– Сиз инсанланы алдында оьзюгюзню муъминлер этип гёрсетмеге сюесиз, амма Аллагь сизин юреклеригизни биле. Инсанланы алдында оьр даражалы саналагъан зат Аллагьны алдында жиргенч затдыр. 16 Мусаны Къануну ва пайхаммарланы девюрю Ягьияны заманына ерли болгъан. О замандан берли Аллагьны гьакимлиги гьакъда Сююнч Хабар билдириле ва гьар ким шо гьакимликни тюбюне тюшмеге бек къаст эте. 17 Амма Къанундан бир гьарп тайгъынча, кёк ва ер ёкъ болур. 18 Оьзюню къатынындан айырылып, башгъа къатын алмакъ ва шолай да эринден айрылгъан къатын булан уьйленмек зина этивге тенг геле.   Бай адам ва Лазар 19 – Бир бай адам болгъан. Пача гийимлер де гийип, о кепи гелгенни этип яшап тура. 20 Лазар деген бирдагъы бир пакъыр адам болгъан. Къотурлагъа да батып, о байны къапусуну алдында ятып тура. 21 О байны тепсисинден къайтгъан ашлар булан къарнын тойдурмагъа умут эте. Гьатта итлер гелип ону яраларын ялай. 22 Пакъыр оьле, малайиклер ону Ибрагьимни янына элтелер. Бай да оьле, ону да гёмелер. 23 Бай гиши жагьаннемде азап чегип турагъан заманда, бирден гёзлерин ачып къарап, йыракъда Ибрагьимни ва ону янында олтургъан Лазарны гёре. 24 «Гьей Ибрагьим атам! Магъа бир языкъсын, Лазарны йибер, барып бармагъыны учун сувгъа чомуп, мени тилимни бавукъ этсин. Мен бу от-ялынны ичинде бек азап чегип тураман!» – деп къычыра бай. 25 Ибрагьим де огъар: «Гьей балам! Эсинге гелтир чи, оьз яшавунгда сен кёп-кёп ниъматланы алдынг, Лазар буса янгыз азап гёрюп турду. Гьали буса о мунда кеп чеге, сен азап чегесен. 26 Ондан къайры да, бизин де, сизин де арабызда бек уллу бир къакъа бар. Мундан сизин якъгъа чыкъма сюегенлер де чыгъып болмажакълар, шолай ондан бизин якъгъа да чыгъып болмажакълар», – деп жавап бере. 27 Шо заманда бай: «Олай буса, атам, тилеймен сагъа, ону мени атамны уьюне йибер, 28 мени беш агъа-иним бар, олар да азап береген бу ерге гелмесинлер деп, Лазар олагъа буварсын», – дей. 29 Ибрагьим огъар: «Оларда Мусаны ва пайхаммарланы Сыйлы Язывлары бар. Къой, агъа-инилеринг оланы Сыйлы Язывларына гёре юрюсюнлер», – деп жавап бере. 30 Бай да: «Тюгюл, Ибрагьим атам. Оьлюлерден бирев сама оланы янына гелсе, олар товба этерлер», – дей. 31 О заман Ибрагьим огъар: «Эгер агъа-инилеринг Мусагъа ва пайхаммарлагъа тынгламай буса, оланы бирев де, гьатта оьлюлерден бири тирилсе де, инандырып болмаслар», – деп жавап бере.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Будучи в эмиграции, Казем-бек выдвинул девиз: «Советы без коммунистов!» Казем-Бек завязал связи с Кириллом Владимировичем и добился у него «апробации». Затем он завязал отношения с Муссолини, сподобился у него аудиенции и определённых денежных субсидий. Ему наконец удалось заинтересовать своим планом советское полпредство (посольство) в Париже, с которым поддерживалась негласная связь и от которого (как можно догадываться) также получаются определённые денежные средства. Наконец, благодаря талантливой пропаганде ему удаётся привлечь к этому делу многих русских молодых эмигрантов, которые основывают полувоенную организацию типа гитлеровских штурмовиков, носят особую форму, по-военному салютуют Казем-Беку на собраниях и встречают его криками: «Глава!» (по образцу «Heil Hitler!»). В тридцатые годы это движение угасло, война заставила вообще забыть о русских эмигрантских движениях двадцатых годов. К чести Казем-Бека, он не пошёл на сговор с гитлеровцами. В 1940 г., будучи в оккупированной немцами Франции, он, за свои «советские» убеждения, был посажен в концлагерь. Казалось бы, за что? Ведь вскоре после разгрома Франции посол Шуленбург телеграфировал из Москвы в МИД Германии: «Молотов пригласил меня