– Ну, Боксер, – всей грудью вздохнул он, – ну, монархист! И как только узнал день его приезда! Ведь коньяк – ладно, он бы и еще год простоял – ничего бы ему не стало, конфеты – тоже, а вот – цветы! Цветы! Андрюша блаженно потянулся и почувствовал, как он соскучился по дому, как устал – хорошо было бы сейчас в довершение полного счастья залезть в горячую ванну. Он зашел в ванную, воткнул затычку и включил воду. Там тоже все блистало чистотой – на полочке перед зеркалом красовались в бутылочках лосьоны, розовая коробочка с тальком, на раковине стояло жидкое мыло, а на краю ванной располагались солидной компанией гель для душа, шампунь, кондиционер и веселая греческая губка в виде утки. «Ну Боксер, ай да Боксер», – не уставал повторять он. Вышел в комнату и, пока наливалась вода, налил себе рюмку коньяка, закусил со вкусом конфеткой, полностью разделся, скинув одежду прямо на стуле в гостиной, и полез в воду, напевая под нос песенку беспечности под аккомпанемент льющейся веселой струи. Потом он намылил волосы и, вспенив, так и погрузился с головкой, оставив на поверхности лишь нос. Полежав в таком положении несколько минут, он принялся тереть голову, залезать пальцами в уши и, наконец, плеснув свежей водичкой в лицо, включил душ, тщательно смывая мыло. Меж тем ему показалось, что за время его погружения под воду и дальнейшего шумного ополаскивания что-то начало происходить: как бы изменился звуковой фон. Та прежняя, блаженная тишина отступила, и на ее месте водворилась тревога. Действительно, выключив воду, он вдруг явственно услышал доносившийся из гостиной неприятный мужской голос: – Да тут и его трусы! И носки! В ответ раздалось женское повизгивание: – Не знаю я ничего! Я одного тебя здесь ждала! Андрюша замер и первым делом попытался выскочить из ванной и вытереться, но – увы! – вешалка, где обычно висело его огромное банное полотенце, была пуста, а в кольцо возле раковины продета большая квадратная махровая салфетка, которой едва хватило, чтобы утереть лицо и бороду. Он беспомощно оглядел ванную – сиротливыми уродцами торчали из стены пустые крючки для халатов, и даже в корзине для грязного белья он обнаружил лишь пару колготок, узенькую ленточку дамских трусиков и полупрозрачную, хотя и довольно длинную черную кружевную комбинацию.

http://azbyka.ru/fiction/chelovek-v-inte...

