Святейший Патриарх Алексий встретился с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса пастором Невиллом Каламом 18 июня 2008 г. 15:43 18 июня в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса пастором Невиллом Каламом и вице-президентом альянса, председателем Российского союза евангельских христиан-баптистов пастором Ю.К. Сипко. Во встрече также участвовали: наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов)  и секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Игорь Выжанов. В составе делегации Российского союза евангельских христиан-баптистов во встрече принимали участие: помощник генерального секретаря Джон Санквест; председатель Российского Союза евангельских христиан-баптистов, вице-президент Всемирного баптистского альянса пастор Юрий Сипко; заместитель председателя РСЕХБ Петр Мицкевич; руководитель Отдела внешних церковных связей РСЕХБ Виталий Власенко. Приветствуя гостей , Святейший Патриарх Алексий отметил, что хотя контакты Русской Православной Церкви с руководством всемирной семьи баптистов до сих пор были весьма редкими, тем не менее, на международном уровне баптисты и православные не переставали сотрудничать. Патриарх также отметил, что контакты между православными и баптистами в нашей стране успешно развиваются. По его словам, весьма успешными были два семинара представителей Русской Православной Церкви и Российского Союза евангельских христиан-баптистов, имевшие место в 2004 и 2006 годах. «У нас есть все основания думать, что баптисты в большинстве своем разделяют нашу озабоченность современным состоянием христианских сообществ в мире, и мы могли бы вместе противостоять пагубным антибиблейским тенденциям», — сказал Предстоятель Русской Церкви. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/423978.htm...

Архив Пн Председатель ОВЦС встретился с руководством Всемирного баптистского альянса 24 мая 2022 г. 09:28 23 мая 2022 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с президентом Всемирного баптистского альянса Т. Макки и генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса Э. Брауном. На встрече присутствовали: со стороны Российского союза евангельских христиан-баптистов — председатель РСЕХБ П.В. Мицкевич, первый заместитель председателя РСЕХБ В.В. Игнатенков, руководитель Администрации РСЕХБ В.А. Миськевич, И.П. Мицкевич; со стороны ОВЦС — сотрудник Секретариата по межхристианским отношениям иеродиакон Петр (Ахматханов). Митрополит Иларион тепло приветствовал гостей и поздравил П.В. Мицкевича с переизбранием на должность председателя Российского союза баптистов. Главной темой разговора стало обсуждение вопросов сотрудничества между Русской Православной Церковью и Всемирным баптистским альянсом. Всемирный баптистский альянс (ВБА) основан в 1905 году и объединяет 245 баптистских союзов, объединяющих почти 51 млн членов и действующих в 128 странах мира. Среди членов ВБА — Российский союз евангельских христиан-баптистов. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5928602.ht...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла CAMPUS CRUSADE FOR CHRIST предыдущая статья следующая статья печать библиотека 30 , С. 83 опубликовано: 8 мая 2017г. CAMPUS CRUSADE FOR CHRIST [«Крестовый поход за Христа»], амер. межденоминационная миссионерская орг-ция, основана в 1951 г.- см. ст. «Новая жизнь» . Рубрики: Различные направления протестантизма Ключевые слова: Протестантские организации Campus Crusade For Christ, американская межденоминационная миссионерская организация, основана в 1951 г.- см. ст. «Новая жизнь» См.также: АФРИКАНСКАЯ ВНУТРЕННЯЯ МИССИЯ межденоминационная протест. миссионерская орг-ция БАПТИСТСКИЙ ВСЕМИРНЫЙ АЛЬЯНС междунар. орг-ция, основ. в 1905 г. в Лондоне ГИДЕОНОВЫ БРАТЬЯ внеденоминационная протестантско-евангелическая орг-ция, занимающаяся распространением Свящ. Писания по всему миру ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВЬЕТНАМА крупнейшая протестант. орг-ция в стране Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1470149.html

