- Не могу целиком согласиться с Вами, в том смысле, что именно я это сделал. Бог посылал оных, коих избирал. А я был лишь тем, кто принимал с любовью всё, что повелевал Господь. Сколько было в моих силах, направлял братию на правый чин монашеской жизни. Всё устраивалось по Промыслу Божию, а события, последовавшие в 1998-1999 гг. и позже, которые стали судными для нашего народа в Косове и Метохии, лишь это подтвердили. Конечно, большинство монашества и монастырей в Косове стали своего рода духовными центрами, стожарами, которых народ наш «держался», в которые веровал. И несмотря на все нестроения, ужасы, гонения, страдания, люди оставались на наших древних землях. В этом отношении роль монашества неоценима! А Господь сподобил косовское монашество ревности, стойкости и многочисленности. Црна Река была словно улей, который постепенно роился. И как в улье матки создают новые семьи, так и умножавшиеся братия Михайло-Архангельского монастыря на Чёрной реке пополнили все обители в Косове и Метохии, многие же возродили или основали совсем новые. Монахов было более двухсот. Пять монастырей - женские, остальные - мужские. В некоторых поначалу жили по одному-два инока, а где-то и ни одного не было! Ревностию и любовью смогли мы возродить обители и умножить число насельников. Например, в монастыре Високи Дечани, в то время, когда я стал епископом, их было четверо, а в Црной Реке - 17. Тогда мы, во-первых, обновили, омолодили братство монастыря Високи Дечани, перевели из Црной Реки девятерых монахов. И будто горная речка забурлила. Многие обители просто вернулись к жизни - Кончул, Баньска, так же и Джурджеви Ступови. Отстроен монастырь Девине Воде, Улие, Тушимлье, возрождён монастырь Драганац, где не было насельников, и т. д. То было время расцвета монашества и иноческой жизни в святой земле Косова и Метохии. Некоторые монахи, в зависимости от обстоятельств, перемещались в другие епархии или даже на другие континенты. Сейчас наши постриженики живут в Европе, Австралии, Африке, в Северной Америке.

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/18/...

Большинство древнейших слав. текстовых А. было открыто в 70-90-х гг. XX в. (до этого они были известны лишь в каноне Константина Преславского архиеп. Мефодию и в общем каноне слав. первоучителям) прежде всего благодаря разысканиям болг. филологов Г. Попова (открывшего и издавшего триодный цикл и Рождественский канон свт. Константина, ряд канонов свт. Климента и др.) и С. Кожухарова (нашедшего канон Константина арх. Михаилу, св. Наума - ап. Андрею Первозванному, анонимные А. в канонах на Введение Богоматери во храм и на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста). Открытие этих произведений с А. коренным образом изменило представления о ранней слав. гимнографии (и лит-ре в целом). Изучение древнейших слав. А. затрудняется общим состоянием источниковой базы: тексты кон. IX - нач. Х в. дошли в более поздних (обычно не ранее XIII в.) списках, подвергавшихся (возможно, неоднократно) редактуре, в первую очередь отражающейся именно на А. (в обоих канонах Мефодию и в каноне ап. Андрею Наума Охридского сокращена 2-я песнь, в каноне Климента Евфимию Великому первоначальные песни 5-8 еще в древности (до кон. XI в.) заменены другими), и нередко с большими механическими утратами; многие из них (хотя и в разной степени) нуждаются в дополнительной реконструкции. Древнейший пример А. в рус. гимнографии дает цикл канонов на перенесение мощей свт. Николая Чудотворца («Просвети душу и сердце» 4-го гласа), где по тропарям читается начальная часть фразы: «П(р)енесение мощии твоих...» Канон дошел в списках не ранее нач. XV в. (старший - в пергаменной Минее служебной на май - ЯМЗ. 15467), но дефекты А. во всех списках указывают на большую древность текста, возможно восходящего к рубежу XI-XII вв. В южнослав. гимнографии XIII-XVII вв. А. (преимущественно текстовые) употребляются достаточно часто. Нередко они анонимны, но встречаются и авторские: иером. Феодосия (XIII-XIV вв.), архиеп. Даниила Баньского (XIV в.), Ефрема (кон. XIV в.), Григория Цамблака (кон. XIV - нач. XV в.), Димитрия Кантакузина (XV в.), Андрея Таха (XVI в.) и др. Пример сложного венка из А. дает цикл канонов хиландарского иером. Феодосия святым Симеону и Савве Сербским на 8 гласов, где А. всех канонов образует дополнительное завершающее песнопение. Болг. гимнограф Ефрем (возможно, Сербский Патриарх в 1375-1380 и 1389-1390) помимо канонов снабдил именным текстовым А. 2 больших цикла молебных стихир, посвященных Богоматери (93 буквы) и Спасителю (44 буквы). 2 А.- фразовый по тропарям и А. с именем автора в богородичнах - содержатся в канонах Григория Цамблака королю-мч. Стефану Дечанскому и мч. Иоанну Новому. В прозаических произведениях А. умело пользовался известный болг. ученый-книжник Константин Костенечский (1-я пол. XV в., Сербия). Он снабдил пространным А. с посвящением своему покровителю деспоту Стефану Лазаревичу грамматический трактат «О письменех» и тремя А. («десятисловием» в порядке букв, имеющих числовое значение и двумя текстовыми) - житие последнего (между 1428 и 1433).

