Мормонский пророк Иосиф Ф. Смит говорил по этому поводу: «Господь дал нам нижнее белье Святого Священства, и вам известно, что это означает. Однако среди нас есть те, кто его изувечивает, для того, чтобы… следовать глупым, суетным и (позвольте мне сказать) неприличным обычаям мира. Для того чтобы подражать моде, такие люди изувечат то, что должно ими храниться как самое святое из всех вещей в мире, что стоит рядом с их добродетелью, рядом с их собственной чистотой жизни. Они должны хранить эти священные вещи, данные Богом, неизменными и не переделанными по сравнению с тем образцом, который дал им Бог . Давайте же иметь моральное мужество, чтобы противостоять мнениям моды и особенно там, где мода заставляет нас нарушить заповедь и таким образом совершить самый горький грех». Сегодня уже совершенно очевидно, что мормонские руководители не имели «морального мужества, чтобы противостоять мнениям моды», потому что нижнее белье было подвержено радикальной переделке. Однако даже самое короткое, это белье не поместится под купальником бикини, и теперь многие мормоны снимают его перед купанием, спортивными соревнованиями, посещением врача и т.п. В былые времена преданные мормоны стремились к тому, чтобы их нижнее белье все время находилось на теле. Даже во время принятия ванны или смены белья, они стояли или сидели на нем, чтобы постоянно находиться в контакте с его «защитной силой», то есть «священное исподнее» является главным мормонским амулетом. Современное храмовое белье белого цвета, изготовлено как из хлопка, так и из синтетических материалов. На нем имеются четыре магических знака в виде разрезов, застроченных нитками того же белого цвета. На правой груди – застрочка в виде прямого угла, повернутого направо (угольник), на левой груди – острый угол верхушкой вниз (перевернутый циркуль), на пупке и на правом колене – горизонтальные разрезы. Эти знаки были откровенно позаимствованы Джозефом Смитом непосредственно у масонов. Однако Смит придал этим знакам собственное толкование в духе изобретенной им религии. Угольник означал теперь не право и справедливость как у масонов, а «добросовестность и честность, которые должны сопутствовать жизни, согласной с обетами единства, принятыми нами в Храме». Циркуль, являющийся у масонов символом взаимной любви и братства, у Смита стал обозначать удерживание «желаний, стремлений и пристрастий в пределах, установленных Господом». Остальные метки представляют собой небольшие заостренные горизонтальные разрезы – на пупке («указание на то, что тело и душа постоянно нуждаются в пище») и на правом колене (означает, что «всякое колено должно преклониться и всякий язык исповедать, что Иисус есть Христос»).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

