Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастырь Водоча Вóдоча [македон. Водоча, Манастир Свети Лeohmuj], муж. мон-рь во имя св. Леонтия, действующий. Расположен в 4 км к западу от г. Струмица (Республика Македония). Монастырская церковь являлась кафедральным собором Тивериопольских (Струмицких) епископов. Она была построена на развалинах раннехрист. базилики V в., раскопки к-рой ведутся в наст. время (обнаружены 2 комплекса бань, трапезная и др. постройки). Согласно местному преданию, на этом месте после битвы у горы Беласица (1014) по приказу визант. имп. Василия II были ослеплены 14 тыс. воинов болг. царя Самуила. В 1-й пол. XI в. здесь был построен из камня и кирпича крестово-купольный храм типа «вписанного креста», освященный в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. В нач. XII в. к нему с вост. стороны пристроили большой храм типа «свободного креста». Т. о., собор состоял как бы из 2 зданий, расположенных одно за другим, причем западное выполняло функцию нартекса. В XIV в. достроили притвор, в XVII в.- открытую галерею. В 80-90-х гг. XX в. в мон-ре возвели небольшую ц. во имя свт. Григория Паламы и прп. старца Иосифа Спилиота, за стенами мон-ря - ц. во имя мч. Трифона. Сщмч. Исавр. Роспись ц. Введения Пресв. Богородицы в мон-ре Водоча. 1-я пол. XI в. Сщмч. Исавр. Роспись ц. Введения Пресв. Богородицы в мон-ре Водоча. 1-я пол. XI в. Древнейший слой росписей собора был выполнен в 1-й пол. XI в.: изображения диаконов Исавра и Евпла в алтарной части, вмч. Пантелеимона на юго-зап. столпе (сейчас находятся в Народном музее в Скопье). По мнению В. Джурича, они стилистически близки к фрескам собора Св. Софии Охридской. Судя по сохранившимся фрагментам, в диаконнике располагались сцены протоевангельского цикла («Отвержение даров Иоакима и Анны», «Возвращение Иоакима и Анны из храма» и «Благовещение Иоакиму»). Возможно, цикл продолжался на юж. стене: один из фрагментов является частью композиции «Введение Богородицы во храм».

http://pravenc.ru/text/155067.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОБРИЧЕВО Интерьер церкви в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Добричево Интерьер церкви в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Добричево Добричево [серб. муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви. Изначально находился в с. Добричеве близ г. Требине (Босния и Герцеговина). В 1964-1965 гг. при строительстве гидроэлектростанции на р. Требишница был перенесен на место близ с. Орах, около г. Билеча. Монастырская церковь была возведена на месте раннехрист. базилики, фундамент к-рой был открыт при перенесении храма в ХХ в. Согласно легенде, в IV в. имп. Константин I Великий, возвращаясь из Далмации в К-поль, восхитился красотой края, воскликнув: «Доброе оно!» - и повелел построить базилику. Время возведения Введенской ц. неизвестно. В Д. хранится печать 1232 г., поэтому нек-рые исследователи основание церкви относят к XIII в. ( Лeohmuje 1908. С. 4). В 1644 г. монастырь опустел, в 1649 г. разграблен турками и в 1672 г. сожжен. В 1730 г. его обновили монахи из окрестностей г. Никшич (Черногория). До кон. XVIII в. обитель приобрела или получила в дар большое количество церковных облачений, св. сосудов и богослужебных книг. Во время Герцеговинского восстания 1875-1878 гг. насельники Д. выступили на стороне восставших, поэтому турки разграбили обитель. В период первой мировой войны австр. военные конфисковали б-ку (ок. 20 тыс. книг), лучшие иконы и главную святыню мон-ря «Добричевское коло» (или «Коло Богородицы») - деревянное паникадило (полиелей) с вышитыми тканевыми вставками со сценами из жизни Иисуса Христа. Игум. Евстафий (Гачинович) пытался защитить реликвию, но его избили и связали, мон-рь подожгли - сгорел иконостас храма, фрески были сильно повреждены. В 1918 г. на Д. неск. раз нападали бандиты. После создания Королевства сербов, хорватов и словенцев власти отняли у мон-ря часть земель и увеличили налоги. Обитель пострадала во время второй мировой войны.

