В Прибалтийском крае по официальным сведениям переход в католичество был незначительным, однако перешли в лютеранство за 1905—1907 гг. 10 964 С. 14—36], за 1905—1909 гг. — 13 266 человек С. 130]. Наступление лютеранства происходило в Финляндии, отчасти в Олонецкой и Архангельской епархиях. Особенно напряженная борьба велась за карельский народ. Эта борьба окрепла и вылилась в организованное движение, враждебное православию и православной России, в котором особую роль стал играть финский «союз беломорских карел». Лидеры финского лютеранского движения настойчиво шли в среду карелов и воспитывали в них дух вражды и даже ненависти к России и православному русскому укладу жизни, который уже давно восприняла значительная часть карелов от Ладоги до берегов Белого моря. В северных и центральных областях России упрочивалось и расширялось старообрядчество за счет православного населения. Организовывались общины, съезды, различные собрания, открывались школы, братства, типографии и т. д. В Центральной России вырастал фанатичный враг веры и империи — социализм и атеизм. На фоне охлаждения веры в народе идеи социализма и атеизма захватывали не только интеллигенцию, но и рабочих, где проповедь неверия связывалась с борьбой рабочих за свои социальные права. Проблемы духовного просвещения значительно обострялись в связи с повсеместно продолжающимся отходом интеллигенции от веры и Церкви. Таким образом, к концу XIX — началу XX в. полем деятельности внутренней миссии РПЦ стало не столько духовное просвещение среди нехристианских народов, сколько просвещение исконно православного населения Российской империи, а также борьба со старообрядчеством и сектантством, социализмом и атеизмом. При этом проблема просвещения неправославных народов продолжала оставаться весьма острой, даже для крещеных татар, при всех успехах Казанской миссионерской школы. По мнению казанских миссионеров, примерно половина из них еще не были по-настоящему просвещены христианством, они либо жили языческими обычаями, либо оставались привержены мусульманству. Другой пример, связанный с Кавказом. Осетинская духовная комиссия, а затем, с 1862 г., Общество восстановления православия на Кавказе занимались христианским просвещением местных народов. По официальным данным, православную веру приняли десятки тысяч людей, но поскольку глубокая катехизация проведена не была, а иногда вводилось даже материальное поощрение для крещаемых (каждому выдавали по 10 аршин холста), то иногда крестились несколько раз 193 . В итоге сложилась ситуация, когда непросвещенными оказались те, кто принял православие, что и явилось причиной неустойчивости и отпадения многих, когда государственный статус религии был поставлен под сомнение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Из 20 пунктов расхождения между христианством и теософией Мяло откликнулась лишь на два: вопрос о вере первых христиан в переселение душ и на вопрос о теософском сатанизме. Отклик есть. А вот серьезного разговора – и тут не получилось. 320 Там же, т. 2, с. 644. Уже упоминавшиеся “Планетарные Духи”, те самые, которых сама Блаватская называет Космократорами, и о которых говорит, что “они никогда не имели никакого отношения к Духу” – так вот имнно “Планетарные Духи, которые не являются Дхиани-коганами, полностью связаны с землей, физически и морально. Они управляют ее судьбой и судьбами людей. Они являются Кармическими Силами” (Блаватская Е.П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. М., 1998, с. 64). 325 “Как сказано Великим Учителем: «одна Блаватская знала», и наша задача в будущем будет поставить на должную высоту почитание этой великой Женщины-мученицы… Спасибо за желание прислать мне переведенные извлечения из «Тайной Доктрины», но перевод ее уже мною закончен, лишь второй том ждет окончательной подчистки. Указ о переводе исходит от Самого Вл[адыки]”. (Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 1, с. 56). “Скажу, именно Е. П. Бл. была огненной посланницей Белого Братства. Именно из всех теософов лишь Е. П. Бл. имела счастье получить учение непосредственно от Вел. Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мертвых тенетах догм и устремлявшемуся в тупик атеизма. Именно, только через Е. П. Бл. можно было приблизиться к Б. Бр., ибо она была звеном в Иерархической Цепи. Закон Иерархии непреложен. Е. П. Бл. была тем иерархическим звеном, обойти и пренебречь которым означало осудить себя на полную неудачу… Последний, заключительный том «Тайной Доктрины» не состоялся. Так люди лишают себя самого высшего. Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания. Е. П. Бл., истинно, наша национальная гордость. Великая мученица за Свет и Истину” (Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 1, Минск, 1992, сс. 269–270).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kto-posl...