Революцию 1905-1907 гг. М. встретили достаточно настороженно, поскольку лозунги ее инициаторов - крайне левых радикалов (эсеров, большевиков и пр.) - затрагивали право частной собственности М. В то же время М. приветствовали Манифест 17 октября 1905 г., который наряду с прочими демократическими свободами провозгласил принцип свободы совести. В целом же политические симпатии большинства М. тяготели к демократическим программам правоцентристских партий (кадеты, октябристы). М. высоко ценили образование, среди них не было неграмотных, кроме того, требование российских властей проводить раздельное обучение мальчиков и девочек вызвало, с одной стороны, глубокое недовольство среди М., т. к. являлось прямым нарушением старинной меннонитской традиции совместного обучения молодежи, с другой - дало импульс к развитию целой сети жен. уч-щ. В кон. XIX в. все больше юношей стремились получить высшее образование. Так, в 1914 г. только в С.-Петербурге в различных вузах училось более 70 М. Первыми российскими М., получившими высшее образование, были братья Эзау - Якоб (врач) и Иоганн (инженер). В связи с тем, что М. запрещено было создавать собственные религиозные учебные заведения, остро стоял вопрос о квалифицированной богословской подготовке церковных учителей - проповедников и духовных старшин. Кандидаты в проповедники для «Церковных меннонитов» обучались богословию в миссионерской школе в Бармене (Германия), в семинарии в Санкт-Хришоне при Базельской миссии (Швейцария) и на богословском фак-те Базельского и Тюбингенского ун-тов. Проповедники «Братских меннонитов» получали образование в баптистской семинарии в Гамбурге, а также в библейской школе «Альянс» в Берлине. Власти отмечали благотворное влияние М. на рус. крестьян, М. отстаивали идею непротивления злу, были трудолюбивы, сохраняли крупные богатые хозяйства, любили порядок, были «нравственны, гуманны и трезвы» ( Крестьянинов В. Ф. Меннониты. М., 1967. С. 22). В годы первой мировой войны обострился вопрос об идентичности М., проживавших в России.

http://pravenc.ru/text/2562994.html

Как и следовало ожидать, реакция была самой разной. За неделю до проведения этого мероприятия в газетах появились броские заголовки. К примеру, в «Утренней почте»: «Массовый экзорцизм на берлинских улицах?» – намек на аспект «ведения духовной брани» в марше за Иисуса. Официальные церкви вначале реагировали очень сдержанно, отмечая, что официально не принимают участия в подготовке марша. Евангелический Альянс, напротив, отреагировал на удивление критически. Так председатель Альянса пастор Фр. Экерт сказал о самой идее: «У нас есть сомнения в отношении религиозных маршей, во время которых верующие хотят освободить от демонических сил всю страну. Тем самым мы не хотим сказать, что среди участников марша за Иисуса не присутствует много христиан с заслуживающими уважение мотивами». (ebd., Nr. 26/94, S. 4). Также и баптистский референт при экуменическом союзе в Берлине госпожа Андреа Штрюбинд в одном из своих высказываний заметила: «...Внешне марш за Иисуса выглядит как демонстрация за Иисуса и как день молитвы, чтобы «в каждой стране стала известной весть об Иисусе»... Марш в основном представлен как экуменическая акция, в которой участвуют члены многих церквей, конфессий и деноминаций. Но разве не видно, что участники этого мероприятия объединены в основном под знаком харизматического движения? Такая интерпретация кажется возможной благодаря формулировке, согласно которой марш является «выражением растущего движения хвалы, ходатайства и миссионерства в нашей стране». Согласно некоторым материалам, «марш за Иисуса» можно расценивать как часть так называемого «территориального ведения брани». Однако об этом аспекте демонстрации открыто не заявляют...» («Anmerkungen zum Jesus-Marsch 1994», interne Mitteilung). Видимо, критическое отношение В. Копферманна к «ведению духовной брани» способствовало тому, что многие евангельские христиане и харизматики все более скептически относятся к таким маршам. В журнале «Дран», который с одобрением относится к «великому современному потоку» харизматического движения, В.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

Что и понятно, на первый взгляд. Так формируется внешне изящный дискурс, свободный от противоречий предшествующего межконфессионального диалога: богословских, церковно-исторических, культурных, - бывших непреодолимыми. Однако посмотрим, вокруг какого понимания ценностей в действительности возможно единство? Обстановка внутри христианских сообществ неоднородна, единство ценностей умозрительно. Некоторые церкви успели заявить свою реформистскую линию, другие близки к этому, третьи же, как конформисты, допускают у себя широкий спектр либеральных новшеств, не декларируя этого. Если бы, в самом деле, перед нами стояла цель организовать «консервативный фронт», для этого пришлось бы перекроить всю карту конфессий, и сближаться с одними группами или деятелями в составе институции и отдаляться от других. Понятно, что этого не будет, и политика ОВЦС не будет иметь успеха, невзирая на привлекательность идеи совместного общественного действия. Протестантские общины во многих примерах стоят во главе консервативного сопротивления, католики же более либерализованы. Мелкие осколки протестантизма нередко держатся б о льших строгостей в учении, по сравнению с крупными, «классическими» направлениями. Если ОВЦС желает образовать альянс, то, возможно, стоит попробовать Южную баптистскую конвенцию? Во многих округах Юга США, где баптисты составляют большую часть населения, запрещены казино, употребление алкоголя в общественных местах, законодательно ограничиваются аборты и пропаганда гомосексуализма; не допускается служение пасторов-женщин... Чем не близость этических ценностей? Императивность нравственного поведения, «purity», вообще, характерна для протестантского мира, тогда как официальная католическая этика обременена большим числом сторонних подробностей. Говоря о католической этической доктрине, трудно дать таковой базовое определение «консервативной». Она не консервативная и не либеральная, но попросту этика католицизма, во многих моментах отмеченная ригоризмом и юридизмом и решающая проблемы в меру своего ограниченного понимания.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/13/...

