поиск:   разделы   рассылка Андрей Гайосинскас Христианская жизнь Литвы Баптисты в Литве: история и современность На территории современной Литвы баптизм появился в 1841 году, когда в прусском городе Мемеле (ныне Клайпеда) появилась первая община. Уже через десять лет этот приход, насчитывающий 234 человека, построил церковное здание, которое было утрачено при советской власти, и возвращено только в 1991 году. В 1865 году в Литве стали формироваться латышские баптистские общины – верующие покидали Латвию и обосновывались в соседней губернии из-за притеснений на родине. Из шести подобных общин до нынешнего дня сохранилась только приход (частично сохраняющий латышский идентитет (лицо, образ, идентификацию – Религия и СМИ)) – местечка Илакяй (на самом северо-западе Литвы), начавший формироваться в 1905 году, ставший самостоятельным в 1907, и в 1931 году построивший молитвенный дом, который даже в советское времяоставался в собственности общины. Старейшая община в Большой Литве появляется в Каунасе в1876 году. В 1898 ей удается построить молитвенный дом в районе Шанчай (в 1933 году от основной немецкой общины отделяется литовская, а в 1934 русская; все три были вынуждены вновь объединиться в 1941). В 1912 начала формироваться и многонациональная (состоящая из немцев, русских, поляков, белорусов и евреев) община в Вильнюсе. В 1933 году тринадцать общин объединились в союз " Общины евангельских баптистов Литвы " , который был ликвидирован в 1940 году. Вторая мировая война нанесла сильный удар по баптистским общинам – немцы, составляющие большинство верующих, покинули Литву (еще один исход верующих в Германию был в 1959-1960 годах, когда такое право получили жители Клайпедского края). После войны оставшиеся пять общин были включены в состав " Всесоюзного Совета Евангельских Христиан Баптистов " , который в течение всего советского периода достаточно сильно влиял на формирование идентитета общин. В 1989 году на собрании общин было принято решение восстановить деятельность независимого союза под названием " Союз общин евангельских баптистов Литвы " (некоторое время в союз входили и общины " свободных христиан " , последняя из которых покинула союз в 2004 году). На данный момент союз состоит из восьми общин из пяти миссионерских пунктов. В одной общине богослужения проводятся на латышском языке, в шести общинах на русском (причем в двух только на русском) и в шести на литовском (также в двух только на литовском). Союз является членом " Европейской Баптистской федерации " и " Всемирного баптистского альянса " . Таким образом, можно смело утверждать, что литовская баптистская традиция сформировалась под влиянием трех других – немецкой, латышской (обе практически растворились) и русской (и сейчас оказывающей влияние). Кроме того, вильнюсская община была создана американскими миссионерами-фундаменталистами и сохраняет некоторые особенности вероучения и практики.

http://religare.ru/2_51296.html

Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканство представлено на территории И. приходами еп-ства Европы в составе Церкви Англии (Diocese in Europe) (73 общины, 12 тыс. чел.), а также приходами Реформированной епископальной церкви Испании (Iglesia Española Reformada Episcopal), подчиненной Кентерберийскому архиепископу (16 общин, 20 тыс. чел.). Обе провинции являются членами Англиканского содружества . Общее количество англикан в И.- ок. 30-35 тыс. чел. Протестант. орг-ции страны объединены в Федерацию евангелических религ. общин Испании (Federación de Entidades Religiosas Evangélicas de España), к-рая действует в соответствии с договором, подписанным с правительством И. в 1992 г. Общее число протестантов составляет ок. 300 тыс. чел. Кальвинизм представлен Испанской евангелической церковью (Iglesia Evangélica Española), насчитывающей 10 тыс. чел. в 35 общинах и являющейся членом Всемирного альянса реформатских церквей . Баптисты имеют в И. ряд орг-ций, наиболее значительная - Испанский евангелический баптистский союз (Union Evangélica Bautista Española), основанный в 1922 г. и объединяющий 63 общины с общим количеством верующих ок. 13 тыс. чел. В 1957 г. от него отделилась группа верующих, образовав Федерацию независимых евангелических церквей Испании (Federación de Iglesias Evangélicas Independientes de España), состоящую из 85 общин в 6 региональных подразделениях с общим количеством верующих ок. 15 тыс. чел. Также в И. действуют независимые баптист. орг-ции: Ассоциация независимых евангелических баптистских церквей Испании (Asociación de Iglesias Evangélicas Bautistas Independent de España, Associatión of Independent Evangelical Baptists of Spain) (6 общин, 700 чел.), Испанская евангелическая баптистская ассоциация (Asociación Evangélica Bautista Española) (5 общин, 400 верующих), Независимое баптистское сообщество (Comunión Bautista Independiente) (10 общин, 600 верующих). Общее количество баптистов составляет ок. 30 тыс. чел. Братья имеют в И. 3 организации: Евангелические церкви братьев (Iglesias Evangélicas de Hermanos) (175 общин, 20 тыс. верующих), Церкви Нового Завета (Iglesias del Nuevo Testamento) (20 общин, 650 верующих) и Ассамблеи братьев во Христе (Asambleas de Hermanos en Cristo) (7 общин, 400 верующих).

