Епископ Шабацко-Вальевский Лаврентий HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Епископ Шабацко-Вальевский Лаврентий Решением Архиерейского Собора СПЦ был назначен епископом Шабацко-вальевским. Настолонование на новую кафедру состоялось в Шабце 23 июля 1989 года. Стараниями епископа Лаврентия началось строительство нового епархиального центра и монастыря в Сокограде. Епископ Шабацко-Вальевский Лаврентий / Епископ Лаврентий, в миру Живко Трифунович, родился в селе Богоштица под Крунем, на день свт.Саввы, 27 января 1936 года. Окончил начальную школу в Крупне и два класса гимназии в Лозницах. Затем учился в Белградской семинарии и на Богословском факультете в Белграде. По окончании учебы в течение двух лет нес послушание духовника, а затем настоятеля в храмах Белграда. В течение двух с половиной лет состоял профессором духовной семинарии в монастыре Крка. Одновременно с этим был настоятелем в Ивошевцах. C 1967 по 1969 гг.- викарный епископ Белградо-Карловацкой митрополии. В 1969 году назначен епископом Западноевропейским и Австралийско-Новозеландским. Благодаря деятельности владыки Лаврентия, в Австралии были созданы условия для организации новой епархии. В Германии им был основан епархиальный центр в Гилемстире и приобретен храм для нужд Сербской Православной Церкви. Здесь была устроена типография, в которой издавались труды владыки Николая Велимировича и другая религиозная литература. Решением Архиерейского Собора СПЦ был назначен епископом Шабацко-Вальевским. Настолонование на новую кафедру состоялось в Шабце 23 июля 1989 года. Стараниями епископа Лаврентия началось строительство нового епархиального центра и монастыря в Сокограде. В качестве представителя Сербской Православной Церкви владыка Лаврентий участвовал во многих межцерковных встречах и богословских конференциях, неоднократно выступал с докладами и сообщениями. Является редактором «Православного миссионера» и автором многочисленных статей церковно-научного содержания. Епископ Лаврентий владеет английским, немецким и русским языками. Смотри также Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арсений (Брадварович), митр. Будимский [серб. Apcehuje] (Брадварович Светислав; 24.09.1883, Банатска-Паланка, Сербия - 10.12. 1963, Белград), митр. Будимский в 1960-1963 гг. В 1908 г. закончил ДС в Сремски-Карловци, в 1924 г.- юридический фак-т Белградского ун-та. Во диакона и священника рукоположен в 1909 г. еп. Вршацким Гавриилом (Змеяновичем). До 1924 г. служил на небольших приходах Вршацкой епархии, затем был секретарем консистории в г. Вршац. В 1933 г. назначен секретарем Великого церковного суда Сербской Православной Церкви в Белграде. Находясь на этой должности, был избран викарным еп. Моравичским. Пострижен в монашество с именем А. 1 февр. 1940 г. в Раковицком Архангельском мон-ре митр. Скопленским Иосифом (Цвийовичем) и возведен в сан игумена. 4 февр. в кафедральном соборе Белграда был хиротонисан во епископа Патриархом Сербским Гавриилом (Дожичем) , еп. Бачским Иринеем (Чиричем) и еп. Нишским Иоанном (Иличем). Сразу же после окончания второй мировой войны был направлен в Сремски-Карловци для возрождения церковной жизни в Среме, бывшем частью Белградско-Карловацкой Архиепископии . Вскоре был назначен администратором епархий Далматинской , Загребской, Горнокарловацкой и Пакрацкой с пребыванием в Загребе. Восстановил архиерейские кафедры и церковные учреждения в этих пострадавших во время войны епархиях. В 1947 г. избран митр. Черногорско-Приморским. В Черногории в результате репрессивной политики властей были убиты сщмч. митр. Черногорско-Приморский Иоанникий (Липовац) и мн. приходские священники и монашествующие. Только в Зидани-Мосте погибло ок. 70 священнослужителей. Епархия была полностью разорена, церковное имущество разграблено, осталось лишь неск. священников. Власти чинили препятствия деятельности нового митрополита. После смерти в мае 1950 г. Патриарха Сербского Гавриила А. в качестве старейшего члена Архиерейского Синода управлял делами Сербской Православной Церкви. Избранию его Патриархом Архиерейским Собором воспрепятствовали коммунистические власти. 6 июля 1954 г. А. был арестован и приговорен к 11 с половиной годам строгого заключения, но позднее этот срок был уменьшен наполовину. Выйдя после заключения на свободу, А. удалился во Введенский мон-рь в Белграде. В 1960 г. дал согласие на свое избрание митрополитом древней Будимской епархии в Венгрии. Однако А. не смог занять кафедру, т. к. не получил разрешения от венг. властей на въезд в страну, и потому продолжал пребывать на покое во Введенском мон-ре. Публиковал труды по семейному праву в югослав. церковных журналах, занимался публицистикой. Похоронен во Введенском мон-ре. Лит.: Српски jepapcu. 1996. С. 37-38. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/76218.html

