Мишка собрал тетради и учебники и, не обращая никакого внимания на рядом сидящего воробья (который был вовсе не воробей, а Костя Малинин — вот смехота!), оглядел весь двор, потом посмотрел на наше окно, из которого показалась голова моей мамы. — Здравствуй, Миша! — сказала мама. — А где же Юра и Костя? — А я как раз хотел вас об этом спросить! — сказал Яковлев. — Учебники и лопаты на лавочке лежат, а их нет… — Вот сорванцы! — сказала мама. — Наверное, на улицу убежали… Ты, Миша, заходи в комнату, они сейчас вернутся! Мишка положил Костины учебники на седло и скрылся в подъезде, а я слетел с забора на лавочку к Косте Малинину. — Ир-чик! Ир-чик! Чуть-чуть-чуть! — сказал я Косте. (Молодец, Малинин! Превратился всё-таки!) На что мне Костя прочирикал: — Че-че-че? (Честное слово?) — Че-че-че! — сказал я. — Чуф-чуф-чуф! Чи-чи-чи! (Честное слово! Открой глаза и увидишь!) И Костя открыл свои голубые, как у девчонки, глаза… Глаза у него так и остались голубыми! Воробей с голубыми глазами! Здорово! Стоит на лапках, качается, хвостом сам себе равновесие помогает держать и от удивления прийти в себя никак не может. А я вытер крылом пот со лба и сказал: — Всё в порядке! (Чуфф!) — Чуфф! (Всё в порядке!) — сказал Костя Малинин и тоже вытер крылом лоб. Мы обнялись и, подпрыгивая от радости, закружились по скамейке… Событие одиннадцатое. Встреча с бесхвостым — Сейчас наедимся овса, — сказал я Косте Малинину, — и пом-чим-чим-ся! Полетим! — Куда? — Можно направо, можно налево. Раз мы с тобой превратились, то нам теперь все можно. — Я поднял крыло, отставил лапку и прочитал с выражением; — «Мы вольные пти-ти-ти-цы! Пора, брат, пора! Туда, где за морем белеет гора!..» Одним словом, куда захо-тим-тим, туда и поле-тим-тим! Вот какая жизнь! Малинин засмеялся. — Юр-чи-чик! — сказал он. — В воробья ты превратился, а клюв у тебя остался курносым. Чу-чу-деса! — Врёшь! — Ни-чуть! — А у тебя глаза голубыми остались, как у дев-чон-ки! Чеп-чик!. Я спорхнул с лавочки к луже и стал смотреться в воду. Клюв у меня действительно остался курносым, и вообще я весь получился какой-то серый, и перья у меня топорщились во все стороны, и на лбу торчал хохолок… Костя Малинин выглядел совсем по-другому: у него была нарядная белая грудка с галстуком, сам он был весь чистенький, аккуратненький, с приглаженными пёрышками, как будто он только что из парикмахерской вылетел.

http://azbyka.ru/fiction/barankin-bud-ch...