http://pravenc.ru/text/63914.html

106 Вильгельм тирский о 1167 г. говорит: «император находился тогда в Сербии. Страна та гористая и покрытая лесами, расположена между Далматиею, Венгриею и Иллириком. Возставшие сербы полагались на ущелья недоступныя и неудобопроходимыя... За обиды нетерпимыя для соседей государь вступил в их землю. Мы встретились с возвращавшимся императором, когда он покорил их».– По этому описанию, Нееманя хотел покорить себе Кроатию, но интриги римского духовенства, уже тогда сильного в Кроатии, вызвали оружие императора против Сербии и завистливые греки не допустили Нееманю достигнуть цели полезной и для чистой веры и для народности славянской. Киннам хвастливо описывает эту победу греков над сербами (стр. 318–320. Спб. 1860 г.). 107 Саввино житие св. Симеона: «Последи же тех ти (студеницкий) нашь светы монастырь сьзда, его же и нарече в име Владычице... създавь от мала и до велика, и села предав и с инеми правдами монастырю иконы и съсуды чьстьными и книгы и ризы и завесы и яже суть писана в злопечатнеи повелеи его, паче же и в црькви написано на стене и с клятвою и с заузою, яко да никто не потворить егова предания».– Поздний список грамоты студенице – у Шафарика: Serbische Lesekörner S. 121. 108 Помянник Сопочанского монастыря: «помени Господи – ктитора нашего Симеона мироточца срьбскаго и Анастасию монахию». Зап. геогр. общ. XIII, 150. 109 Св. Савва в житии: «сам же сьзда монастыре. И прьво у Топлицы све. Отъца Николи. И другы таможде свету Богородицу у Топлицы. Потомжде сьзда монастырь св. Георгия вь Расе. И вьсем тем монастыремь створи управу, яко же подобаеть». Стефан говорит тоже, но пространнее. О мон. св. Николая пишет: «близь св. Богородице на усти реке Баньске, ходещу же оному босу... и чрьньчское правило устави у немь». О Георгиевском: «всакое детелию украсивь и изещне сь всякими делы црьковными и устави чьрьнчске правило». В храме Юрьевых столбов цело изображение святого, с надписью: «светь Симеон Нееманя и хтитор места сего святаго». Зап. геогр. общ. XIII, 140. По синаксарю Сербляка (л. 124) Нееманею построены ещё храмы: арх. Михаила в Скопле и св. Пантелеймона в Нише. Сл. Раича 2: 332, 533.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Так разрешилось это недоразумение. Австрийское правитель­ство – по справедливому замечанию Церк. Вестника – сде­лало еще один шаг ближе к намеченной цели; а па­триархии остается лишь утешать себя тем, что ей удалось сохранить хотя видимость своего достоинства 164 . – Центр административной жизни боснийской и двух герцеговинских епархий находится в Сараево, где при митрополите существует консистория (между тем как при двух остальных митрополиях консисторий нет) и един­ственное для Боснии и Герцеговины православное училище. По статистическим таблицам 1889 г. состав право­славной церкви в Боснии представляется в таком виде: в дабро-боснийской митрополии было 177 церквей, 5 мона­стырей (не считая находящихся в развалинах), 242 при­хода, 431,000 душ; духовенства: 1 протодьякон, 215 священников, 29 протоиереев, 2 иеромонаха, 2 синкела, 4 игумена, 4 архимандрита. В герцеговинско-захолмской митрополии: 121 церковь , 4 монастыря, 53 прихода, 12 протопресвитерств, до 75,000 душ; священников 51, иеромонахов 12 165 . Оплотами православия