После преждевременной смерти от сыпного тифа, который в начале ХХ столетия унес из жизни множество людей, в первую очередь врачей и медицинского персонала, находившихся на первой линии обороны, его супруга Хариклия (1877-1941) наряду с заботой о семье, посвятила свою жизнь на благо Церкви. Поэтому она приняла решение предоставить часть своего дома в г.Битоль в распоряжение Сербской Православной Церкви для надобностей Церковного духовного суда. Частым гостем в доме Хариклии Валаванидис был святой владыка Николай Сербский (Велимирович), по благословению которого она собирала средства для восстановления разрушенного храма святого Димитрия в поселке Магарево, Муниципалитет Битоль Северной Македонии. По благословению Божьему храм был восстановлен и в настоящее время он действующий, в нем совершается богослужение. Диогенис Д. Валаванидис рос в среде, пропитанной любви к Церкви и Господу Богу, по воле Которого он был удостоен чести и привилегии сотрудничать и состоять в тесных взаимоотношениях с приснопамятным митрополитом Белградско-Карловацким, архиепископом Печским и патриархом Сербским Германом. Несмотря на то, что прошло много лет, память и чувства не исчезли, а даже напротив. Он до сих пор четко помнит, когда он в возрасте восьми лет переступил порог Сербской Патриархии (1963), пока его за руку держал патриарх Герман. В это время он посещал уроки закона Божьего в храме святого Саввы Сербского и протоиерея Гвоздена Милошевича, несмотря на то, что тогда для этого требовалось большое мужество, так как времена были полны превратностей, ненадежные и опасные, любое общение с СПЦ тогдашней коммунистическо-атеистической властью оценивалось в высшей степени неблагосклонно, а последствия могли быть тяжелыми и болезненными. Диогенис вспоминает детей, которые в то время посещали уроки закона Божьего в храме святого Саввы Сербского. Они испытывали большой страх, заходя на территорию церкви. Ходили слухи о том, что они могут быть устранены из школы и терпеть серьезные последствия. И не только они, но и их семьи.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/26/...

Новый Патриарх Сербский Порфирий вступил на престол 19.02.2021 18:35:43 БЕЛГРАД Интронизация нового Предстоятеля Сербской Православной Церкви Патриарха Порфирия состоялась 19 февраля в соборном храме Архангела Михаила в Белграде, передает корреспондент РИА Новости . Архиерейский собор Сербской Православной Церкви 18 февраля избрал 46-м Патриархом митрополита Загребско-Люблянского Порфирия (Перича). Интронизация 19 февраля началась с торжественной службы в соборном храме Архангела Михаила близ Патриархии в историческом центре Белграда. Синод Сербской Православной Церкви заявил накануне, что дата его вступления на исторический архиепископский престол в городе Печ в Косово и Метохии будет определена и сообщена отдельно. На церемонии 19 февраля присутствовали президент Сербии Александр Вучич, член президиума Боснии и Герцеговины от сербов Милорад Додик, президент Республики Сербской Желька Цвиянович, члены правительства, главы других религиозных общин и многочисленные граждане. " Не является первоочередной задачей Церкви трудиться решать какие-либо общественные, социальные, политические, психологические и всякие другие проблемы. В церковь мы приходим на святую литургию, чтобы здесь прикоснуться, ощутить то, что единственно важно и что важнее всего, – чтобы здесь прикоснуться и принять Крест Христов, который в то же время и Воскресение " , - заявил Патриарх Сербский собравшимся в храме. Он отметил, что не планирует заниматься политикой в обычном понимании " частичных, разделенных интересов " . " Величайшей нашей заботой продолжат быть Косово и Метохия и наш православный народ, где бы он ни жил... Косово для нас – духовная пуповина, которая нас связывает с колыбелью и источником нашей идентичности " , - подчеркнул сербский Патриарх. Предстоятель Сербской Православной Церкви также призвал к единству всех православных христиан. Полный титул избранного предстоятеля церкви – архиепископ Печский, митрополит Белградско-Карловацкий и Патриарх Сербский. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/02/19/novyy-patr...

