Вполне понятно, что корреспонденту «Комсомольской правды» многое было неясно. К. Белянинов так и пишет об этом. «А я ничего не понял. Ну с какой стати всемирная Церковь Объединения, создавшая ради победы над коммунизмом полтора десятка религиозных и общественных организаций, сделавшая эту самую победу чуть ли не основным постулатом своей веры, должна помогать самому главному в мире коммунисту? Почему лидеры Церкви, еще год назад объявлявшие Советский Союз земным воплощением сатаны, теперь при каждом удобном случае вешают на стену портрет Горбачева и утверждают, что СССР – лучшее место в этом мире? – Перестройка, – туманно пояснил Кунитоки-сан» 338 . ...«Идеологическая ломка» началась в конце 80-х – начале 90-х годов. Возник классический вопрос: «Что делать?» Вот одно из обращений в редакцию центральной «Советской России»: «Уважаемая редакция! По образовательной программе Центрального телевидения показали передачу, в которой студенты Московского университета взахлеб хвалили американскую церковь Муна. А ведь еще совсем недавно она считалась у нас гнездом реакции, одним из главных мировых центров антикоммунизма и антисоветизма. Хотелось бы понять, что за метаморфоза вдруг произошла: то ли церковь Муна в корне изменилась, то ли поменялись наши взгляды и убеждения?» 339 После окрика из редакции газеты заведующего «Останкинской иглой» не вызвали на ковер: наступило время подковерных игр. Первым успехом «марша на Москву» была конференция муновского «Совета мировых религий» (CWR), проведенная в Москве 28 октября – 1 ноября 1989 г. в Свято-Даниловом монастыре на тему «Троичные основания христианского единства». Посланник Муна Квак Чон Ван смог попасть в страну только по особому приглашению Русской Православной Церк­ви, которая была одним из организаторов конференции, поскольку до того времени никаких отношений между СССР и Южной Кореей не было. 340 В Москве Квак Чон Ван имел аудиенцию у одного из членов Священного Синода. А тот, в свою очередь, был приглашен на заседание Ассамблеи мировых религий, прошедшее в августе 1990 года в США, где встретился с Сан Мен Муном и его супругой. 341 Впрочем, позднее опасность такого рода со бес едований была осознана, и в дальнейшем контакты с Муном не поддерживались.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

8 «Крылатая голова» – термин, притязающий на мистическое проникновение как в сущность человека, так и в направленность движения Муна (прим. пер.). 9 «Мне стало ясно, что благодаря подчеркиванию того, что группа Муна имеет церковный характер, ее члены будут защищены принципом свободы совести и Первой поправкой (к конституции США – ТГ) и при этом смогут извлечь выгоду из налогового законодательства», – из «доклада Фрезера». 10 Имеется ввиду не что-то типа «Общества Святого Духа», а скорее религиозно-спиритическое общество. По словам Дэвида Кима, организаторы и желали подчеркнуть, что у них речь идет не о Святом Духе как Троической Ипостаси, но о понятии, относящимся к местной корейской разновидности спиритизма. 12 Это название, соответствующее сути дела, предлагалось уже давно и внедрилось со временем во вполне солидные исследования. Уже в 1975 г. корейский священник Чун Бок заметил, что «по предпосылкам его возникновения и развития в Корее точнее называть его мунизмом, нежели христианством, поскольку основа этого движения – только сам Мун». 13 После того, как Сан Мен Мун проник в духовный мир, мы твердо верим, что он будет развивать и укреплять наше дело. Мы, как члены Церкви объединения, почитаем Муна. Мы выражаем также наше уважение и восхищение его жене и всей семье. Семья преп. Муна близко знает его. Несомненно, что они будут продолжать и укреплять дело нашей церкви после того, как преп. Мун умрет» (из книги Чон Ван Квака). 14 «Вы достаточно знаете о его прошлом, чтобы удостовериться в том, что он никогда не оканчивал какого-либо богословского учебного заведения. Вы знаете также, что он никогда не кончал никаких философских колледжей и университета» (из книги Чон Ван Квака). 15 На севере церковь возрастала настолько быстро, что в 1930 г. в Пхеньяне в одно воскресное утро 10% населения города присутствовало на богослужении в 11 пресвитерианских церквях. В Сунчуне (окружной центр в провинции Пхеньян – ТГ) с населением в 13 тыс. человек половина горожан ходила в церковь по воскресеньям. В некоторых местах на северо-западе христианство принимали практически целые деревни.» (Roy E. Shearer. Wildfire. Church Groth in Korea. Michigan, 1966, p.142)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imperija...

