причем выразил пожелание, чтобы собору придать вид Новгородского, а не Петербургского Лаврского собора и указал, что Ангелы никогда не держали креста в руках. 514 В сентябре 1927 года японский иерарх докладывал о состоявшемся Соборе Японской епархии, а также о деятельности Православной Духовной Миссии в Японии и о других церковных делах. Данный отчет Архиерейский Синод рекомендовал опубликовать в журнале «Церковные Ведомости». 515 В октябре Начальник Российской Духовной Миссии в Японии вынужден был выступить с опровержением по поводу сообщения обновленцев о якобы посещении их представителем И. Сэнумой данной Миссии, которое (опровержение) было опубликовано в журнале «Церковные Ведомости» и светских газетах. 516 В Журналах заседаний Архиерейского Синода мы встречаем также доклады Настоятеля русской православной посольской церкви в Токио, прот. Петра Булгакова. В феврале 1924 года он докладывал о положении церковных дел в Японии и выражал благодарность Архиерейскому Синоду за выделение денежного пособия на содержание церкви за 1923 и 1924 г. В свою очередь Синод благодарил русского представителя в Японии за удовлетворение просьбы об отпуске денежных средств на содержание Православной Посольской церкви в Токио. 517 В них также отразилось противостояние прот. Петра Булгакова и архиепископа Сергия (Тихомирова) . В феврале 1925 года прот. П. Булгаков прислал Архиерейскому Синоду опубликованную статью «Школа японских шпионов», а также подтвердил правдоподобность изложенной в ней информации о Российской Духовной Миссии в Японии. Синод просил начальника Миссии архиепископа Сергия сообщить сведения о ее состоянии. 518 В марте 1927 года бывший настоятель русской православной Посольской церкви в Токио протоиерей П. Булгаков высказался в своем письме по поводу поступившей на него от архиепископа Японского Сергия жалобы. 519 Корея История Православия в Корее началась с установления Российской Духовной Миссии указом Святейшего Синода от 24 июля 1897 года, в задачу которого входило попечение о русских православных, проживающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного населения. В январе 1897 года в Сеуле проживало около 120 русских служащих и 30 православных российских корейцев. 520 17 апреля 1903 года состоялось торжественное освящение церкви в честь свт. Николая Чудотворца (Чон-дон) в центре Сеула.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр 4 декабря 2023, 10:18 Алла 2 декабря 2023, 22:16 Серьёзно, нажали. И не старцы , а высший генералитет, начальники фронтами. В том числе Брусилов - будущий красный командир, который к Временному правительству никакого отношения не имел, впрочем как и многие другие участники события. Поэтому в вопросе законности Временного правительства забудьте вообще об отречении Царя, так как оно совершенно косвенно с ним связано. Юрий 3 декабря 2023, 21:58 Нужная и полезная статья известного историка! Особенно сейчас, когда большевизм вновь обнажает свой оскал, когда сносят памятники одним русским патриотам (Врангель) и оскверняют другим (Колчак), особенно важно помнить о том, что из себя представляет безбожный большевизм. На т. н. " белый террор " кивать не надо. Его не было. Были самосуды, но они юстицией русской армии(а все Белые армии - это части единой Русской армии) и так считались преступлениями и порицались руководителями Белого дела. А были и вполне законные приговоры бандитам и членам террористических группировок и незаконных бандформирований (ВКП(б), РККА, ЧОН и проч.). Алла 2 декабря 2023, 22:16 Александру, революция это всегда вопрос силы. Морально нажали на царя, серьёзно? Такая формулировка могла быть в том случае, если бы нажимающие представляли собой группу старцев, неожиданно явившихся к царю, и пристыдивших его, имея на собой только духовный авторитет. И. 30 ноября 2023, 13:45 Катерина30 ноября 2023, 11:01 Ну надо так понимать, что с географией у Вас так же как с переводом. К тому же могли бы своей " перевод " дополнить арифметикой: 1924 г.р. - Сталинградская битва; 1925 г.р. - Курская битва. Дальше уж как-нибудь сами в вашей же логике справляйтесь. Галина И. 30 ноября 2023, 13:39 Иоанна_30 ноября 2023, 11:38. По поводу вашего " разумеется " . Не опровергаю никаких фактов и не оправдываю кровавого красного террора, мне это доказывать не надо: в моем комментарии этого нет. Давным- давно уже вся правда доступна для всех, а в советское время об этом достаточно много писали лучшие представители нашей литературы, например, общеизвестный Михаил Шолохов в своих рассказах (н., " Родинка " ). Суть моего комментария о терроре совсем в другом. До свидания. Всего вам доброго и Божьего благословения в посте.

