Николая в селе Банье под Рудником-Србицей, как и церковь св. Николая в селе Баньска под Вучитрном, также церкви в селах: Сига под Печью, Црколез под Истоком, в Помазатине под Приштиной, в Подуеве, в Штимлье под Урошевцем и др. Некоторые из этих церквей при новых коммунистических властях остались лежать в развалинах, а другие были восстановлены и поправлены. Однако сейчас под оккупацией НАТО все они вновь разрушены албанцами, сожжены, разобраны или осквернены (см. прилагаемый к Меморандуму список разрушенных сербских церквей). Большое количество сербов в Косово и Метохии было арестовано албанцами и отправлено в концлагеря в Албанию. Только в лагере «Порте Романо» в Драче оказалось около 9 тыс. сербов, из которых только из Гнилана было 600 человек, а остальные из Призрена, Урошевца, Приштины, Печи и Липляна и других мест. 600 сербов из Гнилана были отправлены паромом в Триест и затоплены в Адриатическом море. В Призрене в здании римокатолической семинарии находилась тюрьма итальянско-балистской полиции (квестуры), где сербы подвергались страшным пыткам и многие погибли. Множество сербов было убито по всей территории Косово и Метохии, а намного большее их количество выселено навсегда. Коммунистическая Федеративная Народная Республика Югославия на Скупщине 6 марта 1945 г. официально запретила возвращение косовских сербов изгнанных за время войны и оккупации. Неокоммунистический режим Милошевича с 1990 года был непосредственным наследником коммунистического режима Тито: он никогда не отменял беззаконного решения титовской Скупщины, которая фактически легализовала албанские оккупационные, фашистские и нацистские выселения сербов из Косово и Метохии. В результате в ущерб сербам был окончательно нарушен этнический баланс. Албанцы в основной своей массе во все время Второй мировой войны были на стороне баллистов-нацифашистов, и когда в конце войны они перекинулись в лагерь коммунистов, Титовский режим спокойно принял их в свои ряды и не депортировал переселившихся за время оккупации албанцев из Албании, и они продолжили начатое во время оккупации дело очистки Косово и Метохии от сербов.

http://pravoslavie.ru/40798.html

2. Свв. апостолы Клеопа, Тертий, Марк, Иуст и Артема . Все они из числа семидесяти Апостолов. Клеопе явился воскресший Господь на пути в Еммаус. Тертий написал Послание апостола Павла к Римлянам ( Рим. 16:22 ) [то есть был писцом при его написании. – Пер.] и мученически скончался как епископ Иконийский, будучи преемником апостола Сосипатра (см. 10 ноября). Святой Марк (или Иоанн, см. Деян. 12:12 ), сын благочестивой Марии, дом которого был на первых порах прибежищем для Апостолов и новокрещеных христиан, приходился родственником апостолу Варнаве . Был епископом в самарийском городе Аполлониада. Иуст – сын Иосифа Обручника. Вместе с Матфием избирался по жребию на место Иуды предателя, но жребий выпал Матфию. Как епископ пострадал он за Евангелие в Елевферополе. Святой Артема был епископом в Листрах Ликаонских и мирно скончался. 3. Св. король Милутин . Сын Уроша I и королевы Елены, брат Драгутина. Вел много войн, защищая свою веру и свой народ. Воевал с Михаилом Палеологом, потому что тот принял унию и с насилием принуждал все балканские народы и афонских монахов признать над собой власть Римского папы. Ратовал против Шишмана, царя болгарского, и Ногая, хана татарского, дабы оборонить от них свою землю. Все его войны были успешными, так как непрестанно молился он Богу и на Бога уповал. Построил более сорока храмов. Кроме воздвигнутых собственно в Сербии, как-то: Трескавац, Грачаница, Св. Георгия в Нагориче, Пресвятой Богородицы в Скопье, Баньска и других, – созидал он церкви и за ее пределами: в Солуни, Софии, Царьграде, Иерусалиме, на Святой Горе [Афонской]. Упокоился в Господе 19 октября 1320 года. Его мощи вскоре были обретены нетленными, и от них источились чудеса. Как таковые они и поныне почивают в Софии, в церкви Святого короля 160 . Богу угодил Милутин благоверный, Бремя неся тяжкое в зловерном: Веру защитил от раскольников злых, Оградил народ от насильников лихих. Бич Палеологу и латинам скверным, Восторжествовал он над родом неверным, Веру православную славя непрестанно,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

