– У него глаза были плохие, такое у него жало было, зрение было плохое. Но Павел говорит о грехе, живущем в нем. Он говорит очень серьезно, очень искренне. Я вообще воспринял бы все его Послания, особенно к Римлянам и к Коринфянам, как исповедь честного открытого служителя Церкви, который не боится называть вещи своими именами. Почему? Потому что он понял, что спасение всецело зависит от Христа. Он ищет спасение не в своей человеческой праведности, он не тщится со своей человеческой праведностью войти в Царствие Божие, он уверовал в спасение во Христе. Поэтому святые, которые имеют свидетельство Иисусово, – это люди, которые пошли путем Евангелия. Есть только две религиирелигия дел и религия благодати. Это мы только так говорим: вот есть религия мусульманская, вот иудейская, вот христианская. В действительности есть только два типа религиирелигия дел и религия благодати. Религия благодати – это религия, основанная на Евангелии. Благодать – это именно незаслуженная милость. Апостол Павел говорит: «если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело» ( Рим.11:6 ). И вот святые, которые стали святыми благодаря оправданию, осуществленному во Христе, они будут подвергаться гонениям в последние времена. И кровью их, имеющих свидетельство Иисуса, будет напоена земля, то есть вот эта ложная религиозная концепция, эта Вавилонская блудница, она будет бороться со свидетелями Иисуса, как мы и прочитали: «Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим» . И далее сказано, 7 стих: «И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов» ( Откр.17:7 ). Андрей Кесарийский поясняет: «Названия городам даются в Священном Писании, как это можно видеть из многих мест его, сообразно их жизни и делам. Поэтому-то древний Вавилон назван “веселящийся”, то есть увеселяющийся своим блудодейством, блудницею, повелительницею чародеев и волхвов. И об Иерусалиме сказано: “лице жены блудницею бысть тебе” ( Иер.3:3 ). А в Послании Петра древний Рим называется “Вавилоном” ( 1Пет.5:13 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Так что в современном мире все современно, без исключения, и несомненно наивысшая удача модернизма и современного мира в том, что они во многих отношениях, почти во всех отношениях сделали современными само христианство, Церковь и то, что еще осталось от народа христианского. Подобно тому как при затмении весь мир в тени. Затмение омрачает, кладет тень на все, что происходит в этом поколении людей, в этой эпохе, в этом периоде, в этой зоне, на все, что есть в мире, на все, что находится в этом месте, в этом времени, в этом мире, в этом временном положении, в этом временном мире. Много шумят по поводу некоего интеллектуального модернизма, а он даже не ересь, он вид современной интеллектуальной скудости, осадок, ил, отстойник, дно бадьи, донышко бочки, современное интеллектуальное оскудение великих древних ересей для нужд современных людей. Эта скудость не нанесла бы никакого ущерба, она была бы попросту смехотворна, если бы ей не были приготовлены пути, если бы не было этого великого модернизма сердца, этого серьезного, бесконечно серьезного модернизма любви. Если бы пути ей не были приготовлены модернизмом сердца и любви. Это из-за него Церковь в современном мире, христиане в современном мире больше не народ, которым они были, которым больше не являются вовсе; из-за него в социальном смысле они больше не народ, бесчисленный народ, не племя, бесчисленное; из-за него христианство в социальном смысле больше не религия глубин, не религия народа, не религия всего народа, временного, вечного, не религия, укорененная в самых глубинных временных глубинах, но всего лишь в социальном смысле религия буржуа, религия богатых, некая высшая религия для высших классов общества, нации, жалкая разновидность приличной религии для так называемых приличных людей; следовательно, все, что есть самого поверхностного, самого официального в каком-то смысле, наименее глубокого; наиболее не существующего; все, что есть самым ничтожным, самым жалким образом формального; а с другой стороны и главное — все, что есть наиболее противоположного ее установлению; святости, бедности, самой формальной форме ее установления.