http://pravenc.ru/text/674995.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. И. Мазаев. Фотография. 2-я пол. XIX в. Дей Иванович (1855, с. Ново-Васильевка Бердянского у. Таврической губ.- 20.05.1922, Моздок Осетинского окр. Горской АССР (ныне Сев. Осетия)), баптист. пресвитер. Один из основателей Союза русских баптистов (1884). В 1888-1917 гг. неоднократно избирался его председателем. Создатель и 1-й редактор ж. «Баптист» (1907-1909, 1912, 1917 - нач. 1918). Род. в семье молокан, сосланных в Таврию за отход от Православия. По окончании ссылки в 1867 г. семья Мазаевых переселилась на Кубань, где М. и его младший брат Гавриил познакомились с учением баптистов . 11 нояб. 1884 г. братья вместе с женами были крещены в р. Кавалерке пресвитером Нововасильевской общины баптистов В. Р. Колодиным. В 1885 г. М. был избран пресвитером местной баптистской общины. В 1886 г. на 3-м съезде Союза баптистов М. был избран зам. председателя, а на 4-м съезде (дек. 1887 - янв. 1888) - председателем Союза баптистов России и переизбирался на эту должность до 1909 г. (а также возглавлял Союз в 1917). В апр. 1896 г. умер отец М., оставив сыновьям большое состояние, к-рое они продолжали развивать (М. даже вывел новую породу овец, получившую название «мазаевская»). Финансовая независимость позволила М. делать солидные пожертвования Союзу русских баптистов, издавать на свои деньги духовную литературу, финансировать издание ж. «Баптист». Он также оказывал финансовую помощь И. С. Проханову в издании ж. «Беседа», поддерживал благовестников (баптист. проповедников-миссионеров), оказывал помощь нуждающимся. В 1915 г. он построил молитвенный дом в Нахичевани-на-Дону (ныне территория Ростова-на-Дону). В 1905 г. М. вместе с В. В. Ивановым, В. Г. Павловым и В. А. Фетлером представлял Союз русских баптистов на I Всемирном конгрессе баптистов, где был учрежден Баптистский всемирный альянс . М. выступал за объединение баптистов с евангельскими христианами и поддержал изменение самоназвания организации на новое - «евангельские христиане-баптисты». В дек. 1917 г. в Хасавюрте, защищая свой дом и семью от грабителей, М. случайно убил одного из нападавших. Местная баптист. община наложила на него отлучение, но позднее, оценив искренность и глубину его покаяния, приняла М. обратно. В годы гражданской войны М. много скитался, пока не нашел приют у единоверцев в Моздоке, где и оставался до конца своих дней. Лит.: История евангельских христиан-баптистов в СССР. М., 1989; Мазаев Г. И. Воспоминания. К., 1992; Нагирняк А. П. Подвижники веры. К., 2014. И. Р. Л. Рубрики: Ключевые слова: ГУДСПИД Эдгар Джонсон (1871 - 1962), амер. баптист. богослов и библеист, один из представителей чикагской школы библеистики

