Программу восстановления косовского монастыря представят в Белграде 27 декабря 2006 г. 14:27 В рамках подготовительных работ по восстановлению монастыря Баньска, лечебного источника и села Баньска, возрождение которых началось с оживлением монастыря в конце 2004 года и актуализировалось недавним решением Синода Болгарской Православной Церкви о возвращении части мощей святого короля Милутина в построенный им монастырь Баньска, в белградском Республиканском институте защиты памятников культуры 28 декабря будет представлена «Программа восстановления Баньска». Со вступительной речью выступят: епископ Рашко-Призренский Артемий, министр культуры Республики Сербия Драган Коядинович, министр по делам религий Республики Сербия профессор Милан Радулович, председатель СО Звечандр Драгиш Милович. Программу восстановления косовского монастыря представит Горан Маркович, директор Республиканского института. Рашко-Призренская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/176121.htm...

Программу восстановления косовского монастыря представят в Белграде Белград, 27 декабря 2006 г. Программу восстановления косовского монастыря представят в Белграде В рамках подготовительных работ по восстановлению монастыря Баньска, лечебного источника и села Баньска, возрождение которых началось с оживлением монастыря в конце 2004 года и актуализировалось недавним решением Синода Болгарской Православной Церкви о возвращении части мощей святого короля Милутина в построенный им монастырь Баньска, в белградском Республиканском институте защиты памятников культуры 28 декабря будет представлена «Программа восстановления Баньска». Со вступительной речью выступят: епископ Рашко-Призренский Артемий, министр культуры Республики Сербия Драган Коядинович, министр по делам религий Республики Сербия профессор Милан Радулович, председатель СО Звечандр Драгиш Милович. Программу восстановления косовского монастыря представит Горан Маркович, директор Республиканского института. Рашко-Призренская епархия/Патриархия.ru 27 декабря 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20047.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАНЬСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja] Сербской Православной Церкви. В разное время Б. е. назывались следующие церковно-адм. образования: 1. Ибарская, Звечанская и Баньская епархия с кафедрой в мон-ре Баньска. Основана во 2-й пол. XIII в. Под названием «Ибарская» впервые упоминается в 1286-1992 гг. К ней относилась территория в долине р. Ибар. Под названием «Звечанская епархия» (по имени г. Звечан в верхнем течении р. Ибар, возле к-рого располагалась кафедра) упоминается в нач. XIV в. Известен еп. Звечанский Даниил (ок. 1292-1303/04). Б. е. появляется в XIV в., в царствование серб. кор. Стефана Уроша II (Милутина), определившего Баньский мон-рь местом своей буд. усыпальницы. Среди архиереев Б. е. известно имя еп. Даниила II (1311-1314), автора кн. «Животи и архиепископа српских». Б. е. упразднена в 1314-1316 гг. 2. Епархия с кафедрой в мон-ре св. Николая в Дабре - см. Дабро-Босанская епархия . 3. Епархия с кафедрой в мон-ре Баня Вельбуждская - см. Вельбуждская епархия . Лит.: Ucmopuja. Кн. 1. С. 156-157; Азбучник. С. 21; Р. Православна Српска Црква. Белград, 1921. Kparyjebaц, 1989. 1995р. С. 33, 41. В. И. Косик Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77498.html

В то время, когда Даниил подвизался в Карейском уединении, на его родине в Сербии возникла война: против краля Милутина восстал брат его Драгутин, желавший при помощи короля Венгерского отнять у Уроша Милутина сербский престол для своего сына Урошица. Милутин находился в большой опасности. Боясь вторжения врагов, он собрал свои сокровища в Баньском монастыре, но не имел надежного человека, которому мог бы поручить их хранение. Тогда за смертью епископа Баньская кафедра сиротствовала. И вот краль Милутин вспоминает деятельного Даниила, бывшего игумена Хиландарского, и отправляет к нему в Карею одного посла за другим, призывая к себе. Преданный уединенным подвигам, Даниил долго отказывался, но неотступные просьбы краля заставили его согласиться, и вот он является к кралю Милутину. Краль изъясняет свои тяжелые обстоятельства и, вручая собранные в Баньском монастыре сокровища, просит Даниила взять их под свою охрану и предлагает ему занять епископскую