В «Балаганчике» пародируется радение мистиков. Вот их реплики: «Ты слушаешь? — Да. — Наступит событие. — Ты ждешь? — Я жду. — Уж близко прибытие. — Приближается дева из дальней страны. О, в очах — пустота! — Подойдет — и мгновенно замрут голоса. — Да, молчанье наступит. — Надолго ли? — Да». И вдруг «совершенно неожиданно и непонятно откуда появляется у стола необыкновенно красивая девушка с простым и тихим лицом». Мистики потрясены. Она пришла! — Она — бела, за ее плечами коса, это — Смерть. Пьеро молитвенно опускается перед девушкой на колени. Слезы душат его. Но, услышав шептания мистиков, он «подходит к девушке, берет ее за руку и выводит на середину сцены. Он говорит голосом звонким и радостным, как первый удар колокола»: «Господа! Вы ошибаетесь! Это— Коломбина! Это — моя невеста». Мистики в ужасе. Председатель увещевает Пьеро. «Господа, — говорит он, — наш бедный друг сошел с ума от страха. Он не измерил глубин и не приготовился встретить покорно Бледную Подругу в последний час. Простим великодушно простеца… Но, прошу тебя, вглядись еще раз в ее черты: ты видишь, как бела ее одежда, и какая бледность в чертах… Неужели ты не видишь косы за плечами? Ты не узнаешь смерти?» Пьеро отвечает с растерянной улыбкой: «Я ухожу! Или вы правы и я — несчастный сумасшедший. Или вы сошли с ума — и я одинокий, непонятый вздыхатель. Носи меня, вьюга, по улицам!» Но в мгновение, когда он собирается выйти, Коломбина подходит к нему и говорит: «Я не оставлю тебя». На этом кончается первое действие трагедии Пьеро. Он отвоевал свою живую невесту от мистиков, грозивших превратить ее в мертвый символ, в образ смерти. И она пошла за ним. Вспомним трагическое лето 1905 года в Шахматове, когда между молчащим и угрюмым Блоком и исступленным и негодующим Сергеем Соловьевым шла борьба за «соловьевские заветы». Под разговорами о «мистическом треугольнике» и о «теократическом братстве» — скрывалось одно: упорное стремление Блока положить конец коллективному культу Вечной Женственности в лице его молодой жены. Многозначительные перешептывания и перемигивания «рыцарей» приобретали уродливые и комические формы. Это унижало Блока и оскорбляло Любовь Дмитриевну. И поэт резко порвал с С. Соловьевым и отошел от Белого. Эпоха «зорь» для него миновала: он хотел видеть в жене не символ и прообраз, а живую женщину, «с простым и тихим лицом». Сочиняя речь председателя, он вспоминал патетические увещевания Соловьева и отвечал на них иронией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

Белый в отчаянии: ему стыдно за москвичей, за себя; его мечта о новой гармонии коллектива, о мистерии человеческих отношений оборачивается пошлостью и балаганом. И в жизни личной он терпит постыдное поражение. Блок угадал его горе. Они вышли от Соколова; падал мягкий снег; Блок взял его под руку; сказал нежно: «Понимаю я: все это грубо: не то и не так, что тебя окружает». И Белому, с его ободранной кожей, стало легче: он почувствовал, что Блок — «тихий, всепонимающий брат». Позже он получил от него из Петербурга стихи, где были строчки: Молчаливому от боли Шею крепко обойму. 15 января Белый затащил Блока на религиозное собрание университетского кружка, в котором он читал реферат «Символизм как миропонимание». Среди студентов, интересовавшихся «религиозной проблемой», он увидел трех юношей, имена которых вписались впоследствии в историю русской религиозной мысли. Владимир Францевич Эрн, в маленькой комнате которого у Храма Спасителя происходили собрания, был оставлен при кафедре философии профессором С. Н. Трубецким. Длинный и тонкий, с безусым женоподобным лицом, он обладал темпераментом бойца и боролся с западной «философией небытия» за подлинную реальность духа. В 1911 году издал свой известный сборник статей «Борьба за Логос». В. П. Свенцицкий, с красным лицом, русой бородой и горящими глазами, мистик и революционер, пытался соединить «веру первохристианских отцов с протестующим радикализмом Герцена». Самым замечательным из трех был П. А. Флоренский, тогда студент математического факультета, впоследствии священник-профессор и автор знаменитой книги «Столп и утверждение Истины». Бледный, изможденный, с тихим усталым голосом, он казался хрупким, прозрачным, болезненным. Но чувствовалась огромная духовная сила, проблески гениальности. Доклад Белого «Символизм как миропонимание» вызвал резкие споры. Блок сидел молча, мешковатый, потухший: он чувствовал себя чужим. После собрания он сказал Белому: «Нет — не то: между этими всеми людьми что-то есть там тяжелое». Поэт предчувствовал тяжелые драмы, которые впоследствии разыгрались в кружке. Из него образовалось странное религиозно-революционное «Братство борьбы», рассылавшее к духовенству и войскам прокламации, запечатанные черным крестом…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