Благословение «целью истории и ключом к освобождению всех людей» 49 и, одновременно, «Благословение – это начало индивидуального спасения». 50 Обряд Благословения состоит из нескольких частей: помолвки, или подбора пар, «церемонии святого вина», «священного бракосочетания» и, наконец, «трёхдневной церемонии» и «церемонии прощения». Мунисты понимают Благословение как рождение в новую жизнь через очищение от первородного греха и одновременно как вступление в «благословлённый» брак. Благословение проводится одновременно для многих пар, и поскольку разрастается Церковь Объединения, постольку и церемонии становятся все более и более массовыми. Поскольку Адам и Ева только объединившись в супружестве могли бы вполне представлять Бога, и оттого, что они совместно согрешили, в результате чего не смогли осуществить три Божественных благословения, восстановление людей осуществляется тоже “по двое” – мужчина и женщина вместе начинают своё спасение. Мун видит процесс возрождения человечества и устроения идеального общества в образовании множества супружеских пар из людей, принявших его самого и его нынешнюю супругу Хак Джа Хан Мун в качестве своих Истинных Родителей и, соответственно, становящихся приёмными детьми Муна. Историю совершения Благословений открыл брак самого Сан Мён Муна с Хак Джа Хан 11 апреля 1960 года. Спустя пять дней была проведена первая церемония для последователей Муна, в которой участвовали три пары: Уон Пил Ким и Дал Ок Чон, Хё Вон Ю и Кил Джа Са, Хи Ким и Дэ Фа Чон. Через год после этого события были благословлены 36 пар, ещё через год –72 пары. В 1963 году Мун благословил уже 124 супружеских пары. В последующие годы Мун провёл следующие церемонии: в 1968г. – 430 (436) пар; в 1969г. – 43 пары, причём это бракосочетание проводилось в три этапа – двадцать шесть человек были благословлены в Вашингтоне, шестнадцать – в Эссене (Германия) и сорок четыре – в Японии. За этим последовало благословение в 1970 году 777 (790) пар из десяти стран. Через пять лет, по сведениям мунистов в брак вступили три тысячи шестьсот человек.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

6 .  Павел (Ивановский) , архим. Корейцы-христиане. – М., 1905. 7 . Пак Б. Д. Корейцы в Российской Империи: (Дальневосточный период). – М., 1993. 8 . Пак Б. Д. Россия и Корея. – М.: Наука, 1979. 9 . Пак Б. П. Корейцы в Советской России: 1917 – конец 30-х годов. – М.; Иркутск; СПб.: ИГПИ, 1995. Дополнительная литература 10 .  Восторгов И. , прот. Полное собрание сочинений: В 5 т. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 4. 11 . Гарин[-Михайловский] Н. Г. По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову. – СПб., 1904. 12 . К вопросу о крещении корейцев//Православный благовестник. – 1913. – 10. 13 . Ким Г. Н. Христианство// Ким Г. Н. История религий Кореи. – Алматы: Казак университет, 2001. 14 . Курбанов С. О. Русская православная церковь и Корея//Кунсткамера: Этнографические тетради. – СПб., 1997. – Вып. 11. – С. 21–34. 15 . Кюнер Н. В. Сношения России с Дальним Востоком на протяжении царствования дома Романовых. – Владивосток, 1914. 16 . Ланьков А. Н. Христианство в Корее//Проблемы Дальнего Востока. – 1999. – 2. – С. 123–132. 17 . Миссионерская деятельность между корейцами, переселившимися на Амур//Миссионер. – 1874. – 26. 18 . Отчет о состоянии Забайкальской Духовной Миссии в 1911 г.//Православный благовестник. 1912. – 13; 1914. – 1. 19 .  Павел (Ивановский) , иером. Современное положение христианских миссий в Корее. – Владивосток, 1904. 20 . Пак Б. Б. Корейская миссия Мин в Россию летом 1896 г.//Вестник Центра корейского языка и культуры. – СПб., 1997. – Вып. 2. 21 . Пак Чон Хё. Русско-японская война 1904–1905 гг. и Корея. – М.: Восточная литература, 1997. 