Закрыть itemscope itemtype="" > Символика флага России Само положение цветов на флаге задаёт вертикаль: «Бог»-«небо»-«земля» 08.09.2023 557 Фото: предоставлено автором За несколько дней до своего шестилетия моя дочка спросила: «Папа, а что значат цвета нашего флага?» Я что-то было ответил ей, мол, белый – цвет чистоты, синий – веры и верности, красный – энергии народа и пролитой за Отечество крови. Потом стал смотреть в Интернете, что пишут на эту тему. Например, толковали, что белое – это Бог, синее – Царь, красное – народ. Когда в Революцию отвергли Бога и Царя, то вот и остался только чисто красный флаг. Или же, красный – цвет державности, синий – цвет Богородицы и цвет Неба, белый – цвет свободы. Потом я стал размышлять и вспоминать библейский и церковный цветовой символизм. И с удивлением увидел, что первая же фраза Библии легко читается в расположении цветов на флаге России: «В начале сотворил Бог небо и землю». Белый цвет, который по сути вообще не цвет, а источник всех цветов – это очевидный символ Бога. Синий цвет с очевидностью указывает на небо, то есть совокупность ангельских сил и духовных пространств. Красный цвет – символ земли и человека. На древнееврейском языке земля – это «адама», человек – «адам», а родственное слово «адом» означает «красный». Глинистый грунт вполне может быть красноватым, а уж если «копнуть» человека, то его краснота окажется ярко очевидной. Думаю, что никто специально не зашифровывал такие смыслы в цвета флага России. Никто – кроме Бога-Промыслителя. Само положение цветов на флаге задаёт вертикаль: «Бог»-«небо»-«земля». Но белый цвет – это ведь ещё и цвет снега. А в библейской поэтической символике снег, как и вообще атмосферные осадки (роса, дождь, град) – это образ Боговоплощения (книга Иова 38:22-29, псалмы 147 и 148). Конечно, не во всех библейских комментариях вы это прочтёте, и не во всех переводах это заметно, но, к примеру, в толкованиях Евгения Авдеенко это ясно показано. А самое главное, сам образ осадков, в особенности снега, просто очевиден. |
Закрыть itemscope itemtype="" > «Святая Царская Семья – символ семейной чистоты и целомудрия» Многотысячный Киевский монархический Крестный ход памяти Царственных Мучеников выступил против церковных расколов и антисемейных технологий 18.07.2012 864 Время на чтение 8 минут 17 июля в Киеве прошли массовые акции в честь Дней Памяти Царственных Мучеников, в которых приняли участие тысячи людей. Причем участникам не только не платили за это какие-то политические олигархи, как это бывает со всеми без исключения массовыми акциями в Киеве, а, наоборот, они сами тратили свои деньги, сами «сбрасывались» деньгами на символику, проезд, еду. Около 5 млн. человек на Украине , согласно социологическим опросам, сугубо почитают память Святого Царя и Его Семьи. Грантоедские СМИ (а их на Украине подавляющее большинство) пытаются игнорировать эти массовые настроения общества. Они готовы показывать по всем телеканалам акции сотни бандеровских шовинистов, насильно пытающихся навязать всем русскоязычным гражданам украинский язык, или рекламировать дегенеративные мероприятия несколько блудниц – сатанисток из т. н. организации «FEMEN». А вот Крестные хода многих тысяч православных монархистов они «в упор не видят». Однако есть твердые факты – на такие Крестные хода выходят тысячи людей, иногда – и десятки тысяч людей, а вообще православно-имперские настроения на Украине уже разделяют миллионы людей. И при этом уж точно идеи либеральной демократии навязываемой нам агрессивными режимами США и Евросоюза для нашего порабощения пользуются почти всеобщим презрением народа, и даже власти. «Народный Собор» Украины 17 июля провел в центре Киева акцию «Царская ленточка». Сначала на ней был проведен молебен Царственным Мученикам, потом последовала проповедь священника, затем и я сказал краткую речь о Святой Царской Семье, о подвиге Царственных Мучеников. Примерно тремстам собравшихся людей «соборовцами» были розданы трехцветные черно-желто-белые ленточки, олицетворяющие флаг Православной империи. Как известно Черно-желто-белый флаг как официальный (государственный) флаг Российской Империи был введён Указом государя Александра II от 11 июня 1858 года. Цвета