Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать Солоухин В.А. Продолжение времени (Письма из разных мест) В Избранное ( 7  голосов:  4.6 из  5) Оглавление Кутузовский проспект. Триумфальная арка Итак, друзья, пора укрепиться в мысли: всё, что разбросано, приходится собирать. Вон хоть бы и в нашем селе: председатель колхоза Чудов (право, не знаю, где он теперь, да и жив ли) разобрал лет пятнадцать назад ограду вокруг церкви, в надежде использовать кирпич на строительство коровника. Красивая ограда была: узловые башни, пять арочных входов, кованые решетки. Белый (побеленный) кирпич и черное железо превосходно сочетались с темной зеленью старых лип и с более светлой зеленью самой плоскости села, на которой стояли ограда и церковь. Пятнадцать лет глядели все на образовавшееся запустенье, на расплодившиеся тут бурьян и крапиву, но потом все же решили: некрасиво как-то, неприглядно, надо церковь снова огородить. Ну, бывалошнюю ограду не только колхозу, я думаю, и целому району бы не поднять, и оградили бывшее место ограды штакетником и даже покрасили этот штакетник в голубенький цвет. Тоже своего рода собирание разбросанного, пусть и в таком жалком виде. Но бывают случаи посерьезнее. В 1944 году в Новгороде происходило прямо-таки символическое действо – собирали Россию. Она была разобрана на части и валялась разбросанная на снегу. Как известно, в январе этого года советские войска отбили Новгород, и вот, когда первые наши люди вошли в Новгородский кремль, когда они подошли к памятнику «Тысячелетие России»… Наверное, вы хотя бы по картинкам знаете этот памятник – раннее, замечательное произведение Микешина? Был сбор пожертвований, собирали со всех по копеечке. Это делалось, кстати сказать, вовсе не потому, что у казны не хватило бы средств на такой памятник, но ради того, чтобы каждый внесший свою копеечку чувствовал себя причастным к сооружению монумента. И гордился им как гражданин и патриот! Что касается стороны искусства, то был объявлен конкурс, в результате которого одобрили проект двадцатилетнего Микешина.

http://azbyka.ru/fiction/prodolzhenie-vr...

Санкт-Петербург. Воскресенский Смольный Новодевичий монастырь. Собор Воскресения Христова ( " Смольный " ). Смольный собор; Собор всех учебных заведений Карта и ближайшие объекты В 1748 г. на месте бывшего дворца Елизаветы Петровны началось возведение по проекту Б. Растрелли комплекса зданий Воскресенского женского монастыря. Центральное сооружение - собор во имя Воскресения Спасителя. Освящен 20 июля 1835 г. Получил наименование " собор всех учебных заведений " . Высота 92 м. В 1931 г. он был закрыт, внутреннее убранство расхищено, разграблено. Долгое время здание использовалось как склад, в 1974 г. передано музею истории Ленинграда. С 1990 г. собор используется как концертно-выставочный комплекс. Реставрация собора заканчивается. Воскресенский (Смольный) собор Воскресенского Новодевичьего монастыря был заложен 30 октября 1748 года по повелению императрицы Елизаветы Петровны и начал возводиться по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли, который руководил работами в 1748-1762 годах. Строительство монастыря велось с небывалым размахом. По преданию, в него собиралась удалиться сама императрица, «наскучив бременем правления». Однако с началом Семилетней войны с Пруссией строительные работы замедлились, а после смерти императрицы Елизаветы постепенно полностью остановились. Собор оставался недостроенным в течение почти 70 лет. Состояние его постоянно ухудшалось. В конце 1820-х годов по указанию императора Николая I начались работы по окончательной достройке храма. Решено было сделать его собором всех учебных заведений. Работами руководил архитектор Василий Петрович Стасов. При создании проекта интерьера Стасову пришлось решать сложную задачу: со времени закладки собора прошло 80 лет. На смену барочной пышности пришел классицизм. Несколько раз изменяя проект, Стасов добился простого и строгого решения внутреннего убранства. Белый цвет стен и сводов, сдержанный лепной декор подчеркивают совершенство пропорций растреллиевской архитектуры, благодаря которым огромный храм кажется удивительно легким, наполненным светом. Иконостасы также были белые с золоченой резьбой, перед ними установили великолепные балюстрады из 164 хрустальных балясин, выполненных на Мальцевском заводе Орловской губернии. Они сверкали и переливались в лучах света, наполнявшего зал через огромные окна.

