Слово Святейшего Патриарха Алексия на встрече с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса пастором Невилем Каламом 18 июня 2008 г. 15:10 18 июня в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса пастором Невиллом Каламом и вице-президентом альянса, председателем Российского союза евангельских христиан-баптистов пастором Ю.К. Сипко. Уважаемый генеральный секретарь пастор Невиль Калам! Уважаемый Юрий Кириллович! Уважаемые гости! Искренне рад нашей встрече. Должен отметить, что наши контакты с руководством всемирной семьи баптистов до сих пор были весьма редкими. Тем не менее, на международном уровне баптисты и православные не переставали сотрудничать. Мы, в частности, знаем Вас, д-р Калам, и как члена комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного Совета Церквей. И это сотрудничество продолжается. Прежде всего, хотел бы сказать, что контакты между православными и баптистами в нашей стране успешно развиваются. Весьма успешными были два семинара представителей Русской Православной Церкви и Российского Союза евангельских христиан-баптистов, имевшие место в 2004 и 2006 годах. Семинар 2006 года, проходивший по теме «Верность традиционным христианским ценностям и свобода совести», выявил общность позиций православных и баптистов по многим вопросам христианской этики. Была выражена серьезная обеспокоенность тревожными тенденциями, существующими в некоторых протестантских общинах: пересмотром библейских норм нравственности, практикой рукоположения женщин, использования так называемого инклюзивного языка в переводах Библии. На семинаре было достигнуто согласие в том, что сегодня необходимо достичь гармонического единства между правами человека, нравственными ценностями и ответственностью личности. Вопрос о нравственности, основанной на Евангелии, в последние годы стал ключевым в межхристианском диалоге. Наша Церковь была вынуждена заморозить взаимоотношения с Епископальной Церковью в США в 2003 году из-за епископской ординации открытого гомосексуалиста. В 2005 году мы прекратили контакты с Церковью Швеции из-за ее решения давать церковное благословение так называемым «однополым союзам». Та же Церковь выработала текст бракоблагословения. В каноническом бракоблагословении призывается благословение Божие на деторождение, на продолжении рода, а здесь ничего этого не предполагается.

http://patriarchia.ru/db/text/423963.htm...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с президентом Всемирного баптистского альянса пастором Джоном Аптоном 29 марта 2012 г. 22:47 29 марта 2012 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с президентом Всемирного баптистского альянса пастором Джоном Аптоном, президентом Европейской баптистской федерации пастором Хансом Гудерианом и представителями Евроазиатской федерации союзов евангельских христиан-баптистов. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече также участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей игумен Филарет (Булеков) , исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, исполнительный секретарь Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии Ю.В. Зудов. В составе делегации Евроазиатской федерации союзов евангельских христиан-баптистов во встрече принимали участие: председатель Российского союза ЕХБ А.В. Смирнов, председатель Всеукраинского союза церквей ЕХБ В.В. Нестерук, председатель Союза ЕХБ в Республике Беларусь В.Н. Крутько, председатель Русско-украинского союза ЕХБ в США Георгий Харлов, руководитель Отдела внешних церковных связей Российского союза ЕХБ В.К. Власенко. Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл с удовлетворением отметил, что, несмотря на значительные богословские расхождения, сегодня позиция Русской Православной Церкви и позиция баптистских общин оказываются близкими по целому ряду основополагающих антропологических вопросов. В свою очередь пастор Джон Аптон сердечно приветствовал Святейшего Патриарха от имени Всемирного баптистского альянса и поблагодарил за твердое свидетельство о непреложных истинах, которое Русская Православная Церковь несет в России и за ее пределами. Далее он отметил, что в мире, где «основополагающие принципы подвергаются эрозии настолько, что даже абсолютная истина становится относительной», баптистские общины, как и Православная Церковь, стремятся вернуть современному обществу верные представления о добре и зле, христианскую надежду, традиционное понимание семьи, стараются всячески противостоять распространению абортов и различных социальных недугов.

http://patriarchia.ru/db/text/2124255.ht...