http://pravenc.ru/text/178648.html

В Иоанна Кормянского жен. мон-ре в пос. Корма почивают мощи прав. Иоанна. Среди наиболее почитаемых др. святынь епархии - чудотворный список Козельщанской иконы Божией Матери в гомельском во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ре , источник в честь Казанской иконы Божией Матери в Гомеле, колодец в честь мучеников Маккавеев в пос. Корма. Архиереи еп. Тихон (Шарапов; 22 марта 1925 - 17 июля 1936), еп. Александровский и Павлоградский, вик. Днепропетровской епархии, Стефан (Адриашенко; 1933, в. у.), еп. Серафим (Кокотов; назначен 17 дек. 1934, не смог вступить в управление епархией), Могилёвский еп. Павлин (Крошечкин; 1935 - 24 окт. 1936, в. у.), архиеп. Аристарх (Станкевич; хиротонисан 29 июля 1990, с 25 февр. 2000 архиепископ). Монастыри Действующие Тихвинской иконы Божией Матери (в Гомеле, жен., основан 1 апр. 1993), гомельский Свято-Никольский (муж., основан 21 марта 1995), во имя прав. Иоанна Кормянского (в пос. Корма Добрушского р-на, жен., основан 8 авг. 2000), Успения Пресв. Богородицы (в с. Казимирове Жлобинского р-на, жен., основан 4 дек. 2000). Упраздненные Терешковский (близ Гомеля на Соже, у с. Скиток, муж., основан в 1685, в 1743 захвачен базилианами, в 1765 возвращен в Православие, через нек-рое время обращен в приход, церковь разрушена во время Великой Отечественной войны); Успения Пресв. Богородицы (Терловский) (близ Гомеля, муж., основан в 1775 как старообрядческий, в 1797 обращен в единоверческий, с 1823 православный, с 1828 вновь единоверческий, в 1845 к нему приписан Чёнкский Макариев мон-рь, в 1876 упразднен, приписан к восстановленному Чёнкскому Макариеву мон-рю); Чёнкский (Чонский) Макариев в честь Успения Пресв. Богородицы (первоначальное название - Арефьева пуст., основан в урочище Чонский Обруб (Чёнки), близ Гомеля ок. 1775 как старообрядческий, муж., в 1800 преобразован в единоверческий, в 1839 закрыт, в 1844 возобновлен как единоверческий, в 1845 приписан к Успенскому мон-рю, в 1876 восстановлен, перенесен на место вблизи Успенского мон-ря, в 1899 преобразован в жен., закрыт в 1929, восстановлен в 1943, упразднен в 1945).

http://pravenc.ru/text/166101.html

Никулицел в 24 км от Тулчи был основан в 1846 г. монахами из монастыря Челик-Дере, тогда же была возведена ц. в честь Вознесения Господня и Введения во храм Пресв. Богородицы. 1 сент. 1909 г. еп. Нифонт заложил Покровскую ц. В 1959 г. мон-рь был закрыт и возобновил свою деятельность в 1972 г. в качестве метоха Томисской и Нижнедунайской архиепископии. В 1990 г. получил статус мон-ря. Все старые постройки сохранились. В мон-ре подвизаются 40 насельниц, настоятельница - ставрофора Адриана (Мерлушка). Мон-рь Кодру расположен в 47 км от Тулчи; основан 8 сент. 2000 г. До 2006 г. были построены ц. Воздвижения Креста Господня, Успенская часовня, келейный корпус и летняя кухня. На склоне близлежащего холма были устроены т. н. Крестный путь и Голгофа, состоящие из 9 шестигранных часовенок на склоне и 5 на вершине холма, где на специальном панно изображено Воскресение и Вознесение Господне. В монастыре 3 монаха, настоятель - иером. Игнатий (Лука). Церковь Вознесения Господня и Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Саон. 1846 г. Церковь Вознесения Господня и Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Саон. 1846 г. Мон-рь Халмирис в 46 км от Тулчи был основан в память преподобномучеников Епиктета и Астиона (290), мощи к-рых были обретены 15 авг. 2000 г. В 1999 г. была обнаружена епископская базилика-крепость. 8 июля 2002 г. архиеп. Томисский Феодосий заложил 2-уровневый храм, к-рый считается самым крупным в Добрудже. В его полуподвальной части - ц. во имя святых Монтана и Максимы (действующая, освящена 8 июля 2007), в верхней строится ц. во имя святых Епиктета и Астиона. Были построены также 2 корпуса келий, архондарик и трапезная. В мон-ре 6 монахов, игумен - протосинкелл Иов (Аркюдян). Церковь свт. Николая в Мэчине. 2001 г. Церковь свт. Николая в Мэчине. 2001 г. Мон-рь Диноджеция в 60 км от Тулчи был основан в 2004 г. Построены ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и келейный корпус. Подвизаются 7 монахов, настоятель - протосинкелл Иустин (Прикоп). Мон-рь Валя-Тейлор в 38 км от Тулчи был основан в 2007 г.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

