[Англ. Nigerian Baptist Convention], крупнейшая орг-ция в Африке, 2-я по величине в составе Баптистского Всемирного альянса и 3-я среди баптист. орг-ций в мире после Южной баптистской конвенции США и Национальной баптистской конвенции США. Истоки баптизма в Нигерии восходят к деятельности миссионера Томаса Джефферсона Боуэна, отправленного в 1849 г. Южной баптистской конвенцией США на служение в Зап. Африку. В авг. 1850 г. он прибыл в Абеокуту, где 18 месяцев изучал язык йоруба и составлял его грамматику. В 1854 г. в Иджайе-Ориле было построено 1-е здание баптист. церкви в Нигерии и открыта церковная воскресная школа, которую возглавила Лорена, супруга Боуэна. Позднее к их работе присоединился У. Х. Кларк. С 1861 по1874 г. работа баптист. миссии в Нигерии была приостановлена ввиду гражданской войны в США и продолжавшихся междоусобиц в обл. Йоруба, где преимущественно жили баптисты. В 1875 г. Совет по иностранным делам Южной баптистской конвенции США для возрождения работы в Нигерию отправил У. Дж. Дейвида, к-рому удалось вновь собрать верующих, оставшихся в городах Лагос, Абеокута, Ойо и Огбомошо; проходили регулярные крещения новых членов церкви. В 1886 г. в Лагосе была открыта 1-я баптист. средняя школа в Нигерии - Баптистская академия, к-рую возглавил С. М. Харден. В 1888 г. неск. членов баптист. общины Лагоса сформировали новую орг-цию - Туземную баптистскую церковь (впосл. переименована в Баптистскую Церковь Эбенезер в Лагосе). В 1898 г. основана Нигерийская баптистская семинария в Огбомошо. В 1904 г. организована община в Ибадане, ее руководителем стал Д. А. Обаса. В 1907 г. издан 1-й сборник баптист. церковных гимнов на языке йоруба; в том же году был заложен фундамент Баптистского медицинского центра в Огбомошо (открыт в 1923). К кон. XIX в. в Нигерии служили 42 баптист. миссионера, из них 6 были африканцами. Многие страдали от болезней, 13 миссионеров умерли на службе. Из-за нехватки средств в 1891-1901 гг. Совет по иностранным делам Южной баптистской конвенции не отправлял в Нигерию миссионеров, в стране осталось всего 3 семьи из США; однако кол-во верующих среди коренного населения в данный период значительно выросло.

http://pravenc.ru/text/2565192.html

поиск:   разделы   рассылка Андрей Гайосинскас Христианская жизнь Литвы Баптисты в Литве: история и современность На территории современной Литвы баптизм появился в 1841 году, когда в прусском городе Мемеле (ныне Клайпеда) появилась первая община. Уже через десять лет этот приход, насчитывающий 234 человека, построил церковное здание, которое было утрачено при советской власти, и возвращено только в 1991 году. В 1865 году в Литве стали формироваться латышские баптистские общины – верующие покидали Латвию и обосновывались в соседней губернии из-за притеснений на родине. Из шести подобных общин до нынешнего дня сохранилась только приход (частично сохраняющий латышский идентитет (лицо, образ, идентификацию – Религия и СМИ)) – местечка Илакяй (на самом северо-западе Литвы), начавший формироваться в 1905 году, ставший самостоятельным в 1907, и в 1931 году построивший молитвенный дом, который даже в советское времяоставался в собственности общины. Старейшая община в Большой Литве появляется в Каунасе в1876 году. В 1898 ей удается построить молитвенный дом в районе Шанчай (в 1933 году от основной немецкой общины отделяется литовская, а в 1934 русская; все три были вынуждены вновь объединиться в 1941). В 1912 начала формироваться и многонациональная (состоящая из немцев, русских, поляков, белорусов и евреев) община в Вильнюсе. В 1933 году тринадцать общин объединились в союз " Общины евангельских баптистов Литвы " , который был ликвидирован в 1940 году. Вторая мировая война нанесла сильный удар по баптистским общинам – немцы, составляющие большинство верующих, покинули Литву (еще один исход верующих в Германию был в 1959-1960 годах, когда такое право получили жители Клайпедского края). После войны оставшиеся пять общин были включены в состав " Всесоюзного Совета Евангельских Христиан Баптистов " , который в течение всего советского периода достаточно сильно влиял на формирование идентитета общин. В 1989 году на собрании общин было принято решение восстановить деятельность независимого союза под названием " Союз общин евангельских баптистов Литвы " (некоторое время в союз входили и общины " свободных христиан " , последняя из которых покинула союз в 2004 году). На данный момент союз состоит из восьми общин из пяти миссионерских пунктов. В одной общине богослужения проводятся на латышском языке, в шести общинах на русском (причем в двух только на русском) и в шести на литовском (также в двух только на литовском). Союз является членом " Европейской Баптистской федерации " и " Всемирного баптистского альянса " . Таким образом, можно смело утверждать, что литовская баптистская традиция сформировалась под влиянием трех других – немецкой, латышской (обе практически растворились) и русской (и сейчас оказывающей влияние). Кроме того, вильнюсская община была создана американскими миссионерами-фундаменталистами и сохраняет некоторые особенности вероучения и практики.