Члены Всемирного баптистского альянса и Константинопольского Патриархата провели предварительные переговоры с 30 октября по 2 ноября. Это может привести к формальному диалогу между баптистами и православными христианами на международном уровне. 14 ноября. ПРАВМИР. Члены Всемирного баптистского альянса и Константинопольского Патриархата провели предварительные переговоры с 30 октября по 2 ноября. Это может привести к формальному диалогу между баптистами и православными христианами на международном уровне, сообщает Theorthodoxchurch.info Генеральный секретарь ВБА Невилл Callam, который возглавлял делегацию баптистов, описал цель встречи, состоявшейся на острове Крит, как ответ на молитву Господа в Евангелии от Иоанна: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин: 17:21) «Перед лицом этой сегодняшней проблемы мы считаем, что должны продолжать изучать наши общие основания в библейском учении, апостольской вере и традиции, а также практику христианского свидетельства вместе с нашими остающимися разногласиями», сказал Callam. Вселенский патриархат является «первым среди равных» в православном общении и широко известен как представитель и духовный лидер 300 миллионов  православных христиан в мире. Два объединения рассматривали ранее дискуссию между ВБА и Православной Церковью, и постановили, что любой международный диалог должен быть нацелен, среди прочего, на повышение взаимопонимания и знаний друг о друге, взаимодействие в ключе общего свидетельства в мире, и поощрение совместных действий по этическим и моральным вопросам. Решение о том, состоится ли формальный диалог, будет принято, как ожидается, к марту 2012 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/baptisty-i-pravoslavny...

Вопрос о нравственности, основанной на Евангелии, в последние годы стал ключевым в межхристианском диалоге. Наша Церковь была вынуждена заморозить взаимоотношения с Епископальной Церковью в США в 2003 году из-за епископской ординации открытого гомосексуалиста. В 2005 году мы прекратили контакты с Церковью Швеции из-за ее решения давать церковное благословение так называемым «однополым союзам». Та же Церковь выработала текст бракоблагословения. В каноническом бракоблагословении призывается благословение Божие на деторождение, на продолжении рода, а здесь ничего этого не предполагается. У нас есть все основания думать, что баптисты в большинстве своем разделяют нашу озабоченность современным состоянием христианских сообществ в мире, и мы могли бы вместе противостоять пагубным антибиблейским тенденциям. Хотя, как мы знаем, и в баптистской семье существуют разные мнения на этот счет. Благодарю Вас за визит. Я много слышал о Вас как о крупном богослове. Мне вспоминаются Ваши слова, сказанные во время Вашего представления на должность генерального секретаря Всемирного баптистского альянса, о том, что «жизнь — ради Иисуса, и вокруг этого вращается вся моя жизнь». Действительно, вся наша жизнь должна быть посвящена служению Христу, проповеди Евангелия. Седмица.ru за темою Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами   Кирила призначенням на посаду голови Верховного Суду Кирила генеральному директору «Московський Кремль» О.Ю. з днем народження Кирила учасникам форуму Сходу та сучасний Слово Кирила при жезла Преосвященному Петру (Зобову), Кудимкарському Кирила ради при Г.В. з дня народження Звернення Кирила у зв " язку з масштабною на та у Патриаршее приветствие участникам VI Международных Иоанновских чтений в Душанбе Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207820...