С другой стороны, не следует забывать, что, наверное, главным итогом всего Белого движения стал созыв в июле-августе 1922 года Приамурского Земского собора во Владивостоке, провозгласившего восстановление монархии. Это событие чрезвычайно важно для понимания эволюции программных установок Белого движения. - В ХХ веке еще одна страна, кроме России, пережила невиданные прежде гонения на веру - Мексика. Но в Мексике стихийно возникло народное движение «кристерос», поднявшееся на защиту Католической Церкви. Почему, на Ваш взгляд, у нас не было подобного движения? - Было. Только не все об этом знают. Речь идет прежде всего о добровольческом движении в Сибири в 1919 году. Когда ситуация на белом Восточном фронте стала угрожающей, с инициативой создания добровольческих религиозных отрядов выступил русский философ и общественный деятель приват-доцент Пермского университета Д. В. Болдырев, занимавший должность директора пресс-бюро при Всероссийском правительстве. Формирование добровольческих подразделений - дружин Святого Креста и Зеленого знамени - началось с одобрения и по инициативе главнокомандующего Восточным фронтом генерала М. К. Дитерихса. Общее руководство формированием дружин возлагалось на генерала В. В. Голицына и на Болдырева; духовно окормлял добровольцев митрофорный протоиерей Петр Рождественский. Он же стал председателем Братства по организации дружины Святого Креста и Зеленого знамени памяти патриарха Гермогена. На добровольческие формирования правительство выделяло 10 млн рублей. Так началось формирование дружин Святого Креста, главной задачей которых была борьба с гонителями христианства - большевиками. 19 сентября начальником штаба главковерха было утверждено «Положение о дружинах Святого Креста». Создаваемые дружины были одновременно и воинской частью, и религиозным братством, имеющими своего небесного покровителя и устав. Все вместе дружины образовывали Братство Святого Креста. Дружины Святого Креста создавались как воинские добровольческие части (рота, батальон), борющиеся «с большевиками как с богоотступниками, за веру и родину». В них могли поступать лица всех христианских исповеданий (другие конфессии могли образовывать свои отряды в составе дружин). Вступающие в дружину помимо обычной присяги давали обет верности Христу и друг другу перед Крестом и Евангелием. В «знак служения делу Христову» поверх платья дружинника налагался восьмиконечный крест (носился только в строю). Дружинники, наряду с воинской дисциплиной, должны были следовать особым правилам, «исключающим пьянство, нечестивость, сквернословие, распущенность, притеснение мирных жителей и так далее». Дружинники именовались между собой братьями (женщины - сестрами), а при обращении к офицерам могли использовать слово «брат» вместе с офицерским чином (например, «брат-поручик»).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Ещё до того, как сесть в тюрьму, Кривоногов ездил на дорогих иномарках и имел в окрестностях Киева 3 роскошных особняка, а в самой столице для него и его божественной супруги рядовые «юсмалиане» совершенно бесплатно, «с чувством глубокого вдохновения и искренней любовью в сердце», на пожертвования отечественных и зарубежных «крыс» выстроили огромный дом, окружённый высоким кирпичным забором с колючей проволокой. Лишь незначительная часть средств «белых братьев» расходовались на те или иные нужды Братства. Всё остальное уходило на счета в зарубежных банках. Так что бывшему Юоанну Свами было что скрывать…. Что же касается «спасительницы мира», то в колонии Марина Цвигун вела себя смиренно, плетя авоськи и кроя рукавицы. Она тщательно следила за своим здоровьем, хорошо питалась и регулярно занималась зарядкой. Конфликтов с администрацией или сокамерницами у неё не было. Одной из них она как-то шутливо сказала, что если бы в тюрьме можно было бы «иногда весело проводить время в мужском обществе», то здесь можно было бы жить вечно. Производственную норму она никогда не выполняла полностью, что ей иногда «ставили на вид». За решёткой она не проповедовала, но много писала в свою защиту в различные международные инстанции. Из тюрьмы Цвигун была освобождена по амнистии. У ворот колонии её встречали ближайшие родственники, с которыми она отбыла в свою резиденцию. Спустя несколько лет она переехала в Москву, где под именем Виктории Преображенской процветает по сию пору и в последнее время всё чаще заявляет о себе. Пока что на ниве эзотерического творчества. Марина Цвигун, она же «Мария Дэви Христос», она же Виктория ПреобРАженская в своем новом амплуа      Семь лет назад бывшая богиня Мария Дэви Христос, а ныне свободный художник Виктория Преображенская, создала новую организацию Космического Полиискусства Третьего Тысячелетия. Она проводит вернисажи, пробует себя в качестве духовного поэта, принимает участие в театре мистерий, а также активно участвует в деятельности своего любимого детища – «Великого Белого братства Юсмалос». И достаточно успешно. На торжество, которым был отмечен Священный праздник мироздания, съехались представители многих российских городов и почётные гости из дружественного зарубежья.

