Пасторов готовит Теологическая семинария МЦН в сотрудничестве с Теологическим приходским фак-том (Det Teologiske Menighetsfakultet). Баптисты , появившиеся в Н. в сер. XIX в., объединены в Норвежский баптистский союз (Det Norske Baptistssamfunn), состоящий из 97 конгрегаций, образующих 5 региональных округов. Число официально зарегистрированных членов - 10 510 чел. (2017). Примерно четверть - мигранты. Баптизм занимает по численности 7-е место среди христ. меньшинств Н. и с сер. 30-х гг. XX в. показывал незначительную динамику. В последние годы прирост численности баптистов обеспечивается гл. обр. за счет миграции в Н. Головной офис союза находится в Стабекке (коммуна Берум, близ Осло). Норвежский баптистский союз является членом Всемирного баптистского альянса и Европейской баптистской федерации. Первая в Н. община Христа (Kristi Menighet) (см. у ченики Христа) возникла в 1880 г. В наст. время насчитывается неск. общин общей численностью до 1 тыс. чел. Адвентисты седьмого дня объединены в орг-цию «Церковь адвентистов седьмого дня - Норвежский союз» (Syvendedags Adventistkirken - Den Norske Union), насчитывающую 4695 чел. в 62 общинах (2017). В 1878 г. в Н. прибыл 1-й адвентистский проповедник - американец датского происхождения Дж. Г. Маттесон (1835-1896) и в следующем году основал в норвеж. столице 1-ю общину адвентистов седьмого дня. Церковь ведет активное теле- и радиовещание и открыла в Н. такие учреждения, как реабилитационный центр в Лиллехаммере, высшую школу в Рёйсе, книжное изд-во (выпускает также 4 газеты), 11 начальных школ. Квакеры (Религиозное об-во друзей; Kvekersamfunnet, The Religious Society of Friends (Quakers) in Norway), появившиеся в Н. в 1814 г., насчитывают 152 чел. (2017). Армия спасения (Frelsesarmeen), основанная в Н. в 1888 г. шведкой Х. К. Оухтерлони (1838-1924), объединяет 1646 верующих и 4424 солдата в 104 корпусах (статистика организации на 2016). По офиц. данным, в религ. общинах Армии спасения зарегистрировано 1068 чел. (2017). В детской и молодежной орг-циях состоит ок.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

XXI в. насчитывали ок. 600 верующих. Последователями Церкви Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны ), по статистике самой орг-ции, являются 55,5 тыс. чел. (73 прихода, 14 центров семейной истории, 1 миссия). Первые мормоны появились в П. в 1941 г., это были военные, прибывшие в зону Панамского канала. В 1961 г. П. посетил член Кворума 12 апостолов старейшина М. Дж. Ромни, который встретился с Президентом страны Р. Ф. Чиари Ремоном (1960-1964). В 1965 г. орг-ция мормонов официально была признана правительством П. В 1988 г. амер. миссионеры были вынуждены покинуть страну, но местные миссионеры продолжали работу. В 1989 г. в г. Панаме создана миссия, в 2008 г. построен храм. Экуменические организации В 1986 г. создан Экуменический комитет Панамы (Comité Ecuménico de Panamá, COEPA), связанный со Всемирным Советом Церквей . В него входят представители Евангелической методистской церкви Панамы, Римско-католич. Церкви, англикан. диоцеза Панама, Баптистской церкви Калвари, Методистской церкви в Карибском регионе и Америках, К-польской Православной Церкви