Как и ожидалось, реакция со стороны Вашингтона была отрицательной. «Требование Кубы о возвращении ей контроля над территорией, занимаемой военной базой в заливе Гуантанамо, не будет удовлетворено. Об этом заявила представитель Госдепартамента Роберта Джейкобсон. С аналогичными заявлениями выступил представитель Белого дома Джош Эрнест. По его словам, президент США Барак Обама полагает, что тюрьма на территории Гуантанамо должна быть закрыта, но саму базу Вашингтон закрывать не планирует. Шумиха, поднятая Бараком Обамой по поводу кардинального пересмотра отношений с Кубой, не имеет реального содержания. Ни одна из сторон не готова поступиться принципами. До полной нормализации отношений еще далеко. Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2015/7/3/ssha_i_k...

Точно так же и ельцинские 90-е оказались эпохой тотальной расхристанности, а свято место пусто не бывает. " Молитесь Господу Марии Дэви Христос! – взывала издававшаяся " белыми братьями " газета " Юсмалос " . – Кто еще может вас спасти? Ведь вся государственно-религиозная система уже подчинена черной жидо-масонской ложе Эммануила! Не верьте лукавым псам! Верьте Богу живому! " Сомневаюсь, что подобные проповеди ныне могут найти адресата. Как не могу себе представить в сегодняшних кремлевских коридорах незабвенного Георгия Георгиевича Рогозина. Пребывал в окружении Ельцина такой звездочет, колдун и прорицатель, читавший мантры, сообщавшийся с космосом, создававший вокруг президента " благоприятное энергетическое поле " и приспосабливавший оккультные науки к практике управления государством. Сегодня, будто очнувшись от морока, мы спрашиваем себя: что это было? А то и было. Отсутствие на самом верху продуктивных идей замещалось мистическими, бредовыми суррогатами. А дефицит веры в низах провоцировал появление " юсмалианства " и прочей ахинеи. И те, кто управлял, и те, кем управляли, легко откликались на зов самозваных пророков. Власть привечала Георгия Рогозина, толпа – Марию Дэви Христос. Нет и теперь стопроцентной гарантии, что кто-то вдруг не подхватит на сквозняке современной эпохи какую-нибудь заразу вроде " Белого братства " или чего-то подобного. Но профилактика ощущается. В действиях власти все меньше шаманского экстаза и все больше вдумчивой сосредоточенности. В свою очередь, массовое сознание тоже заметно успокоилось, перестало неприкаянно метаться, найдя себе удобную опору в " просвещенном патриотизме " после десятилетней, мучительной, как наркотическая ломка, безыдейщины. Кроме того, наблюдается заметное единение государства и РПЦ. Правда, замаячила новая напасть. После того, что случилось в Америке, в России наблюдается некое оживление в среде духовных последователей Марии Дэви Христос, возвещающих всемирный Апокалипсис, неотвратимое противостояние двух цивилизаций, грядущее смертельное столкновение между исламом и христианством, бедностью и богатством... И ввиду всего этого миру, мол, следует отказаться от " обветшалых " стандартов поведения, выработанных столетиями, надобно срочно пересмотреть все прежние ценности.

