В ранние века христиане с большой осторожностью относились к необычным и новым явлениям, особенно мистического характера, помня о кознях диавола, но после наступления «новой эры просвещенности» большинство людей стало относиться к ним только с любопытством, подчас даже гоняться за ними, отодвинув диавола в полувоображаемые области. Меж тем вековая брань не только не утихла, но еще более усилилась. Сбываются предсказания Священного Писания о конце времен и пришествии антихриста. Феномен НЛО, «гуманоиды» с их предсказаниями и «помощью», полтергейст, домовые барабашки, маги и астрологи, экстрасенсы-чернокнижники, процветающий культ восточных религий – все это разновидности одной силы, направленной на завоевание души человека. Здесь уместно привести соответствующий текст Евангелия от Луки 26]. Когда ученики спросили Господа о кончине мира, Он сказал о следующих признаках: «Восстанет народ на народ и царство на царство; будут большие землетрясения по местам и глады и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба, и люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную». Перед концом мира, в результате безверия людей, сатане и его полчищам будет дана великая власть. Власть губить людей ему предавшихся. И вот сейчас идет разделение, ибо как сказано в Евангелии от Матфея [гл. 24:40], «тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется», но прежде «будет проповедано сие Евангелие по всей вселенной» [ Мф.24:14 ]. В современный период времени идет проповедь Евангелия во всем мире, и особенно в нашей атеистической стране. Все узнают о Христе Спасителе. И все вольны или принять Его или отвергнуть. Одновременно и демоны усилили свое действие на род человеческий, стремясь подчинить его своему влиянию и не дать принять Христа. Все это требует от современных православных христиан особой духовной бдительности, внимательности и исполнения, церковных правил и святоотеческих постановлений, памятуя слова апостола Павла: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить, противостойте ему твердою верою» [ 1Пет.5:8 ]. Рекомендуемые статьи

http://sueverie.net/fenomen-nlo-soglasno...

В самом деле, что говорит Господь тому лукавому рабу? “ Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью ” (ст. 26,27). Серебром он называет драгоценное слово (Божие), а торжниками - вас, принимающих (от нас) это слово. Твое дело, говорит он, было только передать им серебро; а мое - взыскать от них не только то, что им дано, но и то, что они сверх того приобрели бы. Видите, возлюбленные, как много страшного в этих словах! Что же скажут на это те, которые не заботятся даже о сохранении вверенного им (сокровища), когда сверх того потребуется еще от них и приращение его? Но посмотри, как человеколюбив Господь! С денег вещественных Он воспретил брать рост. Почему и для чего? Потому, что от этого и тот и другой [т.е., заимодавец и должник] терпят много вреда. Одного сокрушает бедность, а другой с умножением богатства наживает себе и множество грехов. Поэтому-то от начала Бог дал жестокосердым иудеям такую заповедь: “ Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост ” (Втор. 23:19). Итак, какого ж извинения могут быть достойны те, которые жестокостью превосходят и самих иудеев, и после благодатного искупления и столь великого человеколюбия Господня, оказываются ниже и хуже людей подзаконных? Между тем в духовных дарах Господь обещает потребовать от нас лихвы. Почему так? Потому, что эта духовная лихва совершенно противоположна вещественному богатству. Там, должник, с которого взыскивается рост, внезапно впадает в крайнюю бедность; а здесь, подвергающийся взысканию лихвы, если он человек благоразумный, то чем большую принесет лихву, тем большее получит свыше воздаяние. Итак, возлюбленные, когда мы передаем в ваши руки вверенное нам (сокровище), тогда каждый из вас должен усугубить труд и бдительность, как для того, чтобы сберечь данное ему, чтобы оно сохранилось в целости, так и для того, чтобы употребить это в дело, то есть и другим передать, и многих привести на путь добродетели.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В связи с обращенной к нему просьбой Господь рассказал притчу, предостерегающую от недуга «любостяжания,» то есть страсти к приобретению имений для наслаждения благами мира сего. «Жизнь человека,» то есть его благополучие или счастье, «не зависят от изобилия его имения.» У одного человека случился богатый урожай в поле. Не помышляя нисколько о будущей жизни, он думает о том лишь, как бы использовать свои богатства для наслаждений в настоящей жизни. Нет у него мысли ни о Боге, ни о духовной жизни, но только о животных, чувственных удовольствиях: «покойся, ешь, пей, веселись.» Он и не подозревал, что наступит последний день его земной жизни, и ему не придется насладиться собранными сокровищами: «Безумный! В эту ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» — «никакой пользы не получишь уже ты от собранного богатства, а что после тебя будет с этим богатством, тебе уже безразлично.» Вместо того, чтобы собирать земные богатства себе, надо в Бога богатеть, то есть заботиться о приобретении вечных нетленных богатств, или добродетелей, которые можно приобрести, расходуя земные богатства не для низменных плотских наслаждений, а на добрые дела всякого рода. Притча о рабах, ожидающих возвращения своего господина (Матф. 24:42-51 и Луки 12:35-48). Надо быть готовым на всякий час, ибо неизвестно, когда произойдет второе пришествие Христово или придет смерть, что для человека имеет одинаковое значение, ибо и в том, и в другом случае человек должен будет дать отчет Богу в том, как он проводил свою земную жизнь. «Да будут чресла ваши препоясаны» — образ взят от восточной широкой одежды: когда нужно было что-нибудь делать, эту широкую и длинную одежду перетягивали поясом, чтобы она не мешала. Это выражение означает поэтому — быть готовым. «Светильники горящи» выражает ту же мысль: рабы должны быть готовы встретить своего господина с зажженными светильниками, когда он возвращается домой ночью. Как исправные слуги должны быть готовы встретить своего господина в любое время ночи, когда бы он ни возвратился, «во вторую стражу и в третью,» так истинные последователи Господа Иисуса Христа должны быть всегда нравственно готовы встретить Его второе пришествие. За эту духовную бдительность Господь обещает блаженство — «блаженны рабы те.» Это блаженство образно представляется тем, что господин «препояшется» и сам станет услуживать своим рабам, сделав их как бы своими гостями — это величайшая честь, какая только может быть воздана рабам по восточным обычаям. Притча о благоразумном домоправителе

