По выходным он водил меня в парк и говорил: «Это самый сложный аттракцион. Подрастешь, обязательно на нем с тобой прокатимся». В советских парках были такие лифты-качели, которые нужно было раскачивать. И вот я подрос, отец говорил: «Ну, что, пойдем?» Помню, как у меня дух захватило от мысли, что я уже вырос! Он раскачал, я говорю: «Давай еще!» Он: «Нет, хватит на первый раз». — «Я хочу солнышко, я хочу провернуть». Провернуть получилось еще лет через пять. Мне тогда уже было лет 16. В нашем доме лежали гантели и гири. Отец, когда работал во вторую смену, с утра вставал, обливался водой, обтирался холодным полотенцем и «кидал» гирю. Он был спортивный мужик. Потом уже давление и прочее. Я продолжал заниматься гирями, а отец потерял к этому интерес. Юрий — Вы до конца его дней сохранили добрые отношения? — Развод мамы и папы был для меня очень болезненным, но, когда они разводились, я уже поступил в институт. Мы с супругой выстраивали отношения уже с его новой семьей. Не хочу идеализировать своего отца, потому что, бывало, он выпивал; бывало, и с мамой ругался, бывало, и меня ругал, как мне казалось, без причины. Тем не менее, научил меня кататься на коньках, держать клюшку, шайбой владеть. Благодаря ему играть в шахматы я научился раньше, чем читать. Он научил меня играть в бильярд. Причем это был бильярд в коммунальной квартире на пятнадцати квадратных метрах. Я диву даюсь, как он умудрился оборудовать его? Откуда принес эти кии? Папа участвовал в заводской самодеятельности и когда-то побеждал в зональном конкурсе «Алло, мы ищем таланты». Помню, как он выступал на сцене. Однажды отец купил магнитофон и где-то нашел настоящие микрофоны: «Сынок, я хочу, чтобы ты научился петь». Помню, как я учил «У солдата выходной. Пуговицы в ряд…» — Вы это делали только потому, что хочет папа? — Он мог увлечь, зацепить. Что мне не нужно было тогда абсолютно — это утренние пробежки. Когда он меня заставлял бежать, на это я реально злился. Когда он меня заставлял подтягиваться: «Давай! Семь, восемь!.. Давай десять раз». Ой, это мне было в лом, как говорит молодежь. Но я делал. Почему? Он купил мопед и говорил: «Будешь подтягиваться, бегать по утрам — я тебе дам прокатиться на мопеде».

http://pravmir.ru/stat-sterzhnem-chtoby-...