Баньскую кафедру. Даниилу очень не хотелось расставаться с уединенной жизнью на святой горе, но краль Милутин наконец убедил его согласиться на помянутое предложение, обещая снова отпустить его на святую гору, когда окончится благополучно война. Когда краль Милутин благополучно вышел из затруднений вследствие восстания брата Драгутина, Даниил стал опять проситься на святую гору, и как ни уговаривал краль остаться в Сербии, он все-таки опять удалился в любимый Хиландарь, где, поселившись в помянутом прежде пирге, или башне, снова предается подвигам уединения. Как всегда, так особенно теперь, он предается чтению и изучению книг Божественного Писания. Святого Даниила давно влекло желание посетить святой град Иерусалим и поклониться христианским святыням. И вот теперь он полагал, что, наконец, настало благоприятное время для исполнения своего намерения. Он стал готовиться к путешествию в Иерусалим. Узнав об этом, сербский краль Милутин очень опечалился: он не желал, чтобы Даниил совсем оставил его, он нуждался в нем, как в человеке, на которого можно положиться и который может дать и полезный совет и оказать услуги иного рода. Краль стал уговаривать Даниила отложить свое намерение, и, вместо путешествия в Иерусалим, возвратиться в Сербию, где предстоят ему разные дела и почести. Даниил уступил настояниям краля. Баньская епископия была упразднена, сделана игуменством, а Даниил оставлен был на жительство при сербском архиепископе Cabbe III, который отвел ему в своем доме келию, как будущему своему преемнику: ибо Милутин, уговаривая Даниила возвратиться в Сербию, обещал ему в будущем архиепископский сербский престол святого Саввы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В то время, когда Даниил подвизался в Карейском уединении, на его родине в Сербии возникла война: против краля Милутина восстал брат его Драгугин, желавший при помощи короля Венгерского отнять у Уроша Милутина сербский престол для своего сына Урошица. Милутин находился в большой опасности. Боясь вторжения врагов, он собрал свои сокровища в Баньском монастыре, но не имел надежного человека, которому мог бы поручить их хранение. Тогда за смертью епископа Баньская кафедра сиротствовала. И вот краль Милутин вспоминает деятельного Даниила, бывшего игумена Хиландарского, и отправляет к нему в Карею одного посла за другим, призывая к себе. Преданный уединенным подвигам, Даниил долго отказывался, но неотступные просьбы краля заставили его согласиться, и вот он является к кралю Милутину. Краль изъясняет свои тяжелые обстоятельства и, вручая собранные в Баньском монастыре сокровища, просит Даниила взять их под свою охрану и предлагает ему занять епископскую Ваньскую кафедру. Даниилу очень не хотелось расставаться с уединенной жизнью на святой горе, но краль Милутин наконец убедил его согласиться на помянутое предложение, обещая снова отпустить его на святую гору, когда окончится благополучно война. Когда краль Милутин благополучно вышел из затруднений вследствие восстания брата Драгугина, Даниил стал опять проситься на святую гору, и как ни уговаривал краль остаться в Сербии, он все-таки опять удалился в любимый Хиландарь, где, поселившись в помянутом прежде пирге, или башне, снова предается подвигам уединения. Как всегда, так особенно теперь, он предается чтению и изучению книг Божественного Писания. Святого Даниила давно влекло желание посетить святой град Иерусалим и поклониться христианским святыням. И вот теперь он полагал, что, наконец, настало благоприятное время для исполнения своего намерения. Он стал готовиться к путешествию в Иерусалим. Узнав об этом, сербский краль Милутин очень опечалился: он не желал, чтобы Даниил совсем оставил его, он нуждался в нем, как в человеке, на которого можно положиться и который может дать и полезный совет и оказать услуги иного рода. Краль стал уговаривать Даниила отложить свое намерение, и, вместо путешествия в Иерусалим, возвратиться в Сербию, где предстоят ему разные дела и почести. Даниил уступил настояниям краля. Баньская епископия была упразднена, сделана игуменством, а Даниил оставлен был на жительство при сербском архиепископе Савве III, который отвел ему в своем доме келию, как будущему своему преемнику: ибо Милутин, уговаривая Даниила возвратиться в Сербию, обещал ему в будущем архиепископский сербский престол святого Саввы.