http://religare.ru/2_33303.html

Обратимся же теперь к рассмотрению этого важнейшего периода в жизни старца Паисия. Часть третья. Уединенная жизнь старца Паисия на Афоне и начало общежительного братства (1746 — 1763) Глава 1. Переселение Платона на Афон. Природа Афона, его скиты и монастыри. Прошлое Афона. Заслуги Афона в деле духовного просвещения. Бедственное положение Афона в половине 18-го века С переселением на Афон оканчивается для Платона период послушничества и начинается период одинокого самостоятельного подвига. Спутником Платона в его путешествии по Афону был иеромонах Трифон. Они отправились в путь с несколькими медными монетами в кармане, но их бедность их не смущала. В Галаце они сели на корабль, который доставил их в Царьград, а оттуда они прибыли на Афон, и 4 июля, накануне памяти преподобного Афанасия Афонского, вступили в его святую лавру. Святой Афон! Как много исторических воспоминаний, мыслей и чувств вызывают в душе православного человека эти два слова! " Царственнейшая и божественная гора, превосходнейшая всех гор во вселенной " , по выражению греческого императора Алексея Комнина, с древних времен привлекала к себе христианских подвижников и стала центром духовного просвещения на православном востоке. Афонская гора составляет одну из трех ветвей, так наз., Солоникского или Халкидикского полуострова. Длину Афонской горы определяют в 80 километров, ширину в разных местах от 12 до 20 километров. На южной оконечности горы возвышается, уносясь за облака, громадная вершина из белого мрамора. Это собственно и есть столь известная еще в языческой древности гора Афон. От нее впоследствии и весь полуостров получил свое название. Высота вершины над уровнем моря по отвесной линии равна двум километрам. Почти вся гора за исключением южного пика покрыта роскошною растительностью. Здесь растут лимоны, апельсины, груши, орехи и каштаны и разводятся виноградники. Особенно хорошо возделан восточный склон Афона. Горные ручьи снабжают Афон прекрасною водою. Морской ветер умеряет летний зной. Снег выпадает редко и держится недолго. Птиц на Афоне мало. Зверей почти нет. При всей красоте Афона на нем лежит печать какой-то грусти, и даже суровости. Громадные горы и глубокие пропасти поражают своим

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Вот уже три недели они искали Киреева. Юля поражалась той поистине охотничьей страсти, которой были охвачены ее спутники. С каждым новым неудачным днем для них словно вырастали ставки. Хотя сама Юля уже была готова сидеть в Старгороде и ждать Киреева там. Более того, она все чаще и чаще корила себя за то, что заварила всю эту кашу. Но кому-то надо было ее расхлебывать. Между прочим, в Старгороде они тоже побывали: Киреев туда еще не приходил. Гнилой уже ничего не обещал, Бугай не строил планы, Шурик не командовал. Несколько раз казалось, удача наконец им улыбнулась. В Черни им сказали, что в сторону Плавска прошел какой-то бородач с рюкзаком. Они, действительно, нашли того бородача. Но оказалось, что радовались рано: семидесятилетний дед с двумя флажками — российским и украинским совершал переход от Черного моря до Белого, который посвятил российско- украинской дружбе. Нашу “четверку” турист принял за корреспондентов и уже готов был дать Юле интервью… Тульскую область Юля теперь знала, как свою квартиру. Один Одоев они проезжали пять раз. В минуты очередной неудачи Селиванова, которая как женщина больше всех страдала от кочевой жизни на колесах, старалась отвлекать своих компаньонов. К примеру, из Москвы она взяла несколько кассет со своими любимыми песнями. Гнилому и Бугаю понравились записи автора и исполнителя Тимура Шаова. Когда Юля чувствовала, что тучи сгущаются, она ставила эту кассету. Бугаю особенно нравилась песня “Идея всеобщего братства”. Вслед за бардом он пел, прихлопывая себе в такт рукой: Вот стоят, неземной красоты, Наши меньшие братья — менты. Как завижу фуражки, Тотчас становлюсь мизантропом. Будут бить меня по голове, Если я не прописан в Москве, И станцуют на мне: Два прихлопа, четыре притопа. Но иду к ним, любовью объятый, А на лбу проступают стигматы, И, дубиной сражен, я паду на газон К сапогам мной любимого брата. И Бугай, уже забыв о своем гневе, обращался к Селивановой: - Слушай, Юль, классная вещь. В Москве достанешь мне такую же? - Конечно.

http://azbyka.ru/fiction/kto-uslyshit-ko...

