В «Русском доме» в Белграде прошла выставка о семье царя-мученика Николая II Белград, 7 мая 2017 г.      В Российском центре науки и культуры «Русский дом» в Белграде в течение месяца проходила фотовыставка «Навстречу Русскому Царю. Романовы – царское служение». Экспозиция выставки была подготовлена белградской студией «Русский царь» совместно с московским Сретенским монастырем. В подготовке мероприятия также приняла участие молодежная организация Белградо-Карловацкой митрополии.      Открытие выставки прошло 5 апреля 2017 года в рамках празднования дня рождения «Русского дома». Проведение выставки в его стенах особенно символично: построенный русскими изгнанниками и открытый 9 апреля 1933 года, он первоначально носил название «Русский дом имени императора Николая II». Это старейший русский культурный центр в Европе.      С приветственным словом на открытии выставки обратились заместитель директора Русского дома В.В. Галактионов и насельник московского Сретенского монастыря иеромонах Игнатий (Шестаков). По словам отца Игнатия, выставка приурочена к трагическому юбилею 100-летия мученической кончины последнего Российского императора и его семьи. Цель экспозиции, которая за прошедшие полгода прошла в десятках городов Сербии, Боснии и Герцеговины и Черногории, – ближе познакомить сербов с образом царственных страстотерпцев, показать их красоту, семейную повседневную жизнь Царской семьи. Особенно важно это для подрастающего поколения и молодежи, которая является главной целевой группой выставки.      В открытии выставки 5 апреля приняли участие представители белградского духовенства, директор Архива Сербской Православной Церкви мр. Радован Пилипович, представители общественности и культурных кругов Белграда.      Особым украшением открытия стал детский церковных хор «Орлич» под управлением Елены Павлович, исполнивший несколько русских духовных песнопений. В исполнении хора прозвучал гимн-молитва русского народа «Боже, царя Храни».      В стенах «Русского дома» выставка продлилась до 3 мая. 7 мая 2017 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103276.html

В 1690 г., во время переселения сербов, спасавшихся от наступавших турок, в австр. владения, Патриарх взял с собой в Сремски-Карловци свои книги, составившие после его кончины основу буд. фонда б-ки. Позже в б-ку неоднократно поступали многочисленные книжные собрания, остававшиеся после кончины иерархов: в 1728 г. 44 тома, принадлежавшие еп. Будимскому Михаилу (Милошевичу), после 1730 г. издания на серб., рус., лат., греч., нем. языках из б-ки митр. Белградско-Карловацкого Моисея (Петровича). В 1737 г. поступили книги из Белградской (Сербской) митрополии , после чего б-ка стала именоваться митрополичьей. В 1769 г. было принято офиц. решение о передаче в фонд б-ки книжных собраний каждого почившего архиерея. Но и при жизни нек-рые иерархи активно способствовали пополнению б-ки, напр., митр. Стефан (Стратимирович ; 1790-1836) приобрел для нее 2072 тома и подарил собственное собрание из 2480 томов, а также свыше 200 карт и рисунков. Фонды б-ки были пополнены собраниями книг писателя и гравера XVIII в. Захарии Орфелина (195 названий, коллекция после нек-рых утрат насчитывает 131 том, почти каждый с автографом владельца); серб. историка архим. Илариона (Руварца ; † 1905) (1852 названия в 2433 томах, 212 утрачены); митрополичьей Патриаршей б-ки (свыше 7650 книг, тематика к-рых связана с борьбой за независимость Сербской Церкви от К-поля), возникшей в 1815 г. и в значительной степени сформированной первым Патриархом восстановленной Сербской Патриархии Димитрием (Павловичем ; 1920-1930). Б-ка ДС в Сремски-Карловци (6242 наименования в 15620 томах) была передана в Б. П. б. после ее закрытия в 1919 г. в связи с основанием богословских фак-тов в ун-тах Белграда и Загреба. В дальнейшем поступления осуществлялись из студенческой б-ки богословского об-ва «Согласие», действовавшей в рамках ДС в Сремски-Карловци (850 произведений в 1253 томах); из б-ки прот. Стефана Джурджевича, белградской соборной церкви (3520 названий книг, журналов, газет), переехавшего из Венгрии в 1936 г.; из б-ки церковного писателя и редактора ж. «Духовная стража» архим. Стефана (Илкича) (2711 произведений в 8979 томов); из б-ки Белградской ДС во имя свт. Саввы (свыше 17 тыс. названий), формировавшейся со времени своего основания (1836) и включавшей книги из собрания митр. Михаила (Йовановича ; 1859-1881, 1889-1898) (4250 названий) и акад. Сербской королевской академии архим. Никифора (Дучича ; 1882-1900) (ок. 780 названий); из б-ки Патриарха Варнавы (Росича ; 1930-1937) (ок. 5496 книг) и ряда др. иерархов СПЦ.