http://pravoslavie.ru/157476.html

Я совершенно преобразился в Иисуса Христа») 178 возможно, практиковала ритуальную наготу во время своих собраний, и есть свидетельства, правда не вполне достоверные, что Сан Мён Мун регулярно участвовал в них. 179 И, наконец, по свидетельству Муна, он был членом группы «Монастырь Израиля» с 1945 по 1946 год. Лидер секты, Ким Бэк Мун, известен тем, что написал две книги очень похожие по содержанию на «Божественный Принцип» Муна – «Теология Святого Духа» («Сонн-щин Щин-хак», 1954) и «Основной принцип христианства» («Кидок гё Кён-бон Вол-ли», 1958). Основанная им группа ещё и сейчас существует в Корее, хотя и с другим названием – Чьённ-су гё (« церковь Чистой воды»). Что же касается влияния взглядов Кима и других лидеров корейских групп на формирование вероучения Сан Мён Муна, то не имея возможности ознакомиться с указанными книгами, мы можем лишь сослаться на мнение одного из исследователей Церкви Объединения (заметно, впрочем, симпатизирующего последней): «После того, как я услышал, что многие части «Объяснения Принципа » Церкви Объединения были довольно сходны с учением Хван Кук-Ю, написанным около 1920 года, и «Принципом жизни » Чон Дук- Уна, написанным в 1947 году, и «Теологическим Принципом Святого Духа » Ким Бэк-Муна, впервые опубликованным в 1954 году, я решил прочитать их. Однако, хотя я это и сделал, я стал ещё более убеждён в том, что учение Сан Мён Муна определённо основано на Божественном откровении». 180 В те годы центр «Монастыря Израиля» располагался в провинции, и Мун, очевидно, должен был организовать отделение секты в Пхеньяне. Видимо, он основал независимую группу, с именем «Кван-хэ» («сияющее море»), 181 хотя есть мнение, что это название обусловлено соотнесением того отрезка жизни Сан Мён Муна с «квангэ» – пустынничеством. 182 Согласно «Принципу», лидер «Монастыря Израиля» должен был осознать, что он стоит на позиции Иоанна Крестителя, и служить Мессии – Муну, однако, дав какое-то благословение Сан Мён Муну, Ким Бэк Мун не стал его учеником и последователем.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Далее Мун толкует с этой точки зрения всю библейскую историю, объявляя несостоявшимися “центральными личностями” Авеля и Ноя, Авраама и Иакова, Моисея и Иисуса Навина. Но наконец “центральной личностью” стал Иоанн Креститель, и, таким образом, его младший брат Иисус, родившийся от незаконной связи Марии с первосвященником Захарией — “обычный человек”, лишь свободный от грехопадения, а не Бог, — смог заявить о своем мессианском достоинстве. Иисус был послан Богом именно для создания семьи и пытался это сделать, но ему это не удалось. Он был послан на землю как “Истинный Отец”, но оказался неспособным выполнить волю Бога. Его предал Иоанн Предтеча, а затем предал его народ. Правда, первое благословение ему все же удалось выполнить — он достиг личного совершенства. Но вместо того, чтобы создать истинную семью, он позволил себя распять, хотя мог бы призвать на свою защиту полки ангелов. Таким образом, в мунитских текстах Христос предстает неудачником, потерпевшим провал своей миссии. Единственное немногое, что он сделал, — это создал вокруг себя духовную семью из 12 учеников, которые стали предпосылкой для следующего благословения. Еще 3 января 1971 г. Мун “благословил” Христа с пожилой кореянкой Чан Сун Чон и дал ему возможность пройти сорокадневный подготовительный курс в духовном мире. После этого “Иисус” якобы явился Муну из мира духов, сообщил, что стал его поклонником и униженно благодарил за жену. Теперь он там с нетерпением ждет ее, а пока просит Муна позаботиться о ее благополучии. Судя по сообщениям бывших мунитов, ее фотографию показывают лишь немногим сектантам. Вот одна из последних мунитских публикаций на эту тему: Послание от Иисуса Истинным Родителям (22 мая 1998 года) Отец, я Иисус. Ты одарил меня любовью. Ты беспокоился и молился обо мне, хотя я недостоин этого. Само по себе это для меня уже величайшее благо, но мало того, ты еще подарил моей жене дом — это выше ее заслуг. Смогу ли я отблагодарить тебя за твою доброту? Отец! Моя жена лучше, чем я заслуживаю. Меня действительно охватывает перед ней благоговейный трепет. С этого момента мы с женой посвящаем тебе свою жизнь, чтобы, воплощая твою волю, стать красивой парой. Я обещаю служить Хын-Джин Ниму, молиться и трудиться во имя Истинных Родителей и провидения восстановления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Нек-рое время литургии совершали в местной англиканской церкви. В 1984 г. была построена временная ц. во имя св. ап. Павла. В мае 1982 г. в Сеуле была учреждена Свято-Никольская правосл. семинария. В 1984 г., во время пастырского визита в РК папы Римского Иоанна Павла II , по случаю 200-летия католицизма в РК состоялась церемония канонизации 103 корейских святых: 79 из них - жертвы гонений на христиан 1839 и 1846 гг. (причислены к лику блаженных 5 июля 1925), 24 пострадали в 1866 г. (причислены к лику блаженных 5 окт. 1968). В 1985 г. исполнилось 100 лет со дня проникновения протестантизма в РК. Совет по празднованию юбилея, в к-рый вошли представители более 20 протестант. деноминаций и 24 протестант. орг-ций, провел разнообразные мероприятия в память о первых миссионерах. В 1987 г. общенациональное демократическое движение, возглавляемое Гражданским штабом во главе с Ким Самом, добилось от властей согласия на принятие новой конституции. Были возвращены прямые выборы президента, глава гос-ва мог избираться только один раз сроком на 5 лет. Несмотря на успехи демократического движения, из-за раскола в рядах оппозиции на президентских выборах 1987 г. победил соратник Чон Ду Хвана бывш. военный Ро Дэ У. Президент принял требования оппозиции и взял курс на демократизацию общественной жизни: были отменены наиболее одиозные законы, освобождены политические заключенные, ослаблен контроль правительства над СМИ. В 1990 г. РК установила дипломатические отношения с СССР, в 1991 г. одновременно с КНДР вступила в ООН. В кон. 80-х гг. XX в. увеличивалось количество правосл. общин в РК. В 1987 г. появилась правосл. община в Чонджу и мест. Паланли. 3 окт. 1989 г. освящен храм св. ап. Андрея в Паланли, 15 авг. 1992 г.- церковь в Чонджу, в 1993 г.- в Инчхоне. На базе храма в Паланли в 2011 г. создан мон-рь св. ап. Андрея Первозванного. 3 окт. 1988 г. в Капхёне (пров. Кёнгидо), в 60 км к северу от Сеула, был устроен жен. Преображенский мон-рь. В день открытия мон-ря (3 окт.) было установлено празднование Собору покровителей правосл.

