Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архитектура КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия) ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАГУРКА (X-XI вв.), ц. во имя мучеников Кирика и Иулитты (с. Хе, община Кала, муниципалитет Местиа, Сванети) ЛАТКОВ Александр Афанасиевич (1859 или 1863 - 1949), архит., реставратор; работал в Москве и Подмосковье ЛЕРЕН [Лерин (Леринский монастырь)], католич. мон-рь Пресв. Девы Марии на о-ве Сент-Онора в архипелаге Лерен близ г. Канны (деп. Приморские Альпы, Франция) ЛОРЕТО город в восточной части Центр. Италии, в пров. Анкона, в обл. Марке, место почитания Дома Божией Матери ЛЫХНЫ архитектурный комплекс Сухумо-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) (с. Лыхны, муниципалитет Гудаута, Абхазия) и двором-резиденцией абхазских князей Шервашидзе; памятник культурного наследия Грузии ЛЬВОВ Николай Александрович (1753-1803), рус. архитектор, поэт, деятель художественной, муз. культуры и лит-ры эпохи классицизма МАРКА АПОСТОЛА БАЗИЛИКА кафедральный собор Венеции, памятник визант. архитектуры и монументальной живописи, расположена на пл. Сан-Марко МАРТИРИЙ принятый в христианской археологии и истории архитектуры термин для обозначения христ. культового здания или компартимента храма, сооруженного над телом и др. реликвиями святого (как правило, мученика) или над памятным местом, связанным с важным событием библейской, а также церковной истории МАРТКОПИ [Гвтаеба - Спасский], муж. мон-рь во имя Спасителя Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), один из древнейших в Грузии МАСТАРА (Маздара), древнее сел. обл. Арагацотн (Армения), к северу от Талина, на юге исторической обл. Ширак пров. Айрарат Великой Армении МЕГА-СПИЛЕО мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, муж., общежительный; принадлежит Калавритской и Эйялийской митрополии Элладской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/123090_9.html

В Х в. упоминание о г. Кассандрия снова появляется в источниках (гл. обр. в актах афонских монастырей). Кассандрийская епископия, подчиненная Фессалоникийскому митрополиту, регулярно упоминается в визант. и поствизант. период. На ее территории находилось значительное число владений афонских монастырей, жизнь епархии была тесно связана со Св. Горой. Во время каталонской кампании Кассандрия была захвачена; здесь располагалась военная база каталонцев в 1307/08 г. Имп. Иоанн VII Палеолог воздвиг новые стены на месте древних (ранее 1407) для защиты полуострова. Город был взят турками, видимо, ок. 1430 г. Позднее Кассандрия не упоминается в источниках; возникший в ее окрестностях городок Пинакас был разрушен в 1821 г. во время греч. национально-освободительной революции. Базилика свт. Афанасия в Торони. V в. Базилика свт. Афанасия в Торони. V в. В поствизантийский период кафедра епархии (с 1607 архиепископия, с 1855 митрополия) была перенесена в центральную часть п-ова Кассандра - в Валту (в 1956 переименована в Касандру, ныне Касандрия). С XVI в. Валта являлась крупным торговым центром, где находились франц. (с 1725) и голл. (с 1745) проконсульства. В 1859 г. здесь был возведен кафедральный собор Рождества Пресв. Богородицы. В 1870 г. митрополичья кафедра была перенесена в Полийирос. В 1949 г. в епархии насчитывалось 90 церквей, в 1965 г.- 72 приходских храма и 168 парекклисионов, в 2013 г.- 78 приходских храмов (Δπτυχα. 2013. Σ. 611). Действуют 3 муж. мон-ря: Успения Пресв. Богородицы в г. Полийирос (основан в 1963), прп. Арсения Каппадокийского близ с. Ватопеди (основан в 1986), прав. Иоанна Русского близ с. Пефкохори (основан в 1989) - и 4 женских: Иоанна Богослова апостола мон-рь близ Суроти , св. Иоанна Предтечи близ с. Метаморфоси (основан в 1976), первомч. Стефана в Перее (подворье мон-ря Кастамонит , основан в 1945, возрожден в 1999), Благовещения Пресв. Богородицы в Ормилии мон-рь (подворье афонского мон-ря Симонопетра , с 1974 заселен жен. монашеской общиной). В 1986 г. было восстановлено подворье Партенонос Григория преподобного мон-ря близ Неос-Мармарас на п-ове Ситония (основанное в 1863). На территории епархии также расположен Анастасии святой Узорешительницы муж. ставропигиальный монастырь , подчиненный К-польскому Патриархату.