http://pravenc.ru/text/77880.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Порядок избрания и титул Предстоятеля Сербской Православной Церкви будут изменены 09.03.2018 Новое официальное название Сербской Православной Церкви будет звучать как «Сербская Православная Церковь - Печская Патриархия». Об этом во вторник, 6 марта 2018 года, сообщило издание b92 со ссылкой на ежедневную Белградскую газету «Вечерние новости». Наиболее важные изменения в уставе касаются процедуры избрания Патриарха Сербского. Согласно сообщению газеты, процедура избрания Сербского Патриарха будет существенно упрощена. Отныне она не будет включать в себя прежнюю практику проведения «апостольского жребия», когда случайным образом выбирался и открывался один из трёх конвертов, содержащих имена кандидатов. В соответствии с новыми правилами, Предстоятель Сербской Православной Церкви отныне будет избираться тайным голосованием. Избранным будет считаться иерарх, за которого проголосует большинство в две трети голосов епископов. Проект новой церковной конституции предполагает, что Патриархи будут избираться в Печской Патриархии . Кроме того, как возможные места проведения выборов Предстоятеля Сербской Православной Церкви указаны Белград и Сремски Карловцы. Важным новшеством станет и то, что избранный кандидат в Патриархи будет называться «Архиепископом Печским, митрополитом Белградским и Карловацким и Патриархом Сербских и Приморских земель», сообщает газета «Вечерние новости». Кроме того, согласно новому Уставу Сербской Православной Церкви, существующие 13 её епархий станут митрополиями. Новая редакция конституции Сербской Православной Церкви, скорее всего, будет принята на собрании высшего органа церковного управления - Освященном Соборе, который состоится в середине мая этого года. Работа над новой редакцией церковного устава началась в 2012 году с создания комиссии по пересмотру существующей Конституции Сербской Православной Церкви, которую возглавил митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Изменения в официальном названии Сербской Православной Церкви объясняются стремлением укрепить связь с её историческим центром - Печской Патриархией, а также с Косово и Метохией как важнейшей частью её юрисдикции. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.09.2019 13:35:16

http://drevo-info.ru/news/23383.html

Молись». Что такое с ним было, не знаю. Врачи руками разводили, говорили какие-то мудреные слова, вроде «энцефалитис летаргикус». А сам владыка пытался острить: «Литургикус». Ясно было, что дело идет к развязке. Это было в январе 1931 года. В феврале я был вновь назначен преподавателем семинарии в тот же Битоль, из которого меня умыкнули в Иерусалим. Я всецело отдался своему любимому делу и провел на этом посту до 1936 г. В Белград я приезжал только на летние месяцы и, живя в Земуне, реже бывал и в белградской церкви. Служил все больше в сербских церквах. От русских распрей и недобрых «карловацких» деятелей о парижских моих друзьях я себя ограждал тем, что не служил совсем в русской церкви, как это и ни было мне тяжело. В этой церкви я столько видел хорошего, почти что своими руками ее создавал, в ней принял рукоположение во пресвитера, из нее уехал в Св. Землю. Но участвовать в той неприятной атмосфере недоброжелательства мне все же не хотелось. Естественно поэтому, что и владыку Гавриила я видал в эти годы все меньше и реже. Он к тому же настолько был плох, что и приезжал редко в Белград. Жил он теперь уже не в монастыре, а в Панчевском русском госпитале. Это, правда, всего час езды от Белграда, но силы его были уже очень надломлены. Он там первое время мог и ходить, иногда даже служить в госпитальной церкви, довольно часто проповедовать, что он не переставал любить делать. Но потом уже он только лежал или сидел в своей палате. Блестящий, поэтический, эстетически чуткий владыка Гавриил был, прежде всего, всю свою жизнь обречен на далеко не эстетическую внешность. Его непомерная и болезненная толщина не могла его не удручать. Но и это еще не было так страшно. Это не мешало ему служить, проповедовать, общаться с людьми. Но, когда-то до болезненности требовательный к внешности, не желавший служить с теми или иными, недостаточно для него эстетически совершенными священнослужителями, – нерасторопными, немузыкальными и под. – он был сам потом доведен до невозможности вообще служить.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