На Л. действуют 109 приходских храмов (72 - в Митилинской митрополии, 37 - в Мифимнской), 411 парекклисионов (351 - в Митилинской митрополии, 60 - в Мифимнской), 1087 экзокклисионов (872 - в Митилинской митрополии, 215 - в Мифимнской), 7 мон-рей (4 - в Митилинской митрополии: ап. Иоанна Богослова (Ипсилу), св. Таксиархов (Чиноначальников, т. е. архангелов Михаила и Гавриила), Успения Пресв. Богородицы, или Дамандри, и сщмч. Рафаила, прмч. Николая и мц. Ирины; 3 - в Мифимнской: Лимонос, Пресв. Богородицы Мирсиниотиссы и Периволи). Святыни мощи сщмч. Рафаила, прмч. Николая и мц. Ирины в одноименном мон-ре, рельефная икона арх. Михаила в мон-ре св. Таксиархов в Мандамадосе, сделанная из земли, смешанной с кровью убитых пиратами монахов, икона Божией Матери «Святой Сион» в Айясосе (по преданию, привезена мон. Агафоном Эфесским из Иерусалима в эпоху иконоборчества, храм построен в 1170). Памятники архитектуры Археологи обнаружили на Л. более 50 базилик V-VI вв. Самые большие по размеру: 3-нефные базилики: в Скала-Эресу (св. Анастасии (1-я пол. V в.), в ней похоронен прп. Андрей Критский), в местности Халинадос, к юго-востоку от Айия-Параскеви (2-я пол. VI в.), в Аргале, в 6 км к югу от Митилини (нач. V в.), близ с. Ипсилометопо (Псилометопо) (2-я пол. VI в.), в 2 км к югу от Лутра (V в.), в Клио (2-я пол. VI в.) и рядом с мостом через р. Цикния близ Айия-Параскеви. Некоторые раннехрист. церкви возведены на месте известных античных памятников: напр., базилика в местности Меса близ Калони - на фундаменте храма IV в. до Р. Х., а базилика в местности Афендели близ Эресоса (V-VI вв.) - там, где находилась школа философа Феофраста. Храмов визант. периода на Л. сохранилось немного: ц. первомч. Стефана близ Мандамадоса (XIII в.), ц. Пресв. Богородицы Труллоти (противоречивые датировки X или XIV/XV в.), собор мон-ря св. Таксиархов близ Като-Тритоса (XV в.). Митиленские (Митилинские) епископы Евагрий (упом. в 359), Фалл (между 361 и 366), Иоанн (упом. в 431), Флорентий (упом. в 451), Евной (упом. в 459), Захария (упом. в 527-536), Палладий (упом. в 554), Григорий (упом. в 681), Сисиний (упом. в 691/2). Митилинские архиепископы

