Скачать epub pdf «Белое Братство» Другие названия: «Международный институт души Атма», «Великое Белое Братство» (ББ), юсмалиане, юсмалитяне. Руководство Руководители «Белого Братства» до 1993 года: Мария Дэви (Марина Цвигун), Иоанн (Юоанн) Свами (Юрий Андреевич Кривоногов, специалист в области микроэлектроники, кандидат технических наук 355 ), «папа живой церкви Иоанн Петр II» (Виталий В.Ковальчук, ставший одним из руководителей к 1992 г.). Анализ множества фактов показывает, что вышеперечисленные лица не являлись высшими руководителями, а исполняли чью-то волю. Реальные руководители не известны. Марина Цвигун родилась в 1960 году в городе Донецке. Ю.А.Кривоногов родился в 1941 г. в селе Старая Криуша Воронежской обл. В 1978 г. защитил кандидатскую диссертацию в Харьковском Институте радиоэлектроники (тема диссертации связана с системами оперативного диспетчерского управления 356 ). Религиозную деятельность начал в 1990 г. В 1991 г. создал в Киеве Институт души Атма, ставший впоследствии прообразом «Белого Братства». Среди руководителей рангом поменьше, со слов бывших «белых братьев», известны Гибар (Геннадий Полищук), Вулам (Афанасьев) – один из наиболее высоких (фактически) руководителей «Белого Братства» после Цвигун, Иерофан ( Сергей Соловьев ) и некий Израиль (Журавель). Месторасположение центров Возникнув в Киеве, «Белое Братство» быстро распространилось по Украине, Белоруссии и России. Судя по звонкам в «Общественный комитет защиты молодежи от псевдорелигий», редакции газет, к лету 1993 года «Белое Братство» распространилось как минимум в 45 городах России. Данные, естественно, неполные. Экстраполируя, можно утверждать, что филиалы «Белого Братства» существуют практически в каждом областном городе. Известно, что в настоящее время небольшие (от нескольких адептов до десятков человек) незарегистрированные группы «Белого Братства» в условиях строжайшей конспирации действуют в следующих городах: Астрахань и Астраханская область (Ахтубинский район), Барнаул и населенные пункты Алтайского края, Белгород, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург и города Свердловской области, Красноярск, Курган, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Петрозаводск, Псков, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Тюмень, Челябинск, Улан- Удэ, Ярославль и др. Известно, что в настоящее время законспирированные группы адептов «Белого Братства» действуют в более чем 35 городах России.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Сретенский монастырь в 1921 году Кремль. Царь-колокол, крестный ход в Сретенский монастырь через Спасские ворота Кремля (нач.1910-х гг.). Изд. П.Фон-Гиргенсон. В 1921 году настоятелем в Сретенской обители был епископ Иларион (Троицкий), обязанности наместника при нем исполнял насельник монастыря архимандрит Сергий (Плаксин). 7 марта 1921 года община верующих при храме Сретенского монастыря обращалась в отдел юстиции Московского совета рабочих и красноармейских депутатов, что «имеет крайнюю нужду в архиерейских облачениях, так как во главе ее стоит епископ, а своих архиерейских облачений у нее нет ни одного. Посему община обращается с просьбой снабдить ее архиерейскими облачениями – желтого, белого и черного цветов. Подпись: Председатель Н. Трусевич» . 15 апреля 1921 года братством при Сретенском монастыре из учетно-организационного отдела были получены два архиерейских облачения (без подризников) – белого и темно-синего цветов, а 22 апреля 1921 года – одно архиерейское облачение красного цвета. На документах о получении стоит подпись: «За председателя – е. Иларион» . Облачение было выдано из ризницы домовой церкви при Саввинском подворье . Московский житель Николай Окунев писал 19 апреля/2 мая 1921 года в своем дневнике о служении владыки Илариона: «На Страстной неделе тянуло в церковь. Несколько раз ходил в Сретенский монастырь. Привлекал туда епископ Иларион – не своим пышным архиерейским