http://pravoslavie.ru/67514.html

Просмотрев, после сейчас написанного, свою трактацию об Евангелии 1703–1704 г., как она изложена в моих «Объяснительных параграфах», я кое-чем (некоторыми деталями) остался и недоволен. Я писал: «полагаем с вероятностью самой высокой степени»; следовало бы сказать: «мы не сомневаемся», потому что я действительно не сомневаюсь, что Евангелие с сознательно выставленной неверной датой есть то самое, о котором сейчас идет речь. Слово «вероятнее» (где говорю о побуждениях братства учинить упомянутое лукавство при издании в 1703-м году Евангелия) следует заменить словами: «без сомнения». А коль скоро эту замену учиним, то предшествующее побочное соображение (отчасти братство могло руководствоваться и т. д.; это пишу для вздумчивых читателей моих «Объяснительных параграфов») и совсем окажется плоховатым. Да и теперь, без означенной замены, этим отчасти я страшно недоволен. Считаю его пятнышком на моем детке. Я его соскоблю, когда пришлется Академией Наук для корректуры моя рецензия на книгу г. Крыловского, где об этом идет речь. Кажется, я свое «детко», выставив на пьедестал, осветил со всех сторон; не скрыл даже и малюсенького пятнышка. Теперь, после всего вышеизложенного, позволю себе обратиться к почтеннейшей публике с вопросом: Справедлива ли сделанная проф. Титовым оценка моей трактации об Евангелии, изданном Львовским братством в конце 1703 или начале 1704 г. (оценка моего «детка»), или же он должен быть причислен к тем ценителям, надлежащая характеристика которых сделана в двух хорошо всем известных баснях знаменитого Крылова? А затем обращаюсь к проф. Титову с нижеследующей речью: Вы, проф. Титов, пишете: профессор де Голубев строит «гипотезу о том, что Львовское братство в 1703 или 1704 году выпустило Евангелие с сознательно неверной датой и притом еще с сознательным анахронизмом в предисловии, – т.е. другими словами допустило мошенничество, – такая гипотеза возможна только «в сказке про белого бычка» и т. д. Вы подчеркиваете слово мошенничество. Во-первых, означенное деяние Братства я так не называю. Это ваш вывод из моих слов. Но согласимся, что он правилен. Ведь факт налицо, если даже допустим, что означенное деяние учинено было и не в 1703 году, а ранее. Так что же? Каждая вещь имеет свое наименование; всякое деяние – то или иное клеймо.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЖИВАЯ ЖИЗНЬ» религиозно-философский ж., выходивший в Москве с 27 нояб. 1907 по 30 янв. 1908 г. раз в 2 недели. Вышло 4 номера. Редактировал и финансировал издание В. А. Рукович. Журнал был основан В. Ф. Эрном и В. П. Свенцицким (впосл. прот.), главными идеологами и активными участниками «Христианского братства борьбы». В 1905-1907 гг. они неоднократно пытались издавать периодику и массовую лит-ру. Однако из-за радикальных идей, к-рые они пропагандировали (отделение гос-ва от Церкви и школы от Церкви, созыв Учредительного собрания, проведение забастовок и создание профсоюзов, а также выступления против частной собственности и т. п.), их журналы (в т. ч. «Век» ), газеты и популярные брошюры из «Религиозно-общественной библиотеки» запрещались цензурой и конфисковывались. «Ж. ж.» стала очередным проектом «Христианского братства борьбы». Эрн и Свенцицкий рассматривали журнал как «орган критического сознания современности», открытый для самых разных мнений, к-рый пробудил бы в обществе «живую жизнь». Издатели выступали за активное участие каждого правосл. человека в политической жизни страны. В редакционной статье, опубликованной в 1-м номере «Ж. ж.», Эрн и Свенцицкий заявляли: «Настоящий момент требует не только религиозной практики, но и религиозно-умозрительного углубления» (1907. 1). Они намеревались объединить в журнале различных представителей русской религиозно-философской мысли. С «Ж. ж.» сотрудничали С. А. Алексеев (Аскольдов), Н. А. Бердяев , И. П. Брихничёв , А. С. Глинка (Волжский) и др. Предполагалось участие свящ. К. М. Аггеева , Андрея Белого , З. Н. Гиппиус , А. В. Карташёва , Е. Н. Трубецкого , Д. В. Философова , П. А. Флоренского (впосл. свящ.) и др. «Ж. ж.» была разделена на 2 отдела. В 1-м печатались статьи, освещающие общественно-политические и религ. проблемы, во 2-м - отзывы на книги, журналы и газеты. Эрн посвящал свои публикации совр. религиозным вопросам, в т.