http://predanie.ru/book/88358-izbrannoe/

Kaarismattik Revaivall (Явления чудес [гл. 7 кн. «Православие и религия будущего»]/Пер. на язык малайялам [Южная Индия]. Перевод о.П.К.Скариаха. Payyanamom (India): Punnoorethu, 2002. Locul Fericitului Augustin in Biserica Ortodoxa (Место блж.Августина в Православной Церкви)/Пер. на рум. Бухарест (Румыния): София, 2002. Mai aproape de Dumnezeu (Приближение к Богу)/Пер. на рум. Galap (Romania): Edimra Bunavestire, Editura Biserica Ortodoxa, 2003. Marana Shesham (Душа после смерти)/Пер. на малаялам [Южная Индия]. Prakkanam (India): Маг Baselius Foundation, 2002. Martlmadidebloba da momavlis religia (Православие и религия будущего). Тбилиси (Грузия): Gamomtsemloba Azri, 1999. Moje widzenie wiata (Православное мировоззрение)/Пер. на польский Jaroslaw Charkiewicz. Bialystok: Братство польской православной молодежи, 1993. Nichilismo: Le radici della rivoluzione dell’ ета modema (Нигилизм: корни революции наших дней)/Пер. на ит. Sotto il Monte and Schio (Italy): Servitum Interlogos, 1998. Nihilismul i revelaia luî Dumnezeu in inima omului (Нигилизм. Божие откровение человеческому сердцу)/Пер. на рум. Бухарест (Румыния): Editura Anastasia, 1997. Нови светители Руских катакомби (Святые русских катакомб)/Пер. на серб. Краево: Отачаство, 1996. Ortodoxia i religia viitorolui (Православие и религия будущего)/Пер. на рум. (Румыния): монастырь Slamioara, 1995. L’Orthodoxie et la Religion du Futur (Православие и религия будущего)/Пер. на фр. Lavardac (France): Православный мон–рь Св.Архангела Михаила, 2000. " Η ’Ορθοδοξα κα Θρησκεα το μλλοντος (Православие и религия будущего)/Пер. на греч. Афины: Egregorse, 2000. 100 de minuni ale Fericitului loan Maximovici (100 чудес блаженного Иоанна (Максимовича)) /На рум. Бухарест: Editura Sophia, 2003. Paraeizticlba un nakotnes religija (Православие и религия будущего)/Пер. на латв. Riga (Latvia): Labvests, 1995. Писмо иеромонаха Серафима Роуза (Письмо иеромонаха Серафима (Роуза))/Пер. на серб. Црквени живот, 2002. Март. С.25. Православието и религията на бедештето (Православие и религия будущего)/Пер. на болт. София (Болгария): Кирил Маринов, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Движение Муна представляет собой комплексное образование, со взаимопроникающими и разделёнными составными частями, со сложными внутренними взаимосвязями, имеющее множество разнообразных внешних проявлений. Нередко причудливые формы деятельности мунистов склоняют наблюдателей к тому, чтобы назвать Церковь Объединения псевдорелигиозным коммерческим культом, финансово-промышленной империей, мафиозной структурой, тоталитарной сектой, или деструктивным культом, использующим «контролирование сознания». Любое из этих поименований, либо вообще отрицает религиозный характер мунизма, либо полагает религиозность периферийным свойством рассматриваемого явления. О последователях же этого движения нередко говорят не как о верующих одного из религиозных течений, а как о психически больных людях. Итак, характеризуя движение Муна, прежде всего следует определить – является ли мунизм религией? Согласно определению Эмиля Дюркгейма, принятого ныне в качестве рабочего социологами религии, «религия есть единая система верований и практики по отношению к священным символам, обособляемым и оберегаемым – верований и практики, которые объединяют воедино одну и только одну духовную общность, называемую церковью теми, кто верен им. 687 Иными словами, религия определяется как одна общность верующих, разделяющих единые для них верования, которые интерпретируются в ритуальном поведении, предполагающем личное приобщение к священным символам. Аналогичное содержание понятия религии раскрывается и в формулировках, данных в русской религиозной философии конца XIX – начала XX веков. Согласно определению философа и православного священника С.Н. Булгакова, «религия есть опознание Бога и переживание связи с Богом. Если эту религиозную формулу перевести на язык философский, она получит такое выражение: религия есть переживание трансцендентного, 688 становящегося постольку имманентным, однако при сохранении своей трансцендентности, переживание трансцендентно имманентного. 689 В своей статье для энциклопедического словаря религиозный философ С.Н. Трубецкой пишет, что «религия может быть определена как организованное поклонение высшим силам ... Религия не только представляет собою веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам». 690