http://pravenc.ru/text/1681237.html

План мон-ря Некреси План мон-ря Некреси Несмотря на то что в XI-XIII вв. монастырский комплекс не был дополнен значительными церковными или бытовыми сооружениями, в археологических слоях найдено большое количество вещественного материала данной эпохи, что подтверждает политическое и культурное процветание Грузии ( Бахтадзе. Некреси. 2010. С. 39-41). Очевидно, в это время в Н. благодаря особому попечению о мон-ре царствующих правителей независимой Кахети находилось достаточное число церквей и хозяйственных сооружений, поэтому на рубеже XI и XII вв., с возвращением Кахети в состав Грузии, необходимости возводить дополнительные сооружения у представителей кахетинской или центральной власти не было. Нашествие монголов, особенно походы Тамерлана, ослабило могущество груз. гос-ва. Эпоха с XIII до XVI в. отражена среди находок в Н. в виде безликого и незначительного по количеству вещественного материала, свидетельствующего о том, что по мере разрушения экономического фундамента монашеская жизнь в Н. была довольно ограниченной. В XVI в., при кахетинских царях Леоне и его сыне Александре, Кахети была самым могущественным и богатым гос-вом среди др. царств и княжеств Грузии. Определенное возрождение Кахети в этот период временной политической и экономической стабильности коснулось и Н., что подтверждается обновлением фортификационной системы монастыря, сооружением оборонительной башни, реконструкцией и росписью ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. После 1785 г. в результате разбойных нападений леков (горцев) кафедра Некресской епархии из разграбленного Н. была перенесена в ц. во имя Пресв. Богородицы в дер. Шилда. Некресская епархия упразднена в 1811 г., вскоре после присоединения царства Картли-Кахети к Российской империи, вслед за этим был упразднен и Н. Монашеская жизнь возобновлена в 2000 г. Архитектурный комплекс Н. представляет собой ансамбль, состоящий из церквей, часовен и др. сооружений, выстроенных в различные периоды средневековья. Сохранились более или менее поврежденная трехнефная базилика в честь Успения Пресв. Богородицы (VI в.), мемориальная часовня (VI в.), купольная базилика во имя св. Архангелов (VIII-IX вв.), архиерейский дворец (IX в.), трапезная, оборонительная башня (позднее средневековье) и остатки неск. помещений общественного или хозяйственного назначения. Архангельская церковь и оборонительная башня, расположенные в зап. части мон-ря, выполняют функцию завершающей вертикальной доминанты ансамбля. Мемориальная часовня