и Русской Православной Церкви (2018). В состав Латиноамериканского совета Церквей (Consejo Latinoamericano de Iglesias, CLAI), также связанного со Всемирным Советом Церквей, входят: англикан. диоцез Панама, Евангелическая методистская церковь Панамы, Методистская церковь в Карибском регионе и Америках, Евангелическо-лютеранская церковь Панамы. Часть протестант. деноминаций входит в состав Панамского евангелического братства (Confraternitat Evangélica Panameña), связанного со Всемирным евангелическим альянсом . Действует также Панамский евангелический альянс (Alianza Evangélica de Panamá; основан в 1941 как Федерация религиозных работников Перешейка (Isthmian Religious Workers Federation)), объединяющий представителей Ассамблей Бога, амер. лютеран, амер. методистов, консервативных баптистов и часть евангеликов. Иудаизм Иудаизм исповедует 0,1% жителей П. (2010). Первыми поселившимися в П. евреями были обращенные в христианство испанцы и португальцы, продолжавшие тайно исповедовать иудаизм.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

назад Общие сведения За период с 2009 по 2018 гг. активно развивались межхристианские отношения. Главными темами сотрудничества с инославными церквами, основы которого были заложены еще митрополитом Кириллом в его бытность председателем ОВЦС, стало отстаивание христианских духовно-нравственных ценностей в жизни общества, защита прав христиан по всему миру, особенно в странах, где происходят вооруженные конфликты и гражданские нестроения. За эти годы Святейший Патриарх Кирилл провел следующие встречи с главами инославных церквей: Верховным Патриархом и Католикосом всех армян (Москва, 2009 г. , 2010 г. , 2013 г. , 2014 г. , 2016 г. , 2017 г. ); Святейшим Патриархом Коптской Церкви (Александрия, 2010 г. ; Москва, 2014 г. , 2017 г. — 2 раза ); маронитским Патриархом (Ливан, 2011 г. ; Москва, 2013 г. ); главами христианских церквей Патриархом-Католикосом Ассирийской Церкви Востока (Москва, 2014 г. ); Католикосом-Патриархом Киликийским — Главой Армянской Католической Церкви (Москва, 2015 г. ); Патриархом Сирийской Ортодоксальной Церкви (Москва, 2015 г. ); Святейшим Папой Римским Франциском (Гавана, 2016 г. ); Архиепископом Кентерберийским ( 2016 г. , 2017 г. ); Святейшим Патриархом-Католикосом Эфиопской Церкви (Москва, 2018 г. ); Примасом Евангелическо-Лютеранской церкви архиепископом Турку и всей Финляндии (Москва, 2012 г. , 2014 г. , Санкт-Петербург, 2018 г. ). Также состоялись его встречи с председателем Комиссии по экуменизму и диалогу Итальянской епископской конференции ( 2009 г. ), президентом Всемирного совета церквей от Азии ( 2009 г. ), генеральным секретарем Всемирного совета церквей (Москва 2010 г. , 2014 г. , 2015 г. ), президентом Всемирного баптистского альянса ( 2012 г. ), членами Президиума Польской католической епископской конференции ( 2012 г. ), делегацией Национального совета церквей Кореи ( 2013 г. ), президентом Евангелической ассоциации Билли Грэма (Москва, 2015 г. ), делегацией Англиканской Церкви в Северной Америке (Москва, 2015 г. ). Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» © Сделано в ТО Парсуна

http://patriarch.patriarchia.ru/obshchie...