Отношение к Муну в Швейцарии в настоящее время характеризует красноречивый факт. По сообщению ИТАР – ТАСС («Новости с пяти континентов») от 15 июля 1996 года, Федеральное управление швейцарской полиции в июле 1996 года обратилось к швейцарцам, решившим провести отпуск в США, с предупреждением остерегаться во время поездки религиозной секты Муна 317 . В Австрии ЦО существует под названием «Общество объединения всемирного христианства» с 1966 года. В 1974 году Общество было запрещено на основании антиправового характера религиозной деятельности и вводящего в заблуждение наименования, «не соответствующего реальной деятельности». Однако Общество продолжало функционировать под названием «Новый центр», а после запрещения и его – как «Новая деятельность» и «Международная федерация победы над коммунизмом» 318 . Если говорить о распространении деятельности ЦО на Западе в целом, то необходимо учитывать следующее. По словам А. Баркер, «несмотря на частые утверждения о том, что движение обладает мощной способностью контролировать своих членов, процент ухода из „Церкви Объединения» довольно высок. В западных странах ей никогда не удавалось привлечь более 10 000 постоянных членов» 319 . В апреле 1984 года Европарламент опубликовал документ, в котором чрезвычайно резко осуждалось движение Муна и было принято специальное решение 1–47/84, где говорилось об опасности, которую несет обществу деятельность ЦО: «Европарламент... 2. Призывает правительства всего Сообщества заботиться о том, чтобы секте Муна не предоставлять никаких особых статусов, не допускать никаких попустительств, не давать никаких особых привилегий. 3. Призывает оповестить комиссию по делам молодежи, культуре, образованию, информации и спорту о деятельности последователей Муна и опасности, которую они представляют для общества...» 320 В заключение несколько слов о Восточной Европе. Осенью 1989 года сюда направился Квак Чон Ван, председатель мунистских организаций ICF («Международный культурный фонд») и IRF («Международный религиозный фонд»). В октябре 1989 года он прибыл в Польшу, где, по его словам, добился аудиенции у Леха Валенсы. (Мунистская организация «Академия профессоров за мир во всем мире» (FWPA) была разрешена в Польше уже с июня 1989 года.) Все дальнейшие мероприятия должны были проводиться под прикрытием PWPA, но вскоре удалось непосредственно и открыто развернуть в Польше всю палитру муновских организаций, и началась их миссионерская деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Внешними условиями называют некоторые правила жизни, которым обычно следуют члены ЦО перед Благословением. Такие нормы один из главных теологов мунизма Чон Фан Куак суммировал следующим образом: «В сответствии с нашей традицией обычным является то, что каждый человек посвящает 3–4 года активному выполнению общественной миссии в Церкви, находит, по меньшей мере, троих духовных детей, постится 7 дней и совершает денежное приношение для того, чтобы получить право на Благословение». 80 Эти условия совершенно определяют жизнь мунистов до Благословения, обуславливая два основных рода занятий молодых членов Церкви Объединения – активную работу членов ЦО по сбору средств (англ, «fundraising») и столь же неутомимое свидетельствование о «Божественном Принципе» (англ, «witnessing»), которое даёт возможность мунисту найти новых членов группы, становящихся в этом случае его «духовными детьми». В идеале и тому, и другому надо посвятить по три с половиной года: «это формула в Церкви Объединения – любой и каждый член должен пройти через семилетний курс». 