Закрыть itemscope itemtype="" > «Прелюдия» к созданию «Косовской православной церкви»? Косовские власти выслали священника Сербской Православной Церкви 08.11.2023 145 Время на чтение 5 минут Фото: Visar Kryeziu Власти частично признанной Республики Косово выслали священника Сербской Православной Церкви. Эксперты квалифицировали это как акт давления на Церковь и попытку создания независимой религиозной структуры, сообщает РИА Новости. На днях лидеры Германии, Франции и Италии встретились в Брюсселе с президентом Сербии Александром Вучичем и премьер-министром самопровозглашенного Косово Альбином Курти. Однако очередная попытка Европы сделать шаг на пути к разрешению балканской проблемы не увенчалась успехом. Посредники предложили вернуться к мартовским условиям — созданию ассоциации муниципалитетов с сербским большинством. В частности, в Северном Косово (этнических сербов здесь около 90 процентов населения). Вучич с предложением согласился. А вот Курти — нет. По его словам, Брюссель «не оставил выбора» и положил на стол единственный вариант консенсуса. Отказ премьера неудивителен. Его правительство проводит на севере региона совсем другую политику. Только за последние пару недель отсюда поступили новости, свидетельствующие о фактах дискриминации в отношении сербов. Так, администрация города Косовска-Митровица, чтобы проложить новую автодорогу, решила пожертвовать сербским кладбищем. Старинный погост попросту сровняли с землей. А в Каменице группа неизвестных напала на несколько сербских школ: здания забросали камнями и повесили на них баннеры с оскорбительными высказываниями. Полиция лишь сообщила, что ищет виновных. Под удар националистов попала и Сербская Православная Церковь. В Северном Косово находится ее Рашко-Призренская епархия. Поводом стал инцидент в деревне Баньска. В конце сентября несколько десятков вооруженных боевиков забаррикадировались на территории местного монастыря. Спустя несколько часов косовская полиция взяла ситуацию под контроль. Позже премьер Курти заявил: из обители конфисковали внушительный арсенал оружия. А в распоряжении властей оказались документы, якобы свидетельствующие о планах Белграда захватить Баньску и несколько других населенных пунктов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/08/pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ [Серб. Михаило] (Боичич; рубеж XVI и XVII вв.- 1669, мон-рь Хиландар, Афон), митр. Кратовский Печской Патриархии. О жизни М. известно из неск. серб. записей и рус. источников. В челобитной рус. царю Алексею Михайловичу от 25 июня 1652 г. М. сообщил, что происходит из семьи «Сербския земли града Кратова князя». Из-за бесчинств мусульман его отец Николай оставил княжество и принял «священнический чин», отдав сына патриарху Печскому Паисию (Яневацу) , у к-рого потом тот служил архидиаконом «лет пятнадцать» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1652 г. Д. 4. Л. 39). В послании к царю Алексею Михайловичу от 2 апр. 1647 г. патриарх Печский Паисий сообщал о хиротонии М. во митрополита «Вретанийского, еже именуется Ровища» (Там же. 1648 г. Д. 5. Л. 3-6). Судя по включенным в пространный титул М. географическим названиям - «Кратовский», «Коласийский», «Баньский», «Радомирский», «Паланкский», «Шипский», «Радовишский» и др. (см.: Записи) - его епархия граничила с Охридской архиепископией и включала совр. города Кратово, Штип, Крива-Паланка и Радовиш (Республика Македония) и Кюстендил (Болгария). Вероятно, до хиротонии М. был насельником мон-ря Хопово , т. к. впервые Москву он посетил в нач. 1648 г. с жалованной грамотой этой обители и просил предметы церковного обихода и денег на ремонт мон-ря (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1648 г. Д. 5. Л. 24, 26). 1649-м годом датированы записи М. на полях Минеи и Восьмигласника из мон-ря Лесново и запись в Псалтири, к-рую он сделал, находясь в с. Шашковац в Косове и Метохии ( 4. Бр. 6848-6850). Когда османские власти потребовали отдать якобы унаследованную М. казну патриарха Паисия, ок. 1649 г. он ушел на Афон. В наказание османы схватили и пытали его родного брата Веньямина. За тысячу «тарелий» М. выкупил брата и вместе с ним, архим. Дионисием и иеродиаконами Дамаскином (иногда называется племянником М.) и Никодимом в кон. 1651 г. прибыл на «вечное житье» в Москву. М. пожаловали «корма и платье», святительские облачения, 30 нояб. пригласили на прием к царю, а 30 янв. 1652 г. разрешили посетить Троице-Сергиев монастырь (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1652 г. Д. 4. Л. 11-12, 22, 26, 30-31). 23 июня 1652 г. М. в челобитной просил царя увеличить жалованье брату «Веньямину Микулаеву сыну Томаеву», а в челобитной от 25 июня 1652 г.- принять его родственника на царскую службу (Там же. Л. 38, 39).

