Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Болгарии скончался известный старец и духовник настоятель Коколянского монастыря архимандрит Назарий (Терзиев) 13.06.2011 9 июня в Болгарии скончался известный старец и духовник настоятель Коколянского монастыря архимандрит Назарий (Терзиев) . Согласно духовному завещанию почившего, продолжить его дело в качестве настоятеля обители мог бы его духовный сын иеромонах Феоктист (Димитров), представитель Болгарского Патриарха в Москве, сообщает сайт «Двери.Бг». Известно, что старец оставил личное посмертное письмо на имя Патриарха Болгарского Максима, но пока неясно, удовлетворят ли эту посмертную просьбу старца Патриарх и Синод Болгарской Церкви , которые в начале этого года направили иеромонаха Феоктиста на служение в Москву. Архимандрит Назарий (в миру — Николай Терзиев) родился 27 ноября 1933 г. в Несебре. После получения образования работал картографом, но в 1960 г. ушел в Рильский монастырь и вскоре принял монашество. Потом он нес послушания в Бачковском монастыре. В 1965 г. был поставлен настоятелем Коколянского монастыря, которым и оставался до своей смерти. В отпевании архимандрита Назария 10 июня приняли участие митрополит Неврокопский Нафанаил, епископы Браницкий Григорий и Знепольский Иоанн, а также большое число священнослужителей и мирян из разных уголков Болгарии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.06.2011 08:58:19 |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 День прославления мощей святителя Евфимия, патриарха Тырновского, впервые отметила Болгарская Церковь 24.10.2023 22 октября Болгарская Православная Церковь впервые отметила новый праздник - день прославления мощей святителя Евфимия, патриарха Тырновского . Это был последний и самый известный патриарх Второго Болгарского царства, писатель и книжник. Память его почитается 20 января . Как сообщает болгарский телеканал NOVA, мощи были найдены в 1905 году при раскопках в соборе Бачковского монастыря, где патриарх провёл последние годы. Однако учёные не были уверены в подлинности останков, и их поместили в Национальный церковный историко-археологический музей. Болгарский Священный Синод официально признал подлинность мощей на своём заседании 3 октября. Перед днём прославления мощи на несколько дней привезли в столицу Болгарии и выставили в храме святой Мариамны. Во время встречи мощей Патриарх Неофит первым поклонился святыне и вложил в раку знаки патриаршего достоинства - драгоценную панагию и крест, а также молитвенные чётки и свой патриарший посох, которые теперь будут храниться вместе с мощами. Как сообщают болгарские СМИ, в храм поклониться святыне пришли тысячи паломников. В субботу мощи были возвращены в Бачковский монастырь, где они теперь будут покоиться. Главное празднование состоялось 22 октября, когда мощи святителя Евфимия были крестным ходом перенесены в Успенский собор Бачковского монастыря. Торжественное богослужение возглавил митрополит Ловчанский Гавриил. За богослужением вместе с насельниками монастыря молились тысячи паломников, мэр Пловдива и губернатор региона, а также послы православных стран. Перед храмом образовалась огромная очередь из мирян, желающих поклониться святыне, сообщают болгарские СМИ. Gorthodox.com / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.10.2023 02:36:13 |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод Болгарской Православной Церкви решил не выступать с официальным обращением по поводу раскрытия досье спецслужб коммунистического периода 17.02.2012 Синод Болгарской Православной Церкви решил не выступать с официальным обращением по поводу раскрытия досье спецслужб коммунистического периода, согласно которым 11 из 15 митрополитов ранее были агентами, сообщает