служением, а участием в службах в качестве рядового монаха. Однажды (за всенощной со среды на четверг) он появился в соборном храме монастыря в простом монашеском подряснике, без панагии, без крестов, в камилавке, и прошел на левый клирос, где и пел все, что полагается, в компании с четырьмя-пятью другими рядовыми монахами, а затем вышел в том же простом наряде на середину храма и проникновенно прочитал канон, не забывая подпевать хору в ирмосах. Прочитавши канон, запел один “Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный”. Ну, я вам скажу, и пел же он! Голос у него приятнейший, чистый, звучный, молодой (ему 35 лет), высокий. Тенор. Пел попросту, не по нотам, но так трогательно и задушевно, что я, пожалуй, и не слыхивал за всю свою жизнь такого чудного исполнения этой дивной песни. Мне, грешному, вспомнился Н.А. Преображенский, знаменитый тенор конца прошлого столетия. Разве только он бы спел эту вещь лучше Илариона. В эту же службу объявился там удивительный канонарх, по одежде – такой же простой монах. И голос, и чинность, и симпатичнейшая наружность действительного девственника заставили меня расспросить: да кто же это? И я узнал, что это родной брат Илариона архимандрит Даниил (по фамилии Троицкий). Он на два года моложе Илариона, но тоже теперь архиерей: его хиротония во епископа Елецкого совершена в субботу на Страстной. Говорят, это сыновья какого-то захолустного священника или дьякона Тульской епархии. То-то гордится, наверное, старичок-отец: два молодых сына – и оба архиереи!» .

http://pravoslavie.ru/52023.html

Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дней. Пс. 92:6 В напечатанной на страницах Богословского Вестника за 1897 год и 11) статье, под заглавием: «Иннокентий, Митрополит Московский и Коломенский, в его отношении к Московской Духовной Академии (к столетию со дня его рождения 26 августа 1797–1897 г.)», мы указывали на живое, деятельное и благодетельное участие этого приснопамятного святителя во многих сторонах жизни Московской Духовной Академии и, как на один из следов такого участия, указывали между прочим на устройство домовой академической церкви. По подробности об этом и остальном обещали мы сделать предметом особых наших статей 1 . Исполняем теперь это обещание, и прежде всего будем вести речь о церкви академической, так как осуществление мысли о ней последовало ранее осуществления других предначертаний времени святительства митрополита Иннокентия на Московской кафедре в отношении к подведомой ему духовной академии. Московская духовная академия открыта была в день Покрова Пресвятой Богородицы 1 октября 1814 г., и этот день с тех пор всегда отличался особенною торжественностью празднования в академии, при чем богослужение сопровождалось актом, на котором ректор академии произносил иногда речь, читались списки студентов и лучшим из них раздавались награды. Богослужения (литургии) совершаемы были в лаврских церквах: акт же происходил в академической зале, в которой читались лекции по богословию, производимы были публичные испытания и совершаемы были по временам молебствия, всенощные бдения и другие богослужения, которые, по уставу церковному, допускаются вне освященного храма. Литургию, разумеется, и в другие воскресные и праздничные дни академическое братство, в котором всегда было значительное число представителей монашествующего и белого духовенства, отправляло в лаврских церквах, обыкновенно осенью и зимою в теплой трапезной церкви, а от недели Пасхи до осени в холодном Успенском соборе. В весеннее время этот собор, не успев еще обогреться после зимних морозов, бывал весьма неудобен по сырости воздуха и стен, так что академическое начальство принуждено было довольствоваться ранними литургиями в других небольших церквах лавры. По предварительном распоряжении академического начальства, по соглашению с лаврским, о том, в какой из лаврских церквей должно быть совершаемо богослужение, кому участвовать в совершении богослужения и т.