– Чего бежишь, лиса? Неужели охотник за тобой гонится? – Спасай шкуру, медведь, – затявкала лиса – В наше озеро все звезды с неба упали. Все озеро от них закипело, и лес загорелся. Бросился медведь бежать, а лиса и заяц за ним. Бежали, бежали, выбились из сил и остановились. Принюхался медведь, осмотрелся: дымом не пахнет, огня не видно. Потом посмотрел медведь на небо, увидел звезды и спрашивает лису: – А на небе какие звезды сияют? Стали звери разбираться, кто их заставил всю ночь бегать. – Я побежала, потому что узнала об огромном страхе – о множестве звезд, падающих с неба, – затявкала лиса. – Я побежал, потому что узнал о большом страхе – о десяти звездах, падающих с неба, – задрожал заяц. – Я испугалась, когда увидела, что с неба что-то летит. Я думала, что это звезда, но посмотрела внимательно и поняла, что это – шишка. Поэтому я вернулась в норку и уснула, – объяснила мышка. – Значит, в нашем лесу мышка самая храбрая и сильная. Заставила нас, больших зверей, всю ночь по лесу бегать, а сама спокойно в норке спала, – засмеялся медведь. – Это не я, а страх вас заставил по лесу бегать, – пропищала мышка. Вопросы и задания: • Кто заставил бегать зверей ночью по лесу? • Боишься ли ты разных предметов в темноте, когда их тени кажутся огромными и страшными? • Как ты думаешь, откуда берутся большие страхи? • Как можно победить свои страхи и сделать их маленькими? • Сравни разные страхи и расскажи, почему ты их не боишься. • Можно ли сравнивать разные чувства людей, например: смелость, любовь, щедрость, доброту? Часть 3. Сложение и вычитание Среди чисел существует такое согласие и совершенство, что надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью. Симон Стевин Сложи все хорошее Родилась в болоте маленькая лягушка! Когда пошел дождик, она весело заквакала: – Ква-ква-ква, какой хороший дождик! Потом снова выглянуло солнышко, и маленькая лягушка снова заквакала: – Ква-ква-ква, здравствуй, хорошее солнышко! – Молчи, спрячься в тине и не показывайся, – закричали тетушки-лягушки на малышку.

http://azbyka.ru/deti/skazochnaya-matema...

– Кажется, так. Было и еще одно средство борьбы со страхом. Детей натолкнули на новое удовольствие – бегать босиком по лужам. Отчасти-то они с этим удовольствием были знакомы и раньше, но оказалось, что приятнее всего бегать по ним под дождем. Сначала выбегали только на маленький дождик, потом на более сильный, наконец не отступали и перед настоящим ливнем. Правда, если начиналась серьезная гроза, детей загоняли домой, а если не большая, они все равно бегали. Евгения Викторовна тоже требовала, чтобы прежде, чем бежать под дождь, дети переодевались в подлежащую стирке одежду. Ведь возвращались они мокрые до нитки и так забрызганные грязью, что приходилось прямо на крыльце мыть ноги чуть ли не по пояс, а потом переодеваться. Но это никого не смущало. Разве только иногда вмешивалась Наташа. Потому что борьба со страхом грозы, а потом новый вид спорта продолжались несколько лет, и за это время Наташа успела не только родиться, но и достичь того солидного возраста, когда можно вмешиваться в чужие дела. Так вот, Наташа слышала, как мама зимой грозила непослушным: «Не буду за вами ухаживать, если вы простудитесь и заболеете!» – и теперь сама с авторитетным видом подавала голос: – Если будете бегать по дождю и заболеете, мама не будет за вами ухаживать-прихаживать! В этой истории есть и еще один заслуживающий внимания момент. Евгения Викторовна, сумевшая блестяще провести нелегкую воспитательную работу и добившаяся того, что дети не только перестали бояться, но и полюбили грозу, сама всю жизнь не могла отделаться от страха перед ней. Много лет спустя после ее смерти, когда все дети были уже взрослыми, отец Сергий сказал однажды, прислушиваясь к следовавшим один за другим раскатам грома: – А как мама боялась грозы! – Очень боялась. Она даже не могла спать, если ночью была гроза. Тут только Соня по-новому переосмыслила некоторые факты. Сколько раз, бывало, просыпаясь во время грозы, она видела зажженную свечу на полочке перед зеркалом и чувствовала, как мама вешает на спинку ее кровати и тщательно просовывает между кроватью и подушкой сложенную в несколько раз большую байковую шаль, детское стеганое одеяльце или еще что-нибудь в этом роде. Утром оказывалось, что подобным образом закрыты все кровати, и у изголовий, и в ногах. Тогда это казалось Соне вполне естественным. Как от дождя открывают зонтик, так от молнии нужно изолировать все близко находящиеся к людям металлические предметы.