Итак, через два года после моего первого с ними контакта и через несколько месяцев после встречи с Йогамуканандой я находился в Маэстик – кафе на берегу моря, где обычно собирались студенты – когда меня заметил один мой знакомый и сказал, что собирается участвовать в первой лекции семинара по Mind Control. Я решил его сопровождать. Семинар проходил в конференц-зале Electra Palace, одного из самых роскошных отелей из Салоник на площади Аристотеля. Он должен был продолжаться четыре-пять дней, участие в нем стоило половину ежемесячной студенческой стипендии. Я встретился с учителем и сказал ему, что не располагаю такой суммой. Он принял меня бесплатно. В то время я читал книги Омраама Микаэля Айванхова, своего рода «белого» мага. Первый день семинара прошел спокойно, и все остались довольны. В конце я искал повод поговорить наедине с учителем. Это был человек лет 40–45, стройный, с атлетическим телосложением. Его звали Паул Грива. По происхождению он был киприотом, греко-американцем второго поколения и жил в Нью-Йорке. Мы понравились друг другу. Он очень хорошо говорил по-гречески. – Ты принадлежишь Всемирному Белому Братству? – спросил я. – Я надеюсь на это, – ответил он. Мы продолжили обсуждение. Когда он понял, что я прочел и имел понятие о многих вещах, связанных с йогой, то сказал мне что он тоже йог. Я немного удивился, потому что я никогда не представлял себе йога, одетого в костюм. – Я практикую Крийя-йогу, а моим мастером был Парамахамса Йогананда. Здесь я работаю, чтобы заработать немного денег. Его наставника я знал по одной из его книг. Я прочел ее, когда был студентом на первом курсе. Я тоже желал когда-нибудь с ним встретиться. Мы продолжили обсуждение, и я узнал, что Паул был продвинутым йогом. Я признался ему: – Я чувствую, что все, что я делаю, изменяет меня; мои дела, слова, мысли, влияют на меня глубоко внутри, изменяют мою душу. Я не знаю, как должен жить. Не знаю к чему стремиться. Я очень тщательно работаю над собой каждый день, но без какого-либо плана, не имея какой-либо модели, в силу обстоятельств. Так не желательно продолжать, a как надо – я не знаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Многочисленные авторы — как масоны, так и не масоны — утверждают и доказывают, что многие мормонские ритуалы, жесты и одеяния разрабатывались Смитом с постоянной оглядкой на ритуал и символику “вольных каменщиков” —вплоть до прямого заимствования телодвижений, поз и т. п. Констатация такого частичного плагиата привела, среди прочего, к тому, что “Великая ложа” штата Юта уже более столетия настаивает на недопустимости одновременного членства в “Церкви Иисуса Христа святых последних дней” и в местных ложах. Об этом недвусмысленно говорят и “Уставы” ложи 1958 г. Во время тайного “наделения” (“облачения”) мормонам выдают “одеяние священства” — тайное белье, которое они после этого обязаны носить под одеждой на голом теле (обычное белье нужно надевать поверх мормонского). Изначально мормонское “священное исподнее” имело вид комбинезончика, состоящего из трусов и майки, сшитых вместе. В прошлом веке этот комбинезон покрывал все тело от лодыжек до запястий, но в современных условиях носить это неудобно. Поэтому для желающих были введены трусы покороче (немного выше колена), а затем даже такое новшество, как трусы и майка отдельно. Белье белого цвета, изготовлено как из хлопка, так и из синтетических материалов. На нем имеются четыре магических знака в виде разрезов, застроченных белыми же нитками. На правой груди — разрез в виде прямого угла, повернутого направо (угольник), на левой груди — острый угол верхушкой вниз (перевернутый циркуль), на пупке и на правом колене — горизонтальные разрезы. Очевидно, что эти знаки были заимствованы Джозефом Смитом у масонов. Однако Смит отказался от масонского толкования этих знаков и придал им собственное в духе изобретенной им религии. Угольник означал теперь не право и справедливость, а “добросовестность и честность, которые должны сопутствовать жизни, согласной с обетами единства, принятыми нами в Храме”. Циркуль, являющийся для масонов символом взаимной любви и братства, у Смита стал означать удерживание “желаний, стремлений и пристрастий в пределах, установленных Господом”. Остальные метки представляют собой небольшие застроченные горизонтальные разрезы — на пупе (“указание на то, что тело и душа постоянно нуждаются в пище”) и на правом колене (означает, что “всякое колено должно преклониться и всякий язык исповедовать, что Иисус есть