http://pravenc.ru/text/2563626.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [серб. Браничевска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ), была учреждена архиеп. Евстафием II (1292-1309) при реорганизации и разделении Сербской архиепископии на 15 епархий (упом. на 12-м месте). Главный город рим. пров. В. Мёзия Виминакий, основанный кельтами, при заселении этих земель славянами был переименован в Браничево, с IV в. стал епископской кафедрой. В 1219 г. при учреждении свт. Саввой I Сербским автокефальной Сербской архиепископии Браничево еще не входило в ее юрисдикцию. Первый известный по имени архиерей Б. е. митр. Моисей упомянут в дарственной грамоте 1318 г. кор. Милутина Баньскому мон-рю. Второй, еп. Иосиф, назван в Загребском Синодике Православия посл. четв. XIV в. и, как предполагается, занимал кафедру до учреждения в СПЦ Патриаршества в 1346 г., когда Б. е. была возведена в ранг митрополии. В 1380-1390 гг. митрополией управлял митр. Михаил, с 1416 г.- архиеп. Вениамин, к-рый, видимо, последний из архиереев занимал кафедру в ц. св. Николая в Браничеве. В 1428-1430 гг., при деспоте Георгие Бранковиче , серб. столица и кафедра Б. е. были перенесены в новопостроенный на Дунае г. Смедерево. После завоевания Сербии турками не сохранилось точных сведений об архиереях Б. е., вероятно, она была вскоре упразднена. После окончания первой мировой войны и обновления Патриаршества в СПЦ 30 авг. 1921 г. было принято решение о восстановлении Б. е. с центром в Пожареваце в границах Голубацкого, Деспотовацкого, Млавского, Моравского, Парачинского, Пожаревацкого, Рамского, Ресавского и Хомольского районов. В 1922-1930 гг. Б. е. управлял еп. Митрофан (Раич). При еп. Иоанне (Иличе), находившемся на кафедре в 1932-1934 гг., на основании нового Устава СПЦ была проведена реорганизация епархии, начал издаваться епархиальный «Браничевский вестник». Еп. Вениамин (Таушанович) , занимавший кафедру в 1934-1952 гг., вел активное строительство храмов, учредил газ. «Святосавский путь», создал епархиальный союз христ. объединений. Во время второй мировой войны Б. е. принимала священников-беженцев, в мон-рях были устроены дома-приюты. После смерти еп. Вениамина правящим архиереем Б. е. стал еп. Хризостом (Войнович ; 1952-1989), при к-ром было освящено 30 новых храмов, 85 приходских домов и 13 монастырских корпусов, особое внимание он уделял подготовке священнических кадров и развитию мон-рей. В 1989-1993 гг. Б. е. управлял еп. Савва (Андрич) , с 1994 г. на кафедре пребывает еп. Игнатий (Мидич) .