http://religare.ru/2_51296.html

Члены Всемирного баптистского альянса и Константинопольского Патриархата провели предварительные переговоры с 30 октября по 2 ноября. Это может привести к формальному диалогу между баптистами и православными христианами на международном уровне. 14 ноября. ПРАВМИР. Члены Всемирного баптистского альянса и Константинопольского Патриархата провели предварительные переговоры с 30 октября по 2 ноября. Это может привести к формальному диалогу между баптистами и православными христианами на международном уровне, сообщает Theorthodoxchurch.info Генеральный секретарь ВБА Невилл Callam, который возглавлял делегацию баптистов, описал цель встречи, состоявшейся на острове Крит, как ответ на молитву Господа в Евангелии от Иоанна: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин: 17:21) «Перед лицом этой сегодняшней проблемы мы считаем, что должны продолжать изучать наши общие основания в библейском учении, апостольской вере и традиции, а также практику христианского свидетельства вместе с нашими остающимися разногласиями», сказал Callam. Вселенский патриархат является «первым среди равных» в православном общении и широко известен как представитель и духовный лидер 300 миллионов  православных христиан в мире. Два объединения рассматривали ранее дискуссию между ВБА и Православной Церковью, и постановили, что любой международный диалог должен быть нацелен, среди прочего, на повышение взаимопонимания и знаний друг о друге, взаимодействие в ключе общего свидетельства в мире, и поощрение совместных действий по этическим и моральным вопросам. Решение о том, состоится ли формальный диалог, будет принято, как ожидается, к марту 2012 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/baptisty-i-pravoslavny...

В Риме начался международный библейский конгресс Рим, 14 сентября 2005 г . Международный библейский конгресс, организованный Папским советом по содействию христианскому единству и Библейской католической федерацией, пройдет в Риме 14 - 18 сентября. Форум, в котором примут участие 400 представителей различных конфессий из 98 стран, имеет целью " поместить Библию в центр межрелигиозного диалога и жизни верующих " , сообщает NEWSru.com . Конгресс приурочен к 40-летию принятия догматической конституции II Ватиканского собора " Dei Verbum " ( " О Божественном откровении " ). О задачах предстоящей встречи рассказали 8 сентября на пресс-конференции в Риме президент Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер, президент Библейской католической федерации епископ Винченцо Паглиа, генеральный секретарь федерации Александр Швайцер. Конгресс пройдет по теме " Священное Писание в жизни Церкви " . На форум приглашены представители 11 Православных Церквей, главы епископских конференций всего мира и синодов восточных Католических Церквей. Будут представлены Константинопольский и Московский Патриархаты, Белорусский Экзархат, Армянская Апостольская, Эфиопская Православная, Греческая Православная, Восточная ассирийская и другие Церкви. Со стороны протестантов в работе конгресса примут участие Всемирное англиканское сообщество, Всемирная лютеранская федерация, Международный баптистский альянс, организации пятидесятников. Всемирный совет Церквей, Конференция европейских Церквей, Международные библейские общества также направят своих представителей. На форуме будут присутствовать иудеи, мусульмане и индуисты. По словам кардинала Каспера, догматическая конституция II Ватиканского собора " Dei Verbum " положила начало более активному сотрудничеству католиков с христианами других конфессий в области библеистики. В настоящее время существует примерно 2 300 переводов Библии или Евангелий на языки мира. При этом около 1 000 языков и местных наречий, в основном в Азии и Африке, до сих пор не имеют переводов Священного Писания.

