Такой спектакль лучше проводить дома взрослым вместе с ребенком. «Стихоплет» Эта игра поможет детям раскрепоститься, развить самостоятельность. Проводить ее можно в школе, например на уроке литературы, дома или на улице. Один участник встает перед остальными и читает стихотворение, которое знает наизусть. Но рассказать нужно с не обычной интонацией, а выражая какую-либо эмоцию. Задается определенная тема. Например, родители ругают свое чадо за то, что в школе он получил двойку. Участник игры должен рассказать стихотворение в нескольких вариантах, с разными эмоциональными оттенками. Например, в первом варианте он оправдывается перед родителями, во втором говорит, что его двойка незаслуженная, а в третьем – он очень расстроен. Дети, которые не принимают участия в игре, должны выбрать среди всех участников того, кто лучше всех передал эмоции при чтении стихотворения. «Первопроходец» Эта командная игра помогает детям раскрепоститься в обществе и найти общий язык с окружающими. Для участия нужны около 20 человек. Все игроки разбиваются на 2 команды с одинаковым количеством участников. В каждой команде назначается капитан и «первопроходец». Расставляют стулья в 2 хаотичных ряда, в виде небольших лабиринтов. Сначала в эти лабиринты заходят «первопроходцы», каждый в чужие, выбирая траекторию движения команды-противника. Затем по свистку судьи обе команды, во главе с капитанами, начинают бежать между стульями по той дороге, которую им показали «первопроходцы». Побеждает команда, добравшаяся до финиша первой. Основная задача «первопроходцев» состоит в том, чтобы как можно больше запутать траекторию пути команды противника. Если игроки пойдут не той дорогой, которую им показали, они сходят с дистанции и считаются проигравшими. «Кто успел, тот и сел» Эта игра поможет детям контролировать свои негативные эмоции. Для участия нужно около 10 ребят. За проведением этой игры должен следить кто-нибудь из взрослых, например учитель. Ставятся по кругу стулья. Их должно быть на 1 меньше, чем участников. Включается веселая музыка. Дети должны быстро бегать вокруг стульев, пока она играет. Как только музыка замолкает, игроки присаживаются на рядом стоящий стул. Кто не успел занять место, выходит из игры. Перед началом второго тура убирается 1 стул, и повторяются те же самые действия. Так продолжается до тех пор, пока не останется 2 участника и 1 стул. Тот игрок, который займет его, становится победителем.

http://azbyka.ru/deti/polnaya-encikloped...

Внимание, любовь, сопереживание, сочувствие и терпение к нашим детям и младшим братьям необходимо проявлять вне зависимости от их агрессии, недоброжелательности и т.п., проповедуя жизнелюбие и вышеуказанные ценности напрямую, либо опосредованно через друзей, способных " нести немощи слабых " . Дипломом психолога если не обладаем, то доброту и душевную теплоту жалеть не следует, а расточать их во все стороны. Господи, спаси и сохрани деток, братьев и сестер наших! Михаил 22 августа 2012, 22:54 Было по юности и по студенчеству отчаяние, доходившее и до таких поганых мыслей. Враг пользовался разными поводами, но гнал меня в одно русло. Помог священник, он пояснил, что это не мои мысли, а вселяемые извне. Есть еще простой довод: " если хуже уже быть не может, значит дальше все будет только лучше " , и даже " если жизнь не мила, то зачем убивать себя, дав ей над собой посмеяться, когда можно побороться с ней " . Позже начал осознавать, что " за смертью тот же мир, только иной, туда не сбежишь, бежать некуда, жизнь едина " . А сейчас совсем иначе - пришел к Православию))) И есть надежда не просто жить, а жить вечно! У подростков в головах непросто все. Возможно, разумные доводы - подумать о близких, подумать о ВРЕМЕННОСТИ эффекта, и о противоположном эффекте - " наоборот, могут даже насмехаться " . И так далее, но это личное мнение неспециалиста. А волна - точно с интернета, эту лавочку с " сообществами самоубийц " пора прикрывать. Но, мысли подростков о смерти можно попытаться направлять в иное русло - переключить их на серьезное отношение, дать понять истинный смысл этого рубежа, определяющего смысл всей предыдущей жизни. Памятование о смерти, глубокие мысли о смерти, часто приводят людей к вере и к Богу. Неоценимую помощь может дать святоотеческое наследие, да и в конце концов, сама Благая Весть. Спаси Бог! Дмитрий 22 августа 2012, 21:39 Дети из БЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ прыгают с крыш и режут вены из-за низких баллов по ЕГЭ, потерянных карманных денег, выговора от учителя. Поправте меня если я не прав, но это дети тех же людей которые бегают по митингам... Скажу более причины суицида этих детей почти теже что у их родителей бегать по московским площадям.