http://pravenc.ru/text/153329.html

Сербская Церковь отказалась от участия косовских властей в восстановлении монастыря Баньска Грачаница, 29 сентября 2023 г. Рашко-Призренская епархия Сербской Православной Церкви фактически отказалась от участия институтов косовских властей в устранении ущерба, нанесенного монастырю во время боевых столкновений около него 24 сентября 2023 г. Свой отказ Церковь мотивировала тем, что участие косовских структур скорее всего преследует политические интересы.      «В такой неприемлемой ситуации наша Епархия не желает мириться с вмешательством косовских институтов в жизнь нашей Церкви и взятием на себя охрану Баньского монастыря, – говорится в сообщении епархии, – Мы рассматриваем эту инициативу прежде всего как политический акт, целью которого является не только поставить религиозное и культурное наследие Сербской Православной Церкви в Косово и Метохии под политический контроль косовских институтов, но и как шаг к дальнейшей деградации наших основных религиозных прав и свобод, а также культурное присвоение наших церквей и монастырей. Рашко-Призренская епархия способна самостоятельно привлечь независимых экспертов, которые оценят ущерб, чтобы восстановить поврежденное за свои средства и средства наших благотворителей, как это было в случае с другими пострадавшими церквями и монастырями, поврежденными или полностью уничтоженными албанскими экстремистами за последние двадцать лет». Свою позицию по поводу инициативы косовских институтов и министра культуры Косово Хайрула Чеку говорящих, что министерство культуры Косово должно оценить ущерб, нанесенный монастырю, в ходе недавних вооруженных операций и заняться его устранением епархия объясняет следующим образом: «Мы считаем, что безусловно необходимо возместить нанесенный ущерб, и наша епархия уже много лет работает с помощью местных и международных благотворителей над восстановлением и защитой своей святыни – монастыря Баньска, который является одним из наиболее значимых даров Святого короля Стефанана Милютин XIV века. Мы глубоко разочарованы заявлениями министра культуры г-на Чеку, который в своих публичных заявлениях в Твиттере вновь отказался написать настоящее название нашей Церкви, умолчав, что это монастырь Сербской Православной Церкви, где регулярно проводятся службы, где живет монашеское братство и куда приходят молиться многочисленные верующие. Таким образом, не только вновь кем-то присваивается культурное наследие Сербской Православной Церкви и отрицается ее идентичность, но также оказывается, что тот факт, что монастырь был раннехристианским святилищем тысячу лет назад, важнее, чем тот факт, что он был раннехристианским святилищем тысячу лет назад. это живой монастырь, который говорит об истинном отношении институтов Косово к нашему культурному наследию.

http://pravoslavie.ru/156350.html

Расцвет монашества способствовал духовному возрождению нашего народа HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Йован Янич Расцвет монашества способствовал духовному возрождению нашего народа Можно открыто сказать, что только благодаря сильному и стабильному монашеству и священству в Косово и Метохии, несмотря на небывалые погромы, геноцид и этнические чистки в течение прошедших 8 лет, некоторая часть сербов все-таки осталась в Косово и Метохии. Сербская Православная Церковь продолжает выполнять свою высокую миссию. В Косово и Метохии это удается благодаря многочисленному монашеству и преданному священству. Рашко-Призренская и Косовско-Метохийская епархия Сербской Православной Церкви имеет самое многочисленное монашество во всей Сербской Церкви. Она