МОСКВА ЦКРКП 17/3–22 года. Губком сообщает, что в Шуе 15 Марта в связи с изъятием церковных ценностей под влиянием попов монархистов и с. р. возбужденной толпой было произведено нападение на милицию и взвод красноармейцев. Часть красноармейцев была разоружена демонстрацией. Из пулеметов и винтовок частями ЧОН и красноармейцами 146 полка толпа была разогнана в результате 5 убитых и 15 раненых зарегистрировано больницей. Из них убит Помотделения Красных Кавалеров красноармеец. В 11 с половиной часов 15 Марта на этой же почве встали 2 фабрики. К вечеру в городе установлен порядок. 16-го утром, как обычно, рабочие фабрик приступили к работе. Настроение обывателей и части рабочих подавленное, но не возбужденно[е]. Губисполком выделил специальную Комиссию для расследования событий. Подробности письмом. СЕКРЕТАРЬ ГУБКОМА КОРОТКОВ. – Л. 14. Машинописный подлинник на бланке шифротелеграммы ЦК РКП(б). – ЦА ФСБ, ф. 1, оп. 6, д. 11, л. 22. Другой экземпляр той же машинописной закладки на бланке шифротелеграммы ЦК РКП(б). Вверху штампы: 1) “ВЕСЬМА СЕКРЕТНО”; 2) “ПО ИСПОЛНЕНИИ СДАТЬ В СЕКРЕТНЫЙ APXIB”. – PЦXIДHU, ф. 5, оп. 2, д. 48, л. 29. Машинописная копия того времени, сделанная в Бюро Секретариата ЦК РКП(б) и заверенная помощником секретаря Политбюро Е. М. Шерлиной – для В. И. Ленина. Выше текста документа напечатан адрес рассылки: “К СВЕДЕНИЮ ВСЕМ ЧЛЕНАМ ПОЛИТБЮРО т.т. ЛЕНИНУ. ТРОЦКОМУ, КАМЕНЕВУ, ЗИНОВЬЕВУ, СТАЛИНУ, МОЛОТОВУ”. Внизу штамп “Архив т. Ленина” с рукописными датой “26.IV.22” и входящим номером. Рукописный исходящий номер ЦК РКП(б) с датой “19/III-22”. – PЦXIДHU, ф. 5, оп. 2, д. 48, л. 25. Машинописный подлинник на бланке шифротелеграммы ЦК РКП(б). Выше адреса машинописная помета: “Копия тов. ЛЕНИНУ”. Здесь же штамп “Архив т. Ленина” с рукописными датой “25.IV.22” и входящим номером. 23–14 [ 15 ] Письмо Л. Д. Троцкого в Политбюро ЦК РКП(б) с предложениями об организации изъятия церковных ценностей, с поправками Политбюро 17–20 марта 1922 г. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОТОКОЛУ 114 п. 6 ЗАСЕДАНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК РКП от 20.III.– 22 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В антологии пять частей: «Высшая реальность и конечная цель человеческого существования», «Грех, зло и грехопадение человека», «Спасение и Спаситель», «Религиозная жизнь», «Провидение, общество и Царство Небесное» 582 Издатели определяют свою философию как «благоговейную и объединяющую, а не разделяющую и аналитическую». 583 То есть цитаты намеренно подобраны так, чтобы подчеркнуть действительное или мнимое сходство сакральных текстов. Следует отметить, однако, что при этом неминуемо нивелируются особенности религий, остаётся неясным своеобразие различных традиций, и все они при сопоставлении с учением Муна кажутся его отражением. Такой религиозный нигилизм Э. Вильсон называет «приданием определения и формы Богизму». 584 На эти слова можно было бы не обратить внимания, если бы не было известно, что Богизмом Сан Мён Мун называет своё учение: «Я учу этому мировоззрению, основанному на Божьем сердце любви. Я называю его Богизмом». 585 Характеризуя книгу в целом, можно сказать, что составители её пытаются найти в каждом известном ныне вероисповедании оправдание мунизму, соответственным образом подбирая цитаты и давая подходящий предваряющий комментарий. Книга была впервые представлена (на английском языке) во время проведения инаугурации Ассамблеи межрелигиозной Федерации за мир во всём мире (IRFWP) 27 августа 1991 года (Сеул, Корея). Основатель Ассамблеи – Сан Мён Мун, а сопрезидентами стали: Свами Чидананда, президент Общества Божественной Жизни; Паулос Мар Грегориос, митрополит Делийский и Северный; шейх Ахмад Куфтаро, великий муфтий Сирии; Ю Хюн Сё, президент корейского ордена буддистов Чогё; Чон Фан Куак, председатель Международного Религиозного Фонда (IRF). Эта федерация, по мысли одного из её сопрезидентов митрополита Мар Грегориоса, должна стремиться быть организацией духовной, а не политической, но в то же время она призвана взаимодействовать с Федерацией за мир во всём мире (FWP) (инаугурация – в августе 1991 года). «В видении преподобного Муна IRFWP устанавливается как внутреннее, или духовное, ядро того же движения, в котором FWP образует внешний, или телесный, или организационный аспект, составленный большей частью из политических лидеров. 586

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