После смерти отца Амвросия Мильковского в монастыре произошел конфликт из-за настоятельской должности; начались брожения, единомыслие братии прекратилось и она рассеялась: кто в монастырь Туман, кто в Каленич. Ушел и послушник Фома – в монастырь Горняк. Там 26 февраля 1935 года от руки игумена Серафима он принял монашеский постриг с именем Фаддей, а 19 мая того же года был рукоположен в сан иеродиакона. Вскоре после этого иеродиакон Фаддей переводится в Белградско-Карловацкую архиепископию в монастырь Раковица, в котором по благословению патриарха Варнавы оканчивает иконописную школу, постигая таинственное богословие иконы. Но после окончания обучения он не смог заниматься иконописью – из-за слабости здоровья. Его больные легкие не вынесли бы испарений краски в закрытом помещении. Трагический 1937 год, в который доктора пророчили ему смерть, проходит для отца Фаддея в обстановке Конкордатского 9 кризиса и убийства патриарха Варнавы (Росича) 10 . В 1938 году 21 января в монастыре Раковица отец Фаддей был рукоположен в сан иеромонаха. В тот же год патриарх Гавриил (Дожич) 11 как «самого младшего иеромонаха в монастыре» направил его в Печскую Патриархию. Там молодой иеромонах столкнулся с неожиданными трудностями. Оказалось, что наместник монастыря иеромонах Иоанн (Зечевич) 12 и еще несколько монахов из братии симпатизировали коммунистам; а один из влиятельных печских коммунистов, известный Драго Калуджерович, периодически приезжал в монастырь и грозил отцу Фаддею и другим «отсталым» монахам, что когда коммунисты придут к власти, им не будет места в Печской Патриархии. Но в апреле 1941 года разразилась война, и отец Фаддей, спасаясь от албанцев, с четырьмя оставшимися печскими монахами как косовский беженец вернулся в Белград, снова в монастырь Раковица. В первые недели оккупации ситуация в Белграде была очень тяжелой, и иеромонах Фаддей пытался перейти в Банатскую епархию, к тогдашнему епископу Банатскому, а впоследствии Загребскому митрополиту Дамаскину, потому что в Банате был хотя бы, как говорил старец, «хлеб с хлебом, а в Белграде практически ничего».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

Шесть последующих лет он нес крест настоятельского служения в Печской Патриархии, уча всех своих ближних, всех приходящих к нему предаваться в руки Божии, «единственному Носителю наших мучений, тревог и слез». В 1955 году по благословению патриарха Викентия и по слабости здоровья старец Фаддей возвращается из Печи в Браничевскую епархию, где в течение нескольких месяцев исполняет обязанности приходского священника. В 1956 году его вновь назначают настоятелем монастыря Печская Патриархия, где он остается до 1957 года. И после, в общей сложности, одиннадцать лет, проведенных в Печском монастыре (три года в составе братии и восемь лет как настоятель), он опять возвращается в Белградско-Карловацкую митрополию и оттуда – в Браничевскую епархию, где его назначают настоятелем монастыря Горняк. К этому он получает и два прихода из шести деревень. Смиренным клириком Браничевской епархии он так и оставался до своей блаженной кончины в 2003 году. Много лет в нем пламенело стремление к Святой Горе, к этому желанному прибежищу всех душ, жаждущих чистоты, смирения, покаяния и обожения. Иеромонах Фаддей горячо желал навсегда уйти в Хиландар, освященный святым Саввой и его отцом святым Симеоном, чтобы там найти спасение души, мир и покой молитвенной и покаянной жизни. Поэтому в пятидесятых годах он дважды просил у своего епископа благословения на отъезд на Святую Гору. В 1959 году его прошение было удовлетворено, и он с благословением и всеми необходимыми документами уезжает в Хилендар. На Святой Горе он встретил послушника Наума, в будущем монаха Стефана, и Бранко Витковича, будущего монаха Георгия, которые впоследствии ушли из Хилендара в Карейскую пустынь святого Саввы, а потом в монастырь Руссик. Но иеромонаха Фаддея в Хиландаре встретили настороженно. Вероятно, это случилось по двум причинам: во-первых, отец Фаддей приехал туда уже как сложившийся монах, а хиландарцы охотнее принимали «новоначальных послушников», чем зрелых монахов, не привыкших к святогорскому образу жизни. К тому же он был настоятелем в нескольких общежительных монастырях, а в то время в Хиландаре не было ни общежительного устройства, ни желания его создавать.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

