В описываемые мною годы (начало XX века) Камчатская область не имела телеграфной связи. Почта зимой шла на Иркутск, Якутск, Охотск, Гижигу и Петропавловск, чем в полтора раза увеличивалось и без того огромное расстояние от государственного центра. Пароходы Общества прапорщиков в течение лета успевали сделать только один рейс; на корреспонденцию, отправленную в одном году, ответ можно было получить лишь в следующем. Я тяжело переживал лишения только потому, что рядом с собой видел обогащающихся за счет простоты и наивной доверчивости туземцев; тогда сюда для наживы и эксплуатации местного населения проникали грабители всех наций. Сюда, помимо русских, приезжали татары, евреи, кавказцы, а также иностранные «хищники», в том числе американцы. Японцы для своих грабительских наездов имели сотни морских пароходов и шхун. Они буквально наводняли побережье Охотского моря и Тихого океана. Хищнически захваченной здесь рыбой питалась вся Япония. Не считаясь с интересами Русского государства (не говоря уже об интересах местного населения), японцы заграждали устья рек и вылавливали несметное количество рыбы, стремящейся к верховьям рек на нерест. На своих огромных пароходах и паровых шхунах беспрепятственно прибывали к берегам Камчатки американские торговцы – например, Свенсон и Стивенс. Пользуясь младенческой доверчивостью и простотой жителей Камчатской области, американцы за ничтожное вознаграждение (в виде простых побрякушек), но чаще всего за «огненную воду» отбирали у несчастных камчадалов плоды целого года промысловых трудов – разнообразную пушнину, преимущественно соболя, лисицу, выдру, шкуру черного и белого медведя, белки, горностая, волка, бобра и другие меха. А главное, они безжалостно развращали и спаивали несчастных обитателей Камчатской области, приучая их к алкоголю. Закабаление происходило обычно таким путем: иностранцы нагло заявляли туземцам о том, что уплата пушниной была «недостаточной», которую оценивали не хозяева, а сами покупатели, а потому за «окончательным» расчетом заокеанские «просвещенные» жулики являлись спустя год. Так продолжалось десятки лет. Алчность американских торгашей была безгранична. Когда они на зимний период покидали Камчатку, там оставались их агенты, которые ездили по факториям, продолжая на протяжении круглого года грабить местное население.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Сопоставляю эти события с ясновидением моим. Митрополит Антоний и викарий его Дафанаил надумали послать меня в ближнюю к Петербургу Сергиеву пустынь в число братства. Уже и дело об этом было написано и подписано в консистории. Но мой служитель Иван случайно увидел и прочитал оное (7 Января) у консисториала архимандрита Филаделфа и пересказал мне. Итак, челн мой на ходу по реке ударился о подводный камень, ударился недалеко от крепости, т. е. от Сергиевой пустыни, до которой от Петербурга всего 15 верст. В эту крепость, в этот каменный мешок хотели засадить меня два тирана. Но это не удалось им. Канцлер Нессельроде и наперсник его, директор азиятского департамента Лев Григорьевич Сенявин 8 Января отстояли меня, объявив графу Протасову. что они вверят моему управлению учреждаемую в Иерусалиме духовную миссию нашу. Это новое назначение мне предсказано во сне под видом белого и красивого орла, летавшего над моим челном и севшего на мачту его с распростертыми крыльями. Орел этот – я. Белизна его – моя невинность. Красота его – моя способность к иностранным делам. Летание его – мой полет в Иерусалим. В настоящем сновидении весьма замечательны верность видения надневных событий моих и художественное творчество души, умевшей создать преобразования этих событий под видами челна, наткнувшегося на подводный камень, и парящего орла. Все удивились, и никто не мог придумать объяснения видимому. Позван был кастелян, у которого был ключ от палаты. Король пошел с ним туда внутри дворца; за ним следовали я другие со свечами в руках. Вступивши в переднюю палату, они увидели, что вся она была обтянута черным сукном и из-под дверей ее по полу струилась полоса яркого света. Король приказал кастеляну отпереть дверь, но приметив, что он, дрожа от страха, не мог всунуть ключ в замочную скважину, взял от него ключ и, сказавши: «С нами Бог!», открыл дверь и смело вошел в палату; за ним вошли все прочие и увидели, что палата освещена многими свечами, и что в ней происходит совет государственных сановников.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