Устав деятельности баптистов Р. был утвержден в 1950 г. и последний раз дополнялся в 2008 г. Согласно уставу, баптистские церкви обладают автономией, но при этом объединены в Союз баптистских церквей Румынии, к-рый представляет их интересы перед гос-вом и координирует социальную деятельность. Союзом управляют совет и исполнительный комитет во главе с председателем и генеральным секретарем. Союз разделен на 14 территориальных обществ (общин), в рамках к-рых функционирует также структура, объединяющая верующих баптистов венгерской национальности. Конфессия имеет неск. образовательных орг-ций: Теологический баптистский ин-т в Бухаресте, ун-т «Эммануэль» в Ораде, а также 8 теологических лицеев и 2 школы постлицейского типа. Баптисты отказываются от гос. субсидирования, поскольку не хотят оказаться в политической зависимости; согласно их представлениям, материальная поддержка пасторов и церквей может осуществляться только за счет верующих. Союз баптистских церквей Румынии входит в Европейскую баптистскую федерацию и Всемирный союз баптистов (см. ст. Всемирный баптистский альянс ). Лит.: Bunaciu I. Bisericile cremine baptiste din România între anii 1944-1990. Bucur., 2002; Popovici A. Istoria baptitilor din România. Oradea, 2007. 3 vol.; Veres O.-L. Scurt monografie a comunitii bisericilor cretine baptiste din zona Bihor de la începuturi pân în 1961. Oradea, 2007; Silve an M. Bisericile cretine baptiste din România între persecuie, acomodare i rezisten, 1948-1965. Târgovite, 2013. Апостолическая церковь Бога Румынии (Biserica apostolic lui Dumnezeu din România; также - Культ христиан-пятидесятников, румын. Cultul cretin penticostal). Первые румынские христиане-пятидесятники появились в Р. в 1922 г. в Трансильвании (Пэулиш, Арад), в 1924 г. они создали религ. сообщество, к-рое не было признано гос-вом. В то же время движение пятидесятнического пробуждения начало активно развиваться в среде трансильванских саксов-лютеран (немцев) (1919) и венгров (1927). Постепенно в межвоенный период независимые группы адептов этой конфессии распространились по всей стране, однако их попытки легально функционировать под названием Biserica lui Dumnezeu apostolic (Апостолическая церковь Бога) не были поддержаны гос-вом.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

28.53 Всемирный Баптистский альянс 28.6 Методистские Церкви 28.61 История и современная жизнь 28.62 Отношения с РПЦ 4978. БЕСЕДА с методистами из США. (Хроника). – 1988, 4, 64. 28.63 Всемирный Методистский Совет 28.7 Другие протестантские Церкви и объединения и их отношения с РПЦ 4979. И.Б. Поездка в Чехословакию студентов Духовных школ. – 1984, 7, 13. 4980. ВЛАДИМИР, архим. Митрополит Киевский и Галицкий Филарет, Патриарший Экзарх Украины, – доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета имени Яна Гуса в Праге. – 1984, 10, 52. 4981. ВЛАДИМИР, еп. Архиепископ Волоколамский Питирим – доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета имени Яна Амоса Коменского в Праге. – 1986, 3, 61. 4982. ДЕЛЕГАЦИЯ Совета Федерации Протестантских Церквей Швейцарии. – 1986, 3, 66. 4983. БЛАГОДАРНОСТЬ пастора д-ра Ришара Андриаманджато. ( Церковь Иисуса Христа на Мадагаскаре). – 1986, 6, 64. 4984. БЕСЕДА с группой Протестантской Евангелическо –Христианской Церкви Пфальца, ФРГ. (Хроника). – 1986, 10, 69. 4985. “МЫ ПОМОГЛИ друг другу увидеть самих себя …”-1987, 2, 8. 4986. НОВОЕ руководство Федерации Протестантских Церквей Швейцарии. – 1987, 4, 51. 4987. ВЛАДИМИР, митр. Митрополит Минский и Белорусский Филарет доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета имени Яна Амоса Коменского в Праге. – 1987, 5, 61. 4988. ВИЗИТ делегации Церкви учеников Христа из США в СССР. Коммюнике. – 1987, 12, 65. 4989. ПИТИРИМ, архим. Дидактические принципы Яна Амоса Коменскогои их влияние на становление богословского образования в русской Духовной школе. (Доклад, прочитанный при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Богословском факультете имени Яна Амоса Коменского в Праге 9 декабря 1985 года). – 1986, 5, 69; 6, 70. 4990. БАЛАШОВ Н. Новый Духовный центр христиан-адвентистов. – 1989, 5, 53. 4991. СТАРОБЕЛЬЦЕВ А. Мир-наш общий дом. (К 60-летию дня рождения Мартина Лютера Кинга). – 1989, 6, 54; 7, 59. 4992. НА ЗЕМЕЛЬНОМ Синоде Евангелической Церкви Пфальца. (ФРГ). – 1990, 5, 63.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