http://sobory.ru/article/?object=02579

Санкт-Петербург. Церковь Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца. Эстонская церковь, Церковь Священномученика Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначально созданное в 1903 году Общество Православных эстов арендовало каменный дом на набережной Екатерининского канала. Здесь, на втором этаже, в 1904 году был освящен алтарь церкви во имя Исидора Юрьевского. К концу 1905 года рядом с арендованным домом, по проекту архитектора А. А. Полещука (1868 - 1944), был воздвигнут большой двухэтажный каменный храм. В 1906 году церковь была перенесена в новое каменное здание. Церковь стала важной доминантой в панораме набережных канала Грибоедова. Её основной объем, представляющий собой компактный куб, увенчан по углам четырьмя луковичными главами, которые свободно окружают центральную, более высокую главу. Алтарная апсида завершена шатровой крышей. Гладь стен фасадов, обращенных к Екатерининскому каналу и проспекту Римского-Корсакова, прорезана узкими окнами и расчленена едва обозначенными пилястрами. Церковь выполнена двухэтажной – нижний храм был освящен во имя Святителя Николая Чудотворца, главный престол верхнего храма – во имя святого Исидора Юрьевского, его боковые приделы – во имя Святых Апостолов Петра и Павла и во имя Преподобного Серафима Саровского. Со стороны Лермонтовского проспекта расположена часовня Святителя Николая Чудотворца, завершенная шатром. Главный престол церкви был украшен резным деревянным одноярусным иконостасом, выкрашенным в белый с золотом цвет. Богослужения совершались по праздникам на эстонском языке, а в будние дни - обычно на русском. В церковном здании был устроен обширный зал для религиозных чтений и бесед. Свято-Исидоровский храм был закрыт в феврале 1935 года, часть инвентаря из неё была передана в Николо-Богоявленский собор. Внутренние помещения церкви были частично перепланированы. В 1994 году был вновь освящен нижний храм свт. Николая Чудотворца, службы в нем были возобновлены. Вновь открылась и Никольская часовня. До настоящего времени продолжается реставрация верхнего храма во имя Священномученика Исидора Юрьевского. На отремонтированных куполах храма вновь заняли своё место золоченые кресты. В 2003 году выполнен ремонт фасадов храма.