болгарское издание «Монитор». Досье были раскрыты в середине января 2012 г., но до сих пор митрополиты не могут достичь единого мнения по этому поводу. В начале заседания Патриарх Болгарский Максим подчеркнул, что подобное заявление должно быть принято единогласно, так чтобы каждый из членов Синода его подписал. Митрополиты Ловчанский Гавриил и Доростольский Амвросий, на которых не было обнаружено досье, заявили, что за сотрудничество с органами каждый должен извиняться персонально, так как некоторые иерархи долгое время активно сотрудничали с органами, а другие лишь иногда писали отчеты о заграничных командировках. «Мы не приняли общую декларацию, потому что каждый, согласно собственной совести и сопричастности к спецслужбам, должен говорить лично», — заявил митрополит Гавриил. Также на Синоде было принято решение о приглашении Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Болгарию в апреле этого года и утверждена программа его визита. Святейший Патриарх Кирилл прибудет в Софию 28 апреля и направится в Бачковский монастырь, чтобы поклониться чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, а затем посетит кафедральный собор св. мученицы Марины в Пловдиве. 29 апреля Патриарх Московский и всея Руси совершит богослужение в кафедральном храме-памятнике св. блгв. Александра Невского в Софии, затем встретится с болгарскими политиками, русской общиной и организациями соотечественников в Болгарии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.02.2012 10:16:55 |
Пловдив, 26 августа, Благовест-инфо. Панихида по грузинам, погибшим в ходе конфликта в Южной Осетии, и молебен о мире в Грузии состоялись 22 августа в Бачковском монастыре (Болгария), сообщает ежедневник «Plovdiv-online» . Инициатором проведения молебна перед чудотворной Бачковской иконой Пресвятой Богородицы стало посольство Грузии в Софии. Богослужение возглавил настоятель монастыря епископ Агатонийский Борис (Добрев), который в 1991-2001 гг. был настоятелем Болгарского подворья в Москве. Место для молебна было выбрано не случайно: Бачковский монастырь около 1083 г. основал как место для своего погребения видный византийский полководец грузинского происхождения Григорий Бакуриани, отмечает агентство «Фокус» . На богослужении присутствовали грузины, проживающие в Болгарии, а также посол Грузии в Болгарии Михаил Уклеба. Георгий Абуладзе, грузин, долгое время проживающий в Пловдиве, сказал: «Мы организовали молебен в память погибших в военных действиях в Грузии, за мир, стабильность и благоденствие всего Кавказского региона». По словам посла М. Уклебы, в Болгарии сейчас проживают около 130 грузин, в основном в Софии, Пловдиве, Варне и Плевене. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading |
расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Петрицонском монастыре» найдены статьи: БАЧКОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ - см. Петрицонский мон-рь ПЕТРИЦОНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Петричская, Бачковская), чудотворная, древнейшая из икон Пресв. Богородицы на территории Болгарии; находится в Петрицонском монастыре Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Основная вина за грехи народа лежит на «пастырях Израилевых», которым Иезекииль посвящает отдельное пророчество. Вместо того чтобы заботиться об овцах, они лишь «пасли самих себя... ели тук... откормленных овец закалали, а стада не пасли» (Иез 34. 1-3). Те, кому поручено Богом укреплять слабых, врачевать больных и возвращать угнанных, покинули сынов Израилевых, которые «рассеялись... без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому» (Иез 34. 2-6). Бог накажет неверных пастырей - запретит им пасти овец и лишит их возможности «пасти самих себя» (Иез 34. 