http://pravicon.com/info-2146

Сербским епископам запрещен проезд через Македонию HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Сербским епископам запрещен проезд через Македонию По сообщению информационной службы Сербской Православной Церкви, утром 21 сентября 2004 года македонская полиция запретила въезд в страну епископу Рашко-Призренскому Артемию и игумену монастыря Баньска протосингелу Симеону, намеревавшимся проехать через территорию Бывшей Югославской Республики Македонии в Фессалоники (Греция). При этом полицейские сообщили, что «владыке Артемию не разрешен ни въезд, ни транзит через Бывшую Югославскую Республику Македонию». По сообщению информационной службы Сербской Православной Церкви, утром 21 сентября 2004 года македонская полиция запретила въезд в страну епископу Рашко-Призренскому Артемию и игумену монастыря Баньска протосингелу Симеону, намеревавшимся проехать через территорию Бывшей Югославской Республики Македонии в Фессалоники (Греция). При этом полицейские сообщили, что «владыке Артемию не разрешены ни въезд, ни транзит через Бывшую Югославскую Республику Македонию». На вопрос о том, является ли это официальным распоряжением или личной позицией представителей пограничной службы, македонские полицейские показали письменное распоряжение МВД Македонии от 2 июня 2004 года, в котором говориться, что «по просьбе Македонской Православной Церкви МВД Македонии приняло распоряжение, запрещающее въезд и проезд по территории Македонии лицам указанным в специальном приложении». По словам владыки Артемия в этом списке, как минимум, двадцать имен епископов Сербской Православной Церкви, которым запрещен въезд в Македонию даже, если они направляются транзитом в Грецию. «Это распоряжение официальных государственных органов Республики Македонии, - говориться в информационном сообщении, - принятое по требованию тзв. Македонской Православной Церкви, является непосредственным доказательством того, что официальные государственные органы в Скопье принимают распоряжения дискриминационного характера, без какого бы то ни было законного основания по требованию раскольничьих епископов… Такое распоряжение и наличие «черных списков» епископов, которым запрещен проезд через Македонию, только из-за их религиозной и этнической принадлежности, не только противоречит законам БЮР Македонии, но представляет собой грубое проявление нарушения международных договоренностей о правах человеческа и религиозной свободе». «К сожалению, с этим незаконным распоряжением Министерства внутренних дел Бывшей Югославской Республики Македонии продолжается систематическое изгнание епископов Сербской Православной Церкви, несмотря на позицию официального Скопье, согласно которой никакого официального распоряжения о дискриминации в отношении священнослужителей Сербской Православной Церкви не существует», - говориться в информационном сообщении. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Принадлежащую мне картину «Кальвария» в Баньской Щавнице, написанную для меня о. Архимандритом Михаилом, оставляю на память доброй Аннушке , много для меня потрудившейся. Моим душеприказчикам, исполнителям и наблюдателям за исполнением всего вышеизложенного, приношу сердечную благодарность, и призываю на них Божие благословение. Молитвенно призываю Божие благословение и на всех близких и знакомых тружеников и прихожан Братиславского храма, церковного старосту, церковный совет с их семьями, регентшу хора, дорогую мою первоначальную сотрудницу по приходу, Лидию Иосифовну, и певчих, псаломщика Ю. П. Степанова, учащихся детей, и на всех прихожан, приношу всем глубокую благодарность за приют, заботы и доброе ко мне отношение. Да сохранит Вас всех Господь в здравии и благополучии, и возвратит на родную землю! А обо мне, переходящем всем предстоящую роковую грань жизни, и идущему на страшный суд Божий — прошу святых молитв Ваших! Грешный и недостойный Протоиерей (иеросхимонах) Сергий Четвериков Братислава. VI ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОТ. С. И. ЧЕТВЕРИКОВЕ [О кончине прот. Сергия Четверикова] На Рождество о. Сергий заболел, видимо, простудился