Первый пресвитерианский миссионер Р. Калли приехал из Шотландии в Б. в 1855 г.; в 1858 г. он создал общину Рио-де-Жанейро; затем прибыл представитель амер. пресвитериан Р. Симонтон (1859), к-рый организовал свою общину в Рио (1863). В 1888 г. состоялся Объединительный синод Пресвитерианской церкви Бразилии, но уже в нач. XX в. в церкви произошел раскол по вопросу о совместимости членства в церкви и масонских ложах; в результате пастор Э. К. Перейру, негативно относившийся к масонству, основал консервативную Независимую Пресвитерианскую церковь Бразилии (1903). Последующие расколы породили Консервативную пресвитерианскую церковь (1938), Фундаменталистскую пресвитерианскую церковь (1956), Обновленную пресвитерианскую церковь (1975; близкая к пятидесятничеству), Объединенную пресвитерианскую церковь Бразилии (до 1978 Национальная федерация пресвитерианских церквей), Традиционную пресвитерианскую церковь Бразилии (1993). В Б. было образовано неск. национальных церквей реформатской традиции: армян. (1927), венг. (1932), две голл. (1933 и 1991), араб. (1954), швейцар. (1958), япон. (1960), китайско-тайваньская (1962), две корейские (1964 и 1984), канад. (1994). Большинство браз. реформатских и пресвитерианских церквей входят в Латиноамериканскую Ассоциацию Пресвитерианских и Реформатских Церквей. Методистские миссионеры из США прибыли в Б. в 1867 г. (их первая неудачная миссия относится к 1835), но численность общин увеличивалась довольно медленно и самостоятельная Методистская церковь была создана только в 1930 г. Позднее появились также небольшие группы Свободных методистов и Вестлианские (Уэстлианские) методистские группы. Южная баптистская конвенция (США) прислала своих миссионеров в 1881 г. В 1907 г. началась история Бразильской баптистской конвенции, к-рая в наст. время насчитывает ок. 1 млн членов и входит в Баптистский всемирный альянс . В 1902 г. в стране появились проповедники адвентистов седьмого дня; количество их общин быстро выросло благодаря интенсивному использованию радио и организации библейских курсов по переписке. В кон. 20-х гг. XX в. в Б. из СССР приехали меннониты, их общины начали регистрироваться в стране с 1930 г. В наст. время они в основном объединены в Ассоциацию меннонитских церквей Бразилии, Евангелическую ассоциацию меннонитов, Бразильскую конвенцию церквей братских меннонитов.