От Украины, где миссионерам предписывалось активизировать работы как на прифронтовой территории так и на территории России, выступали депутаты Верховной Рады, а также скандально известный своими многочисленными русофобскими высказываниями советник главы МВД Украины Антон Геращенко. В 2016 году Следственный комитет РФ возбудил против Геращенко уголовное дело по статье 205.2 УК РФ (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма), который во всех проблемах Украины самым паранойяльным образом упорно видит «руку Кремля», везде ему мерещатся агенты ФСБ и иных российских спецслужб. Здесь, на этом сектантском саммите, он выступал перед миссионерами с политически ангажированной проповедью о необходимости участия украинских миссионеров в информационной и иной войне с общим противником Украины. Затем слово брал депутат Верховной Рады Украины Павел Унгурян. В 2010 году на Всемирном конгрессе баптистов на Гавайских островах он был избран ответственным за Евразию в Комитете всемирной миссии Всемирного Баптистского Альянса (BWA). В 2011 году избран в очередной раз руководителем Молодежного комитета Евро-Азиатской Федерации евангельских христиан-баптистов. С 2011 года - руководитель Комитета внешней миссии ВСО ЕХБ Украины. Как и господин Геращенко, является представителем партии «Народный фронт», которую до сих пор возглавляет Арсений Яценюк, от которого до сих пор нет никаких опровержений о том, что он не имеет отношения в сайентологии. Вкратце ситуация обрисована во фрагменте документального фильма телекомпании НТВ «Теневая жизнь Арсения Яценюка», вышедшем в эфир в марте 2014 года. См. здесь: http://www.youtube.com/watch?v=8TaU8MPs30g В этом же саммите приняла участие и выступала перед миссионерами, министр образования Украины Лилия Гриневич, по вероисповеданию - греко-католичка, чьи духовные лидеры лютой ненавистью ненавидят Россию и Русскую Православную Церковь. Об истории создания этой структуры см. здесь: http://timeua.info/270111/33806.html Об истинном отношении к русским, в трактовке украинских нацистов - москалям, со стороны «церковного» служителя греко-католиков см.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/201...

Менониты и анабаптисты представлены в К. Христианской международной церковью, называвшейся до 2004 г. Африканской христианской церковью Вост. Африки (300 общин, 26 тыс. чел.); Кенийской менонитской церковью (105 общин, 6890 чел.); Содружеством верующих христиан-амишей побережья (10 общин, 562 чел.) и менонитской Церковью Бога во Христе (1 община, 109 чел.). Все эти орг-ции входят во Всемирную менонитскую конференцию. Общее количество менонитов составляет 33,5 тыс. чел. Наиболее значительной орг-цией баптистов является образованная в 1971 г. Баптистская конвенция Кении в составе Всемирного баптистского альянса (ВБА) насчитывает 800 тыс. верующих в 3,5 тыс. приходов. Проч. баптист. орг-ции, не входящие в ВБА: Африканская христианская церковь и школы (в 1947 - 74 общины и 62 тыс. чел.); Африканская церковь (в 1961 - 25 общин, 40 тыс. чел.); Церковь Благой вести Африки (в 1958 - 130 общин, 40 тыс. чел.); Библейская церковь евангельского обетования (в 1936 - 160 общин, 20 тыс. чел.), Церковь евангельской скинии (в 1943 - 16 общин, 10 тыс. чел.); Независимые баптистские церкви Вост. Африки (в 1964 - 30 общин, 3 тыс. чел.); Церковь библейского содружества (в 1940 - 2 общины, 1 тыс. чел.). Баптистские организации страны объединены в Баптистскую конвенцию Кении, входят в восточноафриканское региональное