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

   В этом наименовании сокрыто уже побуждение к: «сих бегай», — к беганию любоимания и соединенных с ним неправостей и тревог. Поелику ты — Божий человек, то тебе совсем не пристало гоняться за стяжаниями. Имеешь Владыку, — богатого всем, и в Нем Отца многопопечительного. Если станешь гоняться за стяжаниями, то подвергнешь хуле Владыку своего и Отца. И некогда тебе этим заниматься. Есть у тебя дело, которое должно поглощать все твое внимание и наполнять все твое время. «Если ты — человек Божий, то не ищи излишнего и не ведущего к Богу, а напротив, бегай сего» (святой Златоуст). «Если ты человек Божий, то не ищи того, что отвращает от Бога (и дела Божия), но — что? Бегай сего» (блаженный Феодорит). «Бегать любостяжания внушает и заповедует человеку Божию, чтоб и здесь быть ему безопасну, и в будущем получить богатое воздаяние. Ибо не несправедливо увенчать презирающего то, к чему очень многие льнут и влекутся» (Амвросиаст) — Так тебе, человек Божий, неуместно обременять себя любостяжанием, если б даже это было делом позволительным. Но когда знаешь, что оно противно Богу, что Бог отвращается от него, как от идолослужения, то тебе следует не тихо отступать, а бежать от него. Говоря об инакоучителях, написал: «отступай» (1Тим. 6:5). Помянув о «бабиих баснях», приложил: «отрицайся» (1Тим. 4:7). От любостяжания же и сребролюбия, говорит, «бегай», как от огня, как от верной пагубы.     Ζ) Указание заботиться о стяжании добродетели (1Тим. 6:11, 12) 1Тим. 6:11. Гони же правду, благочестие, веру, любовь, терпение, кротость.     «Бегай», — не в пустоту направляясь, но устремляясь на противоположное тому, от чего бежишь: «гони же правду» — и прочее. Там: «бегай», — здесь: «гони». «То и другое делай с напряженным усердием» (святой Златоуст). «Не сказал: отступи и приступи, но: «бегай» — и: «гони» (блаженный Феофилакт).     «Гони», говорит, и указывает разные добродетели, как цель гнания. Поелику это «гони» противоположно «бегай», — а бегать заповедует любостяжания: то все сии добродетели надобно здесь понимать — поколику они противоположны любостяжанию, или поколику нестяжательность дает их проявлению и упражнению пространное поприще, или поколику стяжание их ведет к нестяжательности и утверждает в ней. «Повелевает Апостол человеку Божию бегать любостяжания «тещи» вслед правды, благочестия и прочего, о чем поминает, потому что его нельзя избежать, не прилепившись к тому, что ему противоположно» (Амвросиаст).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Подпишитесь на наш Телеграм Клинический психолог Наталия Матвеева в новом проекте «Предания.ру» — «Личные границы (взгляд психолога)». Смотрите или читайте первый выпуск. Физический мир в принципе невозможно представить без границ. Все то, что мы видим, имеет границы: государство, мы с вами, объекты. Например, если мы говорим о городе или государстве, то функции границ понятны: они оберегают, защищают, обозначают. С границами нам спокойнее. В психологии есть понятие «психологические, личностные границы», оно у всех на слуху. Зачем нам нужны границы и когда они формируются? Границы нужны всем, а формируются они в раннем детстве. Когда ребенок еще совсем маленький, он не ощущает, не чувствует этих границ, впрочем, ощутить, потрогать их практически невозможно, но каждый из нас понимает, когда они нарушаются. Дети это понимают уже с раннего возраста. Агрессия, тревога, крик — очень часто это те симптомы, которые мы наблюдаем, когда нарушаются личностные границы ребенка. И когда малыш совсем еще младенец, он не ощущает своих личных границ, потому что он связан, соединен с матерью. Но уже в год ребенок начинает понимать, что он — это не мама, он может бегать. И вот тогда, уже в таком раннем возрасте, личные границ начинают формироваться. Да, он может бегать, но родители говорят, куда можно бежать, например, он может бегать на площадке, но не может выбегать на проезжую часть. Это уже некоторое ограничение. В три года такие границы становятся более четкими и понятными. Ребенок понимает, что он не просто может ходить, куда хочет, но и может хотеть того, чего не хочет мама. И это такой важный возраст в жизни человека, когда личные границы очерчиваются. Ведь психологически границы по большому счету отделяют мое, меня, от не-моего, от не-меня. И уже в три года ребенок начинает понимать, чего, собственно говоря, он хочет, что ему нравится, что ему не нравится. Вспомните, когда, например, вашего малыша подводят к какой-то бабушке, которую, может быть, он никогда не видел, или видел два года назад и не помнит, и бабушка начинает его со страшной силой целовать. Ребенок начинает ее отталкивать и плакать, говорить «нет». Что делают родители? Они говорят: «Как тебе не стыдно, ведь это твоя родная бабушка». Ребенок нутром понимает, что что-то не так, ведь он бабушку никогда не видел, она вроде как опасна. А родители говорят: «Нет, ты не можешь так поступать, не верь ощущениям, не верь глазам своим».

