Мы – Русские!» 264 . Национальное освобождение русского народа выступает как универсально значимая миссия. Цели главы ССО, связанные с представлениями о прошлом и настоящем славянской этнокультурной общности и являющие собой ориентацию на будущее, определяются представлением об угрозе славянам и всем «белым» народам (жирным шрифтом выделены вопросы редактора сайта ССО СРВ. – О.К): «В.К. Возвращение к своим исконным духовным ценностям, прежде всего, позволит сохранить славян как народ. А дальше видно будет. Никто не знает, как будет развиваться мир (...) – Вадим, как вы относитесь к идее «Европы Отечеств», основанной на принципе Европейского Белого братства. (Сейчас об этом много говорят в России и за рубежом). Как по-вашему, смогут в 21 веке Славянские и Германские народы найти общий язык? – В.К. Я думаю, что смогут. У них нет выбора. Если не будет Европейского Белого братства, то вскоре не будет белых вообще. Общая беда должна объединить. – А что может сблизить Славянские и Германские народы? – В.К. Во-первых, это опасность исчезновения с лица Земли. На протяжении многих веков славяне и германцы вели между собой борьбу за первенство в Европе. Теперь пришло время объединиться против общего врага. Я думаю, что по мере почернения и пожелтения Европы разногласий между славянами и германцами будет все меньше и меньше. – Какую роль Славянские народы будут играть в жизни Европы в 21 веке? – В.К. Я думаю, что в 21 веке они будут скорее заповедником для белых людей в расово смешанной Европе. – А какую роль они должны играть в создании будущего общего Белого Европейского дома? – В.К. Сказать – ведущую роль, было бы слишком самоуверенно. Скажем так, не последнюю роль» 267 . Таким образом, сохранение славян оказывается задачей всемирного масштаба. Вместе с тем В. Казаков не считает воссоздание евразийской империи средством спасения славян: « Хорошо, Вадим, а как вы считаете, старая, российская и советская имперская идея, соответствует сегодняшнему дню, интересам славянских народов? – В.К. Нет, не соответствует. Всему свое время. Нужна новая идея, где интересы нации будут выше интересов государства. Все время было наоборот. Интересами русского народа пренебрегали в угоду интересам государства Российского (...) Может, имперская идея требует значительных корректив? – В.К. Естественно, требует. Империи необязательно присоединять обширные пространства с враждебным населением. Достаточно извне контролировать природные ресурсы других стран и правящие режимы. Впрочем, мы это можем наблюдать сегодня на примере множества «независимых» государств» 268 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rodnover...

Вполне соответствует этому заключению мнение доктора медицинских наук, профессора, главного специалиста НИИ МВД России Леонида Гримака (цитируется по 397 ): «Руководители «Белого Братства» стали в непримиримую оппозицию к традиционным формам религии и органам власти, ведут неприкрытую и жесткую охоту за душами верующих в молодежной среде. Применение в отношении завербованных в секту людей недозволенных методов психологической обработки приводит к провоцированию психических заболеваний, к разрушению молодых семей, к уходу несовершеннолетних из дома. Психотеррор, осуществляемый прямо и косвенно, включает комплекс воздействия и сопряжен с непосредственной угрозой для здоровья и жизни приобщаемых к так называемому учению «Юсмалос», проповедуемому «Белым Братством». Посредством гипнопрограммирования, кодирования и иных воздействии они попадают в жесткую психологическую зависимость от своих руководителей... Знакомство со звуковыми письмами и литературой «братства» подтверждает предположение о том, что их авторы – носители паталогической раздражительности,... и жестокости, выражающихся в крайних формах: «Кто угрожает моим детям божьим... утонет в испражнениях и собственной крови! Гной будете есть, гной будете пить». Налицо мания величия и бред преследования...» 