http://pravoslavie.ru/14525.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРБАДОС [англ. Barbados], гос-во в Вест-Индии на одноименном острове в Атлантическом океане, в группе М. Антильских о-вов. Территория - 430 кв. км. Население: ок. 260 тыс. чел. (1998), 80% составляют бэджэна (барбадосцы), этнические потомки африкан. рабов, предки к-рых были ввезены в страну для работы на сахарных плантациях, 4% - европейцы, 16% - мулаты, индейцы и выходцы из стран Ср. Востока. Офиц. язык - англ. Столица - Бриджтаун (ок. 100 тыс. чел.). География. Барбадос, самый вост. в цепи М. Антильских о-вов, соседствует с о-вами Сент-Люсия, Сент-Винсент, Гренада, Тринидад и Тобаго. Климат мягкий, тропический. Гос. устройство. По действующей конституции, принятой в 1966 г., Б., независимое гос-во, входит в брит. Содружество. Глава гос-ва - королева Великобритании, представленная в стране генерал-губернатором. Религия. Основная религия - христианство: ок. 70% (1998) протестантов, из к-рых 40% англикан и 30% представителей различных протестант. деноминаций и сект (8% пятидесятников, 4% представителей «церкви Бога», 1% - «церкви Назарян», ок. 1% «свидетелей Иеговы», а также баптисты, адвентисты Седьмого дня, Христовы братья, методисты и др.); 4% католиков; также представлена Эфиопская Ортодоксальная Церковь (монофизитского толка). В стране имеются общины приверженцев ислама, индуизма, буддизма, бахаизма. Англиканская Церковь - старейшая Церковь в стране - образует еп-ство Б., входящее в Провинцию Вест-Индия; имеет 11 приходов; кафедральный собор св. Михаила и всех ангелов находится в Бриджтауне. Протестантизм особенно распространен среди чернокожего населения Б. 3 баптист. общины входят в Баптистский всемирный альянс , 3 общины - в Барбадосскую баптистскую конвенцию; общины методистов являются отд-нием Африканской методистской епископальной церкви, методисты имеют неск. приходов в Бриджтауне. Римско-католическая Церковь представлена на Б. еп-ством Бриджтаун (с 23 окт. 1989) в юрисдикции архиеп-ства Порт-оф-Спейн (Тринидад); 6 приходов; кафедральный собор св. Патрика в Бриджтауне.

http://pravenc.ru/text/77522.html

Новости 14 ноября, 2011 Давка возникла в очереди к Поясу Богородицы в Самаре Стоя в многочасовой очереди, святыню встречали тысячи людей. Они скандировали: " Пропустите, пропустите! " Полиция через мегафоны пыталась успокоить людей. Многим становилось плохо, помощь им на месте оказывали врачи. 14 ноября, 2011 Баптисты и православные планируют начать официальный диалог Члены Всемирного баптистского альянса и Константинопольского Патриархата провели предварительные переговоры с 30 октября по 2 ноября. Это может привести к формальному диалогу между баптистами и православными христианами на международном уровне. 14 ноября, 2011 Филологу, поэту и богослову Ольге Седаковой присуждена престижная премия Данте Алигьери. Премия учреждена в этом году в рамках культурной инициативы Laurentum и призвана обратить общее внимание на поэта или литератора, чьи произведения по своей культурной ценности и по осмыслению актуального положения дел отмечены особой значительностью в международной поэтической и литературной панораме, и вносят важный вклад в искусство 13 ноября, 2011 Руководство Ингушетии обещает поддержать все инициативы Русской Православной Церкви Делегация Русской православной церкви во главе с Архиепископом Владикавказским и Махачкалинским Зосимой посетила Ингушетию с ознакомительным визитом. 13 ноября, 2011 Патриарх Кирилл и Патриарх Игнатий IV совершили Божественную литургию в Дамаске Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся с визитом в Сирии, и Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV в воскресенье совершили вместе Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Дамаска. 13 ноября, 2011 Патриарх Кирилл: Молитва моя сегодня - о процветании Сирии Две Церкви являются особым духовным мостом между нашими народами. И дай Бог, чтобы отношения между людьми, принадлежащими, в том числе, к разным религиям и, в частности, к христианской православной и к исламской, были всегда дружными. 13 ноября, 2011 Патриарх Кирилл о национальном вопросе (+ Видео) У меня как у Патриарха есть много фактов, свидетельствующих о том, что нередко русские православные люди помогают, в том числе материально, строить мечети; так же как и мусульмане помогают строить православные храмы.

http://pravmir.ru/category/news/page/524...