http://pravenc.ru/text/153311.html

В РМ состоят на гос. регистрации 8 централизованных раскольнических орг-ций, называющих себя православными. Старообрядчество Старообрядческая епархия Кишинёва и всея Молдавии Русской православной старообрядческой церкви насчитывает 18 приходов и женский мон-рь в с. Кунича (официально зарегистрировано 16 общин). Кроме того, в Единце зарегистрирован приход Древнеправославной поморской церкви (см. Поморцы ). Согласно переписи населения 2014 г., в М. насчитывалось 2535 старообрядцев. Сектантство В М. действует независимый «Союз духовных христиан-молокан Республики Молдова», зарегистрированный 11 авг. 1995 г. Восточные нехалкидонские Церкви На территории М. Армянская Апостольская Церковь (ААЦ) в составе Армянского еп-ства Румынии имеет 1 приход (ок. 110 прихожан) в Кишинёве, зарегистрированный 5 дек. 1995 г. Католицизм Римско-католическая Церковь представлена еп-ством Кишинёв, находящимся в непосредственном подчинении Папскому престолу и состоящим из 3 деканатов: Центрального (7 приходов), Северного (7 приходов) и Приднестровского (6 приходов). Кафедра - собор Божественного Провидения в Кишинёве. Всего в М. насчитывается 20 католических церквей. Ок. 2,6 тыс. чел. являются католиками (перепись 2014 г.). Дипломатические отношения РМ с Папским престолом установлены в 1994 г. Униаты (греко-католич. Церковь) представлены приходом Покрова Пресв. Богородицы в Кишинёве (официально зарегистрирован в 2006), к-рый входит в состав Центрального деканата католического еп-ства Кишинёв и насчитывает ок. 35 семей, проживающих в Кишинёве, Бельцах, Орхее и Тирасполе. Богослужение проходит на укр. и рус. языках. Протестантские церкви, деноминации и секты Лютеранство представлено Евангелическо-лютеранской церковью РМ, официально зарегистрированной в июле 1999 г. Она состоит из 5 общин в Кишинёве, Тирасполе, Рыбнице, Бендерах и Каменке и насчитывает 2291 прихожанина (перепись 2014 г.). С 2004 г. действует лютеран. центр св. Павла. Баптисты в М. объединены в 2 союза. Союз евангельских христиан-баптистов РМ входит в Баптистский всемирный альянс и насчитывает 481 церковь в 9 региональных объединениях (всего ок. 19,3 тыс. верующих). Молдавское объединение Международного союза церквей евангельских христиан-баптистов включает 100 церквей (ок. 10 тыс. верующих). Ряд баптистских орг-ций действует вне указанных союзов. Согласно переписи 2014 г., к баптистам отнесли себя ок. 25,4 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Баптисты представлены такими членами Баптистского всемирного альянса , как Содружество баптистских церквей Ириан-Джая (206 общин, 75 тыс. чел.), Союз индонезийских баптистских церквей (210 общин, 46 тыс. чел.), Конвенция индонезийских баптистских церквей (140 общин, 10 тыс. чел. верующих). Также существует ряд баптистских орг-ций, не входящих во Всемирный баптистский альянс, напр., Австралийское баптистское миссионерское об-во (244 общины, 63 тыс. чел.), Индонезийское баптистское евангельское содружество (150 общин, 40 тыс. чел.), Баптистская евангельская ассоциация Индонезии (16 общин, 17 тыс. чел.), Баптистские международные миссии (8 общин, 1,5 тыс. чел.). Методисты создали в И. 2 орг-ции: Методистскую церковь Индонезии (470 общин, 120 тыс. чел.) и Свободную методистскую церковь Индонезии (10 общин, 2,5 тыс. чел.). Движение святости представлено в первую очередь Индонезийской христианской церковью скинии Нового Завета, в состав к-рой вошли 6 церквей, насчитывающих ок. 500 тыс. чел. в 1,8 тыс. общины, более половины к-рых находится в пров. Папуа. Они были образованы в результате работы Христианского миссионерского альянса . Церковь Назарянина (18 общин, 3 тыс. чел.), Евангелическая церковь Нусантары (38 общин, 14 тыс. чел.) и Евангелическая церковь в Индонезии (20 приходов, 14 тыс. чел.) - орг-ции перфекционистского толка. Армия спасения (АС) насчитывает в И. 65 тыс. верующих в 203 общинах, относящихся к Индонезийской территории Южнотихоокеанской и Восточноазиатской зоны АС. Адвентисты седьмого дня (АСД) имеют 2 территориальных подразделения, входящих в состав Южноазиатско-Тихоокеанского дивизиона Генеральной конференции АСД: Восточноиндонезийская союзная конференция, насчитывающая 8 зон (667 приходов, 96 тыс. чел.), и Западноиндонезийская союзная миссия, к-рая включает 10 зон (678 приходов, 98 тыс. чел.). Пятидесятники создали в И. такие группы, как Ассамблеи Бога . Они в свою очередь организовали Ассамблеи Бога Индонезии (930 общин, 135 тыс. чел.) и Пятидесятнические Ассамблеи Бога (190 общин, 27 тыс.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Православные Церкви. Правосл. верующие окормляются Грузинской Православной Церковью (ГПЦ). Древние Восточные (дохалкидонские) Церкви представлены Армянской Апостольской Церковью, к-рая имеет 340 тыс. верующих в 50 общинах. Апостольские кафолические Церкви Востока (Ассирийские Церкви Вост. Сирии - несториане) объединяют, по данным на 2003 г., 5 тыс. верующих в 4 приходах. Римско-католическая Церковь имеет в Г. Апостольскую нунциатуру. Католиков визант. и лат. обрядов примерно одинаковое количество. Общее число католиков - ок. 37 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты . Лютеранство представлено Евангелическо-лютеранской Церковью Грузии, окормляющей потомков немцев и эстонцев в стране. В наст. время действуют 5 приходов с общим количеством верующих 2 тыс. чел. Грузинская Евангелическо-лютеранская Церковь, объединяющая лютеран груз. национальности, имеет 7 общин в Зап. Грузии. Баптисты объединены в Баптистский союз Грузии (входит в состав Баптистского всемирного альянса ), насчитывающий 30 общин, 17-20 тыс. верующих. Армия спасения имеет 5 общин, 3 тыс. чел. Пятидесятничество представлено в Г. такими орг-циями, как Независимые Пятидесятнические Церкви (30 общин, 5 тыс. верующих), Пятидесятническая Церковь Грузии (2 общины, 1,5 тыс. верующих), Новоапостольская Церковь (5 общин, ок. 1 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня относятся к Грузинской миссии, принадлежащей Объединенной Кавказской миссии, подчиненной Европейско-азиатскому дивизиону Генеральной конференции АСД. По данным на 2004 г., насчитывают 350 верующих в 7 общинах. Иеговы свидетели имеют в Г. приблизительно 10 общин с общим количеством верующих ок. 700 чел. Ислам. Мусульмане являются в Г. крупнейшей нехрист. религ. группой. В 2005 г. их численность превысила 470 тыс. чел. К суннитам относятся в основном аджарцы и часть абхазов; азербайджанцы, курды и часть ассирийцев, проживающие в юж. районах Г.,- шииты. Иудаизм. Большинство общин сосредоточено в крупных городах, прежде всего в Тбилиси и Кутаиси. Приверженцев иудаизма - ок. 18 тыс. (2006).

