отличающие служителей Церкви от мирских людей и свидетельствующие их сан и звание, когда-то произошли от одеяний, употреблявшихся в миру, и быстро, уже в древние времена, приобрели особые признаки, так что духовенство и монашество стали и внешне выделяться из мирской среды. Это глубоко соответствовало понятию о Церкви как о царстве не от мира сего, которое, хотя и проходит свое странствие и служение в миру, тем не менее глубоко отлично от него по природе своей. В сознании древних священный сан или монашеское звание обязывали носителей таковых быть всегда и везде теми, кем они являются пред Богом и Церковью. Основными повседневными одеяниями духовенства и монашества всех степеней являются подрясник и ряса. Подрясник представляет собою длинное, до пят, с наглухо застегнутым воротом одеяние с узкими рукавами. Это одеяние бывает двух видов. Первый вид подрясников: ушитое в талии одеяние, разрезное сверху донизу, с расширенным колоколом нижней части. Левая нижняя пола глубоко заходит внутрь под правую верхнюю полу. Косая верхняя правая пола застегивается с левой стороны на шее и в поясе. Второй вид этого одеяния: однорядка, ушитая в талии или прямая одежда, разрезная по центру, от шеи до груди, или донизу, имеющая от середины ворота до нижнего края по центру ряд пуговиц (обычно 33). Такой покрой имели древние русские однорядки духовенства и знати и католические духовные одежды. Подрясник – нижнее одеяние. У монашествующих он должен быть черного цвета. Цвет подрясников белого духовенства черный, темно-синий, коричневый, серый и белый для лета. Материал: сукно, шерсть, сатин, лен, чесуча, реже шелковые ткани. Ряса – верхнее одеяние с длинными, ниже ладоней, широкими рукавами. Рясы также имеют два основных покроя. Первый – в точности соответствует покрою подрясников первого вида и отличается от него только покроем рукава – длинного, расширенного книзу. Второй вид рясы: прямая, разрезная посередине, застегивающаяся только на вороте и на груди. При этом рукава прямые, то есть одинаково широкие от основания до конца. Это ряса греческого образца. Рясы преимущественно черного цвета, но могут быть темно-синего, коричневого, белого, реже кремового и серого цвета. Материалы для ряс те же, что и для подрясников. И подрясники, и рясы могут быть на подкладке.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Все рассказы об отце Брауне Рассказы Честертона об отце Брауне — само воплощение удивительной способности английской литературы (особенно христианских её представителей) писать одновременно «легко» и «серьезно»: способность создавать гениальное «легкое чтиво». Классика детектива и одновременно классика «поучающей» литературы (уже во времена Честертона не слишком популярный вид творчества). Наталья Трауберг, знаток и переводчик Честертона пишет о рассказах об отце Брауне: «При всей любви к Льюису, Дороти Сэйерс, Чарльзу Уильямсу я вынуждена признать, что Честертон резче и явственней их всех противостоит стереотипам «мира сего». Не случайно его сравнивают и с юродивыми, и с блаженными в евангельском смысле слова. Одно из обычных для него несоответствий «миру» – сочетание свойств, которые считают несовместимыми и даже противоположными. Собственно, весь брауновский цикл стоит на сочетании простодушия с мудростью.» Здесь представлены все пять сборников рассказов Честертона об отце Брауне в одной книге: Неведение отца Брауна Мудрость отца Брауна Недоверчивость отца Брауна Тайна отца Брауна Позор отца Брауна Рассказы о патере Брауне Неведение отца Брауна Сапфировый крест Между серебряной лентой утреннего неба и зеленой блестящей лентой моря пароход причалил к берегу Англии и выпустил на сушу темный рой людей. Тот, за кем мы последуем, не выделялся из них — он и не хотел выделяться. Ничто в нем не привлекало внимания, разве что праздничное щегольство костюма не совсем вязалось с деловой озабоченностью взгляда. Легкий серый сюртук, белый жилет и серебристая соломенная шляпа с серо–голубой лентой подчеркивали смуглый цвет его лица и черноту эспаньолки, которой больше бы пристали брыжи елизаветинских времен. Приезжий курил сигару с серьезностью бездельника. Никто бы не подумал, что под серым сюртуком — заряженный револьвер, под белым жилетом — удостоверение сыщика, а под соломенной шляпой — умнейшая голова Европы. Это был сам Валантэн, глава парижского сыска, величайший детектив мира. А приехал он из Брюсселя, чтобы изловить величайшего преступника эпохи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Покров И.Левитан. Золотая осень Отец ходит с Горкиным по садику и разговаривает про яблоньки. Редко, когда он говорит не про «дела», а про другое, веселое: а то все рощи да подряды, да сколько еще принанять народу, да «надо вот поехать», да «не мешайся ты тут со своими пустяками». И редко увидишь его дома. А тут, будто на гуляньи или когда ездил на богомолье с нами, – веселый, шутит, хлопает Горкина по спинке и радуется, какая антоновка-то нонче богатая. Горкин тоже рад, что отец душеньку отводит, яблочками занялся, и тоже хвалит антоновку: и червь не тронул, и цвет морозом не побило, а вон белый налив засох, от старости, пожалуй. – Коль подсаживать, так уж онтоновку, Сергей Иваныч... – поокивает он ласково, – пяток бы еще корней, и яблока покупать не будем для моченья. Я вспоминаю, что скоро радостное придет, «покров» какой-то, и будем мочить антоновку. «Покров»... – важный какой-то день, когда кончатся все «дела», землю снежком покроет, и – «крышка тогда, шабаш... отмаялся, в деревню гулять поеду», – говорил недавно Василь-Василич. И все только и говорят: «вот подойдет «покров» – всему развяза». Я спрашивал Горкина, почему – «развяза». Говорит – «а вот, все дела развяжутся, вот и «покров». И скорняк говорил намедни: «после «покрова» работу посвалю, всех на зиму покрою, тогда стану к вам приходить посидеть вечерок, почитать с Панкратычем про священное». А еще отец говорил недавно: – Хочу вот в Зоологическом саду публику удивить, чего никогда не видано... «ледяной дом» запустим с бенгальскими огнями... вот, после «покрова», уж на досуге обдумаем. Что за «ледяной дом»? И Горкин про дом не знает, – руками так, удивляется: «чудит папашенька... чего уж надумает – не знаю». И я жду с нетерпением, когда же придет «покров». Сколько же дней осталось?.. – А ты вот так считай – и ждать тебе будет веселей, а по дням скушно будет отсчитывать... – объясняет Горкин. – Так вот прикидывай... На той неделе, значит, огурчики посолим, на Иван-Постного, в самый канун посолим... а там и Воздвиженье, Крест Животворящий выносят...

http://pravoslavie.ru/2604.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010