http://pravoslavie.ru/55623.html

Прошло несколько лет ее духовных трудов. Однажды поздно вечером я сидел с одним из моих друзей, священником, у себя дома. Вдруг раздался громкий стук в дверь. На пороге стояли три женщины: Лидия и ее соседки – мать и дочь. Вид у них был взволнованный и встревоженный. Когда они увидели незнакомого священника, то смутились еще больше. «Лидия заболела,– сказала одна из них,– мы не знали, что делать, и привели ее к вам. Можно, чтобы некоторое время она побыла у вашей мамы?». Позвали мать, которая сказала, что, конечно, посмотрит за Лидией, пока она не выздоровеет. Но тут Лидия выдала сама себя: она была совершенно пьяной и вместо приветствий громко закричала: «Я всех вас приглашаю в ресторан!».– «Лидия, садись, отдохни, потом мы поговорим»,– сказал я. «Я вас всех угощаю, поехали на фуникулер»,– каким-то хриплым голосом продолжала она. Священник был шокирован и быстро ушел. Моя мать, которая любила Лидию, поняла, что произошло что-то особенное, и сказала: «Конечно, Лидия, мы пойдем в ресторан, но для этого нам надо сшить платье, а то не в чем идти». Но Лидия еще долго не унималась и говорила, что купит для всех шампанское. Женщины извинялись перед моей матерью, что привели Лидию сюда – боялись оставить ее одну, так как она вырывалась из их рук и пыталась бежать куда-то. Еле уговорили ее приехать в Тбилиси. На другой день Лидия рассказала, что у нее внезапно появилось непреодолимое желание напиться пьяной, а затем она почувствовала себя словно одержимой диаволом, стала бегать по горам и уже не понимала, что с ней происходит. Она только помнила, что ей хотелось умереть и какой-то голос шептал ей: «Бросься в овраг или повесься». Хорошо, что соседи, увидев Лидию в таком состоянии, привели ее к нам. Разумеется, здесь виноваты не Иисусова молитва, а неразумное стремление быстро взойти на высокие духовные степени, о которых она читала, и самоуверенность, соединенная с непослушанием. Все-таки соседи сказали правду, что Лидия была больна: она простудилась во время своих приключений; похоже, у нее начиналось воспаление легких, но, побыв у нас два дня, она стала проситься назад в свой домик, говоря, что куры у нее закрыты и могут сдохнуть. После этого происшествия она как будто изменилась: говорила уже не с таким жаром и спорила не так решительно; даже больше: она начала прислушиваться к советам и взялась читать утренние и вечерние молитвы, но признавалась, что читает их с неохотой и думает о том, как бы скорее закончить правило и заняться Иисусовой молитвой.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