И. Татарский Воскресенский Г.А. Из церковной жизни южных славян: 4. Православная славянская церковь в Боснии и Герцеговине//Богословский вестник 1895. Т. 2. 4. С. 72–94 (2-я пагин.) —72— Оплотами православия в Боснии и Герцеговине служат монастыри. Важнейшие монастыри в Боснии: 1) Баньский с храмом во имя святителя Николая Чудотворца. Близ монастыря из горы вытекает источник чистой, прозрачной, голубого цвета воды (в 25 гр. Реомюра). Купанье в нем, как уверяют, необыкновенно целебно от накожных болезней. Предание приписывает целебности этого источника и самое основание при нем монастыря. Король Сербский Стефан Урош III (1270 г.), получив здесь исцеление от болезни (давшей ему прозвание Храпавого), из благодарности, построил, подле источника, монастырь во имя св. Николая, на месте, которое называлось в старину Топлицею, а потом названо было Банею. 2) Дебрь-Дабар-Добрун, во имя Успения Пресвятой Богородицы; сожжен был турками в 1875 г., но после возобновлен. 3) Папрача, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, основан жупаном Вуканом. 4) Моштаница, с храмом во имя архистратига Михаила. Место, занимаемое этим монастырем, народное предание связывает с мученической кончиной св. Феодора Тирона. Монастырь был разорен турками в 1877 г., но после снова восстановлен. 5) Ловница, во имя св. Георгия Победоносца; основан, по преданию, Неманичами. Насчитывается и еще до 16 монастырей, отчасти находящихся в полуразрушенном состоянии, отчасти восстановленных и имеющих пока значение приходских церквей. В Герцеговине существует несколько православных монастырей, в которых —73— совершается божественная служба и живут монахи. Кроме того, здесь находится много разрушенных обителей. 1) Первое место по благолепию и уважению, которым пользуется в народе, занимает монастырь Житомыслич, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; находится в 20 верстах от г. Мостара, в прекрасной долине, орошаемой рекой Неретвой. Основан в начале 16-го или даже в конце XV-ro в. воеводой Храбреном Милорадовичем, фамилия которого родом из Столца, в Герцеговине 684 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Он твёрдо помнил слова Боговдохновенные: блажен призираяй на нища и убога: в день лют избавит его Господь... Надобно ещё знать подвиги Милютина, известные нам, продолжает духовник, изнурения тела, ночные бдения, тёплые слёзы, незлобивый и приветливый нрав. Богатства его в серебре, золоте, скотах, конях, нивах – неисчислимые. И однако всё это не изменяло доброй души его, и гордость не доступна к нему была до смерти» 418 . – Блаж. Милютин, при всём счастье, сохранял простую жизнь, какую любил отец его. Замечателен следующий случай. Михаил Палеолог, научившийся у папы употреблять всякие средства для достижения цели, хотел обманом запутать в свой союз короля Уроша. Он отправил великолепное посольство в Сербию и с ним дочь свою, предлагая её в супругу сыну короля Милютину. «Что это такое? К чему это? говорил король пышному посольству. Мы не привыкли к такой жизни». И указав рукой на девушку, одетую очень просто и сидевшую за прялкой, продолжал: «вот в каком наряде водим мы снох своих». Послы умники потоптались, потоптались и – обратили оглобли назад, чтобы доставить Михаилу незавидное имя глупца 419 . Благочестивый король приблизился к смерти тяжкой болезнью, постигшей его в дворце Породимльском, и, скончавшись октября 29-го 1320 г. 420 , погребён был в Баньской обители, согласно с давним желанием его 421 . – Спустя два года с половиной, после нескольких знамений, откопали гроб, и тело короля оказалось нетленным до того, что не спал и волос с головы его 422 . – Мощи его положены были в богатой раке и перенесены в великолепный храм Софии, построенный им самим 423 . Мать блаженного краля Елена, по общему отзыву, также была примерной христианкой. Она была умна и добра, вела жизнь воздержную и чистую. В Скутаре, где жила она после супруга своего, она строила дома для бедных поселян, обители для девственников и воспитала в местных жителях страх Божий. Так близ Спича устроен был ею Речский монастырь и наделён угодьями 424 . Перед смертью, в глубокой старости, приняла она иночество, и скончалась 8 февраля 1306 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