Почетными гостями тематического обсуждения стали епископ Зосима и участник боевых действий в Афганистане, герой Советского Союза, полковник в отставке, экс-советник Президента РФ инок Киприан (Бурков). Также в онлайн-формате к дискуссии присоединились известный миссионер и проповедник протоиерей Андрей Ткачев и политический обозреватель Д.А. Платонова. Спикеры пообщались с представителями молодежи на актуальные и важные темы. По нескольким вопросам было проведено интерактивное голосование. Модератором панельной дискуссии выступила доктор политических наук, заведующая кафедрой государственного муниципального управления и управления персоналом Магнитогорского государственного технического университет имени Г.И. Носова Н.Р. Балынская. В этот же день состоялось одно из главных мероприятий форума — финал интеллектуальной игры «Познай истину». Участие в викторине приняли пять команд-победителей предварительного этапа. Всего во время игры прозвучало более 50 вопросов, все они касались периода Гражданской войны (1917-1922 гг.). Победу одержали участники из пос. Сыртинский Кизильского района. В этот же день участники посетили горнолыжный курорт «Банное», где поднялись на фуникулерах на самый верх горнолыжной трассы, чтобы полюбоваться красотами Южного Урала и сделать памятные фотографии. Вместе с ребятами ГЛЦ «Банное» посетили епископ Зосима и инок Киприан (Бурков). Далее состоялся вечер талантов. С приветственным словом к собравшимся обратился инок Киприан (Бурков), который затем исполнил песню под гитару. Параллельно вечеру талантов диакон Максим Погор провел встречу с волонтерами отдела туризма и краеведения МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи». Последний день Межъепархиального форума был посвящен играм. Участники сыграли в настольную развивающую игру «Манчкин». Победу в ней одержал Кузьма Саперов из Нагайбакского района. Также участники сразились в молодежной военно-патриотической игре «Зарница», организованной центром специальной подготовки «Славяне». Победителем стала команда Агаповского района.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архангельские поисковики обнаружили место затопления части соловецких колоколов Архангельск, 18 октября 2006 г . Участники подводно-поисковой экспедиции обнаружили на дне озера Банное (акватория Белого моря) пропавшие в 1920-е годы колокола Анзерского скита Соловецкого монастыря, сообщает " Интерфакс-Религия " . Как сообщили " Интерфаксу " в штабе экспедиции, " с помощью современных приборов под толщей озерной воды и донных отложений были обнаружены так называемые " материальные объекты " из предметов монашеского быта, а также один из колоколов " . " Часть находок мы извлекли, а когда попытались поднять колокол, выяснилось, что рядом, на дне озера, покоятся останки людей. Возможно, это были тела монахов, возможно, заключенных Соловецкого лагеря. Так или иначе, но дальнейшие работы было решено прекратить " , – сказал собеседник агентства. Однако члены экспедиции решили вернуть анзерские колокола на звонницу местного скита, организовав сбор средств на отлив новых колоколов. В сентябре на Воронежском заводе им. Анисимова мастера отлили десять колоколов, на каждом из которых присутствует слово " Архангельский " . На днях колокола были переданы в дар Голгофо-Распятскому храму. В следующем году подводная экспедиция намерена продолжить в Белом море поиск соловецких колоколов. По данным архива, всего на Соловках было 55 колоколов: 42 висели в Кремле, пять - в Троицком скиту, восемь – на Голгофе. В период становления советской власти на секретном заседании ВЦИК был озвучен план по заготовке колокольной бронзы – каждая республика и область получала ежеквартальную разверстку на ее заготовку. В течение нескольких лет плановым порядком было уничтожено почти все, что православная Русь создавала несколько столетий. Соловецкие колокола – 50 штук – исчезли при чрезвычайно таинственных обстоятельствах в начале двадцатых годов прошлого века. Некоторые документы утверждают, что, когда колокола пытались вывезти на материк, во время шторма их поглотило Белое море. В научных исследованиях составлены подробные описания всех исчезнувших колоколов.

http://pravoslavie.ru/18905.html

Сяндемский Успенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий храм, Сяндемский Успенский женский монастырь Сяндемская успенская пустынь (Свято-Успенский женский монастырь, в дореволюционных документах встречалось также наименование — Афанасьево-Сяндебская пустынь) — женский (с 1909 года) монастырь Русской Православной Церкви, расположенный вблизи села Сяндеба Олонецкого района Республики Карелия, у озёр Рощинское (Банное или Кюлюярви) и Сяндебское. Содержание История [ править править код ] Обитель основана во второй половине XVI века учеником преподобного Александра Свирского  — преподобным Афанасием Сяндебским по благословению новгородского архиепископа Пимена и была мужской. Первоначально на берегу озера Сянзе (Сянде или Сяндебского) им была выстроена церковь во имя Святой Живоначальной Троицы и 8 келий, где жили 10 монахов Местные жители, вначале недовольные появлением монастыря, пожаловались архиепископу, что якобы Афанасий Сяндебский построил монастырь на землях новгородского архиерейского дома, и на время он ушёл из обители в Александро-Свирский монастырь . В 1577 г. обитель получает жалованную грамоту митрополита новгородского Александра, которая закрепила землю за монастырем и Афанасий Сяндебский вернулся обратно в монастырь, где прожил до своей смерти и был погребен на одном из мысов Рощинского озера. Во время Ливонской войны в 1582 г. монастырь подвергся нападению шведов — была сожжена Троицкая церковь и убит игумен. Утварь и колокола старцы монастыря успели утопить в озере. В 1592 г. во время управления монастырем Никандром митрополит Великолуцкий и Новгородский Варлаам подтвердил своё особое покровительство монастырю и его права на земли. Согласно писцовых книг 1619—1620 гг. в Троицком Сяндемском владычном монастыре имелось три кельи, в которых проживали один чёрный священник и два старца. В 1628—1629 гг. в монастыре были заново отстроенная Троицкая церковь и три кельи, в которых проживали строитель монастыря Иосиф и семь старцов, а также скотный двор.