сегодня вечером (17 июня 1940 г.) в свой кабинет и выразил мне самые тёплые поздравления советского правительства по случаю блестящего успеха германских вооружённых сил» 199 . С большим трудом Александру удалось освободиться из неволи, и он переехал в США, где преподавал в Йельском университете. Растерявший старые связи, бывший кандидат в вожди вёл тихий и скромный образ жизни в Канзасе. Ему уже под пятьдесят, но энергия ещё бьёт ключом. Советского концлагеря Александру Львовичу удалось избежать по простой причине: он обратился за советским гражданством лишь в 1954 г., после смерти Сталина. В 1956 г. Казем-Бек возвращается в Советский Союз; в 1957 г. он был «восстановлен в правах». Репатриант публикует ряд статей, выступает по московскому радио, он говорит о том, что, будучи по профессии журналистом, собирается посвятить свою деятельность разоблачению капитализма. Здесь явный намёк и заявка: он претендует не иначе как на роль редактора крупного советского журнала. В это время – разоблачения культа личности, он заговорил языком сталинской эпохи. Это вызвало резкий отпор со стороны Ильи Эренбурга, который выступил со специальным письмом в редакцию «Литературной газеты», направленным против выступлений Казем-Бека.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Но история – действительный мир человека» (Там же. С. 32).eck H. G. Byzantinistik heute. Berlin; N. Y., 1977. S. 30–33. Говоря о Византии, Бек решается довольно энергично переосмыслить понятие декаданса. «Слово „декаданс“, если сообщить ему должную толику иронии, будет едва ли чем-нибудь иным, чем синонимом слова „история“. Но история – действительный мир человека» (Там же. С. 32).yzantinistik heute. Berlin; N. Y., 1977. S. 30–33. Говоря о Византии, Бек решается довольно энергично переосмыслить понятие декаданса. «Слово „декаданс“, если сообщить ему должную толику иронии, будет едва ли чем-нибудь иным, чем синонимом слова „история“. Но история – действительный мир человека» (Там же. С. 32).erlin; N. Y., 1977. S. 30–33. Говоря о Византии, Бек решается довольно энергично переосмыслить понятие декаданса. «Слово „декаданс“, если сообщить ему должную толику иронии, будет едва ли чем-нибудь иным, чем синонимом слова „история“. Но история – действительный мир человека» (Там же. С. 32). 949 Лихачев Д. С. К истории художественных методов русской литературы XU-XvI вв.//ТОДРЛ. XX. 1964. С. 15. 951 Перевод эссе Пселла «Спросившему, кто лучше писал стихи, Еврипид или Писида», выполненный Т. А. Миллер, см. в кн.: Античность и Византия. С. 171–174. 954 Meyer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV. bis XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. Berlin, 1905. Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.is XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV. bis XVI.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

216 Муджтахидами в Персии называются ученые законоведы-богословы, пользующиеся большим, авторитетом среди населения. 217 Автор, вероятно, забыл упомянуть о постройке для омовений (тахаурат-хана), без совершения которых нельзя приступать к молитве. 221 Поэтому в одной к той же мадрасе можно встретить 18-летних юношей, 35-летних мужчин и 60-летних старцев. Кажется, г. Халилов не вполне точно изложил курс персидской мадрасы. 223 Самое большое число учащихся »е мадрасе Мирза-Джафара (до 200 чел.), а в других мадрасах 40–50 чел. И большинство – бедняки. 225 Абду-р-Рауф. Рассказы Индийского путешественника. (Бухара, как она есть). Перев. С персид. яз. А. Н. Кондратьев. Самарканд 1913. Стр. 1–101. 