[Англ. Nigerian Baptist Convention], крупнейшая орг-ция в Африке, 2-я по величине в составе Баптистского Всемирного альянса и 3-я среди баптист. орг-ций в мире после Южной баптистской конвенции США и Национальной баптистской конвенции США. Истоки баптизма в Нигерии восходят к деятельности миссионера Томаса Джефферсона Боуэна, отправленного в 1849 г. Южной баптистской конвенцией США на служение в Зап. Африку. В авг. 1850 г. он прибыл в Абеокуту, где 18 месяцев изучал язык йоруба и составлял его грамматику. В 1854 г. в Иджайе-Ориле было построено 1-е здание баптист. церкви в Нигерии и открыта церковная воскресная школа, которую возглавила Лорена, супруга Боуэна. Позднее к их работе присоединился У. Х. Кларк. С 1861 по1874 г. работа баптист. миссии в Нигерии была приостановлена ввиду гражданской войны в США и продолжавшихся междоусобиц в обл. Йоруба, где преимущественно жили баптисты. В 1875 г. Совет по иностранным делам Южной баптистской конвенции США для возрождения работы в Нигерию отправил У. Дж. Дейвида, к-рому удалось вновь собрать верующих, оставшихся в городах Лагос, Абеокута, Ойо и Огбомошо; проходили регулярные крещения новых членов церкви. В 1886 г. в Лагосе была открыта 1-я баптист. средняя школа в Нигерии - Баптистская академия, к-рую возглавил С. М. Харден. В 1888 г. неск. членов баптист. общины Лагоса сформировали новую орг-цию - Туземную баптистскую церковь (впосл. переименована в Баптистскую Церковь Эбенезер в Лагосе). В 1898 г. основана Нигерийская баптистская семинария в Огбомошо. В 1904 г. организована община в Ибадане, ее руководителем стал Д. А. Обаса. В 1907 г. издан 1-й сборник баптист. церковных гимнов на языке йоруба; в том же году был заложен фундамент Баптистского медицинского центра в Огбомошо (открыт в 1923). К кон. XIX в. в Нигерии служили 42 баптист. миссионера, из них 6 были африканцами. Многие страдали от болезней, 13 миссионеров умерли на службе. Из-за нехватки средств в 1891-1901 гг. Совет по иностранным делам Южной баптистской конвенции не отправлял в Нигерию миссионеров, в стране осталось всего 3 семьи из США; однако кол-во верующих среди коренного населения в данный период значительно выросло.

http://pravenc.ru/text/2565192.html

Митрополит Волоколамський виступив на Синоду католицьких у 21 жовтня 2015 р. 11:37 19 октября 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Рим, чтобы в качестве наблюдателя от Русской Православной Церкви принять участие в пленарной сессии XIV Генеральной ассамблеи Синода епископов Католической Церкви, посвященной теме «Призвание и миссия семьи в Церкви и современном мире». В аэропорту митрополита встречали посол Российской Федерации при Святом Престоле А.А. Авдеев, ответственный секретарь Администрации приходов Московского Патриархата в Италии архимандрит Антоний (Севрюк), сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Иакинф Дестивель и сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Алексий Дикарев. 20 октября в Зале Павла VI в Ватикане, где проходят заседания Синода, пленарная сессия под председательством Папы Римского Франциска открылась приветственным словом митрополита Волоколамского Илариона. Отметив вызовы и угрозы, с которыми в современном мире сталкивается семья, председатель ОВЦС подчеркнул, что христианские Церкви «должны искать на них ответы, исходя из миссии, возложенной на них Христом, — вести человека ко спасению». Представитель Русской Церкви выразил сожаление в связи с тем, что отдельные общины, именующие себя христианскими, под влиянием секулярного мира искажают учение о семье и браке и даже готовы отказаться от своей христианской идентичности. В этих условиях позиция Православной Церкви и Католической Церкви, верных традиционному учению о семье, «должна быть более сплоченной и единодушной». Эту позицию необходимо «совместно отстаивать как в рамках диалога с законодательной и исполнительной властью отдельных стран, так и на площадках международных организаций, чтобы всемерно добиваться законодательной защиты семьи», — подчеркнул докладчик. В ходе заседания председателя ОВЦС приветствовали Папа Франциск, государственный секретарь Святого Престола кардинал Пьетро Паролин, Патриарх Маронитской Церкви кардинал Бешара ар-Раи, председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, председатель Папского совета по делам семьи архиепископ Винченцо Палья, другие участники Синода, а также представители некатолических Церквей и общин. В работе Синода принимают участие наблюдатели от Константинопольского, Московского, Сербского и Румынского Патриархатов, Албанской Православной Церкви, Коптской и Сиро-Яковитской Церквей, Англиканского сообщества, Всемирной лютеранской федерации, Всемирного методистского совета, Церкви «Учеников Христа», Всемирного баптистского альянса и Всемирного евангелического альянса. XIV Генеральная ассамблея Синода католических епископов продлится до 25 октября. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4249642...