в Боснии и Герцеговине служат монастыри. Важнейшие монастыри в Боснии: 1) Баньский с храмом во имя святителя Николая Чудотворца. Близ монастыря из горы вытекает источник чистой, прозрач­ной, голубого цвета воды (в 25 гр. Реомюра). Купанье в нем, как уверяют, необыкновенно целебно от на­кожных болезней. Предание приписывает целебности этого источника и самое основание при нем монастыря. Король Сербский Стефан Урош III (1270 г.), получив здесь исцеление от болезни (давшей ему прозвание Храпавого), из благодарности, построил, подле источника, монастырь во имя св. Николая, на месте, которое называлось в старину Топлицею, а потом названо было Банею. 2) Дебрь-Дабар-Добрун, во имя Успения Пресвятой Богородицы; сожжен был турками в 1875 г., но после возобновлен. 3) Папрача, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, основан жупаном Вуканом. 4) Моштаница, с храмом во имя архистратига Михаила. Место, занимаемое этим монастырем, народное предание связывает с мучениче­ской кончиной св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ Свт. Макарий (Соколович), патриарх Сербский. Роспись нартекса ц. вмч. Димитрия. 1565 г. (Печская Патриархия Косово и Метохия) Свт. Макарий (Соколович), патриарх Сербский. Роспись нартекса ц. вмч. Димитрия. 1565 г. (Печская Патриархия Косово и Метохия) [Серб. Makapuje] (Соколович; † до 23.10.1574, Печский мон-рь), свт., патриарх Печский в 1557-1570/71 гг. (дни памяти - 13 июля, 30 авг.). Был 1-м патриархом после восстановления Печской Патриархии . Судьба М. до избрания патриархом неизвестна; впервые он упоминается уже в сане патриарха в записи от 4 нояб. 1557 г., сделанной на полях Псалтири, изданной в мон-ре Милешева . Возможно, он был настоятелем этого или Хиландарского мон-ря, после хиротонии во епископа сразу поставлен патриархом. Неясна степень его родства с Мехмед-пашой Соколовичем (Соколлу), потурченным сербом, ставшим великим везиром. Нек-рые современники считали их родными братьями, во 2-й пол. XIX в. и 1-й пол. XX в. эта версия преобладала над другими. Но совр. тур. историки утверждают, что Мехмед-паша всех своих близких родственников обратил в ислам. Есть мнение, что М. был племянником везира. Восстановление Печской Патриархии произошло при участии М., но его роль в этом событии также неясна. Он участвовал в определении границ Патриархии, создании патриарших структур (Синод и Архиерейский собор) и учреждении епархий (ок. 40-44 кафедр; во Вршаце и в Ораховице (ныне Сербия), Будиме (ныне Будапешт, Венгрия), Печуе (ныне Печ, Венгрия), Сегедине (ныне Сегед, Венгрия), Темишваре (ныне Тимишоара, Румыния) и Араде (ныне Румыния), Самокове (ныне Болгария), Тетове (ныне Македония) и др.). Титул М. отражал территориальный и этнический состав возглавляемой им Церкви: «Патриарх сербов, болгар, западного Поморья и северных земель» (часто подписывался «отец и учитель сербов и болгар»). Во время правления тур. султана Селима II (1566-1574), обложившего правосл. храмы и мон-ри высокими налогами, М. собирал деньги и предотвратил превращение мн. бедных мон-рей (напр. на Фрушка-Горе) и храмов в мечети и хозяйственные помещения. М. восстановил мон-ри Баньска , Грачаница и мон-рь Печская Патриархия (он представлен на ктиторском портрете на пилястре в вост. части храма).