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

В то время, когда сидел Иисус на горе Масличной, подошли к Нему ученики отдельно от других и спросили Его: скажи нам, когда это будет, и какое знамение Твоего пришествия и конца века? И ответил им Иисус: смотрите, чтобы кто не ввел вас в заблуждение. Ибо многие придут под именем Моим, говоря: «я Христос», и многих введут в заблуждение… Тогда будут предавать вас на страдание и будут убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. И тогда соблазнятся многие; и будут друг друга предавать, и ненавидеть друг друга; и многие лжепророки восстанут и многих введут в заблуждение; и от умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца, тот будет спасен… (Мф. 24, 3-35). Как полезно и нам помнить о духовной бдительности, чтобы нас не увлекли обманщики и лжемессии, а также о том, что путь ученичества — крестный путь: Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. В Понедельник вечером совершается Великое Повечерие . Поется Трипеснец святого Андрея Критского, с которым мы восходим со Христом на гору Елеонскую: Пойдем со Христом к горе Елеонстей, тайно со Апостолы соводворимся Ему. Трепет объемлет душу и все трогательней становятся песнопения: Разумей, смиренное мое сердце… Готови сама себе, о душе моя, ко исходу: пришествие приближается неумолимого Судии. Протоиерей Константин Пархоменко Чудо разрушения. За что Христос проклял смоковницу? Это случилось за несколько дней до казни на Голгофе. Последнюю неделю своей земной жизни Иисус провел в Иерусалиме, вместе с учениками. Под вечер он уходил ночевать в пригород – на Елеонскую гору. Вот что говорится в Евангелии: «По утру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Мф. 21,18-19). Евангелист Марк дополняет Матфея поразительной деталью: Иисус подошел к дереву, хотя «еще не время было собирания смокв» (глава 11, стих 13). На первый взгляд кажется, что Христос ни за что наказал дерево – ведь оно же не виновато в отсутствии плодов. Тем более, какой вообще смысл искать на нем плоды, если не сезон? Неужели это было просто сделано от раздражения, от досады?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В чистом истинно-христианском браке мы имеем дело с тайной великого отречения от собственного эгоистического «я», не только ради жены или мужа, но ради детей – ради семьи. Вступающие в брак берут на себя обязанность блюсти себя с гораздо большей, чем прежде, бдительностью, ходить чистыми и непорочными пред очами чад своих. Отец и мать нравственно обязаны помнить, что каждое их недоброе движение или слово (тем более дело) повторяется, усвояется душами их детей, которых они дали миру и Церкви. Спасение собственной души и успех в добром нравственном воспитании детей требуют от христианских супругов целомудрия и чистоты жизни. Без сохранения супружеского целомудрия не может быть крепкой любви между мужем и женой. Любовь и целомудрие взаимосвязаны и взаимозависимы. «От любви, – говорит Златоуст, – происходит постоянное целомудрие» 351 . С другой стороны, «от целомудрия рождается любовь, а от любви бесчисленное множество благ. Как невозможно, чтобы человек целомудренный презирал свою жену и когда-нибудь пренебрег ею, так невозможно, чтобы человек развратный и беспутный любил свою жену, хотя бы она была прекраснее всех» 352 . Супружеское целомудрие должно проявляться во всем: в скромном обращении между собою и с посторонними, во всех действиях, в беседах, словах и, наконец, во взорах и мыслях, и, прежде всего, во взаимной верности мужа и жены 353 . Верность – это неизменный спутник супружеского целомудрия. Вступая в брак, супруги дали перед лицом Церкви обещание верности друг другу до конца жизни. Эта взаимная верность должна простираться даже до глубины движения сердца, так как всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ). С этой измены (супругу или супруге) в сердце начинается супружеская неверность и на деле. Апостол указывает христианам: брак у всех да будет честен и ложе непорочно ( Евр.13:4 ); тех же, кто изменяет супружеской верности и оскверняет чистоту супружеского ложа, – блудников и прелюбодеев судит Бог ( Евр.13:4 ). Прелюбодеи Царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