226 Теперь от этого города остались только незначительные признаки в виде земляных бугров. См. Протоколы заседаний и сообщения членов Туркестанского кружка любителей археологии. Год семнадцатый (Ташкент, 1913). Протокол 1. Сообщение Л. А. Зимина «Развалины старого Пайкенда. 228 См. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды, В. Тизенгаузена, С.-Пб. 1884 г. и Туркестан в эпоху монгольского нашествия В. Бартольда, С.-Пб. 1900 г. 230 В настоящее время эта великолепная и величественная постройка постепенно разрушается и причисляется уже к развалинам, опасным для осмотра. 231 Мирза Улуг-Бек был старшим сыном Шахруха, сына и преемника Тимура. Улуг-Бек родился в 1394 г. по Р.Х. и начал править Самаркандом, когда ему было 19 лет – в 1419 г. по Р.Х. 232 Самария. Описание древностей и мусульманских святынь Самарканда. Сост. Абу-Тахир-Ходжа, перевел В.Л. Вяткин (Справочная книжка Самарк. обл. за 1898 г.), стр. 169 и 234. 233 На этой же площади (тысяча кв. сажен) расположены две упоминаемые ниже мадрасы – Шир-Дор и Тиллякори. Вск три мадрасы расположены по трем сторонам горизонта: на северной стороне –Тиллякори, на восточной – Шир-Дор, на западной – Улуг-Бек. 234 С величием фасада этого здания не особенно гармонировала одно время подвешенная к нему голова старшего сына Угуг-Бека – Мирзы Абдул-Латифа, который в 853 г. (1449) убил сначала младшего своего брага, а потом и отца, строителя мадрасы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Закрыть itemscope itemtype="" > Закон о чечено-ингушской границе вызвал массовые протесты в Ингушетии Конституционный суд республики предложил провести региональный референдум по вопросу об административной границе 04.10.2018 753 Время на чтение 3 минуты Сегодня депутаты парламента Чечни единогласно приняли республиканский закон об установлении границы между Чечней и Ингушетией, утвердив соглашение, подписанное ранее главами двух регионов, сообщили РИА Новости в пресс-службе парламента. «Депутаты, присутствовавшие на заседании, приняли в окончательном чтении проект закона " Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской республикой " , проголосовав единогласно», — отметил собеседник агентства. Парламент Ингушетии также утвердил соглашение об установлении границы с Чечней, приняв соответствующий закон, сообщили РИА Новости в пресс-службе главы Ингушетии. «Присутствовало 25 депутатов, 17 проголосовали " за " , трое " против " , один не взял бюллетень, четверо воздержались», — сказал собеседник агентства. 26 сентября главы Ингушетии Юнус-Бек Евкуров и Чечни Рамзан Кадыров подписали соглашение об определении границы между своими регионами, которое предусматривает равноценный обмен территориями. Согласно российской конституции, границы между регионами могут быть изменены с их взаимного согласия, при этом такие изменения должен утвердить Совет Федерации. Сегодня глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров вышел к сотням протестующих в Магасе из-за соглашения о границах с Чечней, после беседы они пообещали разойтись и позже вернуться на прием, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы главы региона. «Глава (Ингушетии Юнус-Бек Евкуров — РНЛ ) вышел к протестующим, была провокация, после чего последовала пара выстрелов воздух резиновыми пулями, дальше все успокоились. Несколько человек подошли к главе, они переговорили, определились, что выберут группу активистов из порядка десяти человек, и придут к главе в администрацию. Всем сказали расходиться, будем разговаривать, когда разойдутся», — сказал собеседник агентства.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/04/pr...