А потом он под влиянием своего мрачного политического окружения организовал сначала на территории Югославии свое управление с Синодом и Собором (в чем очень мешал Сербской Церкви и вызывал большое неудовольствие патриарха Варнавы, который мне это сам неоднократно говорил), а потом распространил свое управление и на всю Европу и даже на весь мир, совершенно не считаясь с канонической традицией о прерогативах Вселенского престола 21 . Но не этого вопроса собираюсь я здесь касаться, а хочу только вспомнить, что митрополит перенес в очень провинциальную распрю нашего зарубежья атмосферу соборных прещений, канонических постановлений и пр. Карловацкий собор себя считал единственно правым, а в доказательство своей правоты и власти начал запрещать, отлучать, а главное, произносить страшные слова о недействительности таинств у евлогиан и т.д. Сколько душ было этим смущено, сколько сердец было лишено на долгое время церковного утешения. Но сам митрополит был в этом вопросе непоследователен и нелогичен. Нашу эмигрантскую церковную распрю он громко называл расколом, своим соборам придавал значение такое же, какое имели соборы древнего времени, когда и люди и обстановка были совершенно иные по духу и культуре. Он искал Афанасиев и Григориев в обстановке нашего церковного расхождения и был поддерживаем в этих своих поступках и мыслях людьми дурного совета, которые потом сами же переменили окраску и предали его же, Антония. Началась та, всем памятная полемика, подтверждаемая канонами соборов V-VI вв., соборными постановлениями, цитатами из святых отцов. Митрополит, а главное безответственное окружение политиканствующих его советников, широко говорили о безблагодатности священнодействий «евлогиан». Митрополит в Белградской церкви совершил вторичное отпевание (разумеется, заочное) почившей Государыни Императрицы Марии Феодоровны, ибо отпевание митрополитом Евлогием он считал недействительным. Страшно и вспомнить! И тут-то у меня (тогда уже архимандрита) произошло крупное недоразумение с митрополитом, т.к.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