157 По списку кафедр имп. Льва (886–897) в митрополии Дирахийской (Драчы) епископы: 1) стефаниакский, 2) хуновский, 3) кройский, 4) елиский, 5) диоклейский, 6) скордский... главеницкий или акрокеравийский,.. черникский... 15) градичский р. 49, 50. ed. Tafel. По летописям не одни и те же показываются места, куда поставлены св. Саввой епископы, хотя везде говорится, что посвящено было 12 епископов (Гласник, 1, 164. V, 37. XI, 46. (Кн. 1, 5, 11)). У Дометиана сказано: «свештив же и с благородными, где и в коих странах епископы поставити». Потом говорится: «от ученик своих, их же достойны и подобны знаше, епископы сих освещаются». При архиепископе Евстафии присутствовали на соборах (у Григоровича В. Очерк путешествия, 41, 46) епископы: 1) Зетский (имеющий кафедру при храме Архангела Михаила); 2) Рашский (в новом Пазаре при храме апостолов Петра и Павла); 3) Звечанский (в монастыре св. Георгия); 4) Хвостинский (в Студенецкой лавре); 5) Холмский (в Захолмии, в монастыре Богородичном); 6) Призренский (в монастыре Богоматери, на границе Македонии и Албании); 7) Топличский (при храме свт. Николая); 8) Будимльский (в Будимле на Мораче, повыше Спужа, при храме св. Георгия); 9) Липлянский (в монастыре Богоматери-Грачанице, о чём окт. 30 пр. 17); 10) Скопский (соседний с Призренским); 11) Бебрский (при храме св. Николая, о чём окт. 30 пр. 17); 12) Маравичский (в Рудницком округе при храме св. Ахила). При архиеп. Никодиме (с 1318 г.) видите ещё (см.: Григорович В. Очерк путешествия, 48) епископов: Браничевского (в Браничеве, при впадении Млавы в Дунай, при храме свт. Николая) иˆМачьского (на Саве и при впадении Дрины в Саву). Стефан Милютин устроил епископию «у Расии на тёплых водах в Баньске», при храме свт. Николая; здесь был епископом Даниил, впоследствии архиепископ. В Сопочанском помяннике поминаются ещё епископы: Белой церкве (Белгородской), Зворникский, Сремский, Вучетрский (заменивший Баньского), Новобродский, Смедеревский, Рудничский, Пожегский, Босанский, Херсоговский, Темишверский, Вершачский (Записки географического общества. Т. XIII, 152, 153).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Косово восстанавливают древний православный монастырь HTML-koд для вставки на сайт или в блог: В Косово восстанавливают древний православный монастырь Только через установление гарантий сербскому населению Косово и реализации на деле всех прав человека для нацменьшинств будет возможно обеспечить возвращение в свои дома сербских беженцев, заявил президент Сербии Борис Тадич по случаю начала восстановления древнего православного монастыря Баньска в северной части Косово после пяти веков запустения. Косово 17 августа 2004 г. Только через установление гарантий сербскому населению Косово и реализации на деле всех прав человека для нацменьшинств будет возможно обеспечить возвращение в свои дома сербских беженцев, заявил президент Сербии Борис Тадич по случаю начала восстановления древнего православного монастыря Баньска в северной части Косово после пяти веков запустения. Несколько тысяч сербов присутствовали здесь на торжестве, посвященном началу реставрации памятника культуры. Их охраняли усиленные наряды косовской полиции и межнациональных сил КФОР. Молебен по случаю восстановления из руин монастыря возглавил Предстоятель Сербской Православной Церкви, Патриарх Павел. Монастырь Баньска православными сербами сейчас рассматривается как один из последних бастионов Православия на пути албанской экспансии на Балканах. Он был построен сербским королем Милутином в 1312-1316 годах, здесь были захоронены его останки. В те времена монастырь Баньска был одним из самых значительных и красивейших монастырей в области Рашка, колыбели сербской государственности. В XVII веке во время турецкого ига он был перестроен в мечеть, а затем, во время австрийско-турецкой войны, в крепость. За последние 5 лет, когда албанскими экстремистами были разрушены около 150 православных церквей и монастырей в Косово, монастырь Баньска не подвергся новым нападениям, поскольку находится в северной части Косово, населенной сербами, сообщает Newsru.com со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Посол России в Сербии посетил монастырь Баньска на севере Косово Баньска, 3 июня 2008 г. 3 июня 2008 г. Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Республике Сербии А.В. Конузин в сопровождении главы Русской миссии в Приштине г-на Дронова посетил монастырь Баньска, сообщает официальный сайт Рашко-Призренской епархии . Братия монастыря оказала дорогому гостю сердечный прием. 3 июня 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26788.html