Первым, кто обратил внимание на древнехристианские памятники этого района, был ученый И. Гюльденштедт, побывавший здесь в 1771 г. Он описал увиденный им в Кабарде замечательный крестообразный монумент, стоявший вблизи знаменитого Татартупского минарета. На этом кресте было два рельефных изображения. С одной стороны – православного священника со сложенными на груди руками в долгополой ризе, с крестами на одежде. С другой – всадника, поражающего копьем одну из глав дракона. Греческая надпись, по мнению Гюльденштедта, касалась некоего Федота, сына Ноя. В 1850 г. археолог Фиркович поставил крест в числе других археологических памятников у Елизаветинской галереи в Пятигорске, создав своеобразный музей для посетителей Кавказских Минеральных Вод. Гюльденштедту удалось также увидеть в Кабарде, на реках Баксане и Чегеме несколько других крестообразных монументов. На реке Кумбелей он встретил надгробный камень с фигурой Георгия Победоносца, с греческой надписью и изображениями, сходными с Татартупским крестом. Надпись на этом надгробии была им прочитана так: «Помяни Господи душу раба Св. Георгия Латтемара в день страшного суда во второе пришествие твое...» В 1773 г. на берегу реки Этока, у станицы Зольской, Гюльденштедт обнаружил знаменитую каменную статую Дука-Бек с изображением четырехконечного креста. Рисунок этой статуи можно видеть в Пятигорском краеведческом музее. Гюльденштедт писал, что «кресты и всадник Георгий, высеченные на этом памятнике, ясно указывают на то, что они исполнены греческими христианами. Сама же статуя с плотно прислоненными руками к туловищу, вместе с его нижней частью и головой образует подобие креста». Интересно описание статуи, сделанное С. Броневским: «Между Бештовыми горами, на полугоре Темир-Кубшока при ручье Етока стоит каменный поясной истукан вышиной в 8 футов, 8 дюймов, называемый кабардинцами Дука-Бек, с надписью, коея буквы имеют сходство с греческими или славянскими, и с разными изображениями людей и зверей, высеченных на подножии оного. Надписи никто не мог разобрать, и кому воздвигнут этот памятник также неизвестно. По некоторым изображениям догадываются только, что рыцарь Дука-Бек был христианин».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наследник Махмуда Масуд (1030-1041) не сумел удержать контроль над сев. границами своего эмирата, у к-рых стали оседать огузы-туркмены, постепенно проникавшие в глубь И. вплоть до Фарса. В 1038 г. Чагры-бек и Тогрул-бек без боя заняли Сев. Хорасан. В 1040 г. при Данданакане Масуд потерпел сокрушительное поражение, бежал в Индию, но вскоре был схвачен и умерщвлен собственными придворными. Его сын Маудуд сохранил за собой только земли к югу от Гиндукуша. Между 1040 и 1050 гг. сельджуки завоевали Рей, Исфахан, Хамадан, Систан, Керман и Фарс. В 1055 г. Тогрул-бек пленил последнего буидского эмира эмиров аль-Малика ар-Рахима. Падение Багдада открыло ему путь на Хузестан. В 1058 г. власть туркмен признал Азербайджан. Халиф аль-Каим провозгласил Тогрул-бека султаном и царем востока и запада И. Алп-Арслан (1063-1072) переселил большинство огузо-туркмен. племен в пограничные районы Хорасана, Азербайджана и М. Азии. В управлении гос-вом огузские военачальники и племенные вожди использовали опыт городской бюрократии и улемов, вошедших в категорию иктадаров. Расширение икта за счет мульков в XI-XII вв. окончательно устранило с исторической сцены дехкан. Финансовой и хозяйственной жизнью Сельджукидской державы руководил выходец из хорасанского чиновничества Низам аль-Мульк, ставший регентом-атабеком, а позднее вазиром наследника Алп-Арслана Малик-шаха (1072-1092). Он учредил известное медресе Низамия в Багдаде и аналогичные уч-ща в Исфахане, Нишапуре и др. городах для распространения суннизма. В кон. XI в. с прекращением