22 . Поздняев Д., свящ., Прозорова Г. В. Духовные основания российского диаспорального строительства в Северо-Восточной Азии: Докл. на конф.: Интернет-ресурс. 23 . Преосвященный Хрисанф, еп. Елисаветградский. – Одесса, 1906. 24 . Хрисанф (Щетковский), архим. Из писем корейского миссионера. – Казань, 1904. 25 . Хрисанф (Щетковский), архим. К вопросу о переводах на инородческие языки. – Казань, 1904. 26 . Хрисанф (Щетковский), архим. Еще к вопросу о переводах на инородческие языки. – Казань, 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 . «Весенние песни сада. Избранные песни Движения Объединения». 1994. 5 . «Всемирное Писание. Сравнительная антология священных текстов». Москва. «Республика». 1995 6 . «Всемирный фестиваль культуры и спорта – WCSF 1995». Сеул. 1995. 7 . «Духовное обновление и школьное образование в России. Первая всероссийская конференция». Крым. 1–9 ноября 1992. 8 . Крылова Г.А. «Государство и религиозная организация. Церковь Объединения и свобода совести (взгляд юриста-практика)». 30.09.96. 9 . «К царству Истинной Любви. Введение в Божественный Принцип. Основы учения преподобного Муна». АСД-ОМХ. 1994. 10 . Куак Чон-Фан, Преп. «Благословение. Октябрь, 1978». АСД-ОМХ. 1995. 11 . «Мой мир и я. Путь любви». М.Станеки-Козвоски, У. Хейнс, А. Бжиска, под ред. проф. Б.П.Битинаса. МФО. 1994. 12 . «Мой мир и я. Путь к единению». М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Феленц-Усами, под ред. проф. Б.П. Битинаса, МФО, 1993. 13 . «Мой мир и я. Путь к единению. Пособие для учителя». М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Фелленц-Усами, под ред. проф. Б.П. Битинаса.МФО. 1993. 14 . «Мой мир и я. Путь любви. Пособие для родителей». Сост. М. Станеки-Козвоски, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994. 15 . «Мой мир и я. Путь любви. Руководство для учителя». М. Станеки–Козвоски, У. Хейнс, под. ред проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994 16 . Мун С.М. «Обращение основателя – Подлинное единение и единый мир». Одиннадцатая Всемирная конференция средств массовой информации, третья конференция Совета на высшем уровне за мир во всём мире, девятая конференция Ассоциации за единство Латинской Америки. Совинцентр. Москва. СССР. 10 апреля 1990. 17 . Мун С.М. «Обращение основателя – Путь к миру во всём мире». Федерация за мир во всём мире. Центр исполнительского искусства «Маленькие ангелы». Сеул. Корея. 18 . Мун С.М. «Истинная семья и я. 25 августа 1995. Сеул, Корея». АСД-ОМХ. 1995. 19 . Мун С.М. «Как свидетельствовать. 1.04.77». АСД-ОМХ. 1994. 20 . Мун С.М. «Наследие любви. 21.09.78». АСД-ОМХ. 1995. 21 . Мун С.М. «Новая надежда. 12 бесед Сан-Мён Муна. 1973». АСД- ОМХ. 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Нищета и тяжёлая пахота на производстве, плюс, конечно, и пропагандистская литература привели его в революционное движение. Октябрьскую революцию он встретил восторженно, с ясными надеждами на всеобщую жизнь в благоденствии. Шестнадцатилетним Островский вступил в комсомол и ушёл на фронт. Сражался в кавалерийской бригаде Котовского, в Первой Конной армии Буденного. Получил тяжелейшую контузию и ранение шрапнелью в спину. Начались большие проблемы со здоровьем, после чего его комиссовали. Но и тыл ему лёгкой жизни не сулил. Николай работал помощником электромонтёра. Попутно окончил Единую трудовую школу и поступил в Киевский электромеханический техникум. Зимой студентов отправили помогать замерзающему Киеву. Нужно было заготовить дрова и проложить железнодорожную ветку до города. Работать пришлось стоя в замерзающей воде. Островский жутко простудился и вдобавок заразился тифом. Домой его доставили без сознания. Через несколько месяцев выяснилось: ревматоидное заболевание трансформировалось в неизлечимую болезнь - «прогрессирующий анкилозирующий полиартрит с постепенным окостенением суставов». Восемнадцатилетнему