Христос”). Рекомендуется носить это белье постоянно (за исключением, разве что, водных процедур), так как оно должно предохранять мормона от всякого зла и дьявольских нападок. Иными словами, “священное исподнее” является главным мормонским амулетом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Сатанистская «Черная библия» Ла Вея априори снимает вообще все грехи последователей сатаны, то есть сколько бы преступлений адепт-дьяволопоклонник не совершил, провозглашается, что ответственности он не несет, так как ему разрешены все грехи: «Сатана величайшей милостью разрешает и дарует человечеству все так называемые «грехи», которые ведут человека к физическому, интеллектуальному или эмоциональному удовлетворению». А вот недалеко ушедшее от Ла Вея заявление адепта культа Раджниша, тридцатилетнего пермского врача: «Мой внутренний опыт. духовная радость, пережитая мой, свидетельствуют о том, что путь к истинной свободе лежит через освобождение человека от голоса совести. Голос совести в человеке – это голос дьявола». 4 . Интернализация (принуждение к принятию) беспрекословного повиновения адептов деструктивной религиозной организации своим лидерам вместе с запретом для адептов на критическое мышление и сомнения в оценке культа. 5 . Индоктринация в сознание адептов деструктивной религиозной организации психологического принципа «удвоения», позволяющего избежать адепту комплекса вины за совершаемое преступление и оправдать любые свои (и других адептов и лидеров культа) действия, совершаемые во имя «правильных целей» культа, подвести адепта к почти бесконфликтному принятию идеи самоубийства. Существуют религиозные организации, доктрины которых включают в себя положения об иллюзорности этой жизни (то есть о том, что якобы, когда человека убивают, то это только кажется, что он умер, а на самом деле ничего страшного не произошло – душа ведь жива его). 6 . Крайнее нарушение идентичности: после психологической обработки человек становится уже совсем другой личностью. При этом оказываются порваны все внекультовые привязанности адепта. 7 . Использование в некоторых деструктивных религиозных организациях специальных наркотических веществ. Подобные наркотические препараты (иногда их называют «психоделиками») известны человечеству уже тысячи лет. В ста двадцати стихах древнеиндийского эпоса «Ригведа» описывается легендарная сома – наркотический препарат, оказавший глубокое влияние на развитие религии индуизма и изготовлявшийся, по некоторым данным, из галлюциногенных грибов типа широко известного красного мухомора (Amanita muscara). Добавление сомы в ритуальные напитки и употребление их верующими вызывало у них экстаз, сердца наполнялись радостью и энтузиазмом, они обретали веру в собственное бессмертие. Эти переживания и потребность в их повторении сплачивали религиозную общину и ставили ее адептов в полную зависимость от руководителя. Те же приемы широко используются и в некоторых современных деструктивных религиозных организациях. Так, заведующая отделением 12 клинической больницы Москвы Э.И.Панченко, ряд других московских психиатров, имевших пациентов из «Белого Братства», не исключают использования в «вине причастия», широко используемого в этой организации, психотропных средств (Смена.– 1994. – N3.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

« 831 . «Комплексное обследование, проведенное группой специалистов, показало, что попавшие под влияние руководителей общества «Сознание Кришны» и «Великого Белого Братства» подверглись глубокому зомбированию психоэнергетическими средствами, в результате чего в структурах личности, прежде всего интеллектуальных..., произошли существенные изменения. Наибольшие проявляются в механизме нервной регуляции поведением и жизнедеятельностью: извращается природный механизм функциональной асимметрии (подобные результаты наблюдались у подопытных доктора Камерона при применении им шоковой, нейрологической и других форм вмешательства в психику)... Снижаются высшие интеллектуальные функции и вербальный интеллект, что ведет к снижению критичности, повышению догматизма и стереотипии в интеллектуальной деятельности; изменяется соотношение интеллектуального рационально-логического и иррационально-интуитивного контуров вертикальной иерархии нервной регуляции. Огрубление, поведение становится определяемым механизмами ВНД (высшей нервной деятельности, – прим. ред.), более приближенными к роботизированным. Но в то же время ухудшается адекватность общего реагирования на факторы среды, подавляются механизмы интеграции, снижается критичность. Реагирование становится стереотипным. Таким образом подавляется творческая индивидуальность, особенно