д., обыкновенно студенты, в старину, под предводительством инспекции, попарно шли (с 1850-х годов попарное шествие уже не соблюдалось) в назначенную церковь , к началу службы, какая бы погода в ту пору ни случилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виктор (Святин), митр. Краснодарский. Фотография. Нач. 60-х гг. XX в. (Святин Леонид Викторович; 2.08.1893, ст-ца Карагайская Верхнеуральского у. Оренбургской губ.- 18.08.1966, Краснодар), митр. Краснодарский и Кубанский. Род. в семье учителя, впосл. принявшего священный сан. После обучения в церковноприходской школе Л. Святин поступил в Челябинское ДУ, затем в Оренбургскую ДС, по окончании к-рой в 1915 г. продолжил учебу в КазДА. В июне 1916 г. направлен в тифлисское Михайловское пехотное военное уч-ще, затем проходил военную службу на Кавказском фронте. После Октябрьской революции 1917 г. вернулся в Верхнеуральск, был мобилизован в ряды Белого движения и назначен начальником организационного отдела гл. штаба Оренбургской армии под командованием ген. Г. А. Белова. В 1919 г. в составе отряда ген. А. С. Бакича штабс-капитан Святин отступил к границе Китая и после роспуска армии эмигрировал в г. Ханькоу (Китай). В февр. 1921 г. Святин прибыл в Пекин, где поступил послушником в пекинский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь при Русской духовной миссии в Китае . 30 июня 1921 г. начальником миссии архиеп. Пекинским Иннокентием (Фигуровским) Святин был пострижен в монашество, 3 июля рукоположен во диакона, 7 июля - во иерея. В авг. того же года по благословению архиеп. Иннокентия В. поступил на китайско-корейск. фак-т Восточного ин-та во Владивостоке, в июне 1922 г. в связи с поражением Белой Армии в Приморье оставил учебу и вернулся в Китай. 10 авг. 1922 г. В. был назначен настоятелем Покровской ц. на братской могиле рус. воинов в г. Тяньцзинь. Стараниями В. при приходе развернулась активная деятельность рус. правосл. братства, созданы школа, б-ка и госпиталь для эмигрантов, благоустроено рус. кладбище. В. давал приют эмигрантам, помогая им одеждой, питанием, трудоустройством. В 1929 г. при помощи купца-эмигранта И. В. Кулаева здание небольшой Покровской церкви-часовни было перестроено в обширный каменный храм. Во время освящения новопостроенного храма 3 нояб. 1929 г. В. был возведен в сан архимандрита. В 1930 г. по инициативе В. при Покровском храме открылся Дом милосердия им. прп. Серафима Саровского для престарелых и больных, организовано правосл. кит. миссионерское братство.

http://pravenc.ru/text/158550.html

О.В. Панченко Д.С. Лихачев в работе над «Воспоминаниями»: осмысление духовного опыта Соловецкого лагеря События избирают себе места, чтобы свершиться именно в них. Старая Россия умирала в Соловках. Нет, я неверно сказал – не старая Россия умирала здесь, а какая-то ее часть: интеллигенция, духовенство, отдельные участники белого движения, не выехавшие за границы России. Здесь был последний уголок свободы, духовной жизни. Д.С. Лихачев. Из первой редакции Воспоминаний о Соловецком лагере (1966 г.) Д.С. Лихачев родился в Петербурге 15 (28) ноября 1906 г. Отец его был инженером-электриком, заведующим электростанцией Первой государственной типографии (Печатного Двора). Мать происходила из купеческой старообрядческой семьи. По воспоминаниям самого Дмитрия Сергеевича, родители его увлекались балетом Мариинского театра. Летом они выезжали на дачу в Куоккалу, где семья Лихачевых проводила время в кругу артистической интеллигенции. В школьные годы Д.С. Лихачев обучался в реальном училище К.И. Мая, потом – в школе имени Л.Д. Лентовской. В старших классах он испытал влияние своего школьного учителя И.М. Андреевского, по приглашению которого стал посещать собиравшийся у него на дому кружок «Хельфернак» («Художественно-литературная, философская и научная академия»). По- видимому, не меньшее влияние на него оказал другой его учитель – философ С. А. Алексеев -Аскольдов, который также был участником Хельфернака, а позднее – Братства прп. Серафима Саровского . В 1923 г. Д.