http://pravenc.ru/text/2463587.html

Церковь Рождества Пресв. Богородицы на о-ве Малиград. XIV в. Церковь Рождества Пресв. Богородицы на о-ве Малиград. XIV в. В Корче визант. церкви не сохранились (мечеть Ильяс-Бей-Мирахори в мусульманском р-не Касабая сооружена в 1496 (или 1484) г. на месте ц. вмц. Параскевы Иконийской, построенной предположительно в XIV в.). Христианское зодчество в городе возобновилось в XVIII в., в т. ч. в 1707-1725 гг. был построен кафедральный собор в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (не сохр.). В христианском р-не Вароши сохранились узкие улицы и старая застройка. В кон. XIX - нач. ХХ в. был возведен кафедральный собор вмч. Георгия Победоносца (1875-1905, разрушен в 1968), ц. прор. Илии с 2 колокольнями с зап. стороны, митрополичья резиденция (10-30-е гг. ХХ в.). Мн. храмы были разрушены при режиме Э. Ходжи. В 1980 г. был открыт Национальный музей средневек. искусства Корчи (далее НМСИК), его экспозиция включает архитектурные детали, скульптуру IV-XIII вв., ок. 6,5 тыс. икон XIV-XIX вв., в т. ч. резной иконостас 20-х гг. XVIII в. из корчинского собора в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»). В 1992-2004 гг. построен кафедральный собор Воскресения Христова, в 1995 г.- базилика свт. Афанасия Великого, в нач. XXI в.- Спасо-Преображенская ц. Великомученики Мина, Федор Стратилат, Феодор Тирон. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца в Воскопое. Мастер Давид Селеница. 1726 г. Великомученики Мина, Федор Стратилат, Феодор Тирон. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца в Воскопое. Мастер Давид Селеница. 1726 г. На территории К. м. сохранились храмы XIV-XV вв., некоторые из них расписаны мастерами касторийской школы: небольшая (4,6×3,3 м) однонефная ц. Рождества Пресв. Богородицы в пещере на о-ве Малиград на оз. Преспа с росписями 1345, 1369 и 1607 гг. (в т. ч. ктиторский портрет кесаря Новака с семьей (1369), «Страшный Суд» (1607), фрески реставрированы в 1981-1982); однонефная бесстолпная одноглавая ц. Вознесения Господня (Христа Живодавца) в с. Мборья (XIV в., фрагменты храма 898 г., обширный нартекс XVII в. объединен с юж. приделом; росписи 1389 г. и XVII в.), однонефные базиликальные церкви вмч. Димитрия Солунского в с. Бобоштица (XIV в.; росписи посл. трети XIV в., 1591 г., XVII в.), вмч. Димитрия Солунского в с. Туминец (Каламаси) (XIV в.), 4-столпная одноглавая типа «вписанного креста» ц. Св. Троицы в Лавдари (предположительно ок. 1470).

http://pravenc.ru/text/2458763.html

Д. В. Зайцев Почитание Согласно Житию Е., святитель построил над могилой мч. Феонеста на городском кладбище ораторий, где завещал себя похоронить. В кон. IV в. над могилами обоих святых св. Альбин, еп. Верцелл, соорудил базилику в честь Е. (обновлена в 435). Почитание святителя быстро распространилось в Сев. Италии и Галлии. Свт. Григорий Турский упоминает о том, что реликвии Е. хранились в домовой часовне его родителей ( Greg. Turon. Glor. conf. 3). Память Е. как епископа и исповедника значится под 1 авг. в Мартирологе блж. Иеронима (V в.). В Римском Мартирологе (XVI в.) содержится 2 дня памяти святого: 1 авг. (преставление) и 15 дек. (рукоположение во епископа). В XIX в. память Е. 15 дек. из-за октавы праздника Непорочного зачатия была перемещена на 16-е число. В 1570 г. на месте древней базилики в Верчелли началось строительство нового кафедрального собора, во время к-рого 18 февр. 1581 г. была обнаружена гробница святителя со стихотворной эпитафией, составленной в VI в. еп. Верцелльским Флавианом. В 1628 г. по повелению еп. Дж. Гории мощи Е. были помещены в серебряный реликварий со скульптурным изображением святителя. В 1763-1783 гг. к собору была пристроена капелла в честь Е. (архит. Л. М. Барберис), над алтарем к-рой с 1805 г. находится рака с мощами святителя. 24 нояб. 1961 г. Е. был объявлен покровителем Субальпийского региона Италии. В соборе хранится т. н. Верцелльский кодекс (Codex Vercellensis), который считается наиболее ранней сохранившейся рукописью старолат. перевода Евангелий (IV в.). По преданию, зафиксированному в Житии Е., кодекс был переписан самим святителем. В нач. X в. кор. Италии Беренгарий I (888-924) повелел изготовить для рукописи серебряный оклад с изображениями Спасителя на лицевой стороне и Е. на оборотной. Святитель представлен в полный рост с Евангелием в левой руке, правая поднята в жесте благословения. По преданию, на горе Оропа Е. построил ц. Пресв. Богородицы, к-рая впосл. стала известным местом паломничества (упом. с XIII в.). Ему приписывают также основание на горе Креа ц. Пресв. Богородицы, которая также является местом паломничества. В храме находится 2 капеллы, посвященные мученичеству и преставлению святителя. По легенде, Е. поместил в этих церквах статуи Пресв. Богородицы, принесенные им со Св. земли. В кафедральном соборе г. Кальяри (Сардиния) также хранится подобная статуя. В этом городе почитается африкан. мц. Репарата, к-рая, по преданию, отождествляется с матерью Е.