http://blog.predanie.ru/article/lichnye-...

Если бы ее отец, когда она впервые остановилась и подняла камень, отреагировал бы таким образом: «Выбрось это и побежали отсюда!», то ей потребовалось бы намного больше времени для того, чтобы перестать отвлекаться на все интересные предметы. Кроме того, она бы могла утратить интерес к самому бегу. Поэтому, когда вы только начинаете бегать, уважайте желание ребенка изучать все, мимо чего вы пробегаете. Каждая остановка — это повод для того, чтобы чему–нибудь его научить, а затем обязательно вернуться к бегу. Рано или поздно ребенок изучит весь маршрут и перестанет отвлекаться. Всегда, когда это позволяет погода, бегайте на свежем воздухе. Бег в доме — это для двухлетнего ребенка такое же заточение, как для двухмесячного ползание в манеже. Если же погода скверная, то лучшей альтернативой будет беговой трек или магазинные пандусы, о чем мы уже говорили. Объясняйте, где и сколько вы будете бегать Вы уже решили где именно вы будете бегать, позаботились об удобной спортивной обуви для себя и ребенка и выбрали наиболее подходящее время суток. После этого вы предлагаете: «Итак, малыш, сегодня мы пробежим по этой дорожке четыре круга.» Малыш уже пробегал по ней три с половиной круга, так что вполне может осилить и четыре. Или вы можете сказать так: «Сегодня, мы побежим до третьей телефонной будки. На прошлой неделе мы добегали только до второй. Как ты думаешь, мы сумеем добежать и до третьей? Сумеем? Ну тогда вперед!» Короче говоря, чем более знакома ребенку окружающая среда и ваше настроение, тем успешнее он будет совершенствоваться в беге. 1. Прежде, чем приступить к пробежке, говорите ребенку на какое расстояние вы побежите сегодня. 2. А еще лучше покажите, куда именно вы побежите. Позаботьтесь о том, чтобы бег доставлял удовольствие Иногда ребенку наскучивает бег на длинные дистанции, и даже если он продолжает бежать, то уже безо всякого желания. В этом случае вам необходимо проявить изобретательность. Один из сотрудников нашего института, Фрэнк Капуто и его трехлетняя дочь Адриана пробегают по 3–5 километров и немного развлекаются танцами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2440...