свящ. Игорь Ефимов Скачать epub pdf Предисловие «В вере ли вы» ( 2Кор. 13,5 ) «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет. 3, 15 ). Предлагаемый благочестивому вниманию читателей труд священника Игоря Ефимова представляет собой один из первых в наше время опытов анализа вероучения, истории и нынешнего состояния влиятельной и политически активной ветви новейшего протестантизма с позиции православного мировоззрения. Автору удалось найти способ изложения, убедительный не только для специалиста-богослова, но и для достаточно светского читателя. К несомненным достоинствам работы относится широкое использование первоисточников, прежде всего текстов Священного Писания , святоотеческих творений и документов, фиксирующих историю церковной мысли. При сопоставлении же святоотеческого видения с протестантскими концепциями автор обращается опять же не к вторичным источникам, а непосредственно к текстам пятидесятнических, неохаризматических или иных оппонентов Православия. Важно отметить, что при этом он использует прежде всего современные источники, а не только книги прошлого столетия, что позволяет ему учитывать богословские эволюции, происходящие в неправославном мире. Важным достоинством работы является ее нескрываемая полемичность. Автор не просто знакомит с православным отношением к вопросам Предания, но и определяет идеологию протестантского отвержения полноты Предания, в сопоставлении с которой он и раскрывает суть православного традиционализма. Надеюсь, что книга найдет своего заинтересованного читателя в лице студентов духовных и светских вузов, духовенства, катехизаторов, широких кругов общества, интересующихся вопросами религиозной жизни. Священник Максим Козлов, доцент Московской Духовной Академии ОТ автора Каждый православный христианин наверняка наслышан о деятельности «Белого братства», «Богородичного центра», «Аум-синрике», о мунитах, мормонах, о лжехристе Виссарионе и других, менее значительных по численности и распространенности сектах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Многочисленные авторы – как масоны, так и не масоны – утверждают и доказывают, что многие мормонские ритуалы, жесты и одеяния разрабатывались Смитом с постоянной оглядкой на ритуал и символику «вольных каменщиков» – вплоть до прямого заимствования телодвижений, поз и т.п. Констатация такого частичного плагиата привела, среди прочего, к тому, что «Великая ложа» штата Юта уже более столетия настаивает на недопустимости одновременного членства в «Церкви Иисуса Христа святых последних дней» и в местных ложах. Об этом недвусмысленно говорят и «Уставы» ложи 1958 г 118 . Во время тайного «наделения» («облачения») мормонам выдают «одеяние священства» – тайное белье, которое они после этого обязаны носить под одеждой на голом теле (обычное белье нужно надевать поверх мормонского). Изначально мормонское «священное исподнее» имело вид комбинезончика, состоящего из трусов и майки, сшитых вместе. В прошлом веке этот комбинезон покрывал все тело от лодыжек до запястий, но в современных условиях носить это неудобно. Поэтому для желающих были введены трусы покороче (немного выше колена), а затем даже такое новшество, как трусы и майка отдельно. Белье белого цвета, изготовлено как из хлопка, так и из синтетических материалов. На нем имеются четыре магических знака в виде разрезов, застроченных белыми же нитками. На правой груди – разрез в виде прямого угла, повернутого направо (угольник), на левой груди – острый угол верхушкой вниз (перевернутый циркуль), на пупке и на правом колене – горизонтальные разрезы. Очевидно, что эти знаки были заимствованы Джозефом Смитом у масонов. Однако Смит отказался от масонского толкования этих знаков и придал им собственное в духе изобретенной им религии. Угольник означал теперь не право и справедливость, а «добросовестность и честность, которые должны сопутствовать жизни, согласной с обетами единства, принятыми нами в Храме». Циркуль, являющийся для масонов символом взаимной любви и братства, у Смита стал означать удерживание «желаний, стремлений и пристрастий в пределах, установленных Господом». Остальные метки представляют собой небольшие застроченные горизонтальные разрезы – на пупе («указание на то, что тело и душа постоянно нуждаются в пище») и на правом колене (означает, что «всякое колено должно преклониться и всякий язык исповедовать, что Иисус есть Христос») 119 . Рекомендуется носить это белье постоянно (за исключением, разве что, водных процедур), так как оно должно предохранять мормона от всякого зла и дьявольских нападок. Иными словами, «священное исподнее» является главным мормонским амулетом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Известная американская шаманка Лин Эндрюс (Lynn Andrews) училась шаманизму в течение 15 лет, разъезжая по всему миру и встречаясь с известными шаманками. Она училась жить в лесу, питаясь только тем, что найдет, например, поджаривая личинки на костре или употребляя в пищу сырое мясо оленя, которого она сама же и освежевывала, чтобы убить в себе всякое чувство сострадания. Она использовала камни и кристаллы для излечения людей от болезней. А в 1988 г. Эндрюс уже называлась «шаманом Беверли-Хиллз» (это один из наиболее престижных районов Калифорнии). Жареных личинок она больше не ела и брала 150 долларов в час за консультацию. Она ездила в «мерседесе», имела две виллы – одну в Беверли-Хиллз, другую в Нью-Мексико. Работу свою она рассматривает как «мост между первородным умом и сознанием белого человека» 1383 . Не обошло это новомодное увлечение и Россию: хватает и отечественных шаманов. Вспомним, как в 1996 г. все газеты были полны объявлениями о «верховном шамане Сибири» и «верховном шамане Севера», которые практиковали в столичных кинотеатрах, а также о всевозможных «бабушках» – «бабушке Неле», «бабушке Маше» и т.д. Сейчас мы видим весьма агрессивную рекламную кампанию по «урокам практической магии», которые ведут различные Анжелики и Лилианы, одна дороднее другой 1384 . Так что и тут мы, можно сказать, вышли на международный уровень. Надо полагать, скоро начнется творческий обмен между их шаманами и нашими. 15. Люциферианство и сатанизм Еще одна попытка заимствования из древних религий – возрождение интереса к поклонению Люциферу . Поклонение падшему ангелу практиковалось в древних гностических культах II века по Р.Х. позднее оно было возобновлено в XIV веке в тайном движении, которое называлось «люциферианцы». Тонкой струйкой это поклонение протекло через всю историю христианства в различных тайных оккультистских группах. Но оно не принималось (во всяком случае открыто) в респектабельных кругах. НЭ сделала поклонение Люциферу вполне респектабельной, допустимой и модной практикой. В написанной Эклалом Нуэшаной (Eklal Kueshana) книге «Последняя граница» (The Ultimate Frontier), моментально ставшей бестселлером, заявляется, что Люцифер – это глава тайного братства духов, высший орден, до которого человек сам себя может возвысить. Другие ньюэйджевские писатели кощунственно превозносили Люцифера, чтобы не только сделать поклонение ему почтенным занятием, но и снять с этого поклонения печать диаволопоклонства. Чтобы не оставалось недоговоренности, приведу цитату из книги Дэвида Спенглера «Размышления о Христе»:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