отделение Всеафриканского баптистского содружества. В К. действуют протестант. общины братьев (660 верующих). Университет методистов в Меру. XX в. Университет методистов в Меру. XX в. Методисты объединены в Методистскую церковь Кении (3,5 тыс. приходов, 180 тыс. чел.). Движение святости представлено Церковью Бога в Вост. Африке (560 общин, 180 тыс. чел.), Церковью Евангелия Африки (557 общин, 114 тыс. верующих), Африканской внутренней церковью (40 общин, 40 тыс. чел.), Церковью Назарянина (20 общин, 3 тыс. чел.), Объединенной церковью Евангелия Африки (25 общин, 2 тыс. чел.). Квакеры входят в Восточно-Африканский ежегодный форум друзей, самую крупную орг-цию квакерского толка за пределами США; насчитывает 111 тыс. чел. в 1667 приходах.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Религия. Христиане составляют 68% населения страны: 63% - католики, 5% - протестанты; мусульмане - 1%; традиц. верований придерживаются более 30% бурундийцев (среди пигмеев тва - 90%). Распространение христианства. Первыми в страну прибыли католич. миссионеры из конгрегации «Белых отцов», создавшие в 1879 г. первую миссию. В 1881 г. 2 священника и помощник мирянин были убиты, и миссия закрылась до 1899 г. После присоединения Б. к Германской Вост. Африке там начали работу миссии нем. лютеран (Neukirchener Mission; Bethel Mission), к-рые просуществовали до 1916 г., когда территория Б. была занята бельг. войсками. На смену нем. миссионерам приехали представители Дании, Швеции, Великобритании и США: адвентисты седьмого дня (1921), баптисты (1928), квакеры (1932), англикане (1935), методисты (1935), пятидесятники (1935). В 1935 г. был создан Союз протестантских церквей Б., объединивший англикан, методистов, баптистов и квакеров. Римско-католическая Церковь . В 1922 г. в Б. было учреждено апостолическое вик-ство (5 миссий, 18 миссионеров). В 1925 г. был рукоположен первый священник-африканец. В 1959 г. был назначен первый епископ-африканец, страна стала церковной провинцией. В наст. время (2003) в Б. существует 1 митрополия, 6 епархий, 140 приходов. Протестантские церкви, деноминации и секты . Англикан. Церковь в Б.- офиц. название Епископальная Церковь Бурунди - является автономной церковью, входящей в Англиканское содружество . В 1965 г. был образован первый диоцез, охватывавший всю страну, и рукоположен первый местный епископ. В наст. время в Б. существуют 5 диоцезов, 140 приходов (625 тыс.). В стране действуют также методисты (Объединенная методистская церковь (ок. 62 тыс.)); баптисты (Союз баптистских церквей Бурунди, входящий в Баптистский всемирный альянс (32 тыс.)); пятидесятники; квакеры, адвентисты седьмого дня (ок. 61 тыс.). Существуют общины свидетелей Иеговы (2400 чел.; 48 орг-ций), мормонов (1 орг-ция), бахаитов, кимбангистов. Законодательство о вероисповедании. Конституция 1992 г. провозглашает равенство всех граждан страны перед законом вне зависимости от религ. убеждений и право на свободу вероисповедания.

http://pravenc.ru/text/153679.html

Помимо канонической Церкви в Г. есть общины т. н. старостильников, к-рые возникли в результате протеста против принятия 23 марта 1924 г. Элладской Церковью календарной реформы К-польского Патриарха Мелетия IV (Метаксакиса), согласно к-рой вводился т. н. новоюлианский стиль, по к-рому праздники пасхального цикла праздновались по старому, юлианскому календарю, а неподвижные праздники - по григорианскому. Старостильники не смогли сохранить единство управления и уже в 30-х гг. XX в. начали разделяться, в наст. время они представляют собой неск. орг-ций (матфеиты, григориане, флориниты-киуситы, геронтиевцы, каллиниковцы, киприаниты, авксентьевцы и др.), нек-рые из них насчитывают значительное количество верующих и даже имеют мон-ри. Эти орг-ции не имеют канонического общения ни с одной правосл. Церковью. Общее количество их последователей достигает ок. 200 тыс. чел. Римско-католическая Церковь имеет в Г. 4 