http://pravenc.ru/text/2561218.html

Что нового можно установить за последнее десятилетие в отношениях заграничных протестантских сект к русскому сектантскому движению? Прежде русские баптисты примыкали к немецкому союзу. Ныне они образовали особый русский баптистский союз. Там же, в журнале «Баптист», было объявлено о прекращении пожертвований из-за границы в пользу русских сектантов после 1905 года. Если они и делаются ныне, то исключительно – на дела пропаганды. Нельзя, однако, отсюда полагать, что взаимные сношения заграничных и русских сектантов ослабли. Они уосилились за последнее время, кик никогда прежде. Русский баптистский союз, соединявшийся прежде с немецким по той же причине, по какой вообще русские баптисты заявляли о своей солидарности с немцами, ныне подчинен «Всемирному Евангелическому союзу», главные силы которого имеются в Англии, Германии и Америке. Взаимный отношения между заграничными и русскими сектантами, главным образом, выразились в последнее время с одной стороны, в наездах в Россию, с целью пропаганды, иностранных «братьев», с другой, – в участии русских сектантов в заграничных сектантских Съездах. За последние годы в Россию нередко наезжали, по выражению доклада Самарского епархиального миссионера, «заграничные баптистские знаменитости». Так, в 1905 году самарских баптистов посетил лондонский проповедник Грабб, который в собрании баптистов (на коем присутствовали и православные) произнес проповедь на английском языке, переданную на русском языке студентом университета Перком. В Таврическую епархию приезжали бр. Гойер из Лондона, г-жа Пальни из Швеции; проповеди произносились ими в собрании русских сектантов с помощью переводчика. В Одессе проповедовал англичанин-баптист из Лондона Вилькенсон. С другой стороны, русским баптистам охотно представляется участие в заграничных собраниях. В 1903 году пресвитер русских баптистов. Ф.П. Балихин был участником конференции «Альянс» в Бланкенбурге, всеобщей баптистской конференции в Берлине и баптистской конференции в Дерби (Англия). Насколько участливо отнеслись к визиту русского сектанта заграничные собратья, показывает тирада, произнесенная одним из членов берлинской конференции. После речи, сказанной на конференции Балихиным, один немец сказал: «не могу умолчать, когда русский брат говорил, то, хотя я и не понимал его слов, но сердце мое волновалось». Председатели конференции в Берлине передал чрез Балихина привет «Русскому баптистскому союзу».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Разделы портала «Азбука веры» 3 Ноя 2022 Российский Союз евангельских христиан-баптистов призвал к прекращению военных действий на территории Украины В Избранное Российский Союз евангельских христиан-баптистов (РСЕХБ) опубликовал обращение к президентам России, Украины, Франции и США. Обращение опубликовано от имени Всемирного Баптистского альянса (BWA), Европейской баптистской федерации (EBF) и собственно РСЕХБ, передаёт информационно-аналитический центр «Сова» (входит в список «иностранных агентов»). Авторы документа призывают глав упомянутых государств «к мирному и справедливому решению конфликта, происходящего в настоящее время на Украине». «Во-первых, мы призываем к немедленному прекращению военных действий на Украине и началу процесса, направленного на установление прочного и справедливого мира во всем регионе. Мы в ужасе от огромных человеческих жертв и разрушения имущества и инфраструктуры, включая незащищенные молитвенные дома. Мы скорбим о тысячах солдат, служащих как в российских, так и в украинских вооруженных силах, которые погибли или были ранены на этой войне», — говорится в заявлении. «Во-вторых, мы выступаем за признание того, что баптисты России стремятся избегать прямого военного вмешательства из-за приверженности своему пониманию мира, но они стремятся молиться о мудрости для своих лидеров и благочестивой жизни в обществе», — указывается в документе. Его авторы напоминают, что «в Российских церквах евангельских христиан-баптистов многие верующие по голосу своей совести не могут брать в руки оружия, такие принципиальные убеждения не могут осуждаться церковью и Конституция РФ закрепляет за своими гражданами такое право», и просят российские власти «уважать это богословское убеждение и освободило баптистов в России от военной службы, как отказывающихся от войны по соображениям совести». «Втретьих, мы просим взять обязательство избегать любого применения химического или ядерного оружия всеми комбатантами. Мы сожалеем о том, что мир стоит на пороге ядерной катастрофы и что дальнейшая эскалация военных конфликтов усилит эту напряженность», — говорится в обращении. Российские баптисты выразили готовность «быть каналом примирения, налаживания отношений и установления мира, а также поддерживать все шаги, направленные на справедливое и мирное решение». Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/rossijskij-sojuz-e...