завоеваний огузская знать начала отдаляться от соплеменников, подчеркивая общемусульм. характер своей власти. Малик-шах перенес столицу в Исфахан, где содержал роскошный двор. Он создал разветвленный гос. аппарат, с помощью к-рого управлял огромным гос-вом - от Кашгара до Мраморного м. В этот период ислам победил практически во всем И. Известия о зороастрийцах становятся крайне редкими (небольшое количество их сохр. в Кермане и Йезде), а манихейские общины, существовавшие еще при поздних Аббасидах, исчезли. Однако крупные общины иудеев и христиан (особенно в Хузестане) сохранялись в иран. городах до XIII в. Большинство населения придерживалось суннитского ислама, однако среди сельских жителей было много тайных шиитов.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Обстановка тех лет была трудной, в особенности для нее, не умевшей приспособиться к быту того времени и так во многом незащищенной, но Бог посылал ей помощь через людей – их всех назвать здесь нет возможности, но она их никогда не забывала. Это время памятно новыми волнами арестов, очередями в тюрьмах людей, пытавшихся узнать в окошечках о судьбе своих близких, что-то им передать... Судьба многих не миновала и М. Ф. В 1933 году осенью, в один из ее приездов в Москву, ее арестовали у Анны Васильевны Романовой, и после недолгого пребывания в тюрьме она получила три года ссылки в Среднюю Азию 147 . Никто не переживал так Манин отъезд, как тетя Аня (А. Д. Самарина). Маня, такая беспомощная, слабая, как она поедет, куда? Тетя Аня нашла ей спутницу – добрейшую женщину, почти монахиню, Елизавету Ивановну Булавкину, согласившуюся проводить ее до места. На Казанском вокзале мы с тетей Аней провожали Маню с Е. И. и со многими вещами. Назначена она была в Узбекистан (г. Бухара), а оттуда в Бек-Буди (Карши). Несмотря на все трудности, М. Ф. ярко воспринимала новые впечатления. Они начались еще из окна вагона: силуэты верблюдов, проходящих в пустыне, яркие восточные типы, женщины в покрывалах – вызывали у нее в мыслях картины Библейского Востока... Бек-Буди, крошечный городок, окруженный пустыней. Глинобитные кибитки, закрытые дворики... И большое количество нахлынувших туда людей, сосланных, вынужденных искать себе пристанище и работу. Среди них оказались духовные люди. Был священник, единомысленный, и монах-диакон из Ярославля, о. Филарет, в прошлом келейник митрополита Агафангела 148 149 . Мария Федоровна стала гораздо больше принимать участия в судьбе всех окружающих. Вот как пишет о ней в своих воспоминаниях одна из многих высланных в Бек-Буди, София Сергеевна С., дочь священника из Самарской губ. Их было две сестры 150 , приехавших немного позднее М. Ф. Описывается день их приезда, когда они искали пристанища: «...Из калитки выходила высокая, стройная дама лет сорока, с изящно вылепленным, чуть коротковатым носиком на приятном, чисто русском лице. К ней шло это слово «дама», несмотря на ее простой, даже бедный костюм. При первых же словах новоприбывших на ее лице появилось холодное, величавое выражение... «Никто отсюда не уехал, свободных помещений нет». Но вот магическое слово 151 произнесено, задано еще несколько вопросов для уточнения личности сестер, и суровое лицо теплеет, на нем появляется милая улыбка. «Пойдемте пока ко мне, отдохнете, закусите, а потом что-нибудь придумаем», – говорит она... Мария Федоровна, прекрасно воспитанная москвичка, встретила гостей почти так же, как встречали в Евангельские времена в Палестине. Прежде всего, она согрела на «мангале» 152 воды, чтобы девушки могли помыть не только лицо и руки, но и ноги». Покормив гостей и уложив их отдохнуть, М. Ф. куда-то ушла. Потом приходили к ней разные люди, знакомились, расспрашивали... и помогли сестрам устроиться.

http://azbyka.ru/otechnik/6/samariny-man...