флага означают следующее: Черный цвет - цвет Российского двуглавого орла - символ Великой православной державы, Катехона на Востоке, символ державности вообще, государственной стабильности и крепости. Золотой (желтый) цвет - некогда цвет знамени Православной Византийской Империи, воспринятого как государственное знамя России славным царем Иваном Третьим Васильевичем, - вообще символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа. Для русских - символ преемственности и сохранения в чистоте христианской Истины - Православной веры. Белый цвет - цвет вечности и чистоты. Для русских - это также и цвет Святого Георгия Победоносца - символ великой, бескорыстной и радостной жертвенности за Отечество, за " други своя " . |
Разделы портала «Азбука веры» В традиции Православной Церкви сложилось, что каждому празднику соответствует определенный цвет священнических облачений. В воскресные дни и дни памяти апостолов, пророков, святителей священники служат в ризах золотого (желтого) цвета, в Господские праздники надевают белые облачения, в Богородичные – голубые. Каждый цвет имеет свое символическое значение. Красный цвет выражает преимущественно представления о Боге Отце, золотой – Боге Сыне, голубой – о Боге Духе Святом. Праздник праздников – Пасха Христова начинается в белых ризах в знак Божественного света, воссиявшего из Гроба Воскресшего Спасителя, но пасхальная литургия служится в красных облачениях в знак пламенной любви Божией к роду человеческому, явленной в искупительном подвиге Сына Божия. Зеленый цвет на День Святой Троицы также неслучаен. Этот цвет образуется из сочетания голубого и желтого. Но существуют богослужения, когда цвет риз, на взгляд современного человека, не соответствует моменту. В дни родительских суббот, во время поминовения усопших священники служат в белых облачениях. Казалось, такому моменту приличествуют темные цвета, и даже черный. Все-таки воспоминание об утрате близких и родных людей вызывает скорбные чувства, тут не до радости. Подобное настроение в корне противоречит христианскому учению, которое утверждает, что земная кончина – это условие перехода человека в жизнь вечную, поэтому христиане первых веков так радостно встречали смерть, даже если она была сопряжена с мучениями. Известно, что праведная Нонна, мать святителя Григория Богослова , провожала одр своего другого сына в белом праздничном платье, как знавшая, что смерть для христианина есть не проклятие, а венец. Традицию белых риз при отпевании и поминовении усопших Русская Церковь унаследовала от Греческой Церкви. Вообще белый цвет – не просто один из многих других цветов. В церковной символике он есть символ Божественного нетварного света, переливающегося всеми цветами радуги, как бы содержащего в себе все эти цвета. Как сказано в «Настольной книге настоятеля» (1983 г.), белый цвет ясно выражает смысл и содержание заупокойных молитв, в которых испрашивается для отшедших от земной жизни упокоение со святыми в селениях праведников, облеченных, согласно Откровению, в Царстве Небесном в белые ризы Божественного света. |
Дубенец. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты По надписи на балке построение храма относится к 1718 году. Построена на средства помещика Колб-Селецкого. Здание деревянное, в виде продолговатого креста, с тремя куполами и двумя входными дверьми, одним рядом окон снабженных железными решётками. Снаружи стены окрашены в голубой цвет. Престол в ней один - во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В настоящее время храм действующий. http://www.pinskeparh.by/23-blagochiniya.html Село Дубенец Пинского уезда имеет местоположение низменное и примыкает к болоту, которое пополняется водою посредством небольших канав из Припяти, протекающей в 18 верстах. От губернского города отстоит в 332 верстах, от уездного города, где и ближайшая почтовая станция, в 70 верстах и от Московско-Брестской железной дороги в 154 верстах. О времени построения первой или древнейшей церкви в селе Дубенце предания не сохранилось. Неизвестно также о времени построения и настоящей приходской церкви, имеющей положение среди села, но основываясь на надписи, имеющейся на балке, отделяющей церковь от алтаря, можно постройку