81 Таким образом, всё та же деятельность продолжается и после Благословения. Оправданием этому служит необходимость следования “пути Отца”, для чего Мун установил традицию трёхлетней мобилизации благословлённых семей на свидетельствование о Церкви. После трёхлетнего периода разделения 82 благословлённые мунисты вступают в семейную жизнь, началом которой служит «трёхдневная церемония». Как поясняется в книге «Традиция»: «Из-за очень деликатной природы Трёхдневной церемонии (или церемонии начала супружеской жизни) и инструкции, и изменения качеств для церемонии Прощения, пожалуйста, получите у главного лидера 83 ...» etc. О характере церемонии действительно писать неприлично – в ней регламентируется интимная жизнь супругов в первые три ночи. Первый день представляет падшего Адама и Ветхий Завет , второй – искупление за Иисуса и Новый Завет, а в третий день супруги становятся новобрачными «вместо Иисуса». 84 Помимо всех перечисленных обрядов существует ещё ритуальное избиение, при котором партнёры бьют друг друга палками – для одновременного изгнания обид и бесов, очевидно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

И когда они повернут к дому, когда неторопливо покатят по прямой, покачиваясь и сверкая, когда за поблескивающими лобовыми стеклами уже можно будет различить лица… Ямнинов перевел дыхание, ударил стиснутыми кулаками по металлу и торжествующе выругался. Весь день он старался не вспоминать, не вспоминать, не вспоминать… гнал от себя то, что произошло вчера, потому что сердце стыло и останавливалось… Но теперь он был готов к встрече — и чувствовал себя с ними на равных. 5 Вчера они прикатили на двух джипах. Лаковый красный — впереди, матовый черный — следом. — Э, хучаин! — весело закричал водитель красного. Он стоял у калитки, поигрывая ключами от своего «Чероки». — Слышь, хозяин! Есть кто-нибудь? Угрюмый человек, сидевший за рулем второго джипа, вздохнул, тяжело выбрался из машины и захлопнул дверцу. — Что ты орешь, — сказал он. — Заходи, да и все. Не заперто же… — Неудобно без приглашения, Зафар-чон! — дурашливо ответил первый. — Э, неудобно! — буркнул угрюмый и стал дергать замок, вытаскивая незащелкнутую дужку из петель. Когда Ямнинов спустился по лестнице, они уже стояли в гостиной. Один цокал языком, разглядывая резные карнизы. Второй замер возле камина, с неясным выражением лица трогая пальцем мясо-красный гранит облицовки. — А, молодец! — воскликнул первый, восхищеннно вскидывая руки. — Как хорошо сделал, а! Устод, а! Просто устод! Он шагнул к немо застывшему у лестницы Ямнинову, протянул руку и с улыбкой представился: — Ориф! — Николай… — машинально ответил Ямнинов, пожимая сухую твердую ладонь. — Вы чего? Вы кого ищете? Перепутали? Если вы к Ибрагиму, так он в город уехал. У него одни только рабочие сейчас… — Нет! — засмеялся Ориф. — Мы не перепутали! Мы к тебе. Ты ведь дом продаешь? Зафар повернулся и в первый раз прямо посмотрел на Ямнинова. Лицо у него было тяжелое, щеки синие после бритья. Ямнинов отвел взгляд. — Я не продаю ничего, — сказал он. — Вы ошиблись. Ну, раз пришли, давайте чаю попьем… а? Чой-пой? Чай не пьешь… — Откуда силу берешь! — подхватил весельчак Ориф. — Да подожди ты с чаем, подожди! Давай дело решим, потом уже чай! Потом уже и не только чай будем пить! Что ты! Чаем такое не обмывают!

http://azbyka.ru/fiction/xurramabad/?ful...

Однако суд не поддержал ни одного обвинения, и 4 октября того же года Мун покинул тюрьму, приветствуя ожидавших его учеников. Итак, Мун был оправдан, но на одной из студенток, 18-летней Хак Джа Хан, вынужден был жениться. «Брак агнцев» (так его назвал Мун), состоялся в 1960 году. Хак Джа Хан получила титул «матери мироздания» и заняла одно из двух самых высоких мест в муновской иерархии. 