+   +  + Сталин создал эффективную мобилизационную модель государственного устройства. Не случайно ему были так симпатичны Иван Грозный и Петр Великий. Главная черта сталинизма - преобладание ярко выраженного волевого начала политической власти. Тут, кстати, можно обнаружить поразительное идейное сходство с идеологом белого движения в эмиграции Иваном Ильиным, которого называют " философом волевой идеи " . Но самое удивительное состоит в том, что Сталин осуществил многие из тех идей, с которыми выступали накануне революции крайне правые, монархисты-черносотенцы. По большому счету, идейное обоснование и геополитических, и национальных, и государственных конструкций Сталина можно найти у многих теоретиков Черной Сотни. Черносотенцы стояли у истоков военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. При Сталине это стало элементом государственной политики. Черная Сотня отстаивала идею национальной диктатуры. Можно сказать, что Сталин создал все условия для нее. Хотя не осуществил. Почему? Однозначного ответа нет. Словом, много проблем и загадок. Таким образом, и спустя пятьдесят лет после своей кончины Иосиф Сталин остается загадочной политической фигурой, загадочным Вождем. Может быть, таковым и останется?... Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2003/03/02/...

Можно выделить четыре ключевых фактора, объясняющих причину широкого распространения мышления «Нового Времени» 537 : 1 . Возникновение в 19 веке трансцендентализма и групп научно- метафизического мышления. 2 . Популяризация оккультизма. 3 . Растущий интерес к восточным философиям. 4 . Широко распространившееся осуждение христианства. Книги теософки Елены Блаватской, которую настойчиво рекомендует читать Елена Рерих, полны ненависти к христианству. В письмах самой Елены Ивановны говорится о «ложной вере христианства». Отличительной чертой учения Рерихов так же является то, что оно насквозь пропитано величайшей злобой и ненавистью к христианству: «Церковники – это ханжи и изуверы, прикрывающие свои темные делишки коленопреклонением и крестным целованием». Не менее суровое отношение «великих учителей» и к другим религиям 538 . Росту популярности неоиндуистских и теософских учений служит широко распространенное мнение о их всепримиряющем характере. Кроме того, весьма популярной в наши дни стала идея необходимости синтеза мировых религий. На самом деле это не соответствует действительности, что хорошо прослеживается на примере учения Рерихов «Живая этика» («Агни- йога»): «Явление бумеранга поражает восставших на Братство», «Мы не потрясаем государства, а лишь убираем гниль»; «Многие удары готовятся, нужно тянуться к иерархии»,–предупреждает владыка Шамбалы. «Существует лишь одна иерархия света, и. конечно, это и есть Транс-Гималайская Иерархия» (Письма Е.Рерих) 539 . «Белое Братство» потому и имело такой успех, что к его пришествию люди были подготовлены откровениями Рерихов. Само название «Белого Братства» заимствовано из «Агни-йоги» Рерихов. Пришествие воплощенной Матери Мира именно в конце XX века возвещено ими же. Вся терминология белобратских листовок – оттуда же родом. Известный эксперт по новым религиозным и псевдорелигиозным движениям, доктор Уолтер Мартин, выработал перечень критериев, с помощью которых можно определить принадлежность группы к религиозному культу «Нового Времени», не прибегая к бесконечным рассуждениям о тайных теориях и грехе:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Норманнский беспредел А теперь немного истории. Она все-же кого-то чему-то учит. Весной 1920 года целая армада норвежских промысловых судов вошла в моря Советской России. Били китов, тюленя. Грабили поморов, насиловали природу. Краснознаменного Северного Флота тогда не было, флотилии на Белом море тем более... В стране только-только закончилась гражданская война. В 1921 г. наши пограничники задержали браконьеров и конфисковали несколько судов. В ответ норвежские СМИ на всю Европу завопили, что русского тюленя надо бить, потому что тот... Только вдумайтесь! Ест норвежскую треску. А ленивые коммунисты «ни себе, ни людям». В 1923 г. норвежских зверобоев уже сопровождает целый броненосец... При попытке наших пограничников прогнать негодяев корабль открыл огонь... В том году браконьеры поживились на славу. Только тюленей убили свыше 1 млн голов. Били всех - и белька, и беременных самок, били белуху. Чужое не жалко...Урон экосистеме Белого моря был нанесен такой, что потребовалось не одно десятилетние для восстановления популяции... На ноту протеста наших дипломатов официальный Осло ответил короткой и циничной телеграммой «Норвегия вела и будет вести промысел там, где ей нужно». Источник: ИА «RUSNORD» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/06/...