http://pravenc.ru/text/182243.html

Средний возраст «белых братьев» – 20 лет, но среди них немало и подростков 15-16-ти лет. Вначале они появлялись в школах восточных единоборств, но не найдя там теплого приема, устремились в обычные школы. Там они его нашли. Директора школ предоставляли им школьные аудитории, вплоть до начальных классов, где детям рассказывалось о грядущем «страшном суде» и прочих ужасах. Желающих ребятишек тут же «крестили», выводя в коридор по одному. «Белый брат» прикладывал руку ко лбу крестимого, что-то вещал, неотрывно глядя ребёнку прямо в глаза, затем совершал руками пассы вдоль позвоночника и окроплял водой из фляжки. Такое «крещение» широко распространилось в Поволжье и на Урале. Протрезвление от благодушия началось тогда, когда стали пропадать дети. В Нижнем Тагиле после одноразовой обработки крестители, хорошо владевшие техниками гипноза, едва не увезли с собой целый класс. Идеи, пропагандируемые «Белым братством» крайне опасны. К примеру, один из «братьев», юноша из Каменец-Подольска, после того как его соратники сказали ему, что его вера «недостаточна горяча, а преданность совместной борьбе их не впечатляет», бросился под поезд. Другой 27-летний член Братства, решив, что его постоянно преследует дьявол, принявший облик его 82-летней соседки, жестоко убил ее. На следствии он признался, что на этом основании он готовил убийство еще 2-х человек. По мнению психиатров, расстаться с образом мышления, навязанным «белыми братьями», очень трудно. Для восстановления душевного равновесия нужно не менее 2-х лет. Но, по мнению некоторых специалистов, вполне возможно, что исцеление может не наступить никогда. Тайное воинство «сефиротов» В.Ковальчук (Иоанн-Петр Организационная структура «Белого братства» строго засекречена и построена по образцу тайных преступных сообществ. Во главе стоят основатели организации. Из числа приближённых к ним особо доверенных лиц выбираются «сефироты» – следующее звено руководителей «белых братьев». За ними идут «апостолы», а потом уже рядовые юсмалиане – «воины Ильи и Еноха ». Есть и весьма многочисленная категория так называемых «крыс». Такое наименование присваивается людям, оказывающим «белому братству» материальную и иную помощь, но по каким-либо причинам в него не вступающим. Известно, что среди «сефиротов» и «крыс» немало граждан США, Канады, Израиля и Словакии.

http://pravoslavie.ru/67514.html

Свечение атмосферы первоначально было воспринято музыкально, и из музыки родились «Стихи о Прекрасной Даме»; впоследствии явились попытки философского обоснования, строились гипотезы, Белый и Вячеслав Иванов воздвигали сложнейшие теории символизма. Как и в средние века, лава мистики, остывая, окаменевала в схоластике. В 1901 году среди «реалистов» и «натуралистов» появляется новая порода людей— «видящие». Между ними завязываются таинственные нити, основывается братство, вырабатывается особый тайный язык. Это «посвященные», хранящие в себе новое откровение, предчувствующие, что «заря» означает начало новой эры в жизни человечества. Пока она только «душевное событие» немногих, но ей суждено разгореться в плане историческом и космическом. Ранние символисты— провидцы и пророки: они охвачены тревогой и ожиданием мировых катастроф. В «Воспоминаниях о Блоке» Белый свидетельствует: «Молодежь того времени слышала нечто подобное шуму и видела нечто подобное свету: мы все отдавались стихии грядущих годин: отдавались отчетливо слышимым в воздухе поступям нового века»… Братство «видящих» объединяло Блока, Белого, семью М. С. Соловьева, братьев Метнеров, З. Гиппиус, Г. А. Рачинского, А. С. Петровского и многих других. Среди них были церковники, атеисты и теософы; но все они жили в романтической атмосфере «зари», были людьми нового мироощущения. Символической «школы» еще не было: в Москве и в Петербурге жило несколько «чудаков», которые «что-то» видели и «чего-то» ждали. З. Н. Гиппиус писала о зорях; Э. К. Метнер прослеживал тему зари в музыке от Бетховена до Шумана; его брат композитор выражал ту же тему в своей первой C-moll " ой сонате. Сергей Соловьев углублялся в «Апокалипсис»; Белый работал над своей первой «Симфонией»; Блок встречал зарю среди полей и лесов Шахматова: Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо, И молча жду — тоскуя и любя. В осязании «смутного волнения» ранних символистов решающую роль сыграл философ Владимир Сергеевич Соловьев. «1901 год, — пишет Белый, — для меня и Сережи (племянника Вл. Соловьева) прошел под знаком Соловьевской поэзии». Этот же год отмечен и у Блока. («Автобиография»: «Здесь, в связи с острыми мистическими и романтическими переживаниями, всем существом моим овладела поэзия Владимира Соловьева».)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