ее отнести к 1718 г. Построена на средства помещика Колб-Селецкого, кравчего пинского; зданием деревянная, в виде продолговатого креста, с двумя глухими куполами, гонтовою крышею, двумя входными дверьми и одним рядом окон, не снабженных железными решетками. Снаружи стены окрашены в желтый цвет, крыша в красный и купола в зеленый. Внутренняя площадь вместимости вместе с алтарем заключает в себе около 30 кв. саж.; потолок настлан досками, пол деревянный; стены окрашены в желтый цвет. Предалтарная часть не возвышена. Одноярусный дощатый иконостас, покрашенный в белый цвет, с 6 иконами новейшего письма в позолоченных рамах нового устройства. Ризница помещается в алтаре. Церковь хотя старая, но довольно крепкая; к отоплению она не приспособлена. Престол в ней один – во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В церкви имеются две местно чтимые иконы: Пресвятой Богородицы и Св. Мученицы Параскевы, первая писана на дубовой доске величиною в длину и ширину 1 ½ аршина, такой же величины и вторая икона, но писана на сосновой доске. По местному сказанию, икона Божией Матери явилась на грушевом дереве, бывшем на церковном погосте. Привески на иконе Божией Матери есть, но малоценные и самая древняя относится к 1807 г. |
Закрыть itemscope itemtype="" > " Тот, кто замахивается на славный русский флаг, требуя его отмены, тот замахивается на страну, ее народ и его суть " Позиция движения «Русский Союз» по вопросу изменения государственной символики Российской Федерации 20.04.2022 4618 Время на чтение 5 минут Фото: z-truda.ru Депутаты КПРФ внесли на рассмотрение Госдумы законопроект об изменении государственного флага России. Инициаторы предлагают заменить действующий флаг России на красное полотно с изображением звезды, серпа и молота, т.е. на флаг СССР . К нам в редакцию поступило обращение Общественного движения «Русский Союз», в котором критикуется данная законодательная инициатива. Публикуем текст обращения. Предлагаемая пояснительная записка к законопроекту «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации» не выдерживает никакой критики ни с точки зрения фактологии, ни с точки зрения элементарной морали. Приводимые в записке «исторические факты» в своем большинстве не соответствуют действительности и являются неуклюжими подтасовками либо же состоят из умолчаний и передергиваний. Например, «Красный фоновый цвет исторически всегда присутствовал на стягах русских великих князей и царей». Однако на царских стягах присутствовали другие цвета – золотой, белый, зеленый и т.п.; красный цвет характерен также для многих исторических знамен иностранных государств, что не делает его неким «сугубо русским» атрибутом. «После Петра Первого каждый полк имел свое боевое знамя, но сохранял исторический цвет боевого знамени – красный». Опять-таки помимо красного, на полковых знаменах русской армии присутствовало множество других цветов, но главной их смысловой наполняющей было не цветовое сочетание, а изображение лика Господня и надписи «С нами Бог». Об этом депутаты-коммунисты, видимо, предпочли «забыть». Весьма странным выглядит утверждение, что «Все самые великие российские свершения и успехи во все времена были достигнуты под красным знаменем». При этом упускается из вида тот факт, что Куликовская битва, победы Суворова, Бородино, открытие Антарктиды, оборона Севастополя и Шипки, постройка храма Христа Спасителя, великие свершения преподобных Андрея Рублёва и Серафима Саровского, Петра Великого, Ломоносова, Пушкина , Глинки, Брюллова, Менделеева и других русских гениев – перечислять можно очень долго - к красному знамени не имели и не имеют ни малейшего отношения. Более того, под красным знаменем очень многие из этих «великих российских свершений и успехов» замалчивались, развенчивались или прямо уничтожались. Красный же флаг, первые случаи употребления которого в России относятся к 1860-м гг., уже тогда воспринимался с отчетливо отрицательным обертоном, как флаг «смутьянов», бунтарей, нарушителей общественного порядка (ср. стихотворение П.А.Вяземского «Вот и у нас заводят речь о красных…», 1862). |
