В наст. время конвенция объединяет 680 тыс. членов (2145 общин), а один из ее лидеров пастор Б. Ким является президентом Баптистского всемирного альянса. На Филиппинах, где первые амер. миссионеры появились в 1898 г., количество Б. достигает 350 тыс. чел. (4100 общин). В Индонезии в 1956 г. первыми начали работу австрал. Б.; сегодня в стране ок. 140 тыс. Б. (ок. 800 общин). Баптистский союз Казахстана объединяет свыше 11 тыс. членов, Баптистский союз Киргизии - свыше 3 тыс. чел. Численность Баптистского союза Ср. Азии, куда входят Б. Узбекистана, Таджикистана и Туркмении, 3800 чел. Кроме того, существуют общины корейских Б. в Казахстане и Узбекистане - 1950 чел. и Независимые реформированные Б. в Казахстане - ок. 3600 чел. В Австралии англ. баптист Дж. Сондерс организовал первую баптист. общину в Сиднее в 1834 г.; в 1891 г. появилась Ассоциация из 26 общин; в наст. время в Баптистский союз Австралии входят 62 579 чел. (823 общины). В Нов. Зеландии первая община появилась в 1854 г., ее главой был Д. Доломор; баптист. союз был создан в 1880 г., и в наст. время его численность - 22456 чел. (249 общин). Старейшая баптист. конгрегация, к-рая сохранилась до наших дней,- Риджент-Роудская баптистская церковь во Фритауне в Сьерра-Леоне, основана в 1792 г. Д. Джорджем. Однако деятельность Б. в Зап. Африке была малопродуктивной вплоть до 30-х гг. XX в., когда началась интенсивная миссионерская работа. В наст. время в Зап. Африке насчитывается свыше 1 млн Б., общины организованы во всех странах региона, кроме Мавритании. В Экваториальной Африке баптист. общины не созданы только в Габоне . Баптист. миссионерское об-во (Лондон) совместно с Б. Ямайки основало в 1843 г. миссию на о-ве Фернандо-По (Биоко), к-рую испанцы разрушили в 1858 г. В 1845 г. Дж. Меррик с Ямайки поселился в Вост. Камеруне и начал переводить Свящ. Писание для местных жителей. В то же самое время брит. миссионер А. Сейкер начал работу в Вост. Камеруне и 4 года спустя основал первую баптист. общину. В наст. время в Камеруне более 110 тыс.

http://pravenc.ru/text/77510.html

время в нее входят 27 тыс. чел. (82 общины); в 1965 г. юж. Б. (США) создали Баптистскую ассоциацию Пуэрто-Рико (4200 чел., 59 общин). Небольшие общины существуют также на о-ве Тринидад, в Гайане и в Суринаме . Большинство крупных баптист. союзов являются членами региональной Карибской баптистской федерации, к-рая является членом Баптистского всемирного альянса. В 1793 г. Баптистское миссионерское об-во Англии направило У. Кэри и Дж. Томаса в Бенгалию, где они основали первую миссию. Позднее в стране начали работать миссионеры из США. В наст. время в Индии проживает 1 млн 850 тыс. Б., к-рые объединены в 40 конвенций и ассоциаций. Инд. Б. по численности уступают лишь Б. США. В 1813 г. в Мьянму (Бирму) приехал первый амер. миссионер А. Джадсон. В наст. время баптист. конвенция страны объединяет 16 различных баптист. союзов (630 тыс. чел., 3600 общин) и является крупнейшей христ. деноминацией. В Таиланде, в Бангкоке, У. Дин основал в 1831 г. первую Китайскую баптистскую церковь в Азии. В наст. время в стране ок. 36 тыс. Б. (335 общин). В Камбодже интенсивная работа баптист. миссионеров началась в 1991 г., и в наст. время численность Б. достигла 10 тыс. чел. (ок. 200 общин). Во Вьетнаме сегодня проживают ок. 500 Б. (1 офиц. община в г. Хошимине и 3 подпольных). В Китае не существует единой национальной баптист. конвенции, на юго-востоке страны действуют 6 независимых баптист. групп, численность к-рых неизвестна. Баптист. конвенции в Гонконге, Макао и на Тайване насчитывают соответственно 56 тыс. и 26 тыс. чел. В 1994 г. была зарегистрирована первая баптист. община в Монголии . Баптист. община в Японии была организована амер. миссионерами в Йокохаме в 1873 г., но экспансия Б. в эту страну началась после окончания второй мировой войны. В наст. время в стране ок. 50 тыс. Б., объединенных в неск. независимых союзов. В Юж. Корее в 1949 г. Церковь Христа в Вост. Азии, к-рая выросла из баптист. общины, основанной американцами в 1889 г., преобразовалась в Баптистскую конвенцию Кореи.