Патриарх Кирилл обсудил с представителями баптистов вопросы сотрудничества в социально значимых сферах 30 марта, 2012. Новостная служба В ходе встречи Святейший Патриарх Кирилл отметил, что, несмотря на значительные богословские расхождения, сегодня позиция Русской Православной Церкви и позиция баптистских общин оказываются близкими по целому ряду основополагающих антропологических вопросов. 31 марта. ПРАВМИР. В минувший четверг в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с президентом Всемирного баптистского альянса пастором Джоном Аптоном, сообщает Патриархия.ru . В ходе встречи Святейший Патриарх Кирилл отметил, что, несмотря на значительные богословские расхождения, сегодня позиция Русской Православной Церкви и позиция баптистских общин оказываются близкими по целому ряду основополагающих антропологических вопросов. В свою очередь пастор Джон Аптон поблагодарил Патриарха за твердое свидетельство о непреложных истинах, которое Русская Православная Церковь несет в России и за ее пределами. Далее он отметил, что в мире, где «основополагающие принципы подвергаются эрозии настолько, что даже абсолютная истина становится относительной», баптистские общины, как и Православная Церковь, стремятся вернуть современному обществу верные представления о добре и зле, христианскую надежду, традиционное понимание семьи, стараются всячески противостоять распространению абортов и различных социальных недугов. В ходе беседы участники встречи обменялись мнениями в связи с тревожными тенденциями, направленными на вытеснение христианских ценностей и религиозных символов из жизни современного общества. Во время встречи также обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества в рамках Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии. Стороны отметили, что  к обсуждению социально значимых проблем важно привлекать максимально широкий круг представителей традиционных конфессий России и стран ближнего зарубежья, а также по итогам дискуссии принимать документы, которые убедительным образом доносили бы позицию христианских общин до россиян, американцев, европейцев.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-obsudi...

Слово Святейшего Патриарха Алексия на встрече с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса пастором Невилем Каламом 18 июня 2008 г. 15:10 18 июня в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса пастором Невиллом Каламом и вице-президентом альянса, председателем Российского союза евангельских христиан-баптистов пастором Ю.К. Сипко. Уважаемый генеральный секретарь пастор Невиль Калам! Уважаемый Юрий Кириллович! Уважаемые гости! Искренне рад нашей встрече. Должен отметить, что наши контакты с руководством всемирной семьи баптистов до сих пор были весьма редкими. Тем не менее, на международном уровне баптисты и православные не переставали сотрудничать. Мы, в частности, знаем Вас, д-р Калам, и как члена комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного Совета Церквей. И это сотрудничество продолжается. Прежде всего, хотел бы сказать, что контакты между православными и баптистами в нашей стране успешно развиваются. Весьма успешными были два семинара представителей Русской Православной Церкви и Российского Союза евангельских христиан-баптистов, имевшие место в 2004 и 2006 годах. Семинар 2006 года, проходивший по теме «Верность традиционным христианским ценностям и свобода совести», выявил общность позиций православных и баптистов по многим вопросам христианской этики. Была выражена серьезная обеспокоенность тревожными тенденциями, существующими в некоторых протестантских общинах: пересмотром библейских норм нравственности, практикой рукоположения женщин, использования так называемого инклюзивного языка в переводах Библии. На семинаре было достигнуто согласие в том, что сегодня необходимо достичь гармонического единства между правами человека, нравственными ценностями и ответственностью личности. Вопрос о нравственности, основанной на Евангелии, в последние годы стал ключевым в межхристианском диалоге. Наша Церковь была вынуждена заморозить взаимоотношения с Епископальной Церковью в США в 2003 году из-за епископской ординации открытого гомосексуалиста. В 2005 году мы прекратили контакты с Церковью Швеции из-за ее решения давать церковное благословение так называемым «однополым союзам». Та же Церковь выработала текст бракоблагословения. В каноническом бракоблагословении призывается благословение Божие на деторождение, на продолжении рода, а здесь ничего этого не предполагается.