http://pravenc.ru/text/168205.html

Баптисты представлены Ассоциацией баптистских Церквей в Ирландии, которая является членом Баптистского всемирного альянса , и Независимыми баптистами. Общее количество баптистов составляет более 3000 чел. Методисты в И. объединены в Методистскую Церковь в Ирландии, в Содружество методистских Церквей в Ирландии и в Свободную методистскую Церковь. Общее количество методистов - ок. 12 тыс. чел. Движение святости представлено в И. Церковью Назарянина , насчитывающей ок. 3 тыс. чел. Пятидесятники объединены в Пятидесятническую Церковь Элим, Ассамблеи Бога , Церковь Бога искупленных христиан, Церкви Божиего Отвеса (Plumbline Churches), Вечный священный орден херувимов и серафимов. Кроме того, в стране существуют независимые общины пятидесятнического толка: Ассоциация Церквей виноградника, Голгофская капелла и др. Общее число пятидесятников в И.- ок. 8 тыс. чел. Адвентисты , по данным на 2009 г., имеют в И. 8 общин, входящих в т. н. ирл. миссию в составе Объединенной брит. конференции Трансъевропейского дивизиона АСД. Общее количество адептов - ок. 500 чел. Иеговы свидетели , по данным на 2010 г., насчитывают ок. 6 тыс. чел. в 115 общинах. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) имеют в И. 9 общин (более 1 тыс. чел.). В стране действуют протестант. орг-ции меннонитов , Плимутских братьев , Армии спасения , квакеров и др., численность к-рых составляет от 30 до 35 тыс. чел. Ислам Согласно переписи населения 2006 г., в И. проживает ок. 33 тыс. мусульман, из них свыше 55% - мигранты из стран Азии или Африки, свыше 30% - коренные ирландцы. В нач. XXI в. была основана Федерация исламских студенческих сообществ. В 2003 г. усилиями Исламского культурного центра на ирл. язык впервые перевели Коран. В 2006 г. организован Ирландский союз имамов, в его составе 14 мусульманских священнослужителей как суннитского, так и шиитского толков. Иудаизм Иудаизм в И. исповедует малочисленная евр. диаспора, проживающая в основном в крупных городах. Общее количество иудеев - ок. 2 тыс. чел. Индуизм