http://pravenc.ru/text/2561282.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Елена Сербская, прп. - житие Житие святой ЕЛЕНЫ, королевы Сербской Супруга благоверного короля Сербского Уроша Первого (1243 - 1276 гг.) происхождением была Француженка ЕЛЕНА АНЖУЙСКАЯ. Стала святой матерью своих святых сыновей: короля Драгутина и короля Милутина. Жизнь свою провела как добродетельная и богомудрая христианка. Она была умна и остроумна, в речах строга, но в сердце добра, набожна и изобильно щедра. После смерти своего супруга, блаженная Елена всю себя посвятила подвигам благочестия: благотворила сиротам; жертвовала на монастыри и строила новые церкви; заботилась о любви и согласии своих сыновей, заботилась о защите и просвещении своего народа, в страхе Божием всегда пребывала. " Сокрушенной душой и смиренным сердцем непрестанно молитвы свои Богу возносила " , говорит составитель жития ее и сыновей ее, Святой архиепископ Данило II. Своими трудами и имением она построила дивную свою – монастырь Градац на Ибаре и освятила его в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Она также своими трудами создала школу и приют для девочек-сирот в своем замке в Брняцах (на реке Ибар). Перед смертью в глубокой старости, боголюбивая королева приняла монашеский постриг с именем Елисавета. Монашество она приняла в церкви Святителя Николая в Скадре, которую она построила и украсила. Упокоилась святая Елена в своем королевском дворе в Брняцах, что на реке Ибар, и была погребена в своей задушбине, монастыре Градац. На погребении присутствовали ее сын святой король Милутин, архиепископ Сербский Савва III из Печ, епископ Баньский Данило и епископ Рашки Павел. На ее погребении было бесчисленное множество бедных, которых милостивая королева питала и одевала. Спустя три года, ее святые мощи были обретены нетленными. Открытие мощей было совершено после ее чудесного явления епископу Рашскому Павлу, которого святая Елена при жизни почитала как родного отца. Епископ Павел с молитвами и песнопениями взял тело святой Елены и положил в киот, установленный в храме монастыря Градац перед иконостасом. Святая Елена со своими сыновьями восстановили также и монастырь святых мучеников Сергия и Вакха на реке Боян в Скадре. Молитвами Святой Елены и ее сыновей, Святых Драгутина и Милутина, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Елена Сербская, прп. " .