http://azbyka.ru/palomnik/Сяндемский_Усп...

Свято-Ильинская Водлозерская пустынь учреждена решением Священного Синода Русской Православной Церкви 23 декабря 2006 года, литургическая жизнь на Ильинском погосте была восстановлена в 2003 году. В новообразованном монастыре подвизаются игумен Киприан (Грищенко), иеромонах и иеродиакон, инок и послушники. Адрес: 186154, Республика Карелия, Пудожский район, о.Малый Колгостров. Проезд : На машине из Москвы: Москва – Ярославль – Вологда – Вытегра – Пудож – Куганаволок. Общее расстояние от Москвы – 960 км, которые можно преодолеть за 12 - 14 часов. Автомобилем из Санкт-Петербурга в Куганаволок: Санкт-Петербург – Лодейное Поле – Подпорожье – Вытегра – Пудож – Куганаволок. Подробнее... Сяндемский Успенский женский монастырь [ править править код ] Сяндемская успенская пустынь (Свято-Успенский женский монастырь, в дореволюционных документах встречалось также наименование — Афанасьево-Сяндебская пустынь) — женский (с 1909 года) монастырь Русской Православной Церкви. Расположен вблизи села Сяндеба Олонецкого района Республики Карелия, у озёр Рощинское (Банное или Кюлюярви) и Сяндебское. Адрес: 186000, Республика Карелия, Олонецкий район, д.Сяндеба, Сяндемский Успенский женский монастырь. Телефон обители: 8-921-453-64-74 Электронная почта: siandema@mail.ru Подробнее... Кемский мужской монастырь Новомучеников и Исповедников Российских [ править править код ] Монастырь основан в 2000 при бывшем Благовещенском соборе в Кеми, где в советское время располагалось управление северных лагерей особого назначения. Братский корпус расположен в перестроенном здании бывшей гостиницы НКВД " Прибой " . Обитель в честь Новомучеников, основанная шестнадцать лет назад, стала уже одним из духовных центров Карелии. Насельники монастыря восстанавливают здания, ежедневно совершают уставные службы и молебны святым Новомученикам и Исповедникам Российским. В храме мироточат иконы – Спасителя, Божией Матери " Знамение " и " Неупиваемая Чаша " , Собора соловецких святых и святой блаженной Матроны Московской. Ежедневно монастырь принимает паломников, направляющихся путем новомучеников на Соловки. Начала свою работу Воскресная школа.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