10). Он Сам соберет овец «из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный», будет пасти и «покоить их» на тучных пажитях, «на горах Израилевых» (Иез 34. 11-16). Бог обещает поставить над овцами истинного пастыря, раба Своего Давида, заключить с ними «завет мира» и даровать им благословение (Иез 34. 23-26). Его овцы «не будут уже добычею для народов», они перестанут гибнуть от голода и диких зверей. Обращаясь к сынам Израилевым, Бог называет их овцами и обещает Свое покровительство: «И узнают, что Я, Господь Бог их, с ними... и что вы - овцы Мои, овцы паствы Моей...» (Иез 34. 28-31). По указанию Бога Иезекииль обращается к горе Сеир (по-видимому, речь идет о гористой местности, в к-рой жили идумеи; эта местность находилась восточнее долины Араба - Zimmerli. 1983. Vol. 2. P. 234). Бог отомстит горе Сеир за то, что ее жители враждовали с сынами Израилевыми и предавали их «мечу во время несчастья их» (Иез 35. 1-5). Он опустошит гору Сеир, сделает ее «пустою и безлюдною степью», пустыней, наполненной убитыми (Иез 35. 6-9). Ее жители радовались несчастьям «двух земель» (Израиля и Иуды), а потому и она будет наказана, «и вся Идумея вместе» с ней (Иез 35. 10-15). Пророчество о восстановлении нового Израиля Видение прор. Иезекииля. Роспись костницы Бачковского мон-ря, Болгария. 2-я пол. XII в. Видение прор. Иезекииля. Роспись костницы Бачковского мон-ря, Болгария. 2-я пол. XII в. От имени Бога Иезекииль обращается со словом утешения к сынам Израилевым. Чтобы вознаградить Свой народ, понесший «на себе посмеяние от народов» (Иез 36. 6), Бог призывает горы Израилевы: «...распустите ветви ваши и будете приносить плоды ваши народу Моему Израилю; ибо они скоро придут». Нынешнее опустошение сменится изобилием: Бог умножит «людей и скот, и они будут плодиться и размножаться», земли будут «возделываемы и засеваемы», «заселены будут города и застроены развалины» (Иез 36. 8-11). Земля, ставшая местом гибели для мн. людей, не будет «более слышать посмеяния от народов», потому что ее народ будет благоденствовать (Иез 36. 13-15). |
св. Петки в Софии (1581). Его произведения являлись образцами т. н. синтетического стиля, в к-ром еще сильны были традиции визант. периода. Позже здесь работали мастера Вело (Евангелие для Драгалевского мон-ря, 1648) и Постол (1719). С нач. XVII - сер. XVIII в. производство ювелирных изделий осуществлялось в районе Бачковского мон-ря; отличительной чертой искусства местных мастеров было использование для изготовления окладов Евангелий отдельных серебряных пластин в технике филиграни. Наиболее значительным произведением этой школы является т. н. Венецианская дарохранительница (1637), изготовленная мастером Зафиром Златым. Венецианская дарохранительница. 1637 г. Мастер Зафир Златый (Бачковский мон-рь) Венецианская дарохранительница. 1637 г. Мастер Зафир Златый (Бачковский мон-рь) Миниатюрные произведения церковной резьбы по дереву создавались в рамках традиций визант. мелкой пластики и являлись естественным продолжением средневек. резьбы по слоновой кости и стеатиту. Подобный вид искусства был распространен в странах, испытавших влияние визант. культуры переходного периода. Центрами его развития являлись в первую очередь мон-ри Афона. Сохранились сведения о том, что уставами нек-рых монашеских братств предписывалось изготовление миниатюрных резных деревянных предметов. В технике миниатюрной резьбы по дереву изготовлялись кресты, панагии, небольшие иконы, в т. ч. диптихи и триптихи. На крестах в зависимости от их размеров изображались сцены праздников и Страстей Христовых, иллюстрации ветхозаветных событий, отдельные святые и ангелы. Материалом для изготовления рельефов служили самшит, кипарис, липа и грушевое дерево. Церковное шитье XV-XVII вв. продолжило традиции визант. шитых тканей, сохранившихся в ряде крупных мон-рей, расположенных в порабощенных балкан. землях. Особенно распространенной была продукция молдо-влахийских мастерских (к северу от Дуная). В болг. музеях и коллекциях хранится лишь небольшое количество произведений этого периода. Среди лучших образцов - Тырновская (1569) и Врачанская (1623) плащаницы, использовавшиеся в чинопоследовании Погребения Христа, новом в этот период, воздух с изображением сцены Причащения апостолов из Охрида (XVI в., СНИМ). |