http://pravicon.com/info-2299

Закрыть itemscope itemtype="" > Открытое письмо братии монастыря Црна Река 23.02.2010 1779 В связи с неканоническим отстранением от управления епархией Его преосвященства Епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского господина Артемия, братия монастыря Црна Река 23 февраля 2010 года направила письмо Его Святейшеству Патриарху сербскому господину Иринею. Текст письма единогласно принят, подписан всеми присутствующими членами братии и доставлен Патриарху Иринею, непризнанному администратору епископу Атанасию и настоятелю монастыря Протосингелу Николаю. Его Святейшеству Патриарху сербскому господину Иринею Ваше Святейшество, обращаясь к Вам, как Архипастырю и человеку, своей жизнью связанному с Косово и Метохией, что вы провозгласили в своей первой патриаршьей беседе, наша братия сообщает следующее: 1. Мы признаем право Вашего Святейшества и Святого Архиерейского Синода СПЦ в соответствии с Уставом СПЦ (глава 70 пункт 20 и 35б) начать процесс установления канонической ответственности Епископа Рашско-Призренского господина Артемия. 2. Мы считаем неканоническим решение Святого Архиерейского Синода СПЦ об отстранении епископа Артемия, нашего духовного Отца, от управления Рашско-Призренской епархией, так как в соответствии с главой 111 Устава СПЦ только Святой архиерейский Собор СПЦ может «удалить от управления только по каноническому приговору или разрешен по доказанной немощи». Епископ Артемий не был канонически осужден, не была доказана его немощь и его случай не рассматривался на Святом Архиерейском Соборе СПЦ. 3. Мы отказываемся принять, как администратора Епархии Рашско-Призренской бывшего Захумско-Герцеговинского епископа господина Атанасия, так как он «во двор нашей епархии не вошел через двери (то есть по канонам и действующему Уставу СПЦ), а вошел в другом месте». Потому в наших глазах он не пастырь, а по истинным словам Господним - «вор и разбойник» (Евангелие от Иоанна 10,1). По всем мерилам Правды Божьей мы - овцы Владыки Артемия и лишь ему открываем врата и лишь его голос знаем.За чужаком не пойдем, так как не узнаем голос чужака (Евангелие от Иоанна 2-5). При всем этом, Ваше Святейшество, добавим, что монахи из нашей епархии покидают свои монастыри со слезами на глазах (случай сестер из монастыря Грачаница и иеромонаха Пимена из монастыря Баньска), что монахи и верный народ до крайней меры встревожены, напуганы и растерянны, что наши богослужения проходят в боли и стонах. Целую епархию покрыло облако печали и смятения. Ущерб в духовном плане несравнимо больше доказанных материально-финансовых нарушений, угрожает полный духовный крах с трагическими последствиям. С болью переносим и тот факт, что наш Владыка и духовный Отец под домашним арестом и исповедаться и вести духовные разговоры с ним мы можем лишь в месте его заточения.

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/24/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сербская Православная Церковь ДАНИИЛ III Баньский, Младший (ок. 1350 - кон. 90-х гг. XIV в.), патриарх Сербский (1390/91 - не позднее 1400), агиограф, гимнограф ДЕВИЧ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия, в к-ром находится кафедра Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ДИВША жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Сремской епархии Сербской Православной Церкви ДИОНИСИЙ (Миливоевич), бывш. еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви - см. Миливоевич Драголюб ДИОНИСИЙ Дионисий (Петрович Дамян; 1858 - 1900), митр. Рашско-Призренский Карловацкой митрополии Сербской Православной Церкви ДОБРИЛОВИНА жен. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРИЧЕВО муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРУН муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Дабро-Босанской епархии Сербской Православной Церкви ДОКМИР жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шабацко-Валевской епархии Сербской Православной Церкви ДРАГОВИЧ мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Далматинской епархии Сербской Православной Церкви (на территории Хорватии) ДРАЧА жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви ДУЖИ жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской и Приморской епархии Сербской Православной Церкви ДУЛЕВО жен. мон-рь во имя св. первомч. Стефана Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви ЕВГЕНИЯ (в миру Елена; ок. 1310 - после 1375), жена серб. царя Стефана Уроша IV Душана, кор. (с 1346 царица), местночтимая прп. ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ЕВФИМИЯ (в миру Елена, в схиме Евпраксия; ок. 1348 - ок. 1405), мон., серб. гос. деятель, церковная писательница и вышивальщица ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ЕМИЛИАН (Пиперкович Неделько; 1886 - 1970), еп. Тимокский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1922-1970 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/121584_4.html