Те, кто прошел крещение у первосвященников (!) Братства, уже сейчас чувствует незримую помощь в быту и во время сна; уже зарделись уверенность их лица, и очистились от тревоги и тоски их глаза. По определенным каналам Господь через " Атму " даст вам еще и дополнительную помощь... В настоящее время телевидение и некоторые официальные органы печати уже кодируют читателя на цифру " 666 " (энергия газет переструктирует мышление читателя и его полевые характеристики, или как еще говорят, биополе, на темное начало). Это факт. А когда придет Сатана (в середине 1992 г.) газеты и книги Белого Братства будут запрещены (О пришествии Иисуса Христа в 1992 г. Весьма примечательно, что подобные предсказания, от какого бы пророка они не исходили, и где бы они ни были произнесены, убеждают о том, что все они происходят от одного и того же источника. Предсказания о точном времени Второго Пришествия на Землю было и у Миллера, и у Роттерфорда. и у их последователей неоднократно. Еще множество " пророков " вещало во все времена о том же самом, и эти предсказания нередко поступают по самым разным каналам. Их нередко передают медиумы и мистики, экстрасенсы и астрологи, гадатели на магических кристаллах и спириты, а также люди, имеющие контакт с НЛО. Все эти источники на самом деле являются частями единой гигантской системы лжи. " О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец " , — говорит Спаситель (Мк. 13:22). Общение медиумов с потусторонним миром, встречи с пришельцами из космоса, лечение у экстрасенсов и глобальная программа психического кодирования людей у ЮСМАЛОС — это звенья одной цепочки. Это ни что иное, как связь с невидимым миром, с одними и теми же падшими ангелами. Нередко предсказания оккультистов и " Атмы " сходны даже в выражениях. Наукообразная и емкая по информации, но пустая по существу терминология (выражаясь литературным языком — " развесистая клюква " ) изначала озадачивает и привлекает человека со стороны. Через мантры и дальнейшее посещение их собраний происходит кодирование, и человек попадает в центробежный стремительный поток темных духовных сил, мистически и реально приобщаясь их служению сатане).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

8 сентября 1895 г. по представлению еп. Павла и при поддержке бывшего ректора СПбДА архиеп. Выборгского и Финляндского Антония (Вадковского) определением Св. Синода назначен епархиальным наблюдателем церковноприходских школ и школ грамоты Олонецкой епархии. 1 мая 1896 г. произведен в коллежские секретари. В том же году женился на выпускнице Олонецкого епархиального училища В.Д. Любецкой (1879–1939), с которой у них было 5 детей. 14 апр. 1897 г. рукоположен во иерея с причислением к Петрозаводскому кафедральному собору, служил в ц. Николаевского приюта для девочек. За 15,5 лет нахождения на должности епархиального наблюдателя добился коренных изменений в системе церковноприходских школ и начального образования Олонецкой епархии: число школ увеличилось вдвое (с 161 по 325), количество учащихся возросло на 82 %. Благодаря прот. Николаю в губернии введено всеобщее начальное обучение, причем церковные школы получали такую же денежную дотацию, как земские и министерские. 116 докладов прот. Н.Чукова главному наблюдателю церковных школ империи, хранящиеся ныне в РГИА, рассказывают всех сторонах развития церковно-школьного дела в Олонецкой губернии. В 1899 г. награжден камилавкой, в 1904 г. наперсным крестом, в том же году на Международно-промышленной выставке «Детский мир» в С.-Петербурге удостоен бронзовой медали «За руководительство школами и устройство школьных праздников и чтений». 14 мая 1907 г. возведен в сан протоиерея. В 1911 г. избран представителем от губернского земства на 1-й общеземский всероссийский съезд по народному образованию в Москве. 1 февраля 1911 г. назначен ректором Петрозаводской ДС, с сохранением руководства церковноприходскими школами в должности председателя епархиального училищного совета. Одновременно являлся председателем совета Олонецкого женского епархиального училища (1911–1915), представителем духовного ведомства в Олонецком губернском земском собрании (1901–1917) и Петрозаводской городской Думе (1914–1917). С 1907 г. секретарем и казначеем, а с 1909 по 1917 г. председателем  Олонецкого совета православного Карельского братства по борьбе с панфинско-лютеранской пропагандой. В 1912–1915 и 1916–1918 гг. избирался Св. Синодом кандидатом от белого духовенства в члены Государственного совета. С 1912 г. – учредитель и пожизненный член Общества изучения Олонецкой губернии. Также  о. Николай был  членом Православного Палестинского Общества, Олонецкого управления Российского общества Красного Крести, губернского статистического комитета, губернского попечительства о народной трезвости, и других церковных и общественных организаций губернии. Был постоянным сотрудником по обзору периодической печати и передовицам в «Олонецких ГВ»; с 1898 г. сотрудничал с «Олонецкими ЕВ», указом Св. Синода от 11 апреля 1917 г. был утвержден редактором неофициального отдела. Подготовил проект газеты Карельского братства «Олонецкая неделя» и с апреля 1911 г. возглавил ее редакцию. Награжден палицей в 1916 г.