Николаю врач сообщил трагическую перспективу: вас ждёт полная неподвижность. О своих эмоциях и состоянии при таком страшном диагнозе Островский, спустя несколько лет, пронзительно и щемяще расскажет устами Павки Корчагина, не сфальшивив ни на йоту. В середине двадцатых Николай уже не мог ходить без трости (не сгибалась левая нога). Но панике и унынию не поддавался. Переехав к сестре Кате, стал секретарём комсомольской организации Изяславского района. До появления Островского в этой сельской местности не было ни одного комсомольца. Искренне верящий в коммунизм, Николай создал целую сеть комсомольских ячеек, а сам вступил в члены ВКП (б). Несмотря на тяжёлые увечья, записался в бойцы части особого назначения (ЧОН) для борьбы с вооружёнными бандами. Несколько лет нечеловеческого напряжения приводят Николая к костылям. Он уезжает в Новороссийск, где женится на Раисе Мацюк. Поступает на заочное отделение Московского коммунистического университета имени Свердлова. Тогда же предпринимает первую литературную пробу: пишет о бойцах-котовцах. Только рукопись та потерялась при пересылке. В 1927 году Островский уже не может ходить. Боли становятся постоянными и адски истязающими. Болезни прогрессируют. Добавляется слепота. Николай Алексеевич меняет клинику за клиникой, переезжает из санатория в санаторий. В Сочи снимает жильё, а в Москве довольствуется коммуналкой. Жена, уходя на работу, закрывает мужа на ключ. Беспомощный человек, почти обездвиженный, ничего не видящий коротает в одиночестве до 16 часов. Ни читать, ни писать он уже не может. Только радио слушает и думает. Однако его мозг в полном порядке и воля не сломлена.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

Александр Дворкин. Кандидат богословия, доктор философии, профессор Российского Православного университета. 1. Возрождение рода человеческого «Московское чудо осуществилось как апофеоз длившихся годами трудов нашего движения, руководимого преп. Муном... Как венец всех исторических событий, как удар милосердия (удар, добивающий жертву и прекращающий ее мучения – пер.) 13 апреля, в Страстную пятницу состоялся «марш на Красную площадь». Преп. Муна и г-жу Мун, а также Ин Нима, Ен Ин Нима с супругой и Юн Ин Нима с супругой сопровождали д-р и г-жа Пак Бо Хи, преп. Квак Чон Ван и Петер Ким 2 . Явно случайная деталь: легкий туман; г-жа Мун была в плаще с капюшоном, а преп. Мун – без пиджака. Они немного побродили, затем позировали для фотографий перед собором Василия Блаженного и перед мавзолеем Ленина. Прохожие наблюдали. Телевидение каждый вечер давало подробные и благожелательные сообщения о конференции или об особенностях движения, так что лицо преп. Муна стало легко узнаваемым. Несколько человек подошли пожелать ему всего доброго. Затем перешли мост и вступили в Кремль. Там было много солдат, которые смотрели на них. В Кремль не разрешается входить без пропуска. Напряженность охватила все кругом, но преп. Мун точно знал, что следует делать. В стороне, несколько сбоку и в отдаленном углу стоит старая церковь . Группа молча вошла в изукрашенный русский православный храм Успения Божией Матери, и ровно в 15.55 все сгрудились вокруг преп. Муна. Он молился, благодарил Бога за Его руководство и любовь при исполнении предвиденного. Он свидетельствовал о действии Бога в предшествовавших событиях, – разворачивавшихся вплоть до этого мгновения примирения Востока и Запада, Иакова и Исава, – в присутствии 500 журналистов и более чем 40 бывших глав государств, которые представляли все человечество. Он особенно благодарил за историческую встречу и объятия с президентом Михаилом Горбачевым и г-жой Горбачевой, которые увенчали московские события. Это было Божье освобождение и исполнение пророчества о Московском шествии!»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imperija...