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Введение Глава I. Общие основы церковного права §1. Религия и религиозное общество Стремление к общению с Высшим Существом присуще человеческому духу на всех ступенях человеческого развития. Этой потребности общения с Богом человек удовлетворяет не только внутренне, в своём уме и сердце, но и внешним образом – в известном культе, в актах внешнего богопочтения. В мире дохристианском мы находим весьма большое разнообразие религий, при чем религия имела характер национальный, рассматривалась, как исключительное достояние отдельного народа 2 : сколько было наций, языков (язык является главным отличительным признаком национальности), столько было и религий, которые поэтому и называются языческими. Начало и конец религии в мире дохристианском совпадали с началом и концом исторической жизни национальности; когда прекращалась политическая самостоятельность народа – прекращалось существование и религии этого народа. Идея всемирного религиозного общества, обнимающего собою все человечество, миру дохристианскому была неизвестна. Совершенно иной характер носит религия христианская. Христианская религия не связана с территорией какого-либо одного государства, она не является достоянием одного народа; христианская религия дана её Основателем для всех народов, для всего мира. «Идите по всему миру, и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марк. ΧVΙ, 15) – заповедал И. Христос ученикам. Исполняя это поручение Господа, Апостолы разошлись по всему миру, ко всем народам, так что, «по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их» ( Рим. Х, 18 ). Христианство распространилось по всем пяти частям света, сделалось вселенскою религией, которую приняли разные народы, с разнообразными нравами, с разнообразными обычаями. Этим универсальным характером христианская религия резко отличается от религий языческих. §2. Церковь и её право Для осуществления своих религиозных целей люди всегда соединялись в общества. Последователи христианской религии, с первых Бремен распространения её по вселенной, также составили общества (в Малой Азии, в Греции, в Риме), из совокупности которых образовалась соборная или вселенская церковь . Единство церкви сохранилось, к сожалению, недолго; но идея об атом единстве церкви живёт в христианском мире и стремление к восстановлению нарушенного единства по временам сказывается с большею или меньшею ясностью; в последнее время это стремление сделалось особенно заметным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Голубою, родниковою, ржаною. 1975 г. Новые имена: Святитель Николай Чудотворец, преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский . Запомни: Святитель Николай Чудотворец, преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский — святые молитвенники и заступники православных христиан пред Господом. Вопросы и задания: 1. Что значит «культурообразующая религия»? 2. Какая религия является культурообразующей в России? 3. С какого года христианская религия стала государственной на Руси? 4. Является ли сейчас православие государственной религией в России? 5. Прочитайте стихотворение Фёдора Тютчева и отрывок из стихотворения Владимира Высоцкого. Посмотрите на годы создания этих произведений. Было ли в те времена православие государственной религией? Как описывают поэты Россию? Как относятся они к ней? Связывают ли поэты жизнь России с православием? Какие слова это подтверждают? 6. Почему русскому народу так дорога православная вера? Вера спасает, вера животворит. Дело с Богом начинай, с Господом заканчивай Русские пословицы Содержание книги: Тема 1 КУЛЬТУРА ВСЕОБЩЕЕ ДОСТОЯНИЕ Урок 1 Драгоценное и неделимое наследство.….….….….….…4 Урок 2 Религия — неотъемлемая часть культуры и жизни людей.….10 Урок 3 Величайшее сокровище русский язык.….….….….….16 Тема 2 КАК РУСЬ СТАЛА ПРАВОСЛАВНОЙ Урок 4 Посещение русских земель первым апостолом.….….….….27 Урок 5 Почитание на Руси Андрея Первозванного.….….….34 Урок 6 Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий .….….….…41 Урок 7 Восточные славяне до принятия христианства.….…..49 Урок 8 Святая равноапостольная княгиня Ольга.….….….……55 Уроки Святой равноапостольный 9–10 князь Владимир.….….….60 Урок 11 Крещение Руси.….……70 Тема З ПРАВОСЛАВИЕ И РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО Урок 12 Русская Православная Церковь .. .76 Урок 13 Что такое церковь?.….…87 Урок 14 Государственная и культуро-образующая религия в России .…92 Урок 15 Государственный герб России … .100 Урок 16 Флаг России.….….….…108 Тема 4 ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ Урок 17 Как устроен храм .….…115

http://azbyka.ru/deti/posobie-dlja-4-kla...