к) Открытие духовных школ для подготовки кандидатов в священство и церковных причетников и закрытие их, л) Назначение начальников духовных школ для подготовки кандидатов священства и их увольнение, м) Рассмотрение и утверждение учебных программ по отдельным курсам и предметам в духовных школах по представлению Ученого Комитета, н) Наблюдение за строго православным и художественным направлением церковного искусства - зодчества, иконописи, пения и прикладных искусства и забота об их развитии, о) Назначение и увольнение Правителя Дел Синодальной Канцелярии, Юрисконсульта и Синодального Казначея, Примечание: Председатель Синода принимает на службу и увольняет со службы служащих канцелярии и других низших служащих Синода по представлению Правителя Дел Синодальной Канцелярии. п) Утверждение и увольнение членов и секретарей Епархиальных Советов по представлению Епархиального Архиерея, р) Назначение разного рода сборов на общецерковные нужды, а также на нужды и поддержание отдельных миссий, святынь, монастырей, духовных школ, равно как на нужды религиозно-просветительные и благотворительные, с) Дела по церковному усыновлению и узаконению, т) Награждение белого и монашествующего духовенства саном протодиакона, наперсным крестом, саном протоиерея, палицею, наперсным крестом с украшениями, митрой, саном игумена и архимандрита а также преподание духовным лицам и мирянам благословения с выдачей грамат и награждение их Библией и Св. Иконами за особые их труды и жертвы и зыслуги их перед Русской Православной Церковью Заграницей, у) Разрешение отпусков для архиереев на срок свыше 2-х месяцев и отпусков заграницу с временным заместительством викарными епископами или епископами из других епархий, ф) Рассмотрение и частичное изменение уже существующих уставов и статутов и утверждение новых уставов или статутов, коими регулируется жизнь, деятельность и управление существующих и могущих возникнуть приходов, братств, сестричеств, разных епархиальных и приходских, просветительных и благотворительных организаций, учреждений при Архиерейском Синоде, духовных школ, духовных миссий и мужских и женских монастырей,

http://drevo-info.ru/articles/26565.html

л) Одобрение вновь составленных служб, чинов и молитвословий и охранение текста книг Священного Писания и богослужебных книг, наблюдение за исправлением последних, а также за переводами и изданиями, м) Открытие духовных школ для подготовки кандидатов в священство и церковных причетников и закрытие их, н) Назначение начальников духовных школ для подготовки кандидатов священства и их увольнение, о) Рассмотрение и утверждение учебных программ по отдельным курсам и предметам в духовных школах по представлению Ученого Комитета, п) Наблюдение за строго православным и художественным направлением церковного искусства – зодчества, иконописи, пения и прикладных искусства и забота об их развитии, р) Назначение и увольнение Правителя Дел Синодальной Канцелярии, Юрисконсульта и Синодального Казначея, Примечание: Председатель Синода принимает на службу и увольняет со службы служащих канцелярии и других низших служащих Синода по представлению Правителя Дел Синодальной Канцелярии. с) Утверждение и увольнение членов и секретарей Епархиальных Советов по представлению Епархиального Архиерея, т) Назначение разного рода сборов на общецерковные нужды, а также на нужды и поддержание отдельных миссий, святынь, монастырей, духовных школ, равно как на нужды религиозно-просветительные и благотворительные, у) Дела по церковному усыновлению и узаконению, ф) Награждение белого и монашествующего духовенства саном протодиакона, наперсным крестом, саном протоиерея, палицею, наперсным крестом с украшениями, митрой, саном игумена и архимандрита а также преподание духовным лицам и мирянам благословения с выдачей грамот и награждение их Библией и Св. Иконами за особые их труды и жертвы и заслуги их перед Русской Православной Церковью Заграницей, х) Разрешение отпусков для архиереев на срок свыше 2-х месяцев и отпусков заграницу с временным заместительством викарными епископами или епископами из других епархий, ц) Рассмотрение и частичное изменение уже существующих уставов и статутов и утверждение новых уставов или статутов, коими регулируется жизнь, деятельность и управление существующих и могущих возникнуть приходов, братств, сестричеств, разных епархиальных и приходских, просветительных и благотворительных организаций, учреждений при Архиерейском Синоде, духовных школ, духовных миссий и мужских и женских монастырей,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теперь концепция «плавильного котла» поменялась на концепцию чаши для салата. Разные ингредиенты просто перемешиваются под одним соусом, но каждый сохраняет свою отличительность. На Таймс-сквер в Нью-Йорке, образно говоря, уже нет белого ковбоя с сигаретой «Мальборо» и в шляпе. За последние десятилетия сам образ американцев и их культурный арсенал сильно изменились. Однако Америка осталась со своими проблемами, с тем же расизмом, с религиозным фундаментализмом. Но она демонстрирует способность переваривать все эти изменения, принимать людей с разными культурами, и оставаться очень сильным государством. Так что нет идеальных формул, чтобы можно было всех переплавить в некую монокультурную нацию. Культурная сложность всегда была данностью, и она остается обязательной чертой практически всех крупных наций мира, и не только крупных. Страны, которые научились управлять культурно сложным населением, - более стабильны и успешны. Те, что пытаются это не замечать или же нивелировать культурные различия, или же возвысить носителей одной культуры и языка над другими, наталкиваются на серьезные проблемы, в том числе на гражданские волнения, на сепаратизм - вплоть до распада. Единство современных наций основано на признанном многообразии и общегражданской солидарности. Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/14/assi...