http://pravenc.ru/text/77510.html

И то, что Церковь хотя бы в апостольскую эпоху признала полезным, то и фиксировалось. Но это свидетельство отбора, какой-то определенной исследовательской работы - уже тогда, в ту эпоху, потому что уже Павел пишет, что есть писания подлинные, а есть писания ложные, и по отношению к последним он употребляет весьма нелестные эпитеты (см.: 1 Тим. 4, 7). Это всё - работа Церкви: вопрос о подлинности Второго послания Петра, Второго и Третьего посланий Иоанна, Откровения Иоанна Богослова, ветхозаветных Маккавейских книг - вопрос, который поднимался в послеапостольскую эпоху. И ответ на этот вопрос был дан именно в рамках Предания, в рамках традиции. Для нас это легко и понятно. Для нас понятно, почему в отсутствие записанного Евангелия уже существовала Церковь - потому что носителями устного Предания были апостолы. Для нас понятно, почему в Церкви, не имевшей Нового Завета, уже совершалась Евхаристия. Потому что мы знаем, что Евхаристия первична, а Библия вторична, и именно Библию проверяли Евхаристией, а не наоборот. И вот поразмышлять над этими вопросами протестантам очень полезно... Проханов Иван Степанович (1869-1935) - баптистский религиозный деятель. В 1911 г. на Втором всемирном конгрессе баптистов был избран одним из шести вице-президентов Всемирного баптистского альянса. Журнал «Православие и современность» 40 (56) [ Священник Максим Плякин , Беседовала Оксана Гаркавенко ] Источник: Православие и современность Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России полицейский 9-ть лет заражал жертв СПИДом: дикая история В казани приемная мать подала на развод со своим сыном: причина Фермер из Чечни лишил жизни юную студентку-отличницу: жестоко ... В Кокошино найдены истлевшие останки человека: жуткое дело Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/22/ch...

7 орг-циями, насчитывающими ок. 40 тыс. верующих. Баптисты объединены в Союз евангелических свободных церковных общин (Bund Evangelisch-Freikirchlicher Gemeinden), входящий в состав Баптистского всемирного альянса и насчитывающий 930 общин, 380 тыс. верующих. Адвентисты седьмого дня имеют 593 общины, к к-рым принадлежит более 36 тыс. чел. Методисты (Evangelisch-Memhodismische Kirche) имеют 1200 приходов, объединяющих более 65 тыс. чел. «Движение святости» представлено в Г. Церковью Бога, основанной Андерсоном (Gemeinde Gottes - Evangelische Freikirche) (33 прихода, 6 тыс. верующих), Церковью Назарянина (19 общин и ок. 4 тыс. верующих), Христианским сообществом Пастыря и стада (Christliche Gemeinschaft des Hirten und der Herde) (20 общин, 4 тыс. верующих), Христианским миссионерским альянсом (3 общины, ок. 200 верующих). Пятидесятники принадлежат к Ассамблеям Бога (Bund Freikirchlicher Pfingstgemeinden) (ок. 200 общин и ок. 40 тыс. верующих), к т. н. Христианским общинам пятидесятнического движения (Christliche Gemeinden der Deutschen Pfingstbewegung) (122 общины, 30 тыс. верующих), к Народной миссии истинных христиан (Volksmission Entschiedener Christen) (ок. 100 общин, 6 тыс. верующих), к т. н. Филадельфийскому сообществу (Philadelphia-Verein) (50 общин, 7 тыс. верующих), к Сообществу христианских церквей (Gemeinde der Christen «Ecclesia») (140 общин, 4 тыс. верующих), к Новозаветной церкви Бога с центром в Кливленде, США (Freikirchlicher Bund der Gemeinde Gottes) (50 общин, 2800 верующих), к Свободной народной миссии (Freie Volksmission) (26 общин, 3 тыс. чел.), к Церкви Бога пророчеств (Gemeinde Gottes der Prophezeiung) (3 общины, ок. 2 тыс. верующих). Религиозное общество друзей ( квакеры ) (Religiose Gesellschaft der Freunde) имеет 30 общин, ок. 1 тыс. верующих. Армия спасения (Heilsarmee) представлена 57 общинами с общим числом адептов 5 тыс. чел. Новоапостольская Церковь (Neuapostolische Kirche), подчиняющаяся центру в Цюрихе (Швейцария), включает 3050 общин, объединяющих 378 тыс.

