Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОСТРОВСКИЙ СИМАНСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Островский мон-рь. Фотография. 20-е гг. XXI в. Фото: А. Пятнов Островский мон-рь. Фотография. 20-е гг. XXI в. Фото: А. Пятнов (Спасо-Казанский) (Псковской епархии Псковской митрополии), находится в г. Острове Псковской обл. на месте сельца Екатерининского Островского у. Псковской губ. Основан в 1897 г., первоначально как жен. община. К 30-м гг. XIX в. сельцо Екатерининское, состоявшее в приходе ц. Покрова Пресв. Богородицы (1793) г. Острова, принадлежало действительному статскому советнику Владимиру Александровичу Симанскому (1786-1860), прадеду Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) . До сооружения постоянного моста через р. Великую в 1853 г. в случаях весеннего разлива реки Симанские, владевшие паромной переправой, не всегда имели возможность бывать в Покровском храме, особенно во время пасхальных богослужений. В 1838 г. В. Симанский обратился в Псковскую духовную консисторию с прошением о возведении в Екатерининском каменной церкви на месте кладбищенской часовни мучеников Флора и Лавра. Указом Синода от 31 окт. того же года дозволялось сооружение храма со статусом кладбищенского, приписного к Покровской ц. В строительстве принимали участие крепостные люди Симанских ( Панов. 1913. С. 239; Владимирова. 2004. С. 149-150). 22 окт. 1845 г. кирпичная ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя (1842-1845), построенная в стиле классицизма, была освящена. Основной объем представлял собой восьмерик с узкими диагональными гранями, перекрытый чашевидным куполом с главкой. Над трапезной храма возвышалась квадратная в плане колокольня, увенчанная шпилем. По воспоминаниям патриарха Алексия I, в нач. XX в. родовое имение «представляло собою целый ряд небольших, но весьма уютных особняков, а в середине парка возвышалась церковь Спаса с колоннадами на четырех ее сторонах» ( Казем-Бек. 1998. С. 24).

http://pravenc.ru/text/2581663.html

Дачное. Часовня Воскресения Христова. Часовня-усыпальница над могилой Н.Е. Боратынского /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Воскресения Христова Год постройки:Между 1898 и 1899. Год утраты:приблизительно 1930 (снесена) Архитектор:А.Е. Михайлов Адрес: Россия, Республика Татарстан, Высокогорский район, поселок Дачное, улица Центральная, между дд. 16 и 22. Координаты: 55.945365, 49.259565 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд: Из центра Казани по улице Ершова и далее по Сибирскому тракту выезд из города через поселок Дербышки. На развязке с объездной города по автодороге М-7 повернуть налево, через 1,8 км направо по указателю " Кульсеитово " . Через 1,5 км по главной дороге налево, еще через 850 метров снова налево, далее че ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра Казани по улице Ершова и далее по Сибирскому тракту выезд из города через поселок Дербышки. На развязке с объездной города по автодороге М-7 повернуть налево, через 1,8 км направо по указателю " Кульсеитово " . Через 1,5 км по главной дороге налево, еще через 850 метров снова налево, далее через 1,4 км - направо на асфальтовую дорогу в Дачное. Через 4,4 км сразу после моста через реку Казанка, направо, на улицу Центральную. Через 300 м справа дома и 22. Между ними и была стояла часовня рядом с церковью Воскресения Христова. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты «В двух верстах от нашей усадьбы при деревне Шушарах была расположена в очень красивой местности мельница. Это был хозяйственный центр нашего именья», – пишет в своих мемуарах К.Н. Алексеева-Боратынская. Дом «на Мельнице» обустроил для зимнего житья «с возможным комфортом» Николай Евгеньевич, сын поэта, в 1895 г. Здесь, «на Мельнице», он был похоронен в 1898 г. Его вдова Ольга Александровна, урожденная Казем-Бек, осталась жить «на Мельнице». Вместе с сыном Александром, выполняя волю мужа, она выстроила рядом с его могилой часовню (1898) и церковь (1899). В ограде церкви были похоронены также Н.Д. Боратынская, урожденная Шипова, – жена А.Н. Боратынского, внука поэта, и правнук поэта М.Н. Шульгин. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51784

