21 февраля Киев, вид на Лавру с немецкого понтонного моста. Фотография военных лет 1946 год – На епископскую хиротонию в Киев из Львова прибыла представительная делегация. В состав делегации входили: о. Тимофей Марко, о. Иван Крук, о. Василий Дрели, о. Мирон Крутяк, о. Константин Добрянский, о. Роман Дорик, о. Юрий Ванчицкий о. Никита, о. Гавриил Костельник, о. Антоний Пельвецкий, о. Михаил Мельник, о. Евгений Юрик, о. Иосиф Маринович, Павлосюк. Экзарх Украины митрополит Иоанн (Соколов) не успел возвратиться из Москвы, куда был срочно вызван. Члены делегации вечером осматривал красоты города. Митрополит Иоанн смог утвердить программу дальнейших мероприятий только 22 февраля. Акт присоединения к Православной Церкви состоялся во время литургии, совершенной митрополитом Киевским и Галицким Иоанном. Богослужение проходило в Воздвиженской Малой церкви Киево-Печерской Лавры. После воссоединения делегация приняла участие в Божественной литургии. С речью к экзарху обратился о. Гавриил Костельник, отметивший историческую важность происходящих событий. После литургии было совершено пострижение в монашество о. Антония Пельвецкого и о. Михаила Мельника. Вечером того же дня в кафедральном соборе во имя св. равноапостольного князя Владимира было совершено торжественное всенощное бдение, во время которого и совершился акт наречения во епископы. Бесспорно, патриарх Алексий знал о насильственном присоединении униатов. Но пошел на попытку канонически оформить этот факт: это была единственная возможность спасти Церковь на униатской земле Западной Украины от полного истребления. Униаты оказались гонимы советской властью, а не Православием, в то время как ныне православных на Западной Украине гонят униаты. 1977 год – Скончался А. Л. Казем-Бек. Родился он в Казани 15 (2) февраля 1902 г . в старинной дворянской семье с традиционно православным бытом. В Ревельской немецкой гимназии изучил немецкий язык, благодаря домашним занятиям свободно владел французским и английским. В феврале 1920 г . семья Казем-Беков выехала за границу. Александр Казем-Бек учился в университетах Белграда и Мюнхена. В 1925 г . в Париже сдал экзамены в Высшей школе политических и социальных наук.

http://pravoslavie.ru/5364.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь сатаны сплетается с проабортным движением Установление в Нью-Йорке сатанинской статуи в поддержку абортов – сигнал для России 27.01.2023 644 Время на чтение 4 минуты Фото: из личного архива автора «Золотой идол абортов стоит в этом месяце на крыше здания суда Нью-Йорка, напоминая о религиозности, с которой активисты абортов защищают массовое убийство младенцев в утробе матери», - сообщает Православный медико-просветительский центр «Жизнь». Статуя «СЕЙЧАС» также намекает на сатанизм: обнаженная золотая женщина с косами, превращенными в рога, выходящие из ее головы, когда она появляется из розового лотоса, согласно фотографиям в New York Times. Изображения, используемые сатанистами и «Сатанинским храмом», часто изображают сатану с козлиными рогами. Эндрю Бек из рекламного агентства Beck & Stone обратил внимание на статую в своём посте в Twitter. «Статуя под названием " СЕЙЧАС " представляет собой женскую фигуру, выходящую из розового лотоса, — написал Бек. – У него косички в виде рогов с судебным кружевным фартуком. Он призван отдать дань уважения Рут Бейдер Гинзбург и её борьбе за аборты». Как сообщает New York Times, художница Шахзия Сикандер создала 8-футовую статую как дань уважения покойному судье Верховного суда США, кумиру движения за аборты. Недавно он был установлен на вершине здания суда Апелляционного отделения Первого департамента Верховного суда штата Нью-Йорк в городе. «Она жестокая женщина и форма сопротивления в пространстве, где исторически доминировало патриархальное представительство, — сказал Сикандер. – Со смертью Гинзбург и отменой Роу произошел спад в конституционном прогрессе женщин». 53-летняя художница рассказала газете, что назвала свою статью «СЕЙЧАС», потому что способность женщин делать аборты «прямо сейчас» находится под угрозой. Статуя не является постоянной частью здания суда. Согласно отчету, его следующая остановка — Хьюстон, штат Техас, в июне. В Нью-Йорке закон позволяет делать аборты нерожденным детям практически по любой причине, вплоть до рождения. А в Нью-Йорке количество абортов в афроамериканском сообществе часто превышает число рождений. Несмотря на эти удручающие факты, лидеры демократов города и штата настаивают на еще большем увеличении числа абортов. Ранее в этом месяце городские власти объявили о планах начать закупку таблеток для прерывания беременности для распространения в городских клиниках, сообщает New York Post.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/27/ce...