Челябинск. Церковь Георгия Победоносца. Свято-Георгиевский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1997.г. был заложен первый камень в фундамент будущего храма, местные жители горячо поддержали строительство церкви. 14 подрядных организаций участвовали в строительстве церкви. Самый большой колокол Благовест весит 3 т, самый маленький – 6 кг, иконостас выполнен из липы и покрыт золотом. Церковь построена на месте снесённого кинотеатра «Металлург». Около десяти миллионов рублей пожертвовали на строительство работники металлургического завода, более 50 млн. рублей выделила компания «Мечел». Автор проекта Виталий Александрович Квач. 17 июля 2009 г. прошла торжественная служба в ознаменование завершения строительства храма. Священнослужителям был вручён символический ключ от храма. 27 апреля 1998 г. архиепископ Челябинский и Златоустовский Иов совершил освящение закладного камня и креста для строительства Свято-Георгиевского храма. В 1998 г. был возведен фундамент храма и строительные работы прекратились в ввиду отсутствия финансирования. В июле 2003 г. возобновилось строительство храма великомученика Георгия Победоносца. Основным спонсором строительства явился Челябинский Металлургический Комбинат. В 2009 г. основные работы были завершены, и 22 августа было совершено освящение храма малым чином. 19 апреля 2010 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин Великого освящения храма и божественную литургию. Святейший Владыка преподнес в дар храму ковчег с частицей мощей святого великомученика Георгия и икону святого. Свято-Георгиевский храм возведен по проекту местного архитектора Квача В.А. в содействии с институтом Челябгражданпроект. Главный подрядчик строительства ЗАО ПМК. С 1997 по 2009 г., когда совершалось строительство храма, богослужения совершались в здании бывшего профтехучилища, рядом со строящимся храмом по ул. Жукова, 26. Храмовое здание смотрится очень декоративно, в нём сочетается несколько цветов. Золотой цвет крестов и куполов, зелёный в покрытиях крыши, терракотовый цвет в остове здания, белый цвет опояски из мраморной крошки с рельефными крестами на ней и коричневого цвета гранитной отделки фундамента – всё это создаёт яркую цветовую композицию. В строительстве храма использована крестообразная кладка кемовского красного кирпича. Всего уложено около 3,5 миллионов кирпича. Прихожане жертвовали на кирпичики посильные лепты и на них записывали свои имена. Внешнее оформление храма остаётся без штукатурки. Несущие колонны расположены в стенах храма. Свод храма завершился центральным куполом и четырьмя маленькими куполами, покрытыми нитрит-титаном. Смысловая конструкция храма очень интересная, благодаря ей снаружи просматривается кубический объём храма, а внутри – круг. Созданию центрической цельности способствовало пространство без столпов. Храм очень высокий и просторный в неорусском стиле. В нём сочетаются современная архитектура с традиционными чертами. Снаружи храм одноапсидный. |
Я ничего не стал бы писать об этом деле, если бы не специфическая реакция на него в социальных сетях. Бывший архимандрит объявил об этом на своей страничке в Фэйсбуке, и менее чем за сутки его запись собрала 60 тысяч лайков, из которых около 20 тысяч «супер», и только чуть более одной тысячи «плАчу». Среди 10 тысяч комментариев подавляющее большинство состоит в горячем одобрении: «браво!», «поздравления!». Вот примеры типичных откликов: «Боже мой… Какая радость!!!!! Почему — не могу сказать прилюдно….. В добрый путь без рясы!!!!!», «Вы, дорогой, — невероятный! Поздравляю за вашу искренность и смелость!!!», «До чего же вам идет белый цвет!!! Я уверена, что у вас серьезные причины для удаления, и только очень сознательный и смелый мог это сделать! В добрый путь в новом периоде жизни! И, конечно, я не перестану следовать за вами!». Эти отклики шли почти подряд и были первыми, что попались на глаза, специально выбирать их из 10 тысяч было бы невозможно. Как видно, особое впечатление произвел белый цвет рубашки — мирской уже одежды, в которой сфотографировался бывший клирик, чтобы этой фоткой сопроводить свою запись. Такая реакция должна много сказать тем, у кого еще осталась голова на плечах. Сказать о мире, в котором мы живем, о сознании современных людей, считающих себя христианами. Да, это отклики именно тех, кто относит себя