«Критические замечания или насмешки и пренебрежение со стороны окружающих отвлекают ум и мешают открыть новую страницу в жизни. Но если мы честны и искренни с собой, то все это недолго будет оставаться камнем преткновения на нашем пути»( 719 , с.84). Проповедуя, на манер «Белого Братства», близкий конец света: «Этот похотливый мир находится на краю полного разрушения»( 720 , с.84), «Брахма Кумарис» крайне негативно относится ко внекультовому социуму. Тезис: «Сегодняшний мир подобен огромному лесу, населенному ядовитыми, как змеи, людьми. Они предаются злобе и низким страстям, грызут своими клыками всех, с кем соприкасаются. В них можно найти все обезьяньи пороки» ( 721 с 97) заставляет усомниться в справедливости присвоения «Брахме Кумарис» звания «посланник мира», ибо такого рода человеконенавистничество скорее свойственно каким-нибудь сатанистским сектам, чем «религии, всем приносящей счастье», как назвала «Брахму Кумарис» Дади Джанки. А положение о том, что йог «смотрит на этот мир, как на многоликую драму, и поэтому всегда счастлив» ( 722 , с. 107) потенциально способно оправдать любые самые экстремистские действия адептов «Брахма Кумарис», если ее руководство таковые задумает осуществить (культ «АУМ Синрике» поначалу также проповедовал всеобщее счастье и даже участвовал в благотворительной деятельности, а террористическая организация ХАМАС на первом этапе своей деятельности была зарегистрирована как религиозно-просветительское общество). «Брахма Кумарис» уже прямо сейчас активно пытается участвовать в уменьшении численности населения планеты Земля, что подтверждается следующим их заявлением: «Практика йоги полезна и для всего общества в целом. Ведя целомудренную жизнь, лишенную похоти она, по-своему, помогает остановить прирост населения» ( 723 , с. 108). Как и всякий другой культ, «Брахма Кумарис» стремится распространить свое учение на весь мир Но тогда, исходя из вышеприведенной цитаты, возникает подозрение, что при благоприятном для «Брахмы Кумарис» стечении обстоятельств человечество просто вымрет из-за полной «остановки прироста населения». Характеристика