Надежда Киценко Скачать epub pdf Именной указатель 941 Абдраимов М. Р. 157 Аввакум, протопоп 16 Августин, блаженный 16, 217 Агафья 135 Адам 40, 53 Акилина133 Аким 135 Аксаков К. С. 9 Аксаков С. Т. 205 Александр 135 Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ 6, 14, 84, 125, 205 Александр, крестьянин 301, 302 Александр II, император 95, 102, 112, 165, 289, 290, 291, 292, 296, 298, 346 Александр III, император 11, 145, 146, 148, 171, 184, 290, 292, 293, 294, 296, 316, 345 Александр Невский, благоверный великий князь 337 Александра Ивановна 284 Александра Иосифовна, великая княгиня 292 Александра Феодоровна, императрица, страстотерпица 145, 148, 326 Александров И. 285 Александрова Мария, мещанка 259, 260 Алексий Николаевич, царевич, страстотерпец 146 Алексий, епископ Таврический 324 Альберт, принц 171 Амвросий Оптинский , преподобный 115, 297 Амиров А. 157 Амфитеатров A. B. 269, 285 Анастасия Николаевна, княжна Черногорская 147 Анатоль, князь 307 Ангелина, игуменья 323 Андрей Первозванный, апостол 105, 116, 194, 195, 310, 312, 322, 325, 331 Андрей, епископ Мамадышский 276 Анна Константиновна, свояченица о. Иоанна 47, 179 Анна Алексеевна 132 Антоний Великий , преподобный 24 Антоний (Храповицкий) , митрополит 6, 68, 84, 298 Апраксины 145 Арий, еретик 221, 222 Арсений Великий , преподобный 52 Арсений, епископ 237 Арсеньева Н. 148 Афанасьевский П. 140, 141 Б-в, корреспондент о. Иоанна 210, 211, 212 Багратионы 145 Байнум К. 86 Баранова М. 184 Барсков П., лавочник 156 Барскова E., лавочница 156 Барятинский, князь 145 Барятинский В., князь 164, 165 Бедекер К. 240 Безбрыжой, полковник 157 Бек, де Ф. 284 Беле О. 239 Бенджамин У. 197 Беппис, переводчик 112 Бернар, святой 223 Боголюбов Дмитрий , миссионер 276 Бойл Л. 12 Большаков Н. Я. 220, 264, 275, 278, 279, 318, 339 Бонч-Бруевич В. Д. 306 Боткин С. П. 141 Брилинский А., лесной надсмотрщик 157 Бряузов А. И. 285 Булгаков М. А. 8, 332 Булгаков С. Н. 122 Буле, фотограф 198 Бурачек С., капитан 220 Буткевич A. C. 317 Вагнер У. 8 Вадим, псевдоним автора неканонического перевода Библии 112, 125

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Закрыть itemscope itemtype="" > Проект «Томирис» как возвращение казахов в свое феодальное прошлое? Часть 3 28.02.2023 600 Время на чтение 17 минут Часть 1 Часть 2 Басмаческое движение в Туркестане было неоднородным, так как в нем были разные направления. Одно из направлений басмачеств возникло в связи с издержками продразверстки. Н аиболее авторитетным и талантливым руководителем басмачей в Ферганской долине был Мадамин-бек. Он активно сражался с красными войсками вплоть до 1927 года. Но когда Мадамин – бек понял, что советская власть повернулась лицом к казахам и казашкам, он перешел на ее сторону и написал письма к другим курбаши с предложением перейти на сторону советской власти. Мадамин-бек , руководитель басмаческого движения в Ферганской долине. На фотографии с группой красноармейцев в центре с саблей. Рядом с ним в кожаной куртке комиссар Сухов. В ответ Мадамин-бек получил письмо от одного из них — курбаши Шир Мухаммед-бек а ( Курширмата). Письмо гласило: «Просим приехать к нам в Гарбуа для совместного совета и присоединения моих овец к общему стаду. Ожидаем вас и вашего русского советника. Шер-Магомет Кул. Составлено 3 числа, месяца шавбана, 