к православным христианам, ведь не будут же подписываться на страницу батюшки-проповедника атеисты и агностики. Поэтому нельзя оставить без внимания такую реакцию. Священник — это икона Христа. Он возглавляет евхаристическое собрание, предстоя на нем и вознося благодарение Отцу Небесному согласно тому образу, который был дан нам Господом на Тайной Вечери. Если с обычной иконы стерлась краска, ее нельзя употреблять в хозяйстве, например, как доску для резки капусты. Чашу для Тела и Крови Христовой никогда уже нельзя будет употребить для чая. Можно ли ветхим облачением священника вытирать пыль, или святой водой — мыть посуду? Судя по реакции почитателей бывшего миссионера, для них это вполне приемлемо. И правда, физически все это возможно. Но стоит задуматься, каким смыслом были наполнены для них столь любимые ими проповеди? |
Александро-Невский собор Краснодара ЖМП 9 сентябрь 2021 / 11 октября 2021 г. 16:00 Белый храм на Красной улице КАК ЖИВЕТ ВОЗРОЖДЕННЫЙ СОБОР АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО В КРАСНОДАРЕ собор Александра Невского в КраснодареЕсли вы захотите совершить экскурсию по Краснодару, то, скорее всего, вам посоветуют начать ее с войскового собора святого благоверного князя Александра Невского, от которого тянется главная улица столицы Кубани — Красная. Вернувшийся из небытия в 2006 году, этот храм сразу стал визитной карточкой города и занял свое место во всех туристических маршрутах наравне с кафедральным Екатерининским. Какие социально значимые проекты осуществляют его прихожане, как собор стал своим для казаков Кубанского казачьего войска и почему здесь так почитают Казанскую икону Божией Матери, выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-bepcuя. Святыни казачьего храма Примечательно, что грандиозное здание этого храма построили всего за два с половиной года. Это связано с тем, что потомки кубанских казаков, живущие в США, обещали вернуть в Россию регалии Кубанского казачьего войска (см. Справку), когда собор будет построен. «До революции в Краснодаре главных храмов было три: красный — Екатерининский кафедральный (его называли так за кирпичные стены), зеленый — Троицкий (в этот цвет были выкрашены его купола и шатры) и белый — Александра Невского, — говорит атаман хуторского казачьего общества «Казачий пикет» Юрий Шмельков. — Собор из белого камня, построенный в XIX веке в честь небесного покровителя кубанского казачества святого благоверного князя Александра Невского, был очень значим для казаков, к тому же там хранились реликвии и регалии Кубанского казачьего войска. Но в 1932 году большевики его взорвали. Конечно, казакам был нужен свой храм. Несколько лет назад власти решили восстановить собор с благой целью — чтобы сохранить историю кубанского казачества. А мы уж помогали как могли. К слову, его предшественник строился девятнадцать лет». Этот храм казаки нынешнего Кубанского войска по праву считают своим не только потому, что, когда рылся котлован и заливался фундамент, они уже собирались здесь на молебны и проводили парады в значимые для казачьего войска праздники (например, на Покров Божией Матери), собирали средства на богослужебную утварь и облачения духовенства. Казаки приходят в этот храм на все главные и двунадесятые праздники, в этих стенах проходит присяга молодых воинов, экскурсии для школьников и кадетских классов, казачьи сборы. Они также следят за порядком на раздаче крещенской воды, освящении куличей, на крестном ходе, выполняют физические работы, например, если нужно собрать или разобрать строительные леса для росписи храма. Не отстают в заботе о храме и юные казачата. Например, кадеты из Кропоткинского казачьего кадетского корпуса имени Г. Н. Трошева недавно собрали 32 тысячи рублей на роспись стен собора. |