С. Лихачев поступил в Петроградский университет, где учился сразу на двух отделениях: на романо-германском (по специальности «Английская литература») и славяно-русском. Там он прошел настоящую научную школу у профессоров В.К. Мюллера, под руководством которого занимался творчеством Шекспира, В. М. Жирмунского (английская поэзия начала XIX в. и Диккенс), С.К. Боянуса (англо-саксонский и среднеанглийский языки), А. А. Смирнова (старофранцузский), В.Ф. Шишмарева (история французской литературы), Д. И. Абрамовича (древнерусская литература), Л. В. Щербы (пушкинский семинар), В. Е. Евгеньева-Максимова, приобщившего его к работе с рукописями, А. И. Введенского (философия и логика), М. Я. Басова (психология), слушал лекции С. П. Обнорского, Л.П. Якубинского, Б. М. Эйхенбаума, В. Л. Комаровича. В 1928 г. Д.С. Лихачев написал две дипломные работы: «Шекспир в России в XVIII веке» и «Повести о патриархе Никоне ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриарх Максим: «Возможно, я и допускал ошибки, но компромиссов во вред Церкви – никогда» Интервью с Митрополитом Софийским и Патриархом Болгарским Максимом Святейший Патриарх Болгарский Максим – Ваше Святейшество, Ваши родители оказали какое-либо на Ваше становление духовным лицом? – Мои родители были обычными сельскими людьми. Моя мать, уроженка богатого рода, вышла замуж за моего отца, который был из бедной семьи и, еще будучи ребенком, остался сиротой. Они оба жили в согласии. Они регулярно посещали богослужения в Троянском монастыре. Мой отец был бессменным членом церковного настоятельства в моем родном селе Орешак. Моя мать была центром духовной жизни района. Она собирала соседок, они вместе молились и читали церковную литературу. У нее было настойчивое желание, чтобы я получил духовное образование, чтобы я подготовился к службе нашей Святой Церкви. Я благодарю своих родителей, потому что они дали мне очень хорошее воспитание, веру и церковность. Они содержали меня с большими трудностями, пока я учился в семинарии. Плата за пансион была 8 тысяч левов в год. У них не было возможности заработать эти деньги. Мой отец занимался ремеслом. После этого он был вынужден стать жандармом, и хотя был поваром, но все-таки в униформе. Моя семья не голодала, но жила бедно. – Как Вы решили принять монашество? – Будучи учеником старших классов семинарии, я написал заявление в Зографский монастырь на Афоне, чтобы меня приняли послушником после завершения образования. Я опустил это заявление в ящик, который проверяли преподаватели перед отсылкой корреспонденции. Несколько дней спустя один из воспитателей мне сказал: «Ну и что, Марин, монахом хочешь стать?». А я ему: «Если Бог благословил, возможно, и монахом стану». А он: «Да ну, лучше послужи Церкви, будучи священником». И он стал меня убеждать, чтобы я стал клириком белого духовенства, и чтобы я не спешил думать о монашестве. Я предполагаю, что он задержал мое письмо в Зографский монастырь. Но моя тяга к Богу и желание быть монахом сохранилось. Оно поддерживалось и моими контактами с братством Троянского монастыря, чьим духовным чадом был я, даже не будучи послушником. В декабре 1941 года на четвертом курсе Богословского факультета я принял монашество. Тогдашний игумен Троянского монастыря архимандрит Климент Коевски практически был моим начальным духовным наставником. А моим духовным старцем был митрополит Световрачанский Паисий. Монашество дало мне духовное удовлетворение. Я принял духовное имя Максим в честь св. Максима Исповедника. Я счастлив носить имя этого святого, который, несмотря на все гонения со стороны светских властей и на все пережитые им жертвенные испытания, остался верным Святой Православной Истине. Он мой достойный пример для подражания и к нему я всегда направляю свои молитвы о помощи перед престолом Всевышнего.