— Инвалидам слоты дают бесплатно, но мне не нравится такой подход, если честно. Мне самому как-то неудобно спрашивать: «А вот у меня инвалидность, дадите мне бесплатный слот?» Я считаю, что так не должно быть: «Я — инвалид, дайте мне бесплатно». Но на данный момент средний достаток для людей с инвалидностью намного ниже, чем у людей без инвалидности. 85% людей с инвалидностью по зрению не трудоустроено. И некуда деваться: если человек хочет заниматься спортом и не будет таких моментов, как бесплатные слоты, то, наверное, и не будет возможности. Но да, это у нас есть: организации, которые проводят легкоатлетические забеги, идут навстречу и бесплатно регистрируют. Правда, желающих обычно не очень много, три-четыре человека, может. Им это ничего не стоит. — Бежали вы с сопровождающим? — Да, конечно. Можно бежать связанным на уровне локтя веревкой или резинкой. Но мы с девушкой-волонтером просто бежали рядом, а когда была большая толпа, я ее за локоть придерживал, она мне говорила: «Правее, левее, поребрик». Чувствовал, что она здесь, все нормально было. Фото: Facebook — К марафону вы тоже самостоятельно готовитесь? — Пока не с кем бегать, иду на стадион. Там в основном по прямой, нет никаких преград. Но очень тяжело ехать на стадион с работы: он находится далеко, на дорогу уходит полтора часа. А человеку без инвалидности достаточно просто выйти из дома и бежать. Сейчас медленно идет процесс подготовки. 15-20 километров в неделю если получается, хорошо. Но для марафона это очень мало. Надо находить, с кем бегать, и увеличивать дистанцию. Хочется еще попробовать триатлон. Я пробовал кататься на велотандеме: впереди зрячий пилот рулит, а сзади незрячий спортсмен, как мотор. Ничего, нормально. — Для вас это история про «я могу»? Для чего вы это делаете? — Сначала я учился плавать, услышал про Босфор, захотел проплыть, а потом только начал рефлексировать, зачем мне это. Может быть, тут есть доля тщеславия и честолюбия. Мне вам сейчас нравится про это рассказывать, моим друзьям нравится рассказывать.

http://pravmir.ru/kogda-ya-pryignul-v-vo...

«А теперь, – продолжил командир боевиков, – вы все спуститесь в трюм, и мы вас там закроем». По салону прошел гул. Естественно, никому не хотелось быть запертым в душном трюме. И сколько времени придется там сидеть? И вообще, уплатит ли Россия выкуп, ведь принцип нашего правительства – ни на какие сделки с террористами и пиратами не идти… «Быстро, быстро!» – нацелив дула автоматов, боевики смотрели за понурыми людьми, которые обреченно выходили из салона и спускались в чрево корабля, в трюм. Мы все еще, честно говоря, надеялись, что это розыгрыш или какая-то проверка. Но с каждой минутой казалось, что все таки это, хоть и дикая, невообразимая, но правда… Я внимательно наблюдала за происходящим: количество людей, оружие… – Сюзи замолчала и отпила из чашки уже остывший ароматный чай: – Я задумала бежать. Я понимала, что, если мы окажемся в трюме, бежать будет невозможно. Там не было иллюминаторов, мы окажемся замурованными. Бежать можно было только сейчас. Если это розыгрыш – мне ничего не угрожает, если настоящий захват, то мои сведения будут крайне ценными для спасения наших мужчин и девушек… …Один из пиратов, немолодой грузноватый человек, прикрыл на несколько секунд веки, потом встряхнул головой, отгоняя дремоту. Сюзи присмотрелась к нему… Мешковато сидевшие штаны и куртка цвета хаки, то, как держал он автомат, даже его поведение на боевом посту изобличало в нем человека, далекого от профессии воина. Старые китайские кроссовки, которые давно пора было выбросить, показывали, что этот человек согласился на участие в операции совсем не по идеологическим причинам, а попросту для того, чтобы заработать денег. «Слабое звено», – отметила девушка. Она практически угадала. Человек этот давно не спал и чувствовал себя неважно. Не тот возраст, чтобы бегать, как мальчишка. Он совсем недавно стал дедушкой – его любимая дочь родила, да сразу мальчика. Утешало одно: за эту операцию он получит хорошие деньги. Тогда можно будет купить дочке двухкомнатную квартиру в новостройках – все, как и обещал: «Подаришь внука – подарю тебе квартиру». Все скажут: «Хамид – настоящий мужчина, держит слово…»

http://azbyka.ru/parkhomenko/udivitelnay...