38 Изгнанная из университета Эвха госпожа Ким Ян Ун начала поиски новой работы. Она предложила свои услуги Верховной Ставке размещенных в Корее американских войск. Благодаря своим связям и знанию английского языка ей удалось получить там место секретаря-переводчика. В том же бюро работал молодой майор, тоже хорошо владевший английским языком. Его звали Пак Бо Хи. У профессора Ун было достаточно времени, чтобы познакомить его с учением ЦО. Официально Хи вступил в движение в 1957 году. Появление Пак Бо Хи рядом с Муном коренным образом меняет положение ЦО, так как вместе с майором к Муну потянулись другие молодые честолюбивые офицеры, которым было предназначено сыграть важную роль в истории страны. Двое из них, столь же хорошо владевшие английским, как и Пак Бо Хи, вскоре станут доверенными лицами Ким Чон Пиля, организатора государственного переворота 1961 года, когда был смещен Ли Сын Ман, а на его место поставлен полковник Пак Чжон Хи. В отличие от Пак Бо Хи они не сделают карьеры в ЦО, но, будучи активистами «Церкви» с конца 1950-х годов, откроют перед ней новые возможности для миссионерской деятельности. Мун познакомился с авторитарным лидером Южной Кореи, генералом Пак Джон Хи. Антикоммунизм Муна и его сочувствие к политике правительства привели к установлению хороших рабочих взаимоотношений с Паком. Деловые предприятия Муна также начали расти, и он стал председателем правления нескольких южнокорейских концернов – от фармацевтической компании, специализировавшейся на чае с женьшенем, до корпорации, производившей оружие. В июле 1957 года Мун начал миссию одновременно в Японии и Южной Корее, в 120 ее городах и деревнях. А госпожа Ким Ян Ун получила в помощь Цой Сан Ика, энергичного миссионера, который менее чем за четыре года сделал японскую ЦО равной своей корейской сестре. Именно в это время Хе Вон Ю, теоретик ЦО, приступил к разработке гипотезы, сделавшей «Божественный Принцип» оригинальным: коммунизм – враг Бога и враг мунизма. Первый вариант «Божественного Принципа» на корейском и английском языках появился в июле 1957 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Приготовления Движение уже давно пыталось завязать контакты в странах восточного блока. Немецкое движение тоже всегда осознанно обращалось к переселяющимся в ГДР и к известным беженцам оттуда, чтобы через них установить в ГДР контакты; с другой стороны, производились попытки влиять на Восток с помощью многочисленных демонстраций, а также символических акций. Например, 1 мая 1984 г. CARP начала особую акцию, в ходе которой 12 ее членов пронесли в Восточный Берлин книги о «божественных принципах» – интеллектуальное сокровище преп. Муна. Они раздавали книги тем, кто на вопрос о том, верит ли он в Бога, отвечал: «Да.» В то же время CARP устроила в Западном и Восточном Берлине, как и в семи местах вдоль стены участки «священной земли», места, которые благодаря особому ритуалу были отняты у сатаны и подпали под владычество Муна, чтобы регулярно собираться там на молитву. К символическим действиям относится и выступление 17 июня 1985 г. на Бернауэр-штрасе, когда представители 21 нации с обзорной вышки кричали на всех своих языках под проливным дождем: «Братья и сестры на Востоке! Мы вас никогда не забудем!». В 1987 г. в Западном Берлине состоялся конгресс мунистской организации CARP, во время которого состоялась демонстрация, направившаяся к стене под звуки корейского барабана. Теперь решающая роль в падении Берлинской стены приписывается «слезной молитве» сына и наследника Муна, Ен Ина. После 9 ноября 1989 г. Дитер Шмидт, вице-президент CAUSA, лично устремился в Восточный Берлин устанавливать контакты с «Новым форумом» и посетил его «штаб-квартиру». Однако особо сердечный прием, кажется не был: «Будучи человеком западным, я чувствовал, что и я, и мои спутники были встречены с известным скепсисом». Восточная Европа В Восточной Европе скепсиса было меньше. Преп. Квак Чон Ван, председатель мунистских организаций ICF (Международный культурный фонд) и IRF (Международный религиозный фонд), уже осенью 1989 г. отправился в Восточную Европу. В октябре 1989 г. он нагрянул в Польшу, где, по собственным словам, добрался до Леха Валенсы. Организация PWPA 51 была разрешена в Польше уже с июня. Все мероприятия должны были проводиться сначала под этим невинно звучащим прикрытием, но между тем удалось непосредственно и открыто развернуть всю палитру муновских организаций, и началась соответствующая деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imperija...