Вопрос 10: Возможно ли уничтожение недогоревших костных останков кислотой? Ответ: Погружение недогоревших костных останков на несколько часов в концентрированную или разведенную серную кислоту сопровождалось выделением пузырьков, но не привело к их видимым изменениям. Извлечённые из кислоты и промытые от неё фрагменты были хрупкими и при лёгком сдавлении в пальцах руки разрушались до пылевидного состояния. Вопрос 11: Пригодны ли недогоревшие костные останки для молекулярно-генетического исследования? Ответ: Извлечённые из кострищ фрагменты костей находились в стадии белого каления, которая наступает при температуре свыше 680°С. При такой температуре в костных останках не остаётся органических веществ, пригодных для биологического или молекулярно-генетического исследования. Специалисты: Ю.Григорьев; К.Теплов Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/19/...

В связи с подобной фиксацией на отдельных моментах учения возникает сужение восприятия при одновременном взвинчивании эмоций. Как происходит в нашем представлении программирование? Неофит сталкивается с необходимостью выразить переполняющие его чувства, — и тут им присваиваются особые наименования. Уже по лексикону собеседника подготовленный специалист в течение нескольких минут может понять, к какому движению тот принадлежит. Таким образом бедность содержания коррелирует с высокой эмоциональной заряженностью. Отсюда — невозможность рационального переубеждения. Кто может сейчас заниматься помощью людям, попавшим под влияние культовой идеологии, и их родственникам? Мы сталкиваемся с отсутствием подготовленных специалистов, в отечественной литературе нам не удалось встретить описание чьего-либо опыта в нашей стране. Попытаемся обобщить собственные наблюдения в этой области. Нам приходилось терапевтически взаимодействовать с последователями Церкви Христа, Церкви Божией Матери (Богородичный Центр), Белого Братства, Свидетелей Иеговы, а также сатанически ориентированных групп. Как попадают такого рода люди к психотерапевту? Практически никто из них не обращался самостоятельно, люди приходят с большей или меньшей степенью заинтересованности в психотерапевте, под сильным влиянием родственников. Как в данном случае может помочь психотерапевт? Очень условно процесс психотерапевтической работы можно подразделить на три этапа. Границы между ними расплывчаты, и зачастую психотерапевтические беседы на протяжение всего курса “лечения” включают все нижеследующие моменты. Уже в первой беседе следует, не скрывая своих религиозных убеждений, показать доброжелательность и готовность к контакту. Консультируемому должно стать уютно в компании специалиста, он должен почувствовать безопасность, в атмосфере которой он будет скорее открыт диалогу. Задачей встреч на первом этапе является не переубеждение, а совместный поиск истины. Итак, первым значимым фактором в процессе психотерапевтического недирективного депрограммирования (пока нет более удачного термина) является достижение ощущения у человека, пришедшего к специалисту, того, что он действительно может быть понят, появление желания раскрыться навстречу.

http://pravmir.ru/s-tochki-zreniya-pravo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010