398 . Организационная структура «Белого Братства» строго засекречена и построена по образцу тайных масонских обществ. Низшие не знают высших, а только нескольких своих «братьев». Насаждается жесткая конспирация и взаимная слежка среди адептов. «Белое Братство» имеет крайне сложную и запутанную структуру даже на уровне одной низовой группы, которая включает в себя несколько подгрупп – так называемые «кольца» I, II, III 399 . Все имеют свои клички – «имена», которые получили при посвящении. «Белые братья» более высокой степени посвящения знают низших и свой круг, плюс одного «брата» более высокого уровня посвящения, от которого получают команды. Все это обеспечивает высокую конспирацию. Недаром Кривоногов и Цвигун столь безуспешно разыскивались правоохранительными органами Украины и Интерполом 400 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Н. А. Бердяев опирается в данном случае на «Воспоминания об Александре Александровиче Блоке» А. Белого, которые были опубликованы в берлинском журнале «Эпопея» (1922, 1–3; 1923, 4). В одной из последних своих книг, в «Русской идее», Бердяев писал: «Воспоминания А. Белого об А. Блоке, напечатанные в четырех томах «Эпопеи» – первоклассный материал для характеристики атмосферы ренессансной эпохи, но фактически в нем много неточного» (О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990, с. 246). Говоря о «зорях», Бердяев имеет в виду следующее место из воспоминаний А. Белого: «Чувство конца, рубежа между сознанием декадентов девяностых годов и сознанием символистов XX века, физиологичность, конкретность восприятия зорь, факт свечения и неожиданность этого факта, а также недоумение и трудность понять причину зорь – вот что сосредоточивает наше внимание... Появляются вдруг видящие зорю и не видящие. Видящих было мало. Они чувствовали друг друга издалека, образуя собой никем не установленное братство ведающих о великом событии близкого времени, о драматической борьбе света и тьмы. Они могли быть атеистами или теистами, архистами, монархистами или анархистами, но они знали, что увидели нечто, чего другие не видят» (Александр Блок в воспоминаниях современников. М., 1980, т. 1, с. 207). Позднее, во «Введении» ко второй книге своих мемуаров, А. Белый писал: «Почему бы не подойти к многому в наших образах с критерием метеорологии; я вот пять лет не пропустил ни одного заката; и так изучил колориты закатов 1900, 1901, 1902, 1903 годов, что на картинных выставках определял безошибочно год написания пейзажа, если он изображал закат; Вячеслав Иванов даже звал в шутку меня «закатологом»... термин «эпоха зари» – мой. А что, если я вам объясню, что эпоха эта помимо мистического объяснения имеет и метеорологическое: после извержения Мартиники (1902) пепел, рассеявшись в атмосфере, окрашивал зори совершенно особенно...» (Белый А. На рубеже двух столетий. М., 1989, с. 46–47).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

На данный мифорелигиозный комплекс наложился просветительский мессианизм, понимаемый как необходимость цивилизовать дикарей независимо от их воли («бремя белого человека»). Синтез утилитаристской квазирелигиозности и этого просвещенческого мессианизма дал в чем-то ожидаемый результат. Принцип «экономии усилий» (экономической аскезы) стал восприниматься элитами в самом комфортном и незатратном смысле — как переложение этих усилий на представителей нецивилизованной части человечества, на варваров. В освобождении белого человека от его тягот, заключалось, так сказать, их подлинное служение Богу. Так в историческом русле англо-саксонского протестантизма был реализован в наиболее совершенном и развитом виде этот колониалистский идеал. Колонизация под видом катехизации — следующая ступень трансформации европейской религиозности. В этой подмене сыграла решающую роль пародийная форма ветхозаветного мотива избранного народа. В рамках этой семантики сформировались мифы превосходства, которыми отмечена европейская форма римской болезни — колониализм и расизм во всех видах - цивилизационном, культурном, религиозном, социальном и, наконец, национально-этническом (с идеей «высшей расы»). Александр Панарин по этому поводу писал: «благородную открытость Просвещения они заменили эзотерикой «демократического» расизма, связанного с убеждением в том, что демократия имеет свой тип ментальности, характеризующий европейского «белого человека» [Панарин 2003, 15] В сущности еще является большим вопросом, существовала ли «благородная открытость просвещения» не только в философских трудах и политических декларациях, но и в реальной социальной практике. Во всяком случае колониалистская экспансия плохо сочетается не только с христианской нравственностью, но даже и с духом философии Просвещения, толкующей о царстве Разума, «свободе, равенстве и братстве». В этом комплексе идей «христианство» приравнивается к античной по происхождению идее «высшей цивилизации», что и порождает «римскую болезнь» Запада и усиливает его разрыв с собственной, христианской традицией.

http://radonezh.ru/2021/03/18/aleksandr-...