В этот день, от горести, царь не мог вкусить пищи и ночью не мог заснуть; наутро он встал рано и пошел ко рву львиному. Пришедши ко рву, он громким, но прерываемым воздыханиями, голосом позвал Даниила, говоря: «Даниил, раб Бога живого! Бог, которому ты служишь, спас ли тебя от челюстей львиных?» – Даниил отвечал ему: «Царь! Здравствуй многие лета! Бог мой послал мне Ангела Своего, который заградил пасть львов, и они не сделали мне никакого зла, ибо Он увидел невинность мою перед тобой, – и что я не сделал никакого преступления». Тогда царь возрадовался и повелел вывести Даниила из рва львиного, а тех, которые обвиняли его, ввергнуть туда с женами и детьми их: они были растерзаны львами прежде, нежели достигли до дна рва. После этого Дарий всем народам, обитавшим в его царстве, дал указ, которым предписывалось всем подданным его со страхом и трепетом чтить Бога Данилова, ибо Он Бог живой и пребывающий во веки; Его царство не разрушится никогда и власть его пребудет во веки; Он избавляет и спасает, творит знамения и чудеса на небеси и земли; Он избавил Даниила от уст львиных. После этого Даниил продолжал управлять государством в царствование Кира, царя Персидского. Назидательные размышления Провидение вознесло Даниила наверх почестей и скоро добродетель его, первая причина его славы, испытана блистательным образом. Высшее достоинство в великом государстве не в силах было поколебать его и совершенная доверенность его государя не могла ослабить в нем чистой веры. Но то, что составляло величие его перед богом и царем, подало людям случай к козням против него, возбудило против него зависть вельмож и подвергло его веру еще тягчайшим испытаниям: однако Даниил был непоколебим в своей добродетели, Даниил не престал молиться – и Господь Сам посрамил злобу врагов его. Так диавол непрестанно ухищряется отвлечь нас от Бога, дабы мы прилепились к твари; счастлив тот, кто среди искушений усугубляет бдительность и молитву: он не погибнет, доколе не отступит от источника жизни! Старец Елеазар и семь братьев Маккавеев