Кроме частных прав и свобод, как известно, есть и коллективные и корпоративные права и свободы – права Церкви, любого общества, права народа и тому подобное. Первые права в настоящее время не соблюдаются, так что не стоит и говорить о вторых. Самый тяжелый пример, к сожалению – отношение многих и слишком многих сильных мира сего к праву сербского народа в Косово и Метохии на его жизнь, свободу и будущее. Помимо всего прочего , чудовищное злодеяние торговли органами невинных сербских жертв ненависти и террора, совершаемое при холодном, равнодушном молчании, а во многих случаях и при соучастии представителей международного сообщества, что бы ни означало это название, которым было прекрасно известно, что на самом деле творилось «на месте». Более того , они подключились к созданию чьей-то, якобы независимости, именно на этом основании! Но последнее слово всегда за истиной и правдой Божьей. Гарантия тому Рождество Христово, мы это чувствуем и знаем. Рождество – это праздник мира и любви, прощения и примирения, согласия и единства. Во имя этих рождественских, богочеловеческих духовных даров и ценностей, приглашаем всех вас, дорогие наш чада духовные, жить и действовать в духе непоколебимой верности своей Матери Церкви, ее единстве, многовековом устройстве и согласно решениям ее высших и единственно компетентных иерархических начал. Не позволяйте, чтобы никого из вас смущала неправда и соблазняла тяжкая клевета отдельных личностей и группировок, которые руководствуясь своими сектантскими заблуждениями, вольно или невольно служа врагам Церкви и веры Христовой, пытаются оспорить духовный авторитет Церкви и ее законной иерархии и заменить его ложным авторитетом самопровозглашенных вождей. Одновременно, святой долг всех нас молиться Богомладенцу Христу, Солнцу Правды о покаянии и просвещении всех заблудших и о жизни и спасении всего мира. Наконец, радуясь Христу Богу и Рождеству Его, прославляя Христа Богомладенца, как «единственное новое под солнцем», воспоем все, единым сердцем и единой душой, песню пастырей и ангелов: «Слава в вышних Богу, на земли мир, в человецех благоволение!» Архиепископ Печский, Митрополит Белградско-Карловацкий и Патриарх Сербский ИРИНЕЙ Митрополит Загребско-Люблянский ИОАНН Митрополит Черногорско-Приморский АМФИЛОХИЙ Митрополит Дабро-Боснийский НИКОЛАЙ Епископ Шабацкий ЛАВРЕНТИЙ Епископ Зворницко-Тузланский ВАСИЛИЙ Епископ Сремский ВАСИЛИЙ Епископ Банялукский ЕФРЕМ Епископ Будимский ЛУКИАН Епископ Канадский ГЕОРГИЙ Епископ Новограчаницкий-средне-западноамериканский ЛОНГИН Епископ Восточно-Американский МИТРОФАН Епископ Жичский ХРИЗОСТОМ Епископ Бачский ИРИНЕЙ Епископ Британско-Скандинавский ДОСИФЕЙ Епископ Бихачско-Петровацкий ХРИЗОСТОМ Епископ Осечско-Польский и Бараньский ЛУКИАН Епископ Средне-Европейский КОНСТАНТИН Епископ Западно-Европейский ЛУКА Епископ Тимокский ИУСТИН Епископ Враньский ПАХОМИЙ Епископ Шумадийский ИОАНН Епископ Славонский САВВА Епископ Браничевский ИГНАТИЙ Епископ Милешевский ФИЛАРЕТ

http://pravmir.ru/rozhdestvenskoe-poslan...

Во время болезни патриарха Сербского Варнавы как старейший член Синода митрополит Досифей управлял делами Сербской Православной Церкви, а после смерти патриарха Варнавы и до избрания патриарха Гавриила в 1938 году возглавлял Белградско-Карловацкую архиепископию. Сразу же после начала Второй мировой войны митрополит был арестован хорватскими фашистами-усташами и заключен в загребскую тюрьму. В тюрьме митрополит-мученик претерпел страшные пытки и издевательства от рук католических монахинь, которые были приставлены к нему якобы для оказания медицинской помощи. Монахини, следуя примеру своих учителей – усташей, истязали митрополита до тех пор, пока он не впал в беспамятство. Тогда его, истерзанного, с вырванной бородой, переправили в белградский Введенский монастырь, где, так и не приходя в сознание, митрополит-мученик умер 13 января 1945 года. Похоронен священномученик Досифей на территории монастыря. 20 января. Священномученик Ристо Ярамаз, приходской священник Родился 22 марта 1906 года в Черногории, в селе Кляковица Никшичского уезда. Богословское образование получил в Сремских Карловцах. Рукоположен во священники 9 января 1931 года. Несколько лет служил в Герцеговине и Сербии, пока не был переведен в родные края, в Черногорию. Коммунистический переворот 1941 года застал его в Косыревском приходе Никшичского уезда. Молодой, образованный, интеллигентный, волевой, ревностный священник, прекрасный человек, он пользовался большим уважением и среди мирян, и среди духовенства. Вдумчивый и одаренный, отец Ристо не ограничивал свое служение священническими обязанностями, он сотрудничал с церковными журналами, издавал сборники своих духовных стихов. В октябре 1941 года в Вучедольском храме отец Ристо в своей проповеди обличил коммунистический режим, видя его пагубность для народа, чем вызвал ярость командира баньско-вучедольского партизанского батальона Петра Комненича. Уже неоднократно в партизанском штабе во Враченовичах священнику выносился смертный приговор. На Рождество 1942 года, во время Божественной литургии, в момент приношения Бескровной Жертвы раздался выстрел. В эту святую минуту коммунисты пытались через церковное окно привести приговор в исполнение, но Господь сохранил пастыря. Тогда Петр Комненич собрал банду убийц из Мируши и Кляковицы. 20 января 1942 года отец Ристо направлялся в Кнеж До-Петровичи, чтобы отслужить Божественную литургию, бандиты встретили его по дороге и привели в исполнение кровавый беззаконный приговор. Отец Ристо был расстрелян с крестом в руках и в епитрахили. Он бесстрашно встретил убийц и пал как истинный воин Христов. На следующий день тело было перенесено в церковь в Почековичах, где состоялось отпевание. Похоронен он был в церковном дворе. Один из убийц в ужасе от содеянного покончил с собой. Вдова отца Ристо с шестью малолетними детьми осталась без всяких средств к существованию, уповая на одного Бога, перед престолом Которого отец Ристо Ярамаз служит ныне вечную литургию.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