У девчонок Натальи и хозяйской Маруськи свои дела- делишки, а Ваську потянуло на деревенские задворки. Там и услышал он шум и крики: трое пацанов почем зря тузили четвертого. Обидчики, по одежке видать, крестьянские или дворовые, а супротивник их одет почище, по-барчуковски. «Трое на одного!» — вскипело Васькино сердечко, он ринулся в бой… С расквашенными носами обидчики отступили, но и Ваське и тому, ходуле нескладному, досталось хорошо. Отерев разорванным рукавом с лица кровь вперемешку с грязью, он протянул Ваське руку: «Спасибо! Век не забуду.» Видались с Яшкой и после мимоходом; потом он пропал. Слышал Василий, что якобы устроил его Платон Юльевич в университет, а там Яшка в революционный кружок затесался, а потом вроде и в тюрягу загремел. Под стать бате, у которого за лихоимство дело до суда дошло, пока барин по заграницам путешествовал и, нежданно-негаданно вернувшись, отчета спросил. А теперь Яшка, все такой же нескладный и худой, поскрипывая блестящей кожей куртки, стоял напротив: - Давненько не виделись… Даа! Но раз повстречались, значит, судьба! Давай-ка отойдем! У меня сразу интерес к тебе заимелся… Я сейчас предревтрибунала и комиссар отряда ЧОН. Мне командир толковый нужен. Пополнение набрали — одни чалдоны, скоро выступать, а они не знают с какого конца винтовка стреляет. Ты — человек военный. Яшка перехватил взгляд Василия, провожавший согбенные спины последних исчезающих в темном провале ворот полуподвала арестованных офицеров. - Этим дядечкам я не доверяю: сколько волка не корми… Согласен? Василий, глядя на медленно сходившиеся створки тяжелых, обитых железом ворот и, чувствуя гуляющий неприятный холодок между лопатками, кивнул. Спросил только: - А с ними что будет? С дядей? - Разберемся. А дядя твой тоже пусть пока у нас погостит, мало ли что учудишь. — Яшкин вороний глаз жестко прищурился. Сотню мобилизованных парней Зерцалов исправно муштровал, учил владеть оружием, рыть окопы — в училище не только изящные танцы с мадмуазелями осваивал — и старался не думать, что скоро отряд — по утверждению Яшки — перебросят на Северный фронт, где придется стрелять в белых (соотечественников!). Господи, отведи!..

http://azbyka.ru/fiction/pozhinateli-plo...

Но имелась и иная точка зрения; придерживавшиеся ее затруднения с изъятием ценностей склонны были видеть в противодействии узкой группы лиц из числа руководителей религиозных организаций, преследующих, как они считали, некие корыстные цели. К тому же, уверяли они, повсеместно хромает организация работы по изъятию ценностей, распространены недопустимые либеральничанье и уступки религиозным обществам. Наиболее ярким представителем этой группы был Лев Троцкий. Воспользовавшись трагическими событиями в городе Шуя Владимирской области, где 15 марта имели место волнения при изъятии ценностей из церквей, он фактически шантажирует политбюро опасностью вооруженных столкновений вокруг храмов по всей стране и в письме членам политбюро формулирует свои 17 тезисов плана проведения кампании по изъятию ценностей. В них предусматривались: бурные агитация и манифестация на местах за изъятие; внесение раскола в православное духовенство и поддержка той его части, что выступала за безусловное выполнение постановления ВЦИКа; постоянное наблюдение, контроль и арест лиц, противящихся изъятию; применение военной силы и полное изъятие в кратчайшие сроки, не останавливаясь ни перед чем. В качестве первоочередных «жертв» изъятия рассматривались наиболее богатые городские храмы, прежде всего те из них, где служили «лояльные попы». Предварительным условием выдвигались такие меры, как активная пропаганда и агитация среди населения с подключением к ним представителей голодающих губерний, сосредоточение вокруг храмов частей особого назначения (ЧОН), коммунистов и сочувствующих. Всю кампанию намечалось начать не позднее 31 марта и рекомендовалось провести ее в кратчайший срок 73 . Жесткость позиции Троцкого объяснялась, с одной стороны, его представлениями о необходимости твердой политики при проведении изъятия ценностей, а с другой – тем, что он увязывал эту кампанию с активизацией борьбы с православной («тихоновской») церковью и поддержкой нарождающегося в ее недрах обновленческого движения. Для Троцкого последнее постепенно выдвигалось на первое место. Не случайно еще 12 марта в письме членам политбюро он указывал: «Вся стратегия наша в данный период должна быть рассчитана на раскол среди духовенства на конкретном вопросе: изъятие ценностей из церквей. Так как вопрос острый, то и раскол на этой почве может и должен принять очень острый характер, и той части духовенства, которая выскажется за изъятие и поможет изъятию, уже возврата назад к клике патриарха Тихона не будет» 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