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Во славу Божию, далее, трудится тот, кто живет трудом честным, добросовестным. От трудов праведных, не наживешь, говорят, палат каменных. Но он и не мечтает об этом, он не гонится за большою наживой, он довольствуется малым, утешаясь тем, что это малое досталось ему без обиды ближним, собственным трудом. Он избегает неправедных способов обогащения по страху Божию. Он мог бы, пожалуй, вести темные дела так искусно, что никто из людей не заподозрил бы его в неправде. Но он боится не людей, а Бога всеведущего, пред лицем которого нельзя утаить неправды, Бога правосудного, который не оставит безнаказанною неправду. Если он работает по найму, он исполняет свою работу, по слову Апостола, «не с видимою только услужливостию, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам» ( Еф. 6:6,7 ). Он одинаково добросовестно работает, смотрят ли за ним приставники и надзиратели, или нет. Он, если бы захотел, легко мог бы обмануть их, при всей их зоркости и бдительности, скрыть например от них порчу сработанной им вещи, сдать дурную работу за хорошую; но он никогда на это не решится, – он работает пред очами Господа; он боится ответа не перед людьми, а пред Господом Богом; он старается быть исправным пред людьми, потому что помышляет об угождении Господу. Он трудится во славу Божию. Во славу Божию трудится, далее, тот, кто трудится для того, чтобы плоды своих трудов употреблять на дела богоугодные, на свои и семейные нужды, на дела благотворения, а не для того, чтобы приобретенное трудом истратить на одни прихоти, на пьянство и на другие непотребные дела, к которым склонны многие чернорабочие, в один день безрассудно и преступно расточающие добытое усидчивым трудом целой недели. Во славу Божию трудится, далее, тот, кто трудится с благодарностию Господу, даровавшему ему силы и здоровье для труда, кто успех своего труда приписывает силе Божией, смиренно помышляя, что он ничего не успел бы сделать без помощи Божией, и кто посему приступает к труду с молитвою о благословении Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Воины Российской армии, в прошлом весьма религиозные и чтящие христианские заветы, были весьма преданы своим командирам, воинскому долгу, потому что воспитывались на религиозных идеалах, которые поднимали престиж воинской службы». Вот рассуждения тех, кто не на словах, а на деле занимается воспитанием молодых воинов, и мне представляется, что многие и многие наши священнослужители, братья и сестры рассуждают подобным же образом, разумно полагаясь на мудрость и опыт предыдущих поколений. Поэтому-то такую горечь и недоумение вызывает слова отца Петра о том, что патриотизм – это конечно хорошо, но вот поиск врагов нашей Церкви пора прекратить. На одном из «круглых столов» протоиерей Димитрий Смирнов возразил игумену. Он не только сказал, что у Церкви есть враги, но и предложил даже создать сайт «Враги Церкви» с подробной информацией обо всех недоброжелателях. Очень актуальная и здравая мысль в наше неспокойное время. Еще хотелось бы привести слова из проповеди замечательного и всем известного старца, недавно почившего отца Иоанна (Крестьянкина) , как раз о бдительности нашей. «“И как ты сохранил слово терпения Моего, то и я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле” (Откр. 3: 10). А то, что во всем мире наступила именно такая година, уже не у кого не вызывает сомнения. “Тайна беззакония”, восставшая в свое время на самого Бога и изгнанная на землю, объявила еще тогда беспощадную – не на жизнь, а на смерть – войну против всего Божественного, в чем бы и как бы оно не проявлялось: – на христианское государство, хранящее нравственный уклад народной жизни; – на христианскую Церковь, несущую слово Божественной истины; – на христианскую душу… “Предтечи антихриста” уничтожили православную Россию. И вот сегодня, на наших глазах происходит едва ли не последний страшный натиск сил ада на то, что еще хранит остатки истинной Божественной духовности, – на Православную Русскую Церковь. Слово Божие предупреждает нас о имеющей явиться страшной последней брани, когда «восстанет народ на народ и царство на царство» (Мф. 24: 7). Это значит, что народ Божий – православные христиане, вписанные в книгу жизни и принадлежащие царству Божию, должны повести ее с народом беззакония – богоборцами и лжеучителями, принадлежащими царству тьмы…

