Российская духовная миссия в Корее была учреждена определением Святейшего Правительствующего Синода в 1897 г. Первая миссия прибыла в Корею в 1900 г. в составе трех человек. Глава миссии архимандрит Хрисанф (Щетковский) и псаломщик Иона Красин, прибыв в Сеул, освятили домовую церковь . В 1903 г. воздвигнут первый православный храм – собор Святителя Николая Мирликийского (Чон-дон) в центре Сеула. При миссии были открыты первые школы для мальчиков и пансион для мальчиков-сирот. Начальником миссии была организована переводческая деятельность по переводу богослужений на корейский язык. В 1904 г. миссия была закрыта, все сотрудники выехали в Шанхай, а архим. Хрисанф – в Россию. С 1904 г. главой миссии стал архим. Павел (Ивановский) . С 1906 по 1912 г. им были созданы 5 миссионерских станов, 7 школ для 220 детей, а также молитвенные дома, были переведены на корейский язык и отпечатаны в типографии основные богослужебные книги. С 1912 по 1930 г. миссию возглавляли: два года – архим. Иринарх (Шемановский), три года – игумен Владимир (Скрижалин), один год – иером. Палладий (Селецкий), 13 лет – иером./архим. Феодосий (Перевалов). В целом с 1910 г. по 1945 г. христианство в Корее преследовалось, но с 1917 г. начался самый тяжелый период, т.к. прекратилось финансирование из России. К 1930 г. осталось только два миссионерских стана. С 1930 г. управление Корейской миссией взял на себя архиеп. Японский Сергий (Тихомиров) , на севере Кореи трудились миссионеры-миряне из Харбина. Российская духовная миссия в Корее продолжала свою деятельность вплоть до 1949 г., когда южнокорейские власти выдворили из страны последнего главу миссии архимандрита Поликарпа (Приймака), а все имущество и земли арестовали. Это произошло накануне корейской войны в 1950 г. С 1953 г., сразу после перемирия силами греческих военных был восстановлен православный приход в юрисдикции Константинопольского Патриархата, а в 1955 г. корейские православные христиане присоединились к Константинопольскому Патриархату. Корейская духовная миссия, ставшая из русской греческой, продолжает трудиться над христианским просвещением корейцев по сей день. Лаосская миссионерская община (современная).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

Международный религиозный фонд, помимо проведения конференций, издал книгу, которую можно найти теперь во всех центральных книжных магазинах – «Всемирное Писание. Сравнительная антология священных текстов». В то же время, Международная ассоциация за мир во всём мире приглашает на свои конференции политиков и общественных деятелей. Пожалуй, единственным занятием Движения Объединения не развёрнутым широко в республиках бывшего СССР стала его экономическая деятельность. Несмотря на то, что лидеры мунизма продумывали варианты своего внедрения в промышленность СНГ и Балтии, чему посвящён был даже специальный визит Чон Фан Куака на Украину в 1993 году, соображения неустойчивости экономической ситуации и рискованности предпринимательства в бывшем СССР удержали их от дальнейших решительных действий. Церковь Объединения была зарегистрирована 25 мая 1992 года, и на 1 января 1996 года всего было зарегистрировано тринадцать общин ЦО – в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Калининграде, Твери, Туле, Вологде, Уфе, Хабаровске, Благовещенске, Перми, Якутске, Магадане. Всего мунисты насчитывают на территории СНГ пятьдесят пять общин, 685 но число членов, полностью посвятивших себя работе в ЦО не так велико – видимо, около двух тысяч. Молодых верующих Церкви Объединения часто можно встретить на улице собирающими пожертвования. Деятельность ЦО привела уже и к судебному разбирательству – родители С-Петербургских членов CARP подали исковое заявление в один из судов города с требованием ликвидации Вузовской ассоциации по изучению Принципа. 686 Главное событие для последователей Муна – Благословение, имеющее смысл возрождения к новой жизни и одновременного вступления в брак. В 1992 году группа участников из СНГ и стран Балтии побывала на таком мероприятии в Сеуле, а в 1995 году желающих получить благословение от Сан Мён Муна оказалось столько, что церемония была проведена одновременно в нескольких городах бывшего СССР. В 1997 году прошли следующие обряды Благословения, в которых приняло участие ещё большее число людей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