http://patriarchia.ru/db/text/423963.htm...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с президентом Всемирного баптистского альянса пастором Джоном Аптоном 29 марта 2012 г. 22:47 29 марта 2012 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с президентом Всемирного баптистского альянса пастором Джоном Аптоном, президентом Европейской баптистской федерации пастором Хансом Гудерианом и представителями Евроазиатской федерации союзов евангельских христиан-баптистов. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече также участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей игумен Филарет (Булеков) , исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, исполнительный секретарь Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии Ю.В. Зудов. В составе делегации Евроазиатской федерации союзов евангельских христиан-баптистов во встрече принимали участие: председатель Российского союза ЕХБ А.В. Смирнов, председатель Всеукраинского союза церквей ЕХБ В.В. Нестерук, председатель Союза ЕХБ в Республике Беларусь В.Н. Крутько, председатель Русско-украинского союза ЕХБ в США Георгий Харлов, руководитель Отдела внешних церковных связей Российского союза ЕХБ В.К. Власенко. Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл с удовлетворением отметил, что, несмотря на значительные богословские расхождения, сегодня позиция Русской Православной Церкви и позиция баптистских общин оказываются близкими по целому ряду основополагающих антропологических вопросов. В свою очередь пастор Джон Аптон сердечно приветствовал Святейшего Патриарха от имени Всемирного баптистского альянса и поблагодарил за твердое свидетельство о непреложных истинах, которое Русская Православная Церковь несет в России и за ее пределами. Далее он отметил, что в мире, где «основополагающие принципы подвергаются эрозии настолько, что даже абсолютная истина становится относительной», баптистские общины, как и Православная Церковь, стремятся вернуть современному обществу верные представления о добре и зле, христианскую надежду, традиционное понимание семьи, стараются всячески противостоять распространению абортов и различных социальных недугов.

http://patriarchia.ru/db/text/2124255.ht...

Борис Горелик Скачать epub pdf Б базилианин – Basilian базилика – basilica балдахин – canopy, baldaquin, baldachin баптизм – baptism (крещение); Baptism (учение) баптист – Baptist баптистерий – baptistery Баптистская генеральная конференция – Baptist General Conference Баптистская миссионерская ассоциация – Baptist Missionary Association Баптистские мид-миссии – Baptist Mid-missions баптистский – Baptist Баптистский библейский союз – Baptist Bible Fellowship Баптистский всемирный альянс – Baptist World Alliance Баптистский союз великобритании и ирландии – Baptist Union of Great Britain and Ireland Баптисты седьмого дня – Seventh-day Baptists Баптисты доброй воли – Free Will Baptists барнабиты – Barnabite Fathers басма – wrought silver (of an icon casting) батюшка – priest, parson; Father (обращение) беатификация – beatification беатифицировать – beatify беда – affliction, adversary, trouble, misfortune бдение – vigils бдеть – vigil безбожник – atheist безбожно – godlessly безбожный – godless безбрачие – celibacy безбрачный – celibate безгрешность – innocence безгрешный – innocent, sinless бездна – abyss беззакония – iniquity безмездник – unmercenary безмолвник – hermit; one who has taken the vow of silence безумие – madness, insanity безумный – mad, insane белец/белица – novice (in a monastery/nunnery) белое духовенство – secular clergy белые отцы – white fathers бенедиктинцы – Benedictines Бенедиктус – Benedicmus бенефиций – benefice, living бенефиция каноника – canonry, benefice, living берет (священника) – beret бернардинцы – Bernardians бес – Demon, evil spirit беседа – talk, discussion бесконечный – endless, infinite бескорыстный – unmercenary бесноватый – raging, possessed by demons бесовский – devilish бесплотные силы – bodiless powers бесплотный – bodiless, disembodied беспоповщина – a sect without a priest бессеребренник – unmercenary бессмертие – immortality бессмертный – immortal бесстрастный – impassible библейская археология – biblical archaeology библейская история – biblical history

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010