Новоспасск. Церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Происхождения честных древ Креста Господня , Андрея Стратилата , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1737. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Алексеевский район, село Новоспасское, улица Центральная, д. 22А. Координаты: 55.210511, 49.968776 Проезд: из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (не доезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 9,5 км пове ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (не доезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 9,5 км повернуть налево по указателю " Новоспасское " , еще через 3 км церковь будет в 100 м слева от дороги, к ней ведет асфальтовая дорога. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь была построена в 1734 на средства помещика А.И.Змиева. Памятник архитектуры в стиле барокко. Композиционная структура трехпрестольного храма имеет ярко выраженную тенденцию вертикального развития объемов церкви и строится на ярусной постановке двух восьмериков на высокий двусветный четверик. Полукруглая в плане апсида под конхой имеет высоту в половину четверика. Низкая на два окна трапезная расширена за счет двух боковых приделов. По оси церкви поставлена высокая колокольня, примыкающая к трапезной, построенная по типу восьмерик на четверике. Особенность колокольни – мощный контрфорс с запада во всю ширину нижнего яруса. В ограде храма был похоронен помещик, сенатор А.А.Казем-Бек (1844-1894) (могила не сохранилась).

http://sobory.ru/article/?object=21841

Надежда Киценко Скачать epub pdf Именной указатель 941 Абдраимов М. Р. 157 Аввакум, протопоп 16 Августин, блаженный 16, 217 Агафья 135 Адам 40, 53 Акилина133 Аким 135 Аксаков К. С. 9 Аксаков С. Т. 205 Александр 135 Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ 6, 14, 84, 125, 205 Александр, крестьянин 301, 302 Александр II, император 95, 102, 112, 165, 289, 290, 291, 292, 296, 298, 346 Александр III, император 11, 145, 146, 148, 171, 184, 290, 292, 293, 294, 296, 316, 345 Александр Невский, благоверный великий князь 337 Александра Ивановна 284 Александра Иосифовна, великая княгиня 292 Александра Феодоровна, императрица, страстотерпица 145, 148, 326 Александров И. 285 Александрова Мария, мещанка 259, 260 Алексий Николаевич, царевич, страстотерпец 146 Алексий, епископ Таврический 324 Альберт, принц 171 Амвросий Оптинский , преподобный 115, 297 Амиров А. 157 Амфитеатров A. B. 269, 285 Анастасия Николаевна, княжна Черногорская 147 Анатоль, князь 307 Ангелина, игуменья 323 Андрей Первозванный, апостол 105, 116, 194, 195, 310, 312, 322, 325, 331 Андрей, епископ Мамадышский 276 Анна Константиновна, свояченица о. Иоанна 47, 179 Анна Алексеевна 132 Антоний Великий , преподобный 24 Антоний (Храповицкий) , митрополит 6, 68, 84, 298 Апраксины 145 Арий, еретик 221, 222 Арсений Великий , преподобный 52 Арсений, епископ 237 Арсеньева Н. 148 Афанасьевский П. 140, 141 Б-в, корреспондент о. Иоанна 210, 211, 212 Багратионы 145 Байнум К. 86 Баранова М. 184 Барсков П., лавочник 156 Барскова E., лавочница 156 Барятинский, князь 145 Барятинский В., князь 164, 165 Бедекер К. 240 Безбрыжой, полковник 157 Бек, де Ф. 284 Беле О. 239 Бенджамин У. 197 Беппис, переводчик 112 Бернар, святой 223 Боголюбов Дмитрий , миссионер 276 Бойл Л. 12 Большаков Н. Я. 220, 264, 275, 278, 279, 318, 339 Бонч-Бруевич В. Д. 306 Боткин С. П. 141 Брилинский А., лесной надсмотрщик 157 Бряузов А. И. 285 Булгаков М. А. 8, 332 Булгаков С. Н. 122 Буле, фотограф 198 Бурачек С., капитан 220 Буткевич A. C. 317 Вагнер У. 8 Вадим, псевдоним автора неканонического перевода Библии 112, 125