1928 года хиджры». Кишлак Гарбуа, расположенный всего в восьми верстах от Старого Маргилана, среди трудно проходимых песчаных дюн, был его ставкой и являлся много раз ареной кровопролитных сражений. В народе Шир Мухаммед-бек а звали «кёр» — «кривой» . Шер-Магомет Кул заманил Мадамин-бека в ловушку и убил его, и комиссара Сухова. С 1928 года Куршимат находился в эмиграции, был первым руководителем организации «Унион», призванной гитлеровским командованием при поддержке абвера восстановить с началом войны басмаческое движение в Туркестане. Куршимат — это наемник и азиатский западник, ничего национального , кроме внешности , в нем нет. ( Курширмат ). 1941 г. Третье направление басмачества связано с именем Ибрагим-бека. Весной 1925 года Ибрагим бек вступил в бой и потерпел поражение от частей Красной Армии Туркестанского военного округа под командованием М.В. Фрунзе, бежал на юг, в Афганистан, где находился бухарский эмир. Впоследствии Ибрагим-бек был выдан советским властям таджикскими сельскими жителями в 1931 году.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/28/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Монолог с Адиль-Гиреем Кешевым Людмила Кешева о жизни и деятельности своего знаменитого предка - этнографа, писателя, журналиста, общественного деятеля 26.12.2017 1014 Время на чтение 6 минут Я смотрю на фотографию, которая находится у меня в комнате. На ней портрет одного из образованнейших людей Северокавказского представительства XIX века: этнограф, писатель, журналист, общественный деятель, один из основателей адыгской (черкесской) художественной литературы и первый редактор газеты «Терские ведомости». Благодаря ему я узнала о своем прапрадедушке князе Дауте Кешеве. Именно он стал прототипом рассказов «Записки черкеса», автором которого и является Адиль-Гирей Кешев. О боевых подвигах князя Даута Кешева сложили песню, которая в адыгском (черкесском) этносе передается из поколения в поколение. Он доблестно служил в царской армии и за свои заслуги, лично Императором Всероссийским Николаем I, был награжден крестом из слоновой кости и занесен на Доску Почета группы черкесов. Как отставнику ему выделили землю на склонах гор в селении (Кашироко) Кенже и на заседании Хасы (общественный совет) его приняли, как независимого гражданина Кабарды. Здесь он пустил свои корни, женившись на Ханифе, родной сестре князя Хагундокова. У них родились три сына (в том числе мой прадедушка Тлостанбек) и одна дочь. Даут взял под опеку еще и своего родного племянника Адиль-Гирея, сына абазинского князя Кучука Кячева, дав ему свою фамилию и покровительство. В 1850 году Даут определил своего племянника в Ставропольскую мужскую гимназию, созданную в 1837 г. для подготовки чиновников кавказского управленческого аппарата, при которой существовал специальный пансион для детей горцев. Ставропольская гимназия со временем превратилась в подлинную кузницу кавказской интеллигенции того времени. Там учились такие прогрессивные деятели своих национальных культур, как классик осетинской литературы Коста Хетагуров, осетинский этнограф Йналуко Тхостов, осетинский поэт и публицист Инал Канунов, кабардинский педагог, публицист и переводчик Казн Атажукин, балкарский скрипач Султан-Бек Абаев.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/26/mo...