http://bogoslov.ru/person/482393

Праворадикалы из подобных группировок есть и в других батальонах на востоке Украины. Так, в батальоне «Айдар», действующем в Луганской области, целый взвод состоит из входящей в «Правый группировки «Белый молот». Символика этого возникшего в 2013 году в Киеве объединения апеллирует к неоязычеству, например, содержит изображение популярного среди поклонников скандинавской мифологии «молота Тора», увенчанного головой норманна в боевом шлеме. Уже на майдане в его ряды влились более мелкие неонацистские группировки, например отряд «Викинги». Опекает бойцов «Белого молота» руководитель языческой организации «Великий огонь» Геннадий Боценюк, который даже называет себя в интервью различным СМИ «духовником Правого сектора». Партия Иисуса Христа на передовой Как это ни удивительно, но плечом к плечу с этими радикальными неоязычниками воюют и ультрас из христианских группировок. Пятой ротой батальона значится «Сотня Иисуса Христа», насчитывающая около 60 человек (примерно четверть всего батальона), сформированная партией «Братство» Дмитрия Корчинского. «Слава Иисусу Христу!» – такое приветствие звучит на смотрах роты, свидетельствуют побывавшие в расположении «Азова» журналисты. Корчинский – самый известный и эксцентричный экспериментатор на националистическом поле Украины. Став de facto в 1991 году у руля партии «Украинская национальная ассамблея» (de jure он был лишь одним из полевых командиров ее военизированного крыла – Украинской национальной самообороны), уже в 1993 году он сменил ее идеологию на радикальный микс из пропаганды «Красных бригад», «Сендеро луминосо» и прочих левацких движений, так как классический «бандеровский» национализм казался ему слишком мирным и добропорядочным. «Наша задача – превратить политическую ситуацию в военную, – призывал Корчинский. – Заговорщики и сектанты всегда боролись с государством с целью самим стать государством. Сегодня это противостояние составляет последний смысл истории». Однако его соратники по оказались не готовы к бесконечным радикальным переменам, и в 1997 году Корчинский покинул их, инициировав в 1999 году создание Правда, зарегистрировал новую партию украинский Минюст только в августе 2005 года. «Мы живем в эпоху исламской революции, и мы знаем по прошлому опыту, что революции всегда побеждают, – презентовал в ноябре 2005 года идеологию своей партии Корчинский в интервью изданию Ukraine daily. – Наши дети будут ходить в мечети, если мы не поднимем революцию христианскую… Нам сейчас нужна православная «Хезболлах», православный джихад, нам нужно быть круче христианами, чем они мусульмане». В программных документах организация прямо уподоблялась ливанской «Партии Аллаха»: «Братство» – это партия Иисуса Христа».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010