Выставка «Шедевры иконописи XIII-XIX вв. из музеев и частных собраний Болгарии» открывается в Государственном историческом музее 2 сентября 2009 г. 13:30 2 сентября 2009 года в Государственном историческом музее (Красная площадь,1) откроется выставка «Шедевры иконописи XIII-XIX вв. из музеев и частных собраний Болгарии». Организаторы экспозиции — Министерство культуры Республики Болгария, Министерство культуры РФ, Национальный исторический музей (София), Государственный исторический музей и Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО. Выставка представляет искусство иконописи Болгарии — одного из главных центров христианской культуры в Европе. Богатство и разнообразие икон иллюстрируют зрелость болгарского иконографического творчества, многочисленность тенденций и поисков в различные периоды истории. Произведения отобраны из коллекций Национального исторического и Церковного историко-археологического музеев, а также Национальной художественной галереи, Регионального исторического музея Варны и частного собрания Светлина Русева. В экспозицию вошли около 60 икон XIV-XIX веков и плащаница XV века из Бачковского монастыря — бесценные памятники церковного искусства Болгарии. Многие из икон выставляются впервые. Подбор произведений соответствует различным направлениям развития церковной живописи и дает возможность получить целостное представление об искусстве средневековья и эпохи османского господства в Болгарии. Особый акцент выставки — иконы XIV века. Некоторые из них являются произведениями константинопольской школы и отражают взаимоотношения с Византией, другие раскрывают специфику местных художественных мастерских. Иконы периода XVI - XVIII веков представляют два главных направления в иконописи — первое, связанное с парадной живописью в традициях иконописной школы на Крите и Святом Афоне, второе — с различными региональными направлениями, с проявлениями черт специфической культурной идентичности. В состав выставки включены два оригинальных произведения XIX века — так называемые иерусалимии , связанные с паломничеством болгар в святые места. В экспозиции также представлена уникальная в своем исполнении плащаница XV века из Бачковского монастыря, совершенно незнакомая специалистам вне Болгарии и всего раз показанная публике в Национальном историческом музее. Тематически выставка объединила иконы, посвященные Иисусу Христу, Богородице, Архангелу Михаилу, св. Иоанну Крестителю и наиболее почитаемым святым, прослеживая развитие их образов во времени, разнообразие их иконографии, стиля и техники. Иконы, сочетающие живопись и резьбу по дереву, несомненно, вызовут интерес российского зрителя. Выставка продлится до 2 ноября 2009 года. Пресс-показ выставки состоится 2 сентября в 14.00. Открытие выставки — в 16.00. Аккредитация в пресс-службе ГИМ: тел/факс 692-0151. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. |