и слег в постель. Несколько дней была высокая температура, но болезнь так и осталась в виде гриппа, хотя подозрение было на воспаление легких, но уж слишком скоро и без последствий оно прошло. Недельки через две температура спала, самочувствие у о. Сергия улучшилось, но вставать с постели ему не захотелось и он продолжал лежать и, понятно, чувствовал, что с каждым днем все больше его оставляют силы. На все наши уговоры встать, он уверял, что не может, что у него в бедре такая боль, когда он встает, что он ходить и сидеть не может, что ему лучше и спокойнее лежать. И вот, однажды утром, во вторник 29-го апреля я пришла к школу и вдруг почувствовала, что не в силах сосредоточиться, что мне нестерпимо и безотложно хочется говорить с о. Сергием. Я попросила коллег меня заменить и поехала. О. Сергий дремал и очень обрадовался, сказавши: «Вот как хорошо, что Вы приехали, а я умираю…»

http://bogoslov.ru/article/6174418

Министр обороны Сербии предупредил бывшего террориста Харадиная, которого в Международном трибунале по бывшей Югославии в Гааге так и не осмелились посадить в тюрьму за военные преступления: «В Косово больше никогда безнаказанно не повторятся мартовские погромы 2004 года. Не пройдет и схема изгнания сербов из Косово и Метохии по хорватской модели 1995 года». Тогда иностранные наёмники и хорватские «добровольцы» сумели изгнать из Хорватии больше 250 тысяч сербов. Сам Харадинай в автобиографической книге «Исповедь о войне и свободе» писал : «Первую партию оружия для Косова я приобрел в 1991 году в Албании: ручные гранаты, пистолеты... Многие военные тренировки мы проводили в Албании... намечалась переброска в Косово 50 тысяч бойцов (...) Мы постоянно нападали на сербские силы. В любом месте. Днем и ночью. Не скрываясь. Каждый день мы убивали сербских полицейских». А в 1999 году, когда авиация НАТО бомбила Югославию, Харадинай помогал корректировать бомбардировки. Вот одна из цитат бывшего террориста, а ныне «премьера» «Республики Косово»: «Все мы с восхищением смотрели на первые [натовские] самолеты и ракеты. Эти мгновения незабываемы». Такие признания убийцы и террориста говорят о многом. Сегодня Харадинай и его подельники нашли своих покровителей в Вашингтоне и Брюсселе. Глава канцелярии правительства Сербии по делам Косово и Метохии Марко Джурич, которого по команде Рамуша Харадиная демонстративно захватил 26 марта спецназ сепаратистов-косоваров, 8 апреля встречал Пасху в сербском православном монастыре XIV века Баньска, недалеко от Косовской Митровицы в Северном Косово.. Manastir Banjska/ Foto : I. Radulovi Сербия, заявил Марко Джурич, всегда будет вместе со своим народом. «Мы знаем, как защитить сербов в Косово и Метохии. Мы никогда и никому не позволим разрушить то, что создавали здесь наши предки ещё тысячу лет назад» . Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/10/voo...

ГЛАВА 198 ЦАРСТВО СЕРПЬСКОЕ СТЕФАНОВО По сих же, отцу его скончавшуся, и погребенъ бысть во обители, иже от него създаннй – Баньско убо мсто именуемо, 383 ради текущих теплых вод – въ церкви первомученика Стефана. По преставлении убо отца Стефанъ убрусъ ото очию отвергъ, свтелъ лицем, свтлйши же очима собравшимся является и на достойное тому Серпьское царство препоясуется. И вси сущии въ власти к нему притицаху. Коньстянтинъ же, иже того брат ото иныя матери, 384 доволно воиньство собравъ и пославъ скоро, уступити царствиа веля: «Нсть, – рече, – слышано от вка, слпу быти царю». Сиа рече, укаряа его. Стефанъ же къ соборной церкви преже иде поклонитися, и тамо архиепископъ Никодимъ венцемъ царствиа украшает главу его и всмъ илирическым языком поставляеть царя. И оттуду въставъ, къ брани идяше. Да якоже близъ Быша обои полци, и, милосердуя о брате, милостивая она душа посылаеть к нему таковая писаниа: «Стефанъ, милостию Божиею царь сербом и отеческому наслдию, еже страхом Божиимъ правити того люди, брату превожделнному Коньстянтину, радоватися! Престани, еже начинаеши ратовати со иноязычники своя люди, но усердно прииди, да узримъ другъ друга, и санъ вторый, яко сынъ царствиа, приимеши. Довлеть мн и теб в толиц ширин земля