http://pravoslavie.ru/5767.html

Заповеди Христа кажутся неисполнимыми тому, кто ни разу не попытался их исполнять. (2, с. 379) Благочестивые люди всегда помнят о смерти во всех делах своих, ибо только думая о смерти, можно быть справедливым ко всем, творя добро, уклоняться от зла. Только такие люди могут назваться благочестивыми людьми. (5, с. 193) Покаянием и молитвой человек может изменить свою судьбу к лучшему. (2, с. 296) Бдительность заповедана вам. А бдительность – это бодрствование. Бодрствование и чуткое ожидание. Бдительность над собой: над своими помыслами, желаниями и делами – строгое правило вашей веры. Бдительность обостряет духовное зрение, чтобы вы могли отличить доброе от злого, чтобы знали, кто входит в сердце ваше и от кого приходят помыслы. Бодрствование отпугивает врага и встречает друга. Чуткое ожидание усиливает любовь и очищает совесть. (6, с. 67–68) Простить – значит не просто не мстить, а покрыть грех брата молчанием и забвением. (2, с. 392) Не записывай своих добрых дел, ибо если запишешь их, они быстро поблекнут; если же забудешь о них, они будут вписаны в вечность. (4, с. 153) Поистине религиозный человек прекрасно понимает, что он постоянно стоит пред Богом, Живым и Всевидящим. Поэтому он стыдится греха и гордится праведными делами. (3, с. 139) Пустите малых приходить ко Христу, и старых к Нему пустите. Дети в присутствии Христа, своего лучшего Друга, не только научатся, но и окрепнут. Ибо Христос не только наставляет, но и дает благодатную духовную силу исполнять то, чему Он учит. Христос – вечная молодость, и Он зовет детей и дает им силу не одряхлеть духом и навсегда сохранить радость, бодрость и крепость духа. Слово Божие не дает духовно состариться. (2, с. 336) Жизнь легче с молитвой, чем без нее, прощение легче сутяжничества, давать милостыню легче, чем отнимать чужое. Поддерживать кого-то слаще, чем унижать. Взаимная любовь радостней, чем самолюбие и ненависть. (5, с. 312) Потерянная надежда – потерянная жизнь. Не теряй надежды. Мир полон неисчерпаемых возможностей. И у Бога все возможно. (2, с. 296)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

НЗ не рекомендуется читать без святоотеческого толкования. Л.К. 22 сентября 2015, 15:40 Алле: //Что думаете про это?// думаю, что вам не помешает сбавить обороты. Вы написали Виталию не цитату из НЗ, а уже лично от своего имени (перечитайте свой комментарий). //Почему-то тут за такую как вы предлагаете " бдительность " обещается преисподняя.// я не предлагала ничего, выходящего за рамки Православного учения. Лариса Воронина 22 сентября 2015, 11:02 Вообще, в статье присутствует изначально неверная отсылка к раскаявшимся разбойникам. Блайи – колдун. Это сразу ошибка в мотиве и составе деяния. Цель разбойника вполне ясная – материальное обогащение. Цель колдуна – обретение сверхъестественной силы и власти. И хотя средства у обоих совпадают (убийство), то метод совершения резко отличается. Бесчеловечные убийства просто не могут вызывать сочувствия из-за блокировки человеческой психики. Здесь сопереживания не ждите. Что же до связи убийств взрослых детей с неродившимися, то это, граждане, не к нам. Требуйте изменения ст. 2 гл. 2 Конституции Российской Федерации, которая звучит так: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». После слов «принадлежат каждому» заменить на «от зачатия». Направьте свой гнев в конструктивное русло - обращайтесь напрямую к законодателям. Алла 22 сентября 2015, 04:05 Л.К. писал: " Зачем такие громкие слова как " хула, которая не проститься ВАМ во век? " . Бог не наказывает за бдительность Напротив. " Что правда что ли? Интересно, почему же когда фарисеи посчитали что Спаситель творит чудеса силою бесовскою, Он ответил им не " молодцы, что не поверили вот так сразу, бдительность это хорошо, так держать! " , а сказал " если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем " . Что думаете про это? Почему-то тут за такую как вы предлагаете " бдительность " обещается преисподняя. Иван 21 сентября 2015, 23:44 Л.Р., тут разговор не о том, кто лучше-хуже, и не про аборты, а о покаянии.

http://pravoslavie.ru/82011.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010