http://pravenc.ru/text/187312.html

Льва Мудрого, его брата Стефана, царицы Феофании и Иерусалимского патриарха Иоанна; исцеление патрикия Тарасия и его матери; исцеление имп. Романа и императрицы; исцеление монахов; спасение от царского гнева патрикия и протоспафария; исцеление варягов. Сказание об иконе Божией Матери «Живоносный источник». Роспись предела Покрова Пресв. Богородицы ц. прор. Илии в Ярославле. Посл. четв. XVII в. Сказание об иконе Божией Матери «Живоносный источник». Роспись предела Покрова Пресв. Богородицы ц. прор. Илии в Ярославле. Посл. четв. XVII в. На многих иконах встречаются интересные детали. Так, на иконе из ЦМиАР в клейме «Богоматерь спасает людей во время разрушения храма» Богородица в чаше (тип Оранты с Младенцем) представлена в рост в медальоне (клеймо 9). На иконе из ГВСМЗ в традиционную сюжетную канву включены образы святых целителей и, возможно, небесных покровителей заказчика с надписями возле каждого: свт. Николай Чудотворец, сщмч. Антипа Пергамский, прп. Пелагея, сщмч. Харалампий, преподобные Сергий Радонежский и Паисий Великий; в правой части доски закреплена эмалевая иконка с поясным изображением свт. Димитрия Ростовского, соразмерным прочим фигурам святых. На иконе из РГИАХМЗ на полях дополнительно изображены 13 медальонов, в к-рых представлены Господь Саваоф (в центре верхнего поля) и 12 апостолов (на боковых полях). На иконе из местного ряда иконостаса ц. арх. Михаила в дворцовом с. Бронничи (ныне г. Бронницы Московской обл.), 1702-1704 гг. (ЦМиАР), работы Кирилла Уланова и Тихона Филатьева, совмещены оба извода: Богоматерь с Младенцем в фиале представлена в центре водоема под сводами главного нефа базиликального сооружения. Икона Божией Матери «Живоносный источник» Кон. XVII - нач. XVIII в. (ГТГ) Икона Божией Матери «Живоносный источник» Кон. XVII - нач. XVIII в. (ГТГ) В росписи ц. прор. Илии в Ярославле на юж. стене придела в честь Покрова Пресв. Богородицы (посл. четв. XVII в.) Богородица с Младенцем Христом на левой руке изображена стоящей в рост на зеленовато-голубых облаках, спускающихся с небес в купель, вокруг Нее по границе розового сияния Славы - фигуры 7 парящих ангелов, 2 вверху венчают Богородицу короной, другие касаются Ее одежд, средний ангел справа придерживает обеими руками за локоток Младенца. Композиционно такой тип изображения напоминает образ Богоматери, известный по иконам «Всех скорбящих Радость» московского извода (икона из Спасо-Преображенской ц. на Ордынке; прославилась в 1688). В остальном (образы страждущих у бассейна, огороженного кирпичными стенами) роспись соответствует иконографии известных к тому времени памятников.