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Батуми. Домовая церковь Михаила Архангела при бывшей мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не ранее 1895. Архитектор:А.П. Шимкевич Адрес: Грузия, Автономная Республика Аджария, г. Батуми, проспект Руставели. Одно из зданий Батумского государственного университета им. Шота Руставели Координаты: 41.650116, 41.627154 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Батум 1897 г. Указом императора Николая II в Батуме была учреждена мужская гимназия. Предыстория ее развития такова. В 1893 г. Гласный Батумской Думы Мчедлов подал в управу заявление на имя городского главы, Действительного Тайного Советника Гавронского о необходимости открытия в Батуме классической гимназии. Заявление было поддержано. Гавронский направил в Тифлис письмо к попечителю Кавказского учебного округа следующего содержания: «... В Батумской области вообще и в Батуме особенно, справедливо называемом окном в Европу, престиж нашей власти должен быть поднят на наибольшую высоту, а для этого нет устоев более прочных и вечных, чем образование. Контингент гимназии будут составлять не только живущие здесь, но и выходцы из России». В случае положительного решения вопроса о гимназии городские власти обещали со своей стороны выделить участок земли и построить здание за свой счет с ежегодной субсидией в 15 тыс. рублей. В 1895 постановлением городской Думы было решено отвести под здание гимназии место на городском бульваре. И как всегда появилось одно «но»... Три года назад этот участок уже был выделен под постройку церкви. И вновь переписка, и новое постановление. Капитальное здание гимназии строить на участке между тюрьмой и пограничной стражей. Гласный Батумской Думы Зия бек санджак Абашидзе направил в думу заявление: «Сим имею честь заявить в Батумскую городскую Думу, что, желая придти на помощь городу, я приношу в дар городу 3 тыс. саженей земли для гимназии по Петербургской улице за мостом, с тем условием, чтобы на сем участке была построена гимназия». (Прим. Петербургская улица сегодня ул. Чавчавадзе. Гласный батумской думы, предлагал в безвозмездное пользование свои фамильные земли, но получил отказ от городской думы, ввиду того, что место для гимназии было уже выбрано. Позднее эти земли были проданы, и на них была построена городская больница на 120 коек. (Республиканская больница сегодня) Для начала построили временное здание гимназии, на участке некоего Лутовинова. Работами руководил инженер Сидельников.