Попов Константин Андреевич ( 1876–1949) – советский партийный деятель. историк. Родился в Омске в семье мелкого чиновника. Окончил юридический факультет Дерптского (Юрьевского) университета (1898). Член РСДРП с 1903 г. Активный участник революционного движения, неоднократно арестовывался, высылался. Председатель первого в Омске Совета рабочих и солдатских депутатов (1917). В 1919–1920 гг. на подпольной работе в Иркутске. В 1920–1922 гг. зам, председателя, председатель Исполкома Омского губернского Совета. В 1922–1928 гг. зав. полотделом пропаганды АППО ЦК РКП(6) –ВКП(б), второй зам. зав. АППО ЦК РКП(6)-ВКП(6). С октября 1924 г. зам. председателя АРК. С 1928 г. на научной работе, преподаватель в Институте красной профессуры, Институте Маркса – Энгельса – Ленина, Московском историко-архивном институте. Доктор исторических наук, профессор. С 1945 г. на пенсии. Умер в Москве. Попов Николай Николаевич (1890/91–1938) – советский партийный деятель. Родился в Кутаиси в семье учителя. Член РСДРП с 1906 г., меньшевик. Вел революционную работу во Владикавказе. Харькове, Москне. Член РКП(б) с 1919 г. В 1921–1923 гг. секретарь Харьковского губкома КП (6) Украины. В 1924 г. зам. зав. агитационно-пропагандистским отделом ЦКРКП(6). В 1924–1926 гг. ректор Института марксизма. С октября 1922 по январь 1923 г. председатель АРК, до октября 1924 г. зам. председателя. В 1925–1930 гг. член ЦК КП(б) Украины. В 1928–1929 гт. первый зам. зав. Отделом агитации, пропаганды и печати ЦК ВКП(б). В 1933–1937 гг. секретарь ЦК КП(б) Украины. В 1936–1937 гг. член Политбюро ЦК КП(б) Украины. В 1930–1937 гг., кандидат в члены ЦК ВКП(б). Автор учебников для вузов и партийных школ, работ по истории партии. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Проханов Иван Степанович ( 1869–1935) – религиозный и политический деятель. Родился во Владикавказе в семье сектантов-молокан. Окончил Санкт-Петербургский технологический институт (1893). В 1895 г. выехал за границу, гле получил богословское образование. В 1909 г. организовал и возглавил Всероссийский союз евангельских христиан (ВСЕХ). В 1911 г. избран одним из шести вице-президентов Всемирного баптистского альянса. Организатор всероссийских съездов евангельских христиан (в 1909–1911, 1917, 1918–1921 гг.). Автор ряда стихотворных и песенных сборников, издатель, организатор просветительской и хозяйственной деятельности. После революции неоднократно подвергался репрессиям со стороны органов ВЧК–ОГПУ, продолжал руководить ВСЕХ до 1928 г., когда выехал за границу. Жил в Канаде, США, Германии, совершая многочисленные миссионерские поездки. Скончался в Берлине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому вполне закономерно присутствие на вышеупомянутом религиозном саммите-слете украинских неопятидесятников конца 2017 года, где готовили очередную партию миссионеров-вербовщиков для России, граждан США. Причем далеко не рядовых. В частности, там присутствовал Билл Хайбелс, который является одним из основателей данного подотчетного Госдепу США проекта - Глобального лидерского саммита. Также участие в нем приняли супруга Билла Гейтса, основателя корпорации «Microsoft» и президент автомобильной корпорации «Ford», возглавлявший этот один из столпов американской автоиндустрии с 2006 по 2014 гг. - Алан Малалли. А также группа крупных религиозных деятелей из США и Великобритании. С украинской стороны выступали депутаты Верховной Рады и советник главы МВД Украины Антон Геращенко который, как мы все помним, во всех проблемах Украины видит «руку Кремля», повсюду ему мерещатся агенты ФСБ России. В 2015 году Следственный комитет РФ возбудил против Геращенко уголовное дело по статье 205.2 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма». Здесь он выступил перед собравшимися с целью изучения навыков вербовки в неопятидесятнические структуры с политически ангажированной проповедью о необходимости участия украинских миссионеров в информационной и иной войне с общим противником Украины. Естественно, речь вновь пошла о России. Затем выступал депутат украинского парламента Павел Унгурян, который в 2010 году на Всемирном конгрессе баптистов на Гавайских островах был избран ответственным за Евразию в Комитете всемирной миссии Всемирного баптистского альянса (BWA). В 2011 году повторно избран руководителем Молодежного комитета Евро-Азиатской Федерации евангельских христиан-баптистов. С 2011 года возглавляет Комитет внешней миссии ВСО ЕХБ Украины. Как и Геращенко, является представителем партии «Народный фронт», где председательствует Арсений Яценюк, от которого до сих пор не поступало никаких опровержений о том, что он не имеет отношения к деятельности тоталитарного деструктивного культа сайентологов. В этом же саммите приняла участие и выступала перед миссионерами, министр образования Украины Лилия Гриневич (по вероисповеданию греко-католичка).