Это всегда замечали друг у друга оппонирующие стороны, гораздо реже – у себя. Баптистский теолог Г.А. Гололоб считает, что «Некоторые православные обвинения в их адрес основаны на предрассудках» по той причине, что «встречная критика со стороны православных часто не учитывает специфичности отечественных протестантов» 20 . Если и в самом деле принять во внимание эту специфичность, то, пожалуй, мы её действительно не всегда учитываем. В то время как православные проповедники и публицисты традиционно отождествляют русский протестантизм с западными миссиями, восточные баптисты неустанно повторяют почти во всех своих публикациях последних 10–15 лет, что это не так. Например, ректор Московской Теологической семинарии Г.А. Сергиенко в своём докладе на конференции Российского Евангельского альянса «Христианская община 1го и 21-го веков» (Москва, 2.04.05 г.), в § 2.8. говорил: «Мы с готовностью заимствуем иностранные гимны, но это не наша песня. Мы мало сделали для того, чтобы петь песню, написанную нами. То же самое относится к богословию. Образно говоря, мы говорим с «англо-американо-немецким акцентом». Наше богословие играет по «нотам», написанным другими людьми» 21 . Или вот такой пассаж известного публициста (в 2004г. перешедшего из баптизма в лютеранство) Вл. Солодовникова: «Вестернизация российского баптизма стала притчей во языцех далеко не сегодня. Мне пришлось написать на эту тему немало статей. 22 Именно поэтому у меня нет больше желания анализировать всем известные вещи. Замечу только, что вестернизация выталкивает баптистов – несомненно, людей русской культуры – в объятия пост-модернистской однополярной и эклектичной псевдокультуры, центром которой является «зеленый рубль» (современная версия библейского золотого тельца) с сопутствующей макдональдизацией сознания. Вестернизационные процессы направляют баптизм в объятия либерализма, который уже проявляется в одежде, стиле поведения и самое главное – в мышлении многих верующих ЕХБ. А каким может быть это мышление, когда свыше 90 процентов книг, выпускаемых баптистскими издательствами, американские!?» 23 . Всемерное стремление отслеживать и подчёркивать особенность восточного баптизма, должна быть оценена со стороны православных богословов как добрая тенденция. Украино-Российский баптизм стоит на перепутье самоидентификации. О чём красноречиво свидетельствуют доклады конференции «Особенности российского баптизма: богословие и практика», прошедшей 11 октября 2008г. в Москве. Более того, на утверждении автохтонности и самобытности русского баптизма докладчики не остановились. Михаил Черенков, представитель ассоциации «Духовное возрождение», выступил с докладом «Украинский и российский баптизм: общее и особенное», в котором выделил веские отличия и между названными формами баптизма. Итак, унификация методов полемики с западными исповеданиями и механическое перенесение их в русскоязычное поле дискуссии уже не только не приносит плода, но и вызывает возмущение со стороны оппонентов.

http://azbyka.ru/teoreticheskie-osnovy-i...

Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканство представлено Доминиканской епископальной церковью, являющейся самостоятельным диоцезом IX провинции Епископальной церкви США. По данным 2004 г., в Д. Р. 26 храмов и 30 священнослужителей. Общее число англикан ок. 4 тыс. чел. Меннониты объединены Конференцией евангелических меннонитских церквей, насчитывающей 2, 9 тыс. верующих в 55 конгрегациях. В Д. Р. также есть др., менее многочисленные меннонитские группы: Национальный меннонитский совет «Божественный светоч» (21 конгрегация, 1056 приверженцев), Доминиканский евангелический меннонитский совет (9 конгрегаций, 300 чел.), Церковь «Братский Вефиль во Христе» (17 конгрегаций, 189 чел.), Церковь Бога во Христе (3 конгрегации, 48 чел.). Баптисты Д. Р. образуют Доминиканскую национальную баптистскую конвенцию (14 приходов, 2 тыс. приверженцев), входящую в Карибскую баптистскую ассоциацию, центр к-рой находится на Багамских о-вах. Более мелкие орг-ции: Баптистская церковь Вефиль (17 общин, 1,5 тыс. чел.), Доминиканская баптистская миссия (7 общин, 1 тыс. чел.) и Фундаменталистская баптистская церковь (10 общин, 1 тыс. чел.). Помимо этого эмигранты из Гаити, исповедующие баптизм, являются членами Гаитянской баптистской церкви (16 общин, 2,6 тыс. чел.) и Гаитянской миссионерской баптистской церкви (35 общин, 2,3 тыс. чел.). Методизм представлен Доминиканской евангелической церковью, объединившей с 1920 г. 3 североамер. протестант. орг-ции - Методистскую епископальную церковь (в наст. время Объединенная методистская церковь), Пресвитерианскую церковь США и Моравскую церковь. В наст. время это ок. 15 тыс. приверженцев в 146 общинах. 2-й методистской орг-цией является Африканская методистская епископальная церковь, имеющая 2,5 тыс. верующих в 13 общинах. «Движение святости» представлено доминиканской миссией Церкви Назарянина (150 приходов, 21 тыс. чел.), Церковью свободных методистов, насчитывающей (102 общины, 20 тыс. приверженцев), Церковью Бога с центром в Андерсоне (США) (35 общин, 5 тыс. чел.), приходами Христианского и миссионерского альянса (43 общины, 3 тыс. чел.), т. н. Миссионерской церковью (51 приход, 3 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/178847.html

Митрополит Волоколамський взяв участь у християнських 8 листопада 2014 р. 18:37 6 ноября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Соединенные Штаты Америки. 7 ноября председатель ОВЦС принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, состоявшемся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. В форуме, организованном по инициативе Евангелической ассоциации Билли Грэма, приняли участие представители христианских церквей России и США. Делегацию Русской Православной Церкви возглавил митрополит Волоколамский Иларион. В состав делегации вошли: управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн , заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин), сотрудники ОВЦС А.С. Борзов и А.А. Ершов. С российской стороны в мероприятии также участвовали: председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов А.В. Смирнов, руководитель Отела внешних церковных связей РС ЕХБ В.К. Власенко, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской С.В. Ряховский, первый заместитель начальствующего епископа, управляющий делами РОСХВЕ К.В. Бендас, первый заместитель начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской Н.И. Залуцкий, руководитель администрации начальствующего епископа РЦ ХВЕ И.И. Боричевский, генеральный секретарь Российского евангельского альянса С.Л. Вдовин. Американскую сторону на форуме представляли: президент Евангелической ассоциации Билли Грэма Франклин Грэм, первый вице-президент Ассоциации Билли Грэма Кен Барун, вице-президент Ассоциации В.Г. Гамм, прочие члены Ассоциации, представители протестантских организаций США — Южной баптистской конвенции, Африканской методистской епископальной церкви, Церкви Бога, Национальной ассоциации евангелистов, Христианского и миссионерского альянса, благотворительной организации «Сума самарянина», а также ряда богословских учебных заведений.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3834376...

Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в Российско-Американском форуме христианских лидеров 10 ноября, 2014. Новостная служба Отдельное внимание в докладе было уделено ситуации на Украине и связанному с ней гуманитарному кризису. 10 ноября. ПРАВМИР. 7 ноября председатель ОВЦС принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, состоявшемся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. В форуме, организованном по инициативе Евангелической ассоциации Билли Грэма, приняли участие представители христианских церквей России и США, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Делегацию Русской Православной Церкви возглавил митрополит Волоколамский Иларион. В состав делегации вошли: управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин), сотрудники ОВЦС А.С. Борзов и А.А. Ершов. С российской стороны в мероприятии также участвовали: председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов А.В. Смирнов, руководитель Отела внешних церковных связей РС ЕХБ В.К. Власенко, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской С.В. Ряховский, первый заместитель начальствующего епископа, управляющий делами РОСХВЕ К.В. Бендас, первый заместитель начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской Н.И. Залуцкий, руководитель администрации начальствующего епископа РЦ ХВЕ И.И. Боричевский, генеральный секретарь Российского евангельского альянса С.Л. Вдовин. Американскую сторону на Форуме представляли: президент Евангелической ассоциации Билли Грэма Франклин Грэм, первый вице-президент Ассоциации Билли Грэма Кен Барун, вице-президент Ассоциации В.Г. Гамм, прочие члены Ассоциации, представители протестантских организаций США – Южной баптистской конвенции, Африканской методистской епископальной церкви, Церкви Бога, Национальной ассоциации евангелистов, Христианского и миссионерского альянса, благотворительной организации «Сума самарянина», а также ряда богословских учебных заведений.

http://pravmir.ru/mitropolit-volokolamsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010