http://pravenc.ru/text/2057276.html

На конференции 8–11 декабря 1989 удалось собрать мунистских лидеров со всей Восточной Европы, «подпольщиков», которые теперь получили академические звания и отчасти уже стали профессорами. В Венгрии движение Муна тоже устроило конференцию по проблемам воспитания в Европе. В этой мунистской конференции принимал участие даже генеральный секретарь венгерского Совета церквей. Вербовка с помощью карате В Советском Союзе движение Муна распространилось с помощью внедрения клубов вонхва-до (см. об этом выше); отчасти движение преобразовало уже существующие клубы карате. Первые экзамены принимал лидер CARP и изобретатель вонхва-до Юн Хо Сук. При этом остановились на первой ступени. В одном из рапортов говорится: «Каждый испытуемый должен был объяснить значение этой ступени и назвать ее по-корейски... Волнующе было слышать, как эти люди выражают аспекты божественного принципа по-корейски, да еще с такой силой. Советские граждане впервые произносили слова о единстве духа и тела, единства мужчины и женщины и об основах четырех позиций. Для инструкторов это было увлекательно и приятно... Аудиенция у митрополита Филарета Первым успехом марша на Москву была конференция муновского «Совета мировых религий» (CWR), проведенная в Москве 28 октября – 1 ноября 1989 в Свято-Даниловом монастыре на тему «Троичные основания христианского единства». Посланник Муна Квак Чон Ван смог попасть в страну только по особому приглашению Русской Православной Церкви, которая была одним из организаторов конференции, поскольку до того времени никаких отношений между СССР и Южной Кореей не было. Он был удостоен аудиенции у митрополита Филарета (Вахромеева – прим. пер.). Квак просил у него поддержки движению Муна. Филарет отвечал прежде всего осторожно: «Мир полон сект. Но в задачи Русской Православной Церкви всегда входило сотрудничать с истинными религиями и поддерживать их. Так я смотрю на возможность приветствовать труды «Церкви объединения» в российском обществе». В сообщении говорится: «Преп. Квак поблагодарил и мы ушли».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imperija...