http://sobory.ru/article/?object=01570

Скачать epub pdf Не всякому поколению суждено встретить на своем пути такой благословенный дар неба, каким явилась для своего времени Великая Княгиня Елизавета Феодоровна 1 . Это было редкое сочетание возвышенного христианского настроения, нравственного благородства, просвещенного ума, нежного сердца и изящного вкуса. Она обладала чрезвычайно тонкой и многогранной душевной организацией. Самый внешний облик ея отражал красоту и величие ея духа: на ея челе лежала печать прирожденного высокого достоинства, выделявшого ее из окружающей среды. Напрасно она пыталась иногда под покровом скромности утаиться от людских взоров: ее нельзя было смешать с другими. Где бы она не появлялась, о ней всегда можно было спросить: кто это смотрящая, как заря, светлая, как солнце ( Песн. 6, 10 )? Она всюду вносила с собой чистое благоухание лилии; быть может, поэтому она так любила белый цвет: это был отблеск ея сердца. Все качества ея души строго соразмерены были одно с другим, не создавая нигде впечатления односторонности. Женственность соединялась в ней с мужеством характера; доброта не переходила в слабость и слепое безотчетное доверие к людям; дар разсуждения, который так высоко ставят христианские подвижники, присущ был ей во всем, даже в лучших порывах сердца. Быть может, этими особенностями своего характера она обязана была отчасти своему воспитанию, которое получила под руководством своей бабки по матери английской королевы Виктории. Английский отпечаток, несомненно, лежал на всех ея вкусах и привычках: Английский язык был ей ближе родного немецкого. На образование внутренняго чисто духовного облика Великой Княгини, по собственному ея признанию, имел большое влияние пример Елизаветы Тюрингенской или Венгерской (по отцу), сделавшейся через свою дочь Софию одной из родоначальниц Гессенского дома. Современница Крестовых походов, эта замечательная женщина отразила в себе настроение своей эпохи. Глубокое благочестие в ней соединялось с самоотверженной любовью к ближним. Ея супруг считал ея щедрую благотворительность расточительностью и потому иногда преследовал ее за это. Постигшее затем Елизавету раннее вдовство обрекло ее на скитальческую, полную лишений жизнь. После она снова получила возможность помогать бедным и страждущим и всецело посвятила себя делам милосердия. Высокое почитание, каким пользовалась эта царственная подвижница еще при жизни, побудило католическую церковь уже в XIII веке причислить ее к лику своих святых. Впечатлительная душа Великой Княгини с детства была пленена светлым образом ея достойной прабабки, и он глубоко запечатлелся в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Алое платье Алый цвет сейчас в ходу. Вы замечаете это на улице. Конечно, другие цвета тоже не менее модны. Я на днях видел премиленькую дамочку: оливково-зеленый альбатрос, юбка с тройной оборкой, с инкрустациями в виде квадратиков из шелка, кружевное фишю над фигаро, рукава с двойными буфами, перетянутыми ленточками и образующими внизу два шу. Но все-таки встречается много алых платьев. Попробуйте пройтись вечером по Двадцать Третьей улице. Поэтому Мейда — девушка с большими карими глазами и волосами цвета корицы, служащая в универсальном магазине «Улей», — сказала Грес, девушке с брошкой из самоцветных камней и с запахом мятных лепешек в разговоре: — У меня будет алое платье, алое платье от портного ко Дню благодарения. — Ах, вот как! — сказала Грес и убрала перчатки 7 1 / 2 в коробку 6 3 / 4 . — Ну, я предпочитаю красный цвет. На Пятой авеню видишь больше красного. И мужчины, по-видимому, любят больше красное. — Мне больше нравится алый цвет, — сказала Мейда. — И старый Шлегель обещал сделать мне платье за восемь долларов. Оно будет премиленькое. У меня будет плиссированная юбка, а на жакетке — отделка: галун, белый суконный, и воротничок с двумя рядами… — Ну и штучка же ты! — сказала Грес, с особенной манерой прищуривая глаза. — …с двумя рядами сутажа над плиссированной белой жилеткой, баска складками и… — Хитрая штучка! — повторила Грес. — …рукава буф «gigot», перетянутые у манжет бархатными ленточками. А что ты хочешь этим сказать? — Ты думаешь, что мистер Рамзай любит алый цвет? Я слышала, как он вчера говорил, что находит темные оттенки красного очень эффектными. — Мне все равно, — сказала Мейда. — Я предпочитаю алый цвет, а те, которым он не нравится, могут перейти на другую сторону улицы. Это замечание Мейды наводит на размышления: в конце концов, поклонники алого цвета могут испытать разочарование. Опасность близка, когда девушка воображает, что она может носить алый цвет независимо от своего цвета лица и чужих убеждений, и когда императоры думают, что их алые мантии без износа.

http://azbyka.ru/fiction/gorjashhij-svet...