http://pravenc.ru/text/182259.html

Храм построен ок. 1315 г. на месте 1-нефной церкви, заменившей в 30-х гг. XIII в. раннехрист. 3-нефную базилику. Это одно из самых красивых церковных зданий серб. средневек. и поздневизант. архитектуры. Предполагается, что его строителем был Никола, до этого работавший в Призрене (ц. Богородицы Левишки) и в Старо-Нагоричино (ц. вмч. Георгия). Богородица «Ширшая небес». Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы. 1320-1321гг. Богородица «Ширшая небес». Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы. 1320-1321гг. Прямоугольный в плане храм принадлежит типу вписанного креста; его крестообразное ядро (наос) окружено обходом, к-рый на западе используется как нартекс, с севера и юга заканчивается парекклисионами; с востока выступают 3 апсиды с трапециевидными планами. Увенчанный 5 главами (над средокрестием и над 4 угловыми ячейками), храм представляет собой стройную пирамидальную композицию за счет повышенных рукавов планового креста и пониженных углов. Прясла фасадов имеют позакомарное покрытие, обведены профилированными архивольтами. Фасады храма и апсиды украшены узкими окнами, помещенными в обведенные архивольтами ниши. Главы храма имеют шлемовидные завершения на высоких 8-гранных барабанах с узкими окнами на каждой грани, установленных на 4-угольные основания, украшенные полуциркульными кокошниками. В интерьере доминирует центральное пространство с куполом, опирающимся на 4 столпа. Дополнительные опоры, установленные по линиям «север-юг» с центральными столпами, а также простенки между наосом и нартексом разделяют интерьер на отдельные ячейки, перекрытые цилиндрическими сводами. Над зап. частью храма помещены хоры. Экзонартекс, пристроенный к храму с запада (ок. сер. XIV в.), легкими, строгими формами не нарушил красоту старого здания. Это прямоугольное в плане помещение, завершенное закомарами и увенчанное куполом на низком барабане, открытое с запада, севера и юга благодаря аркам, опирающимся на колонки, с люнетами над ними. Тайная вечеря. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы. 1320-1321 гг.

http://pravenc.ru/text/166413.html

Память И. и А. под 9 сент. впервые встречается в мраморном Неаполитанском календаре (1-я пол. IX в.), отчасти отражающем вост. литургическую практику. С XIV в. память А. появляется в дополнениях к Мартирологу Узуарда под 26 июля (PL. 124. Col. 299-302). Имя Анна упоминается в литаниях каноников базилики св. Петра в Риме (не ранее XII в.). Упоминания имени Анна в мосарабских литургических текстах не дают основания для утверждения о том, что речь идет о матери Пресв. Богородицы. Распространение культа А. во 2-й пол. XIII в. было связано с деятельностью францисканцев, исповедующих учение о непорочном зачатии Девы Марии. С 1-й пол. XIV в. известны ранние лат. гимны (в Бревиариях из Байё и Алансона - Charland. Les Trois légendes. 1898. Vol. 1. P. 360-361) и секвенции в честь А. (Ibid. P. 370-371). Папа Урбан VI в булле «Splendor aeternae gloriae» от 1382 г. учредил почитание А. 26 июля для всей Англии, что, вероятно, было приурочено к браку кор. Ричарда II с Анной Богемской. В Скандинавских странах отмечалось также 9 дек.- день Зачатия прав. А. Пресв. Богородицы. В XIV в. культ А. получил широкое распространение в Швеции благодаря деятельности св. Биргитты Шведской († 1373). Не позднее нач. XV в. в доминиканской среде был составлен 1-й известный рифмованный оффиций А. (Ibid. P. 351-352). В печатном Бревиарии, изданном в Венеции в 1522 г., сообщается, что папа Юлий II (1503-1513) учредил 20 марта особый день памяти И. Однако обе памяти (26 июля и 20 марта) были исключены сначала из Бревиария Киньонеса (1535), а затем из Бревиария папы Пия V (1568) по той причине, что тексты, сообщающие об И., были признаны апокрифическими. Только в 1584 г. папа Григорий XIII восстановил почитание И. 20 марта, а 26 июля отмечался день успения А.; эта память вошла в составленный по распоряжению Григория XIII кард. Цезарем Баронием Римский мартиролог (XVI в.) (MartRom. Comment. P. 104, 306). Полная служба праздника в честь И. 20 марта была составлена в 1622 г., при папе Григории XV , а в 1623 г. он придал празднику в честь А. статус двойного. В 1731 г. папа Климент XII по просьбе имп. Карла VI перенес празднование в честь И. на воскресенье (октаву) после Успения. В 1742 г. была сделана попытка объединить праздники в честь родителей Пресв. Девы. В 1879 г. Лев XIII (носивший до избрания имя Иоаким) поднял статус праздника в честь И. до двойного 2-го класса (duplex secundae classis), а в 1911 г. Пий X перенес празднование И. на 16 авг. Общий праздник в честь И. и А. (26 июля) стал отмечаться только после реформ II Ватиканского Собора. tab

http://pravenc.ru/text/468935.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010