творческое воображение, механизмы выдвижения и критической проверки гипотез, интуиция, пластичность поведения, активность и способность сопротивляться стрессам. Все эти изменения глубоко физиологичны и вытекают из примененных методов зомбирования и принятого в сектах образа поведения и жизни. Зомбирование ведется с применением психоэнергетических и иных средств, что является нарушением психологической безопасности, принципов свободы совести. Насильственное вмешательство в психику и зомбирование ведут к состоянию «беспомощности по психологическим причинам», поэтому лица, подвергшиеся зомбированию и проявляющие его результаты в поведении, должны рассматриваться как временно недееспособные в связи с временной утратой критичности, самостоятельности, способности правильно воспринимать, оценивать и предвидеть результаты своих действий. Они... самопроизвольно не способны выйти из измененного состояния сознания и психики» 833 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

" ЗАВТРА " . Тем не менее ракета, которая полетела в космос с Юрием Гагариным, называлась " Восток " . Вообще, современный мир можно воспринимать как некое продолжение постдиоклетиановских гражданских войн в Римской империи. И речь идёт о том, где находится Рим настоящий. И Вашингтон представлял себя неким Римом — с Капитолием, Сенатом, и у нас есть Третий Рим… Вардан БАГДАСАРЯН. Вашингтон пытался эту концепцию представить как Рим политический. А у нас Рим мыслился как эсхатологический. Сочинение Филофея, которое тот направлял великому князю Василию III Иоанновичу, было о содомитском блуде и о звездочётах. Он говорил не о политической составляющей, а о нравственности, что нельзя он неё отступать, это путь погибели. А в Америке пошли именно по пути политической системы, вытравив исходный христианский дух, хотя изначально Рим мыслился в рамках христианской историософии. " ЗАВТРА " . Сегодня все заявления американского Белого дома вполне можно назвать " содомитским блудом звездочётов " . Спасибо, Вардан Эрнестович, за интересную беседу! На фото: показ мод в алтарной части действующей церкви в Лондоне Фонды Сороса нежелательны в РФ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Пара из Новосибирска оскандалилась на всю Россию своим делом В доме убийцы байкера в Москве нашли более 72 миллионов рублей В России умер мужчина весом 400 килограмм: спасали через окно На Кубани семья жестоко издевалась над детьми: что они делали Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/11/24/antici...

—81— на которое могли влиять вредным образом явившиеся в Москву южно-русские ученые, воспитанники латинских школ, и потому сознательно или несознательно распространявшие в Москве различные латинские воззрения; 5) как ревностного деятеля при открытии в Москве Славяно-греко-латинской Академии, которой он всячески покровительствовал, придав обучению в ней строго православный греческий характер при посредстве известных учителей – братьев Лихудов; 6) как ревностного и предусмотрительного борца против пропаганды в московском царстве католичества и протестантства, которые стремились тогда прочно утвердиться в Москве с целью распространять здесь между православными свое учение; 7) как заботливого и деятельного администратора, старавшегося ввести во всё церковное управление большую правильность и порядок, старавшегося о большей материальной обеспеченности белого духовенства, о его большей независимости от светских властей и светских архиерейских чиновников; 8) как заметного политического деятеля, принимавшего иногда живое участие во многих тогдашних политических событиях, и как выдающегося общественного деятеля, особенно сердечно заботившегося о больных, престарелых, сирых, вдовах и бедных, для которых им устроялись в Москве на церковные средства особые дома-приюты. Из сказанного очевидно, что автор постарался в своем исследовании изобразить деятельность патриарха Иоакима во всей её полноте и разнообразии, что ему вполне и удалось, так что сочинение г. Державина представляет подробный и обстоятельный выборку – свод всего, что ранее писалось и известно было о патриархе Иоакиме. И если автор не вносит в свое исследование каких-либо новых данных, извлекаемых из неизданного доселе архивного материала, не открывает новых точек зрения на предмет и новых перспектив в его разработке; за то автор с замечательным трудолюбием и усидчивостью собрал в своем сочинении всё то, что ранее где-либо писалось и известно было о патриархе Иоакиме, его времени и деятельности, а это потребовало от него, в виду крайней разбросанности материала по разным изданиями,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010