Ванечка. История одной петрозаводской семьи Николай подошёл к выкрашенной в белый цвет двери больничной палаты и негромко постучался: он пришел навестить жену с дочкой перед завтрашней выпиской. Ася сидела на кровати и кормила. — Тихо, а то дочку разбудишь. Только-только её усыпила, — она кивнула в сторону кроватки в форме кювета, и Николай с изумлением обнаружил там ещё одного младенца. — Ась, это как? Это кто? 6 июля, 2011 Николай подошёл к выкрашенной в белый цвет двери больничной палаты и негромко постучался: он пришел навестить жену с дочкой перед завтрашней выпиской. Ася сидела на кровати и кормила. — Тихо, а то дочку разбудишь. Только-только её усыпила, — она кивнула в сторону кроватки в форме кювета, и Николай с изумлением обнаружил там ещё одного младенца. — Ась, это как? Это кто? «Ванечка (почти святочная история, произошедшая в действительности)» — рассказ прислан на конкурс рассказа о семье. Об условиях участия в конкурсе читайте здесь: Конкурс рассказа «День семьи» . Если рассказ вам понравился – оставляйте отзывы на форуме и рекомендуйте его в социальных сетях! Николай подошёл к выкрашенной в белый цвет двери больничной палаты и негромко постучался: он пришел навестить жену с дочкой перед завтрашней выпиской. Ася сидела на кровати и кормила. — Дай-ка я гляну, как она ест, — Николаю не терпелось проверить приметы, о которых им с матерью все уши прожужжала тётка. А она то и дело твердила, что если жадно хватает, значит, практичная в жизни будет, хваткая. Ну, а если нехотя сосёт грудь, то жди фифу. Николай работал на оборонном заводе. «Авангард» чудом не закрыли, но руководству пришлось перейти на автономность, чтобы сохранить места. И Николай гордился своей рабочей династией, потому что на этом заводе работал его отец с дядькой, а теперь они с братом. Поэтому фифу в трудовой семье иметь было не с руки. Ребенок сосал жадно, с нетерпением, и довольный Николай стал предвкушать разговор с тёткой. — Тихо ты, а то дочку разбудишь. Только-только её усыпила, — Ася кивнула в сторону кроватки в форме кювета, и Николай с изумлением обнаружил там ещё одного младенца.

http://pravmir.ru/vanechka-istoriya-odno...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 17  голосов:  4.7 из  5) Оглавление 10 игр, которые помогут педагогам воспитать в ребенке духовно – нравственную личность. Их смело можно использовать на праздниках и в любое свободное время как в помещении, так и на свежем воздухе. Особенно дети любят играть в эти игры на празднике, когда участие принимают родители. 1. «Подбери цвет» Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов — антонимов и учить их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная работа. Педагог читает детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Затем раздает детям карточки 2х цветов: белого и черного и предлагает подобрать цвет карточки для слова «хорошо» (белый цвет) и для слова «плохо» (черный цвет). Педагог называет слова, а дети подбирают и показывают нужный цвет для слов-антонимов. Добро — зло горе — радость хорошо — плохо трудолюбие – лень жадность – щедрость трусость – храбрость любовь – ненависть грубость – вежливость мир – война темнота – свет дружба – вражда грязь — чистота и т. д. 2. Шарик с пожеланиями Задачи: расширять словарный запас слов и учить детей использовать их в определенных ситуациях. Подготовительная работа. Педагог напоминает детям о том, что каждому человеку приятно слышать добрые пожелания. В простой свободной обстановке вы можете поиграть в игру — пожелание. Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить магнитофон или играть на любом музыкальном инструменте. Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух. 3. Пять  орешков. Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях.

http://azbyka.ru/deti/10-igr-na-duhovnye...