— А почему здесь детей нет? Поиграть не с кем. — Продавщица отвечает: — А дети вон там, в парке. Вася пошел в парк и видит: дети не бегают, не прыгают, не играют, а лежат неподвижно на скамейках, на траве. Некоторые на каруселях катаются. И все толстые-претолстые. Вася остановился и говорит: — Ребята, чего вы лежите? Давайте поиграем, побегаем. А дети даже не пошевелились, только глазами повели в его сторону и отвечают: — Мы не можем. Мы отказались от желания играть. И от умения бегать и прыгать — тоже. — Как? — удивился Вася. — Совсем не можете??? Тут до Васи дошло, что же происходит с детьми в Стране сладких булок: они постепенно отказываются от всех своих желаний и умений, толстеют, становятся совсем беспомощными. Ему стало страшно. — Вам надо бежать отсюда! Скорее! — закричал он. — Так мы же не можем бегать, — вяло ответили сразу несколько человек. Остальные даже не взглянули на него. Тогда Вася отцепил от каруселей самую вместительную тележку, посадил туда сразу несколько человек, впрягся в нее и бегом потащил к выходу. Увидев, что дети хотят убежать, к ним со всех сторон устремились продавщицы с лотками, полными всяческих сладких слоек, язычков, коврижек, рогаликов и пончиков и стали наперебой предлагать все это детям. Конечно, для того, чтобы получить все эти вкусности, надо было отказаться от желания покинуть страну. Но Вася, даже не отвечая продавщицам, припустил, что было мочи. Он понял, что останавливаться нельзя. Тем более, что кое-кто из его пассажиров готов был поддаться на уговоры. К вечеру Вася, запряженный в тележку, наконец-то вырвался из этой злосчастной страны. Только миновав ворота, он остановился, чтобы перевести дух. Очень хотелось есть и пить. Дети в тележке тоже начали жаловаться на голод и жажду. Вася оглянулся вокруг и увидел вдали деревню. Он снова впрягся в тележку и потащил ее к этой деревне. Там он постучался в один из домов. Открыла дверь старенькая бабуля. — Что вам, ребятки? — спросила она. — Нет ли у вас работы для нас? Мы готовы работать за еду, — сказал Вася.

http://azbyka.ru/deti/rebenok-ot-goda-do...