расположена на юге Сербии и охватывает Кочоыво и Метохию и Рашскую область – земли являющиеся колыбелью Сербской Церкви, сербской культуры и государственности. В последние годы, насмотря на суровые испытания, епархия переживает настоящий всплеск возрождения монашества. Епископ Рашко-Призренский Артемий и игумен монастыря Баньска Симеон ответили на вопросы журнала «Нин». За Божественной литургией в Дечанском монастыре / - Сколько сегодня в Косово и Метохии монахов и монахинь? Епископ Артемий: В Рашко-Призренской и Косовско-Метохийской епархии всего 25 монастырей. Из них семнадцать населенных, три восстанавливающихся, пять разрушенных (надеемся, и они в ближайшее время будут восстанавливаться и оживать). Из населенных монастырей тринадцать находятся в Косово и Метохии (семь мужских и пять женских), четрыре - в Рашской области (три мужских и один женский). Всего одинннадцать мужских и шесть женских действующих монастырей, в которых подвизаются 185 монахов и монахинь, из них: монахов и послушников – 131, монахинь и послушниц - 54 В Косово и Метохии всего 109 (71+38=109) А в Рашской области всего 76 (60+16=76). Есть еще ставропигиальный монастырь Печка Патриаршая, находящийся под прямым управлением Его Святейшества Патриарха Сербского Павла. В этом монастыре живут 18 монахинь.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Сербская Церковь опровергла лживые заявления американского генерала 02.10.2023 19:07:22 ГРАЧАНИЦА Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви пришлось комментировать неадекватные заявления отставного американского генерала Уэсли Кларка, который заявил «Голосу Америки», что в сербском монастыре Баньска на севере Косово был склад оружия. Это поведение американского пенсионера неудивительно с учетом того, что Кларк в свое время был одним из авторов бомбардировок Югославии и оккупации Косово в 1999 г. Сербской Церкви пришлось опровергать безответственные заявления американского военного пенсионера. «Последнее заявление американского генерала в отставке Уэсли Кларка, данное «Голосу Америки» относительно недавних событий на Севере Косово, вызывает глубокую тревогу из-за неверного утверждения о том, что в монастыре Баньска якобы «складировалось оружие», - говорится в сообщении епархии. «В своих заявлениях епархия четко сообщила о том, что обнаружили косовская полиция и EULEX. И речь идет о здании вне монастырского комплекса, которое в момент последних событий настоятель монастыря и братия не смогли контролировать и в которое 24 сентября самостоятельно проникли вооруженные лица, а также во дворе монастыря была оставлена часть оружия и амуниции при их отходе. После детального осмотра монастыря полицией Косово и EULEX в присутствии игумена Даниила было установлено, что в самом монастыре не складировалось никакое оружие, поскольку это противоречит духовной роли Церкви, которая выступает против всех форм насилия. Это произвольное заявление отставного американского генерала не способствует установлению мира, но стимулирует распространение неверной информации и создает угрозу объектам и имуществу Сербской Православной Церкви в Косово и Метохии. Сербская Православная Церковь в Косово и Метохии остается решительной в своей позиции, согласно которой она выступает против любого рода насилия и конфликтов, и именно поэтому она была одной из первых, кто осудил насилие, произошедшее в тот день на севере Косово и Метохии в окрестности монастыря Баньска. Церковь и в этом случае призывает к миру и безопасности для всех граждан», сообщает Православие.ru . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/10/02/serbskaya-...