Единовременные денежные пособия выдаются бедным на паспорта, на похороны, на лечение и т. п. Ко всему сказанному о деятельности братства можно прибавить, что в ноябре 1868 года открыта была при братском приюте сберегательная касса, с целью доставить возможность небогатым людям скопить себе копейку на черный день. Касса открыта по ходатайству совета тогдашним управляющим государственным банком Е. И. Ламанскам, и первым ее вкладчиком, получившим сберегательную книжку за 1, был по собственному желанию отец Гумилевский. В первый год касса собрала до четырех тысяч рублей, во второй – свыше семнадцати, в третий – свыше двадцати восьми, в четвертый – свыше тридцати шести тысяч рублей, но затем была изъята из соотношения к братству, как учреждение, хотя и весьма полезное для бедных, но мало имеющее отношения к благотворительности. Первым и единственным почетным председателем совета братства был учредитель его, отец Гумилевский. Первым действительным председателем совета был его сослуживец, священник Василий Матвеевич Маслов, с 1866 года по день своей смерти, 23 сентября 1891 года. Покойный всю свою энергию отдал служению приходу и братству; он умер после долгой болезни, не оставив после себя своему семейству никакого состояния, и был похоронен на средства церкви и братства. Братство, обязанное главным образом покойному своим твердым ростом, благодарную память о нем выразило постановкой на его могиле, на парголовском Успенском кладбище, белого мраморного памятника (фототипия приложена к отчету за 1894–95 год) и в своем зале его портрета, наравне со своим учредителем, отцом Гумилевским, портрет которого имеется в братском зале и на могиле которого, на Смоленском кладбище. также поставлен памятник братством. После смерти отца Маслова председательское кресло занял прежний секретарь братства, инженер-технолог И. А. Резцов. Попечительницей приюта в первые годы состояла вдова свиты Его Величества генерал-майора А. И. Чебышева, затем, с 1879 года, в продолжение нескольких лет, жена присяжного поверенного Е. П. Головина и купеческая дочь М. И. Куликова, вышедшая впоследствии замуж за доктора Ульриха.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Характеризуя деятельность «Белого братства», А. Дворкин пишет: «Впечатление такое, что это был некий эксперимент, авторам которого было просто интересно посмотреть, насколько можно заставить людей впасть в массовый психоз и что из этого выйдет. Похоже на то, что постановщики эксперимента, убедившись в том, что все идет «как надо», просто отложили дальнейшее до лучших времен» 97 . Процесс рождения и развития данного движения свидетельствует о способности некоторых личностей с гипертрофированным честолюбием подчинять своей воле многочисленные группы людей, которые длительное время находились под давлением системы, в условиях постоянной несвободы, а с наступлением независимости растерялись от предоставленной возможности выбора. События, произошедшие в Украине в связи с «Белым братством», еще раз подтверждают мысль, что определенная часть людей в посттоталитарном обществе все еще находится в состоянии готовности для подчинения лидеру и его влиянию. Такой посттоталитарный синдром, подкрепленный религиозным невежеством, является прекрасной почвой для всевозможных новоявленных «пророков» и «христов». Как показала практика реализации культа «Живого Бога», существует большая опасность для общественной стабильности от подобного рода использования религиозных чувств верующих людей с целью достижения честолюбивых целей отдельных личностей или групп. Деятельность «Белого братства» засвидетельствовала о необходимости внимания со стороны общества к духовным потребностям его членов. Вначале обратимся к 1-му Посланию апостола Павла к Тимофею: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим. 3:1 ). Истина «Атму» не привлекает. Ведь она подразумевает прежде всего послушание. Гораздо интереснее общаться с падшими духами, медитировать, внимать учениям бесовским и быть «посвященным», т.е. генератором на кодирование других. Точек соприкосновения у доктрин спиритов и «Атмы» много. Судите сами. Приверженцы спиритизма, например, считают, что: 1) общение с мертвыми возможно; 2) человек не умирает и не может умереть; 3) человек может уподобиться Богу или стать Богом; 4) никакого суда не будет; 5) после смерти все отправляются в одно место, независимо от того, как прожита жизнь; 6) в будущей жизни у всех будет возможность исправить ошибки, допущенные в настоящей. Почти все доктрины спиритов в большей или меньшей степени находят свое отражение в учении «Атмы» с небольшими оговорками. Полемика о перевоплощении души