По завершении предполагавшейся организационной и информационной подготовки Гомельская губкомиссия получила секретный циркуляр Центральной комиссии помощи голодающим при ВЦИК от 18 апреля 1922 г., на основании которого была разработана Инструкция по изъятию церковных ценностей в пределах Гомельской губернии РСФСР (полный текст приводится в приложении). Согласно этому документу, при каждой уездной комиссии предполагалось создание дополнительной негласной комиссии в составе секретаря укома, военкома одной из действующих строевых частей, председателя официальной уездной комиссии по изъятию и уполномоченного ГПУ. В состав неофициальной комиссии при Гомельском уезде вошли соответственно Казариновский, Шендеров, Гусев, Селькин и Михайленко. Особое внимание в Инструкции уделялось состоянию общественного мнения, контроль за которым возлагался на всех членов уездных комитетов. В этой связи Гомельская уездная комиссия по изъятию определила направить на готовившийся уездный съезд православного духовенства двух «секретных товарищей», способных оценить состояние настроений в церковной среде. Во избежание возможных осложнений, связанных с обвинением органов советской власти в ограблении Православной Церкви, было решено включить в состав уездных комиссий по одному священнослужителю, лояльно настроенному к процессу конфискации церковного имущества. (К сожалению, список имен этих священнослужителей в архивных материалах Гомельской губкомиссии по изъятию церковных ценностей не сохранился). Силовую поддержку кампании по изъятию ценностей должны были обеспечить Гомельский губернский отдел ГПУ, местные отделы милиции, части особого назначения (ЧОН) и организованные группы коммунистов. Начало проведения мероприятий по конфискации церковного имущества было определено на 24 апреля 1922 г. Окончание изъятия планировалось на 1 мая 1922 г. в городах и 10 мая 1922 г. в деревнях Гомельской губернии. Первыми объектами изъятия в пределах Гомельского уезда были определены Гомельский Свято-Петропавловский кафедральный собор, храм местечка Ветка, Чонский Свято-Успенский женский монастырь [xxiv] и Свято-Макариевский женский монастырь [xxv] . При конфискации церковных ценностей из Свято-Макариевского монастыря силовую поддержку должен был обеспечить местный артдивизион, а при изъятии ценностей из Чонского Свято-Успенского монастыря отряд милиции общей численностью не менее пятнадцати человек [xxvi] .

http://bogoslov.ru/article/3217384

Как мы помним, Мун проповедует Царство Божие на земле, которое когда-нибудь настанет, но пока есть особые участки, которые он для себя освящает, разбрасывая священную соль, и они становятся островками грядущего царства Муна в этом мире. В Успенском соборе Кремля Мун совершил такой обряд, то есть посвятил собор себе. Естественно, что впоследствии, перед началом православных богослужений, собор был очищен, но достаточно характерно, что еще в 1990 году Муну было позволено совершить такую кощунственную церемонию в кремлевском соборе 356 . Это событие было настолько вызывающим для православных россиян, что следует подробнее рассказать об этом. Слово – лютеранскому пастору Томасу Гандоу, большому другу Русской Православной Церкви, специалисту по новым религиозным движениям. «Московское чудо осуществилось как апофеоз длившихся годами трудов нашего движения, руководимого преп. Муном... Как венец всех исторических событий, как удар милосердия (удар, добивающий жертву и прекращающий ее мучения), 13 апреля, в Страстную пятницу, состоялся „марш на Красную площадь». Преп. Муна и г-жу Мун, а также Ин Нима, Ен Ин Нима с супругой и Юн Ин Нима с супругой сопровождали д-р и г-жа Пак Бо Хи, преп. Квак Чон Ван и Петер Ким. Явно случайная деталь: легкий туман; г-жа Мун была в плаще с капюшоном, а преп. Мун – без пиджака. Они немного побродили, затем позировали для фотографий перед собором Василия Блаженного и перед мавзолеем Ленина (ещё один «мессия»! – а. А.). Прохожие наблюдали. Телевидение каждый вечер давало подробные и благожелательные сообщения о конференции или об особенностях Движения, так что лицо преп. Муна стало легко узнаваемым. Несколько человек подошли пожелать ему всего доброго. Затем все перешли мост и вступили в Кремль. Там было много солдат, которые смотрели на них. В Кремль не разрешается входить без пропуска. Напряженность охватила все кругом, но преп. Мун точно знал, что следует делать. В стороне, несколько сбоку и в отдаленном углу стоит старая церковь . Группа молча вошла в изукрашенный русский православный храм Успения Божией Матери, и ровно в 15.55 все сгрудились вокруг преп. Муна.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Благочинный о. Александр Стратонович похоронен на местном кладбище, даже могила сохранилась до нашего времени. Зато его сын Сергей, тоже ставший священником, при новой власти подвергся ссылке в Сибирь, где и скончался. В 1909 г. в Соборной Троицкой церкви продолжал служить протоиереем и благочинным Александр Стратонович, дьяконом — Леонтий Лобов. Через два года в храме уже служили протоиереем коренной чериковлянин Михаил Страдомский, вторым священником — Георгий Бекаревич, прибывший из Самотеевичской Троицкой церкви. В декабре 1916 г. дьякон Чериковского собора Александр Лобов был рукоположен в сан священника, а псаломщик этого же собора Михаил Агеев – в сан диакона. Перед Октябрьской революцией настоятелем соборной Троицкой церкви оставался протоиерей Михаил Страдомский, священником – Николай Цитович. Последний настоятель собора Страдомский М. Н. в 1937 г. был арестован, приговорен 24 сентября этого же года тройкой НКВД к 10 годам лагерей. Михаил Николаевич Страдомский умер в пересыльном лагере у г. Медвежьегорска в Карелии. Трагична послереволюционная история Троицкой церкви. 23 февраля 1922 г. был издан декрет об изъятии церковных ценностей. На местах создавались комиссии по изъятию имущества храмов. 6 апреля 1922 г. Гомельское ГПУ издало секретную «Инструкцию по изъятию церковных ценностей». По этой инструкции в уезде, помимо официальной комиссии, была создана секретная руководящая комиссия по изъятию. В Чериковскую секретную комиссию по изъятию вошли секретарь Укома РКП Дмитриев, председатель уездного исполкома Ерошевский, уездный военком Мисников, уполномоченный УГОГПУ Вольный. Председателем комиссии был Дмитриев. Была создана также уездная комиссия по приемке ценностей в составе Шаха, Каплунова, Лагутенко, Шнейдера, Костричко. На заседании уездной секретной комиссии 23 апреля было предложено комиссии приступить к изъятию и приемке ценностей 26 апреля в Черикове в 11 часов утра в соборной церкви и малой (Михайловской), а 24 апреля – в синагоге. Отряд ЧОН был переведен на караульное положение. Коммунисты и милиция были также переведены на особый режим. На 28 апреля было намечено начать изъятие в деревнях.