Князь Владимир положил начало организованной системе здравоохранения. По византийской традиции на Руси установилась связь церквей и монастырей с лечением. «Устав князя Владимира» относит лечца в «люди церковные, богадельные». Устав определил и правовое положение лечцов и медицинских учреждений, отнеся их к категории, подлежащей церковному суду. Сводом юридических норм Киевской Руси «Русская правда» (XI–XII вв.) утверждалось право медицинской практики. Древняя Русь знала несколько форм медицинской помощи: ремесленно-медицинская практика частного характера, медицинское попечительство и больничная помощь. Врачевание считалось почетным занятием: «Врачебное художество и в мирских, и в иноках несть отметно». Городские лекари содержали лавки для продажи лекарств. Лекарства в основном были растительного происхождения; с лечебными целями использовались десятки видов растений. С XI века по примеру Византии при монастырях в Киевской Руси стали строиться больницы. По свидетельству Никоновской летописи, в 1091 году митрополит Ефрем устроил в Переяславле «строение банное, врачеве и больницы всем безвозмездно врачевание». Среди русских святых известны имена преподобных Киево-Печерских отцов , почитаемых как безмездных целителей. Это преподобные Агапит Печерский, Прохор Чудотворец, Дамиан Целебник, Ипатий Целебник. Ложка Ложка, обнаруженная при раскопках 1909 года в усадьбе Десятинной церкви, г. Киев Первые серебряные ложки на Руси были отлиты в 998 году по приказу князя Владимира для его дружины: Владимир повелел исковать серебряные ложки, сказав так: «Серебром и золотом не найду себе дружины, а с дружиною добуду серебро и золото, как дед мой и отец мой с дружиною доискались золота и серебра». Ибо Владимир любил дружину и с нею совещался об устройстве страны и о войне, и о законах страны. Ложки тогда были с короткой ручкой и поэтому держали их в кулаке. Вскоре серебряные ложки стали использовать как предмет награды. Гречневая каша Гречневая крупа была завезена на Русь из Византии, поэтому ее и называли «гречневой» — греческой крупой. По другой версии ее изначально возделывали греческие монахи при монастырях.

http://blog.predanie.ru/article/zavety-k...

[Пресса] На прошедшей неделе в Нижневартовске состоялась городская акция «Забей» - ради детей!». Основной целью акции названа профилактика употребления алкогольных напитков в молодежной среде. [Пресса] Лишила жизни собственного мужа шампуром для шашлыка 20-летняя жительница Магнитогорска. В июне этого года агрессивная дамочка вместе с супругом и друзьями приехала хорошо провести время на турбазе, что располагается близ озера Банное в Абзелиловском районе Башкирии. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Иеромонах Симеон (Томачинский) Книга иеромонаха Симеона (Томачинского), кандидата филологических наук, посвящена одному из самых загадочных произведений Гоголя - «Выбранным местам из переписки с друзьями». Сразу после выхода в свет оно вызвало небывалый общественный резонанс и острые дискуссии. Сам Гоголь считал это произведение своей «единственной дельной книгой». [Интернет-журнал/Общество] Татьяна Шишова, Ирина Медведева Истинная цель шумихи вокруг насилия – принять закон, запрещающий родителям наказывать детей. Запрет физических наказаний – это только начало. Следом речь зайдет (и уже заходит!) о «психическом насилии», чтобы соответственно причислить к нему все другие виды наказаний. Уже нельзя будет ребенка поругать, пристыдить, чего-то лишить, куда-то не пустить или заставить что-то сделать. Нельзя будет даже на какое-то время перестать с ним разговаривать! [Встреча с Православием/Православная библиотека] Быт и место бесскорбные на земле — несбыточная мечта, которой ищут умы и сердца, чуждые Божественного просвещения, обольщенные бесами. Нам заповедано искать мира душевного во взаимном ношении немощей. [Поместные Православные Церкви/Румынская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Должно знать, когда следует промолчать, а когда свидетельствовать. Но во многих случаях молчание есть сокрытие существующей реальности, измена истине. Не имеет оправдания позиция стороннего наблюдателя. Такое случается, когда ты находишься в незавидном положении, когда не на кого опереться. Но разве нас не поддерживают Христос и его святые?