http://pravenc.ru/text/2564850.html

Церковь мон-ря Хора (Кахрие-Джами) в К-поле. XII в. Церковь мон-ря Хора (Кахрие-Джами) в К-поле. XII в. Идея собора Св. Софии повлияла на сложение типа большой многокупольной базилики, где многократно повторено перекрытое К. квадратное пространство. Грандиозная ц. св. Апостолов в К-поле (536-550, разрушена в 1461) имела план в виде греч. креста из 5 квадратных купольных ячеек. Еще более крупная базилика - св. Иоанна Богослова в Эфесе (565, сохр. руины) - имела план в форме лат. креста и 6 К. Продолжала развиваться и простая купольная базилика (ц. Св. Ирины в К-поле, 532, перестроена в 564 и 740; зап. овальный глухой К. добавлен при перестройке в 740; храм «В» в Филиппах, Македония, VI в.). Однако в этом архитектурном типе появляются 2 новшества: К. сдвигается к центру среднего нефа (ц. Пресв. Богородицы в Эфесе, VI в.; храм в Каср-ибн-Вардане в Сирии, 564), а к северу и югу от К. возникают подпружные арки, придающие пространству крестообразность (ц. Св. Ирины, ц. св. Тита в Гортине, кон. VI в.). Т. о., зарождался тип крестово-купольного храма, к-рый, по мнению А. И. Комеча ( Комеч. 1987. С. 10-30), стал доминирующим к VIII-IX вв. (ц. свт. Николая в Мирах Ликийских, храм Успения Пресв. Богородицы в Никее (не сохр.), ц. Св. Софии в Фессалонике, все - ок. VIII в.). Мозаика купола церкви мон-ря Хора (Кахрие-Джами) в Константинополе. Ок. 1316-1321 гг. Мозаика купола церкви мон-ря Хора (Кахрие-Джами) в Константинополе. Ок. 1316-1321 гг. Средне- и поздневизант. архитектура пошла по пути уменьшения размеров зданий и К. Если в эпоху Юстиниана К. плоские и большие, то в X-XV вв. они значительно меньше и поставлены на высокий цилиндрический или граненый световой барабан с арочными окнами. Посводное сфероидное их покрытие делается из черепицы. Таковы К. в крестово-купольных постройках типа «храма на 4 колонках», к-рые не могли нести значительной нагрузки, и диаметр их определялся размером колонн, нередко вторично использованных (Мирелейон, 920; сев. ц. Пресв. Богородицы мон-ря Константина Липса, 907-908; храмы монастыря Пантократор, 1118-1136, все - в К-поле; центрические церкви Спасителя и св. Апостолов в Афинах, обе - ок. 1000). Немного больше размеры К. в храмах на 4 столбах: «с трехсторонним обходом» (Гюль-джами в К-поле, XII в.) или типа «компактно вписанного креста» (церковь монастыря Хора (Кахрие-джами) в К-поле, XII в.).

http://pravenc.ru/text/2462267.html

Раннехрист. базилика в местности Халинадос. 2-я пол. VI в. Раннехрист. базилика в местности Халинадос. 2-я пол. VI в. В нач. VI в. в источниках появляются упоминания о епископии Метимны (визант. Мифимна; новогреч. Митимна). Во 2-й четв. VI в. Митилинскую кафедру занимал церковный писатель Захария Ритор . В VII в. Митилинская и Мифимнская епископии получили статус автокефальных архиепископий (т. е. они напрямую подчинялись К-польскому патриарху, а не митрополиту Родосскому). Появление в VII в. в Эгейском м. араб. флота положило конец процветанию Л. Угроза арабских нападений продолжала существовать до Х в. и нашла отражение в агиографии. Одно из наиболее известных чудес вмч. Георгия - избавление отрока из плена - связано с Л., откуда происходил похищенный арабами юноша (см. в ст. Георгий , вмч.). Жительницей Л. была и увезенная арабами на Парос прп. Феоктиста († незадолго до 910). Противниками ереси иконоборчества были 2 архиепископа, занимавшие Митилинскую кафедру,- святители Георгий I (804-813) и Георгий II (843-845 или 846). Прп. Симеон, брат Георгия II, подвизался на столпе, подражая древним святым (см. в ст. Давид, Симеон и Георгий ). Рядом с его столпом близ юж. гавани Митилины возник мон-рь Пресв. Богородицы. Во время иконоборческих гонений Симеон основал на маленьком островке в заливе Ера ц. мч. Исидора. Местное предание связывает с Л. деятельность одного из главных защитников иконопочитания - прп. Феофана Сигрианского. В IX-XI вв. Л. был местом ссылки гос. и церковных деятелей (имп. Ирина Афинянка, свт. Игнатий , патриарх К-польский, прп. Николай Студит , буд. имп. Константин IX Мономах и др.). Местные легенды связали с именем имп. Ирины, к-рая умерла на Л. в 803 г., основание ряда мон-рей: Рождества Пресв. Богородицы на Карийском холме близ Терми (Лутрополи-Термис), Пресв. Богородицы Труллоти в сел. Пирьи-Термис, ап. Иоанна Богослова (Ипсилу), к-рый, по др. версии, основан сир. монахом в VII в. В нач. Х в. (согласно Дж. Федальто, между 850 и 900) Митилинская архиепископия была возведена в ранг митрополии, а в ее пределах были образованы подчиненные ей епископии (Эресская или Эрисская, Стронгильская, Тенедосская, Вервинская, Перперинская; в 1261 впервые упом. Иерская епископия). Мифимнская архиепископия стала митрополией в XII в. (по Федальто, ок. 1080, по Й. Кодеру, в 1084 или между 1072 и 1082).