Х. Г. Бек. Фотография. 80-е гг. ХХ в [Нем. Beck] Ханс Георг (18.02. 1910, Шнайцльройт, окр. Берхтесгаден, Бавария - 25.05.1999, Унтерфиннинг), один из крупнейших византинистов XX в. С 1920 г. учился в гимназиях аббатства Шайерн, затем (1925-1929) южнобаварского бенедиктинского мон-ря Этталь. С 1930 г. студент Мюнхенского ун-та Людвига-Максимилиана, изучал философию, католич. богословие, византиноведение и классическую филологию. В 1930-1931 гг. жил в Риме, где занимался прежде всего схоластиками. Среди учителей Б.- К. Г. Хубер, Э. Шварц , Р. Пфайффер, Ф. Й. Дёльгер и М. Грабманн . Под рук. последнего Б. защитил дис. на степень д-ра богословия (1936) на тему «Провидение и предопределение в богословской литературе византийцев». В 1949 г. получил степень д-ра богословских наук; его дис. «Кризис византийского образа мира в XIV в.» была посвящена творчеству Феодора Метохита . Как приват-доцент и позднее (с 1956) как внештатный профессор Б. продолжил византиноведческие исследования в Мюнхенском ун-те. В 1958 г. в качестве генерального секретаря он подготовил XI Международный конгресс византинистов в Мюнхене. В 1959 г. возглавил кафедру византиноведения и новогреч. филологии Мюнхенского ун-та, став преемником Дёльгера. В 1962-1963 гг. Б. был деканом философского фак-та Мюнхенского ун-та, в 1965-1968 гг.- вице-президентом Немецкого исследовательского об-ва, где отвечал за состояние гуманитарных дисциплин, в 1968 г.- членом Научного совета правительства ФРГ. В кон. 60-х гг. ХХ в. основал Немецкий исследовательский междисциплинарный центр в Венеции (Centro Tedesco di Studi Veneziani), президентом к-рого оставался с 1970 по 1984 г. В 1964-1977 гг. был главным редактором 2 византиноведческих периодических изданий (Byzantinische Zeitschrift и Das byzantinische Archiv). Стремясь помочь диссертантам в публикации их работ, основал серию Miscellanea Byzantina Monacensia, в рамках к-рой издавались книги по богословской и историко-церковной тематике. Награжден Большим федеральным крестом «За заслуги» (1981) и баварским орденом Максимилиана за достижения в науке и искусстве (1988). С 1962 г. действительный член Баварской АН, где руководил комиссиями по изданию греч. грамот и патристике; с 1966 г. чл.-кор. Австрийской АН, с 1975 г. иностранный член Афинской АН, с 1977 г. иностранный член Британской академии и Королевской Бельгийской академии, с 1988 г. член Американского философского об-ва.