Новый двор Е. А. располагался в Брняке, на р. Ибар. Согласно Житию, здесь активно велась переписка книг, была создана школа-приют для девочек из бедных семей и сирот, к-рых королева снабжала богатым приданым. Е. А. была 1-й женщиной в средневек. Сербии, построившей себе «задужбину» - мон-рь Градац . Приглашенные ею зап. мастера (вероятно, из Прованса) воздвигли монастырский собор в переходном от романского к готическому стиле, поэтому с именем Е. А. связывают распространение влияния франц. готики в серб. церковном зодчестве (прежде всего в архитектурном декоре). Возведенные и обновленные ею монастыри были выведены из-под власти епархиальных архиереев, она назначала в них игуменов, а после ее смерти это делали ее потомки. Была погребена в мон-ре Градац, заупокойную службу по Е. А. совершил архиеп. Савва III при участии еп. Баньского Даниила (впосл. архиепископ Печский и биограф Е. А.) и Рашского Павла, на отпевании присутствовали кор. Милутин, посланцы Драгутина и многочисленные воспитанницы основанного ею приюта. Агиография Житие Е. А. было написано вскоре после ее кончины, ок. 1317 г., архиеп. Даниилом II и включено в состав его сборника Житий королей и архиепископов Сербских (в к-ром это единственное жен. Житие). Тот же текст в качестве самостоятельного Жития содержится в хиландарском сборнике 482, переписанном в 1536 г. ( Д. Каталог рукописа ман-ра Хиландара. Београд, 1978. С. 184). Автор, близко знавший Е. А. и относившийся к ней с нескрываемой симпатией (его творчество относится к периоду правления ее сына Милутина), написал пространную похвалу христ. добродетелям королевы, обойдя молчанием вопрос о ее конфессиональной принадлежности. Ряд сведений о Е. А. содержится также в Житиях ее мужа и сыновей, написанных тем же автором. Проложное Житие «блаженной мон. Елены» сопровождает службу Милутину в списке XVI-XVII вв. (София. НБКМ. 267. Л. 63 об.- 105). Краткое Житие Е. А., «чудотворице, госпожде срьбскаго езика», помещенное под 8 февр. в стишном Прологе б-ки Троицкого монастыря близ Плевли, было переписано в 1663/64 г.

http://pravenc.ru/text/189749.html

Что касается количества сербов, то установить точные цифры было сложно. Абсолютно точно то, что с начала бомбардировок 1999 года до начала 2000 года Косово и Метохию покинули около 200 тыс. сербов. В то же время по статистике УНМИК и КФОР в крае осталось около 100 тыс. сербов, из которых половина или чуть больше половины жили к северу от Косовской Митровицы, а остальные были распределены по центральным анклавам в Поморавье и Брезовице или по маленьким анклавам в Метохии. По категорическому требованию епископа Артемия и СНВ КФОР все же признал, что около 130 – 135 тыс. сербов осталось в Косово. Приблизительно такое количество сербов оставалось здесь до начала 2001 года. Хотя в течение 2000 года продолжался процесс их постепенного выселения, произошло несколько спонтанных возвращений беженцев в свои анклавы, где жизнь, поскольку постольку, нормализовалась по сравнению в с предыдущим периодом. Помимо сербов Косово и Метохию покинуло значительное количество цыган, бошняков, горанцев и косовских хорватов, так что общее число беженцев неалбанцев превысило 300 тыс. человек. Неоспоримым фактом является то, что в процентном соотношении количество неалбанских беженцев во время этого мира значительно превысило число албанских беженцев во время войны. Одной из самых трагичных была судьба сербов в селе Церница под Гниланом, где 85 сербских домов живут среди 400 албанских. В результате частых нападений албанцев убито 5 сербских семей, а их дома взорваны. Церковь на горе большей частью разорена, позднее эта церковь, с помощью канадской благотворительной организации была отремонтирована. В течение 2000 года, хотя и с меньшей интенсивностью, продолжалось разрушение церквей и уничтожение кладбищ, в результате чего количество разрушенных святынь значительно превысило 100. На сегодняшний день мы знаем о 112 разрушенных и оскверненных святынях. Сербская Православная Церковь до сих пор не имеет доступа к многим местам и церквям в населенных пунктах, где албанцы составляют большинство населения, потому что КФОР н6е хочет предоставлять охраны для объезда и осмотра церквей и других святынь. Вновь и вновь подтверждаются слова епископа Артемия, сказавшего, что церкви, пережившие 500 лет турецкого ига, не смогли пережить полутора лет «международного» мира! Не смотря на то, что КФОР уже в августе 1999 года взял под защиту несколько церквей и монастырей, албанцы использовали всякий удобный момент, чтобы разрушать сербские святыни, давая тем самым понять, что сербам нет места в Косово и Метохии. Так в присутствии КФОР-а разрушены церкви в Помазатине, Баньской под Вучитрном, и некоторые другие.

http://pravoslavie.ru/40798.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010