Старец упросил молодого монаха, чтоб он возвратился в келлию и потерпел хотя один день, а сам поспешно пошел в обитель упомянутого старца. Когда он приблизился к этой обители, то распростер руки горе и произнес следующую молитву, сопровождая ее слезами: Господи! Ты – един полновластный Владыка над тайными силами и немощами человека! Един Ты врач благий, врачующий непостижимо! Обрати брань этого юноши на этого старца, чтоб он научился, хотя в старости, снисходить немощи подвизающихся и соболезновать удобопреклонности юных к страстям. Когда он, воздыхая, окончил молитву, – видит мрачного ефиопа, стоящего против келлии старца и направляющего против него огненные стрелы. Уязвленный ими, старец выскочил из келлии, начал бегать туда и сюда, как бы сумасшедший или пьяный, то входил в келлию, то выходил, уже не мог оставаться в ней спокойно, и, наконец, возмущенный, пошел тем же путем, на который направил молодого монаха. Авва Аполлос, увидев, что старец пришел в положение безумного и беснующегося, поняв, что стрелы диавола, направленные в него, вонзились в его сердце, произвели в нем омрачение ума и невыносимое страстное возмущение в чувствах, подошел к нему и сказал: куда ты так спешишь? Что заставляет тебя забыть степенность, столько приличествующую старцу, и так быстро бежать в беспокойстве, подобно мальчику? Старец, объятый стыдом, не мог дать никакого ответа вопросившему: его обличала совесть, его обличал наружный вид, данный ему порочным возмущением; он понял, что страстное вожделение его сердца угадано, что тайны его открыты авве. Возвратись, продолжал тогда святый Аполлос, в келлию твою, и пойми, что до сего времени диавол или не знал тебя, или презирал. Ты не удостоился сопричислиться тем, которые своим преуспеянием и тщаливостью возбуждают диавола ежедневно бороться и сражаться сними. После стольких лет, проведенных в молитве, одной стрелы врага, направленной в тебя, ты не мог отразить. Что, говорю, отразить? ты не мог претерпеть в течение одного дня. Господь попустил тебе подвергнуться этому искушению для того, чтоб ты, по крайней мере в старости твоей, из собственного опыта научился сострадать немощам ближних и снисходить удобопреклонности юных к страстям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Об этом думать не хочется, но оно само думается. Вспоминаю слова коллеги: «Сейчас они дети, на попечении государства, а потом куда? Вытолкнет их система в бурлящую жизнь. Даже если вернутся они в свои края, кому они там нужны? Матерям-алкоголичкам? Отцам после отсидки? Родственникам, у которых свои семьи и свои виды на кусок жилплощади? Вот то-то и оно, что никому. Кто профессию какую получит – и то хлеб. Но таких единицы…» Ничьи дети. Ненужные люди. Горько и больно. И хуже всего, что мы, педагоги, изменить этого не можем. Или… можем научить воровать яйца? Научить, что мир страшно несправедлив к ним, что хороших решений просто нет? Стоит, смотрит, в глаза заглядывает – верю ему или нет? А что мне остается, только верить. Да вот под тонкой струйкой теплой воды замывать куртки… или отогревать детские души. Здесь и сейчас – все, что могу. Мама жизнь подарила Сегодня на физкультуре ребята защитили Славу. Дружно отказались бежать по периметру зала из-под палки. У учителя физкультуры своя палка – скакалка, чтобы подгонять отстающих. А Славе в конце августа гипс с ноги сняли, освобождение только закончилось, он быстро бегать пока не может и боится. Сидим после уроков в чайной, разговариваем. – Слава у нас недавно. Он местный. Хотели его в другой город, а мама Юля не дала. Он слабенький тогда был, худенький, как котенок. А когда побрили, у него вши были, еще меньше стал. Это Маша рассказывает, остальные внимательно слушают. У нас правило – хочешь высказаться, подними руку, не перебивай другого. Олина ладошка свечкой устремляется вверх. – Говори, Оля. – Мама Юля рассказывала. Пришли Славку забирать, а его нет нигде. Мама его спрятала. Она пьяная была. Моя мама тоже пьет, потому что жизнь такая, – вздыхает, думает о чем-то своем. Маша продолжает: – Потом нашли. Она его знаете где спрятала, – делает большие «страшные» глаза, – в диване. А сначала в пленку завернула. Непрозрачную, – вспоминает, на лбу горизонтальные морщины прорезаются, – под ней еще огурцы выращивают. – Тепличную? – помогаю я, заодно уточняя.

http://blog.predanie.ru/article/nichi-de...

– Сейчас прибудет майор Луговин с НКВД, ох, и не поздоровится вам! Предлагаю сразу во всём сознаться, пока его нет, для вас же лучше будет! Подавленные, ребята не находили, что ответить. И что им взбрело в голову на фронт бежать? Сидели бы у себя в Кирове. А теперь расхлёбывай, такую кашу заварили! Тут из коридора донёсся шум приближающихся шагов. Вскоре дверь кабинета скрипнула. Ребята с ужасом взглянули на вошедшего. Высокий, подтянутый, квадратное лицо, нахмуренные брови под синей фуражкой с красным околышем. Он был туго препоясан кожаной портупеей, над обшлагами рукавов суконной гимнастёрки защитного цвета алели большие звёзды. Вот он какой, майор Луговин. Комендант станции вытянулся перед НКВД-шником. – Докладываю. Задержаны два вредителя на режимном объекте. Пытались скрыться. Произвожу допрос, – прошелестел он. – Продолжайте, – бросил майор, едва взглянув на пацанов. – Так вот, выродки, чтобы не было вам хуже, сразу сознавайтесь во всём содеянном, – вновь взревел комендант. – Стоп, Гляценко. Кто ж так допрос ведёт?! Я понимаю, вы здесь человек новый. Давайте-ка по порядку. Майор начал задавать чёткие короткие вопросы, а комендант стенографировал допрос. Когда ребята словами: «так мы и оказались у вас в Горьком, водичку пили, а нас сцапали» завершили свой рассказ, они увидели ухмылки на лицах своих дознавателей. Какое-то время майор НКВД и комендант станции сдерживались, потом переглянулись и загоготали во всё горло. – Чего они? – спросил тихонько у друга Витька. – Не верят, наверное, – прошептал Мирон. Вдоволь насмеявшись, подобревший майор обратился к ребятам: – Эх, вы, фронтовики! Вы же в обратную сторону от фронта уехали. – Ещё немного, и ищи–свищи водохлёбов вятских по всей Сибири, – уколол комендант. – Дяденьки, а где мы? – спросил Витя. – Станция Балезино, Удмуртская АССР – ответил комендант. – Ладно. Всё ясно с этими героями, – НКВД-шник вновь стал серьёзен, – уводи их. Мальчишки вновь оказались в подвале. Им выдали банку тушёнки и хлеб. А утром, проведя с ними крепкую «политико-воспитательную беседу», после которой стало больно присаживаться на заднее место, комендант станции Балезино, взяв с ребят честное пионерское слово – не бегать больше на фронт, отправил их восвояси.