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

В стране работали: Американское мессианское содружество, Международное баптистское библейское содружество, Армянская миссионерская ассоциация Америки, Крестовый поход за Христа, Христианский миссионерский альянс, Немецкая восточная миссия, Миссия Южной баптистской конвенции, Всемирный евангелизационный крестовый поход и др. Однако их деятельность не привела к увеличению количества новообращенных из мусульман. В последнее время наблюдается активизация деятельности амер. евангеликов иран. происхождения, в частности орг-ции «Международное антиохийское служение» из шт. Калифорния (руководитель - пастор Хормоз Шариат). Эта орг-ция была создана на базе Иранской христианской церкви в Калифорнии, состоящей из принявших христианство иран. эмигрантов. В их пресс-релизе утверждается, что с начала вещания на И. (2002) ее спутниковых программ более 50 тыс. иранцев приняли христианство. «Иранское христианское телевидение» транслирует программы образовательного, молитвенного и морально-этического содержания по 10 ч. в неделю. Орг-ции «Международное партнерство» и «Служение Персии» (глава - пастор Дональд Фарид) регулярно проводят за пределами И. конференции для иран. христиан, посвященные изучению Библии, созданию домашних церквей, работе среди молодежи и т. д. Орг-ция «Служение Персии» ведет регулярное радиовещание на И. и активно использует интернет. Лит.: Liturgiae Ecclesiae Anglicanae, Partes Praecipuae: in linguam Arabicam traductae. Oxf., 1674; Wolff J. Sketch of the Life and Journal of the Revd. J. Wolff, Missionary to Palestine and Persia. Norwich, 1827; Stoddard D. T. Narrative of the Late Revival of Religion among the Nestorians. Boston, 1847; Anderson R. History of the Missions of the History of the Missions of the American Board of Commissioners for Foreign Missions to the Oriental Churches. Boston, 1872. 2 vol.; Bassett J. Persia, Eastern Mission a Narrative of the Founding and Fortunes of the Eastern Persia Mission. Phil., 1890; Smith G. Henry Martyn, Saint and Scholar, First Modern Missionary to the Mohammedans, 1781-1812.