http://pravenc.ru/text/ГЕРМАНИЯ Часть ...

Патриарх Кирилл обсудил с представителями баптистов вопросы сотрудничества в социально значимых сферах 30 марта, 2012. Новостная служба В ходе встречи Святейший Патриарх Кирилл отметил, что, несмотря на значительные богословские расхождения, сегодня позиция Русской Православной Церкви и позиция баптистских общин оказываются близкими по целому ряду основополагающих антропологических вопросов. 31 марта. ПРАВМИР. В минувший четверг в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с президентом Всемирного баптистского альянса пастором Джоном Аптоном, сообщает Патриархия.ru . В ходе встречи Святейший Патриарх Кирилл отметил, что, несмотря на значительные богословские расхождения, сегодня позиция Русской Православной Церкви и позиция баптистских общин оказываются близкими по целому ряду основополагающих антропологических вопросов. В свою очередь пастор Джон Аптон поблагодарил Патриарха за твердое свидетельство о непреложных истинах, которое Русская Православная Церковь несет в России и за ее пределами. Далее он отметил, что в мире, где «основополагающие принципы подвергаются эрозии настолько, что даже абсолютная истина становится относительной», баптистские общины, как и Православная Церковь, стремятся вернуть современному обществу верные представления о добре и зле, христианскую надежду, традиционное понимание семьи, стараются всячески противостоять распространению абортов и различных социальных недугов. В ходе беседы участники встречи обменялись мнениями в связи с тревожными тенденциями, направленными на вытеснение христианских ценностей и религиозных символов из жизни современного общества. Во время встречи также обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества в рамках Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии. Стороны отметили, что  к обсуждению социально значимых проблем важно привлекать максимально широкий круг представителей традиционных конфессий России и стран ближнего зарубежья, а также по итогам дискуссии принимать документы, которые убедительным образом доносили бы позицию христианских общин до россиян, американцев, европейцев.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-obsudi...

Евангелическая Церковь Центр. Америки в Г. имеет 1170 приходов, насчитывающих ок. 200 тыс. прихожан. Пресвитериане представлены 3 орг-циями: Национальной Пресвитерианской церковью Гватемалы, имеющей 50 тыс. верующих в 180 приходах, Пресвитерианской библейской церковью Гватемалы, объединяющей 24 тыс. чел. в 136 приходах. От этих орг-ций в 1972 г. отделилась харизматическая группа Евангелическая церковь Вифания, имеющая 30 тыс. верующих в 111 приходах. Меннониты входят в 4 орг-ции, насчитывающие более 100 общин и 7 тыс. прихожан. Баптисты объединены в Баптистскую конвенцию Гватемалы, имеют 152 прихода и 55 тыс. последователей. Международная баптистская миссия окормляет 4 тыс. верующих в 8 общинах. Адвентисты седьмого дня входят в состав Северной центральноамериканской объединенной миссии, подразделяющейся на 3 конференции: зап., центральную и вост. Миссия насчитывает более 514 общин, членами к-рых являются более 151 тыс. чел. «Движение святости» представлено такими группами, как Церковь Назареев (181 община, ок. 38 тыс. верующих), Церковь Бога Галилея (217 приходов, 4300 прихожан), Примитивная методистская церковь (56 общин, более 5,5 тыс. верующих), Церковь Бога, основанная П. Андерсоном (136 общин, ок. 20 тыс. прихожан), Ассоциация Эммануил (20 общин, 3 тыс. верующих), Всемирные миссии (39 общин, 9 тыс. верующих), т. н. Церковь христианского Миссионерского альянса (46 приходов, 5 тыс. чел.), т. н. церковь Эммануил пров. Халапа (53 общины, 4 тыс. чел.). Традиц. пятидесятники представлены орг-цией Ассамблеи Бога (ок. 3659 общин, ок. 250 тыс. верующих), а также более мелкими группами: т. н. Божия церковь полного Евангелия (1512 общин, 190 тыс. верующих), Церковь Бога пророчеств (187 общин, ок. 25 тыс. верующих), пятидесятническая Божия Церковь (125 общин, 19 тыс. верующих), Христианская церковь Элим (1714 общин, 145 тыс. верующих), Международная церковь квадратного Евангелия (42 общины, 9 тыс. верующих). Независимые латиноамер. протестант. миссии в Г. представлены 6 орг-циями, общая численность к-рых - более 250 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/161772.html