http://pravoslavie.ru/archive/091119

Ростов-на-Дону Справка Продуктовый набор (10 тыс. комплектов) : Мука, макароны, растительное масло, крупы, чай пакетированный, молоко ­сгущенное. Индивидуальный гигиенический набор (34 тыс. комплектов) : шампунь «Дегтярный», 250 мл — 2 шт., туалетное мыло «Абсолют Классик», 90 г — 6 шт., стиральный порошок универсальный «Сарма-Актив», 80 г — 2 шт., зубная щетка «Колгейт Тройное действие» — 1 шт., гель для мытья посуды «Янтарь», 500 мл — 2 шт., туалетная ­бумага «Зева Плюс» — 4 рулона, ­чистящее средство «Санокс-Ультра», 1,1 л — 1 шт. Индивидуальный набор постельного белья (14,42 тыс. комплектов) : комплект бязевый полуторный — 2 шт., одеяло полушерстяное в чехле полуторное — 1 шт., полотенце махровое банное 70х140 см — 2 шт., Детский подарочный набор (5 тыс. комплектов) : ластик — 1 шт., точилка — 1 шт., ­набор (12 шт.) цветных карандашей «Русский карандаш» — 1 шт., тетради школьные 12 л., в клетку и в линейку — по 3 шт., набор геометрический средний с ­европодвесом — 1 шт., альбом для рисования, 20 л. — 1шт., клей ПВА «Комус», 85 г — 1 шт., бумага цветная офсетная, 16 л. — 1 шт., картон цветной мелованный «Волшебный», 10 л. — 1 шт., краски акварельные медовые, 12 цв. — 1 шт., набор шариковых ручек Green Ice — 1 шт., пенал — 1 шт., мел цв. — 6 шт., пластилин, 10 цв. — 1 уп., карандаш простой «Конструктор» — 3 шт., наборы для творчества — 2 шт., мягкая игрушка — 1 шт., мелки восковые «Лесная школа» 12 цв. — 1 шт., ящик-упаковка — 1 шт. Индивидуальный детский гигиенический набор (выдавались семьям с младенцами) : подгузники — 2 уп. 11 декабря 2015 г. 11:25 HTML-koд для сайта или блога: Чудо по расписанию Больше года в Ростове-на-Дону работает созданный под эгидой Донской митрополии Центр гуманитарной помощи. Помогающий сотням людей ежедневно и тысячам ежемесячно, он стал первой церковной организацией, где работе с украинскими беженцами придали системный характер. Затем эту эстафету подхватила соседняя Белгородская митрополия. Продолжением подобной практики стал организованный год назад Общецерковный центр приема беженцев и помощи им в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосине (Москва). Нынешний год для ростовского и белгородского центров стал настоящей проверкой на прочность: эти точки стали узлами распределения гуманитарной помощи по благотворительному проекту, осуществленному по патриаршему благословению международной христианской организацией.

http://e-vestnik.ru/society/billi_grem_p...