митрополии-архиеп-ства: Афины; Керкиры, Закинфа и Кефалинии; Родоса; Наксоса, Андроса, Тиноса и Миконоса, в состав к-рого входят 4 еп-ства-суффрагана: диоцезы Хиоса, Крита, о-ва Тира (Санторин), Сироса и Милоса, а также Апостольский Викариат Фессалоники, Апостольский Экзархат греч. католиков визант. обряда и Ординатура католиков арм. обряда. Общее число католиков - 128 тыс. чел. Дохалкидонские Восточные Церкви Армянская Апостольская Церковь имеет 8 тыс. верующих в 9 общинах. Приток арм. переселенцев начался в 20-х гг. XX в. из Турции, первая община Армянской Церкви возникла в 1922 г. в Афинах. Позднее стали прибывать армяне из Ирана и Ливана. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь в Г. насчитывает 3 прихода, объединяющие ок. 3 тыс. чел., входит в состав Церкви Англии в Европе, являющейся членом Англиканского содружества. Лютеранство в основном распространено среди немцев, колонии к-рых появились в Г. в 1836 г. В наст. время действуют 7 приходов Евангелической Церкви Германии с общим количеством верующих 1 тыс. чел. Реформатство представлено Греческой Евангелической Церковью, насчитывающей 35 приходов, 4 тыс. чел. Конгрегационалисты объединены в Союз армянских евангелических общин Ближ. Востока, образованный в 1923 г.,- 3 общины, ок. 1 тыс. верующих. Баптисты входят в Союз Баптистских церквей в составе Баптистского всемирного альянса , насчитывающий 3 общины, 380 верующих.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Др. методистская орг-ция - Свободная методистская Церковь Малайзии (6 церквей, 2 священника и 300 членов) - была образована в 2008 г. как миссионерский округ Свободной методистской Церкви (США). Пятидесятники двух и трех кризисов представлены Ассамблеями Бога Малайзии (ок. 230 общин, 30 тыс. чел.; действует с 1928) и Пятидесятническими евангелическими Церквами (15 общин, 2 тыс. чел.). К организациям пятидесятников также относят Истинную Церковь Иисуса (50 общин, 15 тыс. чел., гл. обр. китайцы; действует с 1927) и Пятидесятническую Церковь Малайзии (25 общин, ок. 3 тыс. чел.; с 1936). Баптисты объединены в Малазийскую баптистскую конвенцию (179 общин, 24,6 тыс. чел., гл. обр. китайцы; 2013), созданную в 1953 г. и входящую с 1957 г. в Баптистский всемирный альянс . Также присутствует немногочисленная орг-ция реформированных (кальвинистских) баптистов. Адвентисты седьмого дня, действующие в М. с 1911 г., представлены в наст. время 3 миссиями: Полуостровной Малайзии (29 церквей, 5340 чел.), Саравака (также включает Бруней, 98 церквей, 20 961 чел.) и Сабаха (140 церквей, 30 555 чел.). Они входят в объединенную миссию Юго-Вост. Азии дивизиона Юж. Азия-Тихий океан (данные за 2012). Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней), присутствующие в М. с 1977 г., насчитывают 9,7 тыс. приверженцев в 34 общинах (2016). Их численность в последние десятилетия быстро увеличивается: если в 1993 г. в стране было всего ок. 500 мормонов, то в 2012 г.- 7,9 тыс. Христианские братья (бретрены; см. Плимутские братья ) образуют в М. ок. 75 конгрегаций, в к-рые входят 6,5 тыс. чел. Новоапостольская церковь (Цюрих) имеет 15 общин (ок. 4,8 тыс. чел.) в юрисдикции апостольского округа Канады. Иеговы свидетели , прибывшие в М. в 1932 г. из Австралии, насчитывают до 3 тыс. верующих в 20 общинах. Сирийская Малабарская Церковь Мар Фомы имеет 16 приходов (2,5 тыс. чел., гл. обр. потомки иммигрантов-малаяли из шт. Керала, Индия), которые объединяет епархия Малайзии, Сингапура, Австралии и Нов. Зеландии. В М. действуют также независимые протестант. организации, такие как Церкви зала собрания (Assembly Hall Churches; 44 общины, 15 тыс. чел., гл. обр. китайцы; в М. с 60-х гг. XX в.), Харизматические центры Голгофы (Calvary Charismatic Centres; 12 общин, ок. 3 тыс. чел.; с 90-х гг. XX в.), Церковь полного Евангелия Малайзии (17 общин, 9 тыс. чел.; с 1978) и др.

http://pravenc.ru/text/2561696.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010