В 90-е годы XIX века благочинным вновь назначается протоиерей Преображенского собора — Н. Любимцев, запомнившийся тем, что оставил после себя документальное свидетельство землетрясения 1898 года. Перед большевистским переворотом обязанности последнего благочинного исполнял протоиерей В. Минералов, убитый красными повстанцами в декабре 1919 года. К приходу Преображенского собора с середины XVIII века относились семь близлежащих деревень, имевших часовни или молитвенные дома, в том числе в самом городе Кузнецке было 2 часовни. Кроме этого, в городе Кузнецке в 1807-37 годах была построена приписная к собору каменная, однопрестольная Успенская кладбищенская церковь, стоявшая на месте современного городского сада алюминщиков и разоренная вместе с Одигитриевской церковью в 1919 году. На территории крепости, за острожными стенами с 1717 года находилась деревянная часовня во имя Вознесения Господня, сохранившаяся до начала XX в. После погрома первый этаж здания храма «тщанием прихожан» к 1922 году отремонтирован для служб, хотя иконы дониконовского письма воссоздать из пепла так и не удалось. Сведения о жизни прихода в 20-е годы противоречивы, вероятно, храм был захвачен «обновленцами», а «тихоновцы» вынуждены были ютиться в домике напротив. Согласно переписи 1934 года паству собора составляли 514 человек. В 1933 году комсомольцы во главе с бывшим командиром отряда ЧОН, председателем Кузнецкого исполкома К. Г. Воробьевым сбросили наземь многопудовые колокола. Годом раньше сравняли с землей соборную часовню. Окончательно храм разграбили в 1935 году комсомольцы с КМК — разобрали половину колокольни, сняли кресты и порушили главки. В 1937 году горсовет решил приспособить здание под музей, для чего предусматривалось «избавиться от всех символов культа, забетонировать пол, крутую каменную лестницу на второй этаж заменить железной». Вместо этого в 1938-39 годах в нем разместили школу комбайнеров, а с 1940 года — хлебозавод. С середины 50-х годов здание оказалось бесхозным. Лихие люди разобрали уже оскверненные, но уцелевшие — ограду и ворота, разворовали чугунные плиты пола. В генеральном плане Новокузнецка 1964 года о соборе просто умолчали, запланировав на этом месте постройку объездной дороги, как того требовали ретивые хозяйственные руководители. Поскольку здание не снесли, возникали новые варианты его использования, в том числе и такие нелепые, как превращение храма в ресторан «Старая крепость» или в органный зал.