Оно и понятно. Там, где в древние времена процветала наука, искусства, и монахи были главными представителями китайской мудрости, теперь царит полное невежество, граничащее с полною неграмотностью монахов; где в период процветания буддизма хранились богатейшие книжные сокровища и редкие экземпляры произведений китайской литературы и философии, теперь – жалкие остатки, и те покрыты толстым вековым слоем пыли. – Духовная жизнь теперешних монахов довольствуется передающимися из уст в уста фантастическими рассказами о подвигах прежних героев монашеской жизни, до того изукрашенными и изуродованными вымыслами, что трудно или совершенно невозможно уловить хоть какую-либо идею или мысль. Легенды из времен древнейших, заимствованные рассказчиками из индийской буддийской литературы, еще имеют кой-какое содержание и идею, позднейшие же из времен упадка науки в буддийских монастырях – плод самой необузданной фантазии невежественных монахов. Монахи столичных (расположенных вокруг Сеула) монастырей, при всей своей нравственной распущенности, все же более образованы и начитаны, чем «афонцы», и с первыми гораздо интереснее вести беседы по религиозным вопросам, чем с последними. Монастырь, в который мы попали, носит название Чон-ян-са. Настоятель этого монастыря считается главным начальником всех монастырей Ким-кан-сана. Начальствование его состоит в том, что через него ведут сношения с правительством настоятели остальных монастырей, ему представляют для отсылки в министерство внутренних дел, которое ведает корейскими монастырями, списки всех монахов, отчеты по хозяйственной части и др. Настоятели в монастыри назначаются сроком на один год из числа братии того же монастыря или из другого. И здесь, конечно, как и во всех ведомствах корейского государства, дело не обходится без мзды и подкупов. В одном монастыре я встретил довольно почтенного старца лет 90, который управлял монастырем двенадцать лет подряд; случай весьма редкий, если не исключительный, и свидетельствует только о том, что он имел свои деньги для подкупа чиновников.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/iz-pis...

В апр. 2003 г. РПЦ приняла на обучение в МДС студентов из КНДР - кандидатов для дальнейшего пастырского служения в Сев. Корее. 24 июня 2003 г. архиеп. Калужский и Боровский Климент (Капалин) освятил первый камень храма во имя Св. Троицы в Пхеньяне. В ответ на обращение председателя Православного комитета КНДР решением Свящ. Синода РПЦ 17 июля 2006 г. был учрежден в каноническом ведении патриарха Московского и всея Руси правосл. приход Троицкого храма в Пхеньяне. 13 авг. 2006 г. митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) возглавил освящение Троицкого храма, 13 и 14 авг. 2006 г. рукоположил в нем во иереев Феодора Кима и Иоанна Ра, выпускников Московской семинарии. Лит.: Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. Синода по ведомству правосл. исповедания за 1896-1897 гг. СПб., 1899; То же за 1900 г. СПб., 1903; То же за 1908-1909 гг. СПб., 1911; Хрисанф (Щетковский), еп. Из писем корейского миссионера. Каз., 1904. С. 24-30; он же. От Сеула до Владивостока: (Путевые зап. миссионера)//История Рос. духовной миссии в Корее. М., 1999. С. 6-114; Прохоренко Ф. Рус. духовная миссия в Японии и в Корее. Х., 1906; Августин (Никитин), архим. Рус. правосл. миссия в Корее//Правосл. община. 1996. 35(5). С. 34-52; он же. Православие у корейцев Забайкалья и Приамурья//История Рос. духовной миссии в Корее. М., 1999. С. 150-170; Курбанов С. О. РПЦ и Корея//Кунсткамера: Этногр. тетради. СПб., 1997. Вып. 11. С. 21-34; Чо Чон Хван. Рус. правосл. миссия в Корее. М., 1997; Дионисий (Поздняев), свящ. К истории рос. духовной миссии в Корее//История Рос. духовной миссии в Корее. М., 1999. С. 351-362; Феодосий (Перевалов), архим. Российская духовная миссия в Корее: (1900-1925)//Там же. С. 179-180; Симбирцева Т. М. К 100-летию Православия в Корее//Этногр. обозр. М., 2000. 5. С. 42-56; она же. Проблемы изучения и нек-рые особенности совр. правосл. Церкви в Корее//Проблемы истории, филологии, культуры. М.; Магнитогорск, 2001. Вып. 11. С. 268-275; Николай (Касаткин), свт.