http://sobory.ru/article/?object=41273

«Церковь Объединения» на Украине Мунисты начали открыто действовать на Украине еще в период «полураспада» Советского Союза. В мае 1991 года муновская «Академия профессоров во всем мире» провела свою конференцию в Киеве. Но это не было акцией «самостийников», а делалось с оглядкой на Москву: там подобная конференция прошла еще в январе 506 . В январе 1993 года представитель ЦО Чон Фан Куак был тепло встречен в Киеве. Харьковская газета «Время», комментируя беседу представителей православных кругов и ЦО, писала: «Встреча показала, что обе эти религии могут мирно сосуществовать» 507 . А 20 декабря того же года супруга Муна посетила общину ЦО в Киеве 508 . В июне 1993 года в Гурзуфе (Крым) был проведен очередной муновский семинар. За те три года, что муниты действовали на территории СНГ, « Церковь Объединения» пустила достаточно крепкие корни. В последние годы «всплыло» много русских мунитов. Причем не только студентов – на семинаре в Гурзуфе лекторами были доцент, преподаватель истории, преподавательница английского с филфака Санкт-Петербургского гос. Университета (кстати, приехавшая вместе с дочерью). Ставка «Церкви Объединения» на студентов остается в силе. Абсолютно бесплатно поездки за город и на Черное море – отказывались от этого редко. Еще бы: бедного студента обещали бесплатно довезти, прокормить, искупать в море – и все только за обещание «не пить, не курить, по девицам не ходить». Конспектировали студенты учение «преподобного» без особого энтузиазма, считалось, что оно не слишком опасно для российского студиозуса: после советской пропагандистской машины любое западное «промывание мозгов» – игрушки. Вскоре основным объектом воздействия стали люди, способные влиять на массы: ректоры и проректоры институтов, общественники, журналисты. Семинары для них стали проводиться чаще, чем для простых студентов. Именно такой семинар и был проведен в Гурзуфе в июне 1993 года. 509 В муновской пропаганде в России и в «Киевской Руси» более всего неприятна ее примитивность: как и другие западные проповедники, он рассматривает Россию как «духовную пустыню», не считаясь с ее тысячелетней христианской историей. «Конечно, если запереть человека в узком пространстве и целыми днями капать ему на мозги: отец Мун, отец Мун...– крыша поедет однозначно»,– говорил один из семинарских завсегдатаев. 510