http://pravoslavie.ru/4592.html

После окончания академии вернулся в Петрозаводск и в сентябре 1895 назначен наблюдателем церковно-приходских школ и школ грамоты Олонецкой епархии. Вступил в должность, когда школьное дело в епархии находилось в упадке. В результате его деятельности в течение пятнадцати лет количество школ, а следовательно и учащихся увеличилось в два раза, в два с половиной раза увеличился контингент учителей, а средства на содержание школ в шесть раз. В епархии были открыты 308 библиотек с общим количеством книг более 55000 томов. Для взрослого населения при школах были введены воскресные чтения. С апреля 1897, одновременно, священник кафедрального собора Петрозаводска. С мая 1907 — протоиерей. О. Николай Чуков принимал активное участие в различных общественных благотворительных и просветительных организациях, участвовал в деятельности Православного Карельского братства, в 1909—1917 был председателем его Олонецкого совета. Был близок к русским националистам, выступавшим за сдерживание финского влияния на православных карел. В течение 17 лет представлял духовенство в олонецком губернском земстве, дважды избирался кандидатом в члены Государственного совета от белого духовенства. С 1906 — член, в 1910—1915 — председатель совета Олонецкого епархиального женского училища. С 3 февраля 1911 по 1918 — ректор Олонецкой духовной семинарии. Ревизор Учебного комитета при Св. Синоде П. Ф. Полянский (позднее — митрополит Петр (Полянский)) писал в 1915 о деятельности о. Николая Чукова: «Нынешний ректор, будучи начальником солидным, авторитетным и заботливым, сумел и на воспитанников повлиять благотворно, вселив в них любовь к благолепию церковной службы». Был известен своими широкими взглядами — так, любил бывать в театре, и, занимая одно из самых видных мест в первых рядах партера, давал понять, что не видит в этом ничего предосудительного. Выступал в печати за сохранение религиозного образования в государственной школе; 24 июня того же года Олонецким Общим епархиальным съездом духовенства и мирян был избран председателем Олонецкого епархиального училищного совета, а также представителем от духовенства на Губернское Земское собрание. 28 октября 1914 г. был избран председателем Олонецкого губернского комитета городского союза «для заведования делом эвакуации больных и раненых воинов в Олонецкой губернии». С 16 августа 1915 г. — председатель Олонецкого губернского земско-городского комитета по снабжению армии. В 1918 году дважды арестовывался в Петрозаводске, после второго ареста был выслан из Олонецкой губернии, переехал в Петроград. Деятельность в Петрограде

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie XVI. Епархии 1. Русская Православная Церковь разделяется на епархии — местные Церкви, возглавляемые архиереем и объединяющие епархиальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, подворья, монастырские скиты, духовные образовательные учреждения, братства, сестричества, миссии. 2. Епархии учреждаются по решению Священного Синода, с последующим утверждением Архиерейским Собором. 3. Границы епархий определяются Священным Синодом. 4. В каждой епархии существуют органы епархиального управления, действующие в пределах, определяемых канонами и настоящим Уставом. 5. Для удовлетворения церковных нужд в епархиях могут быть созданы необходимые учреждения, деятельность которых регламентируется положениями (уставами), утвержденными Священным Синодом. 1. Епархиальный архиерей 6. Епархиальный архиерей, по преемству власти от святых апостолов, есть предстоятель местной Церкви епархии, канонически управляющий ею при соборном содействии клира и мирян. 7. Епархиальный архиерей избирается Священным Синодом, получая о том указ Патриарха Московского и всея Руси. 8. По мере надобности в помощь епархиальному архиерею Священным Синодом назначаются викарные архиереи с кругом обязанностей, определенных Положением о епархиальных викариатствах, либо усмотрением епархиального архиерея. 9. Архиереи носят титул, включающий наименование кафедрального города. Архиерейские титулы определяются Священным Синодом. 10. Кандидаты в архиереи избираются в возрасте не моложе 30 лет из монашествующих или не состоящих в браке лиц белого духовенства с обязательным пострижением в монашество. Избираемый кандидат должен соответствовать высокому званию епископа по нравственным качествам и иметь богословское образование. 11. Архиереи пользуются всею полнотой иерархической власти в делах вероучения, священнодействия и пастырства.