http://azbyka.ru/fiction/vitkiny-nebesa-...

Невозможно радоваться в моменте, невозможно радоваться, вспоминая о чем-то, невозможно радоваться от предвкушения, невозможно создавать себе какие-то удовольствия. Это достаточно серьезная поломка на нейробиологическом уровне.  Если есть даже начальные признаки ангедонии и это длится более двух недель, — это уже субдепрессия. Что такое начальные признаки — это когда меня перестали радовать обычные вещи, которые радовали до этого. Пью кофе, приятный аромат — но ничего не ощущаю. Чтобы меня порадовать, нужно что-то особенное, как Царевне-Несмеяне. Вот это начало ангедонии. Потом и особенное перестает радовать. Есть очень простые тесты на депрессию, например, тест Бека. Он помогает определить не только наличие или отсутствие, но и степень депрессии — легкая, средняя, тяжелая. При легкой степени можно обойтись психотерапией, здесь хорошо себя зарекомендовал когнитивно-поведенческий подход. При средней степени помимо психотерапии могут понадобиться лекарства. При тяжелой начинают медикаментозное лечение сразу, а потом уже, по мере выздоровления, присоединяют психотерапию. Самому себя диагностировать очень сложно, потому что вместе с тем, что снижается настроение и уходит радость жизни, происходят и когнитивные изменения. Возникает множество объяснений: «кому сейчас легко?», «жизнь вообще трудная штука», «жить надо для совести, а не для радости». Надо обладать очень хорошей рефлексией, чтобы отметить — «да, я попадаю в депрессию, пора что-то с этим делать». Хочу заняться спортом, но не могу начать — Все психологи советуют — занимайтесь физкультурой, начните делать дыхательную гимнастику, выстройте распорядок дня. Но реально никто ничего не делает. Почему это не работает? Как заставить себя организовать свой день и что-то полезное туда вписать? — Для того чтобы что-то работало, надо что-то делать. Кого ни спроси, все знают и говорят, что надо сделать, но никто не говорит как . Есть несколько правил.  Первое — не ждать появления желания. Вот я сегодня не хочу бегать или заниматься спортом, а завтра внезапно захочу и побегу. Так не будет. 

http://pravmir.ru/vse-ssoryatsya-a-ya-po...

Увы, часто мы гонимся не за собственными целями, а за целями, навязанными нам близкими, окружающими, обществом. Отследить «не мое», чтобы не бегать в пустоту, не отдавать время собственной жизни чужому и чуждому, а посвятить тому, для чего ты предназначен — крайне важно. Не отклоняйтесь от траектории Психофизиологи не рекомендуют принципиально менять ритм и распорядок дня. Этот принцип касается любых отпусков, длинных выходных, праздников и, конечно, новогодних каникул. Все-таки человек – механизм биологический. Всякий механизм, который разлаживается, сбивается с ритма, приходится долго настраивать. Отдых – это и про гормоны. Когда мы начинаем ложиться и вставать в другое, чем привыкли, время, наш гормональный цикл сбивается. Любой, кто за несколько дней праздников привыкает спать до полудня и лежать горизонтально, знает, что вернуться в рабочий ритм получается с трудом. Число дней, за которые мы пытаемся сбить наш ритм, будет пропорционально времени, которое понадобится на восстановление. Старайтесь сохранять и поддерживать привычный режим дня, пусть и с незначительным отклонением. Не у всех имеются ритуалы выхода из праздника. А между тем последовательность действий, к которой вы приучаете свою семью, то есть сигналы к тому, что каникулы заканчиваются и пора возвращаться в рабочий ритм – важная часть нашей жизни, о которой незаслуженно забывают. Если речь об отпусках и бурных каникулах, то перед выходом на работу дайте себе промежуточный день. Если уезжали на курорт, не пытайтесь бежать в офис прямо с самолета. Проведите тихий день дома, соберите вещи, впервые откройте почту и интернет, а потом закройте через полчаса. Не стоит возвращаться к работе рывками, нахрапом. Любое дело стоит делать поступательно, чтобы не сорваться. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/7-veshhey-kotoryie-pom...