жительствовати, не бо азъ есмь Каинъ-братоубица, но Иосифу другъ-братолюбець, 385 его же слово к теб глаголю: “Не бойся, Божий бо есмь азъ! Вы совщаете о мн злая, Богъ же совща о мн благая, якоже нын видиши”». Он же ни мало слышати восхотвъ, но на брань устремися. И сражению бывшу, многа убо трупиа падоша, и побженъ бываеть онеправдовати нашедый, и сам Коньстянтинъ падаеть умилено, таково приобртение получивъ своего непокорениа, не вдый не точию царство, но и малыа вещи – аще Богь не благоволит, не можеть самосмышлениемъ человкъ получити. Того же убо людие укланяются къ Стефану. Стефанъ же убо вся в руку имый, и елико царствиа простирашеся высота, толико смиряше себе, и землю, и пепелъ, червь, и не человкъ нарицаше себе, и не точию слезами постелю омакаше, но и на въсякъ день совесть слезами омываше, и архиерею и ереомъ выю преклоняше и почиташе их яко Божиа слуги, такоже и иноки любляше зло, яко отлучивших себе Богови, и почиташе их и потребными удовляше. Восхот же обитель тмъ създати 386 и велие желание имый о сих, и в ней храмъ во имя Вседръжителя и другий чюдотворца Николы, столпы и помостъ мрамориемъ различным и всякыми красотами, егоже не возможно изрещи, и кругъ оградъ каменъ, и въ стенах келиа мнихом, на мсте глаголемемъ Деченя. Не мощно же и красоту мста того изрещи. И сам ту пребываше, дóндеже вся съверши. И удовли обитель всими потребными сосуды златыми и сребреными, и ризами многоцнными, и всми такоже телесными потребами доволно устроивъ, всякими доходы, еже есть нужно на строение обители и всм сущим в ней, и великому Никол другую церковъ близ обители въздвиже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сербским епископам запрещен проезд через Македонию (версия для печати)/Православие.Ru Сербским епископам запрещен проезд через Македонию Православие.Ru , 23 сентября 2004 г. По сообщению информационной службы Сербской Православной Церкви, утром 21 сентября 2004 года македонская полиция запретила въезд в страну епископу Рашко-Призренскому Артемию и игумену монастыря Баньска протосингелу Симеону, намеревавшимся проехать через территорию Бывшей Югославской Республики Македонии в Фессалоники (Греция). При этом полицейские сообщили, что «владыке Артемию не разрешены ни въезд, ни транзит через Бывшую Югославскую Республику Македонию». На вопрос о том, является ли это официальным распоряжением или личной позицией представителей пограничной службы, македонские полицейские показали письменное распоряжение МВД Македонии от 2 июня 2004 года, в котором говориться, что «по просьбе Македонской Православной Церкви МВД Македонии приняло распоряжение, запрещающее въезд и проезд по территории Македонии лицам указанным в специальном приложении». По словам владыки Артемия в этом списке, как минимум, двадцать имен епископов Сербской Православной Церкви, которым запрещен въезд в Македонию даже, если они направляются транзитом в Грецию. «Это распоряжение официальных государственных органов Республики Македонии, - говориться в информационном сообщении, - принятое по требованию тзв. Македонской Православной Церкви, является непосредственным доказательством того, что официальные государственные органы в Скопье принимают распоряжения дискриминационного характера, без какого бы то ни было законного основания по требованию раскольничьих епископов… Такое распоряжение и наличие «черных списков» епископов, которым запрещен проезд через Македонию, только из-за их религиозной и этнической принадлежности, не только противоречит законам БЮР Македонии, но представляет собой грубое проявление нарушения международных договоренностей о правах человеческа и религиозной свободе». «К сожалению, с этим незаконным распоряжением Министерства внутренних дел Бывшей Югославской Республики Македонии продолжается систематическое изгнание епископов Сербской Православной Церкви, несмотря на позицию официального Скопье, согласно которой никакого официального распоряжения о дискриминации в отношении священнослужителей Сербской Православной Церкви не существует», - говориться в информационном сообщении.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010