За караульным помещением – входные ворота, вырубленные в высоком деревянном заборе, увенчанном несколькими рядами колючей проволоки. Пройдя мимо караульного поста в ворота, вы видите пред собой длинный помост бревен, образующий собой нечто вроде торцовой мостовой. Такие бревенчатые дороги густой сетью покрывают весь остров с его бесконечными болотами и оврагами. Дорога от входных ворот называется... Невским проспектом; она прорезывает концентрационный лагерь с юга на север. По обе стороны импровизированного Невского проспекта тянутся бараки, в большей части, одинаковой величины. По правую сторону вы видите женский барак, барак с канцеляристами и чекистами, затем бараки с уголовными, по левую сторону – комендатуру, бараки с «каэрами» и шпаной, помещение лагерного старосты и т.д. Направо от Невского проспекта тянется ряд других, более узких деревянных помостов, ведущих к другим баракам с заключенными, к мастерским, складам, кухне, уборной и проч. Конечно, наскоро сколоченные, расположенные не на достаточной высоте бревенчатые помосты, отнюдь, не защищают, идущих по ним, от болот. В дождливое время, осенью и весной, болота Попова острова выступают из своих берегов и заливают, как Невский проспект, так и лагерные бараки. Неоднократно все заключенные выгонялись чекистами на осушку болот. Но, за отсутствием опытных руководителей, дело оканчивалось тем, что деньги, отпущенные центром на осушку Попова острова, мирно успокаивались в карманах администрации. За северной стеной проволоки расположено несколько тоже деревянных, но значительно лучше построенных и оборудованных домов. В одном из них живет начальство охраняющего Попов остров 95-го дивизиона ЧОН (частей особого назначения), входящего в состав Соловецкого полка особого назначения, в других – красноармейцы дивизиона. Последних осенью 1925 года было около 200 человек; как и на Соловках, солдаты хорошо вооружены, но одеты очень бедно и неряшливо. От расположенной на восточном берегу Попова острова пристани идет к станции Кемь железнодорожная ветка. Звеном, связующим материк с островом, является, переброшенная через пролив, дамба с мостом, по которому проведены рельсы. С левой стороны железнодорожной ветки (если взять направление на Кемь) расположен лесопильный завод, с правой, ближе к морю, – лесные склады, затем станция Попов остров. На севере имеется поповская радиостанция.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всемирная ассоциация средств массовой информации (WMA) проводит ежегодные Всемирные конференции средств массовой информации (WMC). Организация WMC начала свою деятельность в 1978 году. 596 В 1990 году делегация советских журналистов, среди которых были главный редактор «Известий» И. Голембиовский и главный редактор «Московских новостей» В. Лошак, приняла участие в симпозиуме Ассоциации. Одиннадцатая конференция прошла в апреле 1990 года в Москве, совместно с конференциями Совета на высшем уровне и CAUSA, когда и произошла встреча Сан Мён Муна с М.С. Горбачёвым, открывшая путь Церкви Объединения в Россию. Сан Мён Мун основал несколько корпораций в области распространения информации, в частности, «The Washington Times Corporation» и «News World Communications, Inc.». Первая из упомянутых организаций издаёт газету «Washington Times», еженедельник «Insight» и ежемесячный журнал «World & I». Вторая корпорация издаёт газету «New York City Tribune», газету «Notias Del Mundo» на испанском языке и еженедельник «Middle East Times». Помимо этого, ей принадлежит агентство печати «Free Press International». В Корее издаётся газета «Sae Gae Ilbo» (возглавляемая Чон Фан Куаком). Кроме того, Муном создано издательство «Парагон Хаус» («Paragon House»), издающее огромное количество книг совместно с другими организациями Движения Объединения. Организации для научных сотрудников Наибольшую известность приобрели две созданные Муном организации. Международная конференция по единству наук (ICUS) проводит конференции для научных работников для обсуждения общих проблем. Академия профессоров (точнее – преподавателей) за мир во всём мире (PWPA), образованная в 1973 году, представляет собой ассоциацию работников просвещения, имеющую отделения в девяноста странах мира. Основная деятельность PWPA – созыв международных конгрессов и издание ежеквартального «Международного журнала по вопросам мира во всём мире» («International Journal on World Piece»). Вице-президент PWPA – проф. П.А. Николаев. В России отделение PWPA начало своё официальное существование 28 сентября 1990 года в Твери.