Религия имеет значение культурной силы. Цель её – нравственное воспитание и образование человека. Для достижения религиозных целей и для удовлетворения религиозных потребностей исповедники одного и того де вероисповедания составляют из себя своеобразные вероисповедные общества и религиозные союзы. К вероисповедным обществам относятся и христианские церкви. Все вероисповедные общества и христианские церкви, находящиеся в пределах территории известного государства, входят в состав государства. Поэтому возникает вопрос, какие отношения были в истории и существуют в настоящее время между государством и церковью? Отношения между религиозными обществами и государством не только в разных государствах издревле менялись и разнообразились, но даже в одном и том же государстве отношения их были различны. Раздичие это зависит от разнообразия причин, и, между прочим, от различия понятий о природе государства, о природе религии и религиозных обществ, от исторических, национальных условий в данной стране и т. п. Учение об отношениях между государством и церковью, сообразно существу исследуемого предмета, мы разделяем на 3 отдела: в I-м изложим очерк теорий и систем отношений между государством и церковью, во II-м – исторический очерк отношений между государством и церковью в христианском мире и в III-м – очерк отношений между государством и церковью в истории и по действующему праву России. Отдел первый. Очерк теорий и систем отношений между государством и церковью Религия понимается в субъективном и объективном смысле. В субъективном смысле религия есть личное отношение человека к Верховному существу, выражаемое в его личной жизни и религиозном настроении. Религия в объективном смысле есть совокупность истин, учений, которые исповедниками их считаются откровенным от Бога учением. Вероисповедное общество есть союз людей одинакового вероисповедания, и церковь есть общество верующих в Христа. Ввиду того, что в области религиозной жизни людей проявляются: религия в объективном смысле или вероисповедание, религия в смысле субъективном и религиозное общество и церковь ,– т. е. три предмета, подлежащие выяснению с точки зрения права – мы находим целесообразным разделить этот отдел в нашей системе на три главы: 1) учение о свободе религий в смысле положительных учений или вероисповедания; 2) о свободе религиозной совести отдельных лиц и 3) о свободе церкви и религиозных обществ и учение об отношении к ним государства. Глава I. О свободе религий в положительном смысле или о свободе вероисповеданий

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Быть может, нужен религиозный гений, полный религиозного обаяния, чтобы синтезировать все, что накопилось для религиозной революции. Нужны особенные люди с даром привлекать сердца, только такие люди будут производить обаятельное впечатление и могут быть зачинателями религиозного общественного движения. У слишком раздвоенных детей нашего века, у всех, задетых всемирным декадансом, слишком мало этого дара, не хватает власти над человеческими сердцами. Боюсь, что слишком многие из нас могут быть только предтечами, могут только обострять новое сознание и лишь косвенно служить религиозному возрождению. И молим Бога о появлении героев нового религиозного действия. To, что я говорю, не есть уклонение от своего религиозного долга, который каждый должен нести сообразно своим индивидуальным силам, это лишь сознание своей слабости, невозможность брать на себя задачи непосильные. Я особенно хотел бы подчеркнуть, что в книге этой выступаю не столько проповедующим новую церковь и религиозно-поучающим, сколько ищущим, ставящим проблемы с возможной остротой и намечающим пути. VIII Ужаснее всего, что и религия, в которой мы ищем спасения от «отвлеченных» начал, от разъединенности, ищем центра, вокруг которого соединяются все стороны жизни в органическую полноту, что и религия превращается в истории в «отвлеченное» начало, отсекается от всего содержания жизни и противополагается всему. Но ведь религия есть все, должна быть всем, она не может быть частью, не может быть специальной функцией, подобно науке, политике, искусству. Начало религиозное по существу своему всепроникающее, всеодухотворяющее, ни от чего не отделимое, ничему не противоположимое (кроме начала антирелигиозного). Это чудовищно, когда говорят: такой-то настроен очень религиозно, поглощен исключительно религией, поэтому ушел от жизни, бросил заниматься философией, индифферентен к общественности, равнодушен к искусству. Религия, как отвлеченное начало, в тысячу раз хуже других отвлеченных начал. Религия не только не противоположна «жизни», философии, общественности, искусству, но она есть хорошая жизнь, истинная философия, справедливая общественность, прекрасное искусство, религия – начало, преображающее жизнь, философию, общественность, искусство, преодолевающее всякую отвлеченность и ограниченность частей, она богатое бытие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