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В воскресенье, 12 марта, прошли собрания в Воскресенском соборе и Крестовоздвиженском и Троицком храмах. Прихожане решили просить УИК, чтобы вместо изъятия церковного имущества им разрешено было собрать в пользу голодающих продовольствие и другие пожертвования. Но ходатайство осталось без ответа. На следующий день, 13 марта, на богослужении в Воскресенском соборе было многолюдно. В ответ на просьбу комиссии освободить храм настоятель собора Павел Светозаров заявил, что не имеет права изгонять молящихся. После требований, прозвучавших в более жесткой форме, священнослужитель обратился к верующим с предложением разойтись. Однако недовольство верующих усиливалось, и покинуть собор пришлось самим членам комиссии. Воскресенский собор оставался открытым весь день, на площади перед ним продолжали собираться люди. Конная милиция не могла их разогнать, несколько милиционеров были избиты. Комиссия предупредила, что изъятие ценностей планируется на среду, 15 марта. И хотя вечером 13 марта милиционеры сообщили, что 15 марта изъятия не будет, часть верующих осталась на ночь охранять собор. На следующий день, 14 марта, президиум уездного исполнительного комитета ввел в городе чрезвычайное военное положение. Власть сосредоточилась в руках у начальника гарнизона и начальника милиции. Они запретили незаконные публичные собрания. На фоне этих мер нарастали волнения на фабриках города. Рабочие бурно обсуждали предстоящее изъятие церковных ценностей. В среду, 15 марта, народ собрался на площади перед собором. Туда же прибыл конный отряд милиции; красноармейцы, высланные им в помощь для наведения порядка, были оттеснены. После этого по приказу начальника местного гарнизона к собору в полной боевой готовности выдвинулись красноармейцы 146-го стрелкового полка. С колокольни ударили в набат. Остановили работу несколько фабрик, рабочие и крестьяне ближайших деревень присоединились к протестующим. На Соборной площади собралось несколько тысяч человек. На помощь милиционерам и красноармейцам прибыли бойцы частей особого назначения (ЧОН) на двух грузовиках.

http://e-vestnik.ru/history/shuyskoe_del...

Пак Чон Хи. Военные власти, создавшие Высший совет гос. реконструкции, провели люстрацию, чистку гос. аппарата, денежную реформу, была усилена борьба с преступностью. Под давлением США военным пришлось согласиться на переход к гражданскому правлению. В дек. 1962 г. были приняты новые поправки к конституции, вернувшие широкие полномочия президенту и законодательно оформившие режим Третьей республики, а в окт. 1963 г. пост президента занял Пак Чон Хи. В 60-х гг. экономика РК вышла из кризиса отчасти благодаря помощи США. В 1965 г. был заключен Договор о нормализации отношений с Японией. Правительство РК взяло курс на регулирующую роль гос-ва в экономике. Во время реализации 1-го пятилетнего плана (1962-1966) ставка была сделана на легкую, прежде всего текстильную, промышленность: в страну привезли устаревшее оборудование из Японии. Экспортные доходы направляли на создание новых производств, при этом импорт был жестко ограничен. В 70-х гг. осуществлялся структурный переход экономики от трудоемких к капиталоемким отраслям: металлургии, судостроению, химической промышленности, нефтепереработке, автомобилестроению. В 1962-1979 гг. среднегодовые темпы роста ВВП составляли ок. 8-10%. Период президентства Пак Чон Хи отмечен ростом популярности буддизма, что было обусловлено гос. поддержкой ордена Чоге и активизацией его миссионерской деятельности. В нач. 70-х гг. произошла временная активизация межкорейского диалога, результатом к-рой стало Совместное заявление, принятое в июле 1972 г. В этом документе впервые были зафиксированы 3 принципа объединения РК: мирным путем, без вмешательства извне, на основе национальной консолидации. В окт. 1972 г. Пак Чон Хи организовал конституционный переворот: после введения военного положения были приняты поправки к конституции, положившие начало периоду Четвертой республики. Прямые выборы президента упразднялись, были отменены ограничения на количество сроков пребывания президента на посту. В стране был установлен диктаторский режим, близкий к тоталитарному: оппозиция подвергалась преследованиям, по политическим статьям суды выносили в т.