http://pravenc.ru/text/77840.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Кавказ: долгий путь к миру Зачем Патриарх ездил в Ставрополье 01.02.2013 472 Время на чтение 7 минут «Чтобы утвердился мир на Кавказе, нужно укреплять веру и среди православных, и среди мусульман», - сказал Патриарх Кирилл после Литургии 27 января, за которой ему сослужил новохиротонисанный епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам - глава образованной несколько месяцев назад Махачкалинской епархии. На трапезе после богослужения присутствовали полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин и глава Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров. Тема мира на Северном Кавказе недавно уже возникала в церковной повестке дня: 12-14 декабря 2012 года состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла на в Ставропольскую епархию. Какой Церковь видит свою миссию в проблемном регионе? Что конкретно она готова предложить в борьбе с терроризмом и какую позицию по этому вопросу занимает? На чем сегодня строятся взаимоотношения Церкви и северо-кавказских мусульманских общин? На эти и другие вопросы «Фоме» ответил руководитель Центра географии религий при Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества, кандидат исторических наук, исламовед Роман Силантьев. Источник фотографии - официальный сайт Московского Патриархата. - Для установление мира на Северном Кавказе принимаются политические и экономические меры. Что особенного готова тут предложить Церковь? Как в этом смысле оценивать декабрьский визит Патриарха? - Визит Патриарха на Северный Кавказ был в первую очередь призван людей приободрить. Ситуация в регионе непростая и нервная. Война с терроризмом продолжается, и нельзя сказать, что мы в ней уверенно побеждаем. Людей гибнет все больше, особенно тяжелые потери несут традиционные мусульманские лидеры и правоохранители. Люди в целом чувствуют себя неуверенно - поэтому идет отток населения. Причем не только православного. Из Дагестана, например, начали уезжать уже и мусульмане, потому что постоянно жить в режиме контр-террористической операции - трудно. В этой ситуации Церковь может людей поддержать. Показать, что о них не забывают. Например, несколько лет назад по инициативе Патриарха Кирилла мусульманских духовных лидеров и православных священников, погибших и пострадавших в борьбе с ваххабитами, стали награждать государственными наградами. Это является символом того, что и Церковь, и государство о людях помнят. Неправильно считать войну с ваххабитскими террористами сугубо внутриисламским делом. Это общенациональная проблема, поскольку их идеология - это захват власти во всем мире. Никто - в том числе и Русская Православная Церковь - не может с ними мирно сосуществовать, дружить и выстраивать отношения. С традиционными мусульманами, с буддистами, с представителями других мирных традиционных религий - может. Но с ваххабитами - так же, как, например, с сатанистами или иеговистами - нет. И бороться с такими сектами можно только общими усилиями представителей всех религий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУБОНИН Михаил Ефимович (24.06.1907, с. Большево Московского у. и губ., ныне пос. Болшево в черте г. Королёва - 9.10.1971, Москва), историк Церкви, худож. Потомок известного предпринимателя П. И. Губонина, получившего дворянское достоинство. В 1928 г. окончил Московское художественное уч-ще (живописное отд-ние), работал в различных издательствах. В юности Г. был связан дружбой с С. М. Извековым (впосл. Патриарх Московский и всея Руси Пимен ), иером. Иеронимом (Захаровым ; впосл. архиеп. Ростовский). Значительное влияние на Г. оказали Коломенский еп. Петр (Руднев) и Гомельский еп. Тихон (Шарапов) . Г. с большим почтением относился к Волоколамскому архиеп. Феодору (Поздеевскому) и Патриарху Московскому и всея России Тихону . Будучи иподиаконом еп. Петра (Руднева), неоднократно участвовал в патриарших богослужениях. Впосл. ежегодно в день кончины Патриарха Тихона старался бывать в Донской иконы Божией Матери московском мон-ре на панихиде у его гробницы. М. Е. Губонин. Фотография. 40-е гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) М. Е. Губонин. Фотография. 40-е гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) 28 окт. 1929 г. Г. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Обвинялся в «антисоветской агитации». 15 мая 1930 г. приговорен особым совещанием Коллегии ОГПУ СССР к ссылке в Ср. Азию на 3 года. Отбывал ссылку в Туркмении, затем жил в Узбекистане в городах Шахрисабз, Термез и Бек-Буди (ныне Карши). Общался с репрессированными архиереями и священниками. 15 мая 1933 г. освобожден с ограничением места жительства (зона 101-го км от Москвы). Проживал в разных местах в Московской обл.: в Кашире, в Дорохове, под Можайском, работал художником при оформлении зданий различных фабрик, а также Государственного исторического музея. 22 июля 1941 г. Г. был призван на военную службу. Во время службы окончил Тульское оружейно-техническое уч-ще, в составе 7-го гвардейского кавалерийского корпуса в должности начальника топографической службы дошел до Берлина. Войну окончил в звании старшего лейтенанта, был награжден 3 орденами и 5 медалями.