http://pravenc.ru/text/674067.html

Новости 14 ноября, 2011 Давка возникла в очереди к Поясу Богородицы в Самаре Стоя в многочасовой очереди, святыню встречали тысячи людей. Они скандировали: " Пропустите, пропустите! " Полиция через мегафоны пыталась успокоить людей. Многим становилось плохо, помощь им на месте оказывали врачи. 14 ноября, 2011 Баптисты и православные планируют начать официальный диалог Члены Всемирного баптистского альянса и Константинопольского Патриархата провели предварительные переговоры с 30 октября по 2 ноября. Это может привести к формальному диалогу между баптистами и православными христианами на международном уровне. 14 ноября, 2011 Филологу, поэту и богослову Ольге Седаковой присуждена престижная премия Данте Алигьери. Премия учреждена в этом году в рамках культурной инициативы Laurentum и призвана обратить общее внимание на поэта или литератора, чьи произведения по своей культурной ценности и по осмыслению актуального положения дел отмечены особой значительностью в международной поэтической и литературной панораме, и вносят важный вклад в искусство 13 ноября, 2011 Руководство Ингушетии обещает поддержать все инициативы Русской Православной Церкви Делегация Русской православной церкви во главе с Архиепископом Владикавказским и Махачкалинским Зосимой посетила Ингушетию с ознакомительным визитом. 13 ноября, 2011 Патриарх Кирилл и Патриарх Игнатий IV совершили Божественную литургию в Дамаске Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся с визитом в Сирии, и Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV в воскресенье совершили вместе Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Дамаска. 13 ноября, 2011 Патриарх Кирилл: Молитва моя сегодня - о процветании Сирии Две Церкви являются особым духовным мостом между нашими народами. И дай Бог, чтобы отношения между людьми, принадлежащими, в том числе, к разным религиям и, в частности, к христианской православной и к исламской, были всегда дружными. 13 ноября, 2011 Патриарх Кирилл о национальном вопросе (+ Видео) У меня как у Патриарха есть много фактов, свидетельствующих о том, что нередко русские православные люди помогают, в том числе материально, строить мечети; так же как и мусульмане помогают строить православные храмы.

http://pravmir.ru/category/news/page/524...