Сербская Церковь опровергла лживые заявления американского генерала Грачаница, 29 сентября 2023 г. Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви пришлось комментировать неадекватные заявления отставного американского генерала Уэсли Кларка, который заявил «Голосу Америки», что в сербском монастыре Баньска на севере Косово был склад оружия. Это поведение американского пенсионера неудивительно с учетом того, что Кларк в свое время был одним из авторов бомбардировок Югославии и оккупации Косово в 1999 г.         Сербской Церкви пришлось опровергать безответственные заявления американского военного пенсионера. «Последнее заявление американского генерала в отставке Уэсли Кларка, данное «Голосу Америки» относительно недавних событий на Севере Косово, вызывает глубокую тревогу из-за неверного утверждения о том, что в монастыре Баньска якобы «складировалось оружие», - говорится в сообщении епархии. «В своих заявлениях епархия четко сообщила о том, что обнаружили косовская полиция и EULEX. И речь идет о здании вне монастырского комплекса, которое в момент последних событий настоятель монастыря и братия не смогли контролировать и в которое 24 сентября самостоятельно проникли вооруженные лица, а также во дворе монастыря была оставлена часть оружия и амуниции при их отходе. После детального осмотра монастыря полицией Косово и EULEX в присутствии игумена Даниила было установлено, что в самом монастыре не складировалось никакое оружие, поскольку это противоречит духовной роли Церкви, которая выступает против всех форм насилия. Это произвольное заявление отставного американского генерала не способствует установлению мира, но стимулирует распространение неверной информации и создает угрозу объектам и имуществу Сербской Православной Церкви в Косово и Метохии. Сербская Православная Церковь в Косово и Метохии остается решительной в своей позиции, согласно которой она выступает против любого рода насилия и конфликтов, и именно поэтому она была одной из первых, кто осудил насилие, произошедшее в тот день на севере Косово и Метохии в окрестности монастыря Баньска. Церковь и в этом случае призывает к миру и безопасности для всех граждан». 29 сентября 2023 г. Рейтинг: 10 Голосов: 87 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/156349.html

В Косово группа вооруженных людей ворвалась в Баньский монастырь 25.09.2023 12:17:33 МОСКВА 24 сентября 2023 года группа вооруженных людей в масках проникла в монастырь Баньска, прорвавшись на бронетехнике через запертые ворота обители, сообщили в Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. В настоящее время в монастыре находится группа паломников из города Нови-Сад со священником и игумен Даниил с братией. Согласно опубликованной информации, «в целях безопасности братия монастыря и паломники заперлись в жилом корпусе, заперли и храм монастыря». Также сообщалось, что по двору ходили вооруженные люди в масках, время от времени были слышны выстрелы. «Епархия решительно осуждает открытое насилие, которое применяется в религиозном строении Сербской Православной Церкви, призывая все стороны как можно скорее положить конец конфликту», — отмечается в публикации епархиального сайта. Проникновение на территорию обители произошло на фоне обострения ситуации на севере Косово, где в результате вооруженного инцидента недалеко от деревни Баньска один косовский полицейский был убит и двое других получили ранения. «Это серьезный инцидент, который может иметь серьезные последствия, и поэтому очень важно сделать все возможное для сохранения мира и порядка», — говорится в заявлении Рашко-Призренской епархии. По последним данным , ситуация в Баньском монастыре в настоящее время спокойная, хотя страх в связи с происшедшими 24 сентября событиями все еще ощущается как в окрестностях, так и в самой обители. Вооруженные люди, прорвавшиеся через ворота, покинули монастырскую территорию. Перед входом в монастырь и в его дворе замечено присутствие косовской полиции и Миссии ЕС в области верховенства закона. Рашко-Призренская епархия проинформировала общественность, что в жилых помещениях обители «по-прежнему находятся настоятель с братией, а также группа паломников, среди которых — двое детей. Руководство монастыря сообщает, что пока все в порядке, в часовне монастыря совершаются регулярные службы в надежде, что эта драма как можно скорее закончится». Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/09/25/v-kosovo-g...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В Косово группа вооруженных людей ворвалась в Баньский монастырь Служба коммуникации ОВЦС, 24.09.2023. 