В Архангельске обнаружено место затопления части соловецких колоколов 17 октября 2006 г. 17:07 Участники подводно-поисковой экспедиции обнаружили на дне озера Банное (акватория Белого моря) пропавшие в 1920-е годы колокола Анзерского скита Соловецкого монастыря. Как сообщили «Интерфаксу» в штабе экспедиции, «с помощью современных приборов под толщей озерной воды и донных отложений были обнаружены так называемые «материальные объекты» из предметов монашеского быта, а также один из колоколов». «Часть находок мы извлекли, а когда попытались поднять колокол, выяснилось, что рядом, на дне озера, покоятся останки людей. Возможно, это были тела монахов, возможно, заключенных Соловецкого лагеря. Так или иначе, но дальнейшие работы было решено прекратить», — сказали в штабе. Однако члены экспедиции решили вернуть анзерские колокола на звонницу местного скита, организовав сбор средств на отлив новых колоколов. В сентябре на Воронежском заводе им. Анисимова мастера отлили десять колоколов, на каждом из которых присутствует слово «Архангельский». На днях колокола были переданы в дар Голгофо-Распятскому храму . В следующем году подводная экспедиция намерена продолжить в Белом море поиск соловецких колоколов. По данным архива, всего на Соловках было 55 колоколов: 42 висели в Кремле, пять — в Троицком скиту, восемь — на Голгофе. В период становления советской власти на секретном заседании ВЦИК был озвучен план по заготовке колокольной бронзы — каждая республика и область получала ежеквартальную разверстку на ее заготовку. В течение нескольких лет плановым порядком было уничтожено почти все, что православная Русь создавала несколько столетий. Соловецкие колокола — 50 штук — исчезли при чрезвычайно таинственных обстоятельствах в начале двадцатых годов прошлого века. Некоторые документы утверждают, что, когда колокола пытались вывезти на материк, во время шторма их поглотило Белое море. В научных исследованиях составлены подробные описания всех исчезнувших колоколов. Сейчас в Соловецком музее — только два колокола, в том числе легендарный «Благовест». История соловецких колоколов берет свое начало с каменного «клепала» — творения одного из основателей монастыря Зосимы. При знаменитом Филиппе Колычеве, начавшем строительство исполинских сооружений, которые дожили до наших дней, были отлиты «великие» колокола. Самый большой из них весил 173,5 пуда. В 1600 году из 600 пудов меди, пожалованной Борисом Годуновым, с добавлением 100 пудов меди монастырской был вылит колокол «Борисович». В 1762 году он был перелит, весил уже 995 пудов и был назван «Преображенским», а в 1774 году с прибавкой монастырской меди его вес был доведен до 1100 пудов. Вторым на Соловках был колокол «Литийный» в 527 пудов, затем — «Полиелейный» весом в 284 пуда и «Вседневный Соборный» — в 283 пуда. Обрывается история колоколов 1923 годом. С тех пор о соловецких колоколах ничего не известно. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/152410.htm...

Виктор заказал подошедшей молоденькой официантке, почти девочке, пиццу, бокал пива и, не спросив разрешения у занятых друг другом молодых людей, закурил. Вот, значит, как… Дело обстояло хуже, чем он думал до сих пор… Глава 4. Венок от Артура Ну и кого же ты сегодня подашь гостям в качестве главного блюда? — спросил Виктор в одно из воскресений, бреясь перед зеркалом в ванной; Жанна в это время принимала душ рядом, за занавеской. — Что ты говоришь? — откликнулась она сквозь шум воды. — Я спрашиваю, кто у тебя сегодня на новенького? — спросил Виктор, повысив голос. — Игорь Никитин придет сегодня не только с гитарой но и с новой девушкой. Посмотрим, что это за лошадка, которой удалось захомутать нашего ковбоя! — Жанна выключила душ и протянула руку — Виктор бросил ей банное полотенце. — А еще Стас обещал привести настоящего миллионера… — Немца? — Нет, эмигранта. — Ого! Вот уж редкая птица среди эмигрантов! — Теперь — да. Но когда-то в Америке, например, русская эмиграция была на первом месте по числу миллионеров. — Первая эмиграция? — Представь себе, вторая. — Интересно… И где же Стас его раскопал? — Он будто бы пришел к нему а мастерскую и спросил, нет ли у него на продажу какой-нибудь редкой драгоценности в подарок для… — Любовницы, конечно. — А вот и не угадал! Для любовницы подарок можно купить и в Ка-де-Ве . Он искал подарок на день рождения своей матери! Стас предложил ему брошку старинной работы, очень дорогую, которую кто-то сдал ему на комиссию. Артур — так зовут миллионера, — не говоря ни слова, начал выписывать чек на требуемую сумму. Видя такой размах, Стас тут же снизил цену, заявив, что первоначальная цена — это для любовниц, а для матери — вот такая. Теперь в свою очередь растрогался миллионер. Ну, они тут же разговорились и подружились. — Стас не теряется! Надо же, как ловко он устроил это знакомство. — Да уж… Жанна накинула халат, и они пошли на кухню завтракать. Русский миллионер не выходил у Виктора из головы. — Как же это, русский — и вдруг миллионер!

http://azbyka.ru/fiction/blagodaryu-za-l...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010