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 10  голосов:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий О мистических явлениях А.И. Осипов, доктор богословия, почётный профессор Московской Духовной Академии и Семинарии. Видеоканал “Духовное образование”. Расшифровка видео Ну вот, я хочу ещё вам маленькую иллюстрацию сделать всё по той же теме, но уже не из Индии, а из Европы, и не из йогов, а небезызвестной вам одной особы — Ванги. Какие у неё тут пророчества. Кстати, это неплохо — иногда посмотреть пророчества вот этих людей, поскольку таким образом можно будет дать надлежащую оценку. Вы, наверное, заметили, что обычно говорят только о том, что вдруг совпало. А я беру ружье — дробовик, становлюсь посреди улицы, закрываю глаза, начинаю палить в разные стороны — и вдруг попадаю: однажды, в птичку. Все кричат: «О!.. Можно с закрытыми глазами, как удачно стреляет человек!» — А никто не скажет, что это из десяти тысяч выстрелов только один оказался точным — об этом помалкивают. Вот так и здесь, когда мы касаемся того, что с христианской точки зрения никак не может быть оценено как действие духа Божьего, как благодати Божией, а как оценено иначе — об этом надо поговорить, подумать. То, что никак не подходит под категорию именно святости и действительного пророчества, то вот здесь происходит точно такая история. Кто-то вот точно сказала, и так точно и попала. И сколько таких случаев — как за рубежом, так и у нас. Просто две-три иллюстрации из Ванги. Кстати, вы, наверно, помните, как с ней произошло: у неё какая-то была катастрофа — автомобильная или какая-то, и после этого она начала прозирать и предсказывать. Ну, сначала кое-что зачитаю немного, а потом поговорим с вами, что всё это значит. «Нет силы, которая смогла бы сломить Россию. Россия будет развиваться расти и крепнуть, всё растает словно лед, только одно останется нетронутым: слава Владимира, слава России. Слишком многое принесено в жертву, никто не сможет остановить Россию, всё сметет она на своем пути». Вы слышите, какая это сила грубая сметет на своём пути. «И не только сохранится, но и станет властелином мира». Какой дух, говорит. «Существует древнее индийское учение Белого братства, оно распространится по всему миру, о нем напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле. Это будет огненная Библия, придет день и все религии исчезнут! Останется только учение Белого братства, точно белым цветом оно укроет землю, благодаря ему люди спасутся». От чего спасутся — правда, неясно. «Новое учение придет из России, она первая очистится. Белое братство распространится по России и начнёт свое шествие по миру. Случится это через двадцать лет, раньше это не произойдет. Через двадцать лет соберет первый большой урожай». 1978 год. Как раз у нас началась перестройка — и такие кошмары, такой удар по России, который даже Вторая мировая война не сделала — пророчество: «всё сметет на своём пути».

http://azbyka.ru/video/o-misticheskix-ya...

Каледы на Первом молодежном съезде в Москве (1991 г.) отмечено, что причиной обращения молодежи в секты является поиск смысла жизни, а не «промывание мозгов»: «современная молодежь находится в глубоких духовных исканиях ... многие обращаются к йоге, кришнаизму, к другим восточным религиям». 728 В 1992 г. ОВЦС МП выступил с опровержением действий мунитов, без согласования с РПЦ выпустивших отпечатанную программу своей конференции с приветственным словом патриарха Алексия II, в котором они названы просто «Церковью объединения», но не тоталитарной сектой. 729 В информации МЦВ о встрече патриарха Алексия II с руководством Союза евангельских христиан-баптистов высказано пожелание «выступать против восточных культов и сообществ подобных «церкви объединения» Муна, которые. делают людей исполнителями чужой воли». 730 В статье «Заложники мифа», опубликованной в МЦВ, «Общество сознания Кришны», «Богородичный центр», движение Раджниша, «Трансцендентальная медитация» названы квазирелигиями. 731 Комментируя турне Виссариона по городам России, МЦВ не употребляет ни слово секта, ни слово культ. 732 На годичном собрании с московским духовенством Святейший Патриарх, касаясь деятельности сект, использует термин новые религиозные течения. 733 3.2.1. Осуждение ереси «Богородичного Центра». Самым важным документом, относящимся к проблеме сектантства, в начале 1990-х гг. стал «Богословский анализ лжеучений, содержащихся в литературе, издаваемой так называемым «Богородичным центром“». Этот текст был одобрен состоявшимся в апреле 1992 г. Архиерейским Собором; 734 в нем используются термины лжеучение, ересь, секта, а также имеются ссылки на труды иером. Серафима (Роуза) , сами же богородичники прямо называются еретиками, а их «учение представляет собою суррогат ересей». 