И виновник этих дел стоил того, чтобы такой снедью кормить только своих демонов; как и хорошо напитал их своей кровью из раны, полученной близ сердца; хотя не понимают этого люди жалкие, по крайнему нечестию неспособные даже рассуждать. Кто же так удален от обитаемых нами стран, чтобы не знал и не предупредил рассказом вспоминающего о чудном Марке и жителях Арефузы? При славном Констанции, по данной тогда христианам власти, он разрушил одно демонское жилище и многих от языческого заблуждения обратил на путь спасения, своей не менее светоносной жизнью, как и силой слова. За это жители Арефузы, особенно те из них, которые были привержены к почитанию демонов, давно уже негодовали на него. А как скоро дела христиан поколебались, язычество же начало подниматься, Марк не избежал господствующей силы времени. Народ хотя на время и удерживает свое негодование, однако же как огонь, кроющийся в горючем веществе, или как поток, удерживаемый силой, если только представится случай, обыкновенно воспламеняется и уничтожает преграды. Марк, видя против себя движение народа, который не знает меры ни в замыслах, ни в угрозах, сначала решается бежать, не столько по малодушию, сколько следуя заповеди, которая повелевает бегать из города в город ( Мф.10:23 ) и уклоняться от гонителей; потому что христиане, при всем своем мужестве и готовности к терпению, должны не только иметь в виду свою пользу, но и щадить гонителей, чтобы, насколько возможно, не увеличить чем-либо опасности, в какой находятся враги их. Когда же Марк узнал, что многих за него влекут и гонят, а многие из-за лютости гонителей подвергаются опасности, не захотел для своего спасения равнодушно смотреть на бедствия других. Поэтому принимает другое решение, самое лучшее и любомудрое: возвращается и добровольно выдает себя народу – делать с ним что хотят, и с твердостью выступает против трудных обстоятельств. Каких здесь не было ужасов? Каких не придумано жестокостей? Каждый прибавлял что-нибудь свое к довершению зла; не постыдились (не говоря о чем другом) любомудрия мужа; оно еще более раздражало их; потому что возвращение Марка почитали более презрением к себе, нежели его мужеством в перенесении опасностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

2. Пробегая в ворота, участники держат друг друга за руки. Указания к проведению Ворота по высоте могут быть разными: дети могут поднимать руки и держать их на уровне плеч или на уровне пояса. Чем ниже ворота, тем труднее пробегать под ними. Более сложный вариант — когда участники, пробегая в ворота, проносят различные предметы, например шарик в ложке, ведерко, наполненное водой, или проходят, прокатывая рукой впереди себя большой мяч. Игра Пустое место Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. Игра в " Пустое место " Правила 1. Участники бегают только за кругом. 2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. 3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий. Указания к проведению Играют в эту игру в любое время года на большой площадке, где можно бегать без помех. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих. Классные игры! Лариса, ещё и с картинками! Спаси Бог! Попробуем. Попробуем. Нажмите для раскрытия... Последнее редактирование: 10 Окт 2017 Мои ребята любят подвижные игры с мячом. Неподалеку с нами есть стадион, где они могут погонять мячик. Подросткам нравится игра с мячом , которая называется " квадрат " . Душа радуется, когда видишь, что площадки на стадионе не пустуют и что в хорошую погоду в любое время года детвора оставляет свои гаджеты и высыпает на улицу. Родители, не ленитесь, старайтесь, чтобы ваши детки дышали свежим воздухом, двигались и играли на улице! Последнее редактирование модератором: 10 Окт 2017 Мои ребята любят подвижные игры с мячом. Неподалеку с нами есть стадион, где они могут погонять мячик. Подросткам нравится игра с мячом , которая называется " квадрат " . Душа радуется, когда видишь, что площадки на стадионе не пустуют и что в хорошую погоду в любое время года детвора оставляет свои гаджеты и высыпает на улицу. Родители, не ленитесь, старайтесь, чтобы ваши детки дышали свежим воздухом, двигались и играли на улице!

http://azbyka.ru/detforum/threads/podviz...