Белики. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Дата строительства первой деревянной церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы в селе Белики Полтавской губ. неизвестна. Лишь теоретически можно высказать догадку о существовании церкви в кон. XVII - нач. XVIII ст. Древнейшее известное упоминание о Покровской церкви относится к 1722 г., когда церковная пасека насчитывала 4 улья пчёл «на зиму оставленных». В 1751 г. на месте старой церкви за счет сотников Белицкого-Петра Тройницкого и Нехворощанского – Каленика Прокопиева была возведена новая трёхдильная церковь. 10.10.1776 г. она была передана из ведомства Киевской в Славянскую и Херсонскую епархию. В то время в ней несли службу один священник, 1 дьякон, 4 священнослужителя. Перестроена она была в 1781 г. В 1791 г. средства для новой перестройки храма предоставила кн. Ульяна (?) и ее сын Николай (?). В этот период существования храма с его западной части была пристроена деревянная колокольня, которую перестроили в 1859 г., сделав второй ярус восьмигранным и предоставив ей шатровое завершение с декоративным фонарем и шлемовидным куполом с крестом. Колокольня была окрашена масляной краской в белый цвет. В 1867 г. в храме был проведен капитальный ремонт, во время которого с северной и южной стороны центрального объёма пристроили два притвора с четырехколонными портиками, увенчанными треугольными фронтонами. Над лестницей установили крыльца. Во время следующего ремонта в 1880 г. над алтарем на колокольне старую кровлю заменили на металлическую и окрасили её в зелёный цвет. В 1889 г. церковь была поставлена на каменный цоколь, а территорию обнесли деревянным забором и установили ворота с двумя калитками. В нач. ХХ в. церковь была крещатая в плане, одноэтажная, пьятичастная, в одной связи с колокольней. Кровля над центральным объёмом имела залом, а над четверкой за помощью парусов был установлен восьмигранный световой барабан, который имел в каждой плоскости по прямоугольному окну и завершался деревянным декоративным фонариком и шлемовидным куполом с крестом. Церковь известна также под названием «Лесная» благодаря своей удаленности от центра села. |
Кузьмин. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Свято-Рождество-Богородичный храм Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В селе Кузмине есть церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, каменная. Алтарем обращена к юго-востоку, а с северо-западной к трапезной части пристроена трехъярусная колокольня, вместе с которою церковь имеет вид продолговатого креста. Над среднею ее частью возвышается 5 остроконечных куполов, из коих - средний восьмигранный, внутри открытый, и 4 боковых - четырехгранные, изнутри закрытые сводами. Верхний ярус колокольни тоже остроконечный, восьмигранный, составляет шестой купол. Все эти купола увенчаны небольшими, окрашенными в белый цвет главами, на которых водружены на медных шарах восьмиконечные прорезные кресты, позолоченные вместе с шарами червонным сусальным золотом на гольдфарбе. Купола же и другие части кровли крыты сибирским железом, выкрашенном медянкой с примесью венецианской яри. Стены и цоколь здания из кирпича, сплошной кладкою, сложены на каменном фундаменте, а пилоны, на которых возведены купола, через каждые 3 аршина кирпичной кладки переложены каменными, необделанными лещадными плитами. Цоколь облицован тесаными плитами из твердого камня, с заливкою швов цементом. Стены оштукатурены, украшены карнизами, пилястрами, капителями, а при входных дверях колоннами и сандриками, и выкрашены олейною краскою в розово-телесный цвет, оттененный белым цветом. При главном и двух боковых входах в церковь, вровень с верхним обрезом цоколя, устроены паперти о пяти ступенях каждая, с боковыми кирпичными стенками, крытыми жестью, внутри забутованы щебнем, а поверх - настланные дубовыми досками. Окон в среднем куполе 8, в боковых 16, в среднем ярусе колокольни 4 и в нижней части церкви 12. Все они продолговатой формы, сверху закругленные, а 12 нижних окон - с железными решетками. В пролетах верхнего яруса колокольни, вместо окон, повешены створные ставни, а снизу пролеты заделаны решетками. Внутри церковь имеет вид тоже продолговатого креста, передняя часть которого приподнята тремя ступенями и занята алтарем, иконостасом, солеею и клиросами, отгороженными железною решеткою. Справа от алтаря находится ризница, а слева пономарня. Над среднею частью храма возвышается восьмигранный купол, утвержденный на 4 соединенных между собою арками пилонах. Под аркою этих пилонов поставлен иконостас, другие два пилона стоят среди церкви и соединяются арками с трапезной частью храма. |
| |