Новоапостольская церковь , появившаяся в стране в 1977 г., насчитывает ок. 20-30 тыс. чел. (2004; по др. данным - более 60 тыс. чел.), межденоминационная «Миссия новых племен» (New Tribes Mission) - ок. 35 тыс. чел. (нач. XXI в.), Иеговы свидетели - более 5 тыс. чел. в 118 общинах. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) из Австралии основали 1-ю общину в Порт-Морсби в 1979 г. В наст. время насчитывается ок. 27 тыс. мормонов в 80 общинах. Межденоминационные и экуменические организации В 1965 г. в Порт-Морсби был создан Меланезийский совет церквей, в к-рый вошли Англиканская Церковь, миссия австрал. баптистов, Евангелическо-лютеран. церковь, Армия спасения и деноминации, образовавшие в 1968 г. Объединенную церковь. В 1971 г. в совет вступила католич. Церковь. С обретением страной независимости (1975) переименован в Совет церквей Папуа-Новой Гвинеи (Papua New Guinea Council of Churches). В наст. время включает католич. Церковь, Англиканскую Церковь, Евангелическо-лютеранскую церковь, Лютеранскую церковь «Гутньюс», Баптистский союз, ОЦПНГ, Армию спасения; 17 др. церквей имеют статус ассоциативных членов. Не входит во Всемирный Совет Церквей , но сотрудничает с ним. В 1964 г. был образован Евангелический альянс (Evangelical Alliance), в который вошли баптистские, евангелические и пятидесятнические орг-ции, ориентированные на активную миссионерскую деятельность и привлечение местных жителей к управлению церковной жизнью. В наст. время включает более 20 церковных орг-ций (в т. ч. Ассамблеи Бога, Баптистский союз, Евангелическую церковь) и множество миссий. В 1979 г. создан Национальный совет пятидесятнических церквей (National Council of Pentecostal Churches), в наст. время объединяющий 35 орг-ций пятидесятнической традиции. Религиозное законодательство Гос. религия отсутствует, но преобладание христианства в стране признается в преамбуле конституции. Сессии парламента и большинство офиц. заседаний правительства начинаются и заканчиваются христ. молитвой. В то же время конституция гарантирует населению свободу совести, вероисповедания и религ. убеждений при условии сохранения общественного порядка. Церкви содержат мн. школы и заведения здравоохранения. Религ. орг-ции обязаны регистрироваться в гос. органах власти для получения прав на владение имуществом, банковским счетом, налоговых льгот. История