http://sobory.ru/article/?object=08814

Дионисия Эгинского в Ульсане. Решением Синода К-польского Патриархата 20 апр. 2004 г. на территории Корейского п-ова была образована Корейская митрополия с кафедрой в Сеуле, главой к-рой был назначен митр. Сотирий (Трамбас). В мае 2008 г. митрополитом Корейским стал Амвросий (Зографос). В февр. 2004 г. в РК состоялись памятные мероприятия по случаю 100-летия морского сражения при Чемульпо во время русско-япон. войны 1904-1905 гг. В годовщину сражения, 9 февр. 2004 г., в Инчхоне архиеп. Владивостокский и Приморский Вениамин освятил специально изготовленный и доставленный по этому случаю в РК памятник. В 1994 г. Архиерейский Синод РПЦЗ принял решение о возрождении Корейской духовной миссии в составе Сиднейской епархии. Миссия базируется в часовне Рождества Богородицы в г. Куми. В июне 2009 г. РК посетил первоиерарх РПЦЗ митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал). Однако миссионерская деятельность не принесла сколько-нибудь существенных результатов. В 2008 г. президентом РК стал консерватор Ли Мён Бак (2008-2013). РК сумела преодолеть последствия мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. Правительство проводило курс на либерализацию внешней торговли. В отношениях с КНДР Ли Мён Бак проводил более жесткую политику, что стало причиной свертывания мн. направлений межкорейского сотрудничества. В 2013 г. президентом стала Пак Кын Хе (дочь Пак Чон Хи). В авг. 2014 г. состоялся визит папы Римского Франциска , в ходе к-рого прошла встреча с президентом Пак Кын Хе, состоялась церемония беатификации 124 Корейских мучеников, понтифик посетил исторические места, связанные с развитием христианства в РК. Папа встретился с участниками проходившего в РК Форума азиатской католической молодежи, провел мессы в Сеуле и других городах, посетил ряд госпиталей и приютов. В условиях сохраняющейся напряженности на Корейском п-ове понтифик призвал оба корейских гос-ва к возобновлению диалога, примирению и взаимному прощению. В нач. XXI в. христианство в РК переживает подъем, число верующих неуклонно растет: в 2014 г.

http://pravenc.ru/text/2057276.html

1361–1370; Очерк из истории Американской Православной Духовной Миссии (Кадъякской миссии 1794– 1837). – СПб., 1894. 188 Многолетней миссионерской и пастырской деятельности митрополита Иннокентия (Вениаминова) посвящена обширная литература. Укажем наиболее значительные исследования и документальные публикации: Барсуков II. П. Ук соч.; Фиалкин В. Святитель Иннокентий, митрополит Московский и его миссионерская деятельность//ЖМГ1, 1979, Сысоева Е.А. Жизнь и подвиги Иннокентия, проповедника Евангелия на Алеутских ос-тровах. – СПб., 1897; Федоров В.А. Миссионерская деятельность святителя Иннокентия в Северной Америке//ИВ, 2001, 2–3(13–14). 190 Миссия Русской Православной Церкви в Японии подробно освещена в следующих работах: Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского, по его своеручным записям. – СПб., 1996; Наганава Мицуо. Японская православная церковь в период Мейдзи (1868–1912)//«Восток», 1993, 6; Позднеев Д. Архиепископ Николай Японский . (Характеристики и воспоминания). – СПб., 1912; И.Г. Деятельность апостола Японии//ИВ; Хохлов А.Н. Православие на Дальнем Востоке//«Восток», 1994, 4; Щербина А.А. Николай Касаткин – один из русских японоведов//«Народы Азии и Африки», 1977, 4; Зенина Л.В. Японские ученые о российской духовной миссии в Японии//Православие на Дальнем Востоке. – СПб., 1996. Вып. 2.; Недачин С. Православная церковь в Японии. – СПб., 1911; Платонова А. Апостол Японии архиепископ Николай. – Пг., 1916; Прокошев П. Русская православная церковь в Японии//«Странник», 1896, Православие на Дальнем Востоке. – СПб., 1996; Прохоренко Ф. Русская духовная миссия в Японии и Корее. – Харьков, 1906. 191 О русской православной миссии в Корее см.: Левченко И. Православная духовная миссия в Корее//«Православный благовести и к», 1900, Недачин С.В. Православная церковь в Корее//«Миссионерское обозрение», 1911, Чо Чон Хван. Русская православная миссия в Корее//«Вера и разум», 1997, Хрисанф, en. Из писем корейского миссионера. – Казань, 1904; его же.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010