http://pravenc.ru/text/2463587.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗИМИРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворная. Из архивных материалов известно, что в мест. Казимирове Бобруйского у. Минской губ. (ныне дер. Казимирово Жлобинского р-на Гомельской обл. Белоруссии) в XVIII-XIX вв. существовал базилианский мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, основанный в 1713 г. Речицким подкоморием Казимиром Юдзицким. Согласно монастырской описи 1830 г. (НАРБ. Ф. 2617. Оп. 1. 335), деревянный Успенский храм мон-ря был построен еще в кон. XVII в., в его алтаре, освященном в 1730 г., находился чудотворный образ Божией Матери - вклад Казимира Юдзицкого. В описи 1821 г. содержится описание этой иконы: «...образ Богоматери на холсте, издавна слывущий благодеяниями, в шуфляде (киоте.- А. Я.). На нем серебряная риза и 2 короны серебряные позолоченные, в одной 10 камней разного вида. Привески - крестик с 4 бриллиантами, полумесяц и крестик серебряные, крестик позолоченный с 8 рубинами, 36 камней, 87 табличек (из серебра), 32 серьги с камнями» (НИАБ. Ф. 136. Оп. 1. Ед. хр. 41260. Л. 9). По др. сведениям, К. и. была написана на доске размером ок. 100 ´ 70 см (Описание церквей и приходов Минской епархии. Минск, 1879. [Вып. 7]: Бобруйский уезд. С. 69). Образ прославился чудесами. В б-ке мон-ря хранилась книга с записью чудес от иконы с 1720 по 1764 г. Базилианский мон-рь был закрыт в 1832 г., Успенскую ц. преобразовали в православную приходскую. К. и. в ней продолжали почитать как чудотворную. До революции 1917 г. особенно много паломников приходило к иконе 15 авг., в храмовый праздник Успения Пресв. Богородицы (Памятная книжка Минской губ. на 1895 г. Минск, 1894). Церковь уничтожена в 1934 г., судьба К. и. неизвестна. Приход в Казимирове возродили в 1996 г., в 2000 г. решением Синода Белорусского Экзархата он был преобразован в женский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь. В 2002 г. освящен Успенский храм. В нем почитается список К. и. XIX в., сохраненный одной из прихожанок церкви в Казимирове. А. Ярошевич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1319878.html

«Шествие волхвов». «Бегство в Египет». Сцены из «Акафиста Пресв. Богородице». Роспись кафоликона мон-ря. XVI в. Главный монастырский храм посвящен празднику Успения Пресв. Богородицы и представляет собой купольную базилику. Центральный и 2 боковых нефа базилики отделены друг от друга рядами столбов с коринфскими капителями, на к-рые опираются полукруглые арки. Точное время сооружения храма неизвестно, предположительно это произошло в нач. XVI в. Вероятно, тогда же он был украшен росписями. Возможно, заказчиком росписи кафоликона был мон. Неофит († 1512), заказчик поновления росписи Нижнего затвора, упомянутый в памятной надписи 1503 г. в ц. Св. Креста. Главные темы стенописи кафоликона связаны с богородичным посвящением церкви; они находят иконографические параллели в палеологовском искусстве кон. XIII - XIV в. В юж. нефе сохранилось неск. сцен протоевангельского цикла, среди к-рых «Жертвоприношение Иоакима и Анны», «Отвержение даров», «Молитва Иоакима». В сев. нефе - цикл «Акафист Пресв. Богородице» (25 сцен); в нем отсутствует разделение эпизодов рамами, сюжеты следуют один за другим, подобно изображениям на свитке. В конхе алтарной апсиды - фигура тронной Богоматери с Младенцем с 2 архангелами, в т. н. иконографическом типе «Богоматерь Кипрская» (фигура Христа и верхняя часть фигуры Богородицы отсутствуют). Под ней - «Причащение апостолов» и фигуры святителей в крещатых фелонях, со свитками в руках, многочисленные однофигурные изображения святых. Живописная поверхность фресок кафоликона сохранилась недостаточно хорошо, поэтому оценить их стиль и художественные достоинства затруднительно. Однако в целом, видимо, мастера росписи ориентировались на македон. искусство палеологовского времени, напр. росписи Мистры. Стилистически фрески обнаруживают сходство с живописью итало-критской школы XVI в. (см. сев. церковь монастыря св. Иоанна Лампадиста, Кипр; ц. Пресв. Богородицы «тис Подиту» в Галате) и могут быть отнесены к раннему XVI в. Деревянный резной иконостас главной церкви датируется 1544 г. Он включает местный, праздничный и деисусный чины. Сохранилось 16 из 17 икон Деисуса. На основании надписи на обороте иконы Христа Пантократора из местного ряда все иконы приписываются мастеру Иосифу Хурису.