Разделы портала «Азбука веры» ( 64  голоса:  4.3 из  5) Над землей Автомобиль мчал нас за город — на аэродром. Покачиваясь на мягком сиденье, мы молчали. И мне и моему спутнику первый раз в жизни предстояла подняться на воздух, — и каждый из нас был погружен в свои мысли. Я думал: «…Мчаться по воздуху, чтобы дух захватило! Чтобы небо крутилось и земля убегала назад. Чтобы всё неподвижное ожило, леса сорвались и горы сдвинулись с мест. Какое высокое наслаждение — летать! И видеть с высоты как на ладошке всё, что бегает, ползает, копошится на земле… Всё сразу видеть…» Торжественное настроение охватило меня. И я, обращаясь к своему спутнику — к человеку, который сейчас разделит со мной радость первого полета над родной землей, — проникновенным голосом сказал: — Профессор, дорогой Виктор Степанович, о чем вы думаете в эти минуты? Профессор мотнул бородкой, поднял на меня задумчивые глаза. — Я думаю, — сказал он медленно, — о песьей масти. — Как? — переспросил я, ничего не поняв от неожиданности. — О собачьей масти, — повторил Виктор Степанович. — Здесь, в Челябинской области, великолепная охота на уток и гусей. Вот я и думаю: какая собачья масть лучше всего подойдет для этой охоты? Вы как считаете? А? — Зеленая! — буркнул я сердито. Вся торжественность минуты мигом испарилась от такого вопроса. Профессор даже не улыбнулся. — Зеленая, конечно, была бы идеальной, — согласился он всё так же задумчиво. — «Защитный» цвет — под траву, камыши. Вот и горе, что до сих пор не вывели зеленых собак. — Так возьмите да выкрасьте, — злился я. — Постойте, вы серьезно мне скажите. Я думаю, бурая или кофейная. Под цвет земли. А? Как вы полагаете? Я вздохнул: раз уже профессор всерьез задался каким-нибудь вопросом, ни о чем другом с ним не поговоришь. — Кофейной масти мой Джим, — уныло ответил я. — А теперь я завел себе Боя в пегой рубашке: большие черные заплаты на белом да еще желтые пятна на морде и лапах. И могу вас заверить: кофейного Джима утка издали замечает, а пегого Боя — нет. — Ну, ну, ну! — замахал рукой профессор. — Простите, но ведь это же абсурд! Белые пятна на черном! На фоне зеленой, желтой травы и листвы, на бурой земле — всюду белый цвет самый броский. Не станете же вы на утиные засидки надевать белый балахон?

http://azbyka.ru/fiction/povesti-i-rassk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.7 из  5) Оглавление Дневной свет На стенке, горделиво-горячи, Стараясь быть кто ярче, кто умнее, Плясали разноцветные лучи, Хвалясь оригинальностью своею. - Я — луч особый, нежно-голубой, Я — цвет реки, морской волны и неба. Я не сродни полям ржаного хлеба Или привычной зелени лесной. - Кто, я привычен? Вот уж насмешил! Да я весной лишь землю покрываю, А летом слабну, сохну, выгораю. Не то что цвет каких-нибудь чернил! Не крикнул — завизжал чернильный цвет: — Меня зовут, вам подтвердит бумага, Оригинал, красавец фиолет, Меня почти что и в природе нет, Я — химпродукт, пижон и модерняга! Так спорили упрямые лучи. Их было семь. Все семеро красивы, Все семеро азартны и спесивы И все чуть-чуть не в меру горячи. Но тут, пробившись меж высоких туч, Неся в себе дневной, веселый свет, Упал на стену яркий белый луч, Упал и поздоровался: — Привет! Вмиг даже не осталось и следа От горделивой распри, и тогда Все дружно навалились на пришельца: — А ты зачем? Как ты попал сюда? Смешно сказать: дневной, знакомый свет И вдруг с лучами редкостными вместе! Ты популярен. В этом спору нет. Но это и не может делать чести! К чему лететь охотно на завод, Светиться лампой в вузе, доме, классе, И незачем ссылаться на народ, Народ, он примитивен в общей массе! А ты, ты прост и ясен, ха-ха-ха! Ну разве ты искусство? Ха-ха-ха! Искусство, знай, понятно лишь немногим. А быть, как ты, — позор и чепуха! Эх, не понять хулителям за бранью Простейшую основу из основ: Что белый луч, сверкнув незримой гранью, Легко дает любой из их цветов! И если тех задиристых лучей, Собрав, смешать в посудине одной, То выйдет свет, что людям всех нужней: Как раз вот этот скромный свет дневной! Доброта Если друг твой в словесном споре Мог обиду тебе нанести, Это горько, но это не горе, Ты потом ему все же прости. В жизни всякое может случиться, И коль дружба у вас крепка, Из-за глупого пустяка Ты не дай ей зазря разбиться. Если ты с любимою в ссоре, А тоска по ней горяча, Это тоже еще не горе,