http://pravenc.ru/text/673877.html

В авг. 1961 г. в церкви в г. Узловая Тульской обл. была организована инициативная группа по созыву съезда. «Инициативники» выразили недовольство политикой ВСЕХБ и добивались проведения всесоюзного съезда, что было не предусмотрено Положением о ВСЕХБ 1944 г. Когда неоднократные обращения во ВСЕХБ не принесли результата, инициативная группа разослала по всем общинам письма, в к-рых предлагала отделиться от ВСЕХБ. К 1965 г. к образованному «инициативниками» Совету церквей ЕХБ (СЦ ЕХБ) присоединилось ок. 100 общин, вышедших из ВСЕХБ (ок. 10 тыс. чел.). Всесоюзные съезды ВСЕХБ, состоявшиеся в 1963 и 1966 гг., также не привели ни к каким результатам, хотя на съездах были отменены вызвавшие недовольство нормативные документы и лидеры ВСЕХБ покаялись в своих ошибках перед братством. СЦ ЕХБ заявил, что сотрудничать с ВСЕХБ - значит сотрудничать с атеистами. По мнению лидеров «инициативников» Г. К. Крючкова и Г. П. Винса, даже отменив принятые документы, руководители ВСЕХБ являются отлученными, т. к. не отказываются от сотрудничества с безбожным гос-вом. По данным ВСЕХБ, в СЦ ЕХБ на 1 янв. 1972 г. входили 452 незарегистрированные общины (ок. 18 тыс. чел.). ВСЕХБ провел съезды в 1969, 1974, 1979, 1985 гг., где в основном обсуждались вопросы численности братства. В 1985 г. был принят новый вариант вероучения евангельских христиан-баптистов. В документах съезда сообщалось о том, что особой заботой союза являются беседы о единении с христианами веры евангельской, братскими меннонитами внутри союза, а также с автономными христианами веры евангельской и евангельскими христианами-баптистами. В отношении «инициативников» было решено, что «их деятельность в отношении братства ВСЕХБ противоречит евангельскому учению» (Братский вестник. 1985. 3. С. 70). В докладе секретарь ВСЕХБ А. М. Бычков говорил о фактах, к-рые свидетельствуют об оживлении религ. жизни: «Многие церкви христиан веры евангельской и евангельских христиан-баптистов выходят на открытое служение. Одни входят во ВСЕХБ, другие сохраняют независимость. Это - право каждой поместной церкви» (Там же. 4. С. 18). В материалах съезда отмечалось, что с 1979 по 1985 г. на библейских курсах (открыты в 1968) обучались 369 чел., окончили 214 служителей, из них 164 с пасторской подготовкой и 50 регентов. Продолжал выходить ж. «Братский вестник» (создан в 1945). ВСЕХБ поддерживал тесные связи с международными протестант. орг-циями: Баптистским всемирным альянсом , Европейским союзом баптистов, Южной баптистской конвенцией и др. Вместе с РПЦ Союз ЕХБ принимал участие в экуменической деятельности и в работе Всемирного совета церквей . В рамках советской внешней политики руководство союза регулярно участвовало в международных миротворческих встречах.

http://pravenc.ru/text/155550.html

Европейская Федерация является самым крупным региональным членом Баптистского всемирного альянса, наиболее многочисленные союзы в его составе - орг-ции Великобритании (152 тыс. чел.) и Украины (120500 чел.). Лит.: Nuttall G. F. Visible Saints: The Congregational Way, 1640-1660. Oxf., 1957; Maring N. H., Hudson W. S. Baptist Manual of Policy and Practice. Chicago; Los Ang., 1963; Torbet R. A History of the Baptists. L., 1966; Vedder H. A Short History of the Baptists. Valley Vorge, 1967; Lumpkin W. L. Baptist Confessions of Faith. Valley Forge (Pa.), 1969; Some Early Nonconformist Church Books/Ed. H. G. Tibbutt. Bedford, 1972; Association Records of the Particular Baptists of England, Wales and Ireland to 1660: In 3 vol./Ed. B. R. White. L., 1971, 1973, 1974; The Records of a Church of Christ in Bristol, 1640-1687/Ed. R. Hayden. Bristol, 1974; Estep W. R. The Anabaptist Story. Grand Rapids, 1975; Tolmie M. The Triumph of the Saints: The Separate Churches of London, 1616-1649. Camb., 1977; Watts M. The Dissenters from the Reformation to the French Revolution. Oxf., 1978; The English Baptists of the 17th Cent. L., 1983; Brown R. The English Baptists of the 18th Century. L., 1986; MacBeth H. L. The Baptist Heritage: Four Centuries of Baptist Witness. Nashville, 1988; Belcher R., Mattia A. A Discussion of the 17th Cent. Particular Baptist Confessions of Faith. Southbridge, 1990; Association Life of the Particular Baptists of Northern England, 1699-1732/Ed. S. Copson//English Baptist Records. L., 1991. Vol. 3; Waldron S. E. Baptist Roots in America. Boonton (N. J.), 1991; Exposition of the Parables. Grand Rapids, 1991r; Preaching from the Types and Metaphors of the Bible. Grand Rapids, 1992r; Haykin M. A. G. One Heart and One Soul: John Sutcliff of Olney, His Friends and His Times. Darlington, 1994; McGoldrick J. E. Baptist Successionism: A Crucial Question in Baptist History. Metuchen (N. J.), 1994; Baptists around the World: A Comprehensive Handbook/Ed. A. W. Wardin. Nashville, 1995; История баптизма.

http://pravenc.ru/text/77510.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010