Закрыть itemscope itemtype="" > Скончался Патриарх Сербский Ириней Предстоятель Сербской Православной Церкви, проходивший лечение от COVID-19 в военном госпитале, отошёл ко Господу на 91-м году жизни 20.11.2020 1236 Сегодня утром в возрасте 90 лет от осложнений, вызванных коронавирусом, скончался Патриарх Сербский Ириней. Об этом сообщил президент Сербии Александар Вучич на своей странице в Instagram, передаёт ТАСС. «Для меня было честью знать вас. Такие, как вы, никогда не уходят», - написал Вучич под траурным фото Предстоятеля Сербской Православной Церкви. 4 ноября Патриарх Сербский Ириней получил положительный тест на коронавирус . 15 ноября состояние Предстоятеля Сербской Церкви несколько осложнилось , но было стабилизировано медиками. 19 ноября состояние Патриарха Иринея резко ухудшилось, и врачи подключили его к аппаратам поддержания работы жизненно важных органов, передаёт СПЖ. СМИ ошибочно сообщили о его смерти ещё вчера. Святейший Патриарх Сербский Ириней, Митрополит Белградо-Карловацкий, родился 28 августа 1930 г. в селе Видова под городом Чачак. Получил начальное образование в родном селе, после чего окончил гимназию в Чачаке. По выпуске из гимназии окончил духовную семинарию в Призрене, а затем богословский факультет Белградского университета. По окончании университета служил в армии. По завершении военной службы был назначен преподавателем в Призренскую семинарию. Перед вступлением в должность, в октябре 1959 г., принял монашеский постриг от Святейшего Патриарха Сербского Германа в монастыре Раковица с наречением имени Ириней. В день святой Параскевы, 27 октября того же года, был рукоположен во иеромонаха в Ружицком храме под Калемегданом. Продолжил обучение в аспирантуре при богословском факультете Афинского университета. В 1969 г. назначен заведующим монашеской школой Острожского монастыря; затем был назначен ректором Призренской семинарии. В 1974 г. избран епископом Моравичским, викарием Святейшего Патриарха Сербского. На кафедре с 14 июля 1974 г. С 1975 г. — епископ Нишский.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/20/sk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР [серб. Благовештенски сабор], проходил в Сремски-Карловци под председательством Патриарха Карловацкого Иосифа (Раячича) с 21 марта по 8 апр. 1861 г. Был созван для обсуждения вопросов, связанных с изменившимся положением воеводинских сербов в Австрийской империи (см. ст. Белградско-Карловацкая митрополия ). Представителем австр. имп. Франца Иосифа на Б. ц. С. был генерал-майор И. Филипович; в работе Собора приняли участие епископы Темишварский Самуил (Маширевич), Вршацкий Емилиан (Кенгелац или Кенджелац), Бачский Платон (Атанацкович). Своих делегатов (мирян и священнослужителей) прислали протопресвитериаты Кикиндский, Бечкерекский, Темишварский, Вршацкий, Чанадский, Чаковецкий, Нови-Садский, Сомборский, Суботицкий, Карловацкий, Шидский, от мон-рей Фрушка-Горы присутствовали архимандриты Крушедолский Никанор (Груич), Беочинский Лукиан (Николаевич), Герман (Анджелич), архидиак. Феофан (Живкович). Основным из требований Б. ц. С. было восстановление в рамках Венгерского королевства автономии серб. Воеводины, включающей Срем, Бачку, Банат и Военную границу, где проживало ок. 300 тыс. сербов. В решениях Собора, переданных имп. Францу Иосифу, выдвигалось предложение по новому территориальному устройству автономной Воеводины с центром в Темешваре. Делегаты требовали, чтобы все школьные и церковные вопросы находились в ведении сербов. Собор принял конституцию и устав, предусматривавшие равенство вероисповеданий, создание собственной администрации с воеводой во главе, утверждение герба, знамени, введение кириллической азбуки. Однако предложения Б. ц. С. не были приняты императором, и в результате австро-венг. (1867) и венгеро-хорват. (1868) соглашений воеводинские сербы остались без автономии, оказавшись подданными Венгрии и Хорватии. Лит.: Д. J. Срби у Bojboдuhu. Нови Сад, 1990. 3. С. 310-314; Ucmopuja. 2. С. 169-170; Р. , jepej, д-р. Српска Црква у мисао. [и др.], 1997. С. 97. В. И. Косик Рубрики: Ключевые слова: АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/149297.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варнава (Росич), Патриарх Сербский. Фотография. 