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В среде властителей умов популярны образы из Льюиса Кэрролла: власть «донецких» постоянно именовалась «зазеркальем». Что же по эту сторону зеркала? Уважаемый политикум, вы знаете хоть одно государство в мире (не в бывшем СССР, не в Европе), где журналистское сословие сидит, свесив ноги, на голове политического и духовного сословий одновременно и выносит вердикты? Вы видели в Британии, чтобы королеву подменяла Мэри-Энн, которая «знает всегда, кто где, кто с кем и кто куда»? СУЩЕСТВА БЕЗ КОСТЕЙ Тот, кто думает, что пресловутые олигархи, о которых поистрепался уже мировой медиа-мэйстрим, - второе по значению сословие украинского политикума, глубоко заблуждается. Второе сословие - то те, кто «модерируют» и владельцев, и политических деятелей, иногда в одном лице. Гонорары исчисляются семизначными цифрами, и не в гривнах. Ибо рекордами по упоминаниям в мировых медиа Украина обязана не властителям умов, а носителям персональной информации вкупе с техниками «мордоделания», если перевести дословно термин «имиджмейкинг». Люди с такой биографией, как у Рината Леонидовича Ахметова, в России олигархами стать бы не могли. На Украине стали - не благодаря милицейскими и правительственным связям. Потому что свести Ахметова с профессором Андерсом Ослундом, чтобы Ослунд слагал о нем оды, да и вообще придать преемнику Алика Грека цивильнейший вид, может только одно сословие. Оно же вооружает знаниями о слабых местах конкурентов. Оно же хранит в другом кармане досье на него самого для международных инстанций. А также, на всякий санкционный случай - на российских чиновников, бизнесменов, теневиков. У этого феномена «верчения хвоста собакой» давняя предыстория. Как мне напоминает бывший донецкий чиновник - чем была Украина в СССР? Поставщиком интеллектуальных решений. Вот поэтому под Киевом проводились психологические опыты на заключенных, а в Донецке функционирует Институт искусственного интеллекта. Потерянные кадры холодной войны давно работают на «спор славян между собою», а побочные результаты экспериментов мы наблюдаем, например, в лице «Белого Братства» или «Церкви Апокалипсиса».

http://ruskline.ru/analitika/2014/06/24/...

Прочитавши рукопись, он наше в ней довольно много выражений, требующих исправления. Я убедил его принять на себя труд исправить эти выражения и представить за тем акафист на благоусмотрение Св. Синода. И так делу этому дано надлежащее направление. Остается с терпением ожидать его окончания. Что скажу Вам о себе? Не могу пока жаловаться на свое положение в Северной Столице, хотя и претерпеваю под час нечто неприятное от действия здешней воды; но это, как говорят, неизбежная участь всех, вновь приезжающих в СПб. Не могу также жаловаться на служебные труды: они посильны. С кончиною старейшего члена Св. Синода надобно ожидать назначения нового, но уже не из белого духовенства“. —34— 1883 г. Брат покойного Костромского преосвященного 1413 , преподаватель Моск. Семинарии С. Д. Рождественский 1414 , по просьбе, моей выслал мне для прочтения письма к его почившему брату от разных иерархов, как-то: Филарета 1415 , Исидора 1416 . Иннокентия 1417 , Димитрия 1418 , Алексия 1419 , Леонида 1420 и др. По прочтении этих, более или менее интересных, манускриптов, я возвратил их г. Рождественскому при следующем письме от 19-го числа: „С признательностью возвращаю Вам архипастырские послания к вашему в Бозе почившему брату. С любопытством и не без пользы для себя перечитал я этих послания. В письмах этих Вы имеете прекрасное и многоценное наследство после своего усопшего брата. С утешением и назиданием можете перечитывать их время от времени. Некоторые письма, по моему мнению, можно было бы с пользою напечатать в каком-либо из духовных журналов. Вероятно, о. архимандрит Григорий 1421 , как человек уже опытный в делах подобного рода, не отказался бы распорядиться этим. Сколько он напечатал уже и писем, и резолюций покойного владыки Филарета“. 19-го же числа я получил письмо из Твери от А. К. Жизневского. Он писал от 18-го числа: „Я был весьма обрадован письмом Вашего Высокопреосвященства и вашим ревностным участием к делу восстановления древних храмов Вознесенского и Микулинского. К сожалению, заключающаяся в письме вашем сведения относительно времени вашего приезда в Тверь сильно обескрылили наши эгоистические надежды.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010