В наши дни мы стесняемся даже упоминания о рае. Мы боимся насмешек над «небесными кущами» и упрека в том, что мы пытаемся бежать от нашего долга создавать счастливый мир здесь и теперь в мечты о потустороннем счастливом мире. Но «небесные кущи» либо существуют, либо нет. Если нет, то христианство лживо, ибо это учение вплетено во всю его ткань. Если да, тогда эта истина, подобно любой другой, достойна рассмотрения, независимо от того, насколько полезно упоминать о ней на политических сходках. Опять-таки, у нас возникают опасения, что рай — это своего рода подкуп, и поставив его своей целью, мы уже не можем быть беспристрастными. Но это не так. Рай не предлагает ничего такого, чего может желать падкая на подкуп душа. Вполне можно сказать, что лишь чистые сердцем увидят Бога, ибо лишь чистые сердцем хотят этого. Существуют вознаграждения, не замутняющие побуждений. Любовь мужчины к женщине не продажна потому только, что он хочет на ней жениться, и его любовь к поэзии не продажна потому, что он хочет ее читать, равно как его любовь к физическим упражнениям не страдает недостатком беспристрастности только потому, что он хочет бегать, прыгать и ходить. Любовь по определению стремится наслаждаться своим предметом. Вам может показаться, что существует еще одна причина, по которой мы храним молчание относительно рая — а именно, что на самом деле мы к нему не стремимся. Но это, по-видимому, иллюзия. То, что я намерен сейчас сказать, представляет собой всего лишь мое собственное мнение, не подкрепленное никаким авторитетом и предлагаемое мной на суд христиан получше и специалистов поученее. Бывают времена, когда я думаю, что мы не стремимся к раю, но чаще я ловлю себя на мысли о том, желали ли мы когда-либо вообще, в глубине наших сердец, чего либо иного. Возможно, вы замечали, что книги, которые вы по-настоящему любите, связаны между собой тайной нитью. Вам очень хорошо известно, что это за общее качество, которое заставляет вас любить их, хотя вы не можете облечь его в слова, но большинство ваших друзей вовсе его не видит, и они часто удивляются, отчего это, любя одно, вы также любите и другое.

http://azbyka.ru/fiction/bol/

У меня есть сотрудники, дашь им задание, а они, пока дойдут до своих рабочих столов, обдумают несколько вариантов – как сделать лучше, чем велели. Потом спрашиваешь: «А почему ты так сделал?» – «Я поразмыслил, решил, что так будет лучше». Непослушание начинается с того, что человек принимает дьявольский помысел за свой. И к нему возникает сочувствие, на нем задерживается внимание. Почему человек впадает в грех ? Ведь грех – это верхняя часть айсберга. Прежде чем дойти до греха, возникает помысел. А помысел – грех или нет? – Нет. – Помыслы самые гнусные, грязные, блудливые, похотливые, хульные – на Бога, на окружающих, на себя – возникают у всех людей, живущих какой угодно благочестивой или грязной жизнью. Это – не грех, потому что здесь наша воля не участвует. Это дьявол к нам является с помощью помыслов, так же как он подкрался к Еве в раю. Мы не виновны, что на улице грязно. Наше дело – не испачкаться. Где же начинается грех? Когда мы проявили свою волю. Мы не отбросили этот помысел, он нам понравился. Где-то в глубине души он был нам приятен. И вот мы к нему проявили внимание. Святые отцы говорили: «Прежде чем бороться с помыслами, мы учились по 20–30 лет бегать от них». Как возник помысел – надо сразу бежать от него, то есть заниматься чем угодно: пением песен, стиркой, поклонами, переключением своих мыслей. Но ни в коем случае нельзя задерживать внимание. Это общее аскетическое правило любого христианина. Иначе будет то же самое, что с Евой. Вначале грех покажется чем-то неприглядным, а потом поползут мыслишки: «Вроде все так делают. Если нельзя, но очень хочется, то немножко можно...» Через такие уговоры человек созревает ко греху. Когда мы внутренне готовы для того, чтобы вкусить «запретный плод», то дьявол всегда устраивает некие внешние обстоятельства, при которых грех совершается как бы автоматически. Но у человека вначале появляется внутреннее согласие на эти действия. Вот смотрите, как поступила Ева. Впала в грех, нарушила одну-единственную заповедь, вкусила запретный плод. А потом берет это яблоко, несет Адаму и дает ему попробовать. То есть не только сама нарушила заповедь, но и влечет за собой Адама. И вот эта печать греха лежит на большинстве сегодняшних женщин: они не только сами впадают в искушение от дьявола, но еще и соблазняют мужчин.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