В 1950 г. неск. протестантских деноминаций основали Индонезийский совет церквей, а из церквей, входящих в его состав, были сформированы региональные сообщества. Параллельно создавались и моноконфессиональные объединения. Индонез. баптисты (ок. 100 тыс. чел.) частично вошли в Союз индонезийских баптистских церквей, а также образовали Конвенцию индонезийских баптистских церквей, Содружество баптистских церквей Ириан-Джая, Индонезийское баптистское евангельское содружество и проч. организации. Ряд церквей, образованных в результате миссионерской работы Христианского миссионерского альянса, объединились в Индонезийскую Церковь Скинии Нового Завета, причем более половины ее членов проживают в пров. Папуа. Пятидесятничество, 1-я волна которого в И. пришлась на 20-40-е гг. XX в., переживало в 70-х гг. новую волну роста: евангелическое и харизматическое движение, стимулируемое гл. обр. проповедниками из США, получило в стране широкое распространение. В 1979 г. был основан Индонезийский пятидесятнический совет, в 1980 г.- Индонезийское евангелическое сообщество, к-рое объединило от 1,5 до 2 млн чел. В 1984 г. начались попытки реорганизовать церковную жизнь: Индонезийский совет церквей был переименован в Сообщество церквей в Индонезии, на его внеочередном съезде в 1984 г. был принят состоящий из 5 статей объединительный документ по вопросам христианской веры. В 80-90-х гг. XX в. происходило дробление протестант. организаций, обусловленное, как правило, этническими или региональными причинами. В 1997 г. в Сообщество церквей в Индонезии входило 70 орг-ций, чья численность достигла 10,5 млн чел., причем 2,5 млн из этого числа составляли члены Батакской церкви. 26 индонез. церквей являются членами Всемирного Совета Церквей , 30 вступили в Христианскую коалицию Америки, 28 - во Всемирный альянс реформатских церквей и 8 - во Всемирную лютеранскую федерацию. Напряженные отношения между протестантами и католиками улучшились: был подготовлен общий перевод Библии, проводятся регулярные консультативные совещания, ведется сотрудничество в рамках Сообщества церквей в Индонезии.

http://pravenc.ru/text/389581.html

• анабаптисты (Германия), менониты (Голландия) 1630 — начало движения баптистов • квакеры (1649) — Англия, США • конгрегационалисты (1646) — Англия, США • Церковь Братьев (1708) — Германия, (1729), США • ученики Христа (1801 — 1832) — США • методисты (1740) — Англия, США • адвентисты (1846) — США • Армия Спасения (1878) — Англия, США • пятидесятники (1906 — 1907) — США, Англия Кроме этих основных направлений протестантства, вызванных Реформацией, на Западе (в Европе и в США) возникло еще много разных, более или менее протестантского характера, деноминаций, «свободных Церквей», «пацифистских Церквей», разных организаций, групп и сект так называемых «консервативных евангеликов» (фундаменталистских по духу и агрессивному прозелитизму). Многие возникшие в Новое время религиозные движения и организации, именующие себя иногда Церквами, хотя и употребляют христианскую терминологию и библейскую мотивацию, по существу не являются христианскими и с христианским учением совершенно расходятся. К их числу относятся мормоны, иеговисты, мунисты и т. п. Кроме того, сейчас появилось множество так называемых «новых» религиозных групп и течений, которые довершают собой невероятную смесь и хаос в христианских разделениях. VI. NPOTECTAHTCKUE КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И ОБЪЕДИНЕНИЯ В XIX веке в среде протестантских Церквей появилось стремление к созданию конфессиональных союзов, объединений и альянсов для укрепления своих позиций. Возникли: • 1867 год — Ламбетская конференция англиканских Церквей, которая собирается каждые десять лет • 1868 год — Генеральная Конференция лютеранских Церквей, которая в 1945 году преобразовалась во Всемирную Лютеранскую Федерацию • 1877 год — Всемирный Альянс Реформатских Церквей • 1881 год — Всемирный методистский Совет • 1905 год — Баптистский Всемирный Альянс Все эти конфессиональные организации протестантских Церквей не только не содействовали идее единства всех христиан в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, но, наоборот, лишь закрепляли разделение христианства на отдельные и враждебные друг другу конфессии. Ибо укрепление конфессионализма — это усиление процесса разделения христиан. VII. TPAГUЧECKUE ПОСЛЕДСТВИЯ ХРИСТИАНСКИХ РАЗДЕЛЕНИЙ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