Узнал Апостол, что между ними иные были непоседы, любили блуждать по торжищам: таким предписывает безмолвствие и домоседство; иные не радели о своих делах: таким заповедует — делати своя; иные не хотели трудиться — праздны и чужое поедают, а не только другим помогать не могут: им — делати своими руками. Что такие лица точно были среди солунян, видно из второго к ним послания, где Апостол пишет: слышим бо неким безчинно ходящим у вас, ничтоже делающим, но лукавно обходящим. Таковым запрещаем и молим о Господе нашем Иисусе Христе, да с безмолвием делающе, свой хлеб ядят (3, 11–12). Какие во втором послании обличаются недостатки, против тех в первом писал правила благоповедения, чтоб избежать необходимости обличать потом. Но как худое не вдруг исправляется, то оказалось нужным и обличение. Хоть всем этим определялось лишь внешнее поведение христиан, однако ж Апостол сильно настаивает на исправности и в сем. Ибо, когда внешнее неисправно, очень сомнительно, чтоб исправно было и внутреннее. Почему молит их — любезно прилежати, поревновать о том со всем усердием (сравни: Рим. 15, 20; 2 Кор. 5, 9), φιλοτιμεισθαι, в честь себе ставить, как чести добиваться предлагаемого поведения. Безмолвствовати — не в пустыню бежать на безмолвие, а бегать молвы, шума, смятений, и не только не возбуждать их, но и не участвовать в них, — сидеть дома во избежание неприятных столкновений с кем-либо, и вообще являть нрав тихий, спокойный, миролюбивый. Делати своя — делать только то, что каждого касается по дому и во внешних сношениях, что составляет его долг и обязанность по его положению. Есть немощь нравственная, по которой иные, и минуты не бывая без дела, все только о стороннем хлопочут, свое же упускают без внимания. Если б всякий свои только дела исправно вел, по совести и со страхом Божиим, между людьми больше было бы довольства, счастья и порядка. Делати своими руками — трудиться, иметь такое рукоделие, занятие и труд телесный, которым можно добывать содержание себе, не на чужой счет жить, а в поте своего лица снедать хлеб свой, не злоупотреблять благотворительностию Других.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Конечно, тот, кто не знает, ничего и не заметит. И небо синее, и пестрые «конверты» просвечены в нем яркими лучами. Но ведь Илька-то знает. Он смотрит вверх и видит, что нет среди змеев белого «Фрегата» и черно-зубчатого «Кондора». И не было вчера. И позавчера… Что случилось, Илька не может понять. Ильке тоскливо. И еще тревожно, будто «Кондор» и «Фрегат» попали в беду. Как узнать? Генка заперся дома и не хочет откликаться. А пойти без Генки к Владику Илька боится. Вернее, не боится, а ему кажется, что идти нельзя. Почему так, он не знает, а посоветоваться не с кем. И не хочется никуда бежать. Что хорошего бегать просто так, если это никому не надо? Илька побывал у Шурика. Шурик лежал на полу и рассматривал лист с непонятным чертежом. — Это что? — спросил Илька. — Послушай, — сказал Шурик, — у тебя есть паяльник? — Паяльник? — Вот именно. — У нас дома молоток есть, — сказал Илька. — Плоскогубцы есть. Отвертка есть от маминой швейной машины… Это что на бумаге? — Где бы достать паяльник? — вздохнул Шурик. — Генка дома сидит, — грустно сообщил Илька. — Владькиного змея не видать. Почему? Шурик почесал подбородок о плечо и рассеянно ответил: — Надоело, наверно, запускать. — Надоело! — возмутился Илька. — Сам не знаешь… Сам никогда не пускал, только чертишь. Хоть бы раз попробовал, тогда бы говорил. — А ты пробовал? — зевнув, спросил Шурик. Он задел больную струну. Илька гордо повернулся и пошел к двери. — Придется чинить старый паяльник… — услышал он за спиной. Илька отыскал Яшку. Печальный Воробей сидел за сараем, там, где раньше стояла катапульта, и думал какую-то горькую думу. — Яш, сбегаем к Владику, — сказал Илька и переступил с ноги на ногу. — «Фрегат» почему-то не летает. И «Кондор» не летает. Генки нет. Скучно. Яшка скосил на Ильку круглый птичий глаз, но ничего не ответил и снова погрузился в горестные мысли. И от этих мыслей он раскачивался взад и вперед. Все сильнее и сильнее. Так, что в конце концов стукнулся затылком о стену сарая, а лбом — о поднятые колени. Тогда он мрачно сказал:

http://azbyka.ru/fiction/ten-karavelly-v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010