И тут она увидела Санькину кудлатую голову в недожатках, за Санькой и Ванюха вперевалку тащился. Рубаха у него будто выкушена на брюхе, даже криво завязанный пупок видать. Старшенького Мухой кличут — легкий он, жужливый, непоседливый. Ванюха воловат, добр, песни петь любит, но как разозлится почернеет весь, ногами топает, руку себе кусает. Быком его дразнят. У младшенького нет пока ни характера, ни прозвища. У него еще и хрящик-то не везде окостенился. Он и грудь-то материнскую вот только-только перед страдой мусолить перестал… — Парни-то мои идут! Ножонками чапают! Муха-то моя жужжит, ягоду медову ишшет. Бычок мычит — молочка хочет! — запела мать, встречая сыновей и на ходу выдавливала им носы, смахивала пыль со щек, рубашонки застегивала, узелок свой разобрала: шанежку разломила, по кусочку ребятам сунула, ягод в потные ладошки сыпанула — ешьте, милые, питайтесь, славные. Как там малый-то наш, несмышленыш-то, без матери живет-поживает? — А он к тебе ушел… Много дней кружила мать вокруг полей, кричала, пока не обезголосила и не свалилась без сил наземь. Колхозная бригада рыскала по всем окрестным лесам. После всем селом искали Петеньку, но и лоскутка от рубахи мальчика не нашли, капельку крови нигде не увидели. — Взял его, невинного и светлого, к себе во слуги-ангелы Господь Бог, — заверяли падкие на суеверия и жуткую небылицу старухи. Тетка моя, потрясенная горем, заподозрила в худом соседей, якобы имевших на нее “зуб”, вышел-де несмышленыш-парнишонка на покос, там собаки соседские, и бросился он от них бежать. А от охотничьих собак бегать нельзя. Разорвали они мальчика. Вот соседи-то шито-крыто и сделали; под зарод, который метали в те поры, ребенка положили, зимою, когда сено вывезли, в снег его перепрятали, и там уж его зверушки доточили. Но мужики прежде, задолго до жатвы, к Ильину дню, ставили сена на место, и не могли соседи быть в лугах, да и лайки сибирские — разумные собаки, никогда на людей, тем более на детей, не бросаются, разве что бешеные. Внуков вынянчила моя тетка от Саньки и Ванюхи: много повидала она за свою нелегкую жизнь, близких людей сколько теряла и хоронила — не счесть; двух мужей, отца, мать, сестер, братьев и малых детей приходилось провожать на тот свет. Однако поминает она их редко, оплачет, как положено, в родительский день на кладбище и успокоится. Оплаканы, преданы земле люди значит, душа их успокоена, на своем вечном она месте.

http://azbyka.ru/fiction/poslednij-poklo...

Я поспешил перекрестить эту пробу и сразу увидел, с какой матерью я имею дело. Когда я потом обратил её внимание на дурные последствия такого обращения с ребёнком, она обиделась и сказала: «Ах, дитя ведь ещё не знает, что говорит». Затем, чтобы показать, как её Ванечка резво может бегать, она поставила его на ноги. Но он не желал бежать, начал громко кричать и топать ногами, что делал до тех пор, пока мать снова не взяла его на руки. Едва он занял своё первоначальное положение, как плюнул прямо в лицо своей матери. И последняя перенесла всё это с полным равнодушием, не подвергнув малютку ни малейшему наказанию. Не правда ли, что это воспитание, отвечающее духу нашего времени? Священник. Да, такое воспитание не приведёт к добру, от него избави Бог ! К сожалению, та мать, которая так портит своё дитя, не единственная мать – найдётся много и очень много других, которые в этом отношении не уступают ей, если только не превзойдут её. Пётр. Мне припоминается сейчас и ещё нечто такое, что относится к нашему разговору. Один отец семейства рассказывал мне однажды, как его двухлетняя дочка не захотела оказать ему послушание, за что он пригрозил ей побоем. Но, сказал он, она оказалась не из робких; она не только не испугалась этой угрозы, но в ответ сказала: «Ну, подойди только – думаешь, что я боюсь тебя?» Этот рассказ отец закончил так: «Эта забавная выходка малютки так рассмешила меня, что я не мог подвергнуть её никакому наказанию». Священник. Такие примеры, взятые прямо из жизни, лучше доказывают характер новейшего воспитания, чем целые трактаты. Я мог бы привести из моего опыта ещё множество подобных примеров, но это завело бы нас слишком далеко. Я брошу лучше общий взгляд на современное воспитание и очерчу его только в нескольких словах. Пока дитя ещё не поступило в школу, тогда говорят: «Ах, дитя ещё так мало, что теперь нельзя ещё отлучить его от дурных поступков». Если же затем, по поступлении в школу, оно начинает по временам подвергаться заслуженному наказанию, тогда со стороны родителей слышится такой ропотливый отголосок: «Наши дети воспитаны правильно и хорошо, они не требуют наказания!» Если же, наконец, дети вышли из школы и в них обнаруживаются дурные последствия ложного воспитания, так как они совсем не хотят подчиняться родителям, презирают духовное и светское начальство и ведут зазорную жизнь, тогда ослеплённые родители начинают стенать и вопить: «Ах, каких детей воспитали мы! Мы так заботились о них, так хорошо с ними обращались и желали им всего только лучшего. Чем заслужили мы, что они с нами так поступают?»