Смиренному всё смиренное по душе Смиренный старец Паисии Но мученичество без смирения бессмысленно и невозможно. Смирению будущий старец Паисий наставлен был еще в детстве. Когда он был маленьким, в Конице, поскольку он быстро бегал и всегда побеждал в соревнованиях, дети его дразнили «беженцем» и не давали бежать с другими ребятами. Он шел жаловаться к матери и говорил: – Мама, меня обижают другие ребята и не дают бегать! – Сынок, зачем ты хочешь, чтобы на тебя смотрели? Чтобы возгордиться? Нужно быть смиренным в своей жизни, – наставляла мать – Сынок, у нас здесь места много, бегай! Зачем ты хочешь, чтобы на тебя смотрели? Чтобы возгордиться? Чтобы быть первым? Нужно быть смиренным в своей жизни, – наставляла мать . «И тогда я подумал, что мама права, – вспоминал потом старец. – И потихоньку мне расхотелось и бегать, и играть в мячик, чтобы меня видели, потому что я понял, что в этом есть гордость. “И правда, – думал я, – какая же всё это чепуха! Мама права”. И после, видя, как другие дети носятся, бьют по мячу и хвалятся этим, я не очень переживал. Я смеялся и говорил: “Ну, чего вытворяют?” – а сам был тогда маленьким: в третий класс начальной школы ходил. Потом я жил естественной жизнью. И сейчас, если меня спросят: “Что выберешь: подняться в августе месяце босиком по колючкам на вершину Афона или же поехать на какое-нибудь торжество, где тебя облачат в мантию и осыпят почестями?” – то я скажу, что предпочитаю босиком подняться на Афон. Не от смирения, а оттого, что мне это по душе» . Старец возлюбит само слово «смирение»: как указывается в его житии, ему всегда нравилось использовать его и в обыденных выражениях, например: «сделай-ка свет немножко посмиренней», «смиренная скамеечка», «это дерево надо бы сделать маленько посмиренней» (то есть обрезать ему ветви) и т. п. «Читать, чтобы смириться, а не для того, чтобы понять» Старец Паисии Арсений Эзнепидис окончил всего три класса общеобразовательной школы. Однако, как рассказывает его ученик митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау): «В Америке у меня было пять профессоров – обладателей Нобелевской премии. И никого из них я даже близко не поставил бы с этим человеком, который окончил всего три класса общеобразовательной школы. Светила мировой науки на его уровне понимания мироздания оказались бы слишком бедны знаниями. Мудрый – это не тот, кто получил множество дипломов и премий. Не тот, кто эрудирован и очень умен, много всего знает и стремится эти знания показать. Мудрый – это смиренный человек, который по своему смирению получил Благодать Господа, и она просвечивает через него в мир. Освящает тех, кто соприкасается с этим человеком. В его присутствии всё становится понятно.

http://pravoslavie.ru/143905.html

Шли молча, разговаривать никому не давали. Да и не хотелось, должно быть, им разговаривать. Знали ведь, что ведут на смерть, — что же еще могло ожидать их в местечке? Руки у всех были связаны сзади. А вокруг — поля, знакомые с детства места. Природа уже дружно пошла к весне, на деревьях растрескались почки. Вербы стояли пушистые, увешанные желтой бахромой. Говорил Миклашевич, такая тоска на него напала, хоть в голос кричи. Оно и понятно. Хоть бы успели малость пожить, а то по четырнадцать-шестнадцать лет хлопцам. Что они видели в этой жизни? Так подошли к леску с тем мостком. Мороз все молчал, а тут тихонько так спрашивает у Павлика: «Бежать можешь?» Тот сначала не понял, посмотрел на учителя: о чем он? А Мороз снова: «Бежать можешь? Как крикну, бросайся в кусты». Павел догадался. Вообще-то бегать он был мастак, но именно — был. За три дня в амбаре без еды, в муках и пытках умение его, конечно, поубавилось. Но все-таки слова Алеся Ивановича вселили надежду. Павлик заволновался, говорил, аж ноги задрожали. Показалось тогда, что Мороз что-то знает. Если так говорит, то наверное, можно спастись. И хлопец стал ждать. А лесок вот уже — рядом. За дорогой сразу же кустики, сосенки, ельник. Правда, лесок-то не очень густой, но все-таки укрыться можно. Павлик тут знал каждый кустик, каждую тропку, поворот, каждый пенек. Такое волнение охватило парня, что, говорил, вот-вот сердце разорвется от напряжения. До ближнего кустика оставалось шагов двадцать, потом десять, пять. Вот уже и лесок — ольшаник, елочки. Справа открылась низинка, тут вроде полегче бежать. Павлик смекнул, что, наверно, именно эту низинку и имел на примете Мороз. Дорога узенькая, на фурманку, не больше, два полицая идут впереди, двое по сторонам. В поле они держались чуток подальше, за канавой, а тут идут рядом, рукой дотронуться можно. И, конечно, все слышат. Наверно, поэтому Мороз и не сказал ни слова. Молчал, молчал, да как крикнет: «Вот он, вот — смотрите!» И сам влево от дороги смотрит, плечом и головой показывает, словно кого-то увидел там. Уловка не бог весть какая, но так естественно это у него подучилось, что даже Павлик туда же глянул. По только раз глянул, да как прыгнет, словно бы заяц, в противоположную сторону, в кусты, к низинке, через пеньки, сквозь чащобу — в лес.

http://azbyka.ru/fiction/obelisk-vasil-b...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010