http://pravenc.ru/text/2578957.html

Как результат, в 1891 г. в Лондоне собрался первый «Международный Конгрегационалистический Совет». Следующие встречи прошли в 1899 и 1908 гг. На этих собраниях вопросы экуменизма были скорее фоном общей дискуссии. Еще одним внутриконфессиональным объединением стал «Баптистский Всемирный Конгресс». Идея его образования витала еще в конце XVIII в., но была реализована лишь в начале XX века . Первый конгресс состоялся в Лондоне в 1905 г. Его результатом стало расширение баптистского движения в мире, особенно в Европе, и образование «Баптистского Всемирного Альянса». Из обзора указанных выше объединений видно, что серьезные экуменические инициативы зарождались внутри протестантских конфессий. Но что же было двигающим фактором в поиске единства? Оказавшись после Реформации вне границ видимой Церкви, которой для западного мира была Римско-Католическая Церковь, протестанты встали перед сложной экклезиологической проблемой. В ответ на критику, исходившую от деятелей контрреформации, им требовалось каким-то образом войти под крыло исторической Церкви. Это усложнялось огромным количеством направлений протестантизма, многие из которых имели серьезные богословские различия. Объединить их могла только идея о «Невидимой Церкви», которая не имела бы видимых границ, но объединяла бы в себе все «богатство» протестантских конфессий. При этом сохранялся бы важный для протестантизма разрыв с католицизмом. Эта идея начинает постепенно развиваться и оказывать влияние на поиск путей к объединению. Члены протестантских направлений старались показать несущественность внешних церковных границ. Поэтому они стремились находить общепринятые положения, как, например, признание Евангелия и, исходя их них, искать возможность объединения. Многие представители протестантских конфессий искренне желали видеть Церковь единой, лишенной разногласий, но, не обращая должного внимания на богословские вопросы, они изначально делали эту задачу неосуществимой. Тем не менее, в конце XIX века в протестантской среде зарождалась внутренняя необходимость единства.

http://bogoslov.ru/article/3396320

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРБАДОС [англ. Barbados], гос-во в Вест-Индии на одноименном острове в Атлантическом океане, в группе М. Антильских о-вов. Территория - 430 кв. км. Население: ок. 260 тыс. чел. (1998), 80% составляют бэджэна (барбадосцы), этнические потомки африкан. рабов, предки к-рых были ввезены в страну для работы на сахарных плантациях, 4% - европейцы, 16% - мулаты, индейцы и выходцы из стран Ср. Востока. Офиц. язык - англ. Столица - Бриджтаун (ок. 100 тыс. чел.). География. Барбадос, самый вост. в цепи М. Антильских о-вов, соседствует с о-вами Сент-Люсия, Сент-Винсент, Гренада, Тринидад и Тобаго. Климат мягкий, тропический. Гос. устройство. По действующей конституции, принятой в 1966 г., Б., независимое гос-во, входит в брит. Содружество. Глава гос-ва - королева Великобритании, представленная в стране генерал-губернатором. Религия. Основная религия - христианство: ок. 70% (1998) протестантов, из к-рых 40% англикан и 30% представителей различных протестант. деноминаций и сект (8% пятидесятников, 4% представителей «церкви Бога», 1% - «церкви Назарян», ок. 1% «свидетелей Иеговы», а также баптисты, адвентисты Седьмого дня, Христовы братья, методисты и др.); 4% католиков; также представлена Эфиопская Ортодоксальная Церковь (монофизитского толка). В стране имеются общины приверженцев ислама, индуизма, буддизма, бахаизма. Англиканская Церковь - старейшая Церковь в стране - образует еп-ство Б., входящее в Провинцию Вест-Индия; имеет 11 приходов; кафедральный собор св. Михаила и всех ангелов находится в Бриджтауне. Протестантизм особенно распространен среди чернокожего населения Б. 3 баптист. общины входят в Баптистский всемирный альянс , 3 общины - в Барбадосскую баптистскую конвенцию; общины методистов являются отд-нием Африканской методистской епископальной церкви, методисты имеют неск. приходов в Бриджтауне. Римско-католическая Церковь представлена на Б. еп-ством Бриджтаун (с 23 окт. 1989) в юрисдикции архиеп-ства Порт-оф-Спейн (Тринидад); 6 приходов; кафедральный собор св. Патрика в Бриджтауне.

http://pravenc.ru/text/77522.html

Встреча Святейшего Патриарха Алексия с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса Невиллем Калламом 18 июня 2008 г. 14:05 18 июня в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря  состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса пастором Невиллом Каламом и вице-президентом альянса, председателем Российского союза евангельских христиан-баптистов пастором Ю.К. Сипко. Фото: С. Власов Пресс-служба Московской Патриархии Фотоальбом «Встреча Святейшего Патриарха Алексия с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса Невиллем Калламом» Фотоальбом «Встреча Святейшего Патриарха Алексия с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса Невиллем Калламом» Фотоальбом «Встреча Святейшего Патриарха Алексия с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса Невиллем Калламом» Фотоальбом «Встреча Святейшего Патриарха Алексия с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса Невиллем Калламом» Фотоальбом «Встреча Святейшего Патриарха Алексия с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса Невиллем Калламом» Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/423929.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010