http://pravenc.ru/text/168233.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОСТРОВСКИЙ СИМАНСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Островский мон-рь. Фотография. 20-е гг. XXI в. Фото: А. Пятнов Островский мон-рь. Фотография. 20-е гг. XXI в. Фото: А. Пятнов (Спасо-Казанский) (Псковской епархии Псковской митрополии), находится в г. Острове Псковской обл. на месте сельца Екатерининского Островского у. Псковской губ. Основан в 1897 г., первоначально как жен. община. К 30-м гг. XIX в. сельцо Екатерининское, состоявшее в приходе ц. Покрова Пресв. Богородицы (1793) г. Острова, принадлежало действительному статскому советнику Владимиру Александровичу Симанскому (1786-1860), прадеду Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) . До сооружения постоянного моста через р. Великую в 1853 г. в случаях весеннего разлива реки Симанские, владевшие паромной переправой, не всегда имели возможность бывать в Покровском храме, особенно во время пасхальных богослужений. В 1838 г. В. Симанский обратился в Псковскую духовную консисторию с прошением о возведении в Екатерининском каменной церкви на месте кладбищенской часовни мучеников Флора и Лавра. Указом Синода от 31 окт. того же года дозволялось сооружение храма со статусом кладбищенского, приписного к Покровской ц. В строительстве принимали участие крепостные люди Симанских ( Панов. 1913. С. 239; Владимирова. 2004. С. 149-150). 22 окт. 1845 г. кирпичная ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя (1842-1845), построенная в стиле классицизма, была освящена. Основной объем представлял собой восьмерик с узкими диагональными гранями, перекрытый чашевидным куполом с главкой. Над трапезной храма возвышалась квадратная в плане колокольня, увенчанная шпилем. По воспоминаниям патриарха Алексия I, в нач. XX в. родовое имение «представляло собою целый ряд небольших, но весьма уютных особняков, а в середине парка возвышалась церковь Спаса с колоннадами на четырех ее сторонах» ( Казем-Бек. 1998. С. 24).

http://pravenc.ru/text/2581663.html

Дачное. Часовня Воскресения Христова. Часовня-усыпальница над могилой Н.Е. Боратынского /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Воскресения Христова Год постройки:Между 1898 и 1899. Год утраты:приблизительно 1930 (снесена) Архитектор:А.Е. Михайлов Адрес: Россия, Республика Татарстан, Высокогорский район, поселок Дачное, улица Центральная, между дд. 16 и 22. Координаты: 55.945365, 49.259565 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд: Из центра Казани по улице Ершова и далее по Сибирскому тракту выезд из города через поселок Дербышки. На развязке с объездной города по автодороге М-7 повернуть налево, через 1,8 км направо по указателю " Кульсеитово " . Через 1,5 км по главной дороге налево, еще через 850 метров снова налево, далее че ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра Казани по улице Ершова и далее по Сибирскому тракту выезд из города через поселок Дербышки. На развязке с объездной города по автодороге М-7 повернуть налево, через 1,8 км направо по указателю " Кульсеитово " . Через 1,5 км по главной дороге налево, еще через 850 метров снова налево, далее через 1,4 км - направо на асфальтовую дорогу в Дачное. Через 4,4 км сразу после моста через реку Казанка, направо, на улицу Центральную. Через 300 м справа дома и 22. Между ними и была стояла часовня рядом с церковью Воскресения Христова. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты «В двух верстах от нашей усадьбы при деревне Шушарах была расположена в очень красивой местности мельница. Это был хозяйственный центр нашего именья», – пишет в своих мемуарах К.Н. Алексеева-Боратынская. Дом «на Мельнице» обустроил для зимнего житья «с возможным комфортом» Николай Евгеньевич, сын поэта, в 1895 г. Здесь, «на Мельнице», он был похоронен в 1898 г. Его вдова Ольга Александровна, урожденная Казем-Бек, осталась жить «на Мельнице». Вместе с сыном Александром, выполняя волю мужа, она выстроила рядом с его могилой часовню (1898) и церковь (1899). В ограде церкви были похоронены также Н.Д. Боратынская, урожденная Шипова, – жена А.Н. Боратынского, внука поэта, и правнук поэта М.Н. Шульгин. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51784

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010