http://mospat.ru/ru/documents/87547-epar...

протоиерей Георгий Иоффе Скачать epub pdf Прежде всего, хочу отметить, что этот доклад – попытка обобщить почти 20-летний опыт российской практики консультирования и реабилитации бывших адептов сект и их родственников, и я сердечно благодарю всех сотрудников и коллег по РАЦИРС, высказавших мнения об этой проблеме. Надеюсь, что критическое осмысление пастырского аспекта реабилитации принесет практическую пользу в нашем общем служении. Для более удобного восприятия темы пробуем предельно схематично структурировать процесс реабилитации сектантов, рассмотреть положительный опыт и указать на типичные пастырские ошибки на разных стадиях реабилитации. Во-первых, реабилитация предполагает сознательный выход адепта из организации. Этот процесс самый сложный и длительный, и его, в свою очередь, можно разделить на несколько этапов: – предварительное общение с обратившимися за помощью родственниками или друзьями, выяснение мотивов обращения; – общение с адептом и мотивация его на дальнейшие встречи; – консультирование по выходу из секты. Во-вторых, это социализация бывшего адепта: прежде всего, его возвращение в семью, а затем и в общество. Как правило, это происходит параллельно с успешным консультированием по выходу из секты. В-третьих, это вступление в Церковь или воссоединение с Церковью , в зависимости от того, в какую секту входил бывший адепт. Исходя из многолетних наблюдений, можно констатировать, что если 10–15 лет тому назад наиболее часто встречались пострадавшие от «Белого Братства», «Свидетелей Иеговы», сайентологов, мунитов и неохаризматов, то в последние годы обращения всё чаще бывают связаны с оккультными группами, психокультами и тренингами саморазвития. Эта статистика никак не влияет на структуру и последовательность процесса реабилитации, но вносит в него дополнительные сложности, поскольку вовлечение в психокульт или оккультную группу не имеет на первых порах явной религиозной окраски и, как правило, становится очевидным для окружающих, когда у адепта уже основательно промыты мозги.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pastyrsk...

Римский С. В. Содержание От издательства Введение Глава I. Русская Православная Церковь накануне реформ 1. Церковно-государственные отношения 2. Святейший Синод и обер-прокуроры 3. Епархиальная администрация 4. Духовенство 5. Финансы Церкви 6. Духовные учебные заведения 7. Православие в казачьих войсках 8. Православие в Западном крае и Прибалтике Глава II. Подготовка реформ 1. Церковь, общество, духовенство 2. Первые шаги к реформам 3. П. А. Валуев – «отец» реформ 4. Главное и местные Присутствия 5. Программа реформ 6. Подготовка реформы духовно-учебных заведений Глава III. Реформы 1. Церковно-приходские попечительства и братства 2. Материальное обеспечение причтов (жалованье, дома, земельные угодья, социальное обеспечение) 3. Реформы и земство 4. Церковь в начальном народном образовании 5. Изменение прав белого духовенства и его семей 6. Реформа духовно-учебных заведений 7. Сокращение приходов и причтов 8. Церковная администрация и суд Заключение     От издательства Долгие годы Великие реформы 60-х – 70-х годов XIX столетия в советской исторической литературе именовались «реформами буржуазными». Привычка смотреть на исторический процесс, как на смену «общественно-экономических формаций» с присущими им «способами производства» привела к тому, что в довольно обширной литературе о Великих реформах совершенно не уделялось внимания реформам в положении «господствовавшей» в России Православной Церкви. Да и сами реформы рассматривались лишь как «попытка приспособления самодержавного политического строя к потребностям капиталистического развития, при сохранении его классовой, дворянско-помещичьей сущности». Между тем освобождение крестьян естественно указало на необходимость дальнейших реформ в государственном устройстве Российской империи. Крестьянская реформа потребовала изменить сословный характер органов городского и земского самоуправления на всесословный, реформировать военную систему, а также системы судопроизводства, просвещения и т. д. В итоге уничтожение крепостного права и последовавшие за этим реформы привели к росту культурного и экономического благосостояния империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010