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Супруги должны при общении воображать Муна и соотв. его жену Хан Хак Я. Смысл супружеского общения – зачать детей «истинных родителей». В результате родившиеся у мунистов дети рассматриваются как физические дети «истинных родителей», то есть Муна и его жены. Чтобы заселить землю своей новой семьей и новым человечеством, Мун должен привлечь к этому по возможности больше молодых неженатых людей, чтобы они через него стали «совершенными родителями» в нисходящей от него линии и произвели на свет потомство. Таким путем во всем роде человеческом должна постепенно вытесниться унаследованная от Каина евосатанинская кровная линия. Объясняемая этим настойчивая вербовка на «полное членство» почти исключительно молодых и неженатых людей превратила движение Муна в Германии в типичную молодежную религию. Молодых людей призывает всецело пожертвовать собой. Вначале – будучи служителем, потом – производя на свет «детей Муна» (физическое замещение кровного родства!). Но от молодых людей ожидают еще и большего. 2. Жизнь под благословением Драгоценнейшая жертва – дети В последние годы снова и снова приходилось слышать, что в движении молодые супруги непосредственно после родов передают своих детей другим супругам, пожилым или бездетным, занимающим более высокое положение. Исходя из того, что все матери у мунистов – «суррогатные матери», что родители – это лишь сосуды для детей «истинных родителей», такая процедура не кажется немыслимой; известны и имена людей, затронутых такой процедурой. Для такой передачи детей существует даже официальная инструкция. В одном из журналов для «благословенных семей» главный идеолог движения Квак Чон Ван доводит до сведения «руководящую линию» в форме ответов на вопросы читателей: «Лучше всего усыновить благословенного ребенка из собственной тринитарной группы (тройная группа при благословении). Если невозможно получить ребенка из тринитарной группы, тогда можно взять его с собственного уровня благословения, если же и это невозможно, то приемлем договор с какой-либо другой благословенной парой... С внутренней стороны отдать ребенка – значить разделить глубочайшую супружескую любовь. С внешней – нелегко для матери или супругов компенсировать девять месяцев беременности и родовые муки. Поэтому вам можно посоветовать для начала завести хотя бы одного собственного ребенка. Он дарует утешения вашим сердцам, когда вы принесете ту драгоценнейшую жертву. К тому же умнее пожертвовать ребенком как можно раньше – даже до начала кормления. Однако это не необходимое условие.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imperija...

СССР (Союз Советских Социалистических республик) (30 декабря 1922 – 26 декабря, создан путем объединения РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР. Статьи советского уголовного кодекса в редакции 1922 г., предусматривающие высылку «социально опасных элементов» на срок до трех лет за «связь с преступной средой», «прошлую деятельность» (ст. 49) и карающие сроком заключения не ниже одного года за «укрывательство и пособничество всякого рода контрпреступлениям, не связанным с непосредственным совершением означенных преступлений или при неосведомленности о их конечных целях» (ст. 68). УСЛОН (Управление Соловецкими лагерями особого назначения), широко истолковываемая система, выполнявшая административную, информационно-следственную, хозяйственную, финансовую, производственно-техническую, культурно-воспитательную и санитарную функции. ЦИК, см. ВЦИК Чека, см. ВЧК ЧОН (Части особого назначения), военно- партийные отряды, создававшиеся на базе местных партийных отрядов на основании постановления ЦК РКП(б) в апреле 1919 г. для оказания помощи органам Советской власти по борьбе с контрреволюцией и для несения караульной службы у особо важных объектов. Части были расформированы в 1925 г. в связи с улучшением внутреннего и международного положения СССР. Эсеры, представители Партии социалистов- революционеров (ПСР), которая возникла в 1902 г. и со временем стала наиболее многочисленной и влиятельной немарксистской социалистической партией в России, стоявшей на позициях террора. В октябре 1917 г. левое крыло ПСР поддержало большевиков, но в массе своей эсеры осудили октябрьские события и стали участниками антибольшевистских выступлений и правительств. В 1922 г. состоялся судебный процесс, на котором социалисты-революционеры были обвинены в организации покушений на лидеров советского государства. Впоследствии деятельность партии в основном была связана с работой находящихся за границей эсеров, тогда как большинство оставшихся в России представителей ПСР уничтожили в течение 1920– 1930-х гг. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Ты ни с кем этим не делишься? — Разумеется, есть некоторое количество собеседников, с которыми я обсуждаю прочитанное, нам хорошо и интересно. Но в основном — это все ради себя. Ты представить себе не можешь, как это классно. — Раньше было не так? — Было совсем по-другому. Я не чувствовала ни потребности, ни возможности остановиться и заглянуть в себя, остаться только собой и с собой. Сейчас это доставляет мне радость. — Почему раньше не получалось? — Думаю, потому, что я была все время на бегу, хотела везде успеть. А когда все время бежишь, мечешься, стараешься оказаться и там, и там, напомнить о себе, напомнить кому-то другому о чем-то важном, быть полезной и так далее, ты не успеваешь ощутить свет и покой, который совсем рядом. Он снисходит на тебя как столп света и покоя, стоит только остановиться и дать возможность. Это невероятное чувство. — Похоже на описание обретения веры. — Это не совсем то. Не воцерковленность на уровне «сходить к Матронушке», но это — вера, просто не вполне такая, как принято считать: у нас же считают, что если человек пришел к вере, то он поклоны бьет, умоляет простить, и такой весь в черном платке и черной юбке. Я — нет. Ни платков, ни юбки, ни поклонов. Но я стала относиться к жизни очень серьезно. Я передумала свою жизнь очень сильно, и за все, за что надо было попросить прощения, — прощения попросила. — За что? У кого? — У тех, кто встречался на пути. Я иногда очно, иногда заочно, иногда сама перед собой это делала. И мне стало легче. Я ощутила и признала себя частью коммунистической истории XX века, частью своей семьи. Я разложила по полочкам всё: и своего дедушку, который, как в «Происхождении» Багрицкого, вышел из еврейского местечка и устремился на встречу советскому строю: в служил ЧОНе ( ЧОН — части особого назначения, «коммунистические дружины» , «военно-партийные отряды», создававшиеся при заводских партийных организациях с 1917 по 1925 годы — Прим. «Правмир» ) и скакал по степям Южной Украины и Бессарабии. Я приняла всю его биографию, часть которой то, что наша фамилия Ясин, это ведь не фамилия, по сути, это дедушкино самоназвание, партийная кличка: «Ясин». Как Сталин или Ленин. А какая у него на самом деле фамилия, никто не помнит. Я поняла все про своих родителей и успокоилась по этому поводу. Кого надо, простила. Провела кропотливую работу над ошибками.

http://pravmir.ru/creative/irina-yasina-...

«СП»: - Каковы могут быть последствия нынешнего политического клинча? - Ким Чен Ын пообещал Трампу ответ, который тот «не ожидает». Так, что он подвесил пока ситуацию. Плюс был намек МИД КНДР насчет водородной бомбы. Хотя принято считать, что Северная Корея пока не располагает ядерными боеголовками, а имеет только установки. Но, кто знает, может действительно Пхеньян решит продемонстрировать... Запустит ракету, снаряженную боеголовкой в какой-нибудь пустынный район Тихого океана. Он же огромный. И произойдет ядерный взрыв. Хотя это, конечно, нарушение. Вспомним, в 1950-е годы СССР регулярно оповещал мир, что в такое-то время, в таком-то квадрате Тихого океана будут наши ракетные пуски и поэтому оттуда надо уйти всем кораблям. Корейцы тоже так могут сделать. Кстати, американцы обещают скоро пригнать к берегам КНДР еще один авианосец и провести учения. Может быть с этим авианосцем что-нибудь произойдет. «СП»: - Почему Россия в Совбезе ООН солидаризовалась с США и поддержала санкции против КНДР? - Россия сейчас голосует за новые резолюции с осуждением КНДР по формальной причине. Ведь ранее уже Совбезом ООН были приняты другие резолюции, которые Пхеньян сейчас не выполняет. Притом, что они по Уставу ООН обязательны к исполнению. Иначе на планете наступит хаос. Совбезу приходится поддерживать свой авторитет. И еще один момент. Россия и другие постоянные члены Совбеза обладают монополией на ядерное оружие. И терять ее никто не хочет. «СП»: - Не приведет ли наше согласие с ядерным статусом КНДР к появлению ядерного оружия и на юге Корейского полуострова и в Японии, что будет угрозой российскому Дальнему Востоку? - Это чепуха. Америка никогда не допустит, чтобы Южная Корея или Япония начали производить ядерное оружие. Однажды южнокорейский руководитель Пак Чон Хи попытался это сделать, даже контактировал по этой теме с французами, так его убрали. Ведь тогда страны региона смогут обойтись без «дяди Сэма». И американцам придется оттуда убираться. А они хотят иметь предлог для сдерживания Китая и России.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/23/...