До настоящего времени полный титул Сербского Патриарха – Архиепископ Печский, митрополит Белградско-Карловацкий и Патриарх Сербский (Архиепископ Печский потому, что Сербское Патриаршество было основано в старинном городе Печ в южной Сербии в 1340-х годах). В 1921 году Сремские Карловцы становятся центром Русской Православной Церкви за границей после переезда туда из Константинополя, по приглашению Сербского Патриарха Димитрия, в марте 1921 года Высшего временного церковного управления за границей во главе с митрополитом Антонием (Храповицким). Несколько ранее в Сремские Карловцы прибыл также митрополит Евлогий (Георгиевский), который был тогда другом митрополита Антония и состоял в ВВЦУ. Позже, как известно, митрополит Евлогий переехал в Париж. В 1921–1922 годах русская колония в Сремских Карловцах значительно увеличилась с приездом туда большей части штаба Добровольческой армии генерала П.Н. Врангеля. Летом 1922 года прибыл в Сремские Карловцы и сам генерал Врангель. Помимо военных чинов и духовенства, значительную группу русских в Сремских Карловцах того времени составляла интеллигенция. Многие из них были приглашены сербами как преподаватели семинарии и знаменитой карловацкой гимназии. Некоторых из них я помню лично, как например Николая Васильевича Соколова, Анну Степановну Логинову и Владимира Семеновича Курочкина. Следует подчеркнуть особо, что подавляющее большинство русских людей, очутившихся тогда за границей, не считали себя иммигрантами с целью устройства на постоянную жизнь в другой стране. Они мыслили себя временными беженцами, спасавшимися от неминуемой гибели от большевиков Советской России. Для них отъезд из России и их пребывание за границей были трагедией, в большинстве случаев связанной с большими трудностями, лишениями и бедностью (иногда граничившей с нищетой). Кроме того, это было и душевное страдание, так как они горячо любили Россию и чувствовали себя в той или иной степени виновными в потере родины и всего с этим связанного. Все они болезненно переживали страшные вести террора, голода, уничтожения духовенства, интеллигенции, храмов и духовных ценностей в советской России. Поэтому они заботливо и с любовью желали сохранить и воспитать своих детей в любви к России и всему русскому, и особенно к православной вере и русскому языку. На свои скудные средства, иногда с помощью сербов, они устраивали церкви, русские школы, кружки молодежи и т.п.