Албанская полиция в Косово допустила произвол в отношении игумена монастыря Баньска БЕЛГРАД. Сотрудники албанской полиции Косово остановили и обыскали у города Вучитрн служебный автомобиль Рашко-Призренской епархии, где находились игумен монастыря Баньска Симеон и иеродиакон Дамиан. Игумен Симеон, который является также секретарем правящего архиерея Косово владыки Артемия, заявил, что сотрудники полиции вели себя грубо и угрожающе. Полицейские обвинили монахов в перевозке оружия и тщательно обыскали как их, так и машину. " К нам относились, как будто мы преступники " , - заявил игумен Симеон. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru 9 января 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20172.html

Албанская полиция в Косово допустила произвол по отношению к настоятелю монастыря Баньска игумену Симеону 9 января 2007 г. 15:15 Сотрудники Албанской Косовской полицейской службы (КПС) остановили и обыскали у Вучитрна служебный автомобиль Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви . В автомобиле находились настоятель монастыря Баньска игумен Симеон и иеродиакон Дамиан. Игумен Симеон, исполняющий также обязанности секретаря епископа Рашко-Призренского Артемия, заявил, что сотрудники КПС полиции вели себя грубо и угрожающе. Полицейские обвинили монахов в перевозке оружия и тщательно обыскали монахов и машину. «К нам отнеслись так, как будто мы убийцы и преступники», — заявил игумен Симеон. Патриархия.ru по материалам агентства “Тануг” и Рашко-Призренской епархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/180767.htm...

Началась подготовка к симпозиуму, посвященному восстановлению монастыря Баньска Белград, 15 марта 2008 г. Международный научный симпозиум «Возобновление средневековых монастырских комплексов: образцы и опыты», посвященный восстановлению монастыря Баньска, будет организован совместно Министерством Косово и Метохии, Министерством по делам религии Сербии и Рашко-Призренской епархией Сербской Православной Церкви. Об этом было объявлено на состоявшемся 14 марта учредительном заседании комитета по подготовке симпозиума. Епископ Рашко-Призренский Артемий сообщил, что на научную конференцию будут приглашены специалисты из Сербии и других стран, которые поделятся своим опытом по восстановлению и реставрации древних монастырей. Владыка подчеркнул, что ожидается участие представителей Синайского монастыря Св.Катерины (Египет), представителей из Греции, России, Румынии и Болгарии. Симпозиум под покровительством семьи престолонаследника принца Караджорджевича планируется провести в конце ноября 2008 г, сообщает агентсво Танюг. 15 марта 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26074.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010