ст. Ученики Христа ; «Апостольство и кафоличность в видимом единстве Церкви», 1981; «Церковь как общение во Христе», 1992; «Миссия и ответственность Церкви», 2002), Всемирным евангелическим альянсом («Церковь, евангелизация и узы общения», 2002), пятидесятниками . При И. П. были установлены двухсторонние отношения с Баптистским всемирным альянсом (с 1984) и меннонитами (с 1998). Межрелигиозный диалог Визит Иоанна Павла II, папы Римского, в Индию. Февр. 1986 г. Фотография Визит Иоанна Павла II, папы Римского, в Индию. Февр. 1986 г. Фотография В начале понтификата И. П. сформулировал задачу отношений с др. религиями, к-рые «являются плодом Духа Истины», как деятельность к сближению «в диалогах, встречах, общей молитве, в поисках сокровищ человеческой духовности, которых… не лишены также и принадлежащие к этим религиям» (Redemptor hominis. 6). Основываясь на декларации II Ватиканского Собора об отношении к нехрист. религиям «Nostra aetatae» , папа в энциклике «Redemptoris missio» предложил собственное видение межрелиг. диалога как «составной части евангелизационной миссии Церкви», ее «метода и средства для знакомства и взаимообогащения» (Redemptoris missio. 55). При этом, отмечал И. П., возвещение Христа и межрелиг. диалог не противоречат друг другу, т. к. Бог «не перестает различным образом присутствовать не только в отдельных личностях, но и в целых народах посредством их духовного богатства, важнейшим и существенным выражением которого являются религии» (Ibid.). Признание католической Церковью элементов святости и истины в других религиях не препятствует христианской проповеди, поскольку «тот факт, что приверженцы других религий могут получить благодать Божию и быть спасенными Христом вне ординарных средств, которые Он установил, не упраздняет призвания к вере и ко Крещению, которого Бог желает всем народам» (Ibid.). Межрелигиозный диалог должен служить преодолению предрассудков, нетерпимости и недоразумений (Ibid. 56), осуществляясь в разных формах - «от обмена мнениями между специалистами по религиозным традициям или официальными представителями этих традиций до сотрудничества в области целостного развития человека или защиты религиозных ценностей» (Ibid.

http://pravenc.ru/text/471418.html

25. 4 Православная Церковь Чешских земель и Словакии История римо-католической церкви] 26. 1 История и современная жизнь 26. 2 Отношения с РПЦ 26. 3 Униатский вопрос 26. 4 «Пакс Кристи итернационалис» (см. отдел 10. 43) История ориентальных дохалкидонских церквей] 27. 1 Армянская Апостольская Церковь 27. 2 Коптская Церковь 27. 3 Маронитская Церковь 27. 4 Мелхитская (Греко-католическая) Церковь 27. 5 Несторианская Церковь (ассирийская). 27. 6 Сирийская (яковитская) Ортодоксальная Церковь (Сирия) 27. 7 Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока (Индия) 27. 8 Эфиопская Церковь . История пореформатских церквей] 28. Общие и специальные вопросы истории и современной жизни Протестантизма (Ян Гус, Мапртин Лютер и др. ) 28. 1 Англиканская Церковь 28. 11 История и современная жизнь. 28. 12 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 2 Старокатолическая Церковь 28. 21 История и современная жизнь 28. 22 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 3 Евангелическо-Лютеранские Церкви 28. 31 История и современная жизнь 28. 32 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 33 Всемирная Лютеранская Федерация (ВЛФ). 28. 4 Реформатские Церкви 28. 41 История и современная жизнь 28. 42 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 43 Всемирный Реформатскиий Альянс… 28. 5 Церкви евангельских христиан-баптистов 28. 51 История и современная жизнь 28. 52 Отношения с РПЦ 28. 53 Всемирный Баптистский альянс. 28. 6 Методистские Церкви 28. 61 История и современная жизнь 28. 62 Отношения с РПЦ 28. 63 Всемирный Методистский Совет 28. 7 Другие протестантские Церкви и объединения и их отношения с РПЦ 28. 8 Монашеская жизнь в протестантизме 28. 9 Благотворительная деятельность христианских Церквей и организаций Сектоведение ] Церковная археология и искусство] 30. 1 Архитектура 30. 11 Дохристианская архитектура… 30. 12 Христианская архитектура 30. 12–1 Раннехристианская и византийская. Архитектура Поместных Православных Церквей. 30. 12–2 Архитектура Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010