http://pravenc.ru/text/2565034.html

Сев. и юж. фасады расчленены лопатками на 3 прясла, разделены карнизом на 2 яруса, в верхнем из к-рых помещены полуциркульные окна, обведенные килевидными архивольтами; в нижнем ярусе, в центральных пряслах и на главном фасаде - такой же формы двери, обведенные вместе с окнами 2-го яруса едиными архивольтами. Углы объемов отмечены пилястрами; фасады завершают карниз с сухариками и аттик. 5 глав храма, выполненные из дерева, имеют аналоги в др. постройках в Белоруссии этого периода (напр., одноглавые ц. Св. Троицы в дер. Ст. Крупец, 2-я пол. XIX в., и ц. Рождества Богородицы в дер. Красный Партизан, нач. ХХ в., обе - в Гомельской обл.) и представляют собой 8-угольные световые барабаны, увенчанные шатрами с луковичными главками, центральный из к-рых, помещенный над средокрестием, крупнее расположенных над угловыми ячейками. На гранях барабанов - полуциркульные окна (8 - на центральной, по 4 - на боковых главах); ребра граней оформлены пилястрами; над каждой гранью помещены килевидные кокошники, под окнами боковых глав - декоративные балюстрады. В интерьере храма сохранились росписи. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы в дер. Мильковщина. 1908 г. Фотография. 2006 г. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы в дер. Мильковщина. 1908 г. Фотография. 2006 г. Типологически был близок церкви в Деречине несохранившийся храм во имя св. кн. Александра Невского в Гродно (1866-1871, освящ. 4 апр. 1870; разобран в 1938; архитекторы Гурьев и Джаневский), построенный в честь спасения имп. Александра II от покушения в 1866 г. В нач. ХХ в. на территории Белоруссии строили храмы в рус. стиле, воспроизводящие узорочье XVII в. Совр. кафедральный собор Покрова Пресв. Богородицы (1904-1905, по проекту архит. М. Прозорова, строительство под рук. инженера Савельева; построен для войск Гродненского гарнизона в память офицеров и низших чинов 26-й артиллерийской бригады, погибших в русско-япон. войну) имеет план 3-нефной базилики с 5-гранной апсидой. Над алтарной частью возведен невысокий четверик с пятиглавием, над зап.