d " éxposition. Gen.; Berne, 1988; Barsanti C. L " Esportazione di marmi dal Proconneso nelle regioni, pontiche durante il IV-VI sec.//Riv. dell " Inst. Nazionale di Archeologia e Storia dell " Arte. Ser. III. 1989. Vol. 12. P. 91-220; Pillinger R. , Minuev A. , Georgiev P. Ein frühchristliches Grabmal mit Wandmalereien bei Ossenovo (Bezirk Varna, Bulgarien). W., 1989; Сантова М. 24 златарски творби от Бачковския манастир. София, 1990; она же. Чипровският дискос. София, 1997; Мусакова Е. Украсата на два глаголически ръкописа - Зографското и Мариинското четвероевангелие//Проблеми на изкуството. 1991. Кн. 4. C. 27-36; Пилингер Р. Гробница с псалмов текст от Стара Загора//Изв. на музеите в Южна България. 1992. Кн. 14. C. 59-67; Die Schwarzmeerküste in der Spätantike und im frühen Mittelalter: Ref. von 16. bis 19. Oct. 1990/Hrsg. R. Pillinger. W., 1992; Die spätantiken Befestigungen von Sadovec (Bulgarien). Münch., 1992. (Münchner Beitr. z. Vor- und Frühgeschichte; Bd. 43); Георгиев П. Златната църква в Преслав//Преслав. 1993. Кн. 5. C. 7-25; он же. Мартириумът в Плиска и началото на християнството в България. София, 1993; Гергова И. Ранният български иконостас XVI-XVIII в. София, 1993; Геров Г. , Пенкова Б. , Божинов Р. Стенописите на Роженския манастир. София, 1993; Маджаров К. Диоклецианопол. София, 1993. T. 1: Топография; Овчаров Д. , Овчаров Н. , Аладжов Ж. Големият дворец във Велики Преслав I: Преславската патриаршия през Х в. София, 1993; Пуцко В. Преславский керамический епистилий//Преслав. 1993. Кн. 4. C. 138-151; Станилов С. Преславското съкровище и произходът на старобългарската металопластика//Преслав. 1993. Кн. 5. C. 138-164; Танчева-Василева Н. Раннохристиянски култов комплекс при с. Воден//Североизточна Тракия и Византия през IV-XIV в. София, 1993. C. 73-91; Studia protobulgarica et medievale Éuropi: В чест на проф. В. Бешевлиев. В. Търново, 1993; Matakieva-Lilkova T. Icons in Bulgaria. Sofia, 1994; Totev T. Pour la question des églises a coupole cruciforme de Preslav//ИАИ. |
Манастирът в «Тузлалъка» - център на рисувана керамика в Преслав през IX-X в. София, 1982; он же. Преславско златно съкровище. София, 1982; он же. Бележки за проникването на техниката на клетъчния емайл в Преслав//Преслав. 1993. Кн. 5. C. 102-115; он же. Преславското съкровище. Шумен, 1993; он же. Дворцовият манастир в Преслав. Шумен, 1998; Gerassimov T. Deux plats en argent de la Haute époque byzantine trouves en Bulgarie//Cah. Arch. 1966. Vol. 16. P. 215-219; Божков А. Тревненска живописна школа. София, 1967; он же. Българската историческа живопис. София, 1972. Т. 1; он же. Българската икона. София, 1984; он же. Българско изобразително изкуство. София, 1988; Иванов М. Златарските произведения от XVI-XVII в. в музея на Бачковския манастир. София, 1967; Lafontaine-Dosogne J. Notes d " archéologie bulgare//Cah. Arch. 1967. Vol. 17. P. 45-48; Цончева М. Художественото наследство на тракийските земи. София, 1971; Buschhausen H. Die Spätrömischen Metallscrinia und Frühchristlichen Reliquiare I. W., 1971. T. 1: Katalog. (Wiener byzant Stud.; IX); Чаврыков Г. Болгарские монастыри: Памятники истории, культуры и искусства. София, 1972; Чичикова М. Mensa sacra от Nikopolis ad Nestum//ИАИ. 1972. T. 33. C. 245-257; Друмев Д. Златарско изкуство. София, 1976; он же. Резбарско изкуство. София, 1989; Ваклинов С. Формиране на старобългарската култура VI-XI в. София, 1977; Каменова Д. Сеславската църква. София, 1977; она же. Стенописите на Искрецкия манастир. София, 1984; Коева М. Паметници на културата през българското Възраждане: Архитектура и изкуство на българските църкви. София, 1977; Овчаров Д. Архитектура и декорация на старохристиянските гробници в нашите земи//Археология. София, 1977. Т. 19. Кн. 4. C. 20-29; Пандурски В. Паметници на изкуството от Църковен ист.-археол. музей. София, 1977; Овчаров Д. , Ваклинова М. Ранновизантийски паметници от българските земи (IV-VII в.). София, 1978; Tschilingirov A. Christliche Kunst in Bulgarien. B., 1978; Прашков Л. Църквата «Рождество Христово» в Арбанаси. |
| |