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

– Я не могу на каторгу, у меня нога сломана! Прикажите меня отвести обратно в камеру, пожалуйста… – Нога, говоришь, сломана? А бегаешь ты на сломанной ноге как коза. Я ахнула: бросившись бежать, я в самом деле ступала на больную ногу как ни в чем не бывало, даже не заметив этого. Мало сказать ступала – я могла бегать! И все-таки… – Я вас очень прошу, офицер, оставьте меня тут! Я очень слабая физически, от меня не будет толку на каторге, я сразу заболею и умру! – Глупая ты девчонка, не знаешь, чего бояться надо. Да тут тебя через неделю сожрут без соли! На каторге отработаешь год-другой, зато жива останешься. А будешь хорошо работать – получишь право на персональный код, и тебя освободят досрочно. Честный труд – дорога домой. Эх, молодость, молодость, в такие годы уже с пути сбиваются! Ты читать-то умеешь? – Умею. – Значит, годишься на Белый остров. Сколько мы туда отобрали? – Пять человек. – Может, пометить и эту, начальник? Жалко девчонку… Молода еще, одумается – человеком станет. – Ну, если тебе так хочется… – пожал плечами второй экологист. – Хотя вид у нес подозрительный, уж не монашка ли? Ну-ка отвечай: ты монахиня? – Нет. – Монахи редко отрекаются от своей профессии. А если сразу отрекаются, то из них со временем получаются полезные члены общества. Пометь ее! Пожилой экологист подошел ко мне и вынул из кармана что-то вроде пистолета. Я и ахнуть не успела, как он протянул эту машинку к моему лицу, прижил ее к моему носу и щелкнул. Я почувствовала сильный укол и чихнула. – Ничего! И нос твой курносый заживет, и сама жива останешься. – На этап! – скомандовал второй экологист, и двое клонов схватили меня под руки и быстро отволокли к вертолету. Оттуда протянулись короткопалые лапы и втащили меня внутрь. Большой грузовой вертолет внутри был разгорожен на узкие кабинки, обтянутые металлической сеткой, в каждой из которых даже стоя мог поместиться только один человек. Почти все клетки были забиты людьми. Меня втолкнули в одну из свободных и заперли за мной решетчатую дверь. Было очень тесно, но я смогла поднять руку и пощупать нос: на правой ноздре висело маленькое колечко. Противно быть окольцованной за нос, но ничего, когда-то девушки добровольно украшали себя такими железками!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Стюардесса, пухлогубая и розовощекая, свеженькая и милая, как сама весна, махала ручками в проходе и показывала – куда бежать в случае аварии. Глядя на нее, казалось, что в случае аварии все будут так же весело и легко бегать по проходам, как она сейчас машет ручками. Мужчина застегнул ремень безопасности и улыбнулся, глядя на стюардессу. «Подойдет к краю и отшатнется. И всё же опасно. Многие падают». «Боинг» стал выруливать на взлет. По ту сторону аэровокзала очередной автобус отошел от остановки. Белая, как снег, голова пассажира прислонилась к стеклу иллюминатора. Рейтинг: 9 Голосов: 202 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юлия 14 марта 2015, 19:42 Бог не проходит мимо. Книга Юлии Сысоевой очень хорошо рассказывает об этом. Виталий 29 апреля 2014, 18:01 хороший рассказ Jane Onishenko 17 января 2014, 15:31 Чудный рассказ! Спасибо большое!!! Игорь 11 января 2014, 01:50 Спасибо, батюшка. Много надежды, и, как говорят про картины, много воздуха. А про пропасть прямо в точку нашего менталитета. Спаси Господи. Михаил 10 января 2014, 19:07 Спасибо комментаторам, что Вы такие есть. Хранит Вас Господь! Валентина 11 декабря 2013, 21:07 Не любящий свое земное Отечество и Небесное не любит. Грех прелюбодеяния к этому тоже относится. Измена - она, как говорится, и в Африке измена. Александр 11 декабря 2013, 01:30 Эта история заставляет задуматься о многих вещах. Иван 9 декабря 2013, 11:24 " И если враг мне ты – готовься к бою С русских кресты снимают только с головою " группа " Соль Земли " , песня " Фратрия " рижанка 6 декабря 2013, 01:45 Сильно, глубоко, красиво, трогательно и ненавязчиво назидательно! Денис 24 ноября 2013, 17:50 Фильм " Проклятье Турции " рассказывает об этом еще лучше, чем Андрей Ткачев, к моему глубокому к нему уважению... http://www.youtube.com/watch?v=XYimubUM9Fw ЛЮБОВЬ 21 ноября 2013, 16:45 Огромная благодарность чудесному автору. Снова и снова его истории пробирают до мурашек и слезы наворачиваются на глаза, когда читаешь их. Слава Богу за все!!!