http://sobory.ru/article/?object=38571

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; Закрыть Кавказ: долгий путь к миру Зачем Патриарх ездил в Ставрополье Роман Силантьев   Константин Мацан   08:26 01.02.2013 472 Время на чтение 7 минут «Чтобы утвердился мир на Кавказе, нужно укреплять веру и среди православных, и среди мусульман», - сказал Патриарх Кирилл после Литургии 27 января, за которой ему сослужил новохиротонисанный епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам - глава образованной несколько месяцев назад Махачкалинской епархии. На трапезе после богослужения присутствовали полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин и глава Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров. Тема мира на Северном Кавказе недавно уже возникала в церковной повестке дня: 12-14 декабря 2012 года состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла на в Ставропольскую епархию. Какой Церковь видит свою миссию в проблемном регионе? Что конкретно она готова предложить в борьбе с терроризмом и какую позицию по этому вопросу занимает? На чем сегодня строятся взаимоотношения Церкви и северо-кавказских мусульманских общин? На эти и другие вопросы «Фоме» ответил руководитель Центра географии религий при Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества, кандидат исторических наук, исламовед Роман Силантьев. Источник фотографии - официальный сайт Московского Патриархата. - Для установление мира на Северном Кавказе принимаются политические и экономические меры. Что особенного готова тут предложить Церковь? Как в этом смысле оценивать декабрьский визит Патриарха? - Визит Патриарха на Северный Кавказ был в первую очередь призван людей приободрить. Ситуация в регионе непростая и нервная. Война с терроризмом продолжается, и нельзя сказать, что мы в ней уверенно побеждаем. Людей гибнет все больше, особенно тяжелые потери несут традиционные мусульманские лидеры и правоохранители. Люди в целом чувствуют себя неуверенно - поэтому идет отток населения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЗАНСКИЙ ВАРВАРИНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Казанский Варваринский храм, 6 апреля 2012 г. Фотография с сайта Соборы.ру Казанский Варваринский храм до реконструкции 1901-1907 гг. В 1899 году при храме было учреждено приходское попечительство. К 1904 году в приходе числилось 248 дворов, 740 прихожан . В 1901 - 1907 годах храм был полностью перестроен по проекту известнейшего зодчего Фёдора Малиновского в традициях псевдорусского стиля . Внешний облик храма сходен с храмом прп. Евфимия Великого и свт. Тихона Задонского Седмиезерной пустыни , также построенного архитектором Малиновским. Перестройка храма производилась на средства прихода и на пожертвования граждан. Варваринская церковь в XIX веке находилась еще на окраине города, напротив Сибирской заставы, мост которой был построен в 1806 году по проекту архитектора Шелковникова. Имена многих знаменитых людей связаны с историей этой церкви. В 1880-х годах в её хоре пел Фёдор Иванович Шаляпин . 2 февраля 1864 года здесь венчались Николай Евгеньевич Боратынский, сын великого поэта, и Ольга Александровна Казем-Бек, дочь известного востоковеда. А 25 апреля 1903 года в Варваринской церкви был крещен будущий поэт Николай Заболоцкий. В 1929 году в газете " Красная Татария " появилась статья " Очаг мракобесия в районе трех вузов " , где утверждалось, что Варваринский храм, находящийся вблизи сельскохозяйственного и педагогического институтов, посещают всего три-четыре старушки, и ставился вопрос о закрытии храма. Статья послужила поводом для инициирования студенческих собраний в трех институтах с требованием закрыть храм. 16 января 1930 года решением Президиума ЦИК Татарской ССР по представлению НКВД Варваринская церковь была закрыта, храм был передан под клуб рабочих трамвайного парка. Позднее в здании церкви размещалась лаборатория Казанского химико-технологического института, корпуса которого расположены поблизости.

http://drevo-info.ru/articles/13672083.h...

Магас. Часовня Иоанна Кронштадтского при Управлении ФСБ. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Иоанна Кронштадтского Год постройки:2015. Адрес: 386102 Республика Ингушетия, г.Магас, ул. А.Горчханова, д.9 (на территории Управления ФСБ России по республике Ингушетия) Координаты: 43.16703, 44.810787 Проезд:часовня находится на территории Управления ФСБ России по республике Ингушетия Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью При Управлении ФСБ России по РИ состоялось торжественное открытие и освящение часовни в честь Святого Праведного чудотворца Иоанна Кронштадтского. В сослужении архиереев и духовенства, совершил чин освящения Высокопреосвященнейший архиепископ Владикавказский-Махачкалинский Зосима. В церемонии открытия часовни приняли участие Глава Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров, начальник Пограничного управления генерал-майор Игорь Цветков, Председатель Народного Собрания Махмуд Сакалов и начальник Управления ФСБ генерал-майор Владимир Гурба. «Часовня – это место мира божьего, одухотворения и чистоты. Здесь каждый из нас может обратиться к богу со своими печалями и радостями», - отметил архиепископ Зосима. Часовня была возведена на денежные средства сотрудников Управления ФСБ по Республике Ингушетия. Настоятелем часовни является игумен отец Варлаам (Понамарев). /Пресс – служба Пограничного управления по РИ/ Источник: 14.06.2011, официальный сайт " Республика Ингушетия "   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24922