Но Фаина (восприятие которой, как и всегда у Блока, двоится: она и мечта, и «каскадная певица с очень сомнительной репутацией»), покидает Германа, он теряет верную дорогу, блуждает в неопределённом пространстве. Вывести его, указать путь к дому берётся Коробейник, олицетворяющий народ. Такова наивная символизация внутренних метаний поэта. Правда, в наивности этой вновь проглядывает несознаваемое (кажется) кощунство.   И он сам верно ощущает важные причины всех нестроений. В «Записной книжке» за январь-август 1906 года, в самом начале, есть важная запись, озаглавленная: «Религия и мистика»: «Они не имеют общего между собой. Хотя— мистика может стать одним из путей к религии. Мистика— богема души, религия— стояние на страже. Относительно «религиозного искусства»: его нет иначе, как только переходная форма. Истинное искусство в своих стремлениях не совпадает с религией. Оно— позитивно или мистично (то и другое однородно). Искусство имеет свой устав, оно— монастырь исторического уклада, т.е. такой монастырь, который не даёт места религии.— Религия есть то (о том), что будет, мистика— что было и есть. Мистицизм в повседневности — тема прекрасная и богатая, историко-литературная , утончённая; она к нам пришла с Запада: это позитивизм. Между тем эту тему, столь сродную с душой «декадентства», склонны часто принимать за религиозную . Какая в этом неправда и какая богатая почва для обмеления! Мистика проявляется наиболее (характеризуется) в экстазе (который определим как заключение союза с миром против людей). Религия чужда экстаза (мы должны спать и есть и читать и гулять религиозно), она есть союз с людьми против мира КАК КОСНОСТИ. ...Просто и банально на примере: развратное отношение к женщине— косность (может быть и мистика), чистое— религия. Крайний вывод религии— полнота, мистики— косность и пустота. Из мистики вытекают истерия, разврат, эстетизм. Но религия может освятить и мистику ... Краеугольный камень религии— Бог, мистики— тайна...» (9,72-74). Мочульский прокомментировал эту запись глубоко:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_9605.html 11 июня 2004 Андрей Зайцев Обзор СМИ: " Осторожно: религия " , " История религий в школах " , " Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения " Очередное судебное заседание по поводу выставки " Осторожно: религия! " оживило дискуссию о свободе творчества В печати с новой силой разгорелся спор между правозащитниками и представителями РПЦ по поводу выставки " Осторожно Религия " . В преддверии нового судебного заседания, которое состоится 15 июня, часть правозащитных организаций и деятелей искусства выступила в поддержку руководства музея имени А. Сахарова. Его сторонники, среди которых такие известные люди, как Лев Пономарев, Марат Гельман, Лев Левинсон считают, что данный конфликт представляет собой: " столкновение интересов церкви и искусства " . Как заявил Марат Гельман, агентству " Интерфакс " : " Борьба церкви и искусства происходила сто, двести, пятьсот лет назад. Всегда получалось так, что в текущий момент побеждала церковь, а в исторической перспективе – художник " . В свою очередь, Лев Пономарев полагает, что неудача правозащитников и проигрыш процесса руководством музея будут означать начало идеологических преследований: " Нам принципиально важно выиграть этот процесс. Если мы проиграем, то это станет прецедентом для дальнейшего преследования по идеологическим причинам в постсоветской России " . Наконец, Лев Левинсон считает, что у организаторов выставки " Осторожно: религия " есть " идеальные шансы " выиграть процесс в Страсбургском суде. Напомним, что позиция правозащитников и руководства музея основана на том, что художник имеет право использовать в своем творчестве религиозные символы и мотивы и свободно интерпретировать их по своему желанию. В свою очередь, частный музей может организовать выставку не ориентируясь на мнение Церкви или религиозные чувства людей. По мнению Марата Гельмана, споры между церковью и художниками не должны решаться в суде: " Эта идеологическая проблема должна решаться в виде спора, может быть со стаканами апельсинового сока друг другу в лицо, но уж точно не с помощью судов, тюрьмы, запугиваний " .

http://religare.ru/2_9605_1_21.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010