http://pravoslavie.ru/65782.html

И после краткого молчания он ответил: тридцать три года. Я опять спросил его: окажи мне полную свою любовь, зная, что спрашиваю для пользы душевной, – скажи мне, в чем успел ты в толикое время безмовствования? Тогда, сильно воздохнув из глубины сердца, он сказал: в чем может успеть человек – мирянин, особенно живя в доме своем? Но я опять умолял его, говоря: ради Господа скажи мне и попользуй меня. И вынужденный моею неотступностию, он сказал: прости меня, в трех вещах, знаю, что успел: в том, чтоб не смееться, не божиться и не лгать. Услышав то, я прославил Бога. 28. Авва Макарий Великий однажды в Ските, распуская собрание церковное, сказал: бегите, братие. Один из старцев спросил у него: отче! Куда нам бежать далее сей пустыни? Тогда авва Макарий положил перст свой на уста и сказал: сего бегите. Потом вошел в келлию и, затворив дверь, сел на безмолвие. 29. Авва Моисей сказал авве Макарию в Ските: хочу безмолвствовать, но братия не дают мне. Авва Макарий говорит ему: вижу, что ты по природе мягкосерд и не можешь отклонить от себя брата. Потому, если хочешь безмолвствовать, ступай в пустыню внутрь Петры – там убезмолвишься. Авва Моисей так поступил и нашел покой. 30. Авва Исаия просил авву Макария сказать слово назидания. Старец сказал ему: бегай людей. Авва Исаия спросил: что значит – бегать людей? Старец ответил: сидеть в келлии и оплакивать грехи свои. 31. Авва Аио просил авву Макария: скажи мне слово назидания. Авва Макарий сказал: сиди в келлии своей, оплакивай грехи свои, не люби бесед людских и спасешься. 32. Авва Моисей говорил: человек, бегающий людей, подобен зрелому винограду, а находящийся среди людей – винограду незрелому. 33. Авва Марк сказал: желающий прейти мысленное море должен долготерпеть, смиренномудрствовать, бдеть, воздерживаться. Кто же без сих четырех добродетелей ринется в сие море, тот будет только биться и мучить свое сердце, а прейти не возможет. 34. Он же сказал: нельзя безмолвствовать с пользой уже по тому, что удаляет от злых дел, но если к нему присоединятся еще четыре означенные добродетели с молитвою, то нет скорейшего пути к безмолвию.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010