http://pravenc.ru/text/2057276.html

В марте 2014 года за связи с южнокорейским пастором-неопятидесятником Ким Чон Уком к смертной казни были приговорены 33 гражданина Северной Кореи. Приговоренные обвинялись в попытке свержения власти и получении крупной суммы из-за рубежа для работы 500 подпольных церквей. В мае 2014 года Российское информационное агентство «Новости» со ссылкой на американское издание «Wall Street Journal» прояснило ситуацию, сообщив о задержании в октябре 2013-го на территории Корейской Народно-Демократической Республики другого южнокорейского пастора-неопятидесятника Ким Чон Ук . По данным северокорейских СМИ, во время судебного заседания миссионер признался, что создал шпионскую сеть подпольных церквей по поручению спецслужб Южной Кореи, а также в том, что помогал гражданам КНДР покинуть страну. В качестве доказательства были представлены религиозные тексты и устройства для слежки. В итоге суд в КНДР приговорил проповедника из Южной Кореи к пожизненным каторжным работам за шпионаж, несмотря на требования Сеула освободить миссионера. Ранее представители разведслужбы Южной Кореи заявляли, что Ким Чон Ук не является их сотрудником. Штатным, понятное дело, не является, вопрос здесь всегда стоит о внештатном сотрудничестве, в рамках не прописанных в трудовом договоре обязанностей и поручений. Другой случай. Об аресте 61-летнего пастора Ким Кук-ги и 56-летнего бизнесмена Чхве Чхун-гил - оба родом из Южной Кореи - 26 марта 2015 года сообщил православный информационный портал «Седмица.ру» со ссылкой на государственное информационное агентство Северной Кореи «KCNA». Согласно информации южнокорейского объединенного министерства, оба были приговорены к пожизненному заключению в исправительно-трудовом лагере. ИА «KCNA» описало обоих мужчин, как «террористов», которые действовали с базы в китайском портовом городе Даньдун, недалеко от границы с Северной Кореей. Агентство утверждало, что они занимались шпионажем в пользу Национальной разведывательной службы Южной Кореи и привезли в большом количестве поддельную валюту. Ким Кук-ги был также обвинен в распространении религиозной пропаганды путем основания подпольной церкви. Пастор и бизнесмен, утверждали северокорейские спецслужбы, смогли осуществить свою деятельность благодаря помощи южнокорейской и американской разведок.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

В отличие от стран, куда христианство было принесено иностранными миссионерами, в К. оно появилось в результате изучения христ. литературы корейцами. В 30-х гг. XVII в. корейские послы в Китае начали знакомиться с католич. сочинениями. Сохранились сведения о том, что в 1631 г. посланник Чон Ду Вон встретился в Пекине с иезуитским свящ. Ж. Родригишем и получил от него в подарок ряд технических приборов и неск. томов христ. литературы. В 1720 г. посланник Ли И Мён в Пекине беседовал с католич. миссионерами И. Кёглером и Ж. Суаришем об астрономии и о «западном учении», под которым подразумевались как технические достижения, так и христианство. В 1766 г. подобная встреча произошла между писателем и представителем течения «за реальные науки» (сирхак) Хон Дэ (псевдоним Тамхон) и миссионерами Ф. А. Халлером фон Халлерштайном и А. Гогайслем. Христ. лит-ра оказала значительное влияние на движение «за реальные науки», позволив его представителям больше узнать о зап. цивилизации и ее достижениях, а также способствовала возникновению в К. новой школы «западных наук» (сохак), представители к-рой в равной мере интересовались как наукой, так и религией Запада. Именно ученые сохак впервые в К. анализировали христ. лит-ру в своих сочинениях. Напр., разбору трактата Маттео Риччи «Чхончжу сирый» (Истинное понимание Господа) были посвящены труды Ли Су Гвана (1563-1628). Его современник Ю Мон Ин в комментарии к той же книге Риччи утверждал, что Бог в христианстве - это фактически Небесный император в конфуцианстве. Это мнение поддерживал крупный философ XVIII в. Ли Ик (1682-1764), автор комментариев к труду иезуита Д. де Пантохи «Чхильгык» (Семь преодолений). Ученики и последователи Ли Ика, отвергнув в целом зап. науки как «лукавые», сосредоточили усилия на более глубоком изучении христианства. Син Ху Дам в соч. «Сохакпён» (Составные части «западного учения») категорически отверг христ. догматы о сотворении мира и бессмертии души. Хон Ю Хан первым среди корейцев кратко изложил основы христ. учения. Ок. 1770 г. молодые конфуцианские ученые Квон Чхоль Син, Чон Як Чон и Ли Бёк создали в местечках Чуоса и Чхонджинам, располагавшихся в отдаленных районах столичной пров. Кёнгидо, Об-во по изучению «западного учения», под к-рым понималось уже исключительно христианство.

http://pravenc.ru/text/2057272.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010