http://pravoslavie.ru/28256.html

А когда-то, в 1920 г., они были почти друзьями. Со времени переезда в Иерусалим мои отношения с митрополитом естественно ослабели. Переписка, в начале интенсивная, стала делаться все более редкой: на расстоянии и на бумаге не объяснить всего того, что гложет душу и беспокоит ум. Научался многое переживать в себе; кое-что было предметом бесед с б. начальником Миссии архимандритом Иеронимом (Черновым). Этого последнего митрополит откровенно недолюбливал за его неудачное начальствование Миссией в годы 1923/24. Не более удачным было и мое управление. Да и что мог сделать в том положении почти мальчик в 29 лет, связанный к тому же входящим во все мелочи архиепископом Анастасием? Особенно, конечно, наши отношения должны были охладиться с тех пор, как я подал прошение об отставке и при нежелании архиепископа Анастасия давать ему ход продолжал подавать одно за другим эти прошения. Когда в 1930 г. Палестину посетили о. П. Беловидов и моя сестра с мужем, которые все рассказали митрополиту по возвращении, ему стало многое ясным и он упростил «киприановскую проблему» там: «Ах не сошелся характером с Мудрейшим. Я так и знал. Ничего не поделать». Когда все же под влиянием писем архиепископа Анастасия митрополит, хотя и обещал мое прошение уважить, но все же предлагал компромиссное решение «пообождать» и подумать, а я ответил решительным отказом что бы то ни было ждать и передумывать, последовал ответ: «И чего ты нервничаешь, как истерическая замоскворецкая купчиха? Успокойся, прошение твое уважили». Пришла и знаменательная телеграмма об отставке, которая решила все. По возвращении в Европу отношения наши, конечно, заметно охладели. Особенно было горько митрополиту, что я во всех прошениях об отставке просил об увольнении меня не только с занимаемой должности, но и о выдаче мне канонической отпускной грамоты в юрисдикцию Сербского патриархата. С юрисдикцией митрополита Антония я решительно порвал. А так как между ним и митрополитом Евлогием были тогда знаменитые принципиальные расхождения и все определялось словом «раскол», то я еще больше отдалялся от моего кумира – Антония. Это было вдвойне больно. Его я не переставал любить и чтить, но всю «антониевщину», все «карловацкое» окружение не принимало мое сердце. С русскими архиереями и в русских церквах я не служил. В «мою» белградскую церковь , в которой я был рукоположен, я ходил ко всенощной и к обедне, но никогда не сослужил, пока не произошло знаменитое «примирение»

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

Дионисий 1-й (1785– 1789 г.), сын протоиерея в местечке Кожанп, в Македонии, близь Солуня. Он сперва был священником, но по смерти жены постригся в монашество на Афоне. Отсюда переселился в Букарешт, где несколько времени занимался обучением детей молдо-влахийского князя, а за тем с его рекомендацией прибыл в Константинополь и посвящен был в епископа, но, не имея епархии, считался проповедником великой константинопольской церкви, и проповедывал на греческом и турецком языках. В 1785 году на 35 г. от рождения, он определен был архиепископом Белграда и митрополитом всей Сербии; но после занятия Белграда турками (1789 г.) переселился в Австрию и жил в Будин-Офене в качестве епископа Сент-Андрейского до самой смерти (1822 г.) 118 . Мефодий (1789 г,) грек, – присланный из Константинополя: он защищал сербов от насилий турецких дахип, и за то был удушен 119 . Леонтий, грек. – Он управлял церковию в самый разгар войны сербов с турками. Сербы не любили его, смотрели на него, как на изменника, преданного турецкому правительству, и не доверяли ему. Когда Георгий Черный бежал в Австрию, – в след за ним туда же бежал (1813 г.) и Леонтий. Дионисий II, в мире драгоман Рупшид-Паши Димитрий, возведен на белградскую кафедру по желанию этого паши: он рукоположен был в местечке Софии (1814 г.), но в тот же год и скончался 120 . Агафангел, грек, прибывший в Белград из Адрианополя в 1816 г. Он хорошо знал языки греческий и славянский, и отчасти французский; из Белграда переселился в Константинополь, где занимал патриаршую кафедру (1826 – 1830 г.), но впоследствии сослан в Кессарию и умер в Адрианополе 121 . Кирилл, грек (1824 – 1827 г.). Анфим, угрожденец острова Андроса, из епископов ловчанских; умер на Афоне. Мелетий Павлович (1831 – 1833 г.), преемник Анфима, из сербов. Получив образование в монастыре, во Врачевнпце, он вступил в монашество и с 1816 г. был архимандритом. В сане митрополита он пользовался любовию и уважением как князя Милоша, так и всех сербов 122 . Петр Иванович, (1853– 1858 г.) из венгерских сербов. Он родился 18 февраля 1800 г. в Илоне. Получив образование в Карловцах и Сегедине, он 10 лет был профессором в Карловацкой гимназии; а в 1831 г. перешел в Сербию, где поступил па должность секретаря княжеской канцелярии. Отправляя эту должность, он много содействовал правильному устройству в Белграде консистории и богословской школы, и назначению постоянного жалованья членам консистории, профессорам богословской школы п окружным протоиереям. В 1853 г. принял монашество, и тогда же рукоположен был константинопольским патриархом в митрополита Сербии. Но в этом сане он мало заботился о церковных делах, редко совершал богослужение, еще реже проповедывал. Оттого не пользовался любовию и уважением духовенства и народа и– оставил кафедру 123 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010