735 3.2.2. Осуждение «Богородичного центра» и «Белого братства». В 1993 г. Святейший Патриарх и Синод выступили с осуждением лжеучения «Богородичного Центра» и «Белого братства», где они прямо названы еретиками. Поскольку этот документ редко цитировался, здесь он приводится полностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Мысль об этом Братстве возникла в то время, когда, вследствие закрытия дверей университетов для студентов духовных семинарий, благодаря требованию держать экзамен зрелости, последовал большой наплыв молодых сил в академии, причем в Московскую, напр., Академию стало поступать до 100 и более человек на курс, т. е., более, нежели в половину против прежнего. Здания Академии не могли вместить всех, искавших в ней образования; а, так как самое громадное большинство молодых людей, стремившихся к этому образованию, были бедняки, родители которых едва имели возможность добыть пропитание семье своей в доме, да и то с большими лишениями, а на стороне вовсе не имели возможности содержать членов ее: то и настояла крайняя нужда в помощи со стороны благотворительности. 20 марта 1880 года утвержден г. товарищем Министра Внутренних Дел, устав Братства 72 , а 26 сентября того же 1880 года, оно торжественно и открыто было, в присутствии покровителя его, высокопреосвященнейшего Макария, Митрополита Московского, который и сам внес на это благое дело весьма крупную сумму (от себя 2000 р. и из сумм Московской кафедры 1000 р.,); примеру же его последовали и многие другие жертвователи из епархиальных архиереев, других лиц монашествующего и белого духовенства, особенно Московского, главным образом, бывших питомцев Московской духовной Академии, а равно, и сторонних жертвователей, так что уже к 1 января 1881 года в Братстве состояло запасного капитала 12,343 рубля, а расходного 1,119 р. 77 к. (итого 13,462 р. 77 к.); в настоящее же время запасный капитал Братства возрос до почтенной цифры 33 тысячи рублей. И сколько в течение этих девяти лет существования Братства оказано помощи нуждавшимся питомцам Академии 73 . Сколько молодых людей, искавших высшего духовного в ней образования, благодаря помощи Братства, получили возможность окончить в ней курс и, теперь уже, приносят пользу Церкви и государству на различных поприщах служения! Затем, 11 июня 1880 года, Совет Московской духовной Академии слушал предложение ректора Академии, протоиерея С.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Шок: в одесской области разыгрывается сценарий " белого братства " ! 17.04.2003 Вот уже 3 года на вполне официальных основаниях в г. Белгород-Днестровском Одесской области существует эзотерическая секта " Земное и надземное " , активно приумножая по их словам " радость в семьях горожан " , неустанно ратуя за здоровье ячейки общества. А вот чем на самом деле оборачивается их " полезная " обществу деятельность выяснилось совсем недавно, когда в июле 2002 года от руководителя секты " Земное и надземное " в Белгород-Днестровский городской суд поступило исковое заявление против нескольких бывших членов секты - Бражникова, Леусенко, Бородина. Иск подписали свидетели - дети ответчиков! Родители, состоявшие некогда членами секты " Земное и надземное " , вовремя поняли, что организация носит скрытый сатанинский характер и наносит вред духовному и психическому здоровью своих адептов. К сожалению, им не удалось убедить в этом своих детей, которые и до настоящего времени являются активными сторонниками секты. Секта, прикрываясь модными эпитетами и громкими гуманистическими заявлениями, как свидетельствуют ее бывшие адепты, на самом деле просто собирает денежную дань со своих членов, содействует их беспорядочной половой жизни, отказу от нормальной общественной деятельности, от получения образования и пр. Бывшие члены секты подавали жалобы в исполком и Белгород-Днестровский ГО УМВД Украины в Одесской области, в межрайонную прокуратуру - к сожалению, безрезультатно. Тогда доведенные до отчаяния родители решились собственными силами прекратить деятельность секты и вернуть своих детей. Конечно, они совершили противоправные действия, избив руководителя секты, о чем сами добровольно заявили правоохранительным органам! Теперь секта, продолжая исповедовать гуманистические принципы " здоровой семьи " , организовала судебное разбирательство, где дети выступают обвинителями собственных родителей! Ратуя за торжество добра и справедливости, организаторы секты тем не менее требуют от ответчиков выплаты 10 тысяч гривен. Они не понимают, что вне зависимости от решения суда, общественность наконец-то поймет, что такое " здоровая семья " по-сектантски.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=108

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010