1935 г. (Росич Петар) (29.08.1880, Плевля - 23.07.1937, Белград), архиеп. Печский, митр. Белградско-Карловацкий и Патриарх Сербский. Род. в многодетной семье торговцев Георгия и Христины Росич. В 1892 г. окончил начальную школу в Плевле, затем семинарию в Призрене (в исследованиях указываются разные годы окончания: 1899, 1900 или 1901), получил благословение митр. Рашско-Призренского Дионисия (Петровича) на продолжение обучения в России. В 1901 г. как стипендиат Синода РПЦ поступил в СПбДА, где в 1905 г. получил степень кандидата богословия. 30 апр. 1905 г. еп. Ямбургским Сергием (Страгородским) (впосл. Патриарх Московский и всея Руси) пострижен в монашество, 6 мая того же года рукоположен во иеродиакона, 6 июня - во иеромонаха. Во время пребывания в России сблизился с церковными кругами, посетил мн. рус. мон-ри. Оставил воспоминания о России на Pycujy. Београд, 1935). В 1905 г. был назначен священником серб. посольства в Стамбуле, много сделал для объединения проживавших в тур. столице сербов, сотрудничал в выходившей в Стамбуле газ. «Цариградски весник», руководил серб. школой, сотрудничал с К-польской Патриархией. Священным Синодом К-польской Патриархии 18 марта 1910 г. избран епископом Дебарско-Велесской епархии (Македония). 10 апр. хиротонисан с титулом «епископ Главиницкий» (Главиница - епархия в Эпире, некогда входившая в состав Охридской митрополии). Занимался церковным устроением в землях, отошедших к Сербии после балканских войн 1912-1913 гг. Во время первой мировой войны ушел вместе с отступающей серб. армией через Албанию к Адриатическому м., был переправлен на о-в Корфу, откуда в 1916-1917 гг. по желанию сербского правительства отправился с дипломатической миссией в Россию. В 1917 г. в качестве делегата Сербской Православной Церкви (СПЦ) принимал участие в заседаниях Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Был свидетелем революционных событий в России и стал активным противником большевизма. В 1918 г. вернулся на Салоникский фронт, на к-ром воевал Русский экспедиционный корпус. В 1919-1920 гг. был администратором юж. серб. епархий, где провел полную реорганизацию церковной жизни.

http://pravenc.ru/text/154269.html

Конференция в честь 700-летия храма монастыря Студеница пройдет в Сербии посвященная юбилею церкви в честь св. праведных Иоакима и Анны, возведенной сербским королем Милутином в 1314 г. БЕЛГРАД. Международная конференция «Монастырь Студеница: 700 лет Королевской церкви»,   пройдет в Белграде и в самом монастыре. Форум организован Сербской академией наук и искусств, Отделением исторических наук университета в Белграде, Белградским православным богословским факультетом и монастырем Студеница. Конференция пройдет 8-11 мая, сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви. В первый день будут представлены доклады: — Архитектура и символика: Концепция и реализация королевской церкви — С. Чурчич, — Правитель и монастырь — Л. Максимович, — Теологическое толкование чина освящения сакрального пространства у сербов в 14 в. — В. Вукашинович, — О втором ктиторе Студеницы — М. Чанак Медич, — Сербское книгописание и книгописцы времени короля Милутина — А. Турилов (Россия), — Свод сербских святых в период короля Милутина – правительские культы — С. Марьянович Душанич, — Свод сербских святых в период короля Милутина – культы архиереев и монахов-анахоретов — Д. Попович, — Правители Неманичи и задужбины Стефани Немани: Искусство и политика — М. Радуйко, — Связь монастыря Студеница с Карловацкой митрополией в 18 в. — Предраг Пузович. 10 и 11 мая заседания конференции пройдут в монастыре Студеница, где будут зачитаны доклады: — Византийско-сербские отношения второй половины правления короля Милутина (1299-1321) в делах константинопольских историографов — С. Пириватрич, — Михаил Астрапа и фрески королевской церкви в Студенице — М. Маркович, — Представление родословной лозы на фасаде студеницкой башни и идея прародительства в монастыре святого Симеона — Д. Войводич, — Студеницкий корпус короля Милутина — М. Попович, — Святой Симеон и святой Савва в сербской церковной поэзии во времена короля Милутина — Т. Йованович, — Священная история как чтение для правителя — В. Велинова (София),

http://sedmitza.ru/text/4713439.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010