http://pravenc.ru/text/2057242.html

К 1897 году число русских в Сеуле стало уже довольно существенным, и это послужило стимулом для учреждения Русской духовной миссии. С тех пор становление Православия в Стране утренней свежести, перевод богослужебных текстов и переложение их на славянские напевы – все это заслуга русских миссионеров. В 1900 году в Корее была совершена первая Божественная литургия. В 1903 году воздвигнут и первый православный храм – собор святителя Николая Мирликийского (Чон-дон) в центре Сеула. После революции 1917 года Русская духовная миссия в Корее некоторое время продолжала свою работу, находясь в подчинении епископа Владивостокского, а в 1930 году миссией стал управлять архиепископ Японский Сергий (Тихомиров) – преемник равноапостольного Николая Японского. В 1930-е годы в Токио проходил богословское обучение, а в 1936 году принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию иеромонах Поликарп (Приймак), рукоположенный специально для служения в Корее. «В воскресенье, 8 марта, во время Божественной литургии [в Токийском соборе] Георгий Приймак был рукоположен в диакона», – читаем мы в майском номере японского журнала «Православный вестник» 1936 года. 13 марта диакон Георгий принял монашество с именем Поликарп, а 15 марта, в Крестопоклонную неделю, иеродиакон Поликарп был рукоположен в иеромонаха. «Отец Поликарп – молодой, 24-летний священник, – сообщается в краткой биографии миссионера. – Он был возведен в сан иеромонаха, чтобы затем служить в Корейской миссии, где очень мало священников. 30 марта, причастившись и получив благословение митрополита Сергия (Тихомирова), он покинул Токио… Иеромонах Поликарп владеет не только русским, но и английским и японским языками, поэтому сможет окормлять всех прихожан Корейской церкви: и русских, и корейцев, и японцев». В 1941 году отец Поликарп стал начальником Русской духовной миссии в Корее в сане архимандрита. Однако в декабре 1948 года во время раскола среди духовенства, окормлявшего корейских прихожан, отец Поликарп вместе с престарелой матерью был арестован и заключен в тюрьму, а затем выслан из Кореи.

http://pravoslavie.ru/28517.html

Далее Мун толкуете этой точки зрения всю библейскую историю, объявляя несостоявшимися «центральными личностями» Авеля и Ноя, Авраама и Иакова, Моисея и Иисуса Навина. Но наконец «центральной личностью» стал Иоанн Креститель, и, таким образом, его младший брат Иисус, родившийся от незаконной связи Марии с первосвященником Захарией 301 – «обычный человек», лишь свободный от грехопадения, а не Бог, – смог заявить о своем мессианском достоинстве. Иисус был послан Богом именно для создания семьи и пытался это сделать, но ему это не удалось. Он был послан на землю как «Истинный Отец», но оказался неспособным выполнить волю Бога. Его предал Иоанн Предтеча, а затем предал его народ. Правда, первое благословение ему все же удалось выполнить – он достиг личного совершенства. Но вместо того, чтобы создать истинную семью, он позволил себя распять, хотя мог бы призвать на свою защиту полки ангелов. Таким образом, в мунитских текстах Христос предстает неудачником, потерпевшим провал своей миссии. Единственное немногое, что он сделал, – это создал вокруг себя духовную семью из 12 учеников, которые стали предпосылкой для следующего благословения. Еще 3 января 1971 г. Мун «благословил» Христа с пожилой кореянкой Чан Сун Чон и дал ему возможность пройти сорокадневный подготовительный курс в духовном мире. После этого «Иисус» якобы явился Муну из мира духов, сообщил, что стал его поклонником и униженно благодарил за жену. Теперь он там с нетерпением ждет ее, а пока просит Муна позаботиться о ее благополучии. Судя по сообщениям бывших мунитов, ее фотографию показывают лишь немногим сектантам. Вот одна из последних мунитских публикаций на эту тему 302 : Послание от Иисуса Истинным Родителям (22 мая 1998 года) Отец, я Иисус. Ты одарил меня любовью. Ты беспокоился и молился обо мне, хотя я недостоин этого. Само по себе это для меня уже величайшее благо, но мало того, ты еще подарил моей жене дом – это выше ее заслуг. Смогу ли я отблагодарить тебя за твою доброту? Отец! Моя жена лучше, чем я заслуживаю. Меня действительно охватывает перед ней благоговейный трепет. С этого момента мы с женой посвящаем тебе свою жизнь, чтобы, воплощая твою волю, стать красивой парой. Я обещаю служить Хын-Джин Ниму, молиться и трудиться во имя Истинных Родителей и провидения восстановления.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010