Протестантская Методистская Церковь Б. объединяет ок. 100 тыс. верующих; центр в г. Анехо (Того); Баптистский всемирный альянс имеет 3 тыс. приверженцев (1998); действуют общины различных сект: Свидетелей Иеговы, церквей Христа, церкви Назарян, Ассамблеи Бога и др. Протестанты имеют 257 миссионерских центров, семинарию в Порто-Ново. Англиканская Церковь представлена еп-ством Бенина, входящим в Провинцию Нигерии. Церковь Провинции Нигерии является автономной Церковью Англиканского Содружества . Православных небольшое число, среди гл. обр. российских граждан, работающих в российских представительствах или оказавшихся здесь вслед. замужества. Местные церкви. В стране много мелких независимых объединений: Святая христианская Церковь (с 1947), Небесная Церковь Христа, Херувимов и Серафимов (с 1933), Методистская Африканская Церковь, к-рая откололась от методистской в 1927 г. Мусульмане большей частью живут на севере, северо-востоке страны, на границе с Нигером и Нигерией; исповедуется ислам суннитского толка. Действуют мусульм. ордена Тиджанийя и Хамалийя. Традиционные верования представляют собой политеизм с обширным пантеоном божеств, в к-рый входят и обожествленные духи сородичей (тэводу). Основными почитаемыми богами являются бог неба (Нана-Булуку), богиня земли (Сагбата) и бог грома (Ксевиозо). В честь них построены и действуют храмы. Большое влияние сохраняют жрецы традиц. культов. Распространение христианства В XV в. на прибрежную территорию Б. проникли европейцы, португальцы Ж. ди Сантарен и П. ди Эскобар. В XVI в. побережье Б. было превращено в крупный район работорговли (отсюда название - Невольничий берег). Свои фактории создавали здесь франц., голл., англ. купцы. В XVI-XVII вв. на побережье существовали неск. гос. образований (Аллада, Вида, Аджаче). К XVII в. относятся первые сведения о сложившемся на территории совр. Б. гос-ве Дагомея. Первые католич. миссионеры появились в Дагомее в 1660 г. Франция оказывала поддержку католич. миссиям. В 1680 г. в Виде была построена небольшая церковь, здесь служили франц. и португ. священники. Создана сеть начальных школ. Дагомея на протяжении десятилетий поставляла помощников миссионеров в др. колонии Французской Зап. Африки. В 1830 г. в Дагомее насчитывалось 2 тыс. католиков. Активная работа католич. миссионеров началась в 1860 г., когда Дагомея обратилась к Африканской миссии Лиона. В 1900 г. было уже 5 тыс. католиков. В 1913 г. открыта семинария. В 1928 г. состоялась ординация первого африкан. священника.

http://pravenc.ru/text/78088.html

В Риме пройдет международный библейский конгресс 12 сентября 2005 г. 16:18 Рим, 12 сентября. Международный библейский конгресс, организованный Папским советом по содействию христианскому единству и Библейской католической федерацией, пройдет в Риме 14-18 сентября. Форум, в котором примут участие 400 представителей различных конфессий из 98 стран, имеет целью «поместить Библию в центр межрелигиозного диалога и жизни верующих», сообщает «Apic». Конгресс приурочен к 40-летию принятия догматической конституции II Ватиканского собора Dei Verbum (О Божественном откровении). О задачах предстоящей экуменической встречи рассказали 8 сентября на пресс-конференции в Риме президент Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер, президент Библейской католической федерации епископ Винченцо Паглиа, генеральный секретарь федерации Александр Швайцер. Конгресс пройдет по теме «Священное Писание в жизни Церкви». На форум приглашены представители 11 православных Церквей, главы епископских конференций всего мира и синодов восточных католических Церквей. Будут представлены Константинопольский и Московский патриархаты, Белорусский экзархат, Армянская апостольская, Эфиопская православная, Греческая православная, Восточная ассирийская и другие Церкви. Со стороны протестантов в работе конгресса примут участие Всемирное англиканское сообщество, Всемирная лютеранская федерация, Международный баптистский альянс, организации пятидесятников. Всемирный совет Церквей, Конференция европейских Церквей, Международные библейские общества также направят своих представителей. На форуме будут присутствовать иудеи, мусульмане и индуисты. По словам кардинала Каспера, догматическая конституция II Ватиканского собора «Dei Verbum» положила  начало более активному сотрудничеству католиков с христианами других конфессий в области библеистики. В настоящее время существует примерно 2 300 переводов Библии или Евангелий на языки мира. При этом около 1 000 языков и  местных наречий, в основном в Азии и Африке, до сих пор не имеют переводов Священного Писания.