24 сентября группа вооруженных людей в масках проникла в монастырь Баньска, прорвавшись на бронетехнике через запертые ворота обители, сообщили в Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. В настоящее время в монастыре находится группа паломников из города Нови-Сад со священником и игумен Даниил с братией. Согласно опубликованной информации, «в целях безопасности братия монастыря и паломники заперлись в жилом корпусе, заперли и храм монастыря». Также сообщалось, что по двору ходили вооруженные люди в масках, время от времени были слышны выстрелы. «Епархия решительно осуждает открытое насилие, которое применяется в религиозном строении Сербской Православной Церкви, призывая все стороны как можно скорее положить конец конфликту», – отмечается в публикации епархиального сайта. Проникновение на территорию обители произошло на фоне обострения ситуации на севере Косово, где в результате вооруженного инцидента недалеко от деревни Баньска один косовский полицейский был убит и двое других получили ранения. «Это серьезный инцидент, который может иметь серьезные последствия, и поэтому очень важно сделать все возможное для сохранения мира и порядка», – говорится в заявлении Рашко-Призренской епархии. По последним данным , ситуация в Баньском монастыре в настоящее время спокойная, хотя страх в связи с происшедшими 24 сентября событиями все еще ощущается как в окрестностях, так и в самой обители. Вооруженные люди, прорвавшиеся через ворота, покинули монастырскую территорию. Перед входом в монастырь и в его дворе замечено присутствие косовской полиции и Миссии ЕС в области верховенства закона. Рашко-Призренская епархия проинформировала общественность, что в жилых помещениях обители «по-прежнему находятся настоятель с братией, а также группа паломников, среди которых – двое детей. Руководство монастыря сообщает, что пока все в порядке, в часовне монастыря совершаются регулярные службы в надежде, что эта драма как можно скорее закончится». Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/90801/

Сербская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святитель Даниил II, архиепископ Сербский Аудио Ревностный аскет, подвижническими трудами стяжавший у Господа драгоценный дар слез, святитель Даниил как архипастырь умел искусно направлять корабль Церкви к мирным гаваням. Он добился примирения Милутина с его сыном Стефаном Дечанским, боролся против еретиков, основал монастыри в Баньске и Дечанах и построил множество церквей. Святитель Даниил родился около 1270 года в богатой и благочестивой семье и был придворным короля Сербии Милутина. Стремясь следовать примеру великих подвижников монашества, он покинул двор и принял постриг в Кончульском монастыре в 1304 году. Впоследствии он стал игуменом сербского Хиландарского монастыря на Афоне. Святителю Даниилу, глубоко скорбевшему из-за полыхавших в то время междоусобных войн в Византии и самой Сербии , пришлось вдобавок ко всему пережить кровавый набег каталонцев, разграбивших Святую Гору и предавших смерти множество монахов . Даниил организовал оборону своего монастыря и сумел отразить нападение. Вскоре после этих событий святитель оставил должность игумена и удалился для безмолвной жизни в келью, основанную святым Саввой возле Кареи и называвшуюся Типикарион. Однако там ему довелось пробыть недолго. Король Милутин призвал его в Сербию и поставил епископом Баньским . Посодействовав примирению Милутина с братом Драгутином, святитель Даниил с позволения государя вновь удалился в Хиландар, где проводил время в молитвах и изучении Библии. Именно в это время он написал свое самое известное сочинение «Жития царей и архиепископов Сербских», охватывающее период с 1234 года до современных ему событий. Этот труд, впоследствии дополненный и продолженный, оказал решающее влияние на формирование национального и религиозного самосознания сербского народа. Отказавшись от намерения совершить паломничество в Святую Землю ради участия в выборах нового архиепископа Печского, святитель Даниил получил епископскую кафедру в Хуме. Эта епархия находилась под сильным давлением латинян и была возмущаема движением еретиков-богомилов. После коронации короля Стефана Дечанского, в которой Даниил также принимал участие, святитель вновь вернулся в Хиландар, намереваясь возобновить иноческую жизнь. Однако после смерти архиепископа Никодима ему пришлось принять на себя управление Сербской Церковью. Его интронизация состоялась14 сентября 1324 года. Ревностный аскет, подвижническими трудами стяжавший у Господа драгоценный дар слез, святитель Даниил как архипастырь умел искусно направлять корабль Церкви к мирным гаваням. Он добился примирения Милутина с его сыном Стефаном Дечанским, боролся против еретиков, основал монастыри в Баньске и Дечанах и построил множество церквей. Святитель Даниил почил в мире 20 декабря 1337 (или 1338) года. Между Милутином и Драгутином. Этот набег имел место между 1307 и 1309 гг. 1311–1314 гг. Ваш комментарий Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010