http://azbyka.ru/fiction/eduard-asadov/

Ц Цата Цата – подвес, прилагаемый к иконам. «Цата образовая золота чеканная с каменьи» 953 . Цвет Цвет. Цвета имели следующие названия, из коих многие употребляются и ныне: алый, аспидный, багровый, бирюзовый, бледный. брусничный, бурнатный (сукно бурнатно»), бурый, бусый, бело-голубой, белый, васильковый, вишневый, гвоздичный, голубой, гунгулинный (ангулинный), дикий, дымчатый, еринный, жаркий, желтый, жемчужный, зеленый, золотой, изумрудный, инбирный, кирпичный, коричневый или коричный, крапивный, красно-багровый, красно-вишневый, красно-малиновый, красный, кропивный, лазоревый, лимонный 954 , маковый, малиновый, мелинный, мурамно-зеленый, мясной, нагой (тельный), облакотный (облачный), объяринный (т. е. с отливом), огненный («огненный цвет, а жаркой тож»), осиновый, палевый, песочный или песчаный, померанцовый, пурпуровый, розовый, рудожелтой, сахарный, светло-багровый, светло-брусничный, светло-вишневый, светло-голубой, светло-дымчатый, светло-зеленый или празелен, светло-коричневый, светло-кропивный, светло-лазоревый, светло-лимонный, светло-маковогуляфный, светло-малиновый, светло-осиновый, светло-песочный, светло-рудожелтый, светло-синий, светло-соломенный, светло-серый, серебряный, сизовый, сизый, синий, сливный, смородинный, соломенный, серо-горячий, серый, таусинный или темно-вишневый, темно-багровый, темно-брусничный, темно-гвоздичный, темно-голубой, темно-зеленый, темно-коричневый, темно-кропивный, темно-лазоревый, темно-лимонный (тмолимонный), темно-маковый, темно-малиновый, темно-осиновый, темно-песочный, темно-синий, темно-серый, темно-таусинный, ценинный 955 , чалый, червленый 956 , червчатый, черный, чубарый, шафранный, яринный 957 . По различию цветов, земля, то есть главная, основная поверхность ткани, на которой наводились узоры, называлась алою, белою, голубою, червчатою, черною и проч.; а иногда просто – ал: «на але шолк бел с золотом реки и листье»; багрец: «на багреце шолк бел с золотом круги без связок, розвода золота», или багров: «на багрове шолк зелен с золотом листье, розвода золота»; бел: «на бели крушки золоты мелкой узор»; вишнев: «на вишневе шолк червчат с серебром мелкой узор»; голуб: «на голуби розные шолки без золота мужики и птицы»; жолт: «на жолти шолк червчат, зелен, лазорев клинцы»; зелен: «на зелени шолк бел с золотом косы»; лазорь: «на лазори шолк с золотом косы»; рудожолт: «на рудожолти шолк червчат да чорн круги»; синь: «на сини шолк червчат, бел, зелен с золотом круги розвода клетчата»; черевец: «на черевце розные шолки с золотом»; черн: «на черни розные шолки с золотом листье как ручки, а меж листье известки (читай: и звездки) и копытца золоты» 958 . Цка

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010