1. Введение Для успешного развития религии Истинных Родителей в будущем, последователи Муна не могут замыкаться в своей религиозной общине, но должны, по мере возможности, оказывать влияние на самые широкие слои населения. Как уже говорилось, личность Сан Мён Муна исключительна для членов Церкви Объединения, ибо, по словам самого Муна, он есть «Истинные Родители всего человечества ... Спаситель, Господь Второго Пришествия, Мессия», 551 и лишь и однажды в десятки тысяч миллионов лет Истинный Отец на Земле, и случилось так, что он пришёл во время вашей жизни». 552 Как следствие, мунисты долгом своим почитают использовать все возможности для прославления преподобного Сан Мён Муна. В смысле же стратегии упрочения в мире, симпатизирующие нужны мунизму как базис для успешного устойчивого долговременного развития, как искусственно создаваемая наиболее благоприятная среда обитания, ниша, подобная гнезду для птенца или кораллу для моллюска. Именно ради этих целей и создано то огромное множество организаций, которое называется собирательно Движением Объединения. В Движение Объединения входят десятки различных межрелигиозных и экуменических, политических, общественных и объединяющих деятелей науки и культуры фондов, федераций, ассоциаций и союзов. Среди организаций, основанных Муном – газеты и журналы, в том числе «Вашингтон Таймс», издательства, школа искусств «Маленькие ангелы», университет Сан Муна (в прошлом Теологическая семинария Сон-Фа) недалеко от Сеула (Чон-Ан); в то же время, ДО является одним из владельцев университета в Бриджпорте (США). Кроме того, Движению Объединения принадлежат предприятия станкостроительной, судостроительной и рыбоперерабатывающей и иной наукоёмкой промышленности. На мероприятия, проводимые всеми этими организациями, привлекаются сотни и тысячи людей, в том числе немало знаменитых политиков, ученых, деятелей культуры и даже известных представителей традиционных исторических религий. Все они не имеют прямого отношения к Церкви Объединения и, нередко, имеют весьма приблизительное представление о сути её вероучения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

По всей видимости, себя Кольман мнил бдящим на этих «идеологических вершинах» во всеоружии марксизма-ленинизма-сталинизма и готового к изничтожению всех «гадов», сюда вползающих. Статья Кольмана была опубликована в то время, когда Флоренский уже сидел на Лубянке. С тех пор имя Флоренского было вычеркнуто из подцензурной печати в СССР на несколько десятилетий. Публикация: Энтелехия. Кострома. 2000. 2. С.67–77. «Гнездо черносотенцев под Москвой» (Сергиевопосадское дело 1928 года). В 1920 г. ночью в станицу Старо-Джералиевскую вошел отряд ЧОН в 15 человек. Утром начальник отряда бывший клоун «Рыжий» бродячего цирка, законченный алкоголик, созвал на митинг станичников. Он называл фамилии по списку и спрашивал: «Хороший это человек? Кто «за» – поднимите руку». В списке он отмечал тех, кто получил много голосов. Таковых оказалось 21 мужчина и 4 женщины. Все они были ночью порублены шашками в ближайшем овраге 311 . Это трагическое событие могло бы стать исходной матрицей всех событий в России после революции 1917 г., в том числе и сергиевопосадских – революция систематически истребляла лучших. После революции многие русские семьи из «бывших» селились близ Троице-Сергиевой лавры, ища «спасительного прибежища и проживая каждый день как последний» 312 . Многие из них искали защиты и утешения в близости святынь. После закрытия лавры, а позже и скитов многие монашествующие правдами и неправдами старались селиться близ лавры. Так, старец Зосимовой пустыни Алексий (Соловьев) после закрытия Пустыни в 1923 г. переехал в Сергиев Посад и жил на Дворянской улице (на той же улице жили Флоренские). Здесь он и умер 2 октября 1928 г. Профессора и преподаватели Московской Духовной академии издавна селились в Посаде по-семейному, и после революции они продолжали жить здесь своими домами. Так и о. Павел Флоренский жил в Посаде с 1904 г., а в 1915 г. купил здесь дом, где и поселился с многочисленными чадами и домочадцами. Еще задолго до революции поселился здесь Л.А. Тихомиров , а М.А. Новоселов снимал летом дачу.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010