( Курширмат ). 1941 г. Третье направление басмачества связано с именем Ибрагим-бека. Весной 1925 года Ибрагим бек вступил в бой и потерпел поражение от частей Красной Армии Туркестанского военного округа под командованием М.В. Фрунзе, бежал на юг, в Афганистан, где находился бухарский эмир. Впоследствии Ибрагим-бек был выдан советским властям таджикскими сельскими жителями в 1931 году. Ибрагим-бек проиграл, потому, что стремился вернуть народ в байско-феодальный строй с его невежеством и порабощением женщин, а такие басмачи, как Шир-Мухаммед проиграли потому, что в своей борьбе опирались на иностранные разведки, являясь, по сути, наемниками иностранных государств. То, что современные казахские националисты фальсифицируют события 30-х гг. ХХ века подтверждает стихотворение великого акына казахского народа Джамбула Джамбаева: ПЕСНЯ О СТАЛИНЕ Что мы знали? Тоску, нищету и мрак. Что мы видели? Цепи, камчу и штык. Богатеи держали нас хуже собак, В темноте угасал наш подавленный крик. Но, как солнце, взойдя, разгоняет мрак, Ты пришёл — и народы тобой спасены. И сковали мы герб, и подняли мы флаг Самой светлой и самой счастливой страны. Сталин-солнце! Гори, не сгорая, в Кремле! Мы несём тебе песни, сердца и цветы! Нет на всей неоглядной планете-земле Человека нужнее народу, чем ты! Для казахских националистов слова великого казахского акына никакого значения не имеют. В Казахстане только и пишут о репрессиях против членов партии «Алаш», «несправедливо» расстрелянных по приказу И.В. Сталина в 1937 г. Первой «жертвой» репрессий называют лидера партии «Алаш» Алихана Букейханова. Причины репрессий 1937 года к членам партии «Алаш», пожалуй, могут быть «ключем» к пониманию репрессий в СССР вообще. Алихан Букейханов Именем Алихана Букейханова названа первая в истории Казахстана масонская ложа, которая была открыта 19 сентября 2015 года в Алма-Ате. 12 ноября 2016 года ложа вошла под 1 в Великую ложу Казахстана — первую в истории Казахстана национальную Великую ложу. Критика Мустафой Шокаем сталинизма в этом случае не конструктивна. Шокай был на «короткой ноге» с Керенским и, следовательно, должен был знать, кто такие масоны. В Париже Шокай работал в газете «Дни», которая принадлежала Керенскому. В сериале «Бауыржан Момышулы» (Казахфильм. 2013) в 3-й серии в титрах утверждается, что Казахстан перед войной обладал огромными человеческими и материальными ресурсами, а это тоже подтверждение того, что Шокай писал о Казахстане из-за границы, пользуясь масонской информацией. Но и Шокай был вынужден признаться, что количество школ, открытых в советском Казахстане его впечатляет (Мустафа Шокай: «Туркестан под властью советов», Париж, 1935). А ведь главное в области просвещения это приобщение народа к образованию, а оно начинается через школу. В книге: «Слова назидания» в 1904 г. в «Слове втором» Абай Кунанбаев писал:

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/28/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Юнус-Бек Евкуров: «Таких резонансных ЧП в республике давно не было» Убит секретарь Совета безопасности Ингушетии Ахмед Котиев 27.08.2013 854 Время на чтение 3 минуты Рано утром на дороге в ингушском селе неизвестные расстреляли автомобиль, в котором находился секретарь Совета безопасности республики Ахмед Котиев и его водитель — оба они погибли, сообщает РИА Новости. Врио главы Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил, что поиск убийц Котиева, который погиб, скорее всего, из-за своей работы, станет делом чести для силовиков. Москва со своей стороны уже направила следователей для помощи в расследовании. Около 07.40 на автодороге в населенном пункте Нижние Ачалуки в Малгобекском районе Ингушетии неизвестные обстреляли легковой автомобиль, в котором Ахмед Котиев ехал на работу. Тот погиб на месте. Его водителя медики успели довезти до больницы, «но уже ничего нельзя было сделать, он тоже скончался». Подробности преступления пока неизвестны, на месте происшествия работают оперативники. Врио главы Ингушетии Юнус-Бек Евкуров считает, что убийство секретаря Совбеза связано с его работой по возвращению к мирной жизни участников бандформирований. «В последние годы Ахмед очень успешно занимался этой темой. Всегда прямо высказывал свое мнение, не боялся открыто общаться с родственниками членов бандподполья, призывал бандитов сложить оружие и вернуться к мирной жизни», — сказал Евкуров. Он отметил, что Котиев был честным, принципиальным и мужественным человеком, а «найти тех, кто это сделал, будет делом чести». Следственный комитет (СК) РФ принял решение направить в Ингушетию следователей из Москвы для расследования убийства, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. Он подтвердил, что приоритетной версией убийства Котиева является его служебная деятельность. По факту нападения на секретаря Совбеза республики возбуждено уголовное дело. Как сообщили Российской газете в Следственном комитете республики, возбуждено уголовное дело по трем статьям: 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов), 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля) и части второй статьи 222 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия). Как сообщил «РГ» министр МВД Республики Ингушетия Александр Трофимов, в машине, из которой был открыт шквальный огонь из автомата, находилось трое бандитов. Принимаются все меры к их розыску.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/27/yu...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010