http://patriarchia.ru/db/text/39969.html

В Риме начался международный библейский конгресс Рим, 14 сентября 2005 г . Международный библейский конгресс, организованный Папским советом по содействию христианскому единству и Библейской католической федерацией, пройдет в Риме 14 - 18 сентября. Форум, в котором примут участие 400 представителей различных конфессий из 98 стран, имеет целью " поместить Библию в центр межрелигиозного диалога и жизни верующих " , сообщает NEWSru.com . Конгресс приурочен к 40-летию принятия догматической конституции II Ватиканского собора " Dei Verbum " ( " О Божественном откровении " ). О задачах предстоящей встречи рассказали 8 сентября на пресс-конференции в Риме президент Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер, президент Библейской католической федерации епископ Винченцо Паглиа, генеральный секретарь федерации Александр Швайцер. Конгресс пройдет по теме " Священное Писание в жизни Церкви " . На форум приглашены представители 11 Православных Церквей, главы епископских конференций всего мира и синодов восточных Католических Церквей. Будут представлены Константинопольский и Московский Патриархаты, Белорусский Экзархат, Армянская Апостольская, Эфиопская Православная, Греческая Православная, Восточная ассирийская и другие Церкви. Со стороны протестантов в работе конгресса примут участие Всемирное англиканское сообщество, Всемирная лютеранская федерация, Международный баптистский альянс, организации пятидесятников. Всемирный совет Церквей, Конференция европейских Церквей, Международные библейские общества также направят своих представителей. На форуме будут присутствовать иудеи, мусульмане и индуисты. По словам кардинала Каспера, догматическая конституция II Ватиканского собора " Dei Verbum " положила начало более активному сотрудничеству католиков с христианами других конфессий в области библеистики. В настоящее время существует примерно 2 300 переводов Библии или Евангелий на языки мира. При этом около 1 000 языков и местных наречий, в основном в Азии и Африке, до сих пор не имеют переводов Священного Писания.

http://pravoslavie.ru/14525.html

И то, что Церковь хотя бы в апостольскую эпоху признала полезным, то и фиксировалось. Но это свидетельство отбора, какой-то определенной исследовательской работы — уже тогда, в ту эпоху, потому что уже Павел пишет, что есть писания подлинные, а есть писания ложные, и по отношению к последним он употребляет весьма нелестные эпитеты (см.: 1 Тим. 4, 7). Это всё — работа Церкви: вопрос о подлинности Второго послания Петра, Второго и Третьего посланий Иоанна, Откровения Иоанна Богослова, ветхозаветных Маккавейских книг — вопрос, который поднимался в послеапостольскую эпоху. И ответ на этот вопрос был дан именно в рамках Предания, в рамках традиции. Для нас это легко и понятно. Для нас понятно, почему в отсутствие записанного Евангелия уже существовала Церковь — потому что носителями устного Предания были апостолы. Для нас понятно, почему в Церкви, не имевшей Нового Завета, уже совершалась Евхаристия. Потому что мы знаем, что Евхаристия первична, а Библия вторична, и именно Библию проверяли Евхаристией, а не наоборот. И вот поразмышлять над этими вопросами протестантам очень полезно… Журнал «Православие и современность» 40 (56) Рейтинг: 9.8 Голосов: 113 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Проханов Иван Степанович (1869–1935) — баптистский религиозный деятель. В 1911 г. на Втором всемирном конгрессе баптистов был избран одним из шести вице-президентов Всемирного баптистского альянса. скрыть способы оплаты Комментарии Сергей Рымарев 24 августа 2017, 15:01 Прекрасная поучительная статья о неразрывной Божественной связи Святого Предания и Священного Писания.Всё это надо знать каждому православному христианину, который должен не просто " веровать " , а веровать сознательно и правильно-ПРАВОСЛАВНО! И тогда никакой протестант или ещё какой еретик не смогут поколебать нашу веру в Истину, которая во всей своей беспредельной полноте находится только в лоне Матери нашей- Церкви Православной, которая есть Тело Христово и столп и утверждение Истины! ГОСПОДИ ВРАЗУМИ И СПАСИ НАС ГРЕШНЫХ! Многая лета о. максиму! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/105894.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010