7. Марек Едрашевский, архиепископ Лодзи (Польша); 8. Филип Тарталья, архиепископ Глазго (Шотландия);  9. Сальваторе Джозеф Кордилеоне, архиепископ Сан-Франциско (США); 10. Роландо Ховен Триа Тирона, архиепископ Касереса (Филиппины); 11. Рохелио Кабрера Лопес, архиепископ Монтеррея (Мексика); 12. Джозеф Вильям Тобин, архиепископ Индианаполиса (США); 13. Карлос Мария Францини, архиепископ Мендосы (Аргентина); 14. Лоренцо Гиццони, архиепископ Равенны и Червии (Италия); 15. Джордж Антонисами, архиепископ Мадраса и Милапура (Индия); 16. Анил Джозеф Томас Коуто, архиепископ Дели (Индия); 17. Джон Вонг Су Кау, архиепископ Кота-Кинабалу (Малайзия); 18. Мюррей Чатлейн, архиепископ Киватин-Ле-Пас (Канада); 19. Сержиу Эдуарду Кастриани, архиепископ Мануса (Бразилия); 20. Питер Лой Чон, архиепископ Сувы (острова Фиджи); 21. Альфонсо Кортес Контрерас, архиепископ Леона (Мексика); 22. Александр Кинг Сэмпл, архиепископ Портленда (США); 23. Джозеф Эффионг Экувем,  архиепископ Калабара (Нигерия); 24. Хесус Хуарес Паррага, архиепископ Сукре (Боливия); 25. Фабио Мартинес Кастилья, архиепископ Тухла-Гутьеррес (Мексика); 26. Рамон Альфредо Дус, архиепископ Дуса (Аргентина); 27. Марио Аурелио Поли, архиепископ Буэнос-Айреса (Аргентина); 28.Линас Гинтарас, архиепископ Вильнюса (Литва); 29. Майкл Оуэн Джеклз, архиепископ Дубьюка (США); 30. Дьюро Хранич, архиепископ Дьяково и Осиека (Хорватия); 31. Муасир Силва, архиепископ Рибейру-Прету (Бразилия); 32. Юзеф Пётр Купный, архиепископ Вроцлава (Польша); 33. Альфредо Гуальберти Каландрина, архиепископ Санта-Крус-де-ла-Сьерра (Боливия); 34. Джузеппе Петроки, архиепископ Л " Аквилы (Италия). Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Нават — кристаллический сахар. Навруз — Новый год по лунному календарю; приходится на март. Насвой, нас — специфическая порошкообразная смесь молотых зеленых листьев табака и негашеной извести; закладывается под язык для достижения легкого наркотического эффекта. Наскаду — табакерка (для насвоя), сделанная из маленькой выдолбленной тыковки. Падарланат — проклятье. Парварда — конфеты, выпекаемые из смеси сахарной пудры и муки. Раис — начальник, руководитель. Руймол — головной платок. Сай — ущелье, балка. Саманный — глинобитный. Сандали — низкий — высотой 20–30 см — столик, которым удобно пользоваться человеку, сидящему на полу или на кате. Сейид — прямой потомок пророка Магомета; это обстоятельство есть повод для заведомого уважения. Табиб — лекарь. Танур — специфическая печь в форме полусферы; закладка дров производится в круглое отверстие сверху; лепешки и самбусу пекут, прилепляя изнутри к раскаленным стенкам. Уратюбинский — от названия города Ура-Тюбе. Устод — мастер, умелец, учитель. Хауз — бассейн, пруд. Хуррамабад — топоним, встречающийся в иранских и тюркских сказках. В буквальном переводе значит «город радости, счастья; город, полный зелени и веселья». Чакка, чургот — разновидности кислого молока. Чапан — халат, верхняя одежда. Чинар — разновидность платана. Чон — дословно: душа; ласковое обращение. Подчеркнутое «ч» передает отсутствующее в русском языке слитное звонкое произнесение «дж». Чуйбор — канал; большой арык. Шариат — комплекс исламских законов, правил, которыми должен руководствоваться мусульманин в повседневной жизни. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/xurramabad/15/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010