http://pravenc.ru/text/168161.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМА КЕФАЛИНИЙСКОГО МОНАСТЫРЬ [греч. Ιερ Μον το Αϒου Γερασμου Κεφαλληνας, Αϒου Γερασμου Ομαλν], жен., действующий, принадлежит Кефалинийской митрополии Элладской Православной Церкви. Расположен на о-ве Кефалиния, близ г. Аргостолион, на горе Энос. Основан прп. Герасимом Кефалинийским в 1560-1561 гг. на месте пришедшего в упадок мон-ря св. Марии Иерусалимской, построенного крестоносцами. В описи имущества лат. Кефалинийской епископии (1262) этот мон-рь именуется Св. Иерусалимом. Поэтому прп. Герасим назвал свою обитель Нов. Иерусалимом. В 1728 г. мон-рь был переименован в честь ктитора. Прп. Герасим духовно окормлял жен. мон. общину из 25 чел. и был похоронен в построенном им соборе в честь Успения Пресв. Богородицы. Г. К. м. был устроен по общежительному уставу. В 1582 г. сигиллием К-польского Патриарха Иеремии II он был провозглашен ставропигиальным. Собор был перестроен в 1645 г. Из него сделан спуск, ведущий в расположенную под полом церкви пещеру, где подвизался прп. Герасим Кефалинийский. На территории мон-ря сохранились 3 платана, посаженные рукой преподобного, и вырытые им колодцы. От землетрясения 1953 г. серьезно пострадали собор Успения Богородицы и др. монастырские здания. Сохранилась только колокольня. В 1992 г. был освящен большой новый собор, к-рый представляет собой 3-нефную купольную базилику. В последние годы была также построена новая гостиница. Престольные праздники: день преставления прп. Герасима Кефалинийского (16 авг.) и день перенесения его мощей в 1582 г. (20 окт.), на к-рые съезжаются паломники со всей Греции и совершаются крестные ходы с мощами святого. В течение недели после Успения Пресв. Богородицы (15 авг.) к иконе Божией Матери сползаются змеи, к-рые в этот период никого не кусают. Святыни: нетленные мощи прп. Герасима Кефалинийского, помещенные в стеклянный футляр и серебряную раку. Во время престольных праздников и Светлой седмицы они устанавливаются вертикально в алтаре. Хранятся частицы мощей свт. Иоанна Златоуста, ап. Филиппа и др. святых. В наст. время в обители подвизается ок. 20 инокинь, игумения - Кассиана (Катифори). Лит.: Αβορης Σ. Ν. Γερασμου Οσου, Μον//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 352-354; Γκλης Κ. Ιερν κοινβιον Ιερς Μονς Αϒου Γερασμου ν Κεφαλλην. Αθναι, 1969; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. T. 2. Σ. 307-309; Κκορης . Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 319; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 170. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь) АНАПАВСА муж. мон. во имя свт. Николая в комплексе Метеорских мон-рей (Стагонская и Метеорская митрополия Элладской Церкви)

http://pravenc.ru/text/164605.html

Регулярные каноники ). Устав предписывал каждому монаху проживать в отдельной келье, пребывая в постоянной молитве и труде, в то же время вся братия должна была участвовать в воскресном общинном богослужении, а также в еженедельном собрании (капитуле) для обсуждения вопросов монашеской жизни. Особое внимание в уставе уделялось аскетическому образу жизни монахов - им предписывались обязательный физический труд, безмолвие от вечерни до 3-го часа и ограничение общения в остальное время, воздержание от скоромной пищи (мясо разрешалось вкушать только больным и путешествующим), а также дополнительный пост от Воздвижения Креста Господня до Пасхи (кроме воскресных дней и праздников). Оригинал устава не сохранился, самый ранний его текст содержится в булле папы Римского Гонория III «Ut vivendi normam» от 30 янв. 1226 г., к-рой он был утвержден. Папа Римский Григорий IX буллой «Ex officii nostri» от 6 апр. 1229 г. подтвердил положения этого устава, касавшиеся отшельничества и аскетизма. Построенный по повелению патриарха Альберта Иерусалимского храм в мон-ре на горе Кармил был посвящен Пресв. Деве Марии; почитание Пресв. Богородицы было связано с прор. Илией, к-рый, согласно кармелитской традиции, считался основателем ордена,- по преданию, прор. Илия получил на горе Кармил откровение о приснодевстве Пресв. Девы Марии и основал там 1-ю монашескую общину, стремясь со своими учениками вести девственную и непорочную жизнь, подобную жизни Богоматери. Богослужение у К. совершалось по рим. обряду с особенностями, присущими лат. богослужению в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Базилика мон-ря кармелитов в Вади-эс-Сия на горе Кармил. Кон. XII — нач. XIII в. Базилика мон-ря кармелитов в Вади-эс-Сия на горе Кармил. Кон. XII — нач. XIII в. Из-за осложнившейся обстановки в Иерусалимском королевстве и угрозы новой войны с мусульманами в кон. 30-х гг. XIII в. часть К. вместе с др. крестоносцами вернулась в Европу, где 1-м мон-рем К. считается основанная в 1235 г. обитель в Валансьене (совр.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010