Щучье. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не позже 1779. Ссылки:   Адрес: 302505 Орловская обл., Орловский р-н, Масловский с/с, с. Щучье Координаты: 53.1144, 35.78436 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Св. Живоначальной Троицы 1779 г. Стоит в стороне от села среди заросшего кладбища, смыкающегося с остатками усадебного парка. Это одна из лучших построек в стиле барокко на Орловщине. Впервые д. Щучье, получившая свое название по одноименной речке, упоминается в писцовой книге 1594-1595 гг. подьячего Леонтия Софонова и писца Дементия Яковлева. В это время в ней имелось 9 дворов, принадлежавших служилым людям из гарнизона Орловской крепости. В последующем с. Анохино с церковью Св. великомученика Дмитрия Со-лунского упоминается в ведомостях церквам Орловского уезда 1734 и 1755 гг. К 1755 г. при храме был уже 31 приходской двор. Существующая кирпичная церковь Святой Живоначальной Троицы построена в 1779 г. помещиком Николаем Иосифовичем Телегиным. Храм имел три престола. Главный был освящен во имя Св. Троицы, северный, возобновленный 27 сентября 1890 г., - во имя Св. мучеников Флора и Лавра и южный - во имя Св. мученицы Параскевы. Колокола висели рядом с церковью на двух деревянных столбах. Ограды церковной не имелось «по причине крайней бедности». Школ в приходе также не было «по причине бедности прихожан, разбросанности дальности расстояний прихода». В начале XX в. с южной стороны церкви еще сохранялся ветхий деревянный дом помещицы Бек, построенный в 1817 г. Церковь закрыта в 1938 г. Источник: сайт " Архитектурные древности Орловщины "   http://www.orelvkartinkax.ru . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11674

— Посылаете беспартийного, а партийца оставляете! — Не ты ли хочешь пойти? — Я пойду,— говорит. — Ну иди. А ты, Алекса, оставайся на своем месте. Но как только Радован шагнул из окопа, разрыв гранаты насмерть поразил его, и он упал на землю. Алекса же, оставшийся в окопе, жив и по сей день. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены (Мф. 10, 29, 30). Укрепления Все народы Европы используют для охраны своих границ мощные и дорогостоящие укрепления. Основное внимание уделяется изготовлению военной техники и высоких крепостных стен. Совершенно иначе рассуждали древние. Когда Ликургу [ 10 ] советовали обнести Спарту крепостными стенами, он ответил: " Нет крепче стен, чем сыновья Спарты! " . Итак, радуюсь, что во всем могу положиться на вас (2 Кор. 7, 16). Человек и его имение Древние греки не верили в Бога истинного и руководились человеческой мудростью. Конечно, этой мудрости было недостаточно, чтобы заменить ею истину, явленную Небом, но порой и она удивляет нас своей точностью. Одним из семи самых известных мудрецов Греции был Виас, человек очень богатый. Но, по политическим мотивам изгнанный из своей страны, он оказался на чужбине без гроша в кармане. Когда его спросили, почему он не взял с собой ничего из своего огромного состояния, Виас ответил: " Лучшее из того, что у меня есть, я ношу с собой " ,— то есть человека, свою личность. Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти (Притч. 11, 4). Ничего мне не нужно, кроме вас самих [ 11 ]. Голод лучше труда Вот что пишут о Махмуд-бек Фирдузе. Он очень хотел приучить людей к труду. Например, зная, что в Левне хорошо родится кукуруза, он уговаривал народ сеять кукурузу, чтобы собрать богатый урожай. Хитрые ленивцы отвечали ему, что семена кукурузы слишком дорого стоят. Тогда Махмуд-бек купил семена, раздал их жителям и приказал засеять поля. Но они